Содержание
Ребенок какает только в памперс. Как отучить? Отвечает эксперт
Сейчас редко встретишь ребенка, который не имеет тех или иных «горшочных» проблем. Это связано с неграмотным использованием подгузников и с тем, что родители часто нарушают естественный ход вещей при знакомстве ребенка с туалетом.
Это может быть слишком ранее или слишком настойчивое приучение, закрепление негативных сценариев при знакомстве с горшком, отсутствие терпения и завышенные требования к ребенку, или наоборот, отсутствие рамок. Даже сложности в семье, неблагоприятный психологический климат, нарушение ролей и иерархии, слишком опекающие или деспотичные отношения могут сказаться на «туалетной» теме.
Тот или иной способ утилизации естественных отходов – социальная вещь, в разных культурах и в разные времена приняты часто диаметрально противоположные модели поведения. Биологически обусловленной программы в пользовании горшком или унитазом нет, есть только та модель, которая принята в каждой конкретной семье. Так вот у ребенка, который не вписывается в эту модель, почему-то не сработали социальные стимулы. Ребенок не хочет быть как все, он закрепляет за собой право быть не таким, маленьким, и какает только в памперс. Чтобы поменять эту установку нужно время, терпение и последовательность.
Какие могут быть объективные препятствия, которые помещали ребенку принять нормы поведения в семье, кроме физиологической патологии и психологических проблем?
Ребенок постоянно в подгузнике. Он никогда не ходит дома без одежды на нижней половине тела и не имеет возможности познакомиться со своими половыми органами и процессами выделения. Их как бы нет.
Дети, которые мало находятся без памперса плохо осознают связь между процессом и результатом дефекации и мочеиспускания. А между тем, это – первые полностью самостоятельные акты, акты творчества, если хотите. Не зря многие малыши рисуют на стенах, полах, мебели своими какашками, художественно размазывают по полу лужицы, да и вообще очень любят все, что касается этой темы. Подгузниковые дети не хотят что-либо менять, ведь мочеиспускание и дефекация в подгузник для них – норма. Им привычно иметь «защитный слой» на нижней части тела.
Страх унитаза и туалетной комнаты. Некоторые дети боятся самого унитаза или испытывают негативные эмоции по поводу горшка. Нужно постараться преодолеть этот страх, прежде чем начать их осваивать. Если ребенок боится звука смыва, тогда сливайте воду, когда он стоит возле двери или даже за ней. Затем попросите малыша подойти чуть ближе. Когда ребенок осмелится подойти ближе, попросите его бросить в унитаз кусочек туалетной бумаги и покажите, как можно ее смыть. Чуть больше в течение дня находитесь в туалете, изучайте его, можно играть там или провести какие-то эксперименты с водой.
Регресс. Бывает и так, что у некоторых детей вскоре после того, как они научились использовать горшок, наступает регресс, и они отказываются снимать памперс, писают и какают в него. В этом случае самым разумным решением будет – не вмешиваться, не заострять на этом внимание и подождать. Ребенок обязательно вернется к горшку, если родитель своей реакцией не закрепит нежелательное действие. Большинство возвращаются к привычному способу дефекации. Но есть небольшой процент детей, которые зависают в стадии отказа на годы. К таким детям применимы те же методы, что и для тех, кто никогда не какал в горшок/унитаз.
Как в норме происходит приучение к горшку?
Начинать следует с рождения – использовать подгузники не более 4 часов в день. Позволить ребенку «голопопить», знакомиться со своим телом и его отправлениями, использовать многоразовые промокающие подгузники или пеленки. Ребенок сам придет к горшку, когда будет готов, это происходит ближе к году и 8 месяцам. Малыш вдруг обнаруживает, что мама с папой, старшие братья и сестры ходят в туалет. Он хочет быть как взрослый, подражает – и это важный момент осознавания себя и социализации. Регуляция процессов выделения происходит естественно, если в этом возрасте малыш в основном бодрствует без штанишек. Иногда он экспериментирует, смотрит как впитывается «водичка», «тушит пожары», смотрит какая лужа появляется, как заполняется емкость.
Мама периодически предлагает ему высадиться, зная его ритмы, ведь она изучила их за предыдущее два года жизни без подгузника. Способы и методы дефекации – вопрос социальный и находится в основном в сфере отношений матери и ребенка, это ее сфера влияния. Именно маме проходится проявлять терпение, настойчиво и последовательно приучать ребенка к приемлемой для нее гигиене.
