Почему ребенок не хочет спать и что делать

Ваш ребенок не хочет ложиться спать, сопротивляется сну, когда вы пытаетесь его уложить, требует определенных действий от мамы и папы , просит родителей спать вместе с ним, не отпускает от себя, просыпается по нескольку раз за ночь и встает очень рано утром. Ваше приглашение ко сну действует на ребенка как приглашение на дискотеку, он начинает прыгать и веселиться. 

Узнаете себя?  Вступаете «в бой за сон» каждый день, а слово «сон» вызывает у вас нервное возбуждение? Вам стоит сначала немного успокоиться, проанализировать ситуацию и найти реальную причину, от чего малыш не хочет спать? В этой статье мы хотим выделить основные причины такому «сопротивления сну» и дать рекомендации, которые помогут вашему ребенку хорошо спать.

 

Исключите медицинские причины

В первую очередь важно исключить все медицинские причины, которые мешают малютке спокойно спать. Расстройства сна, вызванные медицинскими проблемами встречаются часто. Родителям важно получить «зеленый свет» у врача, прежде, чем предпринимать какие-либо активные действия по налаживанию сна. 

Что делать:

  • запишитесь к врачам на ближайшее время, даже если вы недавно были на плановом осмотре
  • задайте врачу вопрос о плохом сне вашего крохи
  • попросите исключить все педиатрические и неврологические проблемы, которые могут повлиять на сон

 

Исключите регресс сна

Помните, что дети развиваются скачкообразно. Каждый малыш за первые 24 месяца жизни переживает несколько скачков развития, которые ведут к регрессам сна.

Проверьте примерный график регрессов сна и признаки регресса.

Когда ребенок переживает регресс он:

  • отказывается спать и его сон нарушается – это касается и прерывистого и короткого ночного сна, и проблем с дневным сном
  • возбудим и склонен к истерикам
  • становится очень «прилипчивый», не хочет отпускать маму ни на минуту, повышается потребность в ласке, объятиях, физическом контакте
  • больше есть, у него возрастает аппетит

 

Проверьте, достаточно ли ребенку сна

Если крохе не хватает сна, то как это не удивительно звучит, то спать он будет хуже.  «Плохой сон» влечет за собой «плохой сон», недосып накапливается и переутомленный, «накортизоленный ребенок» засыпает с трудом, часто просыпается и поднимается рано утром. Чтобы с уверенностью говорить о том, что малютке хватает сна, проверьте, сколько он получает сна в соответствии с нормами сна в его возрасте. 

Проверьте, не наблюдаете ли вы хотя бы один из признаков недосыпа (подходит для детей после 3 месяцев!). Если у ребенка недосып, то он:

— быстро засыпает в машине или коляске при начале движения

— в течение времени бодрствования капризничает, раздражается или выглядит утомленным

— иногда внезапно сам засыпает на ночь намного раньше обычного времени

— часто просыпается по ночам и часто встает утром раньше 6 утра

— вечером сложно уложить спать, он прыгает, бегает, веселится, но не спит

— засыпает и просыпается со слезами, протестует против дневных снов

 

Подберите комфортный режим

Все дети любят режим! Потому что режим – это не только предсказуемость действий, которая дает малышу чувство безопасности, но и важная составляющая комфорта и качественного сна.

Проверьте,  насколько текущий режим подходит вашему ребенку:

  • достаточно сна
  • количество дневных снов соответствует возрасту
  • длительность одного дневного сна не менее 40 минут (для детей старше 3-х месяцев)
  • малыш выдерживает время бодрствования (ВБ) в соответствии со средними значениями для этого возраста
  • у малыша ровное настроение в течение дня, он не капризничает без видимой причины
  • на засыпание в среднем требуется 15-20 минут

ВИДЕОУРОКИ

Уроки о сне малышей
от 0 до 7 лет

Подробнее

Не пропускайте ритуалы перед сном

Всем без исключения, и взрослым, и детям, очень сложно переключиться от активного бодрствования на сон. Представьте, что вы танцуете на дискотеке, громкая музыка, много людей, свет.. И тут вас просят быстро лечь в постель и уснуть. Вряд ли быстро получится. И вашему крохе так же сложно. Нужен настрой, расслабление и ритуалы! Ритуалы помогают настроиться на сон и расслабиться. Не игнорируйте ритуалы. Выберите те, которые особенно нравятся не только вашему малышу , но и вам. Тогда время перед сном станет самым чудесным временем дня и ваш кроха с радостью будет воспринимать слова, о том, что пора в кровать.  

Продумайте и пропишите сценарий подготовки ко сну (ритуалов) на ночной и дневной сон. Идеи для ритуалов ищите на нашем сайте http://zasypalki.spimalysh.ru  

 

Проверьте, насколько ваш сценарий ритуалов помогает расслабиться и уснуть: 

— нравится маме

— нравится малышу

— проводится непосредственно перед сном

— длительность минимум 20 минут

— успокаивает/расслабляет

— проводится в одинаковой последовательности

— насыщает вниманием мамы

 

Проверьте условия сна

Условия сна – самый простой инструмент, который помогает лучше и качественнее спать. Кроме того, правильная обстановка может помогать ему заснуть самостоятельно.

Есть много исследований, подтверждающих, что свет (и искусственный, и естественный) разрушает мелатонин «гормон сна», а шум и духота не позволяют погрузиться в глубокий сон.

Если ваш малыш кроха не отказывается спать, проверьте, насколько условия сна, в которых он спит, способствуют качественному сну:

  • Темнота

Свет разрушает «гормон сна» мелатонин, поэтому для быстрого засыпания и качественного сна (как дневного, так и ночного) важно максимально затемнить комнату. Помогут blackout шторы — шторы из специальной ткани, не пропускающие дневной свет. Особенно активным, любопытным детям такие шторы существенно улучшают дневной сон и засыпание вечером, когда еще светло. Ночью желательно не включать свет. Допустимо при необходимости использовать очень тусклый ночник, чтобы ориентироваться в пространстве.

  • Тишина

В любом доме всегда есть какой-то фоновый шум. Но звуки, которые громче «фона» на 10-12 дБ мешают мозгу заснуть и могут препятствовать переходу от быстрого к медленному глубокому сну. Кроме того, звуки могут просто разбудить вашего кроху, когда он будет находиться в стадии легкого сна или в промежуточном состоянии между циклами сна.

Один из методов «маскировки внешних звуков» – это применение «белого шума». «Белый шум» – монотонный непрерывный шум, который как бы «поднимает» уровень фоновых звуков вокруг. Таким образом, посторонние звуки на этом фоне уже не кажутся такими громкими и резкими, или становятся «не слышны».

  • Температура

Важно понимать, что перегрев опасен для детей и может провоцировать СВДС. А слишком низкая температура в спальне может вызывать дискомфорт и будить малыша, особенно в утренние часы, когда доля поверхностного сна выше.

Подберите комфортную температуру и одежду для сна , не забывайте проветривать комнату перед сном. Важно также обеспечить приток кислорода на время сна в спальню.  

  • Безопасность!

Безопасность сна — это очень важная отдельная тема. Чтобы снизить риск СВДС (Синдрома Внезапной Детской Смертности) важно соблюдать все нормы безопасности. Пожалуйста, прочитайте статью и посмотрите вебинар, посвященный рекомендациям по безопасной организации сна

 

Уходите от сильных ассоциаций на засыпание

Устоявшиеся привычки на засыпание, называются ассоциациями на сон. Мы говорим об определенных условиях или действиях, которые помогают малютке уснуть. Ассоциации на сон могут быть позитивными или негативными.

«Негативные ассоциации» или «вредные привычки», которые выработались у крохи как ассоциации на сон – одна из самых распространенных причин частых ночных пробуждений и короткого дневного сна у детей до 2-х лет. Чаще всего во «вредную привычку» перерастают следующие предметы или действия:

— сосание соски
— укачивание на руках или фитболе
— засыпание только на груди или только с бутылочкой во рту
— засыпание только при физическом контакте с мамой или папой, например, поглаживание, держание за палец/за волосы
— засыпание только в движущейся коляске
— засыпание только в присутствие родителей

Таким образом, негативные ассоциации – это ассоциации на засыпание, которые ваш малыш не может воспроизвести самостоятельно. Если ваш кроха привык засыпать в вашем присутствии и с вашей помощью, то ночью, просыпаясь в одиночестве, он не может успокоить себя, чтобы заснуть снова и будет просыпаться ночью чаще, снова и снова звать вас на помощь.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что не стоит волноваться о негативных привычках на сон до возраста 3-х месяцев. До этого возраста главная задача родителей всеми доступными способами помогать малютке успокоиться и заснуть! Только старайтесь чередовать способы, чтобы кроха не привык к одному-единственному способу.

Что делать, если сформировались «вредные привычки» на сон:

  • постепенно сокращайте вашу помощь при засыпании и учите кроху способам успокаиваться самостоятельно
  • не спешите предлагать свою помощь «по первому писку», не забирайте ребенка сразу же из кроватки, но дайте ему шанс попробовать самому успокоиться, находясь при этом рядом
  • укладывайте малютку в кроватку сонным, но еще не спящим
  • постепенно сокращайте свое участие, давая малютке возможность развить в себе навык самоуспокоения, постепенно он научиться засыпать самостоятельно

Если вы не нашли в нашей статье ответ на вопрос, от чего мой малютка плохо спит , очень рекомендуем вам посмотреть один из наших Видеоуроков по возрасту малыша. В нем мы даем пошаговую информацию — как наладить сон, откорреткировать режим, уйти от вредных привычек на сон и подготовиться к обучению самостоятельному засыпанию

    Видеозапись вебинара

 

 

СамостоятельноеЗасыпание Недосып ОбучениеСну ЧастыеПробуждения

Бессонница у детей Как преодолеть проблемы со сном у детей?

Нарушение сна у детей, лечение

До применения любого лечения против детской бессонницы очень важно проконсультироваться с врачом для того, чтобы исключить, что нарушение сна ребёнка связано с более серьёзными заболеваниями, то есть с органической или неврологической патологией, которые должны быть исследованы специалистами.

Не всегда легко решить проблемы со сном детей, если они вызваны вредными привычками сна, стрессом, перевозбуждением или проблемами поведения. Часто для успешного лечения необходимо, чтобы сам ребёнок научился засыпать самостоятельно и соблюдал гигиену сна. Для этого очень важно, чтобы малыш усвоил некоторые рекомендации, которые он сам может выполнить в том случае, если проснётся среди ночи.

Никогда нельзя прибегать к помощи лекарств без консультации с врачом, особенно, когда это касается детей. Таблетки от бессонницы могут повлечь за собой побочные эффекты и часто не помогают. Если мы хотим справиться с проблемами детской бессонницы, вызванными вредными привычками, и вылечить дисфункцию сна ребёнка, то наши действия должны быть нацелены на переобучение мозга и выработку навыков сна у ребёнка.

Родители могут помочь своим детям преодолеть трудности со сном, чтобы те довольствовались крепким и восстанавливающим сном, который так необходим для роста и здорового развития. Мозг малыша восстанавливается во время сна и обрабатывает знания, полученные в течение дня, поэтому качественный сон очень важен в детском возрасте.

Как в домашних условия можно справиться с детской бессонницей и победить проблемы со сном у ребёнка?

  • Установите распорядок: очень важно соблюдать режим сна, ложиться спать в одно и то же и стараться, чтобы этот распорядок не менялся случайным образом. Этот основанный на поведенченском методе процесс важен для настройки биологических часов, режима дня и контроля сна ребёнка.
  • Лёгкий ужин: приготовьте простой и лёгкий ужин, который ребёнку будет легко усвоить. В поздние часы старайтесь не давать ребёнку сладкое, поскольку это может повысить активность ребёнка. Также необходимо избегать продуктов с кофеином — кофе, чай, кока-колу.
  • Не рекомендуется играть перед сном: игры могут перевозбудить ребёнка.
  • Отправьте ребёнка спать рано: детям рекомендуется спать 9-10 часов в день, поэтому лучше всего, если в 20:00 ребёнок уже окажется в кровати.
  • Положите в кровать ребёнку какую-то вещь, которая ему нравится, и с которой он сможет спать всю ночь. Этим мы сможем добиться того, что ребёнок будет ассоциировать эту вещь со сном. Побудьте у кровати ребёнка до тех пор, пока он не успокоится.
  • Прочитайте ребёнку сказку при тусклом или приглушённом свете: подготовьте его ко сну, говорите тихо и спокойно, чтобы ребёнок расслабился. Всегда избегайте чрезмерной активности. Когда ребёнок успокоится, покиньте комнату.
  • Убедитесь, что в комнате темно и тихо: для борьбы с детской бессонницей очень важно, чтобы свет был выключен. На режим дня влияет окружающая среда. В темноте наш мозг выделяет вещества, способствующие сну, в то время, как яркий свет содействует активности и препятствует сну.
  • Если ребёнок начинает плакать, не возвращайтесь сразу же: подождите несколько минут прежде, чем зайти в комнату, и затем покиньте её сразу же, как ребёнок успокоится. Это может повторяться несколько раз за ночь, но необходимо сохранять терпение и не поднимать ребёнка с постели, а также подождать несколько минут прежде, чем подойти к ребёнку.
  • Старайтесь не раздражаться и не демонстрировать разочарование: для этого также нужно терпение, однако крайне важно, чтобы ребёнок научился засыпать самостоятельно. Если он встанет с постели, то, не ругаясь, уложите его снова.

Причины бессонницы у детей

Что же является возможной причиной проблем со сном у ребёнка? В некоторых случаях детская бессонница может быть спровоцирована какой-либо болезнью, поэтому важно обратиться к педиатру или к специалисту для постановки правильного диагноза. Самые распространённые поведенческие и психологические причины проблем детской бессонницы:

  • Вредные привычки сна: засыпание и способность непрерывного сна связаны с биологическими характеристиками и с усвоенным поведением каждого ребёнка. Другими словами, организм должен быть готов ко сну, и для этого необходим распорядок в момент приготовления ко сну. Иногда проблемы детской бессонницы появляются посреди ночи, поэтому очень важно, чтобы ребёнок освоил ряд техник, которые помогут ему успокоиться и самостоятельно уснуть заново.
  • Детская бессонница по причине стресса или нервозности: для развития ребёнка необходим постоянный распорядок дня. Ребёнок может чувствовать себя в опасности из-за семейных проблем, боязни разлуки с кем-либо или же по причине детских страхов. Этот вид бессонницы обычно появляется внезапно и может быть временным, вызванным личными, семейными или социальными факторами. В этих случаях дети нервозны, отказываются спать и их поведение меняется. Бессонница также может быть спровоцированна эмоциями в течение всего дня, так как спать означает перестать делать что-то, от чего ребёнок получал удовольствие. Ночные кошмары тоже могут нарушить сон, в этом случае следует помочь ребёнку и поговорить с ним о его страхах. Обычно в этих случаях лечение направлено на решение проблемы, вызывающей нервозность, либо на обучение ребёнка справляться с этим состоянием.

Кроме этих проблем в поведении, также существуют другие проблемы, из-за которых дети не могут уснуть. Периодически прерывать сон могут аллергии, а отит, колики и другие боли могут его прервать полностью. Остановка дыхания во сне или энурез (недержание мочи) тоже могут быть причинами детской бессонницы. Поэтому так важно обратиться к врачу для постановки точного диагноза.

Последствия детской бессонницы

Каковы последствия детской бессонницы? Если бессонница начинается в раннем возрасте, то последствия для физического и умственного здоровья со временем становятся только хуже. Кроме того, больше вероятности того, что человек, у которого была бессонница в детстве, будет страдать ею во взрослом возрасте.

С другой стороны, ребёнок будет чувствовать себя постоянно уставшим, что повлияет на успеваемость в школе. Кроме того, он будет очень раздражительным с постоянными изменениями в настроении, что может спровоцировать депрессии в подростковом или уже во взослом возрасте.

Длительная бессонница влечёт за собой как физические, так и психологические последствия для ребёнка, поэтому так важно заняться ею как можно быстрее и проконсультироваться со специалистом для получения надлежащей помощи и лечения.

Ночной страх и детская бессонница

Многие дети страдают ночными страхами. В течение этих эпизодов они резко вскакивают с кровати, начинают плакать и кричать, паникуя и нервничая. При кошмарах же происходит обратное, так как в этом случае спящие не просыпаются так быстро, несмотря на то, что их пытаются разбудить и вывести из транса. Если в конце концов они просыпаются, то находятся в потерянном состоянии и дезориентированы, не помня что произошло.

Если ребёнок страдает ночными страхами, это не означает, что у него умственные или психологические проблемы. Это может быть связано с усталостью или эмоциональным напряжением, а также с недавними ситуациями, травмировавшими ребёнка, например, потеря члена семьи или близкого. Кроме того, могут влиять генетические и наследственные факторы.

При ночных страхах необходимо наблюдать за ребёнком. Важно обращать внимание на то, как ведёт себя ребёнок, проснувшись. Если вы заметите какие-либо проблемы, постарайтесь справиться с ними самостоятельно или обратиться к специалисту.

Существуют различные техники, например, релаксации, которые могут помочь ребёноку справиться с тревожными снами.

Бессонница у гиперактивных детей

Между проблемами со сном у детей и СДВГ существует двусторонняя связь. Психопатология СДВГ и регуляция цикла сна-бодрствования связаны с одними и теми же нейробиологическими механизмами: структурным дефицитом в префронтальной части мозга, которая является специфической областью мозга, контролирующей внимание и регулирующей сон.

Нарушения сна очень распространены у гиперактивных детей. У детей с СДВГ очень часто сон протекает нестабильно, у них имеются проблемы с засыпанием, они просыпаются ночью и часто шевелят ногами, либо производят резкие движения во время сна. Это мешает мозгу малыша правильно восстанавливаться.

Бессонница вызывает у детей не усталость и сонливость, а трудности с фокусированием внимания, проблемы с концентрацией, обучением, контролем импульсов, регулированием эмоций, усвоением языка, рабочей памятью и исполнительными функциями. Поэтому без соответствующей терапии бессонница способствует развитию СДВГ и наоборот.

Источники

  • Haimov, I., Shatil, E. Cognitive training improves sleep quality and cognitive function among older adults with insomnia. PLoS One. 2013 Apr. 8(4).
  • Haimov, I., Hanukkah, E., Horowitz, Y. Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults. Behavioral Sleep Medicine. 2008 Jan. 6(1):32-54.
  • Oshi, K., Okauchi, H., Yamamoto, S., Higo-Yamatmoto, S. Dietary natural cocoa ameliorates disrupted circadian rhythms in locomotor activity and sleep-wake cycles in mice with chronic sleep disorders caused by psychophysiological stress. Nutrition. 2020 Feb (4):75-76.
  • Wu, Y., Zhuang, Y., Qi, J. Explore structural and functional brain changes in insomnia disorder: A PRISMA-compliant whole brain ALE meta-analysis for multimodal MRI. Medicine (Baltimore). 2020 Apr 99(14).
  • Dar, N.J., Muzamil, A. Neurodegenerative diseases and Withania somnifera (L.): An update. J Ethnopharmacol. 2020 Mar. In press.
  • Zhang, Z.L., Gao, Y.G., Zang, P., Gu, P.P., Zhao, Y., He, Z.M., Zhu, H.Y. Research progress on mechanism of gastrodin and p-hydroxybenzyl alcohol on central nervous system. Zhongguo Zhong yao Za Zhi. 2020 Jan 45(2):312-220.
  • Morin, C.M., Benca, R. Chronic insomnia. The Lancet. 2012 Mar. 379(9821):24-30.
  • Stoller, M. K. Economic effects of insomnia. Clinical Therapeutics: The International Peer-Reviewed Journal of Drug Therapy. 1994. 16(5), 873–897.
  • Roth, T. Insomnia: Definition, prevalence, etiology, and consequences. J Clin Sleep Med. 2007 Aug. 3(5):7-10.
  • Kupfer, D. J., Reynolds, C.F. Management of Insomnia. The New England Journal of Medicine. 1997 Jan, 336:341-346.
  • Taylor, D.J., Lichtenstein, K.L., Durrence, H.H., Reidel, B.W., Bush, A.J. Epidemiology of insomnia, depression, and anxiety. Sleep. 2005 Nov, 28(1):1457-1464.
  • Bonnet, M.H. Hyperarousal and insomnia. Sleep Medicine Reviews. 1997 Dec, 1(2):97-108.
  • Harvey, A.G. A cognitive model of insomnia. Behaviour research and therapy. 2002 Aug, 40(8):869-893.
  • Morin, C.M., Hauri, P.J., Espie, C.A., Spielman, A.J., Buysse, D.J., Bootzin, R.R. Nonpharmacologic treatment of chronic insomnia. Sleep. 1999 Dec, 22(8):1134-1156.
  • Bruni, O., Melegari, M.G., Esposito, A., Sette, S., Angriman, M., Apicella, M., Caravale, B., Ferri, R. Executive functions in preschool children with chronic insomnia. J Clin Sleep Med. 2020 Feb, 1682):231-241.
  • Yu, J.S., Kuhn, E., Miller, K.E., Taylor, K. Smartphone apps for insomnia: examining existing apps’ usability and adherence to evidence-based principles for insomnia management. Transl Behav Med. 2019 Jan, 9(1):110-119.
  • Cellini, N. Memory consolidation in sleep disorders. Sleep Med Rev. 2017 Oct, 35:101-112.
  • Fortier-Brochu, É., Beaulieu-Bonneau, S., Ivers, H., Morin, C.M. Insomnia and daytime cognitive performance: a meta-analysis. Sleep Medicine Reviews. 2012 Feb, 16(1):82-94.
  • Owens, J.A., Morre, M. Insomnia in infants and young children. Pediatr Ann. 2017 Sep, 46(9):321-326.
  • Meltzer, L.J. Clinical management of behavioral insomnia of childhood: treatment of bedtime problems and nights wakings in young children. Behav Sleep Med. 2010, 8(3):172-189.
  • Owens, J.A., Mindell, J.A. Pediatric insomnia. Pediatr Clin North Am. 2011 Jun, 58(3):555-569.
  • Pin, G., Soto, V., Jurado, M.J., Fernandez, C., Hidalgo, I., Lluch, A., Rodríguez, P.J., Madrid, J.A. Insomnia in children and adolescents. A consensus document. An Pediatr (Barc). 2017 Mar, 86(3):165.e1-165.e11.
  • Bruni, O., Angriman, M., Calisti, F., Comandini, A., Esposito, G., Cortese, S., Ferri, R. Practitioner Review: Treatment of chronic insomnia in children and adolescents with neurodevelopmental disabilities. J Child Psychol Psychiatry. 2018 May, 59(5):489-508.
  • Mughal, R., Joyce, A., Hill, C., Dimitriou, D. Sleep disturbance as a predictor of anxiety in children with Fetal Alcohol Spectrum Disorders and typically developing children. Res Dev Disabil. 2020 Mar, 101. In press.
  • Weiss, M.D., Wasdell, M.B., Bomben, M.M., Rea, K.J., Freeman, R.D. Sleep hygiene and melatonin treatment for children and adolescents with ADHD and initial insomnia. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. 2006 May, 45(5), 512-519.
  • Smits, M.G., Nagtegaal, E.E., van der Heijden, J., Coenen, A.M.L., Kerkho, G.A. Melatonin for chronic sleep onset insomnia in children: A randomized placebo-controlled trial. Journal of Child Neurology. 2001 Feb, 16(2):86-92.

Дети и сон | Фонд сна

  • 1.

    Бхаргава, С. (2011). Диагностика и лечение распространенных проблем со сном у детей. Педиатрия в обзоре Элк-Гроув, 32 (3), 91.
    https://doi.org/10.1542/pir.32-3-91

  • 2.

    МакДауэлл, П.С., Элдер, Д.Е., и Кэмпбелл, А.Дж. (2017). Взаимосвязь между знаниями родителей о детском сне и практиками и проблемами детского сна: экспериментальное исследование в детской больнице. Журнал педиатрии и детского здоровья, 53 (8), 788–79.3.
    https://doi.org/10.1111/jpc.13542

  • 3.

    Холл, В. А., Шер, А., Зайдман-Зайт, А., Эспезель, Х., и Уорнок, Ф. (2012). Общественное исследование проблем со сном и поведением у детей в возрасте от 12 до 36 месяцев. Ребенок: уход, здоровье и развитие, 38(3), 379–389.
    https://doi.org/10.1111/j.1365-2214.2011.01252.x

  • 4.

    Уолдон, Дж., Вринд, Дж., Дэвидсон, Ф., и Коркум, П. (2018). Сон и внимание у детей с СДВГ и типично развивающихся сверстников. Журнал расстройств внимания, 22(10), 933–941.
    https://doi.org/10.1177/1087054715575064

  • 5.

    Паавонен Э. Дж., Райкконен К., Песонен А. К., Лахти Дж., Комси Н., Хейнонен К., Ярвенпаа А. Л., Страндберг Т., Каджанти Э. и Поркка-Хейсканен Т. (2010). Качество сна и когнитивные способности у 8-летних детей. Медицина сна, 11 (4), 386–392.
    https://doi.org/10.1016/j.sleep.2009.09.009

  • 6.

    Маасало, К. , Фонтелл, Т., Вессман, Дж., и Аронен, Э. Т. (2016). Проблемы со сном и поведением связаны с плохим настроением у финских детей в возрасте 4-12 лет: эпидемиологическое исследование. Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье, 10, 37.
    https://doi.org/10.1186/s13034-016-0125-4

  • 7.

    Хейрстон, И. С., Конрой, Д. А., Хайтцег, М. М., Акбар, Н. З., Брауэр, К. Дж., и Цукер, Р. А. (2016). Сон опосредует связь между устойчивостью и поведенческими проблемами у детей с высоким и низким риском алкоголизма. Журнал исследований сна, 25 (3), 341–349.
    https://doi.org/10.1111/jsr.12382

  • 8.

    Хорват, К., и Планкетт, К. (2016). Частый дневной сон предсказывает рост словарного запаса в раннем детстве. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин, 57 (9).), 1008–1017.
    https://doi.org/10.1111/jcpp.12583

  • 9.

    Девальд, Дж. Ф., Мейер, А. М., Оорт, Ф. Дж., Керкхоф, Г. А., и Бегельс, С. М. (2010). Влияние качества сна, продолжительности сна и сонливости на успеваемость в школе у ​​детей и подростков: метааналитический обзор. Обзоры медицины сна, 14 (3), 179–189.
    https://doi.org/10.1016/j.smrv.2009.10.004

  • 10.

    Чжоу Ю., Арис И. М., Тан С. С., Кай С., Тинт М. Т., Кришнасвами Г., Мини М. Дж., Годфри К. М., Квек К., Глюкман П. Д., Чонг Ю. С., Яп , Ф., Лек, Н., Гули, Дж. Дж., и Ли, Ю. С. (2015). Продолжительность сна и результаты роста в течение первых двух лет жизни в исследовании GUSTO. Медицина сна, 16 (10), 1281–1286.
    https://doi.org/10.1016/j.sleep.2015.07.006

  • 11.

    Курдзиэль, Л., Дюкло, К., и Спенсер, Р. М. (2013). Веретена сна во время полуденного сна улучшают обучение детей дошкольного возраста. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 110 (43), 17267–17272.
    https://doi.org/10.1073/pnas.1306418110

  • 12.

    Cremone, A., McDermott, JM, & Spencer, R. (2017). Дневной сон повышает исполнительное внимание у детей дошкольного возраста. Журнал детской психологии, 42 (8), 837–845.
    https://doi.org/10.1093/jpepsy/jsx048

  • 13.

    Desrochers, PC, Kurdziel, LB, & Spencer, RM (2016). Отсроченная польза дневного сна для моторного обучения у детей дошкольного возраста. Экспериментальные исследования мозга, 234(3), 763–772.
    https://doi.org/10.1007/s00221-015-4506-3

  • 14.

    Найт, Ф., и Димитриу, Д. (2019). Плохой сон имеет негативные последствия для детей с СДВГ и без него, но по-разному. Поведенческая медицина сна, 17(4), 423–436.
    https://doi.org/10.1080/15402002.2017.1395335

  • 15.

    Вринд Дж., Дэвидсон Ф., Русак Б. и Коркум П. (2015). Эмоциональное и когнитивное влияние ограничения сна у детей. Клиники медицины сна, 10(2), 107–115.
    https://doi.org/10.1016/j.jsmc.2015.02.009

  • 16.

    Батори, Э., и Томопулос, С. (2017). Регуляция сна, физиология и развитие, продолжительность и характер сна, гигиена сна у младенцев, детей ясельного возраста и детей дошкольного возраста. Актуальные проблемы охраны здоровья детей и подростков, 47(2), 29–42.
    https://doi.org/10.1016/j.cppeds.2016.12.001

  • 17.

    Ернелёв, С., Лекандер, М., Альмквист, К., Аксельссон, Дж., и Ларссон, Х. (2013). Развитие атопических заболеваний и нарушений сна в детском и подростковом возрасте — лонгитюдное популяционное исследование. Клиническая и экспериментальная аллергия: журнал Британского общества аллергии и клинической иммунологии, 43 (5), 552–559.
    https://doi.org/10.1111/cea.12087

  • 18.

    Ким, Дж., Гозал, Д., Бхаттачарджи, Р., и Хейрандиш-Гозал, Л. (2013). Уровни TREM-1 и пентраксина-3 в плазме и их связь с обструктивным апноэ во сне, ожирением и эндотелиальной функцией у детей. Сна, 36(6), 923–931.
    https://doi.org/10.5665/sleep.2726

  • 19.

    Хохадель, Дж., Фрелих, Дж., Виатер, А., Лемкул, Г., и Фрике-Оркерманн, Л. (2014). Распространенность проблем со сном и взаимосвязь между проблемами сна и поведением отказа от школы у детей школьного возраста в оценках детей и родителей. Психопатология, 47 (2), 119–126.
    https://doi.org/10.1159/000345403

  • 20.

    Дутил, К., и Чапут, Дж. П. (2017). Недостаточный сон как фактор развития диабета 2 типа у детей и подростков. Питание и диабет, 7(5), e266.
    https://doi.org/10.1038/nutd.2017.19

  • 21.

    Спарано С., Лаурия Ф., Аренс В., Фратерман А., Туманн Б., Яковьелло Л., Марильд С., Михельс Н., Молнар Д., Морено Л. А., Торнаритис, М., Вейдебаум, Т., и Сиани, А. (2019). Продолжительность сна и артериальное давление у детей: анализ панъевропейской когорты IDEFICS. Журнал клинической гипертензии (Гринвич, Коннектикут), 21 (5), 572–578.
    https://doi.org/10.1111/jch.13520

  • 22.

    Оуэнс, Дж. А., Диарт-Уэсли, Т., Левин, Д., Джоя, Г., и Уитакер, Р. К. (2016). Саморегуляция и продолжительность сна, сонливость и хронотип у подростков. Педиатрия, 138(6), e20161406.
    https://doi.org/10.1542/peds.2016-1406

  • 23.

    Ранити, М. Б., Аллен, Н. Б., Шварц, О., Валошек, Дж. М., Бирн, М. Л., Вудс, М. Дж., Бей, Б., Николас, К. Л., и Триндер, Дж. (2017). Продолжительность и качество сна: связь с депрессивными симптомами в подростковом возрасте. Поведенческая медицина сна, 15(3), 198–215.
    https://doi.org/10.1080/15402002.2015.1120198

  • 24.

    Минделл, Дж. А., и Уильямсон, А. А. (2018). Преимущества режима сна у маленьких детей: сон, развитие и не только. Обзоры медицины сна, 40, 93–108.
    https://doi.org/10.1016/j.smrv.2017.10.007

  • 25.

    Дубе, Н., Хан, К., Лоер, С., Чу, Ю., и Вейгелерс, П. (2017). Использование развлекательных и коммуникационных технологий перед сном может повлиять на сон и вес: популяционное исследование среди детей. Международный журнал поведенческого питания и физической активности, 14(1), 97.
    https://doi.org/10.1186/s12966-017-0547-2

  • 26.

    Брунетти, В. К., О’Лафлин, Э. К., О’Лафлин, Дж., Константин, Э., и Пиджен, Э. (2016). Экранное и неэкранное малоподвижное поведение и сон у подростков. Здоровье сна, 2 (4), 335–340.
    https://doi.org/10.1016/j.sleh.2016.09.004

  • 27.

    Хелм, А.Ф., и Спенсер, Р. (2019). Использование телевидения и его влияние на сон в раннем детстве. Здоровье сна, 5 (3), 241–247.
    https://doi.org/10.1016/j.sleh.2019.02.009

  • 28.

    Сент-Онж, член парламента, Микич, А., и Пьетролунго, К.Э. (2016). Влияние диеты на качество сна. Достижения в области питания (Bethesda, Мэриленд), 7 (5), 938–949.
    https://doi.org/10.3945/an.116.012336

  • 29.

    Пеннестри, М. Х., Лаганьер, К., Буветт-Тюрко, А. А., Похвиснева, И., Штайнер, М., Мини, М. Дж., Годро, Х., и Исследовательская группа Маван (2018). Непрерывный младенческий сон, развитие и материнское настроение. Педиатрия, 142(6), e20174330.
    https://doi.org/10.1542/peds.2017-4330

  • 30.

    Колрейн, И. М., и Бейкер, ФК (2011). Изменения сна как функция подросткового развития. Обзор нейропсихологии, 21 (1), 5–21.
    https://doi.org/10.1007/s11065-010-9155-5

  • 31.

    Lee, TH, Miernicki, ME, & Telzer, EH (2017). Поведенческая и нервная согласованность в диадических моделях сна родитель-ребенок. Когнитивная неврология развития, 26, 77–83.
    https://doi.org/10.1016/j.dcn.2017.06.003

  • 32.

    Картер, К. А., Хэтэуэй, Н. Э., и Леттьери, К. Ф. (2014). Распространенные нарушения сна у детей. Американский семейный врач, 89 (5), 368–377.
    https://www.aafp.org/afp/2014/0301/p368.html

  • 33.

    Лицис А. (2017). Нарушения сна: оценка и лечение детей дошкольного возраста. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 26 (3), 587–595.
    https://doi.org/10.1016/j.chc.2017.02.009

  • 34.

    Маски, К., и Оуэнс, Дж. А. (2016). Бессонница, парасомнии и нарколепсия у детей: клиника, диагностика и лечение. Ланцет. Неврология, 15 (11), 1170–1181.
    https://doi.org/10.1016/S1474-4422(16)30204-6

  • 35.

    Пети, Д., Пеннестри, М. Х., Паке, Дж., Десотель, А., Задра, А., Витаро, Ф., Тремблей, Р. Э., Бойвен, М., и Монплезир, Дж. (2015). Детское лунатизм и ужасы сна: продольное исследование распространенности и семейной агрегации. JAMA педиатрия, 169(7), 653–658.
    https://doi.org/10.1001/jamapediatrics.2015.127

  • 36.

    СБН и дети. (н.д.). Фонд синдрома беспокойных ног. Получено 3 сентября 2020 г. с сайта
    https://www.rls.org/understanding-rls/rls-kids

  • 37.

    ДельРоссо, Л., и Бруни, О. (2019). Лечение синдрома беспокойных ног у детей. Достижения в фармакологии (Сан-Диего, Калифорния), 84, 237–253.
    https://doi.org/10.1016/bs.apha.2018.11.001

  • Распорядок дня перед сном для детей, которым трудно заснуть ночью

    чтение •

    Вопрос

    Доктор Лаура,

    Моей почти восьмилетней дочери очень трудно заснуть ночью. Сейчас это хуже, чем когда-либо, поскольку я пытаюсь вытащить ее из
    летняя рутина и снова школьная рутина. Мы должны просыпаться около 6:30 утра в школу. Я будил ее раньше, надеясь, что она
    засыпает раньше ночью, но это, кажется, имеет неприятные последствия. Несмотря на то, что я начинаю ложиться спать около 20:30. она не засыпает
    примерно до 10:15. Это заставляет нас обоих очень беспокоиться, и она продолжает говорить: «Я не могу спать. Мое тело чувствует себя как кукушка». Я пробовал видео о детской йоге,
    Я чешу ей спину, читаю книги, пою, делаю все. Сейчас она вымотана за день, ведет себя очень гиперактивно и возбужденно, но я знаю.
    она действительно просто устала.

    Спасибо!

    Нина

    Отвечать

    Дорогая Нина,

    Некоторым детям просто труднее расслабиться и заснуть, чем другим детям.

    Возможно, вашей дочери просто не нужно столько сна. Но я подозреваю обратное. Вы говорите, что она вымотана в течение дня и действует
    гиперактивный и возбужденный. мне кажется, что ваша дочь может быть переутомлена, что на самом деле мешает расслабиться.

    Когда люди переутомляются, нам приходится поддерживать себя, выбрасывая в кровь гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин. Итак, когда ребенок
    переутомлена, она может быть завалена этими биохимическими веществами, которые остаются в кровотоке в течение длительного времени (т.е. более 24 часов).

    Итак, что вы можете сделать? Вот семь советов, которые должны помочь.

    1. Проанализируйте свой распорядок дня , чтобы понять, как весь день вашей дочери способствует ее готовности ко сну. Например:

    Днем-

    • Физическая активность. Детям НЕОБХОДИМО быть физически активными, и исследования показывают, что они действительно спят намного лучше, когда они
      У меня был час или три, чтобы побегать на улице и подышать свежим воздухом. (Для сравнения, умственная стимуляция и экраны заводят детей и держат их в напряжении.
      от засыпания.)
    •  

    • Смех. Когда дети взвинчены, им часто нужно смеяться или плакать, чтобы снять это напряжение. И все дети заводятся в
      в течение дня, как это делают взрослые. Так хулиганил с ней каждый день, чтобы рассмешить ее. Это на самом деле снижает гормоны стресса
      в ее теле и увеличивает гормоны счастья, связи! Конечно, не делайте этого прямо перед сном, иначе ей будет труднее успокоиться.
      вниз.
    • Нет экранного времени. Вы хотите, чтобы ее тело начало вырабатывать мелатонин за несколько часов до сна. Свет от телевизоров, айпадов, компьютеров
      и мобильные телефоны не дают организму вырабатывать мелатонин. И для многих детей стимуляция взаимодействия с экраном мешает успокоиться.
      хотя бы на несколько часов.
    • Стимуляторы.  Вы, наверное, уже знаете, что кофеин остается в организме от 8 до 14 часов, поэтому кола, кофейное мороженое и другие
      продукты и напитки с кофеином никогда не будут хорошей идеей для детей. Кроме того, я призываю вас не подавать десерт, кроме как по выходным или по особым случаям.
      Многие дети не могут справиться с сахаром вечером без того, чтобы не нервничать. Свежие фрукты в умеренных количествах, вероятно, подходят большинству детей.

    2. Старайтесь ложиться спать намного раньше. Как рано? Если вам придется разбудить ее, значит, она не высыпается. Поскольку ваша цель — 6:30 утра
    просыпаться, а детям ее возраста нужно в среднем 10,5 часов сна, ее тело, вероятно, должно спать к 8 часам вечера. Если она из тех детей, которые не
    нужно как можно больше спать, тогда может быть чуть позже, но если вам придется будить ее утром, то вы уже знаете, что она не высыпается
    спать. Так что используйте ее утренние пробуждения в качестве ориентира, а это означает, что вы должны перемещать ее время сна на более раннее время, пока она не сможет проснуться самостоятельно в 6:30 утра.

    3. Чтобы добраться отсюда туда, продолжайте будить ее раньше (целься на 6:30 утра). Это правда, что это увеличивает ее переутомление, но это
    быстрее впиши ее в график, который тебе нужен. Вам просто нужно быть терпеливым и понимающим, когда она капризничает. (Вы можете просто укусить пулю
    и начните будить ее в 6:30 утра, чтобы ввести ее в график, потому что тогда ее истощение перевесит ее гормоны стресса. Но это может
    быть слишком тяжелым для вашей семьи.)

    4. Начните ложиться спать НАМНОГО раньше . Так как она должна уснуть к 8 часам вечера, вы хотите выключить свет к 19:30. Я знаю, что прямо сейчас
    звучит как ужасная идея, так как она не засыпает до 22:15. Но я подозреваю, что, поскольку вы не начинаете рутину отхода ко сну до тех пор, пока
    после 8 вечера ей приходится держать себя в напряжении, чтобы держать глаза открытыми. Поэтому я подозреваю, что если вы разбудите ее в 6:30 утра, начните ложиться спать в
    19:00 и выключив свет в 19:30, она, скорее всего, заснет к 8:00 без особых проблем.

    5. Убедитесь, что у вас есть регулярный режим сна , который поможет вашей дочери расслабиться. Распорядок должен также включать действия, которые ее тело
    будет ассоциироваться со сном, что заставит ее тело вырабатывать гормоны сна, такие как мелатонин. Например:

    18:30 – Баня. Расслабьтесь в это время дня.

    • Добавьте в воду успокаивающий ароматерапевтический аромат. Возможно, ваша дочь могла бы выбирать между лавандой, ванилью и жасмином. Запах очень первобытный и обходит
      мыслящий мозг, чтобы вызвать ассоциации, включая расслабление.
    • Вы также можете сделать ей расслабляющее массаж рук, попросив ее рассказать вам что-то хорошее о своем дне и что-то, чего она с нетерпением ждет завтра.

    19:00- Спальня

    • Приглушите свет.
    • Укладка мягких игрушек
    • Прочитайте два коротких сборника рассказов или главу. Убедитесь, что истории не слишком захватывающие. Они должны приносить удовольствие, но не вызывать беспокойства.

    7:30- Отбой.

    • Включите компакт-диск с колыбельной, чтобы у нее сформировались ассоциации со сном, и когда она услышит его, она начнет засыпать. Тщательно выбирайте. Она будет использовать это для
      лет, так что вам обоим должно понравиться. Возьмите самую длинную, которую сможете найти, чтобы она не закончилась, как только она заснет. Музыка сформирует ассоциацию сна
      который помогает ей засыпать каждый раз, когда она его слышит.
    • Коснитесь ее точек акупрессуры и дайте ей позитивные сообщения о том, насколько она расслаблена: «Хоть ты и был немного взвинчен, теперь ты расслабляешься.» См. страницу на моем веб-сайте, посвященную использованию ТЭО, чтобы помочь детям расслабить детей.
      как это сделать. Было доказано, что ТЭО очень расслабляет; Я лично часто использовал его с членами моей семьи, чтобы помочь им уснуть.
    • Пожелайте спокойной ночи каждой части тела вашего ребенка, нежно прикасаясь к каждой части по очереди, слегка массируя. «Спокойной ночи плечо… спокойной ночи рука… хорошо
      спокойной ночи, локоть, спокойной ночи, предплечье, спокойной ночи, запястье, спокойной ночи, рука, спокойной ночи, пальцы».
      тело, как вы его «узнаете». Чем больше вы можете просто расслабиться и соединиться со своим ребенком, тем больше вы поможете ему присутствовать и расслабиться в своем теле.
    • Вы также можете использовать прогрессивную релаксацию, чтобы научить ее сознательно расслаблять свое тело: «Обратите внимание на свои ноги… они кажутся такими расслабленными и тяжелыми…. они погружаются в кровать…. Теперь обратите внимание на свои лодыжки, они такие тяжелые…» Двигайтесь вверх по ее телу расслабленным голосом.

    6. Используйте релаксационную аудиосистему. Некоторые люди обнаруживают, что их мысли все еще скачут, и они не могут заснуть даже под музыку. Если ваша дочь
    оказывается одним из тех людей, попробуйте компакт-диск с управляемой релаксацией. Они предназначены для того, чтобы помочь ребенку заснуть, в отличие от обычных аудиокниг, которые
    разработаны, чтобы быть захватывающими.

    • Stress-Free Kids продает управляемые медитации для детей, предназначенные для использования перед сном.
    • Игра Floppy Sleep Game также имеет хорошую репутацию.
    • Вот один на Amazon, который предназначен для взрослых, но также работает и для детей. Проверьте отзывы, чтобы узнать, что вы думаете, прежде чем
      вы покупаете его.

    Вероятно, есть еще много других, я знаю только о трех. Я бы порекомендовал инвестировать в пару и попробовать разные. Если они работают,
    они на вес золота.

    7. Если ничего не помогает, прижмись к ней. Дети всегда быстрее засыпают, когда с ними ложится взрослый. Вам не придется делать это вечно.
    Как только она привыкнет быстро засыпать, вам даже не придется с ней ложиться. Но пока вы помогаете ей избавиться от чрезмерной усталости и перейти к
    хороший график, он может творить чудеса. Если вы заснете, не беспокойтесь об этом. Встанешь пораньше, отдохнешь и помоешь посуду!

    Я надеюсь, что это будет полезно, и я желаю вам и вашей дочери Сладких снов. Пожалуйста, дайте мне знать, как это происходит!

    тепло,

    д-р Лаура

    Уважаемый д-р Лаура!

    Большое спасибо.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *