Содержание
Ребенок делает все назло — почему дети не слушаются и делают все наперекор
Содержание
- Причины непослушания
- Давление и чрезмерный контроль
- Разные воспитательные подходы
- Возрастные кризисы
- Невыполнимые задачи
- Недостаток любви и внимания
- Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор
- Решайте проблемы мирным путем
- Не уступайте, пытаясь прекратить истерики
- На агрессию и капризность отвечайте любовью
- Предлагайте альтернативу
- Учитывайте возраст
- Выводы
- Видео на тему «Почему дети делают все назло»
Все любящие родители мечтают вырастить здоровых и послушных детей. Но как бы взрослые ни старались воспитывать правильно, часто взрослеющие и меняющиеся отпрыски огорчают своими поступками. Они перестают слушаться, не реагируют на просьбы и действуют наперекор. Причин поведения, когда ребенок делает все назло, может быть много. Ошибка родителей в том, что они даже не пытаются их понять и предпочитают решить проблему наказанием. Это не выход, более того, такие воспитательные меры негативно отражаются на детской психике.
Причины непослушания
Дети очень быстро растут и меняются. Уже в 2–3 года у них появляются свои желания, вкусы, настроения, пристрастия и характер. К этому надо быть готовым и спокойно воспринимать любое открытие в поведении. В раннем возрасте отклонения скорректировать легче, но делать это нужно очень аккуратно. Желание поступать назло взрослым может быть спровоцировано разными причинами.
Давление и чрезмерный контроль
Психологическое подавление и жёсткие рамки в воспитании приводит к тому, что родителей просто не слышат. Так способны реагировать даже малыши в 1,5–2,5 года. Посмотрите и послушайте себя со стороны. Возможно вы забыли, что такое просьбы и давно перешли в общении на приказы, которые не обсуждаются. Но у детей есть интересная особенность привыкания к повышенным тонам, и когда от них не требуют беспрекословного подчинения под угрозой наказания, они просто не замечают разницы в настроении и громкие крики взрослых. Для них это норма, пока дело не доходит до наказания.
Строгие родители очень изобретательны в «карательных» мерах. Запрещая любимые мультики, игры и прогулки, или щедро раздавая подзатыльники, они забывают о простом правиле «агрессия порождает агрессию». В случае с маленькими детьми подобные наказания провоцируют бунт. Ребёнка лишают собственного мнения, и он реагирует протестом, делает «назло» и поступает «вопреки».
Еще один неприятный момент. В семьях, где мама и папа ведут себя жёстко и требуют соблюдения дисциплины, дети лишены такой приятной мелочи, как похвала. Если до 5–6 лет не баловать их комплиментами и поощрением, они начинают чувствовать себя ненужными. В будущем такие детки не стремятся стать лучше, боятся сделать что-то не так, вырастают замкнутыми и с кучей комплексов, такими как:
- безынициативность;
- заниженная самооценка;
- мстительность;
- склонность к обману.
Разные воспитательные подходы
Непослушные и капризные манипуляторы вырастают в семьях, где отсутствует единство в воспитании. Проще говоря, когда мама и папа предъявляют разные требования. Допустим, мама рассказывает, что животных бить нельзя, а папа, наблюдая, как малыш пинает кошку, весело смеётся. Малыши не понимают границ правильного и дозволенного. Оба родителя для них авторитеты и чаще всего они выбирают того, кто больше разрешает. Отучить делать наперекор маме в таких ситуациях будет сложно, так как ребёнок понимает, что у него есть более удобный и покладистый папа-защитник. Нередки случаи, когда причиной делать все назло становится излишняя уступчивость бабушек и дедушек.
Возрастные кризисы
Детские кризисные периоды наступают в 1 и 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте. Кризисы всегда сопровождаются переменами в физическом и эмоциональном развитии. Это не продолжительные, но очень бурные этапы. Может резко и не в лучшую сторону измениться поведение и характер, часто отмечается раздражительность и протестное поведение. В такие трудные периоды детям особенно важна забота, внимание и понимание родителей.
Невыполнимые задачи
Иногда родители слишком много хотят от детей и ставят недостижимые планки. Переоценивая способности и возможности, ребенка просят выполнить то, что он физически сделать не способен. Если что-то не получается, его ругают и наказывают. Реакцией на завышенные требования становится желание делать все наперекор, непослушание и агрессия. Такие реакции могут проявляться по-разному. Иногда это спокойное молчание, чаще бурные эмоции, сопровождающиеся плачем и истериками. Любой из этих вариантов поведения приводит к непослушанию и желанию поступать «назло» со всеми неопрятными для родителей последствиями.
Недостаток любви и внимания
На протяжении всего периода взросления малыши нуждаются в постоянном контакте и общении с близкими. Совместные прогулки, игры, рисование, чтение, просмотры мультиков – всё это вызывает восхищение родителями, любовь и благодарность. Одинокие дети, обделённые вниманием, чувствуют внутреннее отчуждение. Пытаясь привлечь к себе внимание, они готовы идти на всё, чтобы мама с папой отреагировали на их присутствие и проявили хоть какие-то чувства. Иногда, действуя наперекор и нарочно, и, отказываясь выполнять просьбы, они находят для себя единственный способ сделать так, чтобы их заметили. Даже негативные способы в таких случаях дают результат.
Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор
Психологически дети очень ранимы и не каждый способен без последствий выдержать всплески родительских эмоций. Чувствуя давление, ребёнок начинает выстраивать защитный барьер и ищет ту форму поведения, которая в определенной ситуации оказывается более действенной. Одной из таких реакций на запреты и приказы становятся действия «назло», которые выражаются в непослушании, игнорировании просьб и истеричном поведении. Пока отношения не изменятся, он будет вести себя так, как не нравится родителям. Чтобы восстановить нормальное общение, взрослым придётся очень постараться.
Решайте проблемы мирным путем
Когда ребёнок протестует и делает все назло, не пытайтесь угомонить его силой. Это проигрышная стратегия. Не демонстрируйте своё превосходство и всегда договаривайтесь заранее. Не надо выключать телевизор и заставлять его незамедлительно отправляться в кроватку. Даже взрослым неприятно, когда что-то увлекательное прерывается в самый интересный момент. Ребёнок отреагирует протестом и недовольством. Попробуйте заранее и спокойно сообщить, что как только мультик закончится, мы выключим телевизор и будем спать.
От раздражения и криков малыш становится более непослушным. Наказывать необходимо только тогда, когда действительно совершен плохой поступок, а не в тех случаях, когда у мамы нет настроения, а у папы проблемы на работе.
Не уступайте, пытаясь прекратить истерики
Если Дети кричат, топают ногами и устраивают истерики, соблюдайте терпение. Они прекрасно пользуются своим обаянием, чтобы добиться желаемого. Многие хитрецы могут сделать вид, что слушают и соглашаются, но они уже заранее решили, что сделают все по-своему. Если постоянно уступать, непослушание станет привычкой.
На агрессию и капризность отвечайте любовью
Сдерживайте раздражение в ситуациях, когда ребёнок вредничает и плохо себя ведёт. Продолжайте заниматься своими делами, не разговаривайте и не обращайте внимание на разбушевавшегося малыша. После того как он устанет проявлять характер, обнимите, поцелуйте и расскажите, как вы его любите. Со временем он поймет, что криками и, делая все назло, он ничего не добьётся.
Предлагайте альтернативу
У деток должен быть выбор. Если родители его предлагают, конфликты исключены. Это может касаться еды, одежды, развлечений и т. д. Когда дети не чувствуют давления, у них просто нет повода действовать наперекор.
Предлагая альтернативы, не допускайте вседозволенности. Запреты никто не отменял: нельзя играть с ножом и спичками, лезть пальцами в розетку, переходить дорогу в неположенном месте и т. д. Всегда объясняйте причину запретов и рассказывайте, что может произойти, если они будут нарушены.
Учитывайте возраст
С поведением «назло родителям» чаще всего сталкиваются в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыши ещё не способны оценить безопасность и разумность своих желаний, поэтому на родительское «нет» или «нельзя» реагируют истерикой или непослушанием. Если желание исполнимо, осуществите его. Если оно небезопасно, попробует отвлечь игрой или прогулкой. Когда эти способы не работают, просто оставьте запрет и примите любые эмоциональные реакции спокойно и с любовью. В таких ситуациях бессмысленно ждать послушания, злиться, кричать и пытаться вразумить.
В 4 года дети уже воспринимают и слушают объяснения, но до 7–8 лет ко всем запретам относятся несерьёзно. Они не понимают их важности, например, зачем от них требуют мыть руки и чистить зубы. Им сложно уяснить причину, но, когда мама доходчиво, в понятной и правильной форме всё объясняет, ребёнок начинает воспринимать эти действия как что-то важное, обязательное и полезное.
Выводы
Чтобы ребёнок радовал успехами и хорошим поведением, попытайтесь разобраться в причинах протестного поведения. Разобравшись, вы, скорее всего, увидите свои ошибки. Меняйтесь сами, воспитывайте с любовью, а приучая к обязанностям, не забывайте о правах и желаниях детей.
Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посмотреть наш раздел о воспитании детей.
Видео на тему «Почему дети делают все назло»
Ребенок делает все наперекор? Сами виноваты
Родители часто жалуются на своих детей: «Он/она делает все наперекор!» Но ведь детский «наперекор» не возникает из ниоткуда! Это всегда ответное действие на поступки родителей. Выходит, сами виноваты…
Семья – исток всего
Существует такая давняя педагогическая мудрость: «Все — и хорошее, и плохое — человек получает в семье». И с этим трудно не согласиться. Ведь семья – это тот мир, в который ребенок попадает с самого рождения, и с которым он потом связан всю свою жизнь.
Процесс семейного воспитания имеет 3 важных свойства: он непрерывен, продолжителен и устойчив. Разве можно сказать так же еще хоть о каком-то воспитательном общественном институте? Нельзя.
Семейное воспитание не только по времени воздействия дольше любого другого воспитательного процесса, но и по диапазону воздействия оно шире многих. Ведь семья для ребенка – это фактически модель общества. В семье ребенок получает первое знакомство со всем, что есть в жизни: духовные ценности, права и обязанности, жизненные планы, мотивация поведения, социальные установки, отношения между людьми.
Что еще немаловажно, семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Поэтому семейное воспитание воздействует глубже других. И его результаты прочнее закрепляется в личности ребенка, почти как инстинкты.
В общем, когда ребенок поступает вам наперекор, не спешите ругать его, ищите причину его поступков в ошибках вашего воспитания. А причин таких может быть несколько.
Властные родители
Чаще всего наперекор действуют дети властных родителей. Это для них своеобразный способ психологической защиты от родительского авторитаризма. Они так действуют не потому, что хотят поступить иначе, а потому что не хотят подчиняться вашей воле. И тогда их поступки могут быть неразумными, нелогичными, необъяснимыми — все только ради того, чтобы доказать вам, что вы не всесильны, что вашей власти над ними нет, что они способны противостоять вам.
Как чаще всего действуют властные родители? «Делай, что говорю!» – вот и весь принцип воспитания. Они сторонники того, что слово родителей — закон, они не считают необходимым объяснять, они полагают, что есть незыблемые правила, которые надо просто исполнять и все, без компромиссов и исключений. А еще очень часто такие родители унижают детей ради того, чтобы добиться беспрекословного подчинения. Но, задевая чувство собственного достоинства, ограничивая права и свободы, сложно добиться хороших результатов в воспитании (а если уж совсем начистоту – невозможно). И, слава богу, если дети властных родителей действуют наперекор. Значит, в них есть сильная личность, способная постоять за себя.
Так что пусть властные родители радуются детскому «наперекор». Хуже было бы, если бы своим авторитаризмом, они убили в ребенке личность, и он бы перестал сопротивляться их воле. Научившись слепо подчиняться власти родителей, дети станут легко подчиняться и любой другой власти, не факт, что положительной для них.
Дурной пример заразителен
Когда ваш ребенок действует наперекор, ответьте себе честно на вопрос: «А не вы ли стали примером ему для такого поведения? Не действуете ли вы наперекор мужу/жене, теще/свекрови, своим друзьям, в конце концов, вашему же ребенку?» Очень может быть, что ребенок просто копирует вашу манеру поведения, когда становится в позу, когда настаивает на своем, не заботясь о здравом смысле.
Воспитание в семье происходит ежесекундно и лишь 10% во время воспитательных мероприятий родителей, а остальные 90% опосредованно, благодаря наблюдению за поступками родителей в семье, и вне семьи. Конечно, трудно признать собственные ошибки, но, если вы хотите добиться хорошего результата в воспитании своих детей, вам придется это сделать. И не только это. Вам придется еще заняться самовоспитанием, чтобы, прежде всего самим избавиться от манеры действовать наперекор, иначе нет надежды, что измениться ваш ребенок.
Авторитет ли вы?
Еще одна из причин, что ребенок действует наперекор родителям – отсутствие родительского авторитета. Предположим, вы не властны, не являетесь примером действий наперекор, а ваш ребенок все равно норовит сделать по-своему, не так, как кажется правильным вам. Тут в пору задуматься о вашем авторитете, ибо без авторитета процесс воспитания не возможен.
Родительский авторитет – это не данность. Его не будет только на том основании, что вы – родитель, а ребенок – ребенок. Родительский авторитет надо заслужить. Чем позже вы поняли, что не имеете авторитет у собственного ребенка, тем сложнее будет это сделать. Но это не безнадежно.
Наперекор не по существу
Часто дети поступают наперекор не по существу происходящего, а по каким-то сопутствующим поводам: плохое настроение, усталость, не выспался, обижен, расстроен. Поэтому очень важно, чтобы родители в желании чего-то добиться от ребенка видели и собственно ребенка. Детское упрямство может быть не связано с внешними обстоятельствами, а продиктовано исключительно его внутренним состоянием. И вам придется сначала понять ребенка, помочь ему в том, что для него важно, и только после этого возвращаться к решению того, что было важным для вас.
Советы родителям
1. Перестаньте быть властным родителем. Исключите из общения с ребенком приказное «надо». Потратьте время на объяснения. И пусть это «надо» скажет себе сам ребенок.
2. Ребенок — ваше зеркало. Это не всегда очевидно, но если разобраться… То, что вам не нравится в ребенке, исправьте сначала в себе.
3. Будьте строгими и добрыми одновременно. Все воспитательные мероприятия надо делать исключительно с любовью, а не с точки зрения здравого смысла.
4. НИКОГДА не оскорбляйте, не унижайте, не бейте ребенка. Ни одна благородная цель не оправдывает неблагородные средства.
5. Оставляйте паузы в общении ребенком для принятия им самостоятельного решения. Не ждите от него моментального поступка. Давайте ребенку время побыть наедине с собой.
6. Не забывайте о чувстве юмора. Когда понимаете, что разговор ведет к конфликту, найдите повод пошутить. И ситуация кардинально измениться к лучшему – вот увидите.
7. Взаимопонимания с ребенком не получиться достичь, если вы не будете уделять ребенку время. И не тогда, когда вы чего-то хотите добиться от ребенка, а тогда когда можно просто побыть вместе – пошептаться, обняться, провести интересно свободное время.
Детский «наперекор» – тревожный сигнал для родителей. Жаль только, что чаще всего родители понимают его, как повод к нападению на ребенка. А ведь это детская мольба о помощи, защите и любви.
Когда твой ребенок не просто «трудный»
Ничто не подготовило меня к взрывной ярости и мстительному поведению моей дочери. Но есть решения для семей, у которых есть непослушные дети.
«Ты ошибаешься насчет всего, Мама. Я ненавижу тебя. И твои волосы мне тоже не нравятся! — закричал мой пятилетний ребенок, изо всех сил пытаясь ударить меня по ноге. Ее припадок крика, который длился бесконечный час, начался, когда я попросил ее надеть туфли, чтобы мы могли пойти в магазин. К счастью, на этот раз никто не пострадал.
Мы называем эти эпические припадки (крики, пинки, швыряние вещей) ураганами. Она схватит меня, пытаясь ударить и поцарапать, а я попытаюсь удержать ее, чтобы она не причинила вреда ни одному из нас. Хотя обычно она ведет себя лучше на публике, я выходил из продуктового магазина, таща свою кричащую дочь чаще, чем мне хотелось бы признать. В любой момент мой милый ребенок может превратиться во что-то неузнаваемое.
Как и другие родители непослушных детей, я был в полной растерянности. Может быть трудно понять, что заставляет наших детей действовать, какие шаги необходимы, чтобы остановить разрушительное поведение и когда обращаться за помощью. Ничто не подготовило меня к воспитанию непослушного ребенка, но, как я выяснил, новости не так уж и плохи: есть решения для семей, в которых есть непослушные дети.
Что отличает непослушного ребенка?
Моя дочь была приятным, легким ребенком. Внезапно все изменилось, когда ей исполнилось три года. Она уничтожала книги и писала на стенах (иногда прямо передо мной), и когда я пытался помешать ей что-то сделать, это вызывало новый ураган. Я мог использовать награды, угрожать последствиями и забирать ценные игрушки, а она все равно отказывалась делать то, о чем я просил. Время от времени (просто чтобы держать меня в напряжении) она подчинялась — это было так непредсказуемо.
Тренер по воспитанию и писатель Элизабет Ститт имела подобный опыт со своим ребенком. « Примерно с 15 месяцев до 27 месяцев каждый день был изнурительной битвой воли», — говорит она. Но когда ее дочь научилась говорить и договариваться о своем жизненном пути, все стало немного легче. Небеса, помоги тем, кто пытался поторопить ее. Это вызвало «истерику пятой категории».
Неповиновение — это спектр. Есть волевые дети, которые только что родились такими, другие, которые могут реагировать на краткосрочное травматическое событие, и дети, у которых может быть официально диагностировано более тяжелое состояние, называемое оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР).
Как правило, ребенку ставят диагноз на основании неофициальных свидетельств его родителей или опекунов, которые часто несут основную тяжесть вызывающего поведения ребенка. Национальный институт травм и потерь у детей (TLC), организация в США, которая предоставляет программы обучения по работе с детскими травмами, отмечает , что очень трудно наблюдать вызывающее поведение в клинических условиях, где дети могут не капризничать. Диагноз ODD определяется как характер раздражительного настроения, спорного поведения и мстительности, который длится не менее шести месяцев. Ребенок часто легко раздражается или обижается, быстро выходит из себя, спорит с авторитетными лицами и отказывается подчиняться правилам. Часто непослушные дети намеренно провоцируют других и обвиняют их в собственных ошибках или плохом поведении.
Согласно отчету Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP), от 1 до 16 процентов детей и подростков имеют ODD. Мальчики с ОВР более склонны спорить со взрослыми и выходить из себя, в то время как девочки склонны лгать и отказываться от сотрудничества.
Однако важно отделить хронически непослушного ребенка (или ребенка с ОВР) от ребенка, демонстрирующего деструктивное поведение из-за острой травмы в их жизни (например, развода или внезапного переезда). Как реакция на травматическое событие неповиновение имеет тенденцию быть временным; при постоянной родительской поддержке такое поведение должно быть кратковременным.
Вот почему важно выяснить, что может быть причиной такого поведения. «Эти расстройства неправильно диагностируются, потому что вы сосредотачиваетесь на поведении, а не на причине поведения, которое может быть травмой», — говорит Клэр Меллентин, LCSW, RPT-S , зарегистрированный игровой терапевт из Юты, работающий с непослушными детьми. и их родители. «Важно докопаться до сути поведения».
Что раздражает непослушного ребенка?
Слово «триггер» стало модным словечком нашего десятилетия, но здесь этот термин уместен. По мере того, как мы получаем больше знаний в области психологии и поведенческих исследований, становится ясно, что поведение может быть вызвано событиями или напоминаниями о событиях, которые являются или были травмирующими для ребенка.
У моего ребенка были проблемы со здоровьем, которые повлияли на его поведение. Поскольку так много в ее юной жизни было вне ее контроля, она стремилась вернуть себе часть этого контроля, где только могла. Все, что угрожало ее чувству контроля, вызывало истерику. У Ститта был похожий опыт с ее дочерью — все обострялось, когда она не добивалась своего.
Все, что снижает способность ребенка справляться с ситуацией, также может быть спусковым крючком, поэтому сон и голод часто играют важную роль. Суджей Кансагра, врач и директор детской неврологической программы медицины сна Университета Дьюка, говорит, что достаточное количество сна имеет решающее значение. «Сон — это основная опора в поддержании нормальной работы мозга», — говорит он. «Без этого мы все склонны к сбоям в энергии, настроении и поведении. Плохой сон может усугубить поведенческие проблемы у детей , это может быть причиной». Этот вопрос может стать особенно проблематичным с внедрением технологии и ее негативным влиянием на сон , говорит он. Неожиданные изменения в рутине, резко сформулированные словесные приказы, непоследовательные переходы между действиями или ситуациями, неодобрительный язык тела или просьбы, которые не соответствуют уровню развития, также являются распространенными триггерами.
Мой ребенок непокорный — что мне теперь делать?
Раннее вмешательство имеет решающее значение для непослушного ребенка. Доступны несколько различных вариантов лечения, но наиболее успешные варианты обычно включают в себя комбинацию обучения родителей и игровой или разговорной терапии , в зависимости от возраста ребенка и серьезности неповиновения. На самом деле, исследований показали, что наиболее эффективным способом уменьшения поведенческих проблем является раннее вмешательство и обучение родителей. (Зачастую обучить родителя легче, чем обучить ребенка.) У детей с ОВР, которые остаются без лечения, может развиться более серьезное состояние, называемое расстройством поведения, которое может привести к злоупотреблению психоактивными веществами и правонарушениям.
Будучи игровым терапевтом, который часто консультирует раздраженных родителей, Клэр Меллентин соглашается с этим, отмечая, что дисциплинировать непослушных детей бывает непросто. «Авторитарный подход обычно имеет неприятные последствия», — говорит она. «Вместо этого попробуйте поймать своих детей на том, что они ведут себя хорошо, и используйте положительное подкрепление. Большинство из этих детей имеют низкую самооценку , и когда родители более строго наказывают, это, как правило, усиливает негативное поведение и усугубляет их проблемы с самооценкой».
Понятно, что непослушным детям требуется уникальный подход к воспитанию и дисциплине, разобраться в котором может быть сложно. Джули Поланко отчаянно хотела помочь своему непослушному сыну и исцелить свою семью. «Сначала мы испробовали множество традиционных дисциплинарных стратегий, и ни одна из них не сработала… На самом деле, ему стало еще хуже». Тайм-ауты, наказания и заземление не сработали. Наконец, говорит она, у них было откровение. «Не он нуждался в переменах, а мы. Мы были так сосредоточены на плохом поведении, что не понимали, что он чувствовал себя нелюбимым и отвергнутым».
Поланко обнаружила, что предоставление сыну большего контроля повысило его самооценку и сделало его счастливее. Они решили сосредоточиться на его сильных сторонах и укрепить его уверенность в себе, слушая его и предлагая поддержку. Логические последствия, такие как откуп от украденной вещи, сработали лучше всего.
Что касается меня, то я понял, что не могу воспитывать свою пятилетнюю дочь так, как воспитывал ее старшую сестру. Я должен был дать ей выбор, а не проецировать на нее свою волю — я должен был дать ей свободу действий. Когда она впадала в ярость, мне приходилось дарить ей любовь и оставаться физически рядом, не позволяя ей причинить кому-либо боль. Это было похоже на тонкий танец. В конце концов, тем не менее, я искал терапию для обеих моих девочек, которая включала в себя обучение тому, как удовлетворять их уникальные потребности.
Терапия помогла мне не меньше, чем им. Я встречался с терапевтом за пятнадцать минут до каждого сеанса. Она помогла мне усовершенствовать мои методы воспитания, научила меня новым способам взаимодействия с ними и руководства ими. Они расцвели.
Родители, вам не обязательно делать это в одиночку, и есть надежда.
У большинства детей симптомы ODD улучшаются со временем. В отчете AACAP утверждается, что у 67 процентов детей с диагнозом ODD симптомы исчезнут через три года, если они получат лечение. Другие исследования показывают, что чем младше ребенок на момент постановки диагноза, тем меньше вероятность полного исчезновения его симптомов. Но что это значит для их будущего?
Прежде всего, их шансы на успех заметно возрастают, если они получают лечение. И отличное воспитание имеет большое значение. Наука также говорит нам, что небольшое мужество может помочь ученикам средних классов в будущем. В 40-летнем продольном исследовании , опубликованном в «Психология развития » в 2015 году, было обнаружено, что неповиновение было основным показателем, определяющим, какие дети станут успешными взрослыми (в соответствии с уровнем дохода).
«Одним из объяснений может быть то, что люди с более высоким уровнем нарушения правил и неповиновения родительскому авторитету также имеют более высокий уровень готовности отстаивать свои интересы и цели, характеристика, которая приводит к более благоприятным индивидуальным результатам», — говорят исследователи. Другими словами, из них получаются отличные переговорщики о зарплате и упорство перед лицом сопротивления, когда дело доходит до достижения их целей.
Меллентин соглашается. «Эти дети такие выносливые, — говорит она. «В них столько силы и решимости. Черты, которые сводят вас с ума как родителя, помогут им добиться успеха во взрослой жизни».
Дочь Ститта, которой сейчас 21 год, — сила, с которой нужно считаться. «Во всем, что она ценит, она была сосредоточена и целеустремленна в своем подходе. В настоящее время она пишет почетную диссертацию по специальности «неврология», — отмечает Ститт. Она говорит, что ее дочь всегда целеустремленная, трудолюбивая и организованная.
Изменив стратегию воспитания, Поланко также увидела, как ее сын процветает, становится лидером и может постоять за себя. Что касается моей дочери, которой всего шесть лет, будущее остается неизвестным, но обнадеживающим. Наблюдение за тем, как она учится кататься на роликах без чьей-либо помощи, было яркой демонстрацией ее настойчивости. Я не сомневаюсь, что она осуществит все, что задумала, — ее неповиновение становится все более продуктивным.
У детей может быть широкий спектр неповиновения. Если вы чувствуете, что неповиновение вашего ребенка мешает в школе или дома и продолжается дольше, чем вы можете терпеть, вероятно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. К счастью, при лечении и обучении как родителей, так и детей непослушные дети могут продолжать жить счастливой, полноценной и успешной жизнью.
Эта статья была впервые опубликована в Интернете в марте 2018 года.
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.
- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителю . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГРУППЕ: Дисциплина Советы по воспитанию детей Истерики у малышей
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) у детей
ОБ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЧИНЫ
ДИАГНОЗ
ЛЕЧЕНИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) у детей?
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)
является типом расстройства поведения. Чаще всего диагностируется в детстве. Дети с ОВР
отказываются сотрудничать, вызывающе и враждебно настроены по отношению к сверстникам, родителям, учителям и другим
авторитетные фигуры. Они больше беспокоят других, чем самих себя.
Что вызывает ОВР у ребенка?
Эксперты не знают, что вызывает ODD.
Но есть 2 основные теории почему это происходит:
- Теория развития. Эта теория предполагает, что проблемы начинаются, когда дети еще совсем маленькие. Дети и подростки с ОВР, возможно, с трудом научились становиться независимыми от родителей или другого основного человека, к которому они были эмоционально привязаны. Их поведение может быть нормальными проблемами развития, которые продолжаются после дошкольного возраста.
- Теория обучения. Эта теория предполагает, что негативные симптомы ОВР являются усвоенными установками. Они отражают эффекты методов отрицательного подкрепления, используемых родителями и другими власть имущими. Использование отрицательного подкрепления усиливает странное поведение ребенка. Это потому, что такое поведение позволяет ребенку получить то, что он или она хочет: внимание и реакцию со стороны родителей или других людей.
Какие дети подвержены риску ODD?
ODD чаще встречается у мальчиков, чем у
девушки. Дети с этими проблемами психического здоровья также более склонны к ODD:
- Расстройства настроения или тревожные расстройства
- Нарушение поведения
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
Каковы симптомы ОВР у ребенка?
Большинство симптомов наблюдается у детей и
подростки с ОВР иногда случаются и у других детей без него. Это очень верно для
дети в возрасте от 2 до 3 лет или в подростковом возрасте. Многие дети склонны к непослушанию,
спорить с родителями или бросать вызов авторитетам. Они могут часто вести себя таким образом, когда они
устал, голоден или расстроен. Но у детей и подростков с ОВР эти симптомы возникают чаще.
довольно часто. Они также мешают обучению и адаптации к школе. И в ряде случаев они
нарушать отношения ребенка с окружающими.
Симптомы ОВР могут включать:
- Частые приступы гнева
- Много спорит со взрослыми
- Отказ делать то, что просит взрослый
- Всегда подвергать сомнению правила и отказываться следовать правилам
- Делать что-то, чтобы раздражать или расстраивать других, включая взрослых
- Обвинение других в плохом поведении или ошибках ребенка
- Легко раздражается другими
- Часто злится
- Грубость или грубость
- Стремление отомстить или быть мстительным
Эти симптомы могут показаться другими
проблемы с психическим здоровьем. Убедитесь, что ваш ребенок регулярно посещает своего поставщика медицинских услуг.
диагноз.
Как диагностируют ОВР у ребенка?
Если вы видите симптомы ОВР в вашем
ребенку или подростку, немедленно поставьте диагноз. Раннее лечение часто может предотвратить будущее
проблемы.
Перед направлением в психиатрическую больницу
сделано, лечащий врач вашего ребенка захочет исключить любые другие проблемы со здоровьем.
Как только это будет сделано, детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью может поставить диагноз.
СТРАННЫЙ. Он или она поговорит с вами и учителями вашего ребенка о поведении вашего ребенка.
Он или она может также наблюдать за вашим ребенком. В некоторых случаях вашему ребенку может потребоваться психическое здоровье
тестирование.
Как лечить ОВР у ребенка?
Своевременное лечение часто может предотвратить проблемы в будущем. Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько плох ODD.
Детям с ОВР, возможно, придется попробовать разных терапевтов и разные виды терапии, прежде чем они найдут то, что им подходит. Лечение может включать:
- Когнитивно-поведенческая терапия . Ребенок учится лучше решать проблемы и общаться. Он или она также учится контролировать импульсы и гнев.
- Семейная терапия. Эта терапия помогает изменить семью. Это улучшает коммуникативные навыки и взаимодействие в семье. Рождение ребенка с ODD может быть очень тяжелым для родителей. Это также может вызвать проблемы у братьев и сестер. Родители, братья и сестры нуждаются в поддержке и понимании.
- Групповая терапия сверстников. Ребенок учится
лучшие социальные навыки. - Лекарства. Они не часто используются
лечить ОДД. Но они могут понадобиться ребенку при других симптомах или расстройствах, таких как СДВГ.
или тревожные расстройства.
Как я могу помочь предотвратить ODD у моего ребенка?
Эксперты не знают, что вызывает ODD.
Но определенные подходы могут помочь предотвратить расстройство. Маленьким детям могут помочь
программы раннего вмешательства. Они могут научить их социальным навыкам и тому, как справляться с
злость. Для подростков: разговорная терапия (психотерапия), обучение социальным навыкам и получение помощи
с школьными занятиями может помочь уменьшить проблемное поведение. Школьные программы также могут
помочь остановить травлю и улучшить отношения между подростками.
Также важны программы обучения родителей. Эти программы учат родителей управлять поведением своего ребенка. Родители узнают о методах положительного подкрепления, а также о том, как дисциплинировать своего ребенка.
Как я могу помочь моему ребенку жить с ОВР?
Своевременное лечение вашего ребенка часто может предотвратить будущие проблемы. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь:
- медицинский работник ребенка.
- Примите участие в семейной терапии
нужный. - Поговорите со службой здравоохранения вашего ребенка
о других поставщиках услуг, которые будут включены в программу ухода за вашим ребенком. Ваш ребенок
могут получать помощь от команды, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники,
психологи, школьные психологи, школьные консультанты и психиатры. Ваш
команда по уходу за ребенком будет зависеть от его или ее потребностей и серьезности расстройства.
является. - Расскажите другим о поведении вашего ребенка
расстройство. Работайте с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и школой, чтобы разработать лечение
план. Если ODD сильно мешает вашему ребенку добиться успеха
в школе он или она могут иметь право на определенные меры защиты и разумные
жилье в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA) или разделом 504
Закон о гражданских правах. Поговорите с учителем вашего ребенка и директором школы
о том, как получить больше информации.- Обратитесь за поддержкой. Быть на связи
с другими родителями, у которых есть ребенок с ODD, может быть полезным. Если вы чувствуете себя подавленным
или в состоянии стресса, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка. Он или она может направить вас
в группу поддержки для тех, кто ухаживает за детьми с ОВР.
Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?
Позвоните в службу здравоохранения вашего ребенка
немедленно, если ваш ребенок:
- Испытывает сильную депрессию, страх,
беспокойство или гнев по отношению к себе или другим - Выходит из-под контроля
- Слышит голоса, которых не слышат другие
услышать - Видит то, чего не видят другие
- Не могу спать и есть 3 дня в
строка - Показывает поведение, которое касается друзей,
члены семьи или учителя и другие лица выражают обеспокоенность по поводу такого поведения и просят вас
обратиться за помощью
Позвоните по номеру 911, если у вашего ребенка есть суицидальные мысли, суицид
план и средства для его осуществления.
Ключевые моменты о ОВР у детей
- Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)
тип расстройства поведения. Дети с ОВР не идут на сотрудничество, дерзкие и
враждебно настроены по отношению к сверстникам, родителям, учителям и другим авторитетным лицам. - Проблемы развития могут вызвать ODD.
Или поведение может быть изучено. - Ребенок с ОВР может много спорить с
взрослых или отказываются делать то, что они просят. Он или она также может быть недобрым по отношению к другим. - Эксперт по психическому здоровью часто ставит диагноз
СТРАННЫЙ. - Терапия, которая помогает ребенку ладить
лучше с другими является основным лечением. Лекарства могут быть необходимы для других проблем,
такие как СДВГ.
Дальнейшие действия
Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения лечащего врача вашего ребенка:
- Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
- Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
- При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
- Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
- Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
- Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не примет лекарство или не пройдет анализ или процедуру.
- Если у вашего ребенка запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель этой встречи.
- Знайте, как вы можете связаться с врачом вашего ребенка в нерабочее время.