Содержание
Истерики у подростков
19.04.2019
Истерики у подростков
Истерики у подростков — частое явление. И чаще всего родители, увидев, что их ребенок кричит, захлебывается слезами или раскидывает вещи, просто не знают, что делать. Как суметь успокоить подростка, бьющегося в истерике?
Вступление в пубертатный период — сложное время как для подростка, так и для его родных. «Гормональные взрывы», которые происходят в организме ребенка, сильно влияют на его психическое здоровье: подросток становится более восприимчивым к упрекам и критике. Вдобавок в эту пору для подростка главными становятся не родители, а его сверстники. Поэтому несоответствие двух жизненных «полюсов» (требований родителей и оценок ровесников) может привести к «разрыву шаблона» у мальчика или девочки в возрасте от 13 до 17 лет. Подросток пытается самоутвердиться, доказать, что он уже взрослый и сам знает, как ему будет лучше. ..
Один из таких способов самоутверждения — подростковые истерики. Почему они возникают? Чаще всего — из-за того, что родители в чем-то ограничивают своего ребенка. Это может быть лишение прогулок с друзьями или компьютера за плохую учебу или поведение. Причем порой родители уведомляют подростка о наказании в жесткой форме, не считаясь с его мнением. Как следствие — взрыв непонимания и следующая за ним истерика. Истерики у подростков могут быть еще и способом манипуляции. Если в 3 года ребенок получал все, что он хочет, покричав и потопав ногами на родителей, эту же стратегию в достижении цели он будет применять, уже став старше…
И конечно же, гормональные атаки, сильно влияющие на эмоциональное состояние подростка, могут стать причиной для слез и криков буквально «на ровном месте». Чаще такое происходит у девочек. Подростки могут рыдать и переживать из-за своей «некрасивости» и отсутствия успеха среди друзей. Все это — основные поводы для перепадов настроения у детей переходного возраста. «Истерика у подростка: что делать? » — этот вопрос часто задают родители психологам. Родители, видя, как их сын или дочь рыдают, кричат и бьют кулаками в стену, теряются, не знают, как правильно подойти к ребенку и что сказать. Поэтому они обращаются к психологам или психиатрам, считая, что у подростка есть нарушения в работе нервной системы. А некоторые предпочитают в качестве «успокоительного» средства пощечины и крики…
Такие методы ничуть не смогут помочь подростку успокоиться, а лишь «накрутят» его еще сильнее. Что же тогда делать? Вот несколько советов, как прекратить истерику у подростка быстро и безболезненно. Лучше всего, конечно, не доводить до истерического состояния. Но раз уж это не удалось, то утихомирить истерику не так трудно…
Какие виды истерик бывают?
- Истерика как самоутверждение. Ваш еще недавно спокойный и покладистый ребенок вдруг обретает новые авторитеты. Это вчера ваша воля была решающей, а слово – последним. Но теперь у подростка появились другие советчики, которые тоже знают, «как надо жить». Этот «разрыв шаблона» и приводит к таким эмоциональным взрывам, которые до сей поры не могли присниться вам и в страшном сне.
-
Истерика как манипуляция. Вполне возможно, что с самого нежного возраста на подкорке ребенка записалось следующее: если как следует порыдать и потопать ногами, то можно получить все. А в пубертатном периоде хочется многого, гораздо большего, чем раньше – от «навороченного» девайса до позволения тусоваться до утра на дискотеке. Так почему бы и не применить отработанную когда-то стратегию? -
Истерика как месседж миру. Подросток учится мыслить абстрактно, но с этим навыком приходит и повышенная эмоциональность, и то, что специалисты называют социальной обеспокоенностью. Тинэйджер постоянно думает о том, как он выглядит в глазах других людей, особенно – сверстников, любая, самая незначительная критика, ранит его, как стрела. В то же время он размышляет о том, что «я – центр мироздания, но это мироздание никуда не годится!» Вся эта сумятица в голове не может не приводить к бурным всплескам эмоций.
В период полового созревания гормональный фон подвергается глобальным изменениям. В частности, стимулируется выработка окситоцина, который часто называют «гормоном связи», но также окситоцин связывают и с чувством самосознания. Именно этот гормон «повинен» в том, что у подростка возникает чувство, будто все окружающие рассматривают его под микроскопом. Своего пика эти малоприятные ощущения обычно достигают к 15-ти годам. Это важно!
Что же делать? Говорить с ребенком нужно спокойным и ровным голосом, не срываться на крик. Если подросток в истерике становится агрессивным и кидается с кулаками на отца или мать, нужно отойти на безопасное расстояние или взять его за руки. Можно слегка встряхнуть сына или дочь, чтобы отрезвить их, или предложить «выплеснуть» свою агрессию, побив подушку. Если подросток сильно плачет, но не протестует против физического контакта, стоит мягко обнять его за плечи. Не надо подавлять в нем слезы, пусть выплачется, выкричится. Рыдания — абсолютно нормальная реакция и у мальчиков, и у девочек. Если подросток вырывается из объятий, можно на несколько минут оставить его одного. Позже, обессиленный истерикой, он с удовольствием примет объятия и поглаживания. Обязательно разговаривать с подростком, проговаривать все эмоции, что он чувствует: боль, страх, злость. Поняв эмоцию, которая стала причиной истерики, ребенок быстрее сможет успокоиться.
Конечно, родителям, измученным выходками любимого чада, бывает сложно посмотреть на ситуацию со стороны. И все же иногда это насущно необходимо – хотя бы для того, чтобы убедиться, что ничего из ряда вон выходящего в вашей семье не происходит.
Как ни странно, в «плюющемся огнем» подростке есть свои плюсы. И самый основной – ваш ребенок продолжает быть откровенным с вами и не боится демонстрировать маме и папе свои слабые стороны. А значит – диалог возможен, доверие не утрачено. Кроме того, вы по-прежнему являетесь для него опорой, возможно, именно той последней инстанцией, за помощью к которой неосознанно прибегают в моменты особого душевного смятения. И только в ваших силах вовремя дать полезный совет, оказать моральную поддержку и ненавязчиво продемонстрировать свою любовь.
Кроме того, подростковые «выкрутасы» свидетельствует о том, что идет нормальный процесс взросления, без которого становление личности невозможно. В конце концов, вспомните себя в том же возрасте: наверняка, вы ведь тоже не были «сладким пряником» для собственных мамы и папы?
Психологи предупреждают: «Ваш подросток наблюдает за вами». Если вы сами проявляете здравый смысл в трудных жизненных ситуациях, не теряете голову при стрессе, умеете твердо, но вежливо донести свою позицию до собеседника – значит, ваш ребенок достаточно легко переймет от вас эту модель поведения. Это лишь вопрос времени, а пока старайтесь соблюдать спокойствие, как бы подросток «ни доставал» вас.
Вот еще несколько важных советов, которые помогут вам наладить контакт с ребенком и справиться с его истерикой.
1. Ни в коем случае не реагируйте бранью на брань и криком на крик. Даже в случае острого конфликта общаться с ребенком нужно ровным голосом.
2. Если ребенок рыдает, дайте ему выплакаться. Если он не протестует против физического контакта, мягко обнимите его. Все разговоры оставьте на потом.
3. Случаи, когда подросток пытается поднять на вас руку, очень индивидуальны: возможно, в целях собственной безопасности, вам лучше немедленно «эвакуироваться». Если же настоящей агрессии нет, попробуйте слегка встряхнуть чадо, дабы привести его в чувство. Ключевое слово – слегка.
4. Считается, что истерику можно остановить парой пощечин. Это далеко не лучший вариант – вместо этого надавите на чувствительную точку в основании большого и указательного пальцев.
5. Предложите выплеснуть злость, поколотив подушку или боксерскую грушу. Метод старый, но срабатывает. Еще можно порвать пачку старых журналов.
6. При затяжной истерике оставьте ненадолго подростка одного. Вполне возможно, что после этого он пойдет на диалог.
7. Когда страсти поутихнут, погладьте ребенка, обнимите, поцелуйте его – совсем, как в детстве. «Обнимашки» помогают восстановить душевное равновесие не только детям, но и взрослым.
8. Перейдите к конструктивному диалогу – проговорите с чадом его проблемы, постарайтесь вместе найти верное решение. И не напоминайте о том, что только что произошло.
9. На будущее: подросткам нужно спать не меньше 9-10 часов, как и малышам, но, конечно же, тинэйджеры редко соблюдают этот график. И напрасно – недостаток сна усугубляет нервозность.
Блог мамы особенного ребенка. «Истерики стали моими буднями» — как научиться принимать своего ребенка
- Людмила Шамрай
- для BBC News Украина
Автор фото, Unsplash
Я верю, что не мы выбираем детей, — это они выбирают нас. Наши дети знают: мы все преодолеем и со всем справимся. Наши дети делают нас мудрее, сильнее, учат любить по-настоящему. Без условий и сомнений. Я верю, что дети приходят, чтобы сказать нам — любите!
Я помню ребенка из своих мечтаний. Вот я легко и непринужденно иду по улице, держа сына за руку. Богдан постоянно что-то щебечет, находит для себя что-то интересное, тычет пальчиком и спрашивает у меня: «Почему-почему-почему?» А прохожие провожают нас взглядом: как же повезло этой маме, такой милый, умный, спокойный мальчик.
Однако судьба решила дать мне урок переосмысления и принятия. Моя жизнь стала напоминать падение Алисы в кроличью нору. Я будто падала в глубокий колодец, пытаясь разглядеть, что ждет меня внизу, но там было темно и страшно.
- Блог мамы особенного ребенка: о детях, которые везде и всем мешают
- Блог мамы: материнство — не соревнование
Понимание, что с твоим ребенком что-то не так, становится для родителей серьезной травмой и испытанием. Когда рядом есть человек, который помогает, берет на себя часть ответственности, это всегда легче. Но, к сожалению, мамы особенных детей часто остаются одинокими.
И каждый выбирается по-своему. Кто-то впадает в депрессию, кто загоняет свои чувства внутрь, кто-то берет себя в руки и находит силы идти дальше.
Автор фото, Людмила Шамрай
Підпис до фото,
«Богдан не оправдывал моих ожиданий. Я злилась на весь мир, в первую очередь на себя и, конечно, на малыша»
Как не сорваться, как сохранить себя и своего ребенка, когда живешь в состоянии постоянного стресса?
Часто на форумах встречаю: как принять особенного ребенка, я устала и тому подобное. Я тоже устала, я тоже периодически падаю духом. Время для меня будто остановилось.
Иногда кажется, что мы топчемся на месте, хотя вроде и прогрессируем. Но так медленно, так тяжело дается каждый шаг. Еще многое следует подтянуть, работы много, времени и сил не всегда хватает.
Иногда родители, у которых появляется особенный ребенок, воспринимают это как наказание. Первое, что я почувствовала, был шок: «За что?! Почему?! Зачем?!». Потом протест. Это нормальная реакция после шока.
«Этого не может быть! Только не со мной, не с моим ребенком. Не верю! Это — ошибка! Это виноват врач, который поставил диагноз, он просто не компетентен. У меня не может быть больного ребенка! Нет, нет, нет!»
Когда жизнь разделяется на «до» и «после», приходят отчаяние, боль и растерянность.
Чем закончится фаза стенаний зависит оттого, во что веришь. Я, например, уверена: высшие силы послали мне такое испытание, и от моей выдержки, сил, терпения зависит многое.
Кто-то считает, что это — опыт. Кто-то воспринимает это как карму. А кто-то — как работу, которую важно выполнить. В любом случае появление особенного ребенка — не наказание.
Автор фото, Unsplash
После того, как мой страх подтвердился, я не могла себя сдержать. Самым сложным для меня было сжиться с мыслью, что мой сын вдруг стал особенным, ведь я вроде рожала здорового малыша.
Богдан не оправдывал моих ожиданий. Я злилась на весь мир, в первую очередь на себя и, конечно, на малыша. Эти чувства можно понять. Эмоции должны выходить наружу. Запертые эмоции — как бомба замедленного действия.
- Победа над аутизмом: родители, которые перелетели океан
Потом я штурмовала интернет в поисках какого-то нетрадиционного способа лечения, ходила в церковь, выпрашивала у бога другое развитие событий. Я надеялась: а вдруг все изменится.
Не стоит тратить силы, время и деньги на сомнительные методы. Активная помощь ребенку начинается только тогда, когда мама находится в состоянии принятия.
Автор фото, Unsplash
Я долго настраивалась на жизнь в новой реальности. Впоследствии ко мне пришло осознание, что нужно проживать каждый день по максимуму, что нужно помогать Богдану развиваться и реализовывать себя в соответствии с его возможностями.
Пропустити подкаст і продовжити
подкаст
Що це було
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
Випуски
Кінець подкаст
Я отпустила то, чего не могло быть, посмотрела на мир глазами не затуманенными призраком утраченных надежд и увидела новые возможности создания счастливой, полноценной жизни.
Это очень тяжелая внутренняя работа — переосмысление ориентиров: от отрицания — к принятию, от безнадежности — к надежде, от страха — к доверию, от бессмысленности — к пониманию.
Богдан (как ребенок с неврологическими расстройствами) эмоционально нестабилен и импульсивен, привлечь его внимание невероятно сложно. Когда он чего-то хочет, но не может сказать, просто устраивает истерику.
Истерики стали моими буднями. Крики, визги, слезы, валяния по полу по любому поводу. Помню свое бессилие от того, что сын не позволяет себя утешить, вырывается, не понимает объяснений.
Помню осуждающие взгляды окружающих — дескать, пора бы уже заняться воспитанием своего ребенка. Появиться с таким ребенком на улице — поступок не для слабонервных: выдержать повышенное внимание прохожих, упреки и постоянные замечания сможет не каждый.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим — сегодняшнего с вчерашним.
- «Зачем ты его родила»: как изменить отношение к особым детям?
Не жалейте себя, не думайте, что вы единственная, у кого есть такая проблема. Ищите группы единомышленников, читайте форумы и тематические сайты, общайтесь с родителями, которые прошли этот путь, обращайтесь в фонды, которые помогают детям в похожей ситуации.
Таким образом вы можете получить необходимую достоверную информацию. Впоследствии вы увидите, как много возможностей вокруг вас, и что вы можете изменить свою ситуацию к лучшему.
Автор фото, Unsplash
Я мама все того же малыша, о котором мечтала, но уже с ярлыком, уже с диагнозом. А где тот мой сын, который должен задавать мне миллион вопросов и смешно коверкать слова? Вот он. Рядом со мной. Богдан не знает алфавит, не выводит аккуратные буквы, не декламирует с выражением стихи.
Я люблю его за то, что он есть, что он меняется, что меняюсь я и мое отношение к малышу и к себе. Я радуюсь каждому нашему достижению. Сейчас для меня я и мой сын — победители, потому что мы столько преодолеваем, чтобы двигаться вперед.
Автор фото, Людмила Шамрай
Підпис до фото,
Я знаю, что нужна Богдану, что никто кроме меня не сделает все возможное, чтобы приблизить его к «нормальности»
Да, мой сын — другой, непоседливый, неудержимый. Это он громко вокализует на всю улицу, машет руками в аптеке, прячется под прилавком или носится с детской коляской в магазине.
Это он кричит, бегает, устраивает истерики, падает на пол. Это мой Богдан берет книгу, водит пальчиком по рисункам и спрашивает: «Мама, что это?» Это мой сын считает до 10 и пытается рисовать ладонями.
Любить и принимать особенного ребенка — это каждый день радоваться маленьким достижением, как олимпийским медалям. Все навыки, которые появляются у моего ребенка, приводят меня в восторг, потому что они долгожданны.
Я знаю, что нужна Богдану, что никто кроме меня не сделает все возможное, чтобы приблизить его к «нормальности». Я стараюсь не тратить время на деструктивные вопросы наподобие «Почему он такой?» и «За что мне это?»
Я не первая и не последняя, кому пришлось пройти этот путь. Я делюсь своим опытом, надеясь хоть немного облегчить жизнь тем, кто находится в самом начале этого пути.
Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram
Как справляться с истериками у 5-летних детей и когда волноваться
| Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики | Когда я должен беспокоиться | Как справляться с истериками у 5-летних » вики полезно Почему так много истерик | Обратитесь за профессиональной помощью |
Детские истерики и детские истерики — обычное явление в раннем возрасте. Они являются естественной частью развития ребенка.
Истерика — одна из наиболее распространенных проблем поведения детей, из-за которой родители обращаются за педиатрической помощью.
Родители часто не уверены, являются ли истерики признаком более серьезных проблем, особенно если они происходят в течение длительного времени.
Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики
Нормально, что 5-летний ребенок время от времени закатывает истерики, но ломать вещи или причинять вред другим во время истерики — это ненормально. Также ненормально, если истерики случаются слишком часто или ребенку требуется много времени, чтобы успокоиться 1 .
В раннем детстве приступы гнева являются нормальной частью развития здоровых детей, поскольку они учатся контролировать свои эмоции и обретают независимость.
Истерики часто встречаются у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Они имеют тенденцию увеличиваться в течение первых 18–24 месяцев, а затем уменьшаться между 42 и 48 месяцами 2 .
Типичные проявления истерики у детей в возрасте от 18 месяцев до 5 лет включают плач, крик и удары.
См. также: Истерики у малышей
Когда следует беспокоиться о истериках моего 5-летнего ребенка – 5 настораживающих флажков
Частота, продолжительность, триггерные события и тяжесть вспыльчивости находятся в непрерывном диапазоне.
К сожалению, не существует жестких и быстрых правил, позволяющих определить, какая сумма является слишком большой.
Belden, Thomson, and Luby (2009) считают, что родители должны остерегаться пяти опасных «стилей истерики».
5-летние дети, у которых наблюдается следующее ненормальное поведение ребенка, подвержены риску психического расстройства, такого как деструктивное расстройство или депрессия.
Однако не включайте общие триггеры, такие как голод, проблемы со сном или болезнь 3 .
Жестокие истерики
В течение последних 10-20 эпизодов истерики ваш 5-летний ребенок демонстрировал постоянную агрессию, направленную на воспитателя, или агрессивно-деструктивное поведение по отношению к объектам более чем в половине случаев.
Самоагрессивное поведение
Сильные чувства во время истерик — это нормально.
Однако это не нормально, если это приводит к самоповреждающему поведению. Направленный внутрь гнев является основной характеристикой депрессии.
К самоповреждениям во время истерик, независимо от частоты, продолжительности, интенсивности или контекста, следует относиться очень серьезно.
Частые истерики
Наличие истерик 10-20 раз в отдельные дни в течение 30-дневного периода или в среднем 5 или более раз в день в течение нескольких дней повышает риск серьезной клинической проблемы.
Длительная продолжительность
Как правило, истерики, длящиеся более 25 минут, указывают на более серьезные проблемы.
Саморегуляция невозможна
Чтобы успокоиться во время истерики, требуется помощь воспитателя, поскольку ребенок не может саморегуляции.
Как справиться с истериками у 5-летнего ребенка
Вот 7 шагов, как справиться с истерикой у 5-летнего ребенка.
- Обеспечение безопасности. При необходимости переместите их в безопасное место. Держите или обнимайте их, чтобы они не причинили вреда другим или себе.
- Проверьте биологические потребности, такие как голод, гнев, усталость или одиночество, и удовлетворите эти потребности. Например, дайте им перекусить или дайте им отдохнуть от занятий.
- Обнимите их или научите их делать глубокие вдохи, чтобы помочь им контролировать свои эмоции.
- Не рассуждайте и не спорьте с ними.
- Не наказывайте их, потому что это приведет к еще большему нарушению регуляции.
- Пересмотрите ситуацию после того, как истерики улягутся. Расскажите ребенку об эмоциях и о том, как выражать свои сильные эмоции словами. Развитие этих коммуникативных навыков уменьшит их потребность в выражении своих сильных эмоций.
- Узнайте, есть ли особые причины частых истерик. Помимо того, что они не получают того, что хотят, у некоторых 5-летних детей случаются истерики из-за особых обстоятельств, которые необходимо устранить.
Для получения более подробной информации о том, как справляться с истериками дошкольников на данный момент, ознакомьтесь с «7 шагов к тому, чтобы справиться с экстремальными истериками».
Почему у моего 5-летнего ребенка так много истерик
Недостаток контроля над эмоциями является основной причиной приступов гнева у 5-летнего ребенка или у кого-либо в этом отношении.
Однако существуют определенные обстоятельства, требующие особого внимания.
- У высокочувствительных детей могут быть сенсорные срывы при сенсорной перегрузке 4 .
- Дети, рожденные с нейроразнообразием, таким как расстройство аутистического спектра 5 , синдром Аспергера 6 или синдром дефицита внимания и гиперактивности 7 .
- Те, кто борется с задержкой речи, легче разочаровываются 8 .
- Нарушения сна снижают устойчивость ребенка к фрустрации и могут привести к истерикам перед сном 9 .
- Когда родители нездоровы, т.е. разлад в семье, депрессия или стресс в семье, это может повлиять на эмоции детей 10 .
- Авторитарный стиль воспитания 11 .
- Психические расстройства, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство, тревожное расстройство или депрессивное расстройство 12 .
Обратитесь за профессиональной помощью
После того, как вы в течение некоторого времени пытаетесь выполнить все описанные выше действия, а ваш 5-летний ребенок продолжает каждый день закатывать истерики, возможно, что-то еще происходит, и вам требуется профессиональная помощь 13 .
Дошкольники, которые постоянно демонстрируют пять тревожных признаков, нуждаются в направлении к детскому психологу для дальнейшего обследования.
Это может быть неприятно, если вы ищете информацию о самопомощи.
Однако на данный момент, если вы все перепробовали, вам нужно нечто большее, чем самопомощь.
Ссылки
1.
Wakschlag LS, Choi SW, Carter AS, et al. Определение параметров развития вспыльчивости в раннем детстве: значение для психопатологии развития. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в сети 29 августа, 2012:1099-1108. doi:10.1111/j.1469-7610.2012.02595.x
2.
ПОТЕГАЛ М, ДЭВИДСОН Р.Дж. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Journal of Developmental & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10. 1097/00004703-200306000-00002
3.
Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030
4.
Холл Л., Кейс-Смит Дж. Влияние звукового вмешательства на детей с нарушениями сенсорной обработки и зрительно-моторной задержкой. Американский журнал трудотерапии . Опубликовано в Интернете 1 марта 2007 г .: 209–215. doi:10.5014/ajot.61.2.209
5.
Адлер Б.А., Винк Л.К., Ранний М. и др. Лекарственно-резистентная агрессия, самоповреждающее поведение и тяжелые истерики при расстройствах аутистического спектра: обзорное исследование. Аутизм . Опубликовано в Интернете 26 февраля 2014 г .: 102–106. дои: 10.1177/1362361314524641
6.
Квек Л.Х., Софронов К., Шеффилд Дж., Уайт А., Келли А. Сопутствующий гнев у молодых людей с синдромом Аспергера. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 16 июля 2012 г.: 1142-1148. дои: 10.1002/jclp.21888
7.
Голдин Р.Л., Мэтсон Дж.Л., Турек К., Сервантес П.Е., Джанг Дж. Сравнение профилей истерического поведения у детей с РАС, СДВГ и сопутствующими РАС и СДВГ. Исследования в области нарушений развития . Опубликовано в Интернете в сентябре 2013 г.: 2669-2675. doi:10.1016/j.ridd.2013.04.022
8.
Vollmer TR, Northup J, Ringdahl JE, Leblanc LA, Chauvin TM. Функциональный анализ тяжелых истерик у детей с задержкой речи. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1996 г .: 97–115. дои: 10.1177/01454455960201005
9.
Дюран В.Н., Минделл Дж.А. Поведенческое лечение множественных нарушений сна у детей. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г . : 37–49. дои: 10.1177/014544551003
10.
Даддс М.Р., Шварц С., Сандерс М.Р. Супружеские разногласия и результаты лечения при поведенческом лечении расстройств поведения у детей. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 396-403. doi:10.1037/0022-006x.55.3.396
11.
Чжоу Ц., Айзенберг Н., Ван Ю., Райзер М. Усилия китайских детей и диспозиционный гнев/разочарование: отношение к стилям воспитания и социальному функционированию детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, май 2004 г .: 352–366. дои: 10.1037/0012-1649.40.3.352
12.
Карлсон Г.А., Данциг А.П., Догерти Л.Р., Бафферд С.Дж., Кляйн Д.Н. Потеря самообладания и раздражительность: отношение к истерикам в сообществе и клиническом образце. Журнал детской и подростковой психофармакологии . Опубликовано в Интернете в марте 2016 г .: 114–122. doi:10.1089/cap.2015.0072
13.
Daniels E, Mandleco B, Luthy KE. Оценка, управление и профилактика детских истерик. Журнал Американской академии практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете 2 июля 2012 г .: 569–573. doi:10.1111/j.1745-7599.2012.00755.x
О Памеле Ли, MS, MBA
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб-сайт
Строгие родители — 10 признаков и что с ними не так
У каких родителей рождаются лучшие дети? Строгие родители или снисходительные родители? Многие родители борются с тем, какой тип воспитания и дисциплины использовать. Это часто сводится к строгости или снисходительности.
Давайте узнаем, что такое строгое воспитание и как оно может повлиять на развитие ребенка.
Почему родители строгие
Родители строгие по разным причинам, как хорошим, так и корыстным. Некоторые строгие родители возлагают большие надежды. Они учат своих детей самодисциплине, возлагая на них ответственность. Эти родители заботятся об интересах своих детей.
Но некоторые строгие родители контролируют, потому что боятся, что их дети будут считаться некомпетентными родителями, если их дети сделают ошибки. Таких родителей больше волнуют собственные чувства и незащищенность, чем благополучие детей.
Большинство строгих родителей оправдывают свой выбор стиля воспитания, используя принцип «или-или» . Они не хотят воспитывать непослушных детей, а снисходительное воспитание часто вызывает у детей неповиновение. Поэтому они обращаются к строгому воспитанию. Они считают, что одному может быть только либо разрешительные родители либо строгие родители. Между ними нет ничего.
Их чувства обычно включают в себя комбинацию следующего.
- «Я не позволяю своим детям ходить по мне».
- «Я хочу хороших детей».
- «Я не хочу растить сопляка».
- «Моему ребенку нужно, чтобы я был родителем, а не другом».
- «Я не хочу, чтобы мои дети оказались в тюрьме».
- и т. д.
Кто такие строгие родители (значение и определение)
В психологии строгие родители определяются как родители, которые предъявляют к своим детям высокие стандарты и требования. Они могут быть авторитетными или авторитарными, в зависимости от дисциплинарных убеждений родителей и их реакции на потребности своего ребенка 1 .
Когда родители сочетают высокие стандарты с теплой и отзывчивой поддержкой своих детей, они являются авторитетными родителями.
Несмотря на высокие стандарты, авторитетные родители ценят независимое мышление. Они позволяют детям оспаривать их правила или давать обратную связь. Авторитетное воспитание обычно дает наилучшие результаты для детей.
К сожалению, самые строгие родители не авторитетны; они суровые родители.
Большинство строгих родителей холодны, невосприимчивы и не поддерживают своих детей. Их правила часто чрезмерно строги и произвольны.
Эти родители не позволяют своим детям высказывать свое мнение или подвергать сомнению решения родителей. Они контролируют родителей, практикующих авторитарный стиль воспитания, также известный как суровый стиль воспитания 9.0014 , который дает худшие результаты, чем авторитетный стиль.
Являются ли строгие родители хорошими или плохими
В то время как строгий и отзывчивый стиль воспитания (авторитарный) дает наилучшие результаты для детей, строгий и невосприимчивый стиль воспитания (авторитарный) приводит к неблагоприятным последствиям, включая проблемы с поведением, низкую самооценку, проблемы с самоконтролем, и проблемы с психическим здоровьем.
Когда говорят о строгом воспитании, обычно имеют в виду жесткий авторитарный тип.
В оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на авторитарном типе и его пагубном влиянии на детей.
Каковы признаки строгих родителей
Строгие родители – это те, у кого
- много строгих правил и требовательность
- требуют от ребенка слепо следовать их ожиданиям
- не позволять ребенку сомневаться в родительской власти
- строго наказать за нарушение любых правил
- холодный, невосприимчивый к своим детям
- использовать стыд и резкие слова
- не позволяйте своему ребенку участвовать в принятии решений
- имеют нереально высокие ожидания
- не терпит ошибок
- отношение «они всегда правы»
Последствия строгого воспитания
Что происходит, когда родители слишком строгие?
Эти родители считают успехи в учебе приоритетом и оценивают эффективность своего воспитания по успеваемости своих детей в школе. Этот тип жесткого воспитания может привести к высокой успеваемости в некоторых культурах, например, во многих азиатских странах.
Однако, несмотря на очевидные успехи в учебе в некоторых культурах, суровый стиль воспитания также причиняет детям большой вред 2 .
Дети, выросшие в условиях строгого воспитания, с большей вероятностью будут несчастливы и страдают депрессией
Исследования показывают, что дети, выросшие в строгой семье, как правило, несчастливы 3 и проявляют более выраженные симптомы депрессии 4–6 .
В некоторых странах, таких как Гонконг 7 и Австралия 8 , дети, выросшие в строгих семьях, более склонны к суицидальным попыткам или идеям.
Дети, воспитанные в условиях строгой дисциплины, как правило, имеют антисоциальные поведенческие проблемы, такие как непослушание, гнев, агрессия и правонарушения
Хотя некоторые родители считают, что строгое воспитание способствует лучшему поведению детей, исследования показывают, что такой стиль воспитания на самом деле воспитывает детей с еще поведенческие проблемы.
Дети узнают, чем они живут и что моделируют их родители. Когда суровые родители дисциплинируют своих детей с помощью карательных эмоций, силы, угроз, словесных и суровых наказаний, они моделируют, как реагировать на наказание, когда они расстроены.
В результате дети научились становиться более непослушными, злыми 9 , импульсивными и агрессивными, когда что-то идет не так 10 (и поэтому наказываются еще сильнее!) Эти дети также с большей вероятностью будет участвовать в рискованном поведении, таком как побег 11 .
Строгая семья превращает детей в подлых актеров и лжецов.
Строгие родители ожидают беспрекословного послушания, конформизма и уважения к авторитету, которые обычно достигаются жесткой дисциплиной. В результате сверхстрогие родители рождают пронырливого ребенка. Эти дети научились быть хорошими актерами. Дома они ведут себя хорошо, но в отсутствие родителей ведут себя по-другому.
Поскольку родители не обеспечивают безопасных условий для того, чтобы дети могли говорить правду, дети, воспитанные в соответствии со строгими правилами, умеют лгать и скрывать вещи, чтобы не попасть в беду.
Строгие родители снижают мотивацию детей
Строгие мамы и папы выбирают внеклассные мероприятия, расписание занятий и общественные мероприятия для своих детей без какого-либо участия с их стороны.
Однако автономия является врожденным желанием человека 12,13 . Строгие родители, лишающие детей автономии, делают этих детей более бунтарскими и немотивированными в подростковом и юношеском возрасте 14 .
Навязывание внешних стимулов, таких как угрозы наказания, создает внешнюю мотивацию и снижает внутреннюю мотивацию. Дети, воспитанные по драконовским правилам, более непокорны и проявляют низкую инициативу 15 .
Авторитарные родители воспитывают хулиганов
Авторитарное воспитание вызывает уступчивость с помощью страхов. Когда дети из страха делают то, что хотят другие, это компенсирует травлю. Эти дети учатся использовать силу и власть над другими, чтобы получить то, что они хотят.
Исследования показали, что дети авторитарных родителей с большей вероятностью станут хулиганами или друзьями хулиганов 16 .
Детям, выросшим в условиях строгих правил, не хватает самоуважения и уверенности в себе для принятия решений
Исследования показывают, что девочки-подростки с авторитарными родителями менее способны принимать решения, когда им предоставляется возможность 17 .
Наличие строгих родителей означает, что эти дети привыкли к тому, что им говорят, что делать. Им не хватает самоуважения и уверенности в себе 18 , чтобы принять решение и побеспокоиться о том, чтобы сделать неправильный выбор.
Дети, воспитанные в условиях карательной дисциплины, страдают от негибкости мышления, что приводит к ухудшению психического состояния.
Психологическая гибкость имеет решающее значение для повседневного благополучия и длительного психологического здоровья. Чтобы стать компетентными и здоровыми взрослыми, дети должны развивать навыки, позволяющие гибко мыслить в сложной социальной среде 19,20 .
Родители с жесткими правилами налагают на своих детей высокий уровень навязчивого психологического и поведенческого контроля. Эти дети имеют меньшую психологическую гибкость и более неадекватную саморегуляцию в позднем подростковом возрасте.
Отсутствие психологической гибкости и навыков эмоциональной регуляции тесно связаны с развитием психических расстройств 21 .
Помимо депрессии, этот тип жесткого воспитания тесно связан с психическими расстройствами, в том числе общим тревожным расстройством (ОТР)22, обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) 22 , диссоциацией, членовредительством 23 , употребление наркотиков и злоупотребление алкоголем 24 .
Дети, воспитанные контролирующими родителями, имеют искаженное представление об авторитете
Контролирующие родители, которые ведут себя как диктаторы, прививают детям извращенную веру в власть. Они используют одностороннее общение и устанавливают правила без объяснения причин и ожидают, что их дети подчинятся без жалоб или вопросов.
С одной стороны, некоторые дети узнают, что сила всегда права. Им нужно подчиняться и не подвергать сомнению власть, когда следует. Эти дети усваивают потребность «следовать правилам любой ценой». Это убеждение может поставить их в опасные ситуации, когда ими могут воспользоваться авторитетные лица, злоупотребляющие своей властью.
У некоторых детей развилось недоверие, враждебность и сопротивление властям, таким как школа или полиция. Они отрицательно относятся к законности родителей, и это мнение может привести к правонарушениям 25 .
Дети, выросшие в условиях авторитарного воспитания, как правило, чаще сталкиваются с неприятием со стороны сверстников и проблемами в будущих отношениях, особенно в романтических отношениях. Они также прерывают помолвку и имеют неудовлетворительные дела во взрослой жизни.
Заключительные мысли о строгих родителях
Возможно, самым разрушительным эффектом строгого воспитания является напряжение, которое оно создает в отношениях между родителями и детьми, поскольку никто не любит, когда его контролируют.
Если вы строгий родитель, стоит задуматься о своей цели в воспитании детей. Суть в том, как вы видите ваши отношения через 20 лет? Вы хотите, чтобы ваш ребенок навещал вас, разговаривал с вами или отвечал на ваши телефонные звонки, когда вырастет? Вы хотите, чтобы они все еще были в вашей жизни?
Для тех, у кого чрезмерно строгие родители, см. :
Как вести себя со строгими родителями в подростковом возрасте
Как оправиться от авторитарного воспитания
Если в детстве у вас были очень контролирующие родители, вы, вероятно, многое исцеляете делать. Потеря подросткового возраста из-за строгих родителей может оставить трудноизлечимые шрамы. Обращение за профессиональной помощью, чтобы поддержать вас в этом исцеляющем путешествии, является хорошей идеей. Психологи могут помочь вам разобраться, как вести себя со строгими родителями. Вам не обязательно делать это в одиночку.
Ссылки
1.
Баумринд Д. Еще раз об авторитетном воспитании детей: История и текущее состояние. В: Авторитетное воспитание: синтез воспитания и дисциплины для оптимального развития ребенка. Американская психологическая ассоциация; : 11-34. дои: 10.1037/13948-002
2.
Корди А. , Бахарудин Р. Отношение и стиль воспитания и его влияние на успеваемость детей в школе. Международный журнал психологических исследований . 2010;2.2(217).
3.
Furnham A, Cheng H. Journal of Happiness Studies . Опубликовано в Интернете 2000: 227-246. doi:10.1023/a:1010027611587
4.
Уотсон Г. Некоторые личностные различия у детей, связанные со строгой или разрешительной родительской дисциплиной. Журнал психологии . Опубликовано в Интернете, июль 1957 г .: 227–249. дои: 10.1080/00223980.1957.9916233
5.
Донат С., Грассель Э., Байер Д., Блайх С., Хиллемахер Т. Является ли стиль воспитания предиктором попыток самоубийства в репрезентативной выборке подростков? BMC Педиатр . Опубликовано в сети 26 апреля 2014 г. doi: 10.1186/1471-2431-14-113
6.
Дуэри М., Ачуи М. Введение в три межрегиональных исследования стилей воспитания, индивидуализации и психического здоровья в арабских обществах. Журнал межкультурной психологии . Опубликовано в Интернете, май 2006 г .: 221–229. дои: 10.1177/0022022106286921
7.
Lai KW, McBride-Chang C. Суицидальные мысли, стиль воспитания и семейный климат среди гонконгских подростков. Международный журнал психологии . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 81–87. дои: 10.1080/002075
000065
8.
Мартин Г., Уэйт С. Родительская привязанность и уязвимость к подростковому самоубийству. Acta Psychiatr Scand . Опубликовано в Интернете, апрель 1994 г .: 246–254. doi:10.1111/j.1600-0447.1994.tb01509.x
9.
Чжоу Ц., Айзенберг Н., Ван Ю., Райзер М. Усилия китайских детей и диспозиционный гнев/разочарование: связь со стилями воспитания и социальным функционированием детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, май 2004 г .: 352–366. дои: 10.1037/0012-1649.40.3.352
10.
Чанг Л., Шварц Д., Додж К. А., Макбрайд-Чанг К. Жесткое воспитание в связи с регулированием эмоций ребенка и агрессией. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 2003: 598-606. дои: 10.1037/0893-3200.17.4.598
11.
Бронте-Тинкью Дж., Мур К.А., Каррано Дж. Отношения отца и ребенка, стили воспитания и рискованное поведение подростков в полных семьях. Журнал семейных вопросов . Опубликовано в Интернете в июне 2006 г .: 850–881. дои: 10.1177/0192513×05285296
12.
Деси Э.Л., Шварц А.Дж., Шейнман Л., Райан Р.М. Инструмент для оценки ориентации взрослых на контроль и автономию с детьми: размышления о внутренней мотивации и воспринимаемой компетентности. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1981: 642-650. дои: 10.1037/0022-0663.73.5.642
13.
Деси Э.Л., Райан Р.М. Автономия человека. В: Эффективность, свобода действий и самооценка . Спрингер США; 1995:31-49. дои: 10.1007/978-1-4899-1280-0_3
14.
Менса М.К., Куранчие А. Влияние стилей воспитания на социальное развитие детей. АДЖИС . Опубликовано в сети 1 ноября 2013 г. doi:10.5901/ajis.2013.v2n3p123
15.
Брофи Дж. Э. Мотивация учащихся к обучению. Тейлор и Фрэнсис; 2010.
16.
Кнафо А. Авторитаристы, следующее поколение: ценности и травля среди детей-подростков авторитарных отцов. Анализы Soc Iss & Public Pol . Опубликовано в Интернете в декабре 2003 г .: 199–204. doi:10.1111/j.1530-2415.2003.00026.x
17.
Ferrari JR, Olivette MJ. Восприятие родительского контроля и развитие нерешительности среди девочек позднего подросткового возраста. Подростковый возраст . 1993;28(112):963–970.
18.
Bun JR, Louiselle PA, Misukanis TM, Mueller RA. Влияние родительского авторитаризма и авторитетности на самооценку. Pers Soc Psychol Bull . Опубликовано в Интернете в июне 1988 г . : 271–282. дои: 10.1177/0146167288142006
19.
Кашдан Т.Б., Роттенберг Дж. Психологическая гибкость как фундаментальный аспект здоровья. Обзор клинической психологии . Опубликовано в Интернете в ноябре 2010 г .: 865–878. doi:10.1016/j.cpr.2010.03.001
20.
Williams KE, Ciarrochi J, Heaven PCL. Негибкие родители, негибкие дети: 6-летнее продольное исследование стиля воспитания и развития психологической гибкости у подростков. J Подростковый возраст . Опубликовано в Интернете 7 февраля 2012 г .: 1053–1066. дои: 10.1007/s10964-012-9744-0
21.
Томпсон Р.А., Калкинс С.Д. Палка о двух концах: регуляция эмоций у детей с высоким риском. Развитие и психопатология . 1996;8:163-182.
22.
Timpano KR, Keough ME, Mahaffey B, Schmidt NB, Abramowitz J. Воспитание и обсессивно-компульсивные симптомы: последствия авторитарного воспитания. J Cogn Psychother . Опубликовано в Интернете в августе 2010 г .: 151–164. дои: 10.1891/0889-8391.24.3.151
23.
Hahm HC, Gonyea JG, Chiao C, Koritsanszky LA. Сломанная идентичность: основа для понимания причинения себе вреда и суицидального поведения молодых американских женщин азиатского происхождения. Race Soc Probl . Опубликовано в Интернете 22 января 2014 г .: 56–68. дои: 10.1007/s12552-014-9115-4
24.
Паток-Пекхэм Дж.А., Морган-Лопес А.А. Пьянство в колледже: посреднические связи между стилями воспитания, родительскими связями, депрессией и проблемами с алкоголем. Психология аддиктивного поведения . Опубликовано в Интернете 2007: 297-306. дои: 10.1037/0893-164x.21.3.297
25.
Тринкнер Р., Кон Э.С., Ребеллон С.Дж., Ганди К.В. Не доверяйте никому старше 30 лет: легитимность родителей как посредника между стилем воспитания и изменениями в преступном поведении с течением времени. Журнал подросткового возраста .