Малыш не ползал, а сразу пошел — почему это повод для беспокойства — Parents.ru

Воспитание

Фото
Pexels/Mart Production

Лентяй поневоле

Темпы формирования тех или иных навыков и последовательность этапов развития у каждого ребенка индивидуальны, а некоторые «вехи» малыш может и пропустить. Например, по медицинским нормам, на которые следует ориентироваться родителям, дети обычно начинают ползать не раньше 5‒6 месяцев. Но случается, что малыш обходится практически без этого этапа: очень быстро осваивает вертикальное положение и делает первый шаг. В таком случае надо внимательно разобраться в причинах опережения и показать малыша неврологу: задержка в формировании двигательных навыков, в том числе ползания, может быть признаком неврологического заболевания. О том же может свидетельствовать и ускоренное их развитие.

Впрочем, очень часто в подобном сценарии виноваты сами родители. Бывает, они стремятся форсировать события и побуждают ребенка быстрее занять вертикальное положение, предлагая ему в помощь ходунки. Здесь главное — не переусердствовать и не оставлять ребенка надолго в ходунках. Ведь в вертикальном положении возникает слишком большая нагрузка на еще не окрепшие позвоночник и мышцы, что в будущем это может не лучшим образом повлиять на осанку и развитие стоп. Второй, прямо противоположный случай — взрослым спокойнее, когда ребенок тихонько лежит в кроватке и никого не беспокоит. Порой кроху даже не выкладывают на животик, потому что в таком положении за ребенком нужен глаз да глаз и мама не может от него отвернуться даже на минутку, не то что отлучиться в другую комнату. В результате малыш вынужден большую часть времени, когда он бодрствует, проводить лежа на спине в кроватке или манеже. В обоих случаях младенец лишен свободы движений и возможности «накачивать» мышцы, становится «ленивым» и весьма неохотно осваивает необходимые навыки.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое — за деятельность правой. Когда ребенок ползает, между двумя полушариями идет активная слаженная работа. Результат ползания очень серьезен — ребенок начинает лучше управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.

Полезные упражнения

Движение стимулирует развитие нервной системы, психики и интеллекта, в частности ползание помогает развиваться подкорковым структурам мозга. Кроме того, передвижение на четвереньках укрепляет опорно-двигательную систему, мышцы рук и ног. Доказано, что дети, получившие возможность вдоволь ползать, физически более крепкие, у них лучше развита мелкая моторика, они раньше начинают исследовать окружающий мир. Ползание также помогает развивать координацию рук и ног, правой и левой половины тела, а значит, налаживает взаимосвязь правого и левого полушария. Ползая, малыш учится управлять своими движениями, понимать свое тело и ориентироваться в пространстве. А еще «ходьба» на четвереньках, как и любое движение, улучшает кровообращение, укрепляет связки суставов. И, наконец, из этого положения ребенку легче научиться садиться.

Фото
Jonathan Borba/Unsplash

Каковы последствия?

Пропущенный этап ползания в будущем может повлиять на освоение чтения и письма. Если в конце первого учебного года школьник с трудом читает и пишет со множеством ошибок, возможно, это происходит потому, что в раннем детстве он толком не ползал, из-за чего некоторые отделы мозга у него еще недостаточно развиты. Проконсультируйтесь у нейропсихолога. Специалист порекомендует специальные физические и интеллектуальные упражнения, которые помогут решить проблему.

Как же помочь малышу вовремя освоить такой полезный навык? Доктора настоятельно рекомендуют, с одной стороны, не торопить младенца, но в то же время поощрять его двигательную активность. Например, во время бодрствования чаще выкладывать малыша животик. Если вы при этом будете подставлять под его ножки руку или что-то твердое, кроха довольно быстро научится отталкиваться от опоры. Это поможет ему тренировать мышцы ног. Затем кроха научится держать головку, потом — «отжиматься» и некоторое время удерживать тело уже на вытянутых ручках. Когда малыш «ленится» и неохотно занимается подобной «зарядкой», примените хитрость: положите от него на некотором расстоянии любимые игрушки. Крохе поневоле придется за ними потянуться. Отодвигая игрушки каждый раз все дальше и дальше, вы достигнете нужного результата: наступит момент, когда до игрушек надо будет уже ползти.

  • В 5‒6 месяцев юному исследователю пора дать относительную свободу передвижений, то есть спустить его на пол, постелив на него одеяло или коврик. А чтобы малыш не мешал маме заниматься домашними делами, можно дать ему в руки предмет для изучения — новую игрушку, погремушку или небьющуюся кухонную утварь.

  • Обучать малыша технике ползания можно с помощью большого надувного мяча (фитбола). Положите мяч себе на колени, сверху на мяч посадите ребенка. Это нехитрое упражнение позволит укрепить мышцы спины и живота. Можно также положить кроху животиком на фитбол и, придерживая кроху, осторожно катать мяч из стороны в сторону так, чтобы периодически ножки ребенка касались пола.

  • Поощрить младенца к ползанию ползать помогут и игрушки на веревочке. Вы будете тянуть игрушку за собой, и малышу придется за ней ползти.

  • Наконец, полезным будет всем хорошо знакомое упражнение «велосипед», когда мама, сгибая правую ножку малыша, разгибает левую и наоборот. Когда ребенок освоит это движение, можно переходить к одновременному сгибанию и разгибанию правой и левой ножек.

Никогда не поздно

Конечно, если кроха, вдоволь не поползав, уже начал ходить, вернуть его к ползанию уже невозможно. Впрочем, бывает, что в 2‒3-летнем возрасте малыш вдруг начинает активно «ходить» на четвереньках или играть, лепить из пластилина, рисовать, лежа на животе. Не пугайтесь, это не регресс. Таким образом карапуз пытается наверстать упущенное. Потому не ругайте его и для удобства малыша постелите на пол коврик. В любом случае, если ребенок раньше времени освоил какие-то навыки, не стоит ограничивать его физическую активность, чтобы не затормозить дальнейшее развитие. Гораздо большего беспокойства заслуживает ситуация, когда приобретенные навыки почему-то утрачиваются. В таком случае срочно обращайтесь к неврологу.

Любовь Пришлая

Тутта Ларсен – о первых шагах ребенка – Москва 24, 21.09.2016

21 сентября 2016, 18:12

Общество

Всем привет! Сегодня я, Тутта Ларсен, хочу обсудить с вами важный вопрос: «Стоит ли нашим детям рано начинать ходить?». Для меня сейчас это очень актуально, так как моему младшему Ване исполнился год и три месяца, а он еще сам не ходит. Вообще все мои дети начали самостоятельно передвигаться довольно поздно: Марфа пошла в год и месяц, а Лука – в год и два месяца.

Конечно, многие родители радуются, когда ребенок начинает ходить рано или даже как-то способствуют тому, чтобы малыш пошел раньше, но в этой теме есть много нюансов. Мои дети полноценно проходили этап ползания и я считаю это естественным этапом их развития.

Одна моя подруга, у которой ребенок пытался пойти в девять месяцев, специально создавала ему такую среду: сажала его в манеж, обкладывала разными препятствиями, чтобы ребенок сначала пополз. Ваня тоже пытался ходить рано: сам вставал, сам стоял… Но потом все равно лег на пузо, пополз сначала по-пластунски, а затем встал на четвереньки и начал ползать, причем все это он начал делать довольно поздно.

Этот факт меня только радует и я понимаю, почему некоторые родители намеренно возвращают ребенка к ползанию. У Вани, например, для его возраста очень хорошо развита мелкая моторика, он знает кучу слов, делает пинцетный захват пальчиками уже с восьми месяцев. Когда мы отдыхали на море, то у меня была возможность сравнить разницу в развитии детей.

У нас была знакомая девочка, которая пошла в десять месяцев и отлично ходила сама. При этом она не могла рассчитать ни расстояние до предмета, ни силу движения, ни сделать мелкий захват пальчиками и из всех звуков говорила только «ы-ы». Ваня же мог потрогать ее волосики пальчиками и сказать «ля-ля», но при этом не ходил.

Это не значит, что один ребенок отстает в развитии, а другой опережает, просто они развиваются по-разному. У каждого малыша свои склонности в развитии. Если ребенок, как Ваня, не пошел в год, но при этом у него очевидные успехи в интеллектуальной деятельности, значит, для него сейчас важно развивать мозг, речь, а не физические навыки.

Тутта Ларсен. Фото: Лара Бардина

Нет ничего страшного в том, что ребенок начал ходить в девять месяцев, но если есть возможность спровоцировать то, чтобы он сначала ползал, лучше ею воспользоваться. Все педиатры, неврологи, ортопеды говорят, что пройти этап ползания более физиологично для детских костей, суставов и позвоночника. Сначала ребенку лучше перейти на четыре конечности, а потом – на две. Вертикальное хождение подразумевает не только равновесие и баланс, но и окрепший голеностопный сустав, крепкие тазобедренные и коленные суставы.

Я думаю, что год – это оптимальный рубеж, чтобы ребенок пошел без всяких проблем для осанки и положения стоп. Если же вы наблюдаете, что ваш малыш просто настаивает на том, чтобы ходить раньше, значит у него такая органика. Главное, чтобы он развивался по своему выбору и самостоятельно.

Я, например, против ходунков, поводков и прочих приспособлений, которые только мешают ребенку научиться ходить самостоятельно. Бывают случаи, когда малыш прекрасно ходит дома, потом родители выходят с ним на прогулку с помочами, гуляют час, а после возвращения домой ребенок падает и бьется головой: меняется моторика, включаются не те мышца, ваше маленькое чудо начинает не так чувствовать баланс.

Пусть наши дети развиваются максимально естественно, проходят все необходимые этапа, а мы, родители, помогаем им в этом. Если вы хотите узнать мнение специалистов, в каком возрасте детям лучше начинать ходить? Взвесить все «за» и «против», узнать, какие условия нужно создать дома, чтобы ребенок начал ползать, а потом ходить, смотрите выпуск TUTTA.TV на эту тему.

дети здоровье ходьба Тутта Ларсен общество мнение обо всем

Риски обучения, когда дети пропускают фазу ползания

  • Развитие

Integrated Learning Strategies (ILS) — это учебный и академический центр. Напоминаем, что ILS не является поставщиком медицинских услуг, и ни один из наших материалов или услуг не предоставляет диагностику или лечение определенного состояния или проблем с обучением, таких как пропуск ползания, которые вы можете наблюдать у своего ребенка или ученика. Если вы ищете диагноз или лечение для вашего ребенка или ученика, пожалуйста, свяжитесь с квалифицированным специалистом, который может провести оценку ребенка.

Ползание похоже на обряд посвящения младенцев. Это мило, это захватывающе, и, давайте будем честными, большинство первых шагов наших малышей к мобильности обычно следует за множеством телефонных звонков близким и заканчивается в социальных сетях. Это шаг, который, как мы предполагаем, сделает каждый ребенок. Но с ростом числа детей, пропускающих этот шаг, разгорелись споры о том, необходим ли этот этап для развития. Для некоторых детей ползание необходимо и даже критично для их раннего развития. Это может означать разницу между тем, кто держит карандаш позже в школе, имеет правильную силу верхней части тела, чтобы поднять себя с пола, или делает боковое движение, необходимое мозгу, чтобы в конечном итоге читать, писать и понимать. Даже вне образования ваш ребенок может получить массу преимуществ, если научится ползать.

Означает ли это, что если ваш ребенок пропустит фазу ползания, у него автоматически возникнет некоторая обучающая задача?

Не обязательно. У некоторых детей, пропустивших фазу ползания, все в порядке и без проблем. Тем не менее, родители некоторых учеников, которые регулярно видят признаки слаборазвитых моторных навыков, говорят нам, что они пропустили определенные этапы развития, такие как ползание или другие этапы, что повлияло на их способность к обучению в классе.

Если ваш ребенок проявляет признаки желания ходить до того, как начнет ползать, поощряйте его как можно больше. Возможно, вам даже придется лечь на пол и ползти вместе с ними. Это может иметь значение, как показано в этом исследовании: «Слишком много 4-летних детей, которые не умеют ползать: учитесь».

Преимущества обучения ползанию

Хотите верьте, хотите нет, но дети могут добиться огромных успехов в обучении, развивая мышечный тонус и развивая общую и мелкую моторику. Вот некоторые из преимуществ ползания, пока ваш ребенок маленький.

Физический

Физических преимуществ предостаточно. Ползание развивает крупную и мелкую моторику (крупные и четкие движения), равновесие, зрительно-моторную координацию и общую силу — это лишь некоторые из них. Развитие и совершенствование этих навыков поможет вашему ребенку в будущем в таких занятиях, как бег, прыжки, письмо, застегивание одежды и бросание мячей. Сила, которую они развивают, также улучшает их осанку и подготавливает к ходьбе.

Spatial

Кто бы мог подумать, что ползание может улучшить навыки решения проблем у ребенка? Когда ребенок маневрирует, он обнаруживает расстояние и расположение объектов. Путем проб и ошибок они также узнают, что им нужно обходить препятствия, которые нельзя масштабировать или проползти. Таким образом, они создают новый путь и вуаля, они только что разработали и внедрили базовые навыки решения проблем.

Зрение

Определение расстояния и расположения объектов также способствует развитию зрения у ребенка. Изучение отдаленного объекта, а затем перефокусировка на руках, чтобы дотянуться до этого объекта, заставляет их глаза приспосабливаться к различным расстояниям и побуждает глаза работать вместе. Это развитие помогает развивать более поздние навыки, такие как ловля, вождение или копирование слов с доски.

Ментальный

Вы когда-нибудь слышали о правом и левом полушариях мозга? Что ж, чтобы функционировать наилучшим образом, эти две стороны должны быть в полной коммуникации друг с другом, и их способность общаться не является полностью врожденным навыком. Есть вещи, которые мы должны сделать, чтобы побудить эти две стороны работать вместе, и сканирование — это огромный шаг. Движения, необходимые для ползания, вызывают взаимодействие двух полушарий мозга, что, в свою очередь, улучшает координацию.

Еще одно умственное преимущество, которое я больше всего люблю наблюдать, — это уверенность в себе. Ребенок узнает о том, как идти на риск, а также о неудачах и успехах, которые приходят от этих рисков. Они также учатся принимать решения о месте назначения и скорости, а также об удовольствии от достижения целей. Это легко заметить по мере того, как дети становятся более изощренными и решительными в своих движениях. Улыбка и аплодисменты, которые следуют за тем, чтобы дотянуться до любимой игрушки или человека, тоже не повредят.

Способы помочь вашему ребенку ползать

Теперь, когда вы знаете, как важно помогать вашему ребенку ползать с самого раннего возраста, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как побудить его ползать, а не прыгать сразу в фазу ходьбы.

Время лежания на животике

Лучше всего начать с того, чтобы обеспечить ребенку достаточное время лежания на животике. Время, проведенное на животе, позволяет детям раскачиваться вперед и назад, что помогает им лучше чувствовать движение ползания. Это также позволяет им потягиваться, играть с игрушками и исследовать свое окружение. Что еще более важно, время, проведенное на животе, дает вашему ребенку возможность поднять голову, чтобы укрепить мышцы головы и шеи. Слишком большое время назад может сплющить череп ребенка и создать деформированную голову.

Найдите на полу хорошее место без острых и опасных предметов и подложите под них мягкое одеяло. Если ваш ребенок ненавидит лежать на животике, попробуйте лечь вместе с ним на пол, чтобы было веселее. Поговорите с ними или поставьте зеркало перед их лицом, чтобы они могли повеселиться, глядя на свое отражение. Скрипучие игрушки привлекают их внимание, а откладывание любимой игрушки подальше от них пробуждает в них желание ползти к ней.

Игрушки

Игрушки — одна из самых привлекательных вещей, которые побуждают вашего ребенка ползать. Игрушки-толкатели помогают малышам научиться ползать за ними, а если вы катаете мягкий мяч по полу, это побуждает их гоняться за мячом.

Полоса препятствий

Попробуйте сделать полосу препятствий из мягких подушек и подушек, чтобы ребенок мог лазить и ползать по ней. Вы также можете преследовать их на руках и коленях через полосу препятствий, чтобы развить их уверенность в себе в ползании.

Типы ползания

Нет правильного или неправильного способа заставить вашего ребенка ползать, но есть разные типы ползания, к которым вы должны поощрять своего ребенка. Существует традиционный метод ползания вперед, но вы также должны заставить своего ребенка ползать назад. Это задействует разные мышцы, побуждает к большему движению головы и шеи и заставляет их двигать ногами по разным схемам. Когда ваш ребенок начнет осваивать ползание, заставьте его ползать по полу, как медвежонок. Медведь ползает с прямыми руками и ногами, а не с согнутыми. Вы также можете заставить их передвигаться по полу на ягодицах. Все эти упражнения помогут вашему ребенку развить мелкую и крупную моторику.


Integrated Learning Strategies — это центр в штате Юта, призванный помочь обычным детям и детям с трудностями в обучении добиться успехов в учебе. Наши услуги предоставляют детям нетрадиционные программы обучения в районах округа Дэвис, Кейсвилл, Лейтон, Сиракузы, Фармингтон и Сентервилль. Области, в которых можно найти интегрированные стратегии обучения, включают: репетиторов по чтению в Кейсвилле, репетиторов по математике в Кейсвилле, репетиторов Common Core в Кейсвилле, репетиторов в Юте, программы репетиторства в Юте

МладенцыМладенцы в возрасте 0-2 летМозговая активностьРазвитие мозгаРазвитие ребенкаПолзаниеЭтапы развитияЭмоциональное развитиеЭмоции и поведениеМелкая моторикаМелкая моторика и почеркМассовая моторикаМладенцыПсихическое здоровьеВехиФизическое здоровьеХодьба

Брук Старейшина

Ползучие дебаты: критическая веха или нет?

13 августа 2020 г.  |
Развитие ребенка, воспитание  |
Ким Холл, MS, OTR/L

Ползучие дебаты: критическая веха или нет?

«Когда мой малыш научится ползать?» – вопрос, который обычно слышат от родителей как врачи, так и эрготерапевты или физиотерапевты. Однако ответ на вопрос может отличаться в зависимости от того, кто задает вопрос. Многие педиатры скажут родителям, что не ползать — это нормально, и что некоторые дети просто не умеют ползать, а вместо этого сразу начинают ходить. Большинство терапевтов, занимающихся развитием, не согласны с этим ответом и скажут родителям, что ребенок развивает другие важные навыки, ползая на четвереньках, такие как развитие мышц рук и реакции равновесия, и это лишь некоторые из них. Какой «правильный» ответ? Должен ли родитель беспокоиться, если кажется, что их ребенок избегает лежать на животе и не может научиться ползать? Начнем с определения цели сканирования.

Люди двуногие. Это означает, что они используют две ноги для ходьбы. Прежде чем начать ходить, в любое время между 6 и 11 месяцами дети обычно ползают на руках и коленях. Есть и другие способы, которыми дети могут ползать, например, на животе, как армейским ползком, или даже с отрывом обоих колен от пола, как ползает медведь! Функция обучения ползанию заключается в том, чтобы дети исследовали свое окружение. Сидя, малыш осматривается и с интересом дотягивается до далеких предметов и людей. Его или ее мир становится больше по масштабу, и становится важным перемещение из одного места в другое. Некоторые младенцы используют ранее усвоенный навык, например перекатывание, чтобы передвигаться с места на место. Им подойдет любой способ, который поможет им исследовать и удовлетворить свое любопытство!

Интересно, что новое исследование, которое теперь доступно в документальном фильме под названием «Младенцы» на Netflix, говорит нам, что у младенцев есть фундаментальная проводка, чтобы ползать при рождении. Всего через несколько дней после рождения младенцы могут упираться ногами и руками в поверхность и двигаться вперед. Их также можно поместить в воду, и их руки и ноги будут совершать возвратно-поступательные движения, чередуясь, как при ползании. Но после этого раннего периода дети прекращают этот навык и не выполняют эти движения снова, пока не пройдут месяцы. В течение следующих шести-десяти месяцев происходит значительный рост и изменения. В это время выполняются такие навыки, как перекатывание, подъем головы и груди на животе и захват обеих ног на спине. Все эти движения укрепляют мышцы с обеих сторон тела, что позволяет ребенку развивать навык сидеть и тянуться к игрушке, не теряя равновесия. Зрение также развивается от ближнего зрения к способности видеть предметы и людей на расстоянии. Если все эти навыки основаны на предыдущих навыках, создает ли ползание навыки, которые пригодятся ребенку в дальнейшем? Давай выясним!

Эрготерапевты и физиотерапевты уже давно изучают и наблюдают многие преимущества ползания. Они работают с сотнями младенцев и детей младшего возраста и подробно изучают историю развития, чтобы узнать, ползал ли каждый ребенок и в каком возрасте. Было обнаружено несколько важных навыков, которые, по-видимому, имеют прямое отношение к ползанию.

Для тела : Стабильность суставов и постуральный контроль развиваются в результате ползания на четвереньках. По сути, дети получают больше разнообразия в движениях, что помогает им играть и двигаться таким образом, что это способствует плавным и контролируемым переходным движениям после стадии ползания. Они также развивают двустороннюю координацию, которая является результатом того, что обе стороны мозга взаимодействуют с обеими сторонами тела, чтобы работать вместе. Такими вехами являются такие навыки, как хлопать в ладоши, одеваться и держать лист бумаги во время раскрашивания.

Для мелкой моторики (развитие рук): Ползание на руках способствует удлинению мышц пальцев, развитию сводов рук и разделению двух сторон руки. Обратите внимание, что сторона большого пальца руки используется для навыков, а мизинец руки используется для стабилизации. Смотри на свою руку, когда пишешь!

Для сенсорных систем: Зрительная система продолжает совершенствоваться во время ползания. Когда ребенок ползает, он сканирует окружающую среду, когда его глаза координируют движение слева направо и обратно. Одно исследование даже показало, что краулеры показали лучшие результаты в тестах на зрительное восприятие в более позднем детстве, чем те, кто не ползает. Эти навыки визуального восприятия помогают детям в дальнейшем развитии способности писать, одеваться и самостоятельно есть. Ребенок также узнает, как решать проблемы визуально, например, как обходить препятствие или когда нужно быть осторожным, чтобы не упасть с конца поверхности, такой как лестница или кровать.

Хотя родители не должны паниковать, если их ребенок не начинает ползать вовремя или вообще не начинает ползать, для родителей доступна поддержка. Возможно, они захотят обратиться за оценкой своего ребенка в рамках программы развития, такой как Early Supports for Infants and Toddlers. В ходе комплексной оценки будут оцениваться все области развития ребенка. Родители могут узнать, есть ли у их ребенка задержки в развитии в какой-либо области и может ли терапия помочь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *