Содержание

Ребенок в 4 месяца стал плохо есть

Главная /
Здоровье ребенка — статьи, советы врачей /
Ребенок в 4 месяца стал плохо есть

Дата: 31, Январь, 2014 / Просмотров: 5412

Полноценное питание ребенка – задача №1 каждой молодой мамы. Ведь именно питание сказывается на здоровье детского организма в целом. Но что делать, когда малыш ни с того, ни с сего перестает нормально кушать, а каждая попытка накормить его заканчивается истерикой? Переживать сильно не стоит, просто у грудного ребенка есть периоды спада аппетита.

Плохой аппетит ребенка – сигнал тревоги для его родителей. Какой взрослый человек не накручивал себя различными мыслями по этому поводу? Наверняка, перебои в нормальном питательном режиме ощущала каждая мамочка. Как правило, все родители наиболее остро ощущают изменения в потребности еды в 3.5 – 4 месяца и около 6 месяцев. Помимо абсолютного нежелания кушать малыш начинает злиться по пустякам, истерить и плохо спать. Что же делать?

  1. Во-первых, в период кризиса забудьте о всех домашних делах. Уборка, готовка, глажка подождут, а вот малыш нет. Не стоит его в это время оставлять одного в кроватке и комнате. Если необходимо сделать что-то (заварить чай, накрыть на стол) – только «в праздничном наборе» с крохой. Постоянный контакт с мамой вызовет у ребенка чувство доверия и спокойствия.
  2. Понять и принять все горести малыша. Если он плачет и кричит, значит, тому есть причина. Старайтесь больше сопереживать ему, не отмахивайтесь от ребенка с нервами. Не пытайтесь найти проблему в малыше или в себе, если врач заверил вас, что оба здоровы, значит, так оно и есть. Просто переждите.
  3. Старайтесь чаще предлагать грудь. Малыш может начать кричать, выгибаться, отворачиваться и выплевывать ее – не настаивайте. Нет, так нет. Старайтесь в этот момент отвлечь его чем-то другим, расскажите сказку или сделайте легкий массаж. Старайтесь кормить малыша перед укладыванием спать, а лучше – когда ребенок уже практически спит. Вот это –самый благоприятный момент для очередного прикладывания к груди. В сонном состоянии малыш берет грудь как соску и потихоньку высасывает из нее молоко. В таком положении можно и прилечь. Пусть вы просто полежите рядом, а малыш в это время получит ценное и необходимое молоко.

Так что если ребенок в 4 месяца стал плохо есть – не спешите по врачам и за смесями. Не верьте «бывалым», что у вас поубавилось молока или оно перестало нравиться малышу. Это – главное заблуждение молодых мамочек, которые своей чрезмерной заботой буквально насильно переводят чадо на искусственный прикорм. Помните: кризисный период проходит за неделю-две. Просто наберитесь терпения.

Точного объяснения переходного периода врачи дать не могут. Скорее всего, связано это с тем, что к четырем месяцам малыш начинает активно изучать мир и интересоваться окружающей обстановкой. Все мамы описывают примерно один возраст кризиса малыша. Согласитесь, пропасть молоко у всех в одночасье не может, значит, причина не в недостатке еды. Оставьте малыша в покое, не заставляйте есть насильно, позвольте ему наслаждаться таким новым и интересным миром вокруг. И вскоре вы заметите, как аппетит к ребенку вернулся.

здоровье ребёнка плохой аппетит

Признаки недостатка молока | Улучшение лактации

Многих мам беспокоит недостаточная выработка молока, но узнать, действительно ли молока мало, не всегда просто. Прочитайте нашу статью, чтобы понять, действительно ли это так, и что с этим можно сделать.






Поделиться этой информацией

«Достаточно ли у меня молока?» — вопрос, которым часто задаются молодые мамы. Если Ваш малыш здоров и хорошо растет, нет причин для беспокойства. Однако если Вы все же беспокоитесь о выработке молока, лучше как можно раньше проконсультироваться со специалистом. Если все в порядке, он сможет Вас успокоить. К тому же, Вы не станете напрасно кормить ребенка смесью, из-за которой выработка молока может действительно снизиться.

Причины недостатка молока

У некоторых мам не вырабатывается достаточное количество грудного молока в силу медицинских причин, к которым относятся:

  • Сильная потеря крови при родах (более 500 мл) или оставшиеся фрагменты плаценты могут задерживать приход молока (который обычно начинается примерно через три дня после родов).1
  • Синдром поликистозных яичников, диабет, нарушения функции щитовидной железы или другие гормональные нарушения. В ряде случаев такие заболевания приводят к низкой выработке молока.2
  • Редкое медицинское отклонение, называемое «гипоплазия молочной железы», при котором в груди недостаточно железистой ткани, вырабатывающей молоко.3
  • Операции или травмы груди. Однако многие мамы, перенесшие операции на груди, в будущем успешно кормят грудью. 4

Если у Вас имеется хотя бы одно из перечисленных состояний, обратитесь к консультанту по грудному вскармливанию или наблюдающему врачу.

Как происходит выработка молока

С приходом молока грудь начинает работать по принципу спроса и предложения. Каждый раз после ее опорожнения, будь то кормление ребенка или сцеживание, молока будет вырабатываться еще больше.

Именно поэтому выработка молока может сократиться, если Вы будете давать ребенку смесь — Ваш организм не получит сигнала вырабатывать больше молока, потому как оно будет оставаться.

То, как Ваш малыш кушает, также влияет на выработку молока. Чем чаще и лучше он сосет грудь, тем она будет больше. Если же Ваш малыш за одно кормление съедает лишь маленькую порцию, необходимо регулярно сцеживать молоко, чтобы сохранить уровень его выработки. Подробнее об этом читайте ниже.

Признаки того, что ребенок не получает достаточно молока

Несмотря на то, что низкая выработка молока встречается довольно редко, в первые несколько недель малыш может испытывать трудности с питанием, но по другим причинам. Возможно, Вы кормите его недостаточно часто или с недостаточной продолжительностью, особенно если Вы стремитесь придерживаться определенного графика. Возможно, ребенок неправильно захватывает грудь, или у него есть особенности, которые затрудняют прием молока.

Следующие признаки указывают на то, что малыш получает недостаточно молока:

  • Плохой набор веса. В первые несколько дней жизни новорожденные в норме теряют от 5 до 7 %, а иногда даже до 10 % от своего веса при рождении. Однако после этого они должны набирать не менее 20–30 г в день и на 10–14 сутки восстановить свой вес при рождении.5,6,7 Если Ваш малыш в первые дни потерял 10 % или более своего веса или не начал набирать его к 5–6 суткам, следует немедленно обратиться к врачу.
  • Недостаточное количество мокрых и испачканных подгузников. Хорошим показателем того, достаточно ли молока получает ребенок, служит количество использованных за день подгузников. Ознакомьтесь с нашей статьей, в которой подробно рассказывается о норме мокрых и испачканных подгузников, в разделе Грудное вскармливание новорожденного: чего ожидать в первую неделю. Обратитесь за консультацией к врачу, если Вас что-то беспокоит или Вы заметили, что количество испачканных подгузников стало уменьшаться.
  • Обезвоживание. Если моча Вашего малыша приобрела темный цвет, у него появилась сухость во рту или желтуха (пожелтение кожи или глаз), или малыш стал вялым, потерял аппетит, возможно, у него обезвоживание организма.6 Причиной обезвоживания может стать высокая температура, диарея, рвота или перегрев. Если Вы заметите любой из этих симптомов, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.

Заблуждения относительно недостатка молока

Новорожденные обычно питаются очень часто, около 10–12 раз в сутки или каждые два часа. Это вовсе не означает, что им не хватает молока. Не забывайте, что кормление для малыша — это еще и комфорт, поэтому трудно сказать, сколько молока съедает ребенок при каждом кормлении, так как его количество может различаться.

У Вас достаточное количество молока, даже если:

  • ребенок хочет кушать часто;
  • ребенок не хочет, чтобы его клали;
  • ребенок просыпается ночью;
  • кормление происходит быстро;
  • кормление происходит долго;
  • после кормления ребенок берет еще бутылочку;
  • Ваша грудь стала мягче, чем в первые недели;
  • молоко не подтекает либо перестало подтекать;
  • Вы не можете сцедить много молока;
  • у Вас маленькая грудь.

Что делать при недостаточной выработке молока

Если Вы подозреваете, что Вашему малышу не хватает молока, обратитесь к консультанту по грудному вскармливанию или наблюдающему врачу. Он определит, достаточно ли у Вас молока, и проверит, как ребенок захватывает грудь и получает ли он достаточное количество молока. Возможно, он также предложит изменить позу для кормления или способ прикладывания малыша к груди, чтобы облегчить этот процесс.

Попробуйте также чаще прижимать малыша к себе, чтобы увеличить контакт кожа к коже, до и во время кормления. Это стимулирует выработку гормона окситоцина, который способствует приливу молока. Применяйте техники релаксации, такие как прослушивание любимой успокаивающей музыки, чтобы снизить тревожность, негативно влияющую на выработку молока.8

При должной поддержке у большинства мам с недостаточной лактацией получается кормить своих малышей грудным молоком хотя бы частично, а некоторым удается нормализовать выработку.

Если Ваш малыш не может получать достаточно молока непосредственно у груди (возможно, потому что он родился недоношенным или имеет особые потребности), Вам необходимо сцеживать молоко, чтобы поддержать его выработку. Ваш лечащий врач может назначить Вам специальные препараты, стимулирующие лактацию.

Если Вам не удается сцеживать достаточно молока, Вам придется докармливать малыша донорским молоком или смесью. Это также должно происходить под контролем врача. Дополнительная система кормления (SNS)* — это отличный способ помочь Вашему малышу получать все необходимое молоко у груди.

Как увеличить выработку молока с помощью молокоотсоса

Если Вам необходимо увеличить выработку молока в первые пять дней после родов, Вы можете воспользоваться двойным электронным молокоотсосом с технологией запуска лактации, таким как Medela Symphony**. Такой молокоотсос имитирует сосание груди ребенком и способствует увеличению выработки молока в дальнейшем.9

После прихода молока двойное сцеживание позволит Вам получать больше молока за меньшее время. 10 Этот метод помогает лучше опорожнять грудь, что также улучшает лактацию.

Хотя все мамы разные, зачастую рекомендуется сцеживать молоко сразу или через час после кормления. Это может показаться странным, так как обычно сцеживать молоко проще из наполненной груди. Однако сеанс сцеживания следует рассматривать как «вклад в завтрашний день».

Поначалу у Вас, вероятно, получится сцеживать лишь немного молока, но не стоит расстраиваться — при регулярном сцеживании количество молока увеличится. Старайтесь опорожнять грудь — прикладывая малыша к груди или сцеживая молоко — от 8 до 12 раз в сутки, включая один ночной сеанс, когда Ваш уровень пролактина (гормона, отвечающего за выработку молока) наиболее высок. Чем чаще Вы будете опорожнять грудь, тем лучше. После двух-трех дней регулярного сцеживания Вы заметите значительное увеличение выработки молока. Рекомендации о том, как получать больше молока при каждом сцеживании, Вы найдете в статье Советы по использованию молокоотсоса.

Сцеживание в сочетании с массажем для получения большего количества молока

Если Ваш ребенок совсем не берет грудь или Вы пока не можете сцеживать для него достаточно молока, Вам может пригодиться техника, называемая «сцеживание с массажем». Она помогает мамам увеличить количество молока, получаемого за один сеанс сцеживания.11,12 Весь процесс занимает около 25–30 минут. Помните, что чем лучше опорожнить грудь, тем быстрее в ней вырабатывается молоко.

Необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Помассируйте грудь.
  • Выполните двойное сцеживание, надев при этом специальный топ-бюстье, позволяющий держать руки свободными.
  • Во время сцеживания сожмите всеми пальцами грудь на несколько секунд. Отпустите и повторите. Сжимайте обе молочные железы, пока молоко не потечет тонкой струйкой.
  • Снова помассируйте грудь.
  • Сцедите молоко вручную или с помощью одинарного молокоотсоса, поочередно сжимая каждую грудь, чтобы максимально полно опорожнить их.

Когда Ваш малыш начнет набирать вес, а выработка молока увеличится, Вы сможете перейти на кормление исключительно грудью.

Литература

1 Pang WW, Hartmann PE. Initiation of human lactation: secretory differentiation and secretory activation. J Mammary Gland Biol Neoplasia. 2007;12(4):211-221. — Панг У.У., Хартманн П.И., «Инициация лактации у кормящей матери: секреторная дифференциация и секреторная активация». Ж Маммари Гланд Биол Неоплазиа. 2007;12(4):211-221.

2 Vanky E et al. Breastfeeding in polycystic ovary syndrome. Acta Obstet Gynecol Scand. 2008;87(5):531-535. — Ванки И. и соавторы, «Грудное вскармливание на фоне поликистоза яичников». Акта Обстет Джинекол Сканд. 2008;87(5):531-535.

3 Neifert MR et al. Lactation failure due to insufficient glandular development of the breast. Pediatrics. 1985;76(5):823-828. — Нейферт М.Р. и соавторы, «Неспособность к лактации ввиду дефицита железистых тканей груди». Педиатрикс (Педиатрия). 1985;76(5):823-828.

4 Neifert M et al. The influence of breast surgery, breast appearance, and pregnancy-induced breast changes on lactation sufficiency as measured by infant weight gain. Birth. 1990;17(1):31-38. — Нейферт М. и соавторы, «Влияние операций на груди, внешнего вида груди и изменений груди, вызванных беременностью, на количество молока, измеряемое посредством взвешивания ребенка». Берс. 1990;17(1):31-38.

5 C Tawia S, McGuire L. Early weight loss and weight gain in healthy, full-term, exclusively-breastfed infants. Breastfeed Rev. 2014;22(1):31-42. — С. Тавиа С., МакГуайр Л., «Потеря и набор веса в период новорожденности у здоровых доношенных младенцев на исключительно грудном вскармливании». Брестфид Рев (Обзор грудного вскармливания). 2014;22(1):31-42.

6 Lawrence RA, Lawrence RM. Breastfeeding: A guide for the medical profession. 7th ed. Maryland Heights MO, USA: Elsevier Mosby; 2010. 1128 p. — Лоуренс Р.А., Лоуренс Р.М., «Грудное вскармливание: руководство для медиков». Седьмое издание. Издательство Maryland Heights, Миссури, США: Элсевьер Мосби; 2010. Стр. 1128.

7 World Health Organisation. [Internet]. Child growth standards; 2018 [cited 2018 Feb] — Всемирная организация здравоохранения. [Интернет]. Стандарты роста ребенка» 2018 [процитировано в феврале 2018].

8 Keith DR et al. The effect of music-based listening interventions on the volume, fat content, and caloric content of breast milk-produced by mothers of premature and critically ill infants. Adv Neonatal Care. 2012;12(2):112-119 — Кейт Д. Р. и соавторы, «Влияние прослушивания музыки на количество, жирность, состав и калорийность грудного молока у матерей недоношенных и серьезно больных детей». Адв Неонейтал Кэр.  2012;12(2):112-119

9 Meier PP et al. Breast pump suction patterns that mimic the human infant during breastfeeding: greater milk output in less time spent pumping for breast pump-dependent mothers with premature infants. J Perinatol. 2012;32(2):103-10. — Мейер П.П. и соавторы, «Режимы сцеживания, имитирующие поведение грудного ребенка во время кормления: больше молока и меньше временных затрат для постоянно сцеживающихся матерей недоношенных младенцев». Ж Перинатол (Журнал перинатологии). 2012;32(2):103-10.

10 Prime DK et al. Simultaneous breast expression in breastfeeding women is more efficacious than sequential breast expression.Breastfeed Med. 2012;7(6):442-447. — Прайм Д.К. и соавторы. «В период грудного вскармливания одновременное сцеживание обеих грудей продуктивнее последовательного». Брестфид Мед (Медицина грудного вскармливания). 2012;7(6):442-447.

11 Stanford University School of Medicine [Internet]. Stanford, CA, USA: Maximizing Milk Production with Hands-On Pumping; 2017. [Accessed 30.04.2018]. — Школа медицины Стэнфордского университета [Интернет]. Стэнфорд, Калифорния, США: «Увеличение количества вырабатываемого молока при сцеживании руками»; 2017. [Посещение страницы 30.04.2018].

12 Morton J et al. Combining hand techniques with electric pumping increases milk production in mothers of preterm infants. J Perinatol. 2009;29(11):757-764. — Мортон Дж. и соавторы, «Ручное сцеживание в сочетании с электрическим молокоотсосом повышает выработку грудного молока у матерей недоношенных младенцев». Ж Перинатол  (Журнал перинатологии). 2009;29(11):757.

Перед применением ознакомьтесь с инструкцией. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом.

*РУ № ФСЗ 2010/07352 от 19.07.10

**РУ № ФCЗ 2010/06525 от 17/03/2021

Когда дети могут начать есть детское питание? – Кливлендская клиника

Когда вы откусываете свой обед, вы чувствуете глаза на затылке. Это новый член семьи. И понятно: ребенок хочет откусить.

Но когда дети могут начать есть детскую и твердую пищу? По словам педиатра Радхаи Прабхакарана, дети, рожденные в срок, без каких-либо других проблем со здоровьем, могут начать рожать в любое время в возрасте от 4 до 6 месяцев. Что касается детей, которые родились раньше срока или с ограниченными возможностями, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или терапевтами до начала перехода.

Д-р Прабхакаран перечисляет признаки того, что ребенок готов начать есть детское питание.

  • Может сидеть прямо, чтобы есть и приближаться к еде.
  • Хорошо контролирует голову.
  • Нетерпеливо открывает рот за едой.
  • Может держать ложку во рту.
  • Может завернуть язык назад, чтобы проглотить.

Лучший первый прикорм для ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) рекомендуют начинать с продуктов, состоящих из одного ингредиента, хотя допускается использование небольшого количества специй или приправ. «Приправы тоже хороши, если они не перегружены солью или сахаром. Слишком много вредно для почек ребенка».

Первые продукты, которые нужно давать ребенку, и способы их приготовления

Такие продукты, как рисовые или овсяные хлопья, — отличное начало.

«Смешайте с грудным молоком или смесью. Он должен иметь пюреобразную гладкую консистенцию», — говорит доктор Прабхакаран. «И тогда вы можете утолщать или разжижать его, в зависимости от того, как ваш ребенок его примет».

Вы также можете начать с других продуктов, состоящих из одного ингредиента, таких как пюре из фруктов или овощей.

«Если он уже мягкий, как, например, банан, просто разомните его. Если оно не мягкое от природы, приготовьте, а затем сделайте из него пюре. И если вы покупаете в магазине, начните с детского питания первой стадии», — добавляет доктор Прабхакаран.

Попробуйте также следующие продукты, убедитесь, что они протерты до супероднородной консистенции — никаких кусочков! — чтобы ваш малыш мог с ними справиться.

  • Яблочное пюре.
  • Авокадо.
  • Бананы.
  • Мускатная тыква.
  • Морковь.
  • Зерновые, такие как ячмень, рис и овес.
  • Мясо, такое как индейка и курица (но опять же: не забудьте сделать из них пюре).
  • Персики.
  • Горох.
  • Груши.
  • Тыква.
  • Сладкий картофель.

Продукты, которых следует избегать

Избегайте мелких твердых продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как:

  • Чипсы.
  • Кусочки хот-дога.
  • Гайки.
  • Попкорн.
  • Крендельки.
  • Изюм.
  • Сырые фрукты.
  • Сырые овощи.
  • Семена.
  • Липкие продукты, такие как зефир.

Можете ли вы вводить более одного нового продукта одновременно?

Доктор Прабхакаран не рекомендует вводить более одного нового продукта одновременно. Важно начать с пищи, состоящей из одного ингредиента, чтобы безопасно узнать, есть ли у вашего ребенка пищевая аллергия. Добавляйте новый каждые три-пять дней.

«Таким образом, вы будете точно знать, какие продукты безопасны для вашего ребенка», — объясняет д-р Прабхакаран.

Рекламная политика

Наиболее распространенные симптомы пищевой аллергии включают:

  • Диарея. («Некоторое изменение цвета и консистенции стула вашего ребенка — это нормально», — говорит она.)
  • Сыпь.
  • Рвота.
  • Свистящее дыхание.

Продукты, которые могут вызывать аллергию у детей, включают:

  • Молочные продукты, приготовленные из коровьего молока.
  • Яйца.
  • Рыба.
  • Арахис.
  • Моллюски.
  • Соевый.
  • Кунжут.
  • Лесные орехи.
  • Пшеница.

CDC говорит, что детям до 12 месяцев не следует пить коровье молоко, но можно познакомить их с другими молочными продуктами, включая йогурт из коровьего молока, раньше.

Сколько твердой пищи должен съедать ваш ребенок?

Доктор Прабхакаран говорит, что начните с того, что познакомьте ребенка с идеей еды — на данном этапе речь идет не о получении пищи. Сколько должен есть ваш ребенок? «Начните с 1–2 столовых ложек один раз в день и делайте это весело», — говорит она.

«Последуйте за мини-приемом пищи грудным молоком или смесью. Как только еда станет более приятной и все пойдет хорошо, увеличьте практику до двух, а затем трех раз в день».

Целью для кормления является одна маленькая баночка (4 унции или чашка) процеженного детского питания за один прием пищи. Если ваш ребенок стал меньше пить, это нормально. По мере того, как дети едят больше твердой пищи, они естественным образом уменьшают количество потребляемого ими грудного молока или смеси. «Но продолжайте предлагать это».

Когда дети могут начать есть текстурированную пищу и столовую еду?

Пришло время перейти к следующему этапу — продуктам с большей текстурой (интересно!) — когда дети с удовольствием и успешно едят полностью протертую пищу. Доктор Прабхакаран рекомендует отлучение ребенка от груди, когда вы позволяете ребенку показать вам, когда он готов к следующему этапу.

«Перейдите к легкой для проглатывания мягкой пище, которую дети могут брать пальцами и класть в рот, например, маленьким кусочкам бананов, макаронам, мелко нарезанным яйцам или курице», — советует она.

Как только ваш ребенок освоит более мягкую текстурированную пищу, вы можете перейти к:

  • Пищевая пища.
  • Текстурированные, менее мягкие продукты, такие как картофельное пюре.
  • Детское питание Stage two.

Перейдите на небольшое количество столовой пищи, когда у них появится больше зубов в возрасте от 9 до 10 месяцев.

«Избегайте кускового мяса, такого как хот-доги и стейки, а также цельных орехов или цельного винограда», — говорит она. «Но что-нибудь более мягкое с небольшими кусочками должно подойти. Просто используйте вилку, чтобы немного размять его».

Политика в отношении рекламы

Ответы на другие часто задаваемые вопросы о детском питании

Доктор Прабхакаран отвечает на другие вопросы, связанные с детским питанием, которые конкретно не вписываются в приведенные выше группы.

В. Какие признаки того, что мой ребенок

не готов есть твердую пищу?

A. Младенцы не готовы к твердой пище, если они:

  • Аспирируют (вдыхают пищу в дыхательные пути).
  • Удушье.
  • Пытается проглотить.

В. Что мой ребенок должен пить с твердой пищей?

A. Можно давать ребенку немного воды во время еды, но не более 4–8 унций в день, отмечает д-р Прабхакаран. «На данный момент детям все еще нужны молочные смеси и грудное молоко».

Но избегайте соков. «Они могут есть сам фрукт, но соки не годятся, особенно если у них есть зубы», — говорит она. «Сахар в соке может вызвать гниение».

В. Что делать, если мой ребенок не любит твердую пищу?

A. «Если ваш ребенок отказывается от еды, не думайте, что она ему не нравится. Их вкусовым рецепторам требуется время, чтобы принять новые ароматы и вкусы, поэтому попробуйте еще несколько раз», — говорит доктор Прабхакаран. «И не стесняйтесь кормить ребенка тем, что ест ваша семья — просто не торопитесь с продуктами с интенсивным вкусом и приправами».

В. Когда следует знакомить детей с обычными пищевыми аллергенами?

A. Лучший способ справиться с распространенными пищевыми аллергенами, такими как продукты из арахиса, яйца, соя и рыба, — это познакомить ребенка с ними как можно раньше: примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев. Не стесняйтесь предлагать эти продукты своему ребенку, если:

  • Это не риск удушья.
  • Пюреобразное и мягкое.
  • У вашего ребенка нет семейной истории пищевых аллергий или предрасположенных к аллергии состояний, таких как тяжелая астма.
  • У вашего ребенка нет тяжелой экземы или других склонностей к аллергии.

Единственные продукты, запрещенные к вывозу? Мед и коровье молоко до 1 года (можно небольшое количество сыра и йогурта).

«Мы не рекомендуем мед, особенно непастеризованный, из-за риска ботулизма», — объясняет доктор Прабхакаран. «Грудное молоко — лучший выбор для вашего ребенка, пока ему не исполнится год. И хотя смесь сделана из белка коровьего молока, она обогащена большим количеством витаминов и железа, чем коровье молоко».

Если у вас есть какие-либо опасения, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка перед введением потенциальных аллергенов. Они могут помочь оценить риск для вашего ребенка и разработать план, чтобы убедиться, что ваш ребенок может безопасно употреблять эти продукты.

Что делать, если ребенок не прикасается к еде

Если вы только что начали прикорм и не знаете, как это сделать, посмотрите наши видеокурсы по началу прикорма, отлучению от груди под руководством ребенка и кормлению с ложки, а также рассмотрите возможность загрузки нашего Стартовый пакет Solids.

Есть много причин, по которым ребенок может не интересоваться едой, но что делать, если младенцы или малыши не хотят  даже прикасаться к своей еде?

Догадайтесь, почему

Если ребенок не ест, он пытается что-то сообщить. У некоторых младенцев в данный момент может просто не быть интереса, навыков или желания есть; для других это может быть более сложным, учитывая их историю (рефлюкс, плохой кляп, негативные ассоциации со стульчиком для кормления и т. д.). Крайне важно прислушиваться к сигналам ребенка в любой из этих ситуаций, направляя их к обучению.

Самое важное, что вы можете сделать, это принести  спокойную уверенность  к столу и поверить, что ребенок может научиться навыкам приема пищи. Другими словами, сохраняйте спокойствие и не сдавайтесь!

Если ребенку 6 месяцев или меньше

Вы прочитали всю информацию о начале приема твердой пищи. У вас есть стульчик для кормления, нагрудник, и вы знаете, какую еду вы хотите ввести в первую очередь. А затем, в мгновение ока, в самый разгар вашего ожидания, ваш пузырь лопается. Ребенок ничего не берет в рот.

Или, может быть, вы начали с кормления с ложки и решили перейти на корм руками. Вы правильно нарезаете еду, кладете еду именно так, но вместо того, чтобы наслаждаться ею, ребенок ничего не трогает.

В возрасте 6 месяцев и младше дети часто просто не готовы. Оцените, действительно ли ребенок готов к твердой пище (см. нашу страницу о готовности или просмотрите наше видео), и убедитесь, что ребенок действительно соответствует всем признакам развития, прежде чем начинать прикорм.

Подождите неделю или две. Если ребенку меньше 6 месяцев или около того, и он проявляет признаки готовности, но не принимает предложенную еду, постарайтесь не волноваться слишком сильно. Многие дети в этом возрасте просто когнитивно не готовы к самостоятельному кормлению, даже если они демонстрируют двигательные вехи готовности. Это нормально.

Даже при кормлении с ложки многие дети отворачиваются от ложки, когда они не готовы. Это сообщение о том, что они еще не заинтересованы или не готовы. Слушайте, что говорит вам ребенок . Иногда самым маленьким едокам нужна еще неделя или две, чтобы привыкнуть к еде.

Избегайте изменений графика кормления. Поощрение или принуждение ребенка к еде до того, как он будет готов, может привести к отказу от еды на ухабистой дороге. В этом возрасте избегайте изменений графика кормления, чтобы ребенок был достаточно голоден, чтобы пробовать твердую пищу. Помните: основное питание ребенка должно быть грудным молоком или смесью до 12-месячного возраста. Кроме того, слишком голодный маленький ребенок не готов к обучению. Младенцы, которые слишком голодны и еще не умеют есть самостоятельно, в конечном итоге растают за столом. (Подайте крик о груди или бутылочке.)

Пусть ребенок смотрит, как вы едите, часто . Еще до того, как вы начнете есть твердую пищу, подведите ребенка к столу. Поднимите качающийся стул, чтобы ребенок мог смотреть, как вы едите, или усаживать его к себе на колени. Передайте атмосферу званого ужина — смейтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь едой, чтобы ребенок мог видеть удовольствие от еды. Когда ребенок будет готов к прикорму, подтяните детский стульчик к столу или посадите ребенка к себе на колени, пока ВЫ едите. Младенцы учатся, наблюдая за нами, и многим маленьким детям нужно больше моделировать, чтобы понять, что пища попадает нам в рот.

Привлеките внимание ребенка.  Постучите вилкой или пальцем по столу или подносу детского стульчика, позовите его по имени и установите зрительный контакт. Как только они обратят внимание, поднесите еду ко рту и улыбнитесь. Это очень важно для детей, которых кормят с ложки. Младенцы, которых кормят с ложки, узнают, что пища попадает на ложку, кладется в рот и проглатывается. Взять еду руками и поднести ее ко рту — это совсем другая история. Концепция, согласно которой руки подносят еду ко рту, совершенно новая. Посмотрите приведенные ниже советы, как помочь ребенку брать пищу и подносить ее ко рту, или посмотрите наше видео о переходе от кормления с ложки к самостоятельному кормлению.

Поговорите с ребенком и опишите еду : «Это вкусные спагетти со знаменитым соусом бабушки Мэри! Он острый и сладкий одновременно!»

Модель с открытым ртом.  Выбросьте свои манеры в окно и жуйте с открытым ртом, чтобы малыш мог видеть, что вы делаете. Когда вы глотаете, указывайте на свой живот и говорите: «Спагетти дошли до моего живота!» Вы можете чувствовать себя немного глупо, но модельный бизнес меняет правила игры для многих маленьких детей.

Увеличивайте размеры продуктов.  Это может показаться нелогичным, но для маленьких детей чем больше, тем лучше. Посмотрите, как ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев взаимодействует с игрушками, и вы заметите, что он использует все свои пальцы и ладонь, чтобы хватать предметы. Большие куски пищи гораздо легче захватывать, удерживать и контролировать. Научиться жевать — сложная работа, и мы хотим помочь сделать все остальное (т. е. тянуться и хватать) как можно проще. Младенец, который борется с маленьким кусочком еды, может сдаться, потому что у него еще нет навыка хватать его.

Большие куски пищи также легче брать в рот ребенку. Мозг с большей готовностью замечает и регистрирует большие фрагменты. Маленькие дети более склонны к исследованию и перемещению больших предметов во рту.

Вы хотите обеспечить нужное количество испытаний. Большие кусочки еды представляют собой забавную задачу для ребенка, но их не так сложно достать, схватить и передвигать языком. Когда задачи слишком сложны, дети могут сдаться и (по-своему) сказать: «Нет, спасибо!» Мелкая моторика улучшается по мере приближения ребенка к 9 годам+ месяцев, и они начнут использовать большой и указательный пальцы, чтобы щипать мелкие предметы. Это прекрасное время, чтобы уменьшить размер еды, чтобы они могли использовать свои новые навыки.

Если ребенку 9 месяцев или больше

Если ребенок только начинает есть самостоятельно после периода кормления с ложки, он может не знать, что делать с едой перед ним. Помните, что они практиковали определенный навык приема пищи (принимая ложку), и им нужно научиться есть по-другому.

Убедитесь, что ребенок подходит к столу счастливым . Если у малыша случился нервный срыв в ту минуту, когда вы посадили его в детский стульчик, начните с него. Отдохните от стульчика для кормления и подайте еду с ребенком на коленях или устройте пикник на полу в гостиной. Некоторым детям нравится немного волнения по пути к столу — попробуйте потанцевать, покрутиться или поползать! Настройте ребенка на успех и начните трапезу с удовольствием.

Смоделируйте свой ежедневный режим питания.  Это особенно важно, если вы переходите от кормления с ложки к отлучению ребенка от груди. Помните: все, что делает ребенок, — это новый навык, и ему нужно увидеть, как это делается, чтобы лучше понять.

Имитируйте выражение лица ребенка и поощряйте его подражать вам . Смотреть, чтобы учиться, — огромная часть младенчества. Подумайте об этом так: чем больше вам что-то нравится, тем больше интереса вызывает к этому ваш ребенок. Чем больше вы смотрите на свой телефон, тем больше ребенку хочется с ним поиграть, верно? Наслаждайтесь едой, и малыш тоже захочет участвовать в еде!

Привлечь внимание ребенка к еде . Постучите по подносу ребенка рядом с едой, чтобы убедиться, что он смотрит на нее, позовите его по имени и скажите: «Смотри!» Иногда простой сигнал — это все, что нужно ребенку, чтобы признать и прикоснуться к еде на подносе. Примечание. Хотя это и не является обычным явлением, недостаток постоянного внимания может быть признаком аутизма. Если ребенок не обращает внимания на еду после неоднократных попыток привлечь к ней внимание, проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Предлагайте еду вертикально в воздухе. Облегчите малышу брать еду, предлагая ее в воздухе. Вы также можете попробовать поставить еду вертикально, чтобы малышу было легче ее брать. (Например, банановые палочки в йогурте с бананом, стоящим вертикально. ) Если ребенку все еще неинтересно, попробуйте откусить кусок еды самостоятельно, а затем предложите этот кусочек ребенку в воздухе. Если вы предлагаете что-то вроде йогурта, овсянки или других продуктов типа пюре, вы можете загрузить ложку и передать ее своему ребенку или держать ложку во рту и наклониться к ребенку, чтобы взять ее.

Предлагайте еду из собственного рта. Отложите свои манеры и попробуйте этот проверенный прием терапии кормления: держите еду между зубами, наклонитесь к ребенку и позвольте ему взять еду изо рта руками.

Помните: первый шаг – взаимодействие ребенка с едой; если они тянутся к еде и/или хватают ее, вы делаете успехи! Терпение является ключевым. Мы не ожидаем, что дети будут постоянно переворачиваться с живота на спину с первой попытки. Точно так же мы не ожидаем, что дети будут есть постоянно в начале. Их основным источником питания остается грудное молоко или смесь до 12-месячного возраста. Любая столовая еда, которую они потребляют, является плюсом.

Поднесите ребенка к столу немного голодным . Подумайте о том, чтобы предлагать ребенку грудь или бутылочку за 1,5–2 часа до еды, чтобы у него было немного больше голода, чтобы съесть еду на подносе.

Однако, если ребенок в возрасте от 9 до 12 месяцев пытается есть, но выглядит расстроенным и раздражительным за столом, это может быть признаком того, что он слишком голоден и хочет есть, но еще не отточил свою мелкую моторику или жевание навыки — подскажите вешалку. Это может быть признаком того, что ребенку нужна закуска, поэтому он подходит к столу с желанием поесть, готовым учиться и развивать навыки, но не голодным. Подумайте о том, чтобы кормить ребенка маленькой грудью или из бутылочки за 30–45 минут до еды, или предлагайте легкоусвояемую пищу, чтобы начать прием пищи.

Для малышей в возрасте 12 месяцев и старше

Вот несколько дополнительных советов по поощрению исследования продуктов питания и приобретению навыков для малышей, которые не хотят прикасаться к еде или кормятся с ложки, а сейчас переходят на самостоятельное кормление со стола.

Практика делает совершенным.  Малыши учатся на практике. Им может потребоваться дополнительная практика черпания руками и использования контейнеров. Вы можете поощрять и практиковать эти навыки, зачерпывая воду чашками в ванне или зачерпывая сухие предметы, такие как рис или бобы, ложками или их руками.

Пусть потренируются кормить вас.  Если ребенок может прикасаться к еде, но не хочет есть сам, попросите его покормить вас. Привлеките их внимание к кусочку еды, вручите его и попросите положить его вам в рот. Если у вас есть домашние животные (и вы чувствуете себя комфортно, когда маленькие ручки находятся у рта щенка), попросите малыша покормить собаку.

Притворись!  Покормить мягких игрушек или кукол и объяснить, что происходит: «Ты накормил кролика кусочком сыра! Он пройдет весь путь до ее живота и поможет ей стать большой и сильной!»

Моделируйте и рассказывайте больше.  Малыши по-прежнему многому учатся, наблюдая и моделируя. Продемонстрируйте, как вы кормите себя, и четко опишите, что происходит: «Мама кладет этот банан в рот! А то она его зубами перегрызет! Смотреть!» Затем укажите от рта на живот и объясните: «Банан идет к моему животу, чтобы помочь мне почувствовать себя сильным!»

Участвуйте в сенсорных играх вне времени приема пищи . Если ребенок не хочет прикасаться к определенным текстурам (т. е. мокрым, холодным, липким), попробуйте сенсорную игру вне времени приема пищи. Попробуйте пальчиковые краски, крем для бритья или слизь. Если избегание текстуры происходит не только с пищей, подумайте о том, чтобы поговорить с педиатром. Эрготерапевт, обученный сенсорной интеграции, может помочь.

Исследуйте разные формы, размеры и реквизит. Некоторые малыши хорошо реагируют на то, чтобы сделать еду более увлекательной. Попробуйте подавать еду с помощью зубочистки или нарежьте ее в забавной форме. Кусочки манго на тарелке могут показаться совершенно скучными… но манго на зубочистках? Весело!

Прекратить кормление с ложки. Если малыш знает, что его всегда будут кормить с ложечки, чтобы утолить голод, он с меньшей вероятностью попытается есть самостоятельно, что для него более сложно. Советы для этого перехода:

  • Начинайте есть немного раньше, чем обычно, чтобы они были голодны, но не голодали и не голодали.
  • Воспользуйтесь приведенными выше советами по моделированию и смоделируйте для них, чтобы они сами себя кормили.
  • Если вы уверены, что они могут жевать пищу, подумайте о том, чтобы не кормить их с ложки и посмотреть, едят ли они самостоятельно. Если они решат не есть, дайте им понять, что голод является естественным последствием, если они не едят сами. Это соответствует возрасту и должно работать быстро. Если у вас есть какие-либо опасения, обсудите план действий со специалистом по кормлению или поставщиком медицинских услуг.
  • Предложите ребенку перекусить, чтобы он мог съесть его сам немного позже, чтобы закрепить навык.

Для получения дополнительной помощи при переходе младенцев и детей ясельного возраста с кормления с ложки на самостоятельное кормление смотрите наше видео здесь.

Если у ребенка не было возможности научиться жевать пищу, и он, кажется, испытывает трудности с консистенцией, отличной от пюре, подумайте о том, чтобы поговорить со своим педиатром о направлении на кормовую терапию с эрготерапевтом или логопедом, чтобы помочь развить навыки жевания.

Когда ребенок будет прикасаться ко всему, кроме влажных продуктов, таких как йогурт

Будет ли ребенок взаимодействовать со всем, кроме влажных текстур, таких как йогурт, овсянка или соусы? Некоторые дети более чувствительны к этому типу текстуры, и им может понадобиться помощь, чтобы научиться терпеть ее.

Практика самостоятельного кормления с ложки.  Этот навык необходим младенцам и малышам на протяжении всей жизни, поэтому тренироваться с предварительно загруженными ложками или черпать столовыми приборами — отличный вариант. Предложите ложку, но не кладите ее в рот ребенку: остановитесь в нескольких дюймах от его лица и дайте ребенку потянуться за ложкой, чтобы подтянуть ее ко рту.

Дайте возможность сенсорной игре . В Интернете есть много идей для «сенсорных ящиков» для младенцев и малышей, но подумайте о том, чтобы играть в мокрой траве, рисовать кетчупом, делать съедобную слизь или рисовать пальцами или играть с губками в ванне или на водяном столе.

Позвольте ребенку покормить вас.  Они прикоснутся к еде, чтобы поднести ее к вашему  рту? Это может быть отличным способом прикоснуться к еде самостоятельно.

Избегайте чрезмерного мытья рук . Иногда, когда младенцы и малыши знают, что грязная игра заканчивается вытиранием, они вообще избегают действий, предвосхищающих окончание. Тяжело смотреть, как дети становятся очень грязными, но есть огромная польза в том, чтобы позволить им стать липкими. Сделайте уборку веселой и беззаботной. Подойдите к раковине, включите воду и устройте вечеринку с брызгами.

Когда обращаться за помощью

Обычно отсутствие интереса к еде не вызывает беспокойства; часто это просто признак того, что ребенку нужно больше внимания и практики. Тем не менее, проконсультируйтесь со своим педиатром, если ребенок:

  • Позывы на рвоту, позывы на рвоту или рвота при виде или прикосновении к еде.
  • Чрезвычайно чувствительны к определенным текстурам (например, влажным, липким и т. д.). Им может понадобиться дополнительная помощь с сенсорной обработкой. Поговорите со своим лечащим врачом о направлении на трудотерапию, чтобы помочь ему лучше регулировать свое тело.
  • Плохая прибавка в весе, несмотря на употребление грудного молока или смеси.
  • Не потреблять любую твердую пищу после 8-месячного возраста. Примечание. У младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на искусственном вскармливании, при переходе на питание руками и самостоятельное кормление может быть период отказа от пищи. Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как преодолеть этот переход.
  • Не принимать жевательные продукты после двух недель употребления твердой пищи (9 месяцев и старше). Если ребенку меньше 9 месяцев и он не принимает жевательную пищу, воспользуйтесь приведенными выше советами для возраста ребенка и дайте ему немного больше времени.
  • Проглатывает всю жевательную пищу целиком, не пытаясь жевать  и  12 месяцев или старше.
  • Отсутствие внимания к еде на подносе после попыток привлечь его внимание (окликание по имени, постукивание по подносу и т. д.). Хотя это и не является обычным явлением, недостаток постоянного внимания может быть признаком аутизма.

Помните о разделении ответственности

Независимо от возраста ребенка, помните о разделении ответственности. Есть определенные вещи, которые вы можете контролировать, и некоторые, которые вы не можете контролировать.

Ваш ребенок сам решает, есть ли он и сколько.

Как бы вы ни старались, вы не можете контролировать, будет ли ваш ребенок есть и сколько.

Попытка контролировать их потребление — это медленная спираль вниз по кроличьей норе привередливого питания и отказа от пищи. Попробуйте одну или две стратегии за едой, и если ваш ребенок все еще не заинтересован, наслаждайтесь едой,  и продолжайте. Завтра будет новый день.

То, как вы приходите на обед, гораздо важнее, чем вы, вероятно, думаете. Литература о привередливости в еде показывает, что забота родителей о потреблении и принуждение детей к еде, когда они не заинтересованы, последовательно приводит к придирчивости или избирательности в еде позже. 1 2 3 4

Итак, сделайте глубокий вдох и постарайтесь повеселиться, пока ребенок инстинктивно возится, учась есть.

Если вас беспокоит увеличение веса вашего ребенка или его способность есть столовые продукты, поговорите с педиатром вашего ребенка. Кормовой терапевт может предложить новые идеи и дополнительную поддержку.

Проверил:

Кэри Раппапорт, OTR/L, MS, SCFES, IBCLC

Кимберли Гренавитцке, OTD, OTR/L, SCFES, IBCLC, CNT

  1. Эммет, П.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *