Содержание
Дочка не поднимает голову лежа на спине — Вопрос детскому неврологу
Нужно проверить все функции ребенка, если есть другие отклонения, то нужно обследование и лечение у невролога.
И регулярно контролировать развитие ребенка по моей книге
« Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка»
Скачать книгу нужно по ссылке:
http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie
Здесь фрагмент 5 мес. Не аккуратный и без картинок при переносе-копировании:
5 месяцев
Двигательное развитие
В положении лежа на животе может опираться не только на предплечья, но и на ладони вытянутых (выпрямленных) рук, поднимая пpи этом коpпус. Некоторые дети начинают использовать свободную pуку, пpи опоpе на локоть (предплечье) дpугой pуки, чтобы подтянуться, схватить увиденный пpедмет и напpавить его в pот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир, издает звуки.
В положении лежа на спине начинает сам поднимать (сгибать) вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может уже посмотpеть на свои ноги.
Рис. 13. Тест. При тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает (сгибает) голову впеpед так, что подбородок достает до грудины.
Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.
Рис. 14 слева (вид на ребенка сбоку) и рис. 15 справа (вид на ребенка сверху). Тест. Посаженный Вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опоpой на ладони своих pук
Если вы начнете сейчас высаживать ребенка для того, чтобы он сидел самостоятельно или с помощью каких-либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.
Рисунок 16. Лежа на спине, поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой
Тест-игра (но не упражнение). Если поставить ребенка веpтикально с опорой на стопы, то хорошо на них опирается, стоит пpямо, пеpеступает ногами, начинает подпрыгивать (« пританцовывать»). Ребенок сам « держит» свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно.
Мелкая моторика. Лучше управляет движениями рук. За счет этого четко направляет обе руки и берет ими удобную для захвата пальцами игрушку (погремушку с ручкой длиной в 10-15 см), которую взрослый держит над грудью ребенка (по средней линии его тела). По цвету предпочтительны погремушки (и игрушки вообще) желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.
Рис. 17. Ранее (в 4 мес.) ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев – основной целью захвата предмета становится его изучение. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1-2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, внимательно изучает и лишь затем тянет в рот
Может перекладывать взятую игрушку из одной руки в дpугую. Пока что может держать в руках только один предмет (игрушку). Если надо взять вторую игрушку, то выпускает из рук первую.
С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе (что ему положено в этом возрасте), подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.
Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению — к переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка (периода) бодрствования игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.
Покупка игрушек. Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань). Игрушки также должны звучать, даже мигать, различным светом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем, лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только игрушки, но их свойства.
Для развития тонких движений необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако, не следует забывать и о безопасности – кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д.
Уже в 5 мес. Ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ребенку может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей.
Однако, основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой – отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.
Еда. При искусственном вскармливании начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу, напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4-5 месяцев. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того, как появится возможность жевать прикорм, то есть, до появления первых зубов, следует кормить только грудью.
Психическое развитие
С интеpесом следит взглядом за тем, что пpоисходит вокpуг него, рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. Пpи движениях глаз косоглазия уже не должно быть, даже пеpиодического (непостоянного), — с 4-5 месяцев.
Слух. Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.
Четко отличает ухаживающего за ним человека (мать) от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти своим взглядом, или если ее голос исчезает. Если мать выходит из комнаты, то ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Когда мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого (чужого) человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого (его голос) своим взглядом.
Начинает pазличать знакомых и незнакомых (« чужих») людей по внешнему виду и голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком, комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому — при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего, он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае, после настораживания ребенок опять оживляется и реагирует на « чужого», как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере ребенка (общительный или замкнутый).
Развиваются эмоции. В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся более социальными, связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет; или, если Вы положите его в кроватку, а он не хочет спать; или, если Вы будете слишком долго переодевать его и т. д.
Рис. 18. Возможно, что ребенок уже начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов. Например, когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то, вместо того, чтобы, как обычно, взять ребенка на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать ребенок. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.
С 5-6 мес. Ребенок может дергать мать (взрослого) за рукав для того, чтобы привлечь к себе ее (его) внимание.
Понимание речи.
В процессе ухода продолжайте разговаривать с ребенком: комментируйте свои действия, называйте вещи. Например, при смене подгузника (памперса): « А сейчас мы снимем памперс. Он уже грязный. И т. д. ». Описывайте эмоциональное состояние ребенка: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком не может быть слишком ранним. Даже если он еще не понимает значение слов, ваша речь развивает слух, способствует эмоциональному контакту.
Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса (см. Подробное описание в разделе-этапе « 4 месяца»). Начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.
Предречевое развитие
Ребенок начинает « петь» — длительно тянет гласные звуки (« ауа», « уау», « ау», « иоа» и другие), причем, их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться (играть в звуки с ребенком так, как это описано на предыдущем этапе), то своей « свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.
Продолжает агукать.
Пpоизносит согласные звуки « п, б, м, т, д, л», связывая эти согласные с гласными « ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет – это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным « а-ма» или « а-ба», « а-на», « a – да» и дp. Может произнести: « ма-ма», « па-па», « на-на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например, « ма», а только « ма-ма» или « ма-ма-ма-ма».
Почему время на животике так важно для вашего новорожденного ребенка?
ГлавнаяЗдоровьеПочему время на животике так важно для вашего новорожденного ребенка?
Когда новорожденный ребенок лежит на спине, это естественно и привычно для родителей. Когда речь заходит о приучении ребенка к животу, у мам возникают обоснованные опасения — малыш еще не держит голову и плохо владеет своим телом, маме кажется, что на животе ему будет неудобно. Но это бесполезные опасения — педиатры утверждают, что выкладывать ребенка на живот полезно и важно: в таком положении ребенок лучше развивает моторику и быстрее учится держать голову.
По адресу Advertiser,
in Здоровье ·
08 апр. 2022, 01:00
· 0 Комментарии
Почему время на животике так важно для вашего новорожденного ребенка?
Долгое время считалось, что нельзя класть ребенка на живот, пока не закроется пупочная ранка. Современная педиатрия пересмотрела свой подход к развитию ребенка. Неонатологи советуют родителям начинать выкладывать ребенка на живот с первого дня жизни. Большинство младенцев переносят это положение очень хорошо, и оно не вредит пупку.
Некоторые дети не любят лежать в таком положении, тогда родителям приходится приучать своих малышей. Это необходимо сделать, потому что положение на животике очень полезно для новорожденного. Вам придется преодолевать беспокойство ребенка, его настроение и даже слезы, и отступать ни в коем случае нельзя. Помогите своему малышу вырасти сильным, подвижным и здоровым.
Почему нужно выкладывать ребенка на живот?
Месячному малышу, который привык лежать на животике, окружающий мир кажется шире и интереснее. Упражнения также положительно влияют на физическое состояние ребенка. Давайте отметим все полезные моменты:
-
Лежа на животе, ребенок тренирует мышцы шеи, чтобы быстрее и легче научиться держать голову. Напрягаются и другие мышцы тела, укрепляется плечевой пояс, руки и пресс. Привыкая опираться на руки, новорожденный готовится к ползанию
-
Когда ребенок лежит на животе, он увеличивает угол обзора, видит свои руки, замечает игрушки и развивает хватательный рефлекс. В то же время стимулируются умственные способности ребенка
-
Кости черепа лунного ребенка мягкие и от длительного лежания на спине могут уплощаться. Чтобы голова малыша не выглядела плоской, чаще выкладывайте его на живот.
-
Укрепление мышц шеи помогает избежать кривошеи у новорожденного. Выложив ребенка на живот, подходите к нему с разных сторон, чтобы он старался вернуться к вам.
-
Находясь на животе, ребенок массирует живот и тренирует мышцы живота, тем самым улучшая обмен веществ. Газы выводятся легче, и риск возникновения колик снижается. Предотвращается образование пупочной грыжи.
Правила выполнения упражнений для детей
Нельзя просто взять и перевернуть малыша на живот, необходимо соблюдать несколько условий. Поскольку положение является новым для уязвимого малыша, мамочка должна все делать правильно и аккуратно. Следуйте следующим правилам:
-
Положите ребенка на твердую и ровную поверхность. Используйте для этого обычный или пеленальный столик. Можно застелить пол простыней или одеялом и положить ребенка на него, главное, чтобы не было сквозняков и пол был теплым. Жесткая опора поможет ребенку в развитии двигательных навыков
-
Перед тем, как положить ребенка на живот, не давайте ему или ей никакой еды. Эта поза может спровоцировать срыгивание, а после кормления младенцы хотят спать, а не заниматься спортом. Например, вы знаете, что через 30 минут вашему малышу пора кушать детская смесьтогда этот период — оптимальное время, чтобы положить его на животик.
-
Обязательно будьте рядом с новорожденным. Не позволяйте малышу уткнуться носом в одеяло или подушку, уберите их. Следите за его положением, не оставляйте его без присмотра ни на минуту — это особенно важно в возрасте 2-3 месяцев, когда ребенок активно переворачивается
-
Педиатры рекомендуют выкладывать малыша на животик голеньким. Проверьте, сколько градусов в комнате, где находится ваш малыш, чтобы не простудиться
Поскольку поза предполагает тренировку мышц, никогда не выкладывайте ребенка после еды или перед сном. Упражнение выполняется только тогда, когда ребенок бодрствует.
Как научить ребенка лежать на животике?
Если ваше маленькое сокровище не любит лежать на животике, капризничает и сопротивляется, попробуйте приучить его к этому. Помните, что это положение необходимо ребенку для правильного развития. Будьте терпеливы, действуйте последовательно, с пониманием того, чего вы хотите добиться. Попробуйте сделать это следующим образом:
-
Выкладывайте малыша на очень короткое время, не более чем на 10 секунд. Главное, чтобы за это время настроение малыша не испортилось, и он чувствовал себя комфортно.
-
Первые упражнения делайте на животе: это привычно для малыша, и такое положение не заставит его чувствовать себя неуверенно.
-
Постепенно увеличивайте время лежания на животе, но обязательно следите за тем, когда малыш начнет беспокоиться и даст вам понять, что ему надоело так лежать.
-
Превратите упражнение в ежедневный, обязательный ритуал. Делайте его в определенное время, чтобы малыш был готов к нему.
-
Дополните лежание на животе приятными процедурами: массажем и поглаживанием. Внимание малыша переключится, и он с радостью примет новое положение.
-
Руководите процессом привыкания без принуждения. Не настаивайте, если малыш капризничает — просто пробуйте каждый день и понемногу, возможно, вскоре ему это понравится.
-
Выбирайте правильное время для занятий. Вялый, голодный или сонный малыш вряд ли будет с удовольствием заниматься тем, что его беспокоит.
-
Чтобы уменьшить дискомфорт, займите внимание ребенка звуковыми и зрительными стимуляторами. Для этого подойдут яркие игрушки и пищалки.
-
Измените текстуру и цвет поверхности, на которой будет находиться малыш. Небольшие хитрости помогут отвлечь ребенка и улучшить его тактильные навыки.
Постепенно малышу понравится лежать на животике. Если мама и папа приложат усилия, то очень скоро малыш будет радовать их своими успехами.
Поза «лежа на животике» приносит максимальную пользу
Если все ваши усилия не приводят к положительным результатам, малыш продолжает сопротивляться и не хочет лежать на животике, предложите ему другие варианты.
Регулярные занятия с ребенком приведут вас к успеху — тем более что в определенном возрасте дети сами начинают любить не только лежать, но и спать на животе. Некогда нелюбимая поза превращается в самую удобную и комфортную.
В первые дни и недели после рождения ребенок двигается очень мало. Основные позы — лежа на спине или на боку, с поджатыми к животу ногами. Молодые мамы очень боятся нанести травму ребенку. Чтобы этого не произошло, важно следовать рекомендациям врачей.
Педиатры рекомендуют родителям проводить «игры на животике» 2 — 3 раза в день по 3 — 5 минут каждый раз. В раннем детстве лежание на животике может длиться всего несколько минут, пока ребенок не устанет.
Когда ребенок проявит интерес к играм на животике, увеличьте время и частоту упражнений. После 3-4 месяцев попробуйте лежать на животике около 20 минут в день. Если ваш малыш счастлив и бодр, позвольте ему оставаться на животике столько, сколько ему нравится, — от 40 до 60 минут в день.
Пребывание малыша на животике — очень важное занятие, постарайтесь провести это время с пользой. Сделайте эти минуты веселыми и яркими для вашего новорожденного, постарайтесь, чтобы он чувствовал себя комфортно, отвлекайте и развлекайте его. Чем больше ваш малыш будет лежать на животике, тем быстрее он научится управлять своим телом и начнет удивлять новыми успехами.
Отказ от ответственности:
Мнения, выраженные на этой странице, принадлежат автору, а не The Portugal News.
More in Здоровье
Вы пьете слишком много воды?
На сайте Здоровье, Образ жизни
— 02 дек. 2022, 15:01
Дамы, портите свое сердце. Сердечно-сосудистые заболевания у пациентов женского пола
На сайте Здоровье
— 02 дек. 2022, 09:01
Красные признаки недиагностированного диабета
На сайте Здоровье, Образ жизни
— 26 нояб. 2022, 16:01
Поддержите «The Portugal News»
We are proud to provide our readers from around the world with independent, honest and unbiased news for free – both online and in print.
Our dedicated team supports the local community, foreign residents and visitors of all nationalities through our newspaper, website, social media and our newsletter.
We appreciate that not everyone can afford to pay for our services but if you are able to, we ask you to support The Portugal News by making a contribution – no matter how small.
Прокомментируйте эту статью первыми
More in Здоровье
Вы пьете слишком много воды?
На сайте Здоровье, Образ жизни
— 02 дек. 2022, 15:01
Дамы, портите свое сердце. Сердечно-сосудистые заболевания у пациентов женского пола
На сайте Здоровье
— 02 дек. 2022, 09:01
Красные признаки недиагностированного диабета
На сайте Здоровье, Образ жизни
— 26 нояб. 2022, 16:01
Популярный
Погодное предупреждение для всей Португалии
На сайте Новости, Португалия
— 06 дек. 2022, 21:08
Люди игнорируют сейсмический риск
На сайте Новости, Португалия, Недвижимость, Лиссабон
— 06 дек. 2022, 20:04
Объявлено о новых забастовках TAP
На сайте Новости, Португалия
— 06 дек. 2022, 19:03
Другие статьи Здоровье
Ваши легкие на всю жизнь: Всемирный день борьбы с ХОБЛ 2022
На сайте Здоровье
— 25 нояб. 2022, 08:01
Рак поджелудочной железы
На сайте Здоровье
— 23 нояб. 2022, 10:01
Псориаз и его влияние на качество жизни пациента
На сайте Здоровье, Образ жизни
— 18 нояб. 2022, 08:01
Насилие в отношении медицинских бригад
На сайте Здоровье, Преступление
— 17 нояб. 2022, 16:01
Мифы о раке легких, в которые все должны перестать верить
На сайте Здоровье
— 16 нояб. 2022, 10:01
Вещи, которые вылетают из ушей людей
На сайте Здоровье, Образ жизни, Дом и сад
— 15 нояб. 2022, 09:01
View all Здоровье articles
Младенцы и стуки головой по ночам
Родители младенцев часто тратят много времени и внимания на то, чтобы укрепить сон своего ребенка. В этом процессе родителей может сбить с толку новое поведение, возникающее в младенчестве: их ребенок постоянно и ритмично стучит головой или перекатывается перед сном или ночью.
Несмотря на то, что удары головой могут быть громкими и тревожными для родителей, обычно они безобидны. Очень редко дети получают травмы от ударов головой. В большинстве случаев такое поведение проходит само по себе в раннем возрасте и обычно не является признаком каких-либо проблем со здоровьем или развитием.
Хотя тряска головой обычно считается нормой, в редких случаях ее можно классифицировать как расстройство, известное как расстройство ритмических движений, связанное со сном, если оно нарушает сон ребенка или вызывает травмы.
Для родителей изучение основ того, как ребенок бьется головой перед сном и во время сна, может помочь им понять это поведение и понять, когда может возникнуть необходимость обсудить это с педиатром своего ребенка.
Что такое биться головой?
Удары головой — это повторяющиеся движения, которые происходят перед сном или во время сна. Он может выглядеть по-разному в зависимости от осанки ребенка:
- Когда они лежат лицом вниз в постели, они поднимают голову, а иногда и часть верхней части туловища, а затем снова падают на матрас.
- Сидя, они бьются головой о кроватку, стену или другой находящийся поблизости предмет.
Удары головой продолжаются в постоянном ритме каждые одну-две секунды. Это может продолжаться в течение длительного периода, но обычно длится 15 минут или меньше. Во многих случаях удары головой сопровождаются вокализациями, такими как устойчивое гудение. Когда с ним разговаривают, ребенок может временно прекратить такое поведение, но вскоре после этого обычно снова начинает мотать головой.
Младенцы и дети чаще всего бьются головой перед сном, но это также может происходить и во сне. Это может произойти и перед дневным сном, и во время него.
Считается, что младенцы и дети не замечают ударов головой. Когда детей, которые уже достаточно взрослые, чтобы говорить, спрашивают на следующее утро, они обычно не помнят, как били головой накануне вечером.
Как удары головой связаны с раскачиванием тела и вращением головы?
Удары головой — не единственный тип повторяющихся движений, которые могут возникать перед сном и во время сна. Примеры других ритмичных движений включают:
- Раскачивание тела: Ребенок может двигать всем телом вперед и назад, стоя на четвереньках, или только туловищем, если сидит.
- Вращение головы: Обычно происходит, когда ребенок лежит на спине, это частое движение головы из стороны в сторону.
- Перекатывание тела или ног: Это движение тела или только ног из стороны в сторону, когда они лежат на спине.
- Удары ногами: При этом движении, которое обычно происходит, когда ребенок лежит на спине, ноги поднимаются, а затем отбрасываются обратно в кровать.
Удары головой, раскачивание тела и перекатывание головы являются наиболее распространенными из этих ритмичных движений. Некоторые дети могут демонстрировать более одного из этих движений одновременно.
Раскачивание тела часто начинается в раннем младенчестве, обычно начиная примерно с шестимесячного возраста, в то время как мотание головой в среднем начинается примерно с девяти месяцев.
Почему младенцы и младенцы бьются головой?
Точно неизвестно, почему младенцы бьются головой или совершают другие ритмичные движения перед сном или во время сна. Существующие исследования этого поведения остаются ограниченными, но есть несколько теорий, почему происходит биение головой:
- Средство самоуспокоения. Несмотря на то, что для родителей это движение выглядит совсем не расслабляющим, его ритмичный характер может помочь ребенку заснуть.
- Это форма самостимуляции. Удары головой и связанные с ними действия могут стимулировать вестибулярную систему внутреннего уха, которая играет важную роль в развитии ребенка, помогая понимать движения и осознавать окружающую среду.
- Это реакция на тревогу. Хотя доказательства этой точки зрения более ограничены, некоторые исследователи считают, что ритмичные движения — это основной способ, с помощью которого очень маленькие дети справляются с тревогой.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, является ли какая-либо из этих гипотез убедительным объяснением того, почему младенцы и маленькие дети бьются головой.
Насколько часто бьются головой?
Повторяющиеся движения, такие как мотание головой, довольно часто встречаются у младенцев; по оценкам, 59% девятимесячных детей бьют головой, раскачивают тело, вертят головой или делают подобные движения.
По мере того, как дети приближаются к первому возрасту, распространенность ударов головой снижается. В 18 месяцев ритмичные движения наблюдаются у 33% детей. К пяти годам распространенность снижается до 5%.
Является ли удар головой опасным для здоровья?
Удары головой младенцев обычно не представляют опасности для здоровья. Для большинства младенцев и детей раннего возраста ритмичные движения не создают никаких проблем для их сна или развития. Родители могут волноваться, когда видят или слышат, как бьются головой или кувыркаются, но для их ребенка это редко представляет опасность.
Исключением является расстройство ритмических движений, связанное со сном. Это состояние диагностируется, когда удары головой или другие подобные действия наносят ребенку травмы, значительно нарушают его сон или вызывают нарушение дневного режима. Исследования показали, что только от 0,34% до 2,87% младенцев и детей ясельного возраста имеют это расстройство. Как показывают эти данные, подавляющее большинство детей, занимающихся ритмичным, повторяющимся поведением, не страдают расстройством ритмических движений, связанным со сном.
Даже дети с этим расстройством вряд ли причинят серьезный вред себе, пока соблюдаются основные меры предосторожности. Однако у них больше нарушений сна, более низкое качество сна и больше дневных проблем, таких как снижение концентрации или памяти.
Является ли удар головой признаком серьезной проблемы со здоровьем?
Удары головой редко указывают на серьезные проблемы со здоровьем. Хотя родители могут беспокоиться о том, что эта деятельность является признаком нарушения развития или другой проблемы, это редко бывает так. Для большинства детей тряска головой является доброкачественной и временной фазой, не влияющей на когнитивное, физическое или эмоциональное развитие ребенка.
У детей с диагностированным расстройством ритмических движений, связанным со сном, исследования не позволяют сделать вывод о том, существует ли связь с такими проблемами, как тревожное расстройство или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Четкой связи до настоящего времени не установлено, и только у некоторых, а не у всех детей с нарушением движений во сне проявляются признаки психического расстройства.
Некоторые исследования показывают, что расстройство ритмических движений, связанное со сном, может быть связано с обструктивным апноэ во сне (СОАС), состоянием остановки дыхания во время сна или синдромом беспокойных ног (СБН), который характеризуется сильным желанием двигать конечностями . Хотя все эти условия могут вызывать нарушения сна, исследования до сих пор не продемонстрировали какой-либо последовательной связи между ними.
Когда родители должны поговорить с врачом о ударах головой?
Удары головой редко являются медицинским поводом для беспокойства, но родители должны обсудить это с лечащим врачом своего ребенка, если:
- Имеются признаки травмы от ударов головой или других повторяющихся движений
- Их ребенок не высыпается ночью или проявляет признаки невнимательности, отсутствия концентрации или нарушения мышления в течение дня
- Движения происходят в течение дня, а не только перед сном или во время сна
- Удары головой продолжаются после того, как ребенок перестает быть малышом
В большинстве случаев педиатр попросит родителей вести дневник сна своего ребенка, включая то, как часто у него случаются эпизоды ударов головой. Этого может быть достаточно, чтобы определить, есть ли у ребенка расстройство ритмических движений, связанное со сном, но при необходимости врач может назначить другие тесты, чтобы исключить наличие других нарушений сна и поставить окончательный диагноз.
Что делать родителям, если ребенок бьется головой?
Если ритмичные движения ребенка не влияют на его сон и не вызывают травм, от родителей обычно не требуется предпринимать никаких специальных действий. Со временем такое поведение обычно проходит само по себе. Тем не менее, если есть признаки травмы или нарушения сна, родители должны проконсультироваться с врачом своего ребенка.
В целом, поскольку в большинстве случаев удары головой носят безобидный характер, родителям не нужно вмешиваться, чтобы попытаться остановить эти движения. Это может повлиять на сон ребенка, а также может привести к разочарованию родителей, поскольку многие дети быстро возвращаются к своим ритмичным движениям.
Родители, которые беспокоятся о том, что их ребенок может биться головой, могут соблюдать основные меры безопасности, чтобы снизить риск получения травм. Это означает, что их кроватка или кроватка должна быть качественной и соответствовать национальным стандартам безопасности. Регулярная проверка на предмет повреждений и затяжка винтов помогут сохранить устойчивость кроватки при ночном использовании. Для защиты от синдрома внезапной детской смерти (СВДС) дети в возрасте до 12 месяцев должны спать на спине, на твердом матрасе и без мягких предметов в кроватке.
Если звук ударов головой или раскачивания тела беспокоит родителей или других членов семьи, кроватку можно отодвинуть от стены, чтобы свести к минимуму реверберацию. Машина белого шума в комнате с ребенком может помочь успокоить его и заблокировать звуковые помехи, которые могут его разбудить. Радионяня — это хороший способ следить за ночными действиями без необходимости физически идти в спальню, чтобы проверить их.
Бывают ли у взрослых удары головой?
Хотя расстройство ритмических движений, связанное со сном, встречается очень редко, оно может сохраняться в подростковом и взрослом возрасте.
Поскольку это заболевание встречается редко, многое остается неизвестным об этом расстройстве у взрослых. Исследования показали, что взрослые с нарушениями ритмических движений, связанными со сном, чаще имеют выраженные дневные симптомы. Семейные модели, при которых несколько близких родственников страдают этим расстройством, по-видимому, более распространены у взрослых.
Некоторые исследования показали, что у взрослых с нарушениями ритмических движений, связанными со сном, чаще встречаются сопутствующие заболевания, такие как СДВГ, психические расстройства, аутизм или поражение центральной нервной системы. Однако другие исследования не выявили таких же ассоциаций. Кроме того, многие люди с ненормальным поведением, связанным с этими другими состояниями, демонстрируют повторяющиеся движения в течение дня, а не только перед сном и во время сна.
Потребуется значительно больше исследований, чтобы понять, что заставляет биение головой продолжаться во взрослом возрасте, а также как и почему связанные со сном расстройства ритмических движений могут различаться у детей и взрослых.
- Была ли эта статья полезной?
- Да Нет
использованная литература
+13 источников
1.
Американская академия медицины сна. (2014). Международная классификация расстройств сна – третье издание (МКСД-3). Дариен, Иллинойс.
https://aasm.org/2.
Лаганьер, К., Годро, Х., Похвиснева, И., Аткинсон, Л., Мини, М., и Пеннестри, М. Х. (2019). Материнские характеристики и поведенческие/эмоциональные проблемы у дошкольников: как они связаны с ритмическими движениями сна в начале сна. Журнал исследований сна, 28(3), e12707.
https://doi.org/10.1111/jsr.127073.
Кьяро, Г., Маэстри, М., Риккарди, С., Хаба-Рубио, Дж., Миано, С., Бассетти, К.Л., Хайнцер, Р.К., и Манкони, М. (2017). Связанное со сном расстройство ритмических движений и обструктивное апноэ сна у пяти взрослых пациентов. Журнал клинической медицины сна: JCSM: официальное издание Американской академии медицины сна, 13 (10), 1213–1217.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5612639/4.
Гвитер, А., Уолтерс, А.С., и Хилл, К.М. (2017). Ритмическое двигательное расстройство в детстве: интегративный обзор. Обзоры медицины сна, 35, 62–75.
https://doi.org/10.1016/j.smrv.2016.08.0035.
Винер-Вахер, С.Р., Гамильтон, Д.А., и Винер, С.И. (2013). Вестибулярная активность и когнитивное развитие у детей: перспективы. Границы интегративной нейронауки, 7, 92.
https://doi.org/10.3389/fnint.2013.000926.
Хейворд-Кеннеке, Х.К., Верт, Э., Валко, П.О., Бауманн, К.Р., и Порязова, Р. (2019). Связанное со сном расстройство ритмических движений у тройняшек: свидетельство генетической предрасположенности? Журнал клинической медицины сна: JCSM: официальное издание Американской академии медицины сна, 15 (1), 157–158.
https://doi.org/10.5664/jcsm.75947.
Галл, М., Кон, Б., Висмайр, К., ван Слуйс, Р. М., Вильгельм, Э. , Рондей, К., Ягер, Л., Акерманн, П., Ландольт, Х. П., Дженни, О. Г., Ринер , Р., Гарн, Х., и Хилл, К.М. (2019 г.). Новый подход к оценке нарушений ритмического движения у детей, связанных со сном, с использованием автоматического трехмерного анализа. Границы в психиатрии, 10, 709.
https://doi.org/10.3389/fpsyt.2019.007098.
Гого, Э., ван Слуйс, Р. М., Чунг, Т., Гаскелл, К., Джонс, Л., Алван, Н. А., и Хилл, К. М. (2019). Объективно подтверждена распространенность нарушений ритмического движения во сне у детей дошкольного возраста. Медицина сна, 53, 16–21.
https://doi.org/10.1016/j.sleep.2018.08.0219.
Лаганьер, К., Пеннестри, М.Х., Рассу, А.Л., Барато, Л., Шенини, С., Евангелиста, Э., Довалье, Ю., и Лопес, Р. (2020). Нарушение ночного сна у детей и взрослых с нарушениями ритмического движения. Спи, зсаа105. Предварительная онлайн-публикация.
https://doi.org/10.1093/sleep/zsaa10510.
Майер, Г. , Уайльд-Френц, Дж., и Курелла, Б. (2007). Еще раз о расстройстве ритмичных движений, связанном со сном. Журнал исследований сна, 16 (1), 110–116.
https://doi.org/10.1111/j.1365-2869.2007.00577.x11.
Комиссия США по безопасности потребительских товаров. (н.д.). Безопасный сон – информационный центр детских кроваток и товаров для младенцев. Получено 30 сентября 2020 г. с сайта
https://www.cpsc.gov/SafeSleep12.
Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и развития человека (NICHD). (н.д.). Способы снижения риска СВДС и других причин детской смертности, связанных со сном. Получено 30 сентября 2020 г. с сайта
https://safetosleep.nichd.nih.gov/safesleepbasics/risk/reduce13.
Степанова И., Невсемалова С. и Ханусова Дж. (2005). Нарушение ритмических движений во сне, сохраняющееся в детском и взрослом возрасте. Сон, 28 (7), 851–857.
https://doi.org/10.1093/sleep/28.7.851
Узнать больше
Когда начинать лежать на животе и как это делать
Время лежать на животе — важный и захватывающий период раннего развития ребенка, но между веселыми периодами и важными вехами время на животе вызывает много вопросов. Мы здесь, чтобы помочь разбить время на животе для всех мам и пап с нашим руководством о том, когда начинать время на животе, что делать, и другими советами о времени на животе.
Ищете информацию по определенной теме времени на животе? Щелкните ссылки, чтобы перейти к каждому разделу.
- Что такое время на животе?
- Преимущества времени на животе
- Когда начинать проводить время с ребенком на животике
- Как делать время на животе
- Время этажа
- Живот к животу
- Круг
- Переноска на животе
- Создание безопасного места для лежания на животе
- Занятия на животе
- Сколько времени лежать на животе
- Что делать, если ребенок ненавидит лежать на животике?
- Вехи времени на животе
- Вехи за 1 месяц
- Вехи за 2 месяца
- Вехи за 3 месяца
- Вехи за 4 месяца
- Вехи за 5 месяцев
- Вехи за 6 месяцев
- Через 6 месяцев — что дальше?
- Другие советы по времени на животе
- Еда на вынос на животе
Что такое время на животе?
Время на животе — это время, когда ваш ребенок должен играть, учиться и расти, поощряя его проводить немного времени на животе. Включение 10-15 минут в день и наращивание с этого момента помогут вашему ребенку развить важные силовые и двигательные навыки. Есть много разных занятий, которые родители могут практиковать со своим ребенком, когда он лежит на животе, и по мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно, это станет для него естественным положением и поможет ему научиться ползать, стоять и, в конечном итоге, ходить.
Преимущества пребывания на животе
Новорожденные проводят много времени на спине в первые моменты своей жизни, и когда они не лежат, вы, вероятно, носите или пеленаете своего ребенка. Чтобы укрепить шею, спину и верхнюю часть тела в целом, игра на животике с малышом может принести много пользы.
Некоторое время, проведенное на животе, поможет ребенку научиться распознавать и практиковать движения, чтобы он был готов ползать, стоять и, в конечном итоге, ходить. Подготовка к этим важным вехам делает время на животе таким важным для развития ребенка. Время, проведенное на животе, не только помогает развить моторику ребенка, но и помогает предотвратить образование плоских пятен на голове от чрезмерного лежания. После того, как Американская академия педиатрии (AAP) запустила свою кампанию «Возвращение ко сну» в 1919 г.94, они сократили уровень внезапной детской смертности (SIDS) почти вдвое. В то время как они инициировали безопасные методы сна для младенцев, родители столкнулись с неожиданным результатом с появлением плоских пятен на головах младенцев, когда они слишком много времени проводили лежа. Это открытие сделало время на животе еще более важным занятием со многими преимуществами для ребенка. Практика лежания на животе с ребенком также знакомит его с новыми позициями для сна, когда он готов безопасно перевернуться во время сна.
Исследователи из Университета штата Мичиган обнаружили, что дети, которые тренировались лежать на животе и даже практиковали ходьбу на детской беговой дорожке, начинают ходить примерно на 101 день раньше, чем дети, которые этого не делают. Помимо того, что это важный старт для развития двигательных навыков ребенка, время, проводимое на животе, также является особым временем, чтобы общаться с вашим малышом и проводить время вместе с ним.
- Развитие силы верхней части тела
- Развитие моторики
- Предотвращение образования плоских пятен на голове ребенка
- Поощряйте своевременный рост
- Познакомьте ребенка с новыми видами и текстурами
- Позвольте им использовать моторику рук, чтобы держать, тянуться и хватать
- Воспитывать чувство независимости и вкус к обучению
- Проведение важного времени с ребенком
Теперь, когда вы знаете о многих преимуществах лежания на животе, пришло время перейти к деталям! Давайте обсудим, когда начинать проводить время на животе, как проводить время на животе, что делать, если ребенку не нравится время на животе, и поговорим о некоторых удивительных занятиях, проводимых на животе.
Когда начинать проводить время с ребенком на животе
Как и во многих родительских рекомендациях, на самом деле не существует универсального графика для начала времени на животе. Каждый ребенок и родитель разные, и не существует определенного «возрастного возраста», поэтому имейте это в виду здесь и во всех этапах развития ребенка. Американская академия педиатрии говорит, что родители могут начать лежать на животе уже в первый день после выписки из больницы. Начните практиковать время на животе 2–3 раза в день по 3–5 минут каждый раз и постепенно увеличивайте время на животе по мере того, как ребенок становится сильнее и чувствует себя более комфортно. Раннее начало лежания на животе может помочь избежать беспокойства ребенка по поводу времени лежания на животе. К тому времени, когда им исполнится 3 месяца, эксперт доктор Синди Геллнер говорит, что ваш ребенок должен работать около часа на животе. Лучшее время для практики «время лежа на животе» — когда ребенок просыпается после сна, после смены подгузника или после купания.
Как проводить время на животике
Существует множество способов помочь ребенку научиться проводить время на животике. Время на животе не всегда означает лежание — повеселитесь и смешайте это. Смена позиций, декораций и занятий важна для того, чтобы ребенок был вовлечен и заинтересован. Кроме того, это интересно и для родителей! Постарайтесь вовлечь обоих родителей во время пребывания на животе, чтобы максимально увеличить время и сделать так, чтобы ребенку было комфортно проводить время на животе с каждым родителем. Вот несколько советов, которые помогут вам приучить ребенка к животику!
Floor Time
Оборудовать место в гостиной или детской для отдыха на животе — это простой и естественный способ начать работу. Когда вы и ребенок впервые экспериментируете, положите маленькую твердую подушку, поддерживающую его животик, в позе «супермен», вытянув руки перед собой. Обязательно много общайтесь с ребенком в это время. Это новый опыт, и поначалу он может показаться немного неудобным, поэтому создание условий для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности, очень важно для успешной практики лежания на животе. Если вы проводите время на полу, попробуйте лечь лицом к лицу с ребенком. Ребенку будет полезно увидеть ваше лицо и успокоить и повеселиться. В нашей дорожной кроватке есть боковая дверца, которая идеально подходит для лежания на животе! Лягте прямо рядом с ребенком и наблюдайте, как он растет с каждым мгновением.
Животик-к-животу
Еще одно отличное положение на животе — это подход «живот-к-животу». Попробуйте лечь на спину и положить ребенка животиком вниз на свой живот или грудь. Поощряйте ребенка осмотреться и укрепить мышцы шеи и верхней части тела, перемещая игрушку перед его лицом или заставляя вашего партнера перемещаться по комнате. Поместите над ними мобильный телефон, чтобы ребенок смотрел вверх. Время, проводимое на животе, служит мини-тренировкой для вашего ребенка, поэтому убедитесь, что вы постоянно двигаетесь, чтобы помочь ребенку развить силу и моторику.
Колени
Положите ребенка к себе на колени так, чтобы одно колено было выше другого, поддерживая грудную клетку ребенка, одной рукой за спину ребенка, чтобы он знал, что вы рядом. Аккуратно потрите спинку ребенка, чтобы успокоить его, когда он лежит на животике. Вы даже можете использовать детское масло или натуральный лосьон, чтобы сделать время на животе еще лучше!
Переноска животом вниз
Ношение ребенка в вертикальном положении может оказаться неудобным для вас, а для ребенка — так что практика лежания на животе с удерживанием животиком вниз — отличная вещь для вас обоих! Используя эту технику, одной рукой поддерживайте грудную клетку ребенка, положив руку между ног. Другой рукой поддерживайте голову и плечи ребенка, прижав его к себе. Это простой способ провести важное время на животе в течение дня и в пути. Поощряйте вашего партнера практиковать это ношение, чтобы вы могли убедиться, что ребенок проводит как можно больше времени на животе!
Создание безопасного пространства для игр на животике
Независимо от того, развлекаетесь ли вы, проводя время на полу, или тренируетесь с ребенком на коленях, создание безопасного и удобного места для игр ребенка на животе очень важно. Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете создать безопасное и веселое пространство для вашего ребенка, чтобы он мог учиться и расти вместе с вами.
- Убедитесь, что поверхность, на которой вы играете, чистая и на ней нет мелких или опасных предметов.
- Подготовьте удобную подушку, если она у вас есть (если нет, достаточно будет мягкого ковра).
- Положите мягкое одеяло или простыню, но убедитесь, что она не скользит слишком сильно, когда ребенок двигается.
- Застелите пространство подушками — это также отличный способ побудить ребенка использовать свои силы, чтобы перелезть через подушки, когда он начнет ползать, и может помочь ребенку научиться переворачиваться самостоятельно.
- Развлекайся! Разложите некоторые из любимых игрушек ребенка, забавные вещи, на которые можно смотреть, например, мобильные телефоны или узоры.
Занятия на животе
Теперь, когда у вас есть очень уютное место, где можно поваляться на животике, пора приступать к работе! Давайте рассмотрим некоторые забавные занятия, которые вы можете практиковать с ребенком во время его рождения до 3-месячного возраста, 3-6 месяцев, 6 месяцев и старше.
От рождения до 3 месяцев занятия на животике
В первые три месяца жизни ребенка увеличьте продолжительность от 20 до 30 минут (или более), чтобы подготовить его к часу пребывания на животике на третьем месяце жизни.
- Перекладывание с живота на живот
- Улыбка на уровне глаз
- Попробуйте спеть ребенку колыбельную во время ношения на животе
3 месяца занятий на животе
К концу третьего месяца ребенок должен быть в состоянии проводить около часа в день на животе. Если вы еще не здесь, просто наберитесь терпения и продолжайте работать над этим!
- Используйте игрушки, чтобы направлять голову ребенка и укреплять шею.
- Используйте свернутое одеяло или подушки, чтобы отрегулировать рост ребенка и стимулировать его моторику.
Занятия на животе в течение 6 месяцев
В шесть месяцев вы действительно заметите улучшение силы и двигательных навыков ребенка. Это может сделать время на животе еще более веселым и захватывающим опытом для вас обоих! В эти месяцы действительно начнет происходить включение большего количества игрушек и различных движений.
- Поддерживая руками ребенка под грудью, направляйте его вверх и вниз, когда он лежит на животе, как при отжимании! Это поможет им практиковать их, чтобы получить силу и координацию в руках и руках, чтобы поддерживать себя в течение коротких периодов времени. Вы даже можете практиковать детские отжимания в люльке, если вам удобно держать ребенка. Это может быть гораздо более удобным для родителей и приятным переходом от времени на полу.
- Потренируйтесь перекатывать игрушки, чтобы ребенок переворачивался и тянулся к своим игрушкам. Маленькую мягкую подушку также можно положить рядом с ребенком, чтобы поддержать его и дать ему небольшой рычаг, когда он начнет переворачиваться.
Сколько времени лежит на животе
Время на животе может варьироваться в зависимости от периода адаптации вашего ребенка и вашего графика, но старайтесь уделять 10–15 минут в день, когда он начинает, постепенно увеличивайте до 20–30 минут в день— в конечном итоге достигая часа в день к тому времени, когда ребенку исполнится 3 месяца. Вы и ребенок почувствуете это вместе, просто обратите внимание на эти вехи времени на животе и посмотрите, как ребенку нравится время на животе. Старайтесь изо всех сил установить регулярное время для лежания на животе, если это возможно, это поможет ребенку привыкнуть к тому, что он будет лежать на животе. Кроме того, обязательно меняйте положение и направление ребенка во время игры.
Если ребенку сначала не очень удобно лежать на животике, прочтите советы о том, как сделать этот переход более легким и веселым для вас обоих!
Что делать, если ребенок ненавидит лежать на животе?
Несмотря на свою важность, проводить время на животе не всегда так просто, как устроить игровое время на мягком одеяле и нескольких подушках. Не каждому малышу понравится проводить время на животике — представьте, если бы кто-то поправил ваше положение, а вы этого не ожидали! Но даже если ребенок становится капризным, важно продолжать работать над этим, так как это очень важно для развития вашего ребенка. Если ребенок начинает плакать, постарайтесь, чтобы он пережил это, и не поднимайте его сразу. И мамы, не волнуйтесь, если это вы, это совершенно нормально и обычно для младенцев требуется некоторое время для адаптации. Терпение и знание того, что каждый ребенок индивидуален, помогут вам пережить эти трудные моменты с вашим малышом.
Если вы чувствуете, что у вас закончились идеи, как помочь ребенку, когда он лежит на животе, — мы здесь, чтобы помочь! Вот несколько советов, которые помогут вам и ребенку привыкнуть к тому, что вы лежите на животике:
Ложитесь с ребенком
Ребенок может нервничать, потому что нервничает из-за отсутствия мамы. Попробуйте сесть на уровень глаз ребенка и корчить рожи, показывать ему игрушки или даже играть в прятки. Показывая ребенку, что вы здесь, разговаривая и взаимодействуя с ним, вы сделаете процесс немного проще и намного менее пугающим.
Потренируйтесь лежать на животе с подушкой или одеялом
Техника поддержки живота подушкой, о которой мы упоминали ранее, — отличный способ начать, и она может быть очень полезной, если ваш ребенок не очень любит лежать животиком вниз. Положите мягкую, но твердую подушку, поддерживающую грудь и живот ребенка, или используйте свернутое одеяло. Если вы используете одеяло, начните с малого и увеличивайте размер рулона по мере того, как малыш привыкает проводить больше времени на животе.
Попробуйте полежать на животике в кровати
Иногда ребенку просто неудобно лежать на полу. Вместо этого вы можете попробовать проводить время на животике, пока ребенок не спит и находится под присмотром. Обратите внимание, что с более мягкой и высокой поверхностью вам нужно будет следить за ребенком еще более внимательно.
Прежде чем идти забирать ребенка при звуке его первого плача на животе, подождите немного и попробуйте успокоить его другими способами. Убедитесь, что они знают, что вы рядом, разговаривая или напевая им, потирая их спину или голову и поддерживая контакт кожа к коже.
Поэкспериментируйте с лежанием на боку
Если малыш сначала не чувствует всю эту перевернутую картину мира, попробуйте лечь на бок. Это отличная альтернатива времяпровождению на животе, и оно может иметь те же преимущества. Положите ребенка на бок и используйте одеяло или свернутое полотенце, чтобы поддержать его бок. Обе руки должны быть перед ней, ноги выдвинуты вперед, а колени слегка согнуты. Используйте игрушку, чтобы привлечь внимание ребенка и побудить его повернуть голову.
Расслабление
Да, время, проводимое на животе, важно для достижения основных этапов развития ребенка, но если он просто не принимает время на животе, ребенок (и вы) не должны быть несчастными. Если ваш ребенок действительно этого не чувствует, старайтесь уделять ему 30 минут в день, чередуя ношение и другие положения на животе. Работайте над другими упражнениями, чтобы помочь развить силу верхней части тела ребенка, например, побуждайте его шею двигаться, когда вы держите его или когда он лежит. Используйте свою родительскую интуицию — если вы думаете, что что-то не так, не стесняйтесь поговорить с врачом.
Вехи времени на животе
Удивительно, насколько вы видите, как ребенок растет с каждым новым днем — и время, проведенное на животе, оказывает огромное влияние на физическое развитие ребенка. Это означает, что вы увидите несколько серьезных вех, когда включите эту практику в свой распорядок дня. Вот некоторые из удивительных вех, которые вы можете ожидать от месяца к месяцу, когда они тренируются и играют на животе.
Вехи 1 месяца
- Ребенок начнет поворачивать голову, пока лежит на животике.
- Ребенок начнет или попытается поднять голову на короткое время.
- Они начнут чувствовать себя комфортно с опущенной щекой.
Вехи за 2 месяца
- Руки начнут вытягиваться дальше от тела во время лежания на животе.
- Ноги начнут чередоваться то выпрямленными, то согнутыми.
- Малыш начнет нажимать руками вниз, чтобы слегка приподнять плечи и грудь.
- Проводит около 1 минуты на животе без суеты — с сеансами на животе в течение дня.
Вехи за 3 месяца
- Начинает приобретать контроль над головой с увеличением движений.
- Может поднимать голову на угол от 45 до 90 градусов.
- Помещает локти под или перед плечами большую часть времени лежа на животе.
- Малыш начинает легче поднимать плечи.
Вехи за 4 месяца
- Малыш поднимает и держит голову под углом 90 градусов.
- Использует предплечья, чтобы поднять верхнюю часть груди.
Вехи за 5 месяцев
- Поднимает руки и ноги с пола и качается — как мини-супергерой.
- Начинает отжиматься с выпрямленными локтями.
- Может начать двигать руками, чтобы достать игрушки, лежащие перед ними.
Вехи за 6 месяцев
- Улучшенный баланс и стабильность, когда ребенок отталкивается, чтобы поднять грудь.
- Малыш начинает вертеться по кругу, пока лежит на животике — ключом к этому движению являются игрушки!
- Малышу должно быть удобнее лежать на животе, и он может даже предпочесть его.
- Малыш переворачивается со спины на живот и с живота на спину.
- Может дотянуться до игрушек хотя бы одной рукой.
- Может подняться выше груди, используя руки для отжимания.
Через 6 месяцев — что дальше?
Вау! Вы видели так много роста и движения за последние несколько месяцев, но время на животе еще не закончилось! Примерно через 6-7 месяцев пребывания на животе ребенок, скорее всего, начнет предпочитать проводить время на животе, но вам, возможно, все же придется дать ему небольшое руководство, продолжая облегчать время пребывания на животе. Неограниченное игровое время также важно для того, чтобы помочь ребенку учиться и развиваться, но если вы видите, что он все еще любит проводить время на спине, немного помогите ему, меняя его положение и направление. Как только они полностью освоятся, это станет для них естественным путем, когда они начнут ползать и скоро ходить!
Другие советы по времени на животе
Теперь, когда мы поговорили о том, почему время на животе важно, рассмотрели некоторые методы времени на животе и какие вехи вы можете ожидать, давайте рассмотрим некоторые другие полезные советы, чтобы извлечь максимальную пользу.