Когда ребенок приходит к горшку, он берет с собой игрушки и книжки и очень долго там сидит – и это нормально. Приучение к горшку – это всегда длительное мероприятие, не стоит опережать события, чтоб не вызвать нарушения и страхи.
Перед тем как начать приучение к горшку
Сразу предлагаю снизить градус напряжения вокруг этой темы и расслабиться. Встречали ли вы хоть одного взрослого, который бы не смог научиться пользоваться туалетом? Среди здоровых людей таких нет, поэтому рано или поздно любой ребенок покакает в унитаз, это абсолютно точно.
Если у вас кризис негативизма 3 лет, дождитесь его окончания. Кризис трех лет длится примерно полгода, если у вас он начался в 2 года и длится уже пару лет – обратитесь к психологу, скорее всего вам нужна его помощь.
Перед тем, как начать работать с отлучением от подгузника, удостоверьтесь, что у ребенка нет запоров. Если они есть, он будет удерживать стул как может долго, и часто стоя – единственная возможная поза для опорожнения.
Итак, что делать, если ребенок какает только в памперс?
Можно попробовать решить ситуацию радикально – просто убрать памперс. Нет подгузника – нет проблемы, какать в штаны захочет очень редкий ребенок. Однако этот способ может и навредить – малыш начнет удерживать стул, что может привести к запорам. С проблемой эмоциональных запоров справиться будет намного сложнее, чем с тем, что он какает только в памперс. Поэтому лучше двигаться медленнее.
Первое, что можно посоветовать, если проблема есть – оставить ребенка в покое как минимум на месяц. А лучше на два-три. Оставить в покое по-честному. Вообще никак не комментировать то, что он делает, ничего не предлагать, молча убирать последствия самой или вместе с ребенком. Без эмоций и без ожиданий – принять ситуацию как есть.
Второй шаг – разобраться со своими чувствами. Спросите себя: что меня так сильно волнует? Это может оказаться что угодно: надоело отмывать попу, неприятен запах, надоело тратиться на подгузники, стыдно перед подругами и родственниками, гложут чувства вины, несостоятельности, просто усталость от ребенка, от того, что он не такой. Попробуйте проанализировать, что происходит с вами, с вашими отношениями я ребенком, с отношениями в семье. Проблема, что ребенок какает только в памперс, тесно связана со всем этим.
В это время чаще ходите в гости, где есть дети. Ненавязчиво покажите малышу, как какают и писают его сверстники. Дома позвольте ребенку находиться без подгузника и одежды на нижней части тела.
Далее начните учить ребенка сидеть на горшке или на унитазе. Для начала будет достаточно и пяти секунд. Во время сидения читайте ему книжки, разрешите смотреть мультики, играть игрушками. Обязательно вознаграждайте за любые успехи. Не говорите ни слова о том, что надо бы пописать или покакать, пока нужно просто сидеть.
После этого запаситесь терпением, двигайтесь вперед маленькими шагами, и понемногу увеличивайте время. Садите на горшок через 20-30 минут после каждой еды и перед сном. Учтите, что ноги должны стоять на полу или подставке всей стопой.
Со временем вы создадите ритуал: ребенок будет сидеть на горшке по 5-10 минут четыре-пять раз в день. Готовьте рядом с горшком что-то интересное на это время, чтобы заинтересовать ребенка. И помните про вознаграждение – ритуал должен быть окрашен положительно. Если ребенок не соглашается идти в туалет, поставьте горшок в то место, где он обычно прячется: за креслом, за шторой. Пусть сидит там.
Будьте терпеливы – это может занять много времени, но это того стоит! В один прекрасный день малыш сделает то, что вы от него хотите. А потом еще и еще.
Эксперт: Анна Федака, специалист по материнскому искусству, автор книги о новорожденных «Четвёртый триместр. На руках у мамы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мама сравнивала дочкины какашки в ванне с чудом
Тэги:Детская психология, Какает в памперс
Мой ребенок какает только стоя
Пожаловаться
20 июля 2016 15:33
Очень хотелось бы послушать советы из опыта, повторю из СОБСТВЕННОГО опыта о том как ваши дети перестали какать в памперс. И пожалуйста мне интересно именно про это, а мнения о хождении в памперсе «до школы» — прошу оставить при себе)
Мы уже с 1,9 сами сели на горшок. А до этого он на отрез его не признавал, и я хоть честно не сильно признаю Комаровского, вернее согласна с его всеми методами только на 50%, но тут именно по его советам что ребенок к горшку созревает в 1,7 — 1,9 я так и сделала — и ребенка не трогала. Он сам научился писать в ванну после года — просил кака ванни, мы бежали в душ, и он под звук водички чудно писал))) А потом действительно в один день (было ему 1,9) подошел ко мне, показал на горшок, и сказал кака))) Сам сел, и пописал! И вот нам уже 2,4, он сам писает, гуляем без памперса, обеденный сон тоже в трусиках, осталось только ночь в памперсе. И то, хочу уже отучать и на ночь… НО… вот беда — какать на отрез отказывается на горшок!!!
Со старшим было все намного проще. Я его приучала с 10 мес. и он потихоньку освоил это дело, и в 1,5 мы все дела делали в горшочек)))))
Кстати о мнениях про горшок — я по опыту точно знаю, что оба метода ПРАВИЛЬНЫЕ ( про раннее высаживание, и про созревание только к 1,7-1,9) я уверенна — да, тут все зависит от ребенка! НО не попробовав первый метод — нельзя кричать о том что ребенок еще не готов, это скорее мама просто не хочет заморачиваться!
Так вот, еще мы можем, даже скажу что любим иногда с папой на большой ходить (унитаз), НО опять же это только писать, а какать НЕТ! Вот только в памперс
Я так понимаю ему нужно стоя, где то в углу спрятаться, и какать(((( Уже и пробовала его на горшке «прятать» (укрывала сверху простынкой), и памперс ложила в горшок, и даже как то пол свечечки поставила глицириновой (думала ща покакает сам в горшок, и может после пойдет дело. …..) нет, терпел до последнего((( И уже прятала пампресы — мол нету. Думаю в трусы сходит.НЕТ!!! Плачет, и просто не какает(((((((((
А ведь скоро садик… так хочется чтоб был ребенок самостоятельный уже, да и сейчас у нас очень тяжелый финансовый период, что больно накладно мне покупать памперсы для какашек (((
Может есть еще какие то чудные методы ?! Поделитесь пожалуйста… Ну и если у кого была такая проблема — как долго длилась ?! Спасибо заранее за ответы!
Рубрика
Приучение к горшку
06224452
Предыдущая статья
Девочки, может кто может помочь!?
Следующая статья
УКРАИНА. Какие документы сдают на пособие, что идет с 2 лет до 3-х ?!
Другие статьи на эту тему
- Мой ребенок какается
- Как отучить писаться по ночам
- Ребенок признает только маму
- Про памперсы комаровский
- Ходим в школу в памперсах
Актуальные посты
38 недель бере енн
я на 34 недели беременности
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации
Биострахование – ценнейший подарок к рождению ребенкаКакую детскую одежду вы покупаете?Covid-19 этой осеньюКак совместить воспитание ребенка и работуЧто делать, если ребенок хочет стать стилистом?Астма у детей — на что обратить вниманиеОбучение в Нетологии со скидкой до 75% для мамШкольные экскурсии — учимся в путешествияхОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?
Горшок борется с 4-летним ребенком
В этом эпизоде: Родительница 4-летнего ребенка обеспокоена тем, что ее мальчик не какает в унитаз, и задается вопросом, что она может сделать, чтобы поощрить его. Она понимает, что это деликатная тема, и хочет уважительно помочь ему, «не усугубляя проблему».
Стенограмма «Горшок борется с 4-летним ребенком»
Привет, это Джанет Лэнсбери. Добро пожаловать в Невозмутимый . Сегодня я отвечаю на электронное письмо от родителя, который говорит, что ее сын решил, что пора сесть на горшок, когда ему было три года, но сейчас, спустя год, он все еще не может опорожнить горшок. Поэтому она задается вопросом, как уважительно помочь ему.
Вот вопрос, который я получил:
«Здравствуйте, Джанет, во-первых, спасибо за ваш позитивный и ободряющий совет по воспитанию детей. Ваши книги и подкасты действительно потрясающие. (Пожалуйста.)
Мой вопрос касается моего четырехлетнего сына. Он очень особенный и очень рутинный. Он любит, чтобы все было упорядоченно и аккуратно, но все же остается веселым и буйным маленьким парнем. Приучение к горшку было особенно трудным из-за того, что он предпочитал надежный распорядок дня. Я не могу сказать, что виню его. Меняться тяжело. Мы не торопились приучать его к горшку, а просто подбадривали. В три года он решил, что готов. Он проделал большую работу и преодолел часть приучения к горшку. Вот в чем проблема.
Год спустя он все еще не какает на горшок. Он сделал это, может быть, три раза в общей сложности, и это было потрясающе. Мы обрадовались, и он казался гордым, но теперь он отказывается и так расстраивается при мысли о том, чтобы покакать в унитаз. Он требует подгузник. У меня были люди, которые говорили, что просто подожди его, но я не могу вынести мысли о том, что он несчастен и какает себе в штаны. Это кажется мне жестоким. Сейчас ему четыре года, и он медленно приближается к мальчишеству. Я чувствую, что темы туалета деликатны, и я хочу с уважением помочь ему преодолеть свою неприязнь к туалету, не усугубляя проблему. Любой совет?»
Итак, это интересный вопрос, который я часто получаю, и он отражает важность эмоциональной готовности к обучению туалету и то, насколько это может быть чувствительным аспектом для некоторых детей. Это настолько чувствительно, что если дети чувствуют какие-то побуждения со стороны родителей или какое-то давление по этому поводу, их тела на самом деле почти не дают им выйти на унитаз. Это влияет на них физически, но когда им предлагают подгузник, они могут.
Я понимаю, что существует множество советов по приучению к туалету, книг и экспертов, которые скажут вам, что вы можете сделать это за три дня, что это должны сделать родители, что детей нужно принуждать наградами. как наклейки и угощения и бурные аплодисменты, когда дети понимают это правильно. Я не верю в это. Эти вещи влияют на внутреннее желание, которого дети должны достичь, а умение пользоваться туалетом — одно из самых больших ранних достижений, которые могут быть у детей. Это дает им большую уверенность в себе, но если они чувствуют, что делают это по другим причинам, для родителей, чтобы доставить им удовольствие или получить награду, это обесценивает достижение.
Многие дети видят эти вещи насквозь. Они чувствуют принуждение. Им это не нравится. Это похоже на давление. Кроме того, это часто не работает с детьми, которые особенно чувствительны и настроены, поэтому я рекомендую то, что похоже на то, что делает этот родитель, то есть действительно доверяет готовности вашего ребенка и позволяет ему владеть этим. Я писал об этом в нескольких статьях, в основном в статье «3 причины, по которым детям не нужно приучать к горшку», которая находится на моем веб-сайте janetlansbury.com.
В этом случае похоже, согласно этому описанию, которое поделилась мать, что ее сын относится к типу людей, которые были бы чувствительны к этому, потому что он любит, чтобы все было упорядоченно и аккуратно, и это указывает на то, что ему нравится чувствовать чувство контроль. То, что выходит из наших тел, действительно должно быть под нашим контролем, поэтому замечательно, что эта семья вообще не подталкивала его. Они позволили ему решить, когда он будет готов.
Ему нужно было, чтобы все было так, как это делают многие дети. Но проблема началась, когда они были так взволнованы, что он покакал на горшок. Она говорит, что это было потрясающе, и мы обрадовались, и он казался гордым. Так что они были взволнованы. Они обрадовались. Они показали ему свое волнение, и этого может быть достаточно, чтобы ему было намного, намного труднее. Это может ощущаться как давление на такого ребенка. Очевидно, это было сделано из лучших побуждений, и родители были увлечены собственным энтузиазмом и тем, как это было прекрасно, и я уверен, что они не понимали, что их ребенок может отреагировать таким образом.
Это напоминает мне о времени, когда моя старшая дочь, чувствительная и напористая, по крайней мере, когда она была маленькой, мы вместе играли в мини-гольф. Когда у нее были младшие братья и сестры, у меня был один раз в неделю послеобеденное время, когда мы с ней могли заняться чем-нибудь после школы. Это может быть что-то очень простое, например, поход в парк, или что-то более экстравагантное, например, посещение поля для мини-гольфа.
Итак, мы начали играть, и она блестяще справлялась. У нее были потрясающие снимки, и я был взволнован и сказал: «Вау! Вы должны быть так горды тем, что у вас все хорошо». Что ж, после этого она не могла продолжать в том же духе и не справлялась. Она очень расстроилась из-за этого, а ей было около шести лет, поэтому она смогла поделиться со мной, что ей было неприятно, что я сказал ей, что у нее все хорошо, потому что это заставило ее нервничать из-за того, что она продолжает в том же духе.
Думаю, вот что случилось с этим маленьким мальчиком. Он чувствителен к давлению и хотел быть героем, которому все аплодировали, и поэтому ему было очень трудно это сделать. Это дошло до физического уровня, где в его теле он не мог этого сделать. Эмоции очень сильны для всех нас, но особенно для маленьких детей.
Что бы я сделал по этому поводу, прежде всего, я бы уменьшил эмоциональную вовлеченность родителей в это. Я бы действительно доверял ему. Я бы отказался от этого полностью. Знаете, если у них есть волнение, которым они хотят поделиться, поделитесь им друг с другом как с родителями, но не с ним. Если он действительно сделает положительный шаг вперед и снова сможет какать на горшок, я просто скажу что-то вроде: «Ух ты, тебе сегодня захотелось какать на горшок», не делая из этого большого дела, позволяя это снова должно быть направлено внутрь, позволяя ему быть его внутренним желанием, и чтобы он полностью владел тем, что он делает.
Я понимаю, что это сложно, и это верно и для многих других мест с детьми. Когда они занимаются какими-либо навыками, нам очень трудно умерить наш энтузиазм, потому что мы любим их и рады за них. Это хороший пример того, как важно быть немного осторожным в этом.
Так что, когда она говорит, что теперь он отказывается, я бы даже не поставил его в положение отказа. Я бы даже не попросил его и не предложил бы ему это сделать. Я бы сказал ему, что подгузники готовы, когда бы они ему ни понадобились, и ты полностью согласен дать их ему, если хочешь, чтобы ему было удобно.
Что касается вашего общего положения в этом процессе, я бы сказал ему что-то вроде: «Я знаю, что мы говорили с тобой о том, как ходить на горшок и какать на горшок. Мы поощряли вас. Знаете, что мы поняли? Мы верим, что вы сделаете это, когда будете готовы. Мы знаем, что вы сделаете это, когда придет время, и вы дадите нам знать, когда захотите это сделать, так что мы больше не будем вас беспокоить по этому поводу». И тогда я действительно и по-настоящему отпустил бы его, чтобы он почувствовал эмоциональное пространство, чтобы сделать этот большой шаг.
Эта мать говорит, что беспокоится о том, что он несчастен. Это одна из тех вещей, которые мы действительно не можем контролировать. Мы не можем контролировать его собственные чувства по поводу своего процесса, если он несчастен или, может быть, он немного несчастен, потому что чувствует, что подводит родителей. Убрать это из уравнения очень важно. Но также позволив ему почувствовать борьбу в этом путешествии, позволив ему испытать это и не беспокоясь об этом, что это то, что мы должны исправить. Что мы можем контролировать, так это не добавлять к этому наши собственные планы, волнение, озабоченность и тревогу. Мы сами должны слезть с американских горок.
Поэтому вполне логично, что она считает темы туалета деликатными. Да, я чувствую, что это чувствительно для него, потому что это похоже на большую неудачу. Такое ощущение, что он действительно подвел людей и разочаровал своих родителей. Она говорит: «Я хочу с уважением помочь ему победить неприязнь к туалету». Так что это не то, что эти родители имеют власть сделать. На самом деле, я верю, что их участие усложнит ему жизнь, так что отпустите это, по-настоящему доверяя ему. Он собирается победить его, но он собирается сделать это сам, без того, чтобы его родители оказывали на него какое-либо давление, даже самым позитивным образом.
Воспитание — это последовательность отпускания, отпускания и доверия, отпускания и доверия, что он может это сделать. Итак, она говорит, не добавляя к проблеме, что хочет помочь ему победить его неприязнь, и да, если она будет помогать ему каким-либо образом или даже пытаться подбодрить его, это может усугубить проблему, так что я был бы очень рад этому. осторожно.
И, как я уже говорил, это распространенная проблема, и она может продолжаться. Я знаю семьи, где это продолжалось и продолжалось даже в возрасте шести лет. Поэтому мы не хотим этого для него, если это возможно. Я понимаю вызов, поверьте мне, отпустить, но мы должны отпустить, чтобы он смог физически и буквально отпустить. Это так просто. Я надеюсь, что это имеет смысл, и я надеюсь, что это поможет.
Пожалуйста, ознакомьтесь с другими моими подкастами на janetlansbury.com. Веб-сайт. Все они проиндексированы по темам и категориям, так что вы сможете найти любую интересующую вас тему. И помните, у меня есть книги по аудио на Audible.com, No Bad Kids, Toddler Discipline Without Shame и Elevating Child. Уход, руководство по уважительному воспитанию детей . Вы также можете получить их в мягкой обложке на Amazon и в электронной книге на Amazon, Barnes and Noble и Apple.com.
Также у меня есть эксклюзивная аудио серия Sessions. У меня есть пять индивидуальных записей консультаций с родителями, на которых они соглашаются на запись, и мы обсуждаем все их родительские вопросы. У нас есть обмен мнениями, что для меня очень полезно при изучении их тем и поиске решений. Их можно найти на сайте sessionaudio.com, где вы можете прочитать описание каждого эпизода и заказать их по отдельности или получить все около трех часов аудио всего за 20 долларов США.
Спасибо за внимание. Мы можем это сделать .
Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 5 декабря 2017 г.
Воспитание, малыши и дошкольники, подкасты, обучение туалету
Дети, которые какают только в подгузник, и другие люди, избегающие туалета
перейти к содержанию
Нет результатов
Дети, которые какают только в подгузник, абсолютно нормальны. Многие дети проходят через фазу, обычно вскоре после начала приучения к горшку, когда они отказываются какать в горшок или туалет и настаивают на использовании подгузника.
Другие дети проходят стадию отказа мочиться в горшок или туалет. Вы обнаружите, что информация и методы, приведенные ниже, будут актуальны и для них.
Некоторые мальчики и девочки разберутся сами, но без вмешательства некоторые из них будут счастливо какать в подгузник годами.
Вот несколько советов, которые помогут избавиться от привычки какать в подгузнике.
Если ваш ребенок настаивает на использовании подгузника, чтобы какать, НЕ ГОВОРИТЕ НЕТ , иначе он просто попытается не какать. Задержка стула приведет к запорам, чего определенно следует избегать! Позвольте ему носить подгузник только для того, чтобы какать, и работайте над постепенным изменением своего поведения.
Итак, с чего начать?
1. Запор
Запор часто играет роль в отказе от горшка/туалета. Большой, твердый, болезненный стул напугает ребенка, и, чтобы это не повторилось, он просто держится. Посмотрите Советы для детей с запорами, чтобы узнать, как распознать запор у вашего ребенка. На блок-схеме лечения запоров есть гораздо больше информации. Прежде чем пытаться изменить поведение в туалете, убедитесь, что любой запор действительно хорошо лечится.
2. Сделать туалет менее страшным
Запоры часто играют роль в отказе от горшка/туалета. Большой, твердый, болезненный стул напугает ребенка, и, чтобы это не повторилось, он просто держится. Посмотрите Советы для детей с запорами, чтобы узнать, как распознать запор у вашего ребенка. На блок-схеме лечения запоров есть гораздо больше информации. Прежде чем пытаться изменить поведение в туалете, убедитесь, что любой запор действительно хорошо лечится.
3. Обучение сидению на унитазе
Начнем с того, что сидение на горшке/унитазе не должно иметь ничего общего с испражнениями. Акцент должен быть полностью сделан на расслабленном, счастливом сидении — когда вы просите их сделать это. Начать с этого можно с пятисекундного сидения один раз в день, полностью одетым. Это нормально! Вознаграждайте их за то, что они сидят (посмотрите на нашу таблицу вознаграждений за посещение туалета), и не поддавайтесь искушению упомянуть о том, что они писают или какают!
Ключ теперь движется вперед постепенно, так что каждый маленький шаг вперед является достижимой целью. Вы планируете время посещения туалета/горшочка – ориентируйтесь на 20-30 минут после каждого приема пищи, так как это лучшее время для того, чтобы какать, и перед сном. Убедитесь, что попка и ступни вашего ребенка надежно поддерживаются — см. раздел «Как получить какашки в туалете» в «Советах для детей с запорами».
Со временем вы выработаете регулярную программу посещения туалета, когда ваш ребенок будет сидеть на горшке/туалете по 5-10 минут четыре раза в день. Держите наготове пакет со специальными игрушками в ванной, чтобы они с нетерпением ждали возможности изучить, что там, когда они сидят в туалете.
Не забывайте вознаграждать каждого горшка/сиденья на унитазе согласованной системой.
4. Дальнейшие действия
После того, как вы убедились, что у вашего ребенка нет запоров и он может с удовольствием сидеть на горшке/туалете в течение 5-10 минут, вы готовы начать работать над тем, чтобы он какал правильно место.
Главное определить, где они любят какать в подгузнике, например, за диваном или в углу спальни, и где вы хотите, чтобы они какали – на горшок/туалет. Делайте как можно больше крошечных шагов между ними, пока они не достигнут горшка. Каждый шаг должен быть достижимой целью.
Наберитесь терпения – это может занять много времени, но оно того стоит! Прочтите приведенные ниже примеры, чтобы понять, как другие родители поощряли своих детей постепенно приближаться к горшку.
Примеры из практики медсестры ERIC
Питер
Питеру было 9 лет, когда его направили в службу воздержания с просьбой о подгузнике один раз в день. Очень умный мальчик, Питер был средним братом троих детей.
Плохое лечение запоров в раннем детстве привело к тому, что ребенок избегал туалета, несмотря на посещения педиатра, гастроэнтеролога, психолога и школьной медсестры. Ничто из того, что кто-либо из них сказал, никогда не влияло на его поведение в туалете. Питер сказал, что они всегда были сосредоточены на туалете, но это не имело к нему никакого отношения, поскольку он всегда стоял, чтобы пописать, и носил подгузник в своей спальне, чтобы какать.
Шаг 1 : Питеру и его маме посоветовали, как подобрать слабительные, чтобы у него не было запоров.
Шаг 2 : Питера попросили сидеть на унитазе с закрытой крышкой и полностью одетым по 5 минут два раза в день и читать книгу. В течение следующих нескольких недель его просили поднять крышку перед тем, как сесть, затем снять брюки и, в конце концов, стянуть штаны. Он полностью сотрудничал — он хотел, чтобы его жизнь изменилась, но оставался напуганным. Он был счастлив сидеть на унитазе до тех пор, пока не упоминалось о какашках. Этот постепенный процесс десенсибилизации сработал. У Питера пропал страх сидеть на унитазе, но он все еще не мог просто сидеть и какать.
Шаг 3 : Питера попросили сесть на унитаз в подгузнике, чтобы какать.
Шаг 4 : Через неделю Питера попросили снять подгузник. Это был слишком большой шаг, но ему удалось отменить одну вкладку. В течение следующих нескольких недель Питеру удавалось расстегивать все четыре язычка каждый раз, когда он садился на унитаз в подгузнике.
Шаг 5 : В течение следующих нескольких недель Питер постепенно ослаблял подгузник, пока он не раскрылся на сиденье унитаза.
Шаг 6 : Теперь подгузник можно положить на унитаз, а не на Питера. Как только Питер привыкнет к этому серьезному изменению, подгузник можно будет постепенно убрать с его ягодиц и спустить в унитаз.
Шаг 7 : Мать Питера была полностью вовлечена в процесс — отрезала кусок подгузника нужного размера, чтобы положить его в туалет, а потом выловила его, чтобы выбросить. Со временем она отрезала кусок подгузника все меньше и меньше, чтобы он упирался все глубже и глубже в унитаз.
Шаг 8 : Как только небольшого куска подгузника было достаточно, его можно было обменять на прокладку туалетной бумаги. Затем Питер мог спустить воду в туалете; его маме больше не нужно было доставать из унитаза кусочки мокрого пушистого подгузника.
Прошло почти два года с момента первоначального направления, но семья была вне себя от радости. Питер никогда не оглядывался назад.
Джошуа
Джошуа, у которого были легкие нарушения обучаемости, было 8 лет. У него были проблемы с стулом с тех пор, как в детстве у него были запоры, которые давно разрешились.
Он носил подгузники до 7 лет, потому что отказывался какать без них, но его родители заметили, что его подгузники всегда были сухими, когда они вели его в туалет, где он писал, но никогда не какал. Поэтому они надели на него штаны, и он очень хорошо держал их сухими, но продолжал настаивать на том, чтобы надевать подгузник, когда ему нужно было какать.
Его мама и папа всегда знали, когда он был готов какать, когда он шел в одно и то же место в своей спальне.
Шаг 1 : Родители Джошуа отметили крестиком то место в его спальне, где он всегда ходил какать. Они использовали зеленую (его любимый цвет) изоляционную ленту, так как она легко отклеивалась от пола.
Шаг 2 : Через несколько дней родители Джошуа вместе с ним отметили на полу новый крест, всего в паре сантиметров от первого. Когда он в следующий раз попросил подгузник, его повели на крест. Закончив, он выбрал наклейку, которая всегда была его любимой наградой.
Шаги с 3 по 33… примерно!: Через несколько дней родители Джошуа в очередной раз перенесли крест. Они обнаружили, что, если они попытались сдвинуть его слишком далеко, он расстроился и попытался вернуть его, но небольшие шаги были приняты. В течение нескольких недель они двигали крест крошечными шажками по полу спальни Джошуа, через лестничную площадку и в ванную.
Шаг 34 : Важный шаг! Крест был наклеен на сиденье унитаза. Родители Джошуа рассчитывали начать медленный процесс постепенного снятия подгузника, как в истории Питера выше. У Джошуа были другие идеи: он просто сел на зеленый крестик на сиденье унитаза и покакал. Родителям Джошуа потребовалось много времени, чтобы оправиться от шока!
Джордж
Эта история неполная, так как Джордж был сыном коллеги, который сменил работу, и в этот момент он все еще был в пути. Однако было достигнуто так много прогресса, с таким терпением и решимостью, что весьма вероятно, что успех был достигнут!
Джорджу было 6 лет, и у него диагностировали расстройство аутистического спектра. Его родители понятия не имели, как и почему появилась его привычка какать, но когда Джорджу нужно было какать, он становился за большим деревом в конце сада. Он какал во все, что было у него на заднице в то время – в штаны/подгузник/подгузник – но всегда возле дерева.
Родители Джорджа поняли, что первое, что им нужно сделать, это привести его в дом, но это будет непросто, так как они не могут принести его дерево!
Этап 1 : Родители Джорджа подарили несколько игрушек, чтобы они служили ориентирами на дереве и рядом с ним. Они всегда обращались к игрушкам, а не к елке.
Шаг 2 : Семейная тачка была поставлена рядом с деревом.
Шаг 3 : Игрушки постепенно перемещались с дерева на тачку; тачка стала объектом отсчета.
Шаг 4 : Тачка с игрушками постепенно перемещалась по саду, пока не оказалась за задней дверью.
Шаг 5 : Игрушки начали переносить в дверной проем…
…и на этом фактический рассказ заканчивается.
Джордж, однако, может предоставить нам пример для работы; как можно продолжить его путешествие? Понятно, что нам нужно спланировать серию крошечных шагов, каждый из которых будет достижимой целью, которая не выбьет Джорджа из колеи.
Шаг 6 : можно постепенно перемещать игрушки в коробку за задней дверью. Игрушки остаются объектами отсчета; коробка добавлена.
Шаг 7 : коробка с игрушками медленно перемещается от задней двери в семейную ванную комнату.
Шаг 8 : игрушки достигают унитаза и остаются вокруг него.
Шаг 9 : теперь Джорджа нужно будет познакомить с унитазом, и со временем научиться на нем сидеть. Возможно, история Петра может подсказать какие-то шаги в этом направлении.
Шаг 10 : пока Джордж не дойдет до стадии сидения на унитазе, он будет продолжать какать в штаны/подгузник/подтягивающий костюм. Высыпать какашки в унитаз и научиться смывать унитаз могут стать дополнительными шагами к его конечной цели.
Путешествие, подобное этому, потребует огромного количества времени и усилий, и родителям потребуется большая поддержка. Поощрение думать о будущем без вмешательства может быть полезным стимулом.