причины нарушения и способы коррекции

Пять лет — это не два года, когда ещё можно потянуть с решением проблем речевого развития. Если ваш ребёнок в этом возрасте плохо говорит, нужно идти к специалисту и искать причину.


Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог — ребёнок в 5 лет плохо говорит. Подобная ситуация встречается вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат».


Подобные заблуждения приводят отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации, проблемам в обучении. Чтобы избежать проблем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.

Содержание статьи:

  1. Причины задержки речевого развития к 5 годам

  2. Мнение психологов на эту тему

  3. Что делать родителям

Причины задержки речевого развития к 5 годам


Педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объём статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.


Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нечасто. Расстройства речи выражаются в нарушенном звукопроизношении, медленном темпе и ритм речи. Расстройства речи могут возникнуть из-за нарушения функций слуха, либо из-за задержки развития ребёнок теряет имеющееся произношение.


Две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:

  1. Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата.
  2. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.


Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку не связаны с психикой. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками. Эти проблемы необходимо устранять с помощью отоларинголога и сурдолога. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.


Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет или она очень слабая, можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития.


В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду.


Если отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу. И чем быстрее, тем лучше. Пять лет — это не два года, когда ещё можно немного потянуть с решением проблем речевого развития.


Мнение психологов на эту тему


Психологом Ю. Бурланом была выведена системно-векторная психология, которая детально рассматривает функциональные причины речевых дефектов у детей пятилетнего возраста. Проблемы речи рассматриваются с позиции особенностей психики. Учёным было введено понятие вектор, представляющее собой набор врождённых особенностей характера и поведенческого психотипа.


Данные факторы являются основополагающими в формировании особенностей речи. Автором выделено несколько векторов. Эта методика выявления функциональных причин нарушений развития речи в детском возрасте позволяет выявить причины дефектов речи и даёт возможность говорить правильно.


Нужно рассмотреть векторные группы детей, которые плохо говорят в 5-летнем возрасте (для пятилеток выделено 4 вектора из 8):

  1. Кожный вектор — удел подвижных деток. Ребёнок данного вектора говорит очень быстро, произношение его непонятно. Он торопится, поэтому фразы короткие и прерывистые. Структура слов нарушается. Например, вместо слова «доктор», они могут сказать «доткор», вместо слова «мо-ло-ток» скажут слово типа «то-мо-лок», т.е. переставляют в словах буквы и слоги. Могут и не полностью проговаривать слова. Например, вместо слова «мячик», произносят «мяик». У таких детей проблемы с шипящими звуками и буквами Р и Л.
  2. Анальный вектор — характеризует медлительных и нерасторопных деток. Они постоянно делают вдохи во время разговоров и всё время сюсюкают. Структура слов у детей анального вектора сломана (так же, как и у кожных детей). При произношении некоторых слов дети смягчают окончания. Например: стол — столь, стул — стуль. Свистящие звуки и Р с Л им проговаривать трудно. Например, хочу — хосюю.
  3. Оральный вектор — это дети, утомляющие окружающих своей болтовнёй. Но в пятилетнем возрасте такие дети говорят нечётко, постоянно глотают слова. Такие малыши громко тараторят, не делая пауз между темами. Им свойственно часто прикасаться пальчиками к губам и класть руки на щёки. Во время разговора язык виден между зубками. Особенно язык заметен, когда ребёнок произносит свистящие звуки. В его речи не слышны шипящие. Например, кошка у него будет звучать, как «коска», железный, как «зиезный». Окончания он не проговаривает, слова произносит небрежно, на ходу сочиняет, что болтать дальше. Мысли его не всегда понятны, он говорит много ненужного и лишнего, но слушать его приходится всем: и детям, и взрослым.
  4. Звуковой вектор — для 5 лет свойственна невнятность произношения. Эти дети из категории молчунов. В возрасте 5 лет такие дети могут начать разговаривать сразу длинными предложениями. Такие малыши хорошо мыслят, могут работать с большими объёмами информации. Эти дети, начав разговаривать, догоняют ровесников в речевом развитии. У детей такого склада негромкий голос, они задают много вопросов, часто уходят в себя, отстраняясь от окружающей реальности. Поэтому им свойственно постоянно переспрашивать. Речь у них последовательна, но с постоянными паузами. Они не всегда чисто произносят звуки Ч, З, Ц. Например, слово чистый говорят, как «шистый», слово замок, произносят, как «жамок», слово цапля, говорят «сапля». Такие дети иногда кажутся странными и заторможенными. Не распознав проявление психотипа, может быть поставлен неверный диагноз — аутизм. Поэтому данную категорию детей необходимо обследовать довольно тщательно.

Что делать родителям


В первую очередь с малышом, который плохо произносит звуки и не может хорошо и правильно говорить в 5 лет, надо записаться на диагностическую консультацию к логопеду. Хороший специалист, проведя тестирование по специальным методикам, сможет диагностировать причину нарушений речи. При необходимости направит на консультацию к неврологу, дефектологу или психологу.


Бывает, что ребёнок, подающий хорошие надежды в речевом развитии, вдруг снижает темпы и заметно хуже говорит. Возможно, у него появились проблемы психологического плана. В этом случае сможет помочь психолог и повышенное внимание, забота и любовь мамы и папы.


Для развития правильной речи и пополнения словарного запаса нужно говорить с малышом спокойно, не подсмеиваться над неверно построенными предложениями. Недопустимо повышать на него голос во время занятий, ведь в этом возрасте дети уже личности. Им просто надо помогать.


Советы, которые должны взять на вооружение педагоги и родители при взаимодействии с малышами 5 лет, имеющими проблемы развития речи:

  1. Пятилетке, имеющему анальный вектор, не рекомендуется торопиться. Он должен всё делать так, как он может — медленно. Ругать его за медлительность не надо. Для него лучший стимул — похвала. Детишкам надо читать книги, рассматривать с ними картинки и составлять простые рассказы. Таким детям рекомендуется строить сооружения из кубиков, мастерить руками поделки.
  2. Детям нужны стимулы. Дети анального вектора должны быть простимулированны. Рекомендуется разработать систему поощрительных призов за успехи в произношении звуков. Пусть он будет заинтересован, тогда результат получится быстрее. Этим детишкам более подойдут подвижные игры. Они интересуются логическими заданиями, но не сложными. Уровень сложности надо наращивать постепенно, иначе интерес детей к занятиям пропадёт.
  3. Оральных малышей надо слушать до конца. Он говорит много, утомляет окружение. Поэтому сначала учим его выделять в своём сообщении главное, а потом рассказать это людям как можно спокойнее. Оральников нельзя грубо перебивать или заставлять молчать: так малыш перерастёт в патологического обманщика. Вести с ним себя надо очень спокойно, не пугать его угрозами и запретами, не ставить ультиматумы. Помогает только монотонное и спокойное разъяснение своих требований. Крики и ругань взрослых могут спровоцировать даже заикание.
  4. На звуковых ребяток нельзя не только кричать, но и громко и строго с ними говорить. Ни в коем случае не допустимо унижение звуковых детей. Тихая мелодичная музыка, даже приятная классика — это то, что приведёт нервную систему малыша в порядок. Он с удовольствием будет совершенствовать своё произношение.


Психологическая составляющая неправильной речи — это первая часть проблемы, которую устранить помогут специалисты. Родители должны понять векторные особенности своего чада и следовать рекомендациям.


Только упорный труд родителей при помощи специалистов поможет сформировать правильную и красивую речь у пятилетнего плохоговорящего ребёнка.

Рекомендую прочитать

Развитие речи

24 августа 2022

Речевое развитие детей с 5 до 6 лет

Словарный запас, грамматика и звукопроизношение у пятилетнего ребёнка. Нормы и симптомы задержки речевого развития, методы профилактики, упражнения по развитию речи.

Развитие речи

25 августа 2022

Развитие речи ребёнка с 4 до 5 лет

Развитие речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от качества образования, которое дети получают в дошкольном учреждении.

Остались вопросы?

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, задайте их в личном сообщении, воспользовавшись кнопочкой выше.

Обратите внимание: я не ставлю диагнозы не видя ребёнка! Для лечения заболевания мы обращаемся к врачу, сдаём анализы. Аналогично логопеду необходимо провести речевую диагностику, которая показывает состояние речи и выявляет имеющиеся нарушения развития.

Почему возникает задержка речевого развития у ребенка — Дети — tsn.ua

Довольно часто можно услышать, как родители жалуются: ребенку уже скоро в школу, а он плохо говорит … Проблема задержки речевого развития существует у многих детей, но далеко не все родители пытаются выявить причину такого состояния у ребенка в раннем возрасте и ждут почти до школы, пока все само собой пройдет. А когда ребенку уже почти 6 лет, а он говорит так, что понять невозможно, папа и мама начинают искать логопедов. Но поздно. Чем раньше обратиться к специалисту и начать заниматься с ребенком, тем лучше будет результат.

О том, как выявить задержку речевого развития у ребенка и когда начинать ее лечить и заниматься со специалистами, рассказала Алла Шовтюк — директор КУ «Второй инклюзивного-ресурсный центр» Житомирского городского совета, логопед высшей категории, методист.

Когда показать ребенка специалисту?

Если раньше в инклюзивных-ресурсные центры, которые работают по всей Украине, детей можно было приводить не ранее двух лет, то теперь, согласно изменениям в Положении, дети принимаются от рождения. То есть, уже после трех месяцев родители могут принести ребенка на консультацию, если они заметили отклонение в развитии. Нервная система грудного ребенка очень пластична и лучше восстанавливается, поэтому уже к году можно выявить большинство проблем, начать активно лечить и заниматься с ребенком.

Как понять, что ребенок отстает в развитии?

Если у ребенка норма речи, то в 6 месяцев он говорит звуки в ответ на реплики взрослого. Он держит рот закрытым, глотает слюну, смеется, визжит, глотает, говорит некоторые звуки и звукосочетания. В год ребенок должен говорить четыре разных слога и иметь словарный запас из 2-3 слов, он выражает эмоции звуком, выплевывает пищу кончиком языка, пьет из чашки и тщательно облизывает ложку. В полтора года он с запасом минимум 4-5 слов, повторяет звуки двух животных, пережевывает твердую пищу и может показать, где у него ручка и ножка. В 2 года называет два вида деятельности, использует до десятка слов и выражает словами свои желания. В 2,5 года ребенок использует слова: «он», «она», «оно», говорит фразу из двух слов, называет признаки предметов, говорит «пожалуйста» и «спасибо», называет себя по имени, использует более 10 слов. В 3 года ребенок разговаривает с куклой, говорит фразу из 3 слов, повторяет фразу из 4 слов и задает вопросы. Конечно, речь детей может быть и более развита, но это тот минимум, который должен быть у ребенка в определенный период его развития. Если ваш ребенок явно отстает в развитии, нужно немедленно показать его специалистам.

Мифы или правда?

Многие родители не ведут ребенка к врачу, находя себе различные оправдания. Так появляются мифы …

Миф 1: все мальчики начинают говорить очень поздно.

Жизнь доказывает, что большинство мальчиков свои первые слова говорят позже, чем девочки, но не намного позже — на несколько месяцев.

Миф 2: если ребенок долго не говорит, не нужно ничего делать, а просто подождать, пока он это перерастет.

Родители успокаивают себя тем, что Эйнштейн заговорил только в 4 года, а, например, дед ребенка вообще начал говорить, только когда пошел в школу. Так чего нервничать? Да, половина детей самостоятельно справляется с проблемой и со временем начинает говорить, но вторая половина не может сделать это самостоятельно. И эти дети, с которыми никто не работает, со временем имеют обострения своих проблем. Пока родители ждут, количество проблем и осложнений растет, время уходит и лечение и обучение становится все сложнее.

Миф 3: ребенок не говорит, потому что в семье общаются на двух языках.

Сегодня часто случается, что члены семьи используют одновременно два языка, например, русский и украинский или английский. Но дети, которые изучают два языка, проходят те же этапы развития, что и дети, которые изучают только один язык, поэтому это не причина для языкового отставание.

Миф 4: старшие братья и сестры тормозят развитие речи младших, так как говорят за них.

Исследования показывают, что речь первого и последующего ребенка развивается аналогично. И старшие дети никак не влияют на развитие младшего ребенка.

Миф 5: использование соски тормозит развитие речи.

Соска негативно влияет только на развитие артикуляционного аппарата, а не на словарный запас слов ребенка. Когда ребенок ест из соски, он не прикладывает никаких усилий, а чтобы получить молоко матери, требуются значительные усилия артикуляционного аппарата. Часто у таких детей бывает сигматизм (нарушение речи шипящих и свистящих звуков), но это не влияет на возможность ребенка больше лепетать или говорить слова.

Почему возникает задержка речевого развития?

Причин очень много. Часто такая задержка сигнализирует о нарушении психофизического развития ребенка. Такие нарушения сопровождаются синдромом подавленности или возбуждения, судорожным синдромом и другими. Причиной их появления могут быть заболевания матери сахарным диабетом, гипертонией, анемией, ожирением, алкогольная или наркотическая интоксикация, стрессы во время беременности, родовые и другие травмы, резус-конфликты, ТОРЧ-инфекции. На это влияют генетические, инфекционные и наследственные заболевания самого ребенка и условия его воспитания. Все это определяется специалистами во время приема и консультаций. Чем раньше будет выявлена причину задержки развития, тем больше шансов на то, что ребенок вылечится и улучшит свое состояние. Вообще, работа специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) эффективна до 6-летнего возраста. Поэтому лучше обращаться в инклюзивно-ресурсные центры до трех лет, чтобы до школы преодолеть все проблемы.

Читайте также: вырастить ребенка из здоровыми личными границами

Мой взрослый ребенок со мной не разговаривает

Семья

Мы с мужем живем рядом с ним, но он редко навещает нас.

Лори Готлиб

Бьянка Баньярелли

Примечание редактора: в последний понедельник каждого месяца Лори Готлиб отвечает на вопрос читателя о проблеме, большой или маленькой. Есть вопрос? Пишите ей по адресу [email protected].

Не хотите пропустить ни одной колонки? Зарегистрируйтесь, чтобы получить сообщение «Уважаемый Терапевт» на свой почтовый ящик.

Уважаемый терапевт,

У нас с мужем двое взрослых детей: 39-летний сын, женат, трое детей, живет в 15 минутах езды, и 33-летняя дочь, одинокая, живет вне штата. Родители моей невестки живут в трех часах езды.

Несмотря на то, что он живет рядом, мой сын почти не звонит и не заходит. Он говорит нам, что занят работой и является отцом и мужем. Мы слышим от него, когда ему что-то нужно, например, чтобы кто-то присмотрел за внуками.

Большинство каникул мой сын, невестка и внуки проводят несколько дней в гостях у родителей моей невестки и других членов ее семьи. В этом году я спросил сына, приедет ли его семья на Пасху, и объяснил, что у меня есть пасхальные подарки для внуков. Он написал, что они не успели подойти, даже на 30 минут. Родители моей невестки приехали в город на Пасху и остались ночевать в доме моего сына, как они это делают на Рождество и другие праздники. Они провели весь день с внуками и остальными членами семьи моей невестки. Мой муж и я были обижены и чувствовали, что это несколько эгоистично со стороны моего сына и его семьи не проводить с нами время. Нереально ли мне ожидать пасхального визита с внуками, пусть даже на несколько минут, или того, что наш сын будет периодически навещать нас?

Некоторая потенциально важная информация состоит в том, что наш сын был госпитализирован четыре месяца назад из-за панкреатита. Он пьет совсем немного, и его предупредили о последствиях, если он продолжит. Я узнал, что моя невестка покрывает пьянство нашего сына.

Мой сын тоже всегда считал, что моя дочь получила больше, чем он, когда они росли. Однако, это не так. Иногда он не помнит, что мы для него сделали, какую помощь и поддержку мы ему оказали.

Я не понимаю, почему у нас не может быть более близких отношений с моим сыном и невесткой. Любая помощь будет оценена по достоинству.

Аноним


Уважаемый Аноним,

Я понимаю, как больно чувствовать отвержение со стороны вашего сына. В конце концов, с вашей точки зрения, вы были любящими родителями, и ваш сын должен позвонить, поздороваться и предложить договориться о встрече с вами на праздники, особенно когда он и его семья живут так близко.

Многие благонамеренные родители, такие как вы, сбиты с толку, когда их взрослые дети так мало заботятся о них. Сыновьям или дочерям могут потребоваться дни или недели, чтобы ответить на телефонный звонок, сказать, что они слишком заняты для посещения, даже если они, кажется, находят время, чтобы увидеть других членов семьи или друзей, рассердиться, когда вы пытаетесь дать им конструктивный совет, не интересуется, как у вас дела, и мало рассказывает о своей жизни, когда его спрашивают.

Однако дети часто сообщают родителям, почему они держатся на расстоянии. Проблема в том, что иногда то, что они говорят, трудно услышать — настолько трудно услышать, что родители тратят больше времени на то, чтобы отвергнуть их жалобы, чем на размышления о том, как наладить отношения. Это еще больше отталкивает детей, потому что со временем они устают от попыток быть услышанными. Если делиться своим опытом покажется бесполезным, они просто уйдут.

Взрослые дети часто жалуются на то, что их родители критически относятся к их жизненному выбору, внешности, партнеру или работе, в то время как им нужно чувствовать поддержку и признание такими, какие они есть. Другое дело, что их родители до сих пор относятся к ним как к детям, пытаясь контролировать их жизнь на микроуровне. Или что их родители навязчивы, постоянно звонят и не дают удобного места. Иногда то, что родители воспринимают как эмоциональную близость со своим ребенком, рассматривается их сыном или дочерью как родительская потребность, полагаясь на взрослого ребенка, чтобы заполнить собственные эмоциональные пустоты родителей.

Не знаю, понимаете ли вы, почему ваш сын ушел, но хорошая новость в том, что он дал вам кое-какие подсказки. Имейте в виду, что ничто из того, что говорит ваш сын, не делает вас плохими родителями. Даже родители, которые делают все возможное, иногда невольно заставляют своих детей чувствовать себя так или иначе обиженными. Поэтому важно быть открытым для того, чтобы выслушать его точку зрения, особенно потому, что ребенок часто видит своих родителей таким образом, что содержит ценную обратную связь.

Например, когда ваш сын рассказывает вам, как он относится к тому, как обращались с ним и его сестрой, он не говорит: «Вы были ужасными людьми». Вместо этого он говорит что-то вроде: «Иногда я не думал, что ты рядом со мной, когда ты мне нужен». И если вы ответите: «Это не так, мы так много сделали для вас», то он услышит не вашу любовь, а еще одно воспринимаемое неприятие: «Тебе не интересен мой опыт. Мой внутренний мир не имеет для тебя значения».

Это не значит, что вы не сделали для него всего, что помните. Просто верно и то, что у него другие воспоминания и он иначе пережил динамику в семье, чем вы и ваш муж. Если вы хотите отношений со своим сыном и его семьей, вам нужно серьезно отнестись к его точке зрения — вы не обязаны соглашаться с ней, но вы должны понимать ее и знать, что она столь же верна, как и ваша. Нет смысла спорить о том, чья версия точнее, потому что правда в том, что оба ваших опыта субъективны.

Ваше сопротивление слышать его боль, связанную с этим, может быть одной из причин, по которой он предпочитает не проводить с вами время, но может быть и не единственной. Возможно, он действительно перегружен упомянутыми обязанностями — работой, супругой, детьми. Возможно, он борется с алкогольной зависимостью и избегает вас (кто будет звать его на это), чтобы избежать необходимости лечиться. И, возможно, есть что-то еще, чего еще нет на вашем радаре. Единственный способ узнать это — спросить, но с чувством глубокого сочувствия, а не с осуждением.

Итак, вместо «Почему мы тебя никогда не видим? Быстрый визит — это слишком много? вы можете попробовать что-то вроде: «Я полагаю, что есть причина, по которой мы редко видимся с вами, и мне интересно, сделали ли мы что-то, чтобы оттолкнуть вас. Мы любим вас и глубоко заботимся о вас, и я знаю, что мы не были так открыты, как должны были бы быть в прошлом, когда вы поделились своими чувствами к нам и нашей семье. Мы сожалеем, что не были более восприимчивы к вашему опыту, но теперь мы это делаем. Последнее, что мы хотели сделать, это навредить вам, но мы, вероятно, сделали это, и мы хотели бы узнать больше об этом, чтобы мы могли сделать что-то по-другому, чтобы поддержать вас».

Сначала ваш сын может быть не готов к этому разговору, но чем больше вы воздерживаетесь от жалоб типа «Что, ты не можешь проехать 15 минут, чтобы увидеть нас, когда ты весь день провел с семьей своей жены?» и вместо этого настаивайте на том, чтобы выслушать его и поддержать то, что ему нужно от вас, тем больше он будет склонен двигаться к вам и делиться тем, что на самом деле происходит.

Тем временем вы можете отправлять более заманчивые приглашения. Между «Ты приедешь на Пасху?» огромная разница. (имеется в виду: ради нас) и «Эй, мы хотели бы сделать с тобой что-нибудь веселое. Почему бы нам не пригласить вас всех на ужин в ваш любимый ресторан или с внуками в кино, чтобы вы двое могли немного отдохнуть?» Когда ваш сын начинает видеть, что вы помогаете ему, а не просите его о чем-то, динамика постепенно изменится, что повысит вероятность того, что он будет склонен говорить с вами о том, что мешает установлению более близких отношений. . И говорить друг с другом — и слушать — это лучший путь к отношениям, которых вы так сильно хотите.


Уважаемый терапевт предназначен только для информационных целей, не является медицинской консультацией и не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, диагностику или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу, специалисту в области психического здоровья или другому квалифицированному медицинскому работнику с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Отправляя письмо, вы разрешаете The Atlantic использовать его — частично или полностью — и мы можем отредактировать его для увеличения длины и/или ясности. 9Нарушение речи у взрослых: виды, причины и лечение Примеры включают речь, которая:

  • невнятная
  • замедленная
  • хриплая
  • заикающаяся
  • быстрая

В зависимости от основной причины нарушения речи вы также можете испытывать 9 других симптомов, таких как:0003

  • слюнотечение
  • ослабление мышц лица
  • проблемы с запоминанием слов
  • дефицит экспрессивной речи
  • внезапное сокращение голосовых мышц

Если вы испытываете внезапное ухудшение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.

Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:

  • апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором людям с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что они хотят сказать
  • дизартрия, которая представляет собой невнятную или прерывистую речь
  • спастическая дисфония, которая может сделать ваш голос хриплым, воздушным и напряженным функция или форма ваших голосовых связок

Различные типы нарушений речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:

  • инсульта
  • черепно-мозговой травмы
  • дегенеративное неврологическое или двигательное расстройство
  • травма или заболевание, поражающее голосовые связки
  • слабоумие

В зависимости от причины и типа нарушения речи оно может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Апраксия

Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.

Общие причины могут включать:

  • stroke
  • traumatic head injury
  • brain tumor
  • neurodegenerative diseases

Dysarthria

Dysarthria can occur when you have trouble moving the muscles of your:

  • l ips
  • tongue
  • vocal folds
  • диафрагма

Это может быть результатом дегенеративных заболеваний мышц и моторики, включая:

  • рассеянный склероз (РС)
  • мышечная дистрофия
  • Церебральный паралич (CP)
  • Болезнь Паркинсона

Другие потенциальные причины включают:

  • Инсульт
  • ТРАВСКОВАКА
  • ОБЛАСТЬ БУЛЬНАЯ ПАЛИЗА
  • Болезнь Лайма
  • FACLISPERSE
  • LYM.
  • употребление алкоголя

Спастическая дисфония

Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.

Нарушения голоса

На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:

  • рак горла
  • полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
  • прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины

Использование голоса неправильно или в течение длительного времени также может привести к охриплости голоса.

При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.

Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу. Это может быть признаком основного состояния здоровья.

Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.

Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.

Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.

В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:

  • исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
  • анализы электрического тока
  • анализы крови
  • анализы мочи

Рекомендуемый врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение. Это может включать осмотр у:

  • невролога
  • отоларинголога
  • логопеда

Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:

  • выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
  • улучшать контроль над голосом
  • улучшать артикуляцию или выразительность голоса
  • выразительное и восприимчивое общение

В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.

В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.

Апраксия

Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.

Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.

В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.

Дизартрия

Если у вас диагностирована дизартрия, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.

Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.

Спазматическая дисфония

Лекарство от спастической дисфонии неизвестно. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.

Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.

Нарушения голоса

Если у вас диагностировано расстройство голоса, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.

Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки. В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.

Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:

  • Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.
  • Снизьте риск заболевания раком горла, избегая курения и пассивного курения.
  • Снизьте риск черепно-мозговой травмы, надев шлем при езде на велосипеде, защитное снаряжение при занятиях контактными видами спорта и ремень безопасности при поездках в автомобиле
  • Снизьте риск инсульта, регулярно занимаясь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты, и поддержание здорового кровяного давления и уровня холестерина в крови.
  • Ограничьте употребление алкоголя.

При появлении необычных голосовых симптомов обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *