Содержание
Истерики у ребенка. Что делать?
К нам поступил вопрос: дочке 6 лет, регулярно устраивает истерики по любому поводу. Если повода нет, выдумает сама. При этом падает на пол, кричит, не важно – дома, на улице или в магазине. Все перепробовали – не помогает. Что делать?
Отвечает тренер –психолог JLIDER.RU Светлана Забродина
В шесть лет каждый ребенок уже должен понимать, что криком в этом мире ничего не добьешься, наступило время аргументировать свои желания, уметь доступно объяснить окружающим, что именно его беспокоит и как он видит определенную ситуацию.
Откуда берутся истерики? Где кроется причина?
Первой причиной можно назвать особенности воспитания в семье и отношения к ребенку: если долгое время малышу разрешалось все («Да ладно, маленький же еще»), а потом вдруг что- то стало «нельзя» («Ты же большой уже!»), естественная реакция – протест, а как следствие – истерика.
Другой причиной является нехватка внимания. Таким образом, ребенок сигнализирует взрослым: «Я здесь! И я нуждаюсь в вас!». Как правило, к истерике ребенок прибегает в том случае, если другие способы не дали ожидаемого результата. Может показаться странным, ведь своей истерикой малыш вызывает негативные эмоции у взрослых и не менее негативные последствия для себя. А неважно уже – самое главное, что все внимание отдано ему.
Следующей причиной может быть банальная усталость или плохое самочувствие. А у взрослого в это время по плану – чтение или выполнение задания, полученного на подготовительных к школе курсах. В этот момент ребенку просто не хватает сил (а нам, взрослым, зачастую терпения) для конструктивного диалога, он срывается на крик и плач.
Обилие ярких и сильных впечатлений, желание родителей развлечь, показать много интересного и запоминающегося, может вызвать обратную реакцию. Родители в обиде и недоумении: «Мы так старались!», а ребенок в слезах: «Не хочу!». Особенно такое поведение характерно для малышей, предпочитающих тихие игры, привычную обстановку, небольшую компанию знакомых людей.
Так или иначе, но это случилось – ребенок топает ногами, громко кричит, не реагируя на уговоры. Не включайтесь, слегка отстранитесь и попытайтесь понять, что именно происходит. Не определив причину, трудно воздействовать на ситуацию.
Учтите такой момент, ребенок не устроит истерику перед тем взрослым, который проигнорирует такое поведение. Бывает полезно (если позволяет ситуация) оставить ребенка одного, лишить зрителей. Но после того, как он успокоится, стоит поговорить о бесполезности истерик и о том, как следует себя вести, подчеркнув, что криками невозможно добиться желаемого, в таком возрасте уже требуется правильно выражать свои желания. Ребенок вас обязательно поймет, в этом возрасте дети уже готовы к конструктивному диалогу. Не стоит упрекать, ругать и, тем более, наказывать ребенка, результатов это не даст. А вот договориться между собой взрослым членам семьи – очень полезно, важно быть солидарными и реагировать одинаково.
Немаловажным условием преодоления желания ребенка устраивать истерики является последовательность в поведении родителей. Нельзя один раз отреагировать уходом в другую комнату, а в следующий – наказать ребенка. Реакция каждый раз должна быть одна – переключить внимание, не получается – оставить, дать успокоиться.
Зачастую, родителей пугают истерики ребенка в общественном месте. Срабатывает стереотип: «Мой ребенок плохо себя ведет, значит, я плохой родитель. Так сейчас думают все окружающие». И родитель предпочитает дать ребенку то, что он просит, лишь бы предотвратить истерику. Тем самым, закрепляется поведение ребенка, теперь всякий раз в общественном месте у вашего чада будет возникать острая необходимость в чем-то. Поэтому не стоит бояться осуждения окружающих, реагируйте на истерику как подобает, независимо от места ее возникновения.
Главное помните, успешный и счастливый ребенок – результат большого труда родителей. Удачи вам, здоровья и мудрости!
Рекомендованные программы:
В школу с радостью 4-6 лет
Берись и делай! 10-13
youtube.com/embed/42jJpiYI30M» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Что делать, когда у ребенка истерика
В основном истерики начинаются в первый год ребенка и достигают своего пика в возрасте 3-4 года. Такие «концерты» чаще всего исчезают к шести годам.
articleContentПлач, крик, катание по полу и размахивание ногами и руками – так чаще всего проявляются детские капризы. Иногда такое состояние доходит до того, что дети кусаются, бьются головой об стену и могут даже причинить вред себе или другим. Унять малыша в этот момент – дело не из легких. Единственное, что вас должно утешить – истерики периодически случаются почти у всех дошкольников.
Психологи говорят, что в момент истерики дети вас не слышат, поэтому что-то доказывать или объяснять ребенку – бесполезно. Иногда малыш сознательно использует истерику, чтобы добиться своего. И в этом тоже нет ничего ужасного – это возрастная особенность детской психики. Но тем более важно, чтобы мама и папа поступили в этой ситуации мудро и взвешенно. Иначе истерики у чада будут происходить вновь и вновь.
Что же делать родителям и взрослым, читайте дальше.
1. Если малыш устроил истерику для достижения желаемого – не поступайтесь. Исполняя детские желания, взрослые закрепляют такую форму поведения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 украинских фильмов, основанных на реальных событиях
Ребенок будет и дальше применять истерику для достижения желаемого. Если вы начнете игнорировать такие моменты, малыш успокоится и поймет, что это не приносит желаемого внимания и в будущем не стоит на это тратить силы.
articleContent2. Будьте рядом. Какой привлекательной не выглядела идея просто выйти из комнаты, когда ребенок в состоянии истерики, не делайте этого. Малыш в этой ситуации не сделает правильных выводов (слишком мал). А вот почувствовать себя покинутым и одиноким – сможет. Малыш может испугаться и ему важно знать, что вы рядом.
3. Если же у ребенка сейчас возрастной кризис и капризы возникают часто, то старайтесь не допускать провоцирующих ситуаций. Взрослым следует избегать прямых указаний, например: «Одевайся, мы идем гулять!» Необходимо создать для малыша иллюзию выбора: «Хочешь погулять в парке или во дворе?», «Мы идем на горку или в песочницу?»
4. Даже малые дети настроены стать более независимыми, поэтому предлагайте выбор, когда есть возможность. Никто же не любит, когда ему постоянно указывают, что делать. Предложите на выбор кукурузу или морковь, а не командуйте «Ешь кукурузу!». Это даст ребенку определенное ощущение контроля.
5. Попробуйте переключить внимание ребенка на что-то интересное. Это может быть игрушка, пейзаж или книга. Ребенок таким образом сможет увидеть, что свою энергию можно тратить на другие занятия. Но если истерика уже началась, этот способ вряд ли будет действенным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 увлекательных фильмов, на которые можно пойти с детьми
6. Предварительно готовьте ребенка к изменениям в жизни. Это необходимо, например, при поступлении ребенка в детский сад. Малыш должен знать до мелочей, что его ждет в первый день и как нужно себя вести.
7. Давайте ребенку достаточно позитивного внимания. Возьмите за привычку отмечать хорошее поведение ребенка. Поощряйте малыша похвалой и вниманием к нему.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 фильмов для просмотра всей семьей
articleContent8. Дайте ребенку возможность извиниться. Малыш чаще всего после истерики начинает понимать, что был не прав. Если взрослые будут продолжать давить, ни к чему хорошему это не приведет. Наказание должно быть чисто символическим. Ребенок должен сам понимать, что сделала неправильный поступок, а вы готовы принять ее извинения. Это поможет двигаться дальше, несмотря на то, что произошла такая неприятность.
9. «Заговорите зубы» ребенку. Определив, что злость и возмущение малыша может перерасти в истерику, начинайте говорить с ним… Говорите о чем угодно, только не давайте опомниться. Будет лучше, если информация будет познавательная или развлекательная, и ребенок невольно заинтересуется описанными событиями.
articleContent10. Придумайте лекарство от плохого настроения. Пусть это будут какие-то любимые для ребенка сладости, которые недоступны каждый день. Яркое драже, изюм в шоколаде, «морские камешки» или же фигурные мармеладки. Такие «лекарства» научат ребенка контролировать свои эмоции. Когда чадо капризничает – предложите «лекарство». Главное: ребенок должен знать: если эти лекарства не подействуют – она больше их не получит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 лучших мультфильмов 2018 года, которые можно смотреть всей семьей
Любую проблему можно избежать, если вовремя провести профилактические мероприятия. Когда ставите запреты ребенку, то обязательно аргументируйте их. Наполните ваше семейное общение яркими впечатлениями, добротой и взаимопомощью. Делайте все, чтобы ребенок чувствовал вашу любовь.
Теги:
#родители и дети
#воспитание детей
Новости по теме
Окна реанимации заслонены мешками с песком: как во время войны лечат недоношенных детей
9 декабря
#Щоденники війни
Кузьмина суббота: что нельзя делать на вторую поминальную субботу в ноябре 2022
12 ноября
#какой сегодня праздник
Какие документы нужны ВПО, чтобы оформить ребенка в садик: разъяснение
10 ноября
#война
Вещи для блэкаута: что надеть на улицу, если выключили освещение
20 октября
#война
Что делать, если воздушная тревога была объявлена до начала занятий: алгоритм для школ и садиков
18 октября
#война
Новорожденных детей из опасных зон Украины можно зарегистрировать онлайн: инструкция
17 октября
#война
3-летние истерики становятся все хуже? Сделайте одно дело
Почему вспышки гнева вашего 3-летнего ребенка становятся все хуже
Простой ответ заключается в том, что вашему ребенку не хватает способностей к эмоциональной регуляции.
По мере того, как ваш ребенок растет, у него появляется все больше потребностей, и их разочарование растет, когда эти потребности не удовлетворяются.
Сочетание недостаточных навыков регулирования и сдерживаемой фрустрации приводит к обострению приступов гнева.
2-летние истерики затем превращаются в неконтролируемые 3-летние срывы и борьбу за власть.
Почему у детей отсутствуют навыки регулирования эмоций
Дети не рождаются со способностью регулировать свои эмоции. Мы должны учить детей навыкам и обеспечивать им подходящую среду для обучения.
Многие родители используют поведенческие приемы, которые усугубляют приступы гнева. Когда истерики становятся более частыми и агрессивными, эти родители используют еще более жесткий контроль поведения, что приводит к порочному принудительному циклу.
Должны ли родители беспокоиться
Эмоциональная дисрегуляция лежит в основе психических расстройств, таких как депрессия, тревога и пограничное расстройство личности 1 .
В конечном счете, и родители, и дети выиграют от обучения детей тому, как адаптивно регулировать свои эмоции.
Сделайте одну вещь, когда истерика вашего малыша становится все хуже
Самое важное, что родители должны сделать, чтобы успокоить истерику своего малыша, это:
Измените свое мышление… на «Как мне научить своего ребенка саморегуляции».
Изменяя свое мышление, вы переключаетесь с собственных потребностей (чтобы остановить истерику) на нужды вашего ребенка (чтобы научиться саморегуляции).
Изменение этого мышления также помогает родителям избежать ловушки негативных ярлыков.
Когда родители называют срывы истериками, они забывают, что у очень маленьких детей случаются эмоциональные истерики, а не манипулятивные истерики.
Когда они считают, что их ребенок манипулирует ими или пытается привлечь к себе внимание, они расстраиваются. Это заставляет большинство родителей терять спокойствие и усугубляет ситуацию.
Изменив мышление и сосредоточившись на обучении самоконтролю, а не на прекращении истерик, вы и ваш ребенок выиграете.
Как помочь 3-летним детям развить саморегуляцию
Моделирование
Дети учатся регулировать через наблюдение.
Они следят за твоей реакцией. То, как вы себя ведете, показывает, как вы контролируете свои эмоции.
Если вы не можете контролировать свои эмоции или сохранять спокойствие, как вы можете ожидать этого от малыша с недоразвитым мозгом и меньшим жизненным опытом?
Трудно сохранять спокойствие, когда имеешь дело с кричащим малышом, который не перестает плакать, но для твоего ребенка это в сто раз тяжелее.
Будьте отзывчивыми, теплыми и принимающими
Исследования показывают, что теплый, отзывчивый и принимающий стиль воспитания связан с лучшей саморегуляцией у детей.
Когда родители отзывчивы и приветливы, дети, как правило, активно обращаются за помощью к родителям, чтобы регулировать свои эмоции. Эти дети демонстрируют лучшие навыки саморегуляции 2 .
Создание позитивного семейного климата
На саморегуляцию влияет эмоциональный климат в семье.
Позитивная эмоциональная среда тесно связана с лучшей саморегуляцией у детей.
Когда эмоциональный климат ребенка негативный, навязчивый или непредсказуемый, он подвергается большему риску стать более эмоционально реактивным и менее регулируемым 3 .
Как справляться с истериками в данный момент
Справляться с истериками трехлетнего ребенка можно так же, как справляться с истериками малышей.
Вот подробное пошаговое руководство: Как бороться с истериками у малышей
Вот краткое изложение 7 советов из этой статьи:
- Используйте простые решения или отвлекающие факторы, чтобы отвлечь внимание.
- Не спорь с ними.
- Помогите им восстановить эмоциональный баланс или не причинять никому вреда, держась за руки или обнимая.
- Сохраняйте спокойствие, будьте позитивны, но не сдавайтесь.
- Не наказывать.
- Учите словарный запас, чтобы они могли выражаться устно.
- Следите за голодом, гневом, одиночеством и усталостью, чтобы предотвратить истерики.
См. также: Как справляться с экстремальными истериками у 4-летних детей
Как не допустить обострения истерик у трехлетнего ребенка
худший.
1. Не злитесь
Чтобы маленькие дети научились саморегуляции, им нужен хороший образец для подражания.
Когда родители злятся на своих детей за истерики, они моделируют, что делать, если что-то идет не так.
Несколько медленных осознанных вдохов — самый простой и быстрый способ успокоиться и не нервничать.
Ежедневная медитация также может помочь родителям сохранять спокойствие в трудные времена.
2. Не наказывайте
Родители часто считают, что отсутствие дисциплины вызывает истерики. Поэтому они стараются дисциплинировать сильнее. К сожалению, они принимают наказание за дисциплину. Слово «дисциплина» означает «учить», а не «наказывать».
Наказание не работает.
Принудительное воспитание не работает.
Доказано десятилетиями исследований 4 .
Наказание — не единственный способ и не лучший способ обучения.
Когда мы добры и терпеливы, мы можем учить намного лучше, чем когда мы грубы и злы.
В отличие от прекращения истерики наказание обостряет ее 5 .
Исследователи обнаружили, что наказание негативно влияет на эмоциональную регуляцию ребенка и способствует агрессии, что усугубляет приступы гнева 6,7 .
Маленькие дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции. «Самоуспокоение» не происходит на пустом месте.
Детям нужна помощь родителей, чтобы научиться успокаивать себя.
3. Не игнорируйте
Самый распространенный совет, который родители получают в отношении детских истерик, — игнорировать их.
3-летний ребенок обычно не может контролировать свои эмоции достаточно хорошо, чтобы самостоятельно остановить истерику.
Ребенок в истерике испытывает эмоциональную боль.
Что бы вы чувствовали, если бы вам было больно, а ваши близкие игнорировали бы вас или запирали в вашей комнате вместо того, чтобы помочь вам?
Ты, наверное, рассердишься, да?
Многие капризные дети чувствуют то же самое. Эмоции становятся еще более интенсивными и возбужденными.
Используя свои худшие эмоциональные способности, они пытаются успокоить более возбужденную нервную систему.
Во многих случаях родители думают, что игнорирование капризного ребенка научит их успокаивать себя.
Это принятие желаемого за действительное.
Управление эмоциями так не работает.
Возможно, некоторые 3-летние дети перестанут устраивать истерики, если их игнорировать.
Однако, оставляя их одних, а не помогая им, родитель демонстрирует черствость по отношению к страданиям других людей.
По сути, они учат детей, что им не нужно сочувствовать другим… а потом мы удивляемся, почему в нашем обществе полно людей, которым не хватает сочувствия.
4. Не уступайте
Когда вы уступаете требованиям ребенка, вы положительно подкрепляете его истерики.
Ребенка в основном учат впадать в истерику, чтобы получить то, что он хочет.
Это учение, которого мы хотим избежать.
Однако не поддаваться не значит не обращать внимания.
Доброе и внимательное воспитание возможно без компромиссов.
5. Не относиться к этому как к «этапу» и ничего не делать
Родители часто называют страшные двойки началом «этапа».
Это похоже на период выпадения зубов у ребенка.
Родителям ничего делать не нужно, фаза пройдет автоматически.
«Фаза» прохождения ужасных двоек во многом зависит от того, как к этому относятся взрослые.
Истерики 3-летнего ребенка могут усугубиться, если он не сможет научиться успокаивать себя и если родители продолжат его наказывать.
В дошкольном возрасте ребенок может стать обидчивым, противодействовать родителям, что может привести к срывам, антиобщественному поведению, агрессии 8 .
В тяжелых случаях у ребенка может развиться оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения.
Заключительные мысли
Есть так много «Нельзя», что это может быть ошеломляющим. Может показаться, что Доса не было.
Если вы пропустили их, прокрутите назад, чтобы увидеть разделы «Как сделать» выше, особенно разделы о том, как помочь детям развить саморегуляцию и как справляться с истериками в данный момент.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
Ссылки
1.
Мазефский СА, Белый ЮЗ. Регуляция эмоций. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . Опубликовано в Интернете в январе 2014 г .: 15–24. doi:10.1016/j.chc.2013.07.002
2.
Грациано П.А., Калкинс С.Д., Кин С.П. Устойчивое развитие внимания в период от ясельного возраста до дошкольного возраста: ассоциации со стратегиями регуляции эмоций малышей и материнским поведением. Инф Детская Разработка . Опубликовано в Интернете 31 марта 2011 г .: 389–408. doi:10.1002/icd.731
3.
Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете, май 2007 г .: 361–388. doi:10.1111/j.1467-9507.2007.00389.x
4.
Бор В., Сандерс М.Р. Корреляты самооценки принудительного воспитания детей дошкольного возраста с высоким риском развития проблем поведения. Aust N Z J Психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 2004 г.: 738-745. doi:10.1080/j.1440-1614.2004.01452.x
5.
Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете, май 2007 г .: 361–388. doi:10.1111/j.1467-9507.2007.00389.x
6.
Паттерсон ГР. Раннее развитие принудительного семейного процесса. В: Антисоциальное поведение у детей и подростков: анализ развития и модель вмешательства. Американская психологическая ассоциация; : 25-44. дои: 10.1037/10468-002
7.
Чанг Л., Шварц Д., Додж К.А., Макбрайд-Чанг К. Жесткое воспитание в связи с регуляцией детских эмоций и агрессией. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 2003: 598-606. дои: 10.1037/0893-3200.17.4.598
8.
Кочанска Г., Барри Р.А., Стеллерн С.А., О’Бленесс Дж.Дж. Организация ранней привязанности смягчает взаимопринудительный путь родителей и детей к антиобщественному поведению детей. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в июле 2009 г .: 1288–1300. doi:10.1111/j.1467-8624.2009.01332.x
О Памеле Ли, MS, MBA
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб-сайт
Низкая толерантность к фрустрации у детей
| Причины | Знаки и эффекты | 9 проверенных способов помочь детям повысить устойчивость к фрустрации |
Что такое низкая толерантность к фрустрации
Низкая толерантность к фрустрации (LFT) — это неспособность регулировать свои эмоции при столкновении с невзгодами, потерей контроля или блокировкой целей. Дети с низкой толерантностью к неприятным чувствам обычно проявляют раздражительность, эмоциональные всплески или истерики, когда что-то идет не так.
Этим детям часто не хватает эмоциональной регуляции. Из-за их эмоциональной неуравновешенности их обычно ошибочно принимают за волевых, избалованных или имеющих право на существование. В результате многим из них не оказывается помощь, в которой они нуждаются, чтобы развить надлежащие навыки выживания и регулирования 9.0021 1 .
Наличие высокой толерантности к фрустрации означает способность ребенка хорошо противостоять дискомфорту от негативных эмоций. Дети с высокой толерантностью к фрустрации обычно имеют здоровые механизмы преодоления неприятных чувств.
Причины
Фрустрация — это сложная эмоциональная реакция. Это вызвано взаимодействием нескольких мозговых цепей, участвующих в эмоциональной регуляции. Ученые обнаружили, что у некоторых детей с низкой толерантностью к фрустрации имеются нарушения в этих нейронных цепях 9.0021 2 .
Некоторые младенцы расстраиваются легче, чем другие, из-за своего врожденного темперамента.
Легко расстраивающиеся младенцы, как правило, менее внимательны и более активны. Они используют менее эффективные стратегии саморегуляции, чтобы регулировать свою эмоциональную реактивность 3 .
Дети учатся саморегуляции, совместно регулируя свои действия с родителями в раннем детстве.
Заботливый родитель может утешить и поддержать детей, переживающих неприятные или пугающие события. Теплое, чуткое воспитание тесно связано с регуляцией эмоций малыша. Однако карательное и жесткое воспитание может усугубить агрессию и эмоциональную дисрегуляцию ребенка 4 .
Хотя наличие низкой толерантности к фрустрации не обязательно является результатом плохого воспитания, неэффективное воспитание может усугубить ситуацию.
Младенцы и дети, которые легко расстраиваются, проявляют следующие признаки:
- Физические признаки фрустрации включают удары, пинки, враждебный гнев или другое поведение, направленное на фрустрацию.
- Истерики, не соответствующие развитию.
- Выглядеть более суетливой.
- Бедные самоуспокоители.
- Негибкий, нетерпимый к изменениям или новизне 3 .
- Принимайте меньше негативных эмоций или стрессовых ситуаций, чтобы вызвать больше слез 5 .
- Неспособен хорошо справляться с критикой, неудачами и давлением.
- Вспыльчивый характер, сопровождающийся агрессивным, антиобщественным и делинквентным поведением.
- Могут иметь иррациональные убеждения, такие как катастрофизация, перфекционизм, склонность к обвинению, беспомощность и т. д. 6 .
Эффекты
Эти дети, как правило, имеют следующие негативные последствия:
- Проявляют симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства.
- Плохая успеваемость в школе.
- Меньше социальных навыков 7 .
- Еще больше экстернализирующих поведенческих проблем.
- Меньше поддержки со стороны родителей и сверстников.
- Более вероятны психические расстройства, такие как тревожные расстройства 8 .
Как помочь детям повысить устойчивость к фрустрации
Терпеть низкую терпимость вашего ребенка к фрустрации
Когда у ребенка полноценный срыв из-за мелочей, взрослым трудно проявить сочувствие. Мы можем даже поверить, что их вызывающее поведение преднамеренно.
Однако важно, чтобы мы сохраняли спокойствие и показывали им, как мы преодолеваем собственное разочарование .
Регулирование эмоций не является чем-то, с чем мы рождаемся. Дети учатся вырабатывать терпимость к фрустрации, наблюдая, как взрослые регулируют их 9 .
Мы должны показать им, как это делается в реальной жизни, а не просто говорить об этом.
Теплый и отзывчивый стиль воспитания
Теплый и отзывчивый стиль воспитания позволяет детям развивать надежную привязанность к своим родителям. Это помогает детям научиться контролировать свои эмоции.
Теплота в воспитании также связана со здоровым развитием мозга у детей и подростков 10 .
Настройтесь на свое разочарование
Чтобы дети научились регулировать эмоции, они должны испытать это на себе. Проблема в том, что дети не рождаются с саморегуляцией, поэтому мы должны сначала помочь им получить этот опыт 11 .
Эмоциональная настройка — один из самых быстрых и эффективных способов помочь расстроенным детям регулировать свою нервную систему 12,13 .
Настройка означает выражение тех же эмоций, что и ребенок, с помощью слов, мимики и языка тела, но контролируемым образом, чтобы ребенок мог видеть, что вы его понимаете 14 .
Например, вы можете нахмуриться и сказать слегка напряженным тоном: «Ты так расстроен, потому что не можешь открыть коробку».
Этот эмпатический жест является процессом совместной регуляции, который необходим для формирования устойчивости к фрустрации у детей 15 .
Подготовьтесь и попрактикуйтесь в возможном разочаровании
Разочарование может быть очень неприятным опытом. Еще обиднее, когда этого не ждешь.
Некоторым детям с очень низкой толерантностью к фрустрации может быть трудно справиться даже с мыслью о разочаровании. Гораздо лучше решить это заранее, чем если реальная вещь ударит их неожиданно.
Ребенок, который не может контролировать или терпеть свое быстро растущее разочарование, не может рационально обдумывать свои действия. Они могут не знать, как справиться с ситуацией в данный момент.
Если вы предупредите своего ребенка о чем-то, что может его расстроить, и попрактикуетесь справляться с этим, он сможет лучше контролировать себя в пылу момента.
Однако это не сработает в одночасье. Создание регулирующих нервных цепей в мозгу вашего ребенка требует много практики. Продолжайте практиковаться с ними и поддерживать их обучение.
Обучение навыкам решения проблем
Неспособность достичь своих целей в сочетании с чувством беспомощности приводит к разочарованию. Проактивный подход к устранению основных причин дистресса может уменьшить фрустрацию у детей 16 .
Помогите им найти разные способы добиться другого результата, несмотря на разочаровывающую ситуацию. Приведите им примеры случаев, когда вы или другие люди сталкивались с подобными трудностями и преодолевали их.
Такие навыки, как умение вести переговоры, могут помочь им устранить неразрешенные конфликты.
Обращайте внимание на признаки голода или усталости
Некоторые дети могут быть более склонны к разочарованию во время обеда из-за голода.
Согласно исследованию, дети, которым дают сахар при решении сложных задач, менее склонны к разочарованию 17 .
Эмоциональный коучинг
Чтобы предотвратить срывы у детей старшего возраста в будущем, научите своего ребенка управлять фрустрацией. Говорите с ними об их эмоциях, когда они спокойны. Пусть говорят о своих чувствах и внимательно слушают. Обсуждая эмоции с детьми, а не игнорируя их, вы можете помочь им развить саморегуляцию 18 .
Коучинг эмоций от родителей учит детей распознавать свои эмоции и дает им стратегии преодоления стрессовых ситуаций.
Обучение навыкам преодоления стресса
Стресс может быть мгновенно снят с помощью навыков преодоления стресса. Они включают в себя глубокое дыхание, медитацию, внимательность, постепенное расслабление мышц 19 и переоценку негативных мыслей для детей с низкой толерантностью.
Обучение родителей
Исследования показывают, что сочетание обучения детей навыкам решения проблем с обучением родителей управлению дает значительно лучшие результаты, помогая детям справляться с разочарованием 20 .
Подготовка родителей по управлению фокусируется на методах воспитания детей, взаимодействии родителей и детей и непредвиденных обстоятельствах, которые могут способствовать изменению поведения легко расстраивающихся детей.
Психотерапия и медицинская помощь
Плохая переносимость фрустрации является распространенным симптомом у детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) 1 или расстройством аутистического спектра 21 .
Некоторые из них могут испытывать крайние эмоции в трудных ситуациях. Для улучшения навыков эмоциональной регуляции таким детям может потребоваться медицинское вмешательство.
Если нарушение у детей существенно влияет на качество их жизни или жизни их семей, родители могут обратиться за помощью к специалистам в области медицины и психического здоровья.
Ссылки
1.
Seymour KE, Macatee R, Chronis-Tuscano A. Толерантность к фрустрации у молодежи с СДВГ. Джей Аттен Расстройство . Опубликовано в Интернете 8 июня 2016 г.: 1229–1239. дои: 10.1177/1087054716653216
2.
Shaw P, Stringaris A, Nigg J, Leibenluft E. Дисрегуляция эмоций при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. АДЖП . Опубликовано в Интернете в марте 2014 г .: 276–293. doi:10.1176/appi.ajp.2013.13070966
3.
Калкинс С. Д., Дедмон С.Е., Гилл К.Л., Ломакс Л.Е., Джонсон Л.М. Фрустрация в младенчестве: значение для регуляции эмоций, физиологических процессов и темперамента. Детство . Опубликовано в Интернете 1 апреля 2002 г .: 175–197. doi:10.1207/s15327078in0302_4
4.
Деннис Т. Эмоциональная саморегуляция у дошкольников: Взаимодействие реакции детского подхода, родительских способностей и контроля. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2006: 84-97. дои: 10.1037/0012-1649.42.1.84
5.
Braungart-Rieker J, Stifter C. Реакции младенцев на фрустрирующие ситуации: преемственность и изменение реактивности и регуляции. Ребенок Дев . 1996;67(4):1767-1779. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/88
6.
Мартин Р.С., Дален Э.Р. Иррациональные убеждения и опыт и выражение гнева. Журнал Rational-Emotive & Когнитивно-поведенческая терапия . Опубликовано в Интернете 2004: 3-20. doi:10.1023/b:jore. 0000011574.44362.8f
7.
Чжоу Ц., Майн А., Ван Ю. Отношения контроля над темпераментом и гнева/разочарования с успеваемостью и социальной адаптацией китайских детей: лонгитюдное исследование. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 2010: 180-196. дои: 10.1037/a0015908
8.
Махон Н.Е., Ярчески А., Ярчески Т.Дж., Хэнкс М.М. Связь убеждений о низкой толерантности к фрустрации со стрессом, депрессией и тревогой у молодых подростков. Психологический представитель . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 98–100. doi:10.2466/pr0.100.1.98-100
9.
Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете, май 2007 г .: 361–388. doi:10.1111/j.1467-9507.2007.00389.x
10.
Моррис А.С., Крисс М.М., Силк Дж.С., Холтберг Б.Дж. Влияние воспитания на регуляцию эмоций в детстве и подростковом возрасте. Перспектива детской разработки . Опубликовано в Интернете 9 июня 2017 г .: 233–238. doi:10.1111/cdep.12238
11.
Фельдман Р. Развитие регуляторных функций от рождения до 5 лет: взгляды недоношенных детей. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в марте 2009 г .: 544–561. doi:10.1111/j.1467-8624.2009.01278.x
12.
Кампос Дж.Дж., Кампос Р.Г., Барретт К.С. Новые темы в изучении эмоционального развития и регуляции эмоций. Психология развития . Опубликовано в Интернете 1989: 394-402. дои: 10.1037/0012-1649.25.3.394
13.
Evans CA, Porter CL. Появление совместной регуляции матери и младенца в течение первого года: связи со статусом развития и привязанностью младенцев. Поведение и развитие младенцев . Опубликовано в Интернете в апреле 2009 г .: 147–158. doi:10.1016/j.infbeh.2008.12.005
14.
Мюррей Д.В., Розанбальм К.Д., Христопулос К., Хамуди А. Саморегуляция и токсический стресс: основы понимания саморегуляции с точки зрения прикладного развития. .; 2015.
15.
Хафт В.Л., Слэйд А. Аффектная настройка и материнская привязанность: экспериментальное исследование. Журнал психического здоровья младенцев . 1989;10(3):157-172.
16.
Кнаус В.Дж. Тренинг фрустрационной толерантности для детей. Рационально-эмоциональные поведенческие подходы к детским расстройствам .:133-155. дои: 10.1007/0-387-26375-6_4
17.
Бентон Д., Бретт В., Брейн П.Ф. Глюкоза улучшает внимание и реакцию на фрустрацию у детей. Биологическая психология . Опубликовано в Интернете, апрель 1987 г .: 95–100. дои: 10.1016/0301-0511(87)
-0
18.
Дансмор Дж.С., Букер Дж.А., Оллендик Т.Х. Тренировка родительских эмоций и регулирование детских эмоций как защитные факторы для детей с оппозиционно-вызывающим расстройством. Социальное развитие .