Содержание
Развитие ребёнка первого года жизни
Нормы развития младенца на первом году
Эта статья поможет оценить развитие вашего ребёнка. В ней описаны основные этапы развития ребёнка первого года жизни. Отклонения более, чем на 6 недель неизбежно ведут к развитию аномальных стереотипов движения. Также в статье описаны признаки нарушения координации движения и патологические признаки развития.
Важность моторных навыков очевидна для развития человека. Через движения человек может реагировать на изменения окружающего мира, действовать в соответствии с этими изменениями и справляться с ними. Именно в первый год ребёнок проходит все этапы двигательного развития от удержания головы до самостоятельной ходьбы. Этапы развития первого года жизни тщательно изучены и описаны.
Диагностика развития на первом году жизни ребёнка играет важную роль. Важно вовремя выявлять задержки развития ребёнка, сравнивая его развитие с нормами, а также вовремя выявлять признаки нарушения координации движения. Раннее выявление задержки развития позволяет рано начать терапию для минимизации двигательных проблем в будущем. Диагностика-онлайн нарушений и задержек развития позволяет не выходя из дома за 30–40 минут получить достоверное заключение об отсутствии задержек и патологий развития младенца.
Онлайн-приём
Новорождённый
Положение на животе
Голова повёрнута в одну сторону, положение тела асимметричное, руки согнуты и прижаты к туловищу, кисти слегка в кулачках. Функция опоры на руки только начинает появляться. Опора на предплечья и кратковременный подъем головы с верхней частью туловища после полутора месяцев. Таз приподнят и ноги согнуты.
рис. 1.1
Положение на спине
Положение на спине также асимметрично. Ребёнок реагирует на окружающий мир всем телом, это так называемые глобальные движения. На 6 и 7 неделе появляется поза фехтовальщика: поворот головы в сторону и фиксация взгляда сопровождается выпрямлением ноги и руки с той же стороны одновременно с хватательными движениями.
С 2 месяцев может соединять руки в положении на спине.
С полутора месяцев — контакт глазами с окружающим миром и улыбка.
рис. 1.2
3 месяца
Симметричная поза с опорой на локти
Ребёнок теперь уверенно удерживает голову и верхнюю часть туловища, преодолевая силу тяжести. При этом ребёнок симметрично опирается на локти. Центр тяжести смещается к пупку и дальше в сторону таза.
Шейный отдел позвоночника выпрямлен и голова может свободно поворачиваться. Становится возможным движение глаз без поворота головы.
Бёдра свободно выпрямлены и развёрнуты наружу.
С 4,5 месяцев переносит вес на одну руку, другой может при этом захватывать игрушку, и бедро противоположной ноги.
рис. 1.3
Стабильное положение на спине
Положение на спине становится стабильным и уверенным, что создаёт предпосылки к удержанию ног против силы тяжести со сгибанием тазобедренного сустава, коленей и стоп под прямым углом. Руки могут захватывать предметы при этом ноги тоже ассоциативно подтягиваются, стопы также делают хватательное движение, начиная с 4-го месяца.
С 4-го месяца формируется процесс поворота на бок.
рис. 1.4
6 месяцев
Перенос веса на одну руку и симметричная опора на кисти
С 4,5 месяцев, лёжа на животе, ребёнок может переносить вес на одну руку, а другой хватать предметы. С 6 месяцев опора на прямые руки и бедра.
рис. 1.5
рис. 1.6
Перевороты
C 6 месяцев целенаправленный переворот со спины на живот.
Ребёнок теперь может играть в игрушки во всех положениях. Он может хватать ножки и тянуть пальцы в рот.
7–8 месяцев — уверенное положение на боку.
К 8 месяцам пинцетный захват предметов и запуск мелкой моторики.
рис. 1.7
рис. 1.8
рис. 1.9
рис. 1.10
9 месяцев
Косое присаживание
Развитие ребёнка уже не описывается положением на спине или на животе. Ребёнок начинает своё первое перемещение и исследование пространства: с 7 месяцев ползание на животе и перекатывание через бок (c 8 месяцев уверенные перевороты с живота на спину).
Первые попытки подняться и осмотреть пространство — между 7 и 8 месяцами. У ребёнка в это время появляется стабильное положение лёжа на боку и затем боковое присаживание. К 9 месяцам ребёнок сможет длительно сидеть без помощи рук.
рис. 1.11
Ползание на четвереньках
К 9 месяцам ребёнок начинает ползать на четвереньках. Если в 7 месяцев ребёнок в положении на четвереньках начинал раскачиваться вперёд и назад, то сейчас он начинает координированно ползать, перемещая руку и противоположную ей ногу (перекрёстное ползание).
рис. 1.12
12 месяцев
Свободный бег
Дальнейшее исследование пространства с перемещением «на высоте».
Когда ребёнок на четвереньках подползает к опоре, он хватается руками за неё и встаёт на одну ногу, подставляя к ней другую. Вскоре он начинает ходить вдоль опоры.
Однако потребуется некоторое время, пока ребёнок поймёт, что его ноги могут нести тело. Для своей безопасности он начинает перемещаться от одного предмета мебели к другому.
К 12 месяцам примерно 50% детей делают свои первые самостоятельные шаги. Они пробуют этот свой новый навык, часто спотыкаясь и падая вначале и далее при каждой возможности.
С развитием движения и освоением пространства у ребёнка развивается осознание собственного «Я», навыки социализации и коммуникации.
рис. 1.13
В каких случаях необходима консультация специалиста
- У вашего ребёнка есть любимое положение, в котором он всегда повёрнут в одну сторону и искривлён
- Ваш ребёнок держит голову неровно
- У вашего ребёнка проблемы с питьём
- Открыт рот, текут слюни
- Ребёнок держит руки в основном в кулачках
- Вашему ребёнку 6 недель, и он ещё не смотрит на вас
- Вашему ребёнку 4 месяца, и он ещё не держит голову в положении лёжа на животе
- Ребёнок не лежит на животе, заваливается и/или кричит
- Ваш ребёнок ни разу не улыбался вам до 16 недель
- Вашему ребёнку 6 месяцев, и он ещё не берёт предметы руками
- Вашему ребёнку 7 месяцев и он ещё не переворачивается на живот
- Ребёнок не может лежать в кровати или коляске.
Читайте также
Онлайн-приём
Нормы развития ребёнка 6-7 месяцев.
За советом к логопеду. Детский портал Солнышко solnet.ee
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Развитие ребенка в 6 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине.
Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает «мостик», с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.
2. Нижние конечности.
Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом — тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью. Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией. Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.
3. Лежа на животе.
В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.
4. Положение сидя.
Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.
5. Положение стоя.
Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.
Тонкая подвижность
Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев. К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой. Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке. Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.
Заключение относительно нейромоторного развития.
6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.
Речь
В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.
Социальный контакт
Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать. Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.
Игра
Появляется новый этап в развитие ребенка — игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.
Вас должно насторожить, если:
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;
– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;
– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.
Развитие ребенка в 7 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине.
При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.
2. Лежа на животе.
Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения. В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное. Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.
3. Положение сидя.
Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.
4. Ползание, вращение.
Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: «ползание», «на четвереньках», «на карачках», «на ножках». В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:
— поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
— «вращение» вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.
Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии «на четвереньках» к стадии ползать на «карачках».
Тонкая подвижность
Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости. Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия. Глаза «желают» большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии. Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.
Речь
Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием «рассказывает» на своем языке.
Социальный контакт
Взгляд начинает быть » доказательным». Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.
Заключение.
На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые «шатаются», «качаются» или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды. Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках.
Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.
Следует проконсультировать у специалистов малыша, если он:
– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;
– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.
Тема следующей статьи — Нормы развития ребенка в возрасте 8-9 месяцев
См. также:
Психомоторное развитие новорожденного ребёнка
Развитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцев
Развитие ребёнка в возрасте 4-5 месяцев
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 9 марта 2006 г.
За советом к логопеду (все статьи)
Комментарии к статье
Развитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцев
21.07.2006, 20:59
Ольга
Интересно, откуда такие сведения у автора? Что-то совсем не похоже на моего ребенка. Сегодня ему ровно 7 месяцев. И достижений у нас уже очень много: отлично ползает на четвереньках, отлично садится и сидит, сам встал в 6 месяцев и 1 неделю, через 4 дня начал ходить по кроватке, что и практикует уже 3 недели; уже давно освоил игру в «Ку-ку», умеет играть в «Ладушки» и показывать «пока-пока». Вопрос такой: а чем отличается ползанье на четвереньках от ползанья на карачках? Что это за карачки такие?
25. 09.2006, 21:05
Анна
Совершенно согласна с Ольгой, мой ребенок начал так ползать в 4 месяца. Сегодня нам исполнилось 7 месяцев. Мы самостоятельно стоим несколько секунд, уже не говорю о том что ползаем, как метиоры, точнее сказать ходим на четвереньках,преодолевая всевозможные препятствия.
28.02.2007, 21:06
Ирина
А моей дочери почти 8 она ползать вообще не хочет сидит сама и любит ходить за руки даже стоит сама немного
05.03.2007, 18:54
Елена
А мы полностью соответствуем 6 месяцам,ну капельку побольше делаем всего,зато совершенно не любим разговаривать..Нас 29 человек у кого детки родились почти одновременно,поэтому наблюдаем за всеми..и в 4 месяца у нас не пополз НИКТО!!!Зато есть малыш который в 5 месяцев четко стоит на ножках и держась за одну опору не теряеи равновесия. Дети разные и мне кажется автор брал средние показтели..
12. 05.2007, 07:42
Татьяна
нам 7 месяцев мы почти соответсвуем своему развитию, правда не встаем еще и не ползаем, лишь раскачиваемся на четвереньках
12.06.2007, 16:07
Настя
Моей дочке 7 месяцев, сама не сидит. Из-за этого нам невропатолог поставил диагноз «Задержка моторного развития». На четвереньках она стоит, раскачивается. Прочитав данную статью, я успокоилась. Надо дать на нее ссылку нашему невропатологу 🙂
02.09.2007, 20:55
asia
moemy malishy pochti 7 mesazev on stoit
t e sam podnimaetsa a vot sidet ne hochet
ya reshila chto ne hochet i ne nado
potom vse sadatsa
04.02.2008, 10:43
Елена
Согласна с Ольгой. Наш Илюша начал уверенно ползать в 4,5 месяца,а в 5 мес. и 3 недели самостоятельно встал в кроватке. Сейчас ему 6 мес. и 1 нед. мы ходим при поддержке за руки, несколько секунд можем стоять без поддержки.
16.02.2008, 13:13
Елена [email protected]
А нам только будет 6месяцев. Мы сели,поползли, и встали в 5месяцев и 1неделю, дочь от своих возможностей в восторге. Купили ходунки вообще бегает не остановить, правда изза своей подвижности Катя плохо набирает в весе, энергии тратит много. Приходится кормить пюре и соками. Мы до 4 месяцев были полностью на ГВ. А теперь вот докармливаемся
22.05.2008, 13:01
Валюля
Девочки, конечно же каждая мама будет говорить что ее чадо самое лучшее и самое развитое:) Но это отдельно взятый ребенок! У кого детки пошли встали, а то и пошли в 5-6 месяцев это кохоршо, но есть одно «НО». Чем дольше ребенок будет находиться в горизонтальном положении, т.е. чем долше он будет только ползать, тем меньше нагрузка на неокрепший позвоночник и суставы ножек, и, соответственно, тем здоровее ваши детки:) Про ходунки вообще молчу — это зло. Нам невропотолог так и сказала: «ни в коем случае не покупать!»
Нам 6. 5 месяцев. Сами садимся из положения «на четвереньках»; ползаем, но еще не уверенно. Уже пытается вставать, но одной ножкой становится на носочки и поэтому делаем парафиновые компрессы и на ноги не ставим.
31.05.2008, 15:09
татьяна
очень трудно глядя на ребенка понять то ли он слишком ленив и с ним не занимаются родители, то ли у него имеются отклонения в развитии, и данный сайт мне здорово помог разобраться что же твориться с моим племянником. спасибо вам
14.10.2008, 19:22
Татьяна
Все дети разные. Первая дочь поползла в 6,5, вторая в 5,5, а третьему уже 7,5 — не соьирается ползти. Зато родился раньше всех по срокам.Я уже стала волноваться за него, но прочитав статью успакоилась, т.к. соответствует развитию,описанному в статье. Главное — не торопить со всякими ходунками, бегунками. Всему свое время.
21.07.2010, 10:22
Иринa
Совeты дeйствитeльно очeнь хорошиe!но нe стоит зaбывaть,что кaждый рeбeнок рaзвивaeтся индивидуaльно,по-своeму. И eсли у мaлышa что-то нe получaeтся сeгодня,то нe стоит нa нeго дaвить,и у нeго обязaтeльно всe получится в другой рaз!
16.01.2011, 18:10
Катя
Дочка поползла и начала вставать у опоры в 5 мес 3 недели. В 6 с половиной месяцев уже вовсю перемещалась по периметру кроватки и манежа, сидела. Ближе к семи месяцам научилась сама садиться. В 7,5 месяцев (нам сейчас столько) стоит, почти не держась ни за что, прыгает.
28.04.2011, 17:26
Марина
Моей дочке 6,5 месяцев.Сама сидит-почти уверенно.Ползать не хочет,стоит держась за опору-но не долго!Тянет рчки,когда хочет на руки))С положения лежа сама подниматься еще не может))У всех деток свое время))
01.05.2011, 22:20
Светлана
Вот и нам уже 7, а мы не ползаем, сидим сами немного потом на бок падаем, а с поддержкой хорошо сидим и в «зло»ходунках тоже, и не переворачиваемся толком, вот такие мы лентяи
02. 02.2012, 20:50
саша
Мы поползли в 4 месяца и 25 дней, нам сейчас 6 мес и 3 дня. Умеем сидеть, ходить за руки.
21.12.2012, 10:20
наталья
Нам 7 с половиной не садиться сама посажу сидит минут 10 потом упадет е встает сама не ползает на животе не лежит сразу переворачивается что делать переживаю
08.07.2015, 21:57
Наталья
куда все торопятся, такими темпами и трех месячные будут бегать и разговаривать на двух языках 🙂
конечно надо думать о том что позвоночник еще не окреп, нам 6,5 но массажистка вырастившая двух дочерей и двух внуков не дает нашемы малышу стоять и сидеть без поддержки руками — говорит еще успеет сам, а лишняя нагрузка на позвоночник ни к чему. Да и педиатр говорит только присаживать, про остальное вообще молчок.
10.04.2016, 01:01
Вера
А нам 6.5 мы не сидим не ползаем😢 переварачиваемся со спины на живот и с живота на спину пьем с бутылки играем в ладушки ну и все😦😦😦
21. 01.2020, 21:20
Ксения
Читаю и поражаюсь,какие здесь у всех быстрые дети, по-доброму,вы не подумайте. Просто это слегка удивляет ,потому что точно знаю,что довольно редко так бывает,а тут 90 % комментов таких. Информация от нескольких неврологов: сесть норма 7.5 до 9 мес,но случается и в 6 редко,
30.04.2020, 10:00
Алина
В 4месяца поползла по пластунски. В 5.5 села, практически сразу встала. В 6 спокойно стоит , держится одной рукой за кровать, ходит.
Что такое эзотропия? — Optometrists.org
Эзотропия – это форма косоглазия (косоглазие), вызываемая поворотом глаза внутрь к носу .
Состояние может быть постоянным или периодическим и вызывать у человека косоглазие.
Различают четыре формы эзотропии:
- Врожденная (инфантильная) эзотропия
- Эзотропия с амблиопией
- Аккомодационная эзотропия
- Частично аккомодационная эзотропия
У вашего ребенка косоглазие?
Только 23% младенцев рождаются с идеально прямыми глазами, поэтому не нужно паниковать, если у вашего новорожденного глаза поворачиваются!
Большинство младенцев рождаются со смещенными глазами, при этом один глаз обычно вывернут наружу, что выглядит как «косоглазие». В течение первых трех месяцев глаза постепенно выпрямляются, поскольку они начинают развивать нейронные связи с мозгом и работать вместе как скоординированная команда.
Младенцы также часто выглядят , как если бы у них была эзотропия, потому что переносица еще не полностью развита. По мере развития спинки носа большая часть белка глаза, склеры, становится видимой на носовой стороне, что позволяет глазам казаться более ровными.
Врожденная (инфантильная) эзотропия
Инфантильная эзотропия — это значительный поворот одного глаза внутрь в младенчестве, как правило, в результате дальнозоркости (дальнозоркости).
Это состояние обычно проявляется в возрасте от двух до четырех месяцев. Ребенок с инфантильной эзотропией обычно смотрит одним глазом, а другой глаз смотрит внутрь, к носу, это называется перекрестной фиксацией.
Основная проблема детской эзотропии заключается в том, что это состояние будет препятствовать развитию двух глаз для совместной работы, что приводит к снижению или полному отсутствию бинокулярного зрения и восприятия глубины.
Кроме того, плохая зрительная координация может привести к нетипичному развитию крупной моторики, что не позволит ребенку достичь важных этапов развития.
По данным Американской оптометрической ассоциации (AOA), дети, у которых в младенчестве была значительная дальнозоркость, имеют более высокий риск развития косоглазия и амблиопии (ленивый глаз) к четырем годам. Кроме того, наличие анизометропической гиперметропии, то есть дальнозоркости с неодинаковой аномалией рефракции на оба глаза, далее увеличивает риск развития у ребенка косоглазия и амблиопии.
Как лечить детскую эзотропию?
Если у младенца наблюдается постоянный , значительный поворот глаз внутрь, может потребоваться хирургическое вмешательство (которое может включать несколько процедур). Однако вероятность развития бинокулярного зрения только после хирургического вмешательства уменьшается с возрастом.
Таким образом, даже после нескольких операций у ребенка старшего возраста с инфантильной эзотропией может показаться, что его глаза выровнены, но нормальное бинокулярное зрение, вероятно, не достигнуто.
В этом случае необходимо провести коррекцию зрения для улучшения координации глаз, отслеживания взгляда, стереоскопического зрения и трехмерного восприятия глубины.
В менее тяжелых случаях врачи-офтальмологи могут порекомендовать призмы, очки или окклюзию (заклеивание внутренней трети очковых линз) для уменьшения склонности глаза поворачиваться внутрь. Кроме того, для лечения основных причин поворота глаз может быть рекомендована терапия зрения.
Запишитесь на осмотр к офтальмологу и начните улучшать зрение вашего ребенка.
СМ. СВЯЗАННЫЕ: Что такое аккомодационная эзотропия?
Найдите детского офтальмолога рядом с вами
Эзотропия с амблиопией (ленивый глаз)
Детей с косоглазием и ленивым глазом необходимо выявлять и лечить в раннем возрасте, чтобы повысить их шансы на восстановление нормальной остроты зрения.
Лечение ленивого глаза обычно включает повязку на более сильный глаз, что заставляет ленивый глаз развивать большую силу. Хирургическое вмешательство (иногда включающее несколько процедур) может быть рекомендовано при значительном повороте глаз для повторного выравнивания глаз, хотя зрение обычно остается нечетким даже после операций. По этой причине зрительную терапию обычно назначают для лечения зрительных путей и восстановления связей между глазом и мозгом.
Аккомодационная эзотропия
Четкое видение близких объектов требует, чтобы наши глаза конвергировали (одновременно направляли оба глаза внутрь) для правильной фокусировки или аккомодации . Слишком большая сила фокусировки может привести к повороту глаз внутрь. Если поворот глаз внутрь замечается только в возрасте около двух лет, это может быть результатом плохой интеграции аккомодационной системы с системой выравнивания глаз (бинокулярной).
Корректирующие линзы для лечения аккомодационной эзотропии
Если поворот глаз происходит только при фокусировке на близких объектах, то ношение очков для зрения вблизи может быть эффективным для уменьшения или устранения эзотропии .
В этих случаях поворот глаз замечается, когда ребенок играет с мелкими предметами, устанавливает зрительный контакт, раскрашивает, смотрит в книжки с картинками и участвует в других задачах для близкого зрения.
Кроме того, если у ребенка выраженная дальнозоркость (гиперметропия), может наблюдаться поворот глаза внутрь даже при фокусировке на удаленных объектах, например на телевизоре. В этом случае для лечения эзотропии может быть достаточно корректирующих очков.
Бифокальные или мультифокальные корректирующие линзы могут быть назначены, если степень поворота внутрь больше для более близких объектов, чем для удаленных. Когда глаза выровнены корректирующими линзами, они могут спонтанно начать работать вместе. Если этого не происходит, то программа терапии зрения может помочь улучшить зрительные навыки и четкое бинокулярное зрение.
Зрительная терапия для лечения аккомодационной эзотропии
Постоянные поворотов глаз заставляют мозг активно игнорировать визуальную информацию, поступающую от пораженного глаза (подавление), чтобы предотвратить двоение в глазах. Во время терапии зрения ваш врач может порекомендовать окклюзию более сильного глаза (с помощью повязки на глаз), чтобы переобучить мозг и устранить подавление.
Зрительная терапия очень эффективна для улучшения зрительных навыков, таких как объединение глаз, восприятие глубины и стереопсис — все это необходимо для четкого бинокулярного зрения.
Эзотропия, возникающая периодически обычно не требует длительного лечения. В этом случае корректирующие очки могут быть рекомендованы вместе с терапией зрения, чтобы улучшить координацию глазных мышц и в конечном итоге устранить бифокальность.
Пациентам с аккомодационной эзотропией ни в коем случае нельзя делать операцию на глазных мышцах, чтобы избавиться от необходимости носить очки, так как с возрастом это может вызвать значительные проблемы с фокусировкой.
Частично аккомодационная эзотропия
В некоторых случаях поворот внутрь частично связан с базовой эзотропией, в то время как дополнительная часть связана с эффектами аккомодации.
При частичной аккомодационной эзотропии большинство врачей-офтальмологов обычно рекомендуют носить очки (для уменьшения поворота глаз) в дополнение к терапии зрения (для переподготовки зрительных центров мозга).
Хирургия может быть еще одним вариантом лечения неаккомодационной части эзотропии. Однако хирургическое вмешательство редко приводит к четкому бинокулярному зрению. По этой причине для полного восстановления бинокулярного зрения, скорее всего, будет рекомендована терапия зрения.
Очки и зрительная терапия являются наиболее эффективными методами лечения эзотропии.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: Руководство по поворотам глаз
Запишитесь на комплексное обследование глаз к своему окулисту, чтобы получить правильный диагноз эзотропии и начать соответствующий план лечения.
Программа гарантированного дохода дает некоторым матерям до 1000 долларов в месяц
- Исследования показывают, что первые 1000 дней жизни ребенка могут быть для них самыми уязвимыми.
- Новая программа гарантированного дохода предоставляет деньги нью-йоркским матерям маленьких детей.
- Цель состоит в том, чтобы помочь разорвать круг бедности в этих семьях и предоставить данные, которые потенциально могут вдохновить будущие программы.
10 000 часов | ДиджиталВижн | Getty Images
Некоторые матери в Нью-Йорке готовы значительно увеличить свой доход благодаря запуску новой программы гарантированного дохода.
В рамках программы под названием «Проект моста» матерям грудных детей и будущим матерям предоставляется по 500 или 1000 долларов в месяц в течение трех лет.
Первая группа из 100 матерей начала получать выплаты с июля прошлого года. Около половины этих участников — чернокожие, а половина — латиноамериканцы. Каждый пятый из них не имеет документов. Они проживают в районах Центральный Гарлем, Инвуд и Вашингтон-Хайтс на Манхэттене.
Планируется, что в апреле проект начнет набор для второй группы из 500 беременных женщин, на этот раз также нацеленных на Восточный Гарлем на Манхэттене, а также на Центральный и Южный Бронкс.
смотреть сейчас
Еще от Personal Finance:
В связи с истечением срока действия запрета на выселение в Нью-Йорке вот что нужно знать арендаторам
Не упускайте из виду расширенный налоговый кредит на расходы по уходу за ребенком дебют происходит в то время, когда США экспериментируют с новыми способами направления денег американцам в условиях пандемии Covid-19. Это включало три раунда разовых федеральных проверок стимулов. Он также включал ежемесячные налоговые льготы на детей в размере до 300 долларов на ребенка, хотя срок действия этих чеков истек в этом месяце.
Согласно исследованию Колумбийского университета, без ежемесячного налогового кредита на детей почти 4 миллиона детей могут оказаться за чертой бедности в этом месяце.
Многие города США также экспериментируют с собственными проектами гарантированного дохода, направленными на то, чтобы помочь жителям с низким доходом повысить свою финансовую безопасность. Проект «Мост» — первый проект, нацеленный на Нью-Йорк.
Идея проекта исходит от Monarch Foundation, частного семейного фонда, которым управляют Холли Фогл, социальный предприниматель, и ее муж, венчурный капиталист Джефф Либерман.
смотреть сейчас
Фонд выделил на проект более 16 миллионов долларов. Он будет изучаться как рандомизированное контролируемое исследование в сотрудничестве с Центром исследований гарантированного дохода Пенсильванского университета.
Вдохновением для проекта частично послужила работа Фогла с Nido de Esperanza, некоммерческой организацией, целью которой является помочь разорвать порочный круг бедности, помогая детям в первые 1000 дней их жизни.
Исследование, проведенное Гарвардским центром развития ребенка и другими учреждениями, показало, насколько важным может быть влияние этих первых дней на жизнь ребенка, сказала она.
«Было интересно, что говорили ученые и как мало это вливалось в практическую жизнь», — сказал Фогл.
Хосе Луис Пелаес Инк | ДиджиталВижн | Getty Images
Ранняя работа проекта «Мост» уже показала, как дополнительное финансирование помогло улучшить жизнь матерей, помогая им платить за аренду, поддерживать телефонную связь или оплачивать повседневные потребности, такие как еда или стульчик для кормления. .
«Мы увидели, насколько умны матери в плане того, что они с ним делали», — сказал Фогл. «Доверить им делать то, что им нужно для себя и своей семьи, было для нас отличным решением».
28-летняя Даниэла Гутьеррес из Гарлема сказала, что была удивлена, узнав о программе, когда социальный работник порекомендовал ей подать заявление. «Я не знала, была ли это уловка, — сказала она.
Гутьеррес, мать-одиночка, была принята в первую группу матерей, когда программа стартовала в июле. Она получает 1000 долларов в месяц, сумму, которую она описывает как спасающую жизнь.
Поскольку сыну Гутьерреса всего 7 месяцев, он пропустил крайний срок для получения права на получение ежемесячных налоговых льгот на детей. Между тем, нынешняя работа Гутьерреса в местном университете — неполный рабочий день. Несмотря на то, что из-за пандемии она была удаленной, вскоре ее могут снова вызвать в офис, после чего ей придется платить за уход за ребенком.
Ежемесячная сумма дала Гутьеррес доход, на который она может рассчитывать.