Ребенок разговаривает на «своем языке»

Разбираем вопрос от подписчиков в Инстаграм. Дано: мальчик, 2,6г., разговаривает на «своем языке». Нужно ли «бить тревогу»?

По нормам лексического развития ребенка данного возраста мы видим, что у мальчика в среднем должно быть 427 слов в экспрессивной речи. Уже по этому критерию мы можем сказать, что у ребенка есть задержка речевого развития.

Но я никогда не оцениваю только словарь. Потому что есть такие нарушения, при которых ребенок может эхолалично сказать много чего, и даже очень чисто. Но это не будет нормой.

Итак, на что я обращаю внимание при жалобах на недостаточное речевое развитие:

  1. Коммуникация и социально-эмоциональное развитие. Ребенок в норме в 2.6 лет уже знает свое имя, возраст, понимает, где у него какие части тела, обладает минимальными навыками самообслуживания (ест, ходит на горшок, умеет снимать предметы одежды, пить из кружки). Осознает себя как субъекта деятельности и участника коммуникации. Отвечает на вопросы и сам задает их. Понимает запреты, и реагирует на них, хотя и не всегда способен долго их выдерживать (лобные доли еще не настолько зрелые).

 

  1. Экспрессивная речь. К 2 годам появляется простая фраза, а к 2.6г. – многословные предложения. Ребенок использует различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги. Слоговая структура слова в 2г. 6 мес. уже стабилизируется, в норме ребенок может опускать какой-то слог в малознакомых сложных словах, часто употребляемые слова проговаривает целиком. Про количество слов в активном лексиконе написала выше. То, что чаще всего в быту называют «говорит на своем языке» — это речевая продукция у ребенка с выраженным нарушением слоговой структуры слова и артикуляции (часто – при артикуляционной диспраксии, но надо смотреть ребенка).

 

  1. Импрессивная речь. В 2,6 года ребенок уже понимает и способен выполнить двухступенчатую инструкцию, понимает названия действий в различных ситуациях, понимает смысл прочитанных коротких сказок. Понимает значение предлогов в конкретной ситуации. В том случае, если активной речи нет на фоне первичного нарушения понимания речи «говорит на своем языке» может быть лепетной «окрошкой» ребенка с вербальной агнозией. И тогда и коррекция, и прогноз будут отличаться от варианта с артикуляционной диспраксией.

 

Про оценку когнитивного развития сейчас писать не буду, но нужно иметь ввиду, что задержка речи может быть на фоне задержки психического развития.

Всегда находятся комментаторы, которые рассказывают про то, что «ждите, и заговорит, а вот наш папа/дядя заговорил в 4 года, и стал академиком». Здесь нужно вспомнить про так называемую «ошибку выжившего». Такие истории – это исключение, когда дефицит был не грубый, и у нервной системы нашлись ресурсы для спонтанной компенсации. Это не значит, что так будет у всех. И лучше сейчас начать коррекцию, чтобы знать, что было сделано все, что возможно в данной ситуации, для максимального результата.

Нейропсихолог Александрова О. А.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами через популярные мессенджеры:

Ваш ребенок начал говорить на своем, автономном языке — Негосударственная дошкольная организация «Карусель»

а вы должны говорить на литературном грамотном языке. Ребенок не слышит свою речь, он считает, что говорит правильно. Моя племянница в этом возрасте капусту называла “патюсей» и не замечала этого. Она очень сердилась, когда мы вместо слова “капуста» произносили “патюся» и поправляла нас. В данном возрасте дети не произносят ряд звуков. Для развития фонематической речи больше занимайтесь имитацией звуков: животных, транспорта и т.п.

Не волнуйтесь так. Ребенок находится в очень трудной для него ситуации. Ему необходима адаптация к смене языковой среды. У него нет четкой структуры: где, с кем и когда говорить на каком языке. Помогите ему, создайте языковые зоны. Например, с вами он говорит на русском, с детьми на немецком и т.д. ТО, что он говорит на своем “автономном» языке – это норма. Ваша задача не повторять за ним. Ребенок должен слышать грамотную речь. Не бойтесь общения сына со сверстниками, в игровой ситуации детям легче осваивать языки. Сензитивный период (оптимальный, лучший) развития речи ребенка это возраст 3- 4 года. Если ребенку трудно произнесли звук, слово – пойте. Так исправляется даже заикание. Моя племянница тоже живет в Германии.Там родился её сын. Ему уже 9 лет. Были трудности в усвоении немецкого языка до садика. Сейчас прекрасно говорит на двух языках. То, что ваш ребенок путает языки страшного ничего нет. В моей практике был такой случай: в 1-м классе одновременно преподавали русский, чувашский и английский языки. Мальчика спросили как будет “собака» по английски. Он ответил “дог», а “собаки?». Ответ мгновенный -“догзем». Ребенок объединил два языка: англ. и чувашский.

Сильно беспокоится не надо. Продолжайте читать ребенку, играть по ролям. Больше учите стишки, песенки. Создавайте проблемную ситуацию развития речи: встреча с новыми людьми (пусть не всегда “понимают» девочку), начинайте фразу вы, а конец её скажет ребенок. Дети лучше начинают общаться в кругу сверстников, т.ч. устраивайте обеды и вечера общения дошколят!

Разделы

  • Рекомендации специалистов

    • Педагог-психолог

    • Учитель-логопед

    • Врачи рекомендуют

  • Важная информация

Документы

Вопрос специалисту

Он бормочет и говорит на своем родном языке, но может произнести несколько слов — SCPITC

Я помощник учителя в классе для малышей (1-2 года). У меня есть ученик, которому 2 года 1 месяц (он собирается переехать в двухлетнюю комнату, где я работаю), который мало говорит. Он бормочет и говорит на своем языке, но может сказать несколько слов (например, синий, иди, нет и стой). Я знаю, что он слышит часть того, что я говорю, потому что я пытался спеть его любимую песню, и он будет делать движения без того, чтобы мне приходилось моделировать их для него. Мне было любопытно, есть ли у вас какие-либо предложения, как помочь ему в общении (он знает некоторые знаки, но не всегда ими пользуется), или как мы можем помочь ему каким-либо другим способом. Спасибо.

Большое спасибо за ваш вопрос. Поздравляем! Звучит так, как будто вы уже многое делаете для облегчения общения этого ребенка. Хотя некоторые могут подумать, что языковым навыкам нужно «учить» маленьких детей, это просто неправда. Лучший способ способствовать развитию речи у младенцев и детей ясельного возраста не требует реквизита или дорогостоящего оборудования. Языку можно способствовать, просто разговаривая с детьми во время повседневной деятельности, включая рутинный уход и игры. Слишком часто специалисты по дошкольному воспитанию заняты тем, что нужно делать в классе, например, сменой подгузников, приготовлением обеда и сбором игрушек. Когда дети пытаются вовлечь нас в разговор, у нас может возникнуть соблазн выслушать их наполовину, коротко ответить и заняться другими делами. Люди, изучающие природу взаимодействия взрослых и детей, говорят нам, что взрослые обычно разговаривают с детьми, а не с ними. Взрослые склонны давать такие указания, как «Собери свои игрушки»; «Помой свои руки»; и «Пойдем со мной». Тем не менее, детям необходимо двустороннее общение с очередностью, реальным разговором и реальным слушанием. Им нужно, чтобы мы были на их физическом уровне, устанавливали зрительный контакт, уделяли безраздельное внимание и вели с ними по-настоящему вовлеченные беседы. Имеет ли значение, сколько вы разговариваете с младенцем или малышом, поете и вместе смотрите книжки с картинками? ДА! Исследования показывают, что количество и качество разговоров взрослых с младенцами и малышами напрямую влияет на то, как они учатся говорить. Общее количество слов и различных слов, которые дети слышат ежедневно, количество разговоров и положительных утверждений — все это связано с языковым развитием младенцев и детей ясельного возраста.

Ниже приведены несколько простых стратегий, которые учителя по уходу за младенцами могут использовать для содействия развитию общения:

    https://scpitc.org/VA/payday-loans-sg.php

  • Читать и смотреть книги вместе. Малыши любят рассматривать книги со взрослыми, которые рассказывают о картинках. Несмотря на то, что они учат новые слова каждый день, словарный запас малышей по-прежнему ограничен. Тем не менее, они могут понимать большую часть разговорной речи, которую они еще не в состоянии воспроизвести. Таким образом, взрослые могут способствовать развитию речи, разговаривая с малышом во время «чтения». Книги, изображающие обычные предметы и повседневные события, особенно привлекательны.
  • Будьте отзывчивы и разговорчивы во время игр на свежем воздухе. Прогулки, даже простые прогулки по траве, открывают возможности для изучения новых слов и понятий. Поговорите о грубой коре, мягкой траве, щекотливом муравье, голодных птицах и лужах с брызгами. Используйте любую возможность поучаствовать в беседах о мире ребенка, ведь каждое новое приключение стимулирует изучение языка.
  • Часто разговаривайте и играйте с ребенком, используя богатый и разнообразный словарный запас. Организуйте обстановку с помощью материалов и игрушек, которые побуждают к разговору. Драматическая игра дает детям много возможностей услышать и использовать язык. Попробуйте разместить телефоны в нескольких разных центрах. Добавьте маленьких человечков в коллекцию игрушечных машинок. Поместите привлекательных марионеток в «кукольный театр», сделанный из старого выпотрошенного телевизионного шкафа. Купайте кукол в воде. Сделайте марионеток из палочек, марионеток из мешков и марионеток из носков. Часто меняйте драматическую игровую зону и помогайте детям научиться использовать специальную лексику в различных условиях, таких как обувной магазин, заправочная станция, кемпинг, клиника для чучел животных, пиццерия, тренажерный зал и т. д. Сделайте языковые реквизиты, такие как воображаемый микрофон, рация рация, беспроводной телефон или мегафон. Предложите детям поговорить или спеть под караоке-аппарат или магнитофон. Воспроизведите записанные «загадочные» голоса детей в классе и угадайте, кто из друзей говорил.
  • Используйте разговор с самим собой и параллельный разговор. Разговор с самим собой — это разговор, который взрослые используют для описания того, что они делают с младенцем или малышом. Например, учитель, который пеленает ребенка, может сказать: «Я возьму твой подгузник. Теперь я поднимаю твои ноги. Я надеваю чистый подгузник. Теперь мы закончили. Параллельный разговор возникает, когда взрослый рассказывает о том, что делает ребенок. Например, пока ребенок ест, взрослый может сказать: «Ммм, ты ешь горох. Давай вот так зачерпнем горох твоей ложкой», одновременно показывая ребенку, как зачерпывать горох. Эти стратегии связывают язык с действием или манипулированием объектами, оживляя слова и придавая им смысл для ребенка.
  • Расширьте словарный запас, напевая простые песенки и играя инструментальную музыку, а также предлагая детям скользить, прыгать или ходить вразвалку. Используйте забавные, громкие слова, такие как «изнуренный», «вращающийся», «веселый», «огромный» и «вихревой». Устройте полосу препятствий и предложите детям двигаться под, рядом, над, сквозь, между или вокруг. Двигайтесь высоко, низко, быстро или медленно. Используйте сильные движения, такие как скольжение, скольжение, топание, марширование, хождение на цыпочках, галоп, выпад, скручивание, вращение и шлепание.

Предоставляя языковую среду и участвуя во многих ответных диалогах, вы должны увидеть значительный рост коммуникативных навыков этого ребенка, а также всех других детей в вашем классе. Получайте удовольствие от этого и продолжайте в том же духе!

4 октября 2013 г.   /   Логопед

Есть ли у малышей свой язык? Эксперты говорят, что это вполне реально

Малыши

d3sign/Moment/Getty Images

Большинство родителей являются переводчиками для своих малышей, и для этого есть очень веская причина.

by Аби Бервагер Шрайер

Иногда мне кажется, что я единственный, кто может понять моего малыша, а для людей я просто его личный переводчик нашего дома — за исключением случаев, когда я забираю его из школы и он общается с другими двухлетними детьми. Все они звучат так, будто разговаривают друг с другом на другом языке, и это завораживает. Но есть ли у малышей свой собственный язык, или серии болтовни и выразительных жестов рук достаточно, чтобы донести свою точку зрения до других детей их возраста?

Доктор Николь Магальди, профессор кафедры коммуникативных расстройств и наук Университета Уильяма Патерсона в Нью-Джерси, говорит Ромперу, что причина, по которой кажется, что у малышей есть свой собственный язык, заключается в жаргоне, который они используют в раннем возрасте. этапы изучения языка. «Жаргон похож на лепет, за исключением того, что он немного сложнее и имеет интонацию естественной речи, поэтому может звучать так, как будто они ведут «разговор», хотя на самом деле они используют жаргон», — говорит она. Магальди говорит, что ее собственная дочь использовала жаргон, играя со своими игрушками, и это звучало так, будто она разговаривала с ними на полную катушку, хотя на самом деле она говорила не как взрослая.

«Малыши также делают множество ошибок в произношении слов, что может затруднить их понимание», — говорит она. «Однако это совершенно нормально, двухлетний ребенок должен быть понятным — это означает понятным — только в 50% случаев. Малыши также используют некоторые приближения взрослых слов — баба для бутылки. Это также очень нормально и может создать впечатление, что они изобретают свой собственный язык». часто маленькие дети учат слова, для произнесения которых у них еще нет двигательных навыков, и поэтому слово может звучать как другой язык и/или сильно отличаться от фактического слова. «Например, малыш зовет свою сестру» Дети» вместо «Шелли» — они просто не развили способность производить звуки, чтобы сделать «Шелли», но понимают, что у любимого человека есть имя, и они хотят его использовать», — говорит она9. 0005 Оскар Вонг/Момент/Getty Images

Что касается того, что малыши понимают друг друга, используя свой «язык малышей», Магальди говорит, что малыши на самом деле не лучше понимают друг друга, чем нас. «Честно говоря, малыши редко разговаривают друг с другом, кроме слов «мой!» или простых просьб друг к другу», — говорит она. «Дети в этом возрасте часто используют то, что мы называем параллельной игрой, что означает, что они играют рядом друг с другом, но не обязательно вовлекают друг друга напрямую так часто. Когда дети становятся старше, они становятся более интерактивными, а их игра становится более сложной».

Хэтфилд также добавляет, что маленькие дети могут воспринимать звуки, издаваемые другими детьми, не так, как звуки, издаваемые взрослыми, но дети постоянно получают информацию, которая помогает им понять окружающий мир. Поэтому, даже если они выглядят так, будто понимают своих друзей-малышей, знайте, что им все равно нужен некоторый контекст и информация, чтобы действительно «понять».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *