Содержание

Почему ребенок плохо запоминает | Москва, СВАО, м. Медведково, Бабушкинская, Детский центр Амадеус



Главная

 › 
Статьи

 › 
Почему ребенок плохо запоминает

Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакома яситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю!

Память ребенка – не «губка», а скорее фильтр. Ребенок запоминает то, что для него эмоционально окрашено, что его заинтересовало, удивило – это называется произвольной памятью. И чем меньше ребенок, тем сложнее ему делать над собой усилие, чтобы что-то запомнить.

Помимо усталости и лени, причины «плохой памяти» (а если говорить правильно – всего лишь плохого запоминания) могут быть самые разные. Прежде всего, ребёнку может быть скучно, неинтересно. Или, например, частой проблемой является негативная оценка родителей: «у тебя никогда ничего не получается».

Как правило, найти наиболее эффективные способы развития у ребенка способности к запоминанию можно лишь устранив эти причины.

У детей столько энергии, что применять к ним само понятие «лень» в корне неправильно! Детская «лень» – всего лишь отсутствие достаточной мотивации. Поэтому замотивируйте ребенка тем, что ему действительно интересно, «вперемешку» с основной задачей. Пусть это будет, например, прогулка или совместная игра: «Сейчас мы с тобой выучим этот стишок, а потом вместе поиграем». Поиграть можно и на тему самого стишка.

Если причиной плохого запоминания является скука и отсутствие интереса – воспользуйтесь свойством произвольной памяти: попробуйте эмоционально окрасить заучиваемый материал! Можно разыграть сценку, привести смешные примеры, или нарисовать то, что нужно запомнить. Даже запоминание произвольных понятий: например ряда чисел, таблицы умножения, — будет легче, если взять на вооружение конкретно-образное детское мышление, связать запоминаемый материал с конкретными яркими образами.

Это — «Ж», а это — «К»,

Целый жук и полжука.

А. Шибаев из стихотворения «Весёлая азбука»

Иногда нужно заучить действительно важную информацию – адрес, телефон, фамилия и имя мамы, папы, а также самого ребенка. Здесь уже никак не обойтись без регулярного и частого повторения – до нескольких раз в день! Обязательно просите ребёнка говорить, что он запомнил, дополняйте, поправляйте … поощряйте! Это крайне важно – не забывайте хвалить своего ребенка. Похвала – самая лучшая мотивация! Услышать от мамы или папы: «Ты молодец! Ты справился!» — это так важно для вашего малыша!

Не забывайте и про общее развитие. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, что он делал, оченнь полезны совместные прогулки. Это способствует улучшению памяти, развивает мышление, наблюдательность, формирует умение ясно излагать свои мысли, и, конечно, укрепляет эмоциональную связь между вами!

Ребенок плохо запоминает стихи — как помочь ребёнку запоминать

Недавно видели, как мамы с испуганными лицами отнекивались от необходимости выучивания с ребёнком пары песенок.

Кто-то даже, пожимая плечами, аргументировал:

– Мой ребёнок вообще – плохо запоминает стихи…

Мы же знали эту пару песенок “на зубок” к следующему занятию.

Думаете, долго учили? Вовсе нет. Просто знаем маленький секрет.

А сегодня расскажем и вам о том, как помочь вашему ребёнку запоминать стихи быстро, легко и весело.

 

Кстати!  Вы слыхали когда-нибудь о том, что память  – тренируема? И это, действительно, так!

Мы учим стихи давно, часто и помногу. И вот теперь запомнить за день два-три новых стишка для моей старшей дочки давно уже – дело совершенно обычное.

Так что, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Первое что хочу сказать – учите с детьми стихи и песни. Это, во-первых,  полезно, во-вторых, практично! Ведь тогда очень скоро ваше участие в запоминании будет совсем не обязательно.

Ну а пока, если вы ещё не щелкаете стишки и песенки, как орешки, расскажем вам о том,  как быстро и легко выучить наизусть с ребёнком стихи любой длины и сложности.

Есть у меня уже обобщенная статья на эту тему. Там о том, как запоминать всё подряд. О стихах там тоже есть, можно посмотреть и там.

А если вам не надо про всё, то стихи мы поучим сегодня и здесь.


Ребенок плохо запоминает стихи?!

как помочь ребенку запоминать

Содержание статьи

  • Метод 1 : конспект-ассоциация. Шифруем стих на бумаге
  • Метод 2: для тех, кто в пути. Если не можем рисовать, сочиняем на ходу. Только для фантазёров!

Итак. Допустим, задали вашему чаду выучить стихотворение в саду или в школе. И ладно бы, если это “Мороз и солнце, день чудесный…”. Тут, быть может, как–нибудь и так выучится.

А если это какое-нибудь празднично-патриотическое стихотворение, посвященное дню защитника отечества?! Чаще всего 50 %  такого стиха состоит из слов и выражений, значение  которые приходится самому-то искать, чтобы в последствии разъяснить ребёнку. А уж запомнить…

Вот для такого случая мы и применим одну их методик быстрого запоминания стихов.

Как быстро выучить большой стих? Метод пиктограмм. Для тех, кто может и порисовать

А в чём обычно сложность большого стиха? Правильно! В последовательности!

Что за чем, да почему.

Лучшее, что мы можем сделать с этой последовательностью, это –  нарисовать!

 

Суть метода пиктограмм и последовательность действий

  1.  Главное для начала правильно определить, так скажем, –  масштаб бедствия. То есть – понять, что именно не запоминается у ребёнка?  Каждое слово, или же что за чем идёт? Если каждое слово – будем рисовать детальный конспект с масштабом  1 слово: 1 пиктограмма . Ниже вы найдёте примеры детального и обобщенного масштаба.
  2. Рисуем. Важный момент – мы рисуем именно пиктограммы! То есть обозначения! Значки, которые по вашему совместному решению с ребёнком обозначают слово.  Если это слово в стихотворении повторяется, то и пиктограмма повторяется.
  3. Ребёнок смотрит на рисунок и воспроизводит несколько раз стихи по картинкам.
  4. Убираете рисунок. Ребёнок воспроизводит стихи по картинке, оставшейся  в памяти

 

Здесь я сейчас приведу пример рисования пиктограммы к каждому слову стихотворения.

Бывает, что в такой детальности нет необходимости. В этой статье вы найдёте наглядный пример метода пиктограмм, который помог нашему ансамблю выучить именно последовательность событий. Там масштаб такой – один рисунок : одно четверостишие

 

Ну а здесь мы рассмотрим детальный метод.

 

Пример метода пиктограмм с масштабом 1 слово : 1 пиктограмма

Возьмём,  например, первое, что приходит в голову. Наш стишок про папу.

И разберём первые пару строк:

Кто на свете самый-самый?

Кто почти красивей мамы?

И рисуем. Например так (щелкните по картинке для её увеличения):

Что тут сразу хочу заметить.

  1. На самом деле – так стараться не надо. В большой статье имеется фото честного рабочего  примера рисования стишков. Мы так учили.  Вы же не хотите победить в конкурсе юных художников, вы хотите быстро выучить стих.
  2. Для каждого слова (или для каждой фразы. Если стих очень длинный, такой вариант – предпочтительней) вам надо придумать визуальную ассоциацию. При этом, если стих учите не вы а ребёнок,  – это должна быть его ассоциация.
  3. Если слова или фразы повторяются, значит – повторяется картинка. В этом примере у нас повторяется первое слово в каждой строке – «кто», потому картинка для него… Хм… Одинаковая. Ага ))).

На всякий случай, разъясню немного по порядку.

Кто?

Так часто бывает, видишь человека, вроде бы знаешь, но кто это?! Не помнишь. Вот так я вижу «Кто».

На

Ну всякие «на», «под», «в» – у меня всегда шарик на коробке, под коробкой, в коробке и так далее. Да. Это шарик на коробке 🙂

Свете

Можно свет рисовать по-разному, правда? У меня свет получился такой. Меньше вероятность перепутать. С миром, землёй и т. п.

Самый- самый

Ну кто тут самый-самый? Всем вроде бы ясно? Лень было два раза рисовать. Потому подписали внизу двоечку.

Знак вопроса для красоты. Ребёнку точно не нужен. Только запутается.

Дальше – это опять «Кто». Да-да!

Почти

Почти бывает разное. Бывает такое, что многие его не замечают. И думают, что всё хорошо. Сделал!

А вот такое почти – оно хорошо заметно.

Это, если что,  – человечек. Он перепрыгнул овраг… Почти 🙂

Ну и дальше не будем, давайте, особо разбираться. Итак всё ясно.

Красивей – извечный вопрос, кто красивей – Светка или Ленка. Или та тётя в телевизоре.

А маму проще всего изобразить с малышом. Однозначный идентификатор, как мне кажется.

Ну и собственно – даёте ребёнку картинку. Он пару раз рассказывает по ней. Убираете картинку. Картинка остаётся у него в голове.  И дальше – всё хорошо. Проверено.

Что касается длинных стихов (опять же, есть вроде бы пример в большой статье) – тут стоит рисовать не отдельные слова, а смысловые куски. То есть те, что рисуются.

Одним словом, главное, чтобы при соединении картинок – стих получился.

Как быстро выучить сложный стих?  Метод второй. Для тех,  кто в пути и только для фантазёров!

– И как же это выучить?! –

с грустью вздохнёте вы, сломав язык при попытке прочтения заданного.

Элементарно!

Вот, например.

Для тех, кто, быть может, находится на улице или просто не имеет возможности рисовать

Метод этот, скажу сразу, чудной! И требует проявления бурной фантазии. Так уж повелось у людей – чем чуднее, тем лучше запоминают.

Если вы уверены, что таковой у вас не имеется, рекомендую сразу переходить к пункту два. Он с этой точки зрения попроще. Правда, кому-то из вас придётся порисовать.

 

Суть первого же метода заключается вот в чём:

К каждому слову, или фразе, или какой угодно другой смысловой единице стихотворения, придумывается яркая, по возможности чудная ассоциация.

При этом все эти ассоциации должны быть последовательно связаны! Ведь последовательность необходимо тоже запомнить.

 

Приведу пример.

Так вот мы со старшей дочкой в срочном порядке(пока ехали в автобусе на занятие) выучили эту последовательность:

“Аквата,

Андрина,

Ариста,

Атина,

Аделла,

Аллана

И Ариэль»

Весь остальной текст был достаточно простым для запоминания, но это…

 

А мы и не думали отчаиваться!

 

Мы просто быстренько придумали историю-ассоциацию.

Такую:

Вода(АК(ВА) пролилась на вату (ВАТА).

Пришли Андрей(АНДР)и Ирина(ИНА).

Они были артисты(АРИСТА) (можно ещё добавить “без театра=без Т”,чтобы запомнить,  что имя получается вычитанием буквы т из артиста),

И говорят: «А тина (АТИНА) где?!»

 А им отвечают: – А (А) её делают (ДЕЛЛА)

Алла и Анна (АЛАНА).

Такая вот чудная история повторяется пару раз и – готово! Чтобы запомнилось лучше, весьма желательно подключить воображение.

Поясню. Придумывая рассказ его нужно сразу же представить визуально. В красках.

Например:

Вот на опушке солнечного леса, на по яркому зелёном мху тут и там совершенно нелепыми пятнами разложена вата. Вот он лежит. И тут раз – в воздухе появляется стакан с водой, он пару раз наклоняется и выплёскивает воду на вату.

Вот выходят на эту же опушку (тоже совершенно не к месту,  а это и хорошо – ярко. Значит, – запомнится лучше) Андрей и Ирина. Я, к примеру, представляю себе их в клоунском трико. Такое не забудешь…

Что они там делают? Ну конечно! Ищут свой потерянный театр!

Для этого им нужна тина. Ей хорошо пометки делать типа “тут мы уже были”

Вот они не видят тины потому и спрашивают:

– А тина где?!

А им ёжики из-под ёлки виноватым голосом:

– А делают её! Алла и Анна! У них спросите! (ежам стыдно! Это они всю тину съели).

Ну как? Запомнили? То-то и оно.

Ну а теперь для тех, кому не хочется читать большую статью про запоминание, – немного повторюсь о том, как ещё можно выучить стих. Это для тех, чья обстановка располагает к рисованию.


На этом всё. Надеюсь, теперь вам понятно,  как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком.

Так что – удачи!  О результатах – пишите! Буду рада узнать!

Должны ли мы заставлять детей запоминать стихи? Часть 2. Как я научился перестать беспокоиться и полюбил стихотворение

Если вы читали блог Джо Кирби, вы будете поражены тем, сколько литературных цитат и анекдотов он может использовать в своих доводах. Лично у Джо есть такая же замечательная способность ссылаться на цитаты из литературы или поэзии, которые применимы к тому, что мы обсуждаем, — он не «просто гуглит это». Меня всегда находит отклик то, как на протяжении веков мужчины и женщины решали многие тех же вопросов, которыми мы занимаемся до сих пор; нам уже доступно обширное хранилище человеческих интеллектуальных знаний и исследований. Для многих из тех, кто писал раньше, их слова выдержали испытание временем, потому что считалось, что они имеют непреходящую ценность. Как же тогда Джо так легко может ссылаться на мудрые слова тех, кто был раньше? Джо получил частное образование, и в его школе ожидалось, что он выучит наизусть определенные стихи и литературные отрывки; не только «изучать» или «понимать» их — чтобы смутно вспомнить что-то о смысле стихотворения и, возможно, сослаться на него снова в какой-то момент, если позволит время и воля — но запомнить их и . Это привело к завидному владению как английским языком, так и нашим литературным наследием.

 

Мудрые слова тех, кто был до

 В предыдущем посте я говорил о барьерах, с которыми я лично столкнулся в оценке поэзии, и я ожидаю, что эти барьеры будут знакомы как другим взрослым, так и дети в школе. Я стал гораздо больше ценить музыку и искусство, изучив их историю; У меня есть ряд подобных лекций по поэзии, и я надеялся, наконец, добиться такого же успеха в том, что стало для меня «последним рубежом». Пока эти лекции остаются непросмотренными.

Три месяца назад друг показал мне приложение для iOS, опубликованное Penguin, «Стихи наизусть». Он использует фрагментацию и несколько других приемов, которые помогают нам запоминать стихи. Мой друг, похоже, добился некоторого успеха, поэтому я попробовал. Первые два стихотворения — это « Вечность » Уильяма Блейка и « Должен ли я сравнить тебя » Шекспира. Блейк очень короткий, но его все равно сложно запомнить с первого раза. У Шекспира было значительно сложнее, на это ушло как минимум пару часов, а может быть, и дольше. Проходя через этот процесс, я обнаружил ряд интересных вещей, которые начинают происходить. Во-первых, процесс запоминания заставил меня помедленнее ! Одна из моих проблем в том, что я хочу прочитать и сразу что-то понять. Если нет, то просматриваю еще раз или два, может быть, выхватываю какой-то смутный смысл, называю это успехом или резко заявляю, что все это в любом случае бессмысленно, и иду дальше. Теперь моя цель изменилась. Моей целью было не «понять» стихотворение Шекспира, потому что, на самом деле, как я мог это измерить? Откуда мне знать, что я «понял» стихотворение и могу двигаться дальше? Я не мог, никто не мог, «понимание» изменчиво и бесплотно; не то, что легко измерить. С другой стороны, запоминание в высшей степени измеримо. Моя цель была ясна, и я был полон решимости преуспеть в ней, поэтому я не торопился.

Четкая цель делает прогресс прозрачным и настойчивым часто включают слова, близкие по смыслу. Например, в Shelley’s Ozymandias заполните следующие поля:

  Я ___ путешественник из ____ страны

 Варианты могут включать

Древние антикварные антикварные бросали старую пилу

Хотя «древняя земля», «антикварная земля» и «старая земля» может соответствовать значению, очевидно, только одна правильная. Это приводит к некоторым интересным мыслям, которые начинаются со строк «Ах, , именно , что это было еще раз…», а затем переходят к «Ах, да, античная земля ». Подождите, почему антиквариат ? Почему он просто не сказал «древний», это все равно соответствовало бы метру…» Ну, именно, , почему Шелли выбрал именно это слово, когда подошло бы так много других! Не знаю, но вдруг мне впервые приходит в голову мысль, и забавно размышлять. Так что же происходит сейчас? Что ж, я, естественно, провожу все больше времени, думая о стихотворении, и это не только приводит к более сильным воспоминаниям о нем, но и прекрасно сочетается с более глубоким пониманием.

Спасибо, Penguin Classics

Затем я обнаружил, что начал намеренно искать смысл в строках. Процесс заучивания наизусть был разумным началом, но были строки, с которыми мне всегда было трудно. Как правило, это были строчки, смысл которых я понимал меньше всего, поэтому я бы сейчас решил потратить еще больше времени, обдумывая значение каждой строчки. Один пример я уже приводил в предыдущем посте:

И каждая ярмарка от ярмарки когда-нибудь отклоняется

У меня не было никакого представления о том, о чем говорил Шекспир. Когда я, наконец, разобрался, вспомнить было легче. Похожим примером этого может служить использование Шекспиром слова «необрезанный» в следующей строке:

Случайно или изменение курса природы, необрезанный

Понятия не имею, что он имел в виду. В конце концов мне пришло в голову, что он имел в виду «предположим, что изменяющийся курс природы не ограничен», то есть «не обрезан». Итак, «что он имеет в виду под изменяющимся курсом природы?», и я, наконец, устанавливаю связь между двумя линиями: который по существу гласил:

И все, что прекрасно, в конце концов исчезнет из красоты, либо из-за какого-то несчастного случая, либо просто в результате естественного упадка, если вы не умрете первым.

Не так поэтично, но теперь я понял смысл этих двух строк, я мог лучше запомнить их обе и теперь читал их вместе. Подождите… Я начал просто пытаться запомнить стихотворение, но теперь вдруг я беспокоюсь о его значении… Это было важно: начав с простой цели запомнить стихотворение, я обнаружил, что я хотел, чтобы понял его значение; возможно, даже нужно было . Кому хочется иметь голову, наполненную бессмысленными словами? Я начал с четкой цели запомнить, и это, в свою очередь, привело к естественному желанию понять. По мере того как это желание росло, я обнаружил, что целыми днями вспоминаю уже заученное стихотворение, снова думаю о нем и угадываю в нем все больший и больший смысл. Я обсуждал это с друзьями, которые очень подробно изучили стихи, и от них я узнавал еще больше. По мере того как я продолжал повседневную жизнь, случалось что-то, что напоминало мне стихотворение, и я находил еще одну связь, еще больше смысла. Если бы я начал с цели «понять поэму Шекспира», я бы никогда не узнал, когда я «понял» ее, а если бы я думал, что понял, то, наверное, остановился бы, довольный тем, что мне это удалось, и тогда я бы никогда не удосужился понять ее. подумайте об этом снова. С другой стороны, начав с запоминания, зажглось пламя интеллектуальной любознательности, и оно разгоралось все ярче по мере того, как его раздувало каждое новое озарение. я бы никогда не перестать пытаться понять стихотворение, потому что ясно, что этот процесс никогда не закончится — теперь мне кажется, что это не столько бинарное отношение « не понимание против понимание », сколько спектр от «От меньшего понимания к большему пониманию». Это может быть очевидным утверждением для более опытных практиков, но, кроме того, мне интересно, каковы последствия этого как для обучения, так и для оценивания; должны ли мы когда-либо иметь «понимание» в качестве главной цели, когда это так скользко? Должны ли мы когда-либо стремиться к оценке понимания? Но тогда, конечно, «понимание» — желательная черта… так что я не совсем уверен, где это нас оставляет на данный момент, каков правильный шаг. Должно ли «понимание» быть подразумеваемой целью, при этом понимание должно улучшаться в течение недель и месяцев по мере построения слоя за слоем связанных знаний и смысла, но никогда не быть целью урока как такового?

Понимание — скользкое понятие

…или, возможно, «Стоп! Время молота».

К этому моменту я запомнил следующее:

  • Уильям Блейк – Вечность
  • Шекспир – Сравним ли я тебя
  • Шекспир – Глаза моей любовницы
  • Перси Шелли – Озимандиас
  • Гораций Смит – Озимандиас ( сравнение этих двух увлекательно! )
  • Эмили Дикинсон – Мое письмо миру
  • Редьярд Киплинг – Если
  • Шекспир – Пролог к ​​Ромео и Джульетте
  • Эдгар Аллен По – Ворон
  • Уильям Йейтс – Второе пришествие

Принесло ли это пользу? Много!

Во-первых, становится легче. В то время как на запоминание первых нескольких стихотворений ушло несколько часов, более поздние стихотворения аналогичного размера заняли всего двадцать минут. Кажется, мне становится легче, потому что я больше привыкаю и знакомлюсь со структурами и языком. Чем больше я узнаю, тем меньше мне приходится думать о расшифровке смысла стихов, и это все после заучивания того, что осталось относительно короткого списка стихов. Это означает, что я могу узнать еще больше за меньшее время: так называемый эффект Мэтью.

Во-вторых, как и Джо, я уже неоднократно упоминал этих поэтов. Иногда это было в письменной форме, и это объясняло бы случайные поэтические ссылки в моем блоге. В других случаях они оказывались актуальными для всего, что происходило в жизни; подруга однажды была расстроена тем, что то, что она написала в блоге, было искажено в комментариях. Я ответил: «Если вы можете вынести слова, которые вы произнесли, искажённые мошенниками, чтобы устроить ловушку для дураков…» В мои намерения не входило ни легкомыслие, ни дерзость; мы оба были в процессе заучивания этого конкретного стихотворения в то время, и я знал, что она узнает отсылку, и благодаря долгоживущему сообщению Киплинга о том, что мы остаемся стойкими, когда сталкиваемся с невзгодами, я смог сказать гораздо больше в этих нескольких слова, чем я мог бы сделать иначе. Это имело дополнительный эффект: мы переключили разговор на что-то более приятное, а не погрязли в разочаровании.

Вчера несколько человек в офисе, где я работаю летом, заметили размер и пугающе самоуверенный характер особенно крупной чайки, которая приземлилась на уступ прямо за нашими окнами. Когда она расхаживала по уступу, преднамеренно, настороженно, с высоко поднятым клювом, я вспомнил ворона По и подумал, что птица имеет «лицо Господа или Леди». не просто «вещи, которые я когда-то читал», это прочные слова тех, кто шел до нас, борясь со многими из тех же проблем, с которыми сталкиваемся мы, и теперь я ношу их внутри себя. Я владею ими, они являются частью меня, и я могу использовать их по своему усмотрению.

В-третьих, я обнаружил, что это улучшает мое письмо, по крайней мере, в том смысле, что дает мне доступ к более широкому репертуару, из которого можно черпать вдохновение. В предыдущем посте я написал:

Это не просто мертвые белые люди с их древним языком…

Я обычно писал бы «архаичный» или, возможно, «устаревший». Я смог выбрать ». «античный» в данном случае только потому, что я имею в виду стихотворение Шелли; В противном случае я бы никогда не додумался использовать это слово таким образом. Теперь мы можем спорить о том, какое слово работает лучше всего, но бесспорно то, что заучивание дало мне больший словарный запас и стилистический выбор, чем у меня было раньше.

Путешественник из древней земли

Наконец, несколько недель назад я пошел на свое первое профессиональное чтение стихов Феликса Денниса. Одно могу сказать, мне очень понравилось. Денис блестящий исполнитель, и в их исполнении мне понравились его стихи. Это совершенно ново для меня; Раньше я никогда ничего не брал у людей, читающих стихи. Теперь следует сказать кое-что о характере стихов. Услышав их только один раз и не потратив времени на размышления о них, я не мог говорить о сложности его поэзии или о том, как она сравнима с «Мертвыми великими», о которых я упоминал ранее. Были ли его стихи легче понять, как устное слово Мали? Мне просто больше понравилось, потому что это было профессиональное, живое выступление? В его поэзии было меньше информационной плотности? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, но в любом случае я смог насладиться этим и пошел туда, готовый насладиться им. Для меня это очень новый опыт.

Это всего лишь несколько практических преимуществ, которые приходят мне в голову навскидку; улучшенная способность к дальнейшему запоминанию, передаче сообщений внутри нас и улучшенная грамотность. Все это еще до того, как мы начинаем думать о простой радости и удовольствии, которые можно получить, вспоминая эти стихи, или о технической задаче сравнения формы, структуры, рифмы, ритма и т. д., или о зрелищности поэтического исполнения.

Вывод: мне кажется, что в запоминании стихотворения есть что-то очень, очень особенное. Хотя моя способность перечитывать и оценивать новое стихотворение, возможно, улучшилась, оно все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что я выношу из этого стихотворения после его заучивания. Запоминание — это ясная и отчетливая цель, которой, естественно, помогает поиск смысла стихотворения. Это не сухое и унылое собрание механических знаний; это богатый и активный процесс создания и соединения воспоминаний для формирования смысла.

В следующий раз – но стоит ли заставлять детей учить стихи?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Обучение детей поэзии делает их умнее — Умный школьник

Заучивание поэзии запечатлевает красивый язык в сердцах детей. Когда-то важный предмет в каждой языковой программе, удивительно, почему поэзия больше не преподается в государственных школах.

Тем не менее, некоторые из самых грамотных людей, которых я знал, по своему обширному знанию английского языка и красочному выражению мысли были поэтами.

Независимо от того, предлагают ли школы уроки поэзии или нет, это то, чему вы должны учить своих детей дома, если хотите улучшить их языковые навыки, обогатить их ум; и даже на более приземленном уровне — совсем не подходящем для обсуждения поэзии — повысить свои шансы на поступление в лучший колледж.

Короче говоря, это делает их умнее.

Что именно дети получают от изучения поэзии, спросите вы?

• расширение словарного запаса

• Увеличение общих знаний

• Стимуляция воображения

• Изучите творческий синтаксис

• Понимание и метафора 1919191. • CANERILIE , они много приобретают и все что они приобретают развивает их ум. Давайте рассмотрим каждое преимущество по отдельности.

Словарь

Глядя в будущее и избавляясь в первую очередь от мирских вещей, поступление в колледжи сегодня является очень конкурентным. Если вы планируете, чтобы ваши дети поступили в четырехлетний университет, то хорошие результаты SAT или ACT имеют жизненно важное значение для этого процесса, и часть того, что дети будут тестировать, — это словарный запас.

Обладание хорошим словарным запасом может дать вашему ребенку преимущество, необходимое ему для получения высоких результатов.

Познакомить детей с обширным словарным запасом, читая стихи, особенно слова, которые они не выучат больше нигде, а заучивание стихов автоматически пополнит их словарный запас.

Большой словарный запас также связан с более высоким интеллектом, поэтому люди с большим словарным запасом воспринимаются как более умные, чем другие.

Есть они или нет, это другой вопрос, но больший словарный запас, которым они обладают, по крайней мере, показывает, что они больше используют свой разум, что, согласно современным исследованиям, улучшило бы их интеллект.

Общие знания

Поэты не только обладают обширным словарным запасом, но и начитаны, и большая часть их общих знаний о мире содержится в их поэзии. Следовательно, чтение стихов также увеличивает общие знания ребенка.

Воображение

Поэзия стимулирует воображение и пробуждает чувства, которые мы не всегда можем выразить словами, по крайней мере, не с тем же эффектом. Заучивание стихов пробуждает работу детского сердца.

Тигр Тигр, горящий ярко,

В ночных лесах;

Какая бессмертная рука или глаз,

Мог бы обрамить твою устрашающую симметрию?

Синтаксис

Поэты знают, как играть словами, и они как никто другой становятся мастерами фигур речи. Именно способность упорядочивать слова оригинальным и убедительным образом выделяет некоторых писателей среди остальных. Когда дети запоминают стихи, они запоминают искусное письмо мастеров-поэтов.

Язык поэта остается в детских сердцах и позже проявляется, чтобы повлиять на их собственное использование языка, как письменного, так и устного. Буквально на днях я что-то писал и автоматически употребил фразу «и превыше всего». Почему? Потому что давным-давно я запомнил стихотворную строчку, содержащую ту же фразу.

Дети, которые запоминают и изучают поэзию, станут лучшими ораторами и писателями, на всю жизнь испытав влияние великих поэтов прошлого и настоящего.

Сравнение и метафора

По мере взросления дети узнают об украшениях языка через поэзию: сравнение и метафора; как мощные инструменты в хорошем письме и убедительной речи.

Универсальность

Умение играть со словами, чтобы создавать оригинальные выражения мысли, является отличительной чертой поэта. У меня был дорогой друг, который с тех пор покинул этот мир, Дэниел Мур, и он был великим писателем, хотя в свое время в основном непризнанным.

Я редко смеялся так много с кем-либо, как с ним, потому что он был забавным, но у него был такой огромный словарный запас, и он умел играть словами. Некоторые вещи, которые он обычно говорил, не только приводили меня в ступор, но я молча восхищался его потрясающим знанием английского языка.

Он знал много слов, знал их значения и умел ими пользоваться.

Это лишь часть того, что ваши дети получат от изучения и заучивания стихов.

Когда дети заучивают стихи, они запоминают их не только в уме, но и в сердце. Он становится их частью и формирует то, кем они станут.

В «Грамматике Гвинна» мистер Гвинн начинает главу о написании стихов словами:

« Было время, когда даже самое обычное образование включало в себя обучение грамотному написанию стихов ».

Он использует эту главу, чтобы определить и объяснить правила поэзии в соответствии с классическим пониманием. Я собираюсь поддержать его позицию и призвать вас выбирать для своих детей хорошие стихи, а не современный свободный стих, который сегодня ошибочно принимают за поэзию.

Я оставлю вам стихотворение, которое любил мой отец, написанное его любимым поэтом после Шекспира.

Дорога, не пройденная

от Robert Frost

Две дороги, расходящиеся в желтом дереве,

, и извините, я не смог путешествовать по — 99 и извините, я не мог путешествовать по — 9000 2 9 и со извините, я не мог путешествовать.

И посмотрел вниз насколько мог

Туда, где он изгибался в подлеске;

Затем взяли другой, столь же справедливый,

И, возможно, с лучшими требованиями,

Потому что он был травянистым и нуждался в износе;

Хотя насчет того, что проходящие там

Носили их действительно примерно одинаково,

И оба в то утро одинаково лежали

В листьях ни шага не ступали.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *