Содержание

Плохое поведение ребенка 1-3 года, что делать? Лахта Джуниор в СПб

Иногда дети ведут себя совершенно не так, как нам хотелось бы. Специалисты Лахта Джуниор в СПб зачастую слышат от родителей фразы: «мой ребёнок ведёт себя отвратительно», «манипулирует родителями». И это все в ангельские 1-3 года!

Конечно, ни о каких манипуляциях здесь не может идти речи, так как мозг малыша еще не развил в себе необходимые для этого структуры: строить план, предвкушать результат и корректировать поведение в зависимости от ситуации ребенок не может, каким бы маленьким гением он ни был.

И таким образом «плохое поведение» часто ведёт к чему-то желаемому. Например, устроил истерику на улице, и мама , чтобы избежать порицания прохожих, купила ту самую конфету/игрушку. Ребёнок пробует снова и — “о чудо”, результат такой же.

Желаемое — это не всегда вещь или действие, это может быть даже внимание взрослого. Например, увидев, что малыш рисует на обоях, мама тут же отложит все свои дела и переключит внимание на юного “художника”: и на руки возьмут, и по имени назовут — вот тебе и контакт, и внимание!

Иногда дети “плохо себя ведут”, развиваясь.

Например, когда начинают брать предметы, бросать с разной высоты, с разной силы, мыть, рвать и т.д. Это развивает мозг малыша. 

Конечно, он не дает оценку предметам и своим действиям. Поэтому, задача взрослого — позаботиться о безопасности малыша и о собственном спокойствии, просто убрав всё опасное и ценное подальше и повыше, а в доступе оставить достаточное разнообразие.

А когда капризничает, тоже развивается?

Такое часто бывает у подросших, но еще не говорящих малышей. Родители кое-как его понимают, а другие взрослые — нет. Ребенку хочется сказать, но не получается. Он злится и кричит.

Задача взрослого — помочь с развитием речи: чаще и больше говорить, чтобы ребенок смотрел, как мы это делаем (двигаем ртом), заниматься мелкой моторикой (центр речи в коре головного мозга находится рядом с пальчиками рук), не всегда понимать малыша (иначе зачем говорить, если твоё «тат» все и так понимают), обсуждать эмоции и учиться их выражать (делаем это в спокойном состоянии ребенка).

А еще есть кризис 3-х  лет. Он называется так только условно: может быть и в 2,6 и 3,1. 

Вы уже догадываетесь, что “кризис” тоже на пользу?

В это время ребенок начинает осознавать себя, как личность, и проверять границы дозволенного. Малыш становится упрямым и делает всё наоборот: убегает, когда зовете, например.

Что же делать тогда?

Постарайтесь отвлечь его, если он упрямится, переключить на игру, а, в противном случае, попробуйте переждать истерику. Разговаривайте с ребенком “как взрослые”, объясняйте причины своих решений, договаривайтесь с ним. Не говорите абстрактно “какой ты у меня хороший”, а хвалите его конкретные действия, которые хотите поддержать. К примеру: “как здорово ты помыл ручки” или “ у тебя получился замечательный рисунок!” 

Будьте терпеливее, и малыш сам скажет вам спасибо, когда подрастет. 

автор

Лахта Клиника

Многопрофильная клиника

8 способов справиться с плохим поведением ребенка – Развитие ребенка

Если ваш ребенок постоянно плохо себя ведет, а вы задаете себе вопрос: «Почему он всегда так раздражает?» – знайте: вы не одиноки. Так думают многие молодые родители во всем мире. Плохое поведение детей может вызывать стресс у родителей. Рассмотрим несколько способов справиться с плохим поведением ребенка.

1. Не реагируйте на плохое поведение. Когда вы реагируете на плохое поведение ребенка, то поощряете его.

2. Сохраняйте позитивный настрой. Если вы акцентируете свое внимание на плохом поведении ребенка, вам будет трудно найти эффективное решение этой проблемы. Сосредоточьтесь на том, каких изменений в поведении ребенка вы хотите достичь, и двигайтесь к намеченной цели.

3. Будьте последовательны в своей реакции на поведение ребенка. Что еще более важно, будьте последовательны, устанавливая наказание за плохое поведение, так как вам следует довести дело до конца.

4. Тем не менее, иногда стоит менять старые правила, которые не работают. Это поможет изменить привычки ребенка. Например, вы можете сократить ребенку время на просмотр телевизора, компьютерные игры или другие занятия.

5. Покажите хороший пример. Измените свое поведение, чтобы изменить поведение ребенка. Дети подражают родителям именно из-за убеждения, что родители все знают лучше.

6. Дисциплина необходима, но она эффективна только тогда, когда вы последовательны в своих действиях. Вы должны хорошо подумать, прежде чем устанавливать правила.

7. Расслабьтесь. Не переживайте сильно из-за крика, споров и неповиновения ребенка. Иногда нужно отдохнуть от излишней дисциплины.

8. Используйте поощрения за хорошее поведение. Если ребенок чаще проявляет хорошее поведение, не забывайте похвалить за это ребенка.

Занятия для детей, у которых проявляются проблемы с поведением

Исправить поведение ребенка эффективнее всего в игровой форме. Есть несколько занятий, которые помогут родителям справиться с плохим поведением ребенка.

1. Физические нагрузки и упражнения – лучшее средство выпустить пар и справиться с отрицательными эмоциями. Когда ребенок перевозбужден или зол, вы можете предложить ему поиграть на улице, чтобы выплеснуть энергию. Если ребенок не имеет такой возможности, он выплескивает энергию другими доступными способами – с помощью истерик, деструктивного поведения и т. д.

2. Ролевые игры – это отличное занятие, которое может научить ребенка контролировать свои импульсы. Одним из главных факторов, влияющих на поведение детей, является отсутствие самоконтроля.

3. Предложите ребенку почитать книгу. Это занятие особенно хорошо перед сном, когда ребенок еще активен и ему нужно успокоиться и расслабиться.

4. Рассказывание историй – это еще одно занятие, позволяющее направить энергию ребенка в позитивное русло и включающее воображение ребенка. Это занятие также помогает ему повысить настроение.

5. Играйте в игры, в которых поощряется хорошее поведение, читайте книги, которые учат ребенка доброте, дружбе и вежливости. Когда ребенок узнает, насколько полезно в жизни хорошее поведение, он, вероятно, перестанет вести себя плохо.

Ребенок имеет право на случайные проявления плохого поведения. Не пытайтесь каждый раз его подавлять. Однако если такое поведение регулярно повторяется, вам необходимо принять меры. Если вы считаете, что ситуация вышла из-под контроля, обратитесь к специалисту.

Прежде чем считать своего ребенка плохим, постарайтесь понять причину его поведения. При правильном подходе вы сможете изменить его поведение. В конце концов, вы ведь хотите воспитать вашего ребенка добрым, умным и рассудительным человеком, не так ли?

Как наказать подростка, который не заботится о последствиях

Многие родители наказывают своих подростков, лишая их доступа к мобильному телефону, видеоиграм или экранному времени или давая им дополнительные обязанности. Несмотря на то, что когда-то они сработали, эти стратегии часто перестают работать через некоторое время. Итак, , как дисциплинировать подростка, которому наплевать на последствия ?

Последствия и бихевиоризм

Использование последствий для дисциплинирования является примером управления поведением, основанного на бихевиоризме 1 . Это тип дисциплинарной стратегии, обычно предписываемый учителями или бихевиористами.

Тип последствий, применяемых родителями, обычно отрицательный, хотя могут использоваться как положительные, так и отрицательные последствия.

Бихевиоризм — это теория или доктрина, объясняющая, как окружающая среда влияет на поведение животного или человека. Он утверждает, что люди и животные не могут действовать так, как им заблагорассудится, а вместо этого контролируются внешними силами.

Бихевиористы считают, что поведение можно изменить по мере изменения окружающей среды посредством процесса, называемого оперантным обусловливанием. Используя оперантное обусловливание, человек может сформировать связь между окружающей средой и поведением. Человек учится вести себя в данной среде посредством ассоциативного обучения.

С этой точки зрения именно среда определяет поведение ребенка. Негативное поведение является результатом плохой дрессировки. Если мы применим правильные последствия, мы получим соответствующее поведение.

Упадок бихевиоризма

Бихевиоризм приобрел популярность в 1960-х годах. Это был первый раз, когда психология считалась наукой, потому что можно было надежно воспроизвести результаты с теми же входными данными.

Сила условного обучения была продемонстрирована в ходе многочисленных экспериментов с использованием животных, таких как голуби или крысы 2 .

В чем проблема?

Проблема в том, что люди не лабораторные крысы.

Люди намного сложнее лабораторных животных. Предположение, что все, что делает человек, может быть объяснено или подвержено влиянию окружающей среды, неверно, и это было ясно доказано в исследованиях ​3–5​ .

Несмотря на то, что использование и влияние бихевиоризма в психологии снижается, этот сдвиг не распространился среди родителей. Многие родители до сих пор используют наказания, чтобы дисциплинировать своих детей, потому что это действительно работает… но только в первые несколько раз.

Почему управление поведением до сих пор используется в классах

Тогда почему учителя до сих пор изучают управление поведением на своих курсах, если бихевиоризм так плох ​6​ ?

Учителя обычно используют управление поведением в классе, поскольку это эффективный способ контролировать поведение группы. В краткосрочной перспективе методы управления поведением часто могут надежно влиять на поведение толпы.

Вот почему, когда большинство родителей впервые начинают использовать последствия, они видят положительные результаты. Но краткосрочные результаты обычно недолговечны.

Потому что ребенок не голубь.

Мозг ребенка имеет разум и мыслительный процесс, которые бихевиористы удобно игнорируют, пропагандируя бихевиоризм.

Почему карательные последствия особенно вредны для подростков

Постоянные драки вредны для психического здоровья любого человека, но особенно вредны для подростков, так как их мозг более уязвим в подростковом возрасте.

Конфликты между родителями и детьми, связанные с агрессией подростков ​7​ , проблемы с управлением гневом, тревога и депрессия ​8​ .

Подростки, которые часто конфликтуют со своими родителями, также склонны демонстрировать проблемы с настроением, эмоциями и поведением ​9​ .

Конфликты из-за мирских бытовых проблем являются одним из лучших предикторов подростковой дезадаптации ​10​ . Они также связаны с несколькими психическими расстройствами, такими как расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство ​11​ .

Как дисциплинировать подростка, который не заботится о последствиях

Не используйте последствия для дисциплинирования

Перестаньте относиться к своему ребенку как к лабораторному животному! У них есть чувства и мысли, как и у всех людей.

Представьте, если кто-то ежедневно наказывает вас, чтобы подчинить своей воле, думаете ли вы, что будете с радостью принимать и подчиняться все время?

Сначала можно. Но в какой-то момент вы, вероятно, начнете сопротивляться. Вы можете спорить о правилах или наказаниях. Вы также можете разозлиться, когда это не сработает. Это нормально. Вы ищете справедливости и защиты для себя. Истерики появляются из-за того, что вы расстроены.

Но когда наши дети спорят с нами и расстраиваются, мы называем их «дерзкими подростками».

Итак, когда мы наказываем подростков и не позволяем им дать отпор, мы обращаемся с ними не только как с лабораторными животными, но и как с гражданами второго сорта, не имеющими права высказываться или защищаться.

Научите их думать

Дисциплина означает учить, а не наказывать.

Цель наказания не в том, чтобы заставить детей страдать, а в том, чтобы научить их правильному поведению.

Лучший способ дисциплинировать — научить их мыслить критически.

Навыки критического мышления имеют решающее значение для развития подростков.

Родители говорили своим детям, что им делать с самого раннего детства. Привычка укоренилась в нас.

Но подростки уже не младенцы. Эти молодые люди развивают свою независимость. Мы не можем просто сказать им, что делать. Мы также должны объяснить, почему они должны это делать.

Так подростки учатся принимать правильные решения.

У подростков не появляется здравый смысл в момент, когда им исполняется 18 лет. Для развития этого навыка требуется время и практика.

Когда вы устанавливаете соответствующие ограничения, укажите причины. Объясните плюсы и минусы каждого решения, чтобы у них был процесс, которым они могли бы следовать, когда им нужно будет принимать собственные решения.

При необходимости используйте естественные последствия

Естественные последствия являются наиболее эффективными последствиями, когда проблема не связана со здоровьем или безопасностью.

Родители часто переживают из-за невыполненной школьной работы или плохих оценок своих подростков, но они не понимают, что не могут вечно держать своего подростка за руку. Если вы не планируете наказывать или подкупать своего подростка в колледже, что, скорее всего, не сработает, когда ему исполнится 18 лет, пусть он потерпит неудачу сейчас. Лучше потерпеть неудачу сейчас, чем ждать, пока им исполнится 18 лет.

Вы не можете заботиться о подростке всю его жизнь, если он не заботится о своем будущем. Им нужно как можно раньше столкнуться с логическими последствиями своих действий.

Сосредоточьтесь на проблемах, а не на личных обвинениях

Родители, как правило, имеют более частые и острые конфликты, когда считают, что плохое поведение их подростка является результатом их личности ​12​ . Они расстроены, потому что думают, что их дети плохо себя ведут со злыми намерениями причинить им вред. Разочарованные родители, как правило, имеют искаженные убеждения, такие как перфекционизм, послушание и разорение, в большей степени, чем родители, не испытывающие стресса.

Поэтому, когда возникают конфликты или инциденты, требующие дисциплины, сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных атрибуциях, которые ничего не дадут, кроме как разозлят всех.

Восстановите ваши отношения

Если вы применяли наказания к подросткам до такой степени, что вашему ребенку стало безразлично, то весьма вероятно, что ваши отношения испорчены.

Напряженные отношения не могут помочь вашему подростку вести себя хорошо. Умение слушать и учиться с большей вероятностью произойдет, когда ваш ребенок почувствует связь с вами. Начните сейчас, если хотите сохранить эти отношения.

Ключ к укреплению отношений заключается не только в том, чтобы проводить больше времени вместе.

Качество важнее времени.

Отношения между родителями и детьми особенные, но они не так уж отличаются от отношений между друзьями, соседями, коллегами или супругами.

Дети тоже люди.

Чтобы построить хорошие отношения, Вы должны заботиться о них, относиться к ним с добротой и уважением, помогать, когда они в этом нуждаются, и оказывать им поддержку, когда они обескуражены.

То же самое относится к построению любых отношений.

Единственная разница между отношениями родитель-ребенок и отношениями со взрослыми заключается в том, что мы также должны защищать их.

Один из лучших способов научить подростков правильному поведению — восстановить с ними близкие отношения и связь.

Исследования показывают, что подростки, поддерживающие отношения с родителями, менее склонны к правонарушениям из-за давления со стороны сверстников ​13​ .

Позитивные отношения и приятная семейная жизнь могут в значительной степени научить подростков хорошему поведению.

Научите их уважительно не соглашаться.

Некоторые родители считают, что любое несогласие со стороны их детей — это ответная реакция. Однако не соглашаться с кем-то — это не то же самое, что возражать. Можно уважительно с кем-то не соглашаться — важнейший навык, которому многие дети не учатся дома.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лидером, а не просто человеком, выполняющим приказы других, вы должны дать ему уверенность и навыки для уважительного обсуждения разногласий.

Итак, в следующий раз, когда вы захотите дисциплинировать своего подростка, сделайте несколько глубоких вдохов. Избегайте борьбы за власть в запале. Спокойно научите их уважительно не соглашаться. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных качествах. Научите их процессу критического осмысления проблемы, чтобы сделать лучший выбор. Самое главное, пусть они потренируются принимать решения и поступать правильно.

Мотивируйте своего подростка внутренне

Если проблема с дисциплиной связана с отсутствием мотивации, мотивируйте его внутренне, чтобы вдохновить его на изменение поведения.

Внутренняя мотивация означает, что ваш подросток захочет заниматься чем-то, потому что ему это нравится, а не потому, что его будут вознаграждать или наказывать.

См. также: Воспитание подростков

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план мотивации вашего подростка, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которая поможет вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы изучите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Watson JB, Kimble GA. Бихевиоризм . Рутледж; 2017. Дои: 10.4324/9781351314329

  2. 2.

    Пинено О. ArduiPod Box: Недорогая коробка Skinner с открытым исходным кодом, использующая iPod Touch и микроконтроллер Arduino. Поведение Res . Опубликовано в сети 28 июня 2013 г.: 196-205. doi:10.3758/s13428-013-0367-5

  3. 3.

    Махони М.Дж. Научная психология и радикальный бихевиоризм: важные различия, основанные на сциентизме и объективизме. Восстановление диалога: Чтения по философии клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1992: 115-124. дои: 10.1037/10112-014

  4. 4.

    Мандлер Г. Истоки когнитивной (р)эволюции. J Hist Behav Sci . Опубликовано в Интернете 2002: 339-353. дои: 10.1002/jhbs.10066

  5. 5.

    Мур Дж. Бихевиоризм. Психологическая запись . Опубликовано в Интернете в июле 2011 г .: 449–463. дои: 10.1007/bf03395771

  6. 6.

    Kellam SG, Brown CH, Poduska JM, et al. Влияние универсальной программы управления поведением в классе в первом и втором классах на поведенческие, психические и социальные результаты молодых людей. Наркотическая и алкогольная зависимость . Опубликовано в Интернете в июне 2008 г.: S5-S28. doi:10.1016/j.drugalcdep.2008.01.004

  7. 7.

    Branje SJT, van Doorn M, van der Valk I, Meeus W. Конфликты между родителями и подростками, типы разрешения конфликтов и приспособление подростков. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете в марте 2009 г .: 195–204. doi:10.1016/j.appdev.2008.12.004

  8. 8.

    Forehand R, Brody G, Slotkin J, Fauber R, McCombs A, Long N. Подростковая и материнская депрессия: оценка, взаимосвязь и семейные предикторы. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1988: 422-426. doi:10.1037/0022-006x.56.3.422

  9. 9.

    Слейтер Э. Дж., Хабер Д.Д. Подростковая адаптация после развода как функция семейного конфликта. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1984: 920-921. doi:10.1037/0022-006x.52.5.920

  10. 10.

    Barber JG, Delfabbro P. Журнал социальной работы с детьми и подростками . Опубликовано в Интернете 2000: 275-288. doi:10.1023/a:1007546023135

  11. 11.

    Марморштейн Н.Р., Яконо В.Г. Большая депрессия и расстройство поведения в молодости: ассоциации с родительской психопатологией и конфликтом между родителями и детьми. J Детская психология и психиатрия . Опубликовано в Интернете в феврале 2004 г .: 377–386. doi:10.1111/j.1469-7610.2004.00228.x

  12. 12.

    Грейс Н.К., Келли М.Л., Маккейн А.П. Атрибуционные процессы в конфликте матери и подростка. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г ​​.: 199–211. дои: 10.1007/bf00911316

  13. 13.

    de Kemp RAT, Scholte RHJ, Overbeek G, Engels RCME. Ранняя подростковая преступность. Уголовное правосудие и поведение . Опубликовано в Интернете в августе 2006 г .: 488–510. дои: 10.1177/0093854806286208

О Памеле Ли

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Сайт

Дисциплинарные стратегии для подростков | Raising Children Network

Дисциплина: дети дошкольного возраста и подростки

Дисциплина заключается не в наказании. Речь идет о том, чтобы научить детей правильному поведению. Для детей дошкольного возраста и подростков дисциплина заключается в том, чтобы договориться и установить соответствующие ограничения и помочь им вести себя в этих пределах.

Когда ваш ребенок был младше, вы, вероятно, применяли ряд дисциплинарных стратегий, чтобы научить его основам хорошего поведения. Теперь, когда ваш ребенок приближается к подростковому возрасту, вы можете использовать ограничения и ограничения, чтобы помочь ему научиться самостоятельности, взять на себя ответственность за свое поведение и его результаты, а также решить проблемы.

Эти навыки необходимы вашему ребенку, чтобы стать молодым взрослым со своими собственными стандартами надлежащего поведения и уважения к другим. Важной частью этого является научиться придерживаться некоторых четких правил, согласованных заранее и с согласованными последствиями.

Подростки еще не обладают всеми навыками, необходимыми им для самостоятельного принятия решений, поэтому установленные вами ограничения поведения помогут вашему ребенку сделать правильный выбор в отношении того, как себя вести.

Подростковая дисциплина наиболее эффективна, когда вы:

  • открыто общаться с ребенком – это позволяет вам говорить о том, как действуют ограничения и правила, и направлять вашего ребенка к правильному выбору
  • создавать и поддерживать теплую и любящую семейную атмосферу – это помогает вашему ребенку чувствуют себя в безопасности, чтобы совершать ошибки, поскольку они учатся управлять своим поведением.

Переговоры являются ключевой частью общения с подростками и подростками и могут помочь избежать проблем. Ведение переговоров с ребенком показывает, что вы уважаете его идеи. Это также поможет вашему ребенку научиться идти на компромисс как часть процесса принятия решений.

Согласование четких ограничений с подростками и подростками

Четкие ограничения и ожидания могут в первую очередь препятствовать возникновению проблемного поведения. Ограничения также помогают вашему ребенку развивать позитивное социальное поведение, в том числе проявлять заботу о других.

Вот несколько советов по установлению четких ограничений:

  • Вовлеките ребенка в разработку ограничений и правил. Когда ваш ребенок почувствует, что вы слушаете его и что он может внести свой вклад, он с большей вероятностью будет считать вас справедливым и придерживаться согласованных правил.
  • Четко сообщите о ожидаемом поведении. Это может помочь проверить, понял ли ваш ребенок ваши ожидания. Например, можно сказать: «Пожалуйста, приходите домой после фильма». Но, может быть, будет понятнее сказать: «После окончания фильма иди домой и больше никуда не уходи».
  • Обсудите обязанности со своим ребенком. Например: «Я отвечаю за обеспечение вас. У тебя тоже есть обязанности, например, уборка в комнате».
  • Заранее договоритесь с ребенком о том, какие последствия будут, если они не будут придерживаться правил, о которых вы договорились.
  • Используйте описательную похвалу, когда ваш ребенок следует установленным ограничениям. Например, «Спасибо, что пришли прямо домой из фильма».
  • Будьте готовы обсуждать и корректировать правила по мере того, как ваш ребенок проявляет ответственность или становится старше, например, продлевая комендантский час вашего ребенка.

Чтобы проверить реалистичность и разумность ваших семейных правил, вы можете поговорить с другими родителями, у которых есть дети того же возраста. Многие школы также могут помочь с руководством.

Использование наказаний как часть воспитания подростков

Иногда ваш ребенок может вести себя таким образом, который проверяет ваши возможности или нарушает установленные вами правила. Один из способов справиться с этим — использовать последствия.

Вот как.

Приведите последствия в соответствие
Если вы сможете подогнать последствия к проступку, это заставит вашего ребенка задуматься над проблемой. Это также может показаться более справедливым по отношению к вашему ребенку. Например, если ваш ребенок возвращается домой позже оговоренного времени, подходящим последствием может быть необходимость в следующий раз прийти домой пораньше.

Прекращение сотрудничества
Эта стратегия направлена ​​на то, чтобы помочь вашему ребенку понять вашу точку зрения и понять, что ему нужно давать и брать. Это также помогает вашему ребенку понять, что каждое действие имеет последствия. Поступая правильно, ваш ребенок может получить положительный результат. Но неправильный поступок означает, что они получат негативные последствия.

Например, если ваш ребенок хочет, чтобы вы постирали определенный предмет одежды, вы можете сказать, что сделаете это, если он положит всю свою грязную одежду в корзину для белья. Постарайтесь не превратить это во взятку.

Заранее сообщите ребенку, что вы можете отказаться от сотрудничества из-за плохого поведения. Например: «Если ты хочешь, чтобы я погладил твою рубашку на вечер, тебе нужно говорить со мной уважительно». Сказать, что вы готовы довести дело до конца, иногда бывает достаточно, чтобы повлиять на поведение.

Отмена привилегий
Это последствие следует использовать с осторожностью. Если вы используете его слишком много, он не будет работать.

Идея состоит в том, чтобы удалить то, что, как вы знаете, нравится вашему ребенку, например посещение дома друга, доступ к технологиям или доступ к занятиям. Вам нужно заранее сообщить ребенку, что вы планируете это сделать, чтобы он мог взвесить, стоит ли того потеря привилегии.

Вам не нужно снимать привилегии на долгое время, чтобы это последствие подействовало. Стремитесь к короткому отказу, который происходит в течение нескольких дней после плохого поведения.

Усиление последствий

Какое бы последствие вы ни выбрали, эти стратегии помогут его усилить.

Связь
Важно спокойно и четко объяснить ребенку, в чем проблема. Расскажите своему ребенку, как он не придерживается правил, о которых вы договорились, и дайте ему знать, что вы будете применять согласованные последствия.

Самоанализ
Идея состоит в том, чтобы побудить вашего ребенка задуматься о своем поведении и о том, как оно могло бы измениться в будущем.

Вы можете поговорить со своим ребенком о заключенном между вами соглашении и о том, что, по его мнению, должно произойти в результате его нарушения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *