Что делать, если ребенок плохо учится в школе?

Получение образования – важная часть жизни современного человека. Уже со школы мы начинаем активно накапливать знания в самых разных областях, а также учимся их применять. Вполне естественно, что родители, желая своим детям лучшего будущего, хотят дать им достойное образование. Но что делать, если успеваемость ребенка в школе оставляет желать лучшего?

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Дети индивидуальны, и способности к учебе у них различаются. Одним легко даются все предметы в школе, другим какие-то определенные. Иногда случается и так, что у ребенка плохая успеваемость по большинству дисциплин.

Родители, чьи дети получают плохие оценки, стараются повлиять на ситуацию: нанимают репетиторов, дополнительно занимаются дома, заставляют посещать факультативы, проводят беседы, ругаются, наказывают. В любом случае создается некомфортная для малыша ситуация — он подвергается давлению, ведь родители возлагают на него надежды, которые он не оправдывает. В конечном итоге наступает момент, когда взрослые задаются вопросом: а стоит ли вообще заставлять детей учиться лучше?

Важно обращать внимание на то, как ребенок сам относится к своей учебе. Если он приходит из школы в хорошем настроении, даже получив очередную «тройку», у него много друзей и его никто не обижает, его устраивают собственные оценки — то нецелесообразно заставлять малыша выбиваться в лидеры по успеваемости. Но это совершенно не значит, что нужно позволить ему расслабиться и не придавать никакого значения учебе. Скорее стоит просто контролировать ребенка, чтобы у него не было неудовлетворительных оценок и долгов по предметам.

Если малыш не очень преуспевает в учебе, то важно найти ему другое занятие, например, спортивную секцию или творческий кружок, в котором он сможет добиться высоких результатов. Это необходимо ребенку для поднятия самооценки, воспитания уверенности в собственных силах и разностороннего развития.

В том случае, когда малыш переживает из-за оценок, хочет учиться, но некоторые предметы ему не даются, необходимо всячески помогать ребенку, ведь в такой ситуации он особенно нуждается в родительской поддержке. Старайтесь акцентировать внимание на успехах, а не на промахах, объясняйте непонятные темы. Важно создать атмосферу в семье, которая сохранит мотивацию учиться, и поможет сохранить здоровую самооценку.

Одаренность в детстве – гарант успеха во взрослой жизни?

Многие родители считают, что отличная успеваемость в школе – это база, необходимая для того, чтобы вырастить из ребенка состоятельного и успешного человека. Несмотря на то, что логическое зерно в этом есть, в реальности все не совсем так. Нередко мы видим вчерашних двоечников, которые сегодня занимают высокие государственные посты, строят собственный прибыльный бизнес. Также и отличники далеко не всегда добиваются успеха, порой заканчивая карьеру в должностях низшего и среднего звена.

Важно понимать, что успешность, как явление, порой неправильно преподносится некоторыми учителями школ. Бывает так, что их интересуют только определенные способности, и критерии оценки могут быть слишком узки. Но пятерки по предметам школьной программы и умение применять полученные знания – разные вещи. Например, только знание обществознания и права не сделает человека талантливым юристом, для этого также нужны ораторские навыки и развитая дедукция. Важно не только запоминать информацию, но и научиться ее применять.

Это нормально, если ребенку что-либо не удается. Невозможно знать все и преуспевать во всем. Стремление вырастить в ребенке здоровую, счастливую, уверенную в себе личность должно быть в приоритете у родителя.

Дочь плохо учится в школе

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 10

Теги:

7-12 лет

учеба

Дочь плохо учится в школе

Моей дочери 10 лет. Она учится в 4 классе. Она плохо учится в школе. У нее нет интереса к учебе. Занимались у психолога этим вопросом. Психолог рекомендовала не обращать вниманию на «2» и «3», а в «5» и «4» хвалить. Хвалить за старание учебе, установить четко определенный режим дня таким образом, чтобы уроки были сделаны в течение обозначенного времени и никак ни позже. Я полностью согласна с этими рекомендациями. Но все же уроки мы делаем целый день, и если я не сижу рядом, то на выполнение задания по математике может быть потрачено 3-4 часа вместо 0,5 часа. Бывает, что по контрольной получает «5», когда к ней не готовилась, а бывает «2», когда мы с ней готовились два дня и прорешали все задания дважды. Она прячет плохие оценки и врет, что ничего не задано. Помогите мне наладить учебный процесс так, чтобы он не превращался в кошмар. Надежда

Надежда

Надежда, вы, вероятно случайно, написали интересный пример из вашей совместной учебной жизни. Вы написали, что за контрольную, к которой вы не готовились, дочка получила 5, а за контрольную, к которой вы два дня готовились и все прорешали – 2. Это очень показательный момент. Вероятно, ваша дочь вполне способна учиться самостоятельно с минимальным вашим контролем. Двойка за контрольную, к которой вы так много готовились, говорит о том, что подготовка повысила уровень тревоги ребенка настолько, что вся ее деятельность разрушилась.


Я не могу помочь вам наладить учебный процесс в одном письме. Для этого должна быть проведена длительная работа, прежде всего с вами, а потом с ребенком. Обычно ребенку сложно учиться, когда родитель слишком погружен в учебный процесс. Тем самым вы как будто сообщаете своей дочери, что без вас она не справится, и она чувствует свою беспомощность. На самом деле относительно здоровый ребенок вполне может справиться с учебой самостоятельно.


Я не вижу ничего страшного в том, что ребенок делает уроки долго. Возможно потому, что когда-то я сама могла часами просиживать за одним упражнением. Это не помешало мне в будущем окончить лучший вуз нашей страны. Поверьте, в этом нет ничего катастрофичного, у каждого свой темп, и свой путь наработки скорости.


Ваша задача проконтролировать, что она садится делать уроки и помочь, если у нее что-то не получается. Причем важно предлагать ребенку самостоятельно выбирать время для выполнения домашних заданий, то есть включать ее активность в этом процессе, а не делать из нее пассивную жертву. А оказывать помощь необходимо, только если ребенок за ней обратился. Это не означает, что вы полностью дистанцируетесь из учебного процесса, вы наблюдаете, но издалека.


Я предполагаю, что учеба превратилась в кошмар, потому что вы сильно нервничаете и переживаете за свою дочь. Это естественно. Любая мама переживает за своего ребенка. Однако нашим детям очень важно чувствовать, что мы им доверяем. И в частности доверяем им в том, что они справятся с трудностями, которые ждут их в жизни.


Мне как маме, в свое время это очень помогло и помогает сейчас. Я сказала себя: «Ну я же как-то справилась с этим делом, значит и моя дочь справиться». Моя тревога снизилась, и учебный процесс перестал быть напряжением для всей семьи. А интерес к конкретному предмету можно пробудить у ребенка, если вы сами испытываете интерес и пытаетесь разобраться в нем. Интересом надо заразить.

Смирнова Анна, психолог


Анна Зубкова, специалист

6 стратегий, которым следует следовать, когда ваш ребенок не заинтересован в учебе

Дата публикации: 24 июня 2019 г. | Обновлено: 24 июня 2019 г. | Категория: Образование | Автор: Хуана | Уровень участника: Бриллиант | Баллы: 120 |


Как заинтересовать ребенка учебой? Мой ребенок не любит учиться. У моего ребенка плохие оценки. Моему ребенку не хватает концентрации. Вас беспокоит отсутствие интереса у вашего ребенка? Следуйте этим простым стратегиям, чтобы помочь вашему ребенку справиться с учебой.

‘Мой ребенок не хочет учиться.’ Это худший кошмар каждого родителя. Учеба важна, особенно в нашей стране, где каждый родитель мечтает сделать своего ребенка инженером, врачом или офицером ИАС. Хотя наша нынешняя система образования сильно перекошена и полностью ориентирована на оценки, мы не можем недооценивать ее важность.

Многим родителям приходится иметь дело с отсутствием у их детей интереса к учебе. Ребенок просто не проявляет интереса к учебе. И это создает большую проблему для родителей. Будущее каждого ребенка зависит от того, насколько хорошо он учится, хотя это не всегда так, это мнение каждого родителя. И не зря, я бы сказал.

Наша система такова, что без достойного образования трудно добиться успеха. Поступление в университет осуществляется на основе полученных оценок. Возможности трудоустройства основаны на образовании, а не на навыках. Вся система такова, что родители не могут позволить ребенку пренебрегать учебой. Отсутствие интереса к учебе означало бы гибель.

Большую часть своей жизни я работаю педагогом, и в ходе своей работы мне приходилось иметь дело с трудными учениками. Иногда мотивировать ученика было легко, а иногда чуть сложнее, потому что у ребенка были либо проблемы с обучением, либо поведенческие проблемы, либо психологические проблемы.

Необходимо установить и понять факторы, ответственные за незаинтересованность ребенка в учебе, и только после этого можно принимать меры. Всегда есть причина, по которой ребенок не хочет учиться –

  • Непонимание предмета
  • Неспособность справиться с темпом изучения тем в школе способ воспитания ребенка)
  • Склонность к медленному обучению
  • Депрессия и другие психологические проблемы (домашнее насилие, драки и т. д.)
  • Давление сверстников и плохая компания
  • Отсутствие мотивации (отсутствие похвалы со стороны родителей)
  • Невнимательность родителей семья)
  • Слишком большое давление и ожидания, чтобы хорошо учиться

Это лишь некоторые из причин, по которым ребенок не проявляет интереса к учебе. Может быть много других. Итак, как вы, как родитель, справляетесь с ситуацией? Какие стратегии вы должны принять, чтобы помочь вашему ребенку?

Я использовал слово «помощь», и это роль родителя. Первое, что нужно понять, это то, что вы являетесь равноправным партнером в развитии вашего ребенка и, будучи взрослым, понимаете свои обязанности по отношению к ребенку. Ребенок еще незрелый и все еще находится под вашей опекой во всех практических целях. Поэтому на вас ложится ответственность помочь ребенку посредством надлежащего руководства. Подтолкните ребенка мягко, но твердо. Будьте партнером, который стоит и наблюдает со стороны, но готов вмешаться, когда это необходимо.

Создайте среду

Не сравнивайте, ваш ребенок не такой, как чей-то ребенок. Их способности и ситуации различны, и вам нужно это понимать. Не возлагайте никаких надежд на своего ребенка, но будьте рядом, чтобы формировать его таким образом, чтобы он смог найти для себя нишу. А сделать это можно только через поддержку и понимание. Нытье, крики и выговоры не сработают. Не давите на ребенка, так как это приведет к тому, что он будет ненавидеть школу и будет избегать учебы.

Создайте здоровую среду, способствующую обучению. Устраните отвлекающие факторы и создайте распорядок дня с запланированным временем для учебы и других занятий. Вам нужно будет создать баланс, чтобы ребенок не только учился, но и имел время для отдыха и хобби.

Безоговорочная любовь

Плохая успеваемость и отсутствие интереса к учебе не должны влиять на связь и отношения между вами и вашим ребенком. Не отказывайте в любви в качестве наказания за то, что вы не учитесь или плохие оценки. Отказ от любви заставляет ребенка чувствовать себя виноватым, нежеланным и напуганным. Вы их опорная система, и такое ваше поведение негативно сказывается на ребенке.

Создайте атмосферу любви, понимания, ободрения и поддержки. Ваш ребенок должен знать, что вы не отказываетесь от него и что вы будете поддерживать его как «друг, философ и проводник». Обстановка, излучающая принятие, теплоту и уверенность, побуждает ребенка работать лучше.

Человеку свойственно оправдывать ожидания и радовать других. Признательность и вера работают как стимул. Помните, дети ничем не отличаются от взрослых, они ищут признания, похвалы и веры. Поощряйте ребенка, хвалите его, когда он этого заслуживает. Отмечайте каждое выступление и достижение. Хвалите прогресс ребенка. Это положительное подкрепление работает как катализатор, и ребенок ставит перед собой более высокие цели и цели. Такой подход более продуктивен, чем выговор. Не используйте стимулы, чтобы побудить ребенка учиться. Такая тактика работает временно; для стабильных результатов используйте все формы поощрения.

Не сравнивай

Не проводи параллелей, сравнения — худшее, что может сделать родитель для самооценки своего ребенка. Вы несправедливы, когда сравниваете своего ребенка с другим ребенком. Сравнение необъективно; вы понятия не имеете о предыстории и сравниваете только то, что считаете подходящим.

Сбалансированный поступок — это когда вы сравниваете на всех уровнях, а потом делаете вывод, а в данном случае это невозможно. Ваш ребенок — индивидуальное существо со своим набором способностей, а также слабостей и недостатков. Относитесь к нему как к личности и работайте с ним над его недостатками, чтобы он мог их преодолеть.

Ваша цель должна состоять в том, чтобы мотивировать ребенка, помочь ему обрести внутреннюю силу, помочь ему развить усердие и целеустремленность. Сравнения ведут только к унынию, гневу и потере самооценки. Мотивация, с другой стороны, вызывает страсть. Вместо того, чтобы проповедовать и запугивать ребенка ужасными последствиями, используйте подход «давайте сделаем это вместе». Немного веры в ребенка, немного «ты можешь это сделать» могут иметь большое значение для того, чтобы ребенок поверил в себя. Иногда достаточно просто ободряющей речи.

Дайте свободу и выбор

Вы можете установить правила для ребенка, составить расписание с фиксированными часами для учебы и игр. Так поступают многие родители, и это форма контроля. Вы говорите ребенку, что вы босс и что он должен делать то, что вы говорите. Вы создаете дисбаланс, будучи авторитетным.

Лучший способ реализовать этот план — включить ребенка в его развитие. Позвольте ребенку высказаться. Установите основные принципы, основанные на том, что ребенок должен делать – домашняя работа, самостоятельная работа/повторение/практика, развлечения и развитие навыков. Определите время, необходимое для каждого вида деятельности, а затем позвольте ребенку решить, когда он хочет чем заниматься.

Он может захотеть выполнить домашнее задание после игры и перед обедом. Он может захотеть поработать час перед тем, как отправиться в школу. Возможно, он захочет попрактиковаться в игре на гитаре перед сном. То, что вы здесь делаете, — это позволить ребенку сделать свой выбор, но позвольте это сделать при условии, что он будет следовать плану.

Также позвольте ребенку выбирать, где он хочет заниматься, в своей комнате или за обеденным столом. Позвольте ему выбирать предметы, которые он хочет повторить, и как долго. Однако скажите ребенку, что со свободой приходит ответственность. Предоставление свободы выбора делает ребенка ответственным. Убедитесь, что ребенок готов к этой ответственности, поговорите с ним и дайте понять, что он взял на себя задачу добросовестно выполнять свою работу и что вы ему доверяете.

А пока присмотри за ребенком. Он все еще учится быть ответственным. Будьте готовы действовать, когда увидите, что он теряет цель из виду. Такой подход прививает ребенку ценности, он учится быть ответственным.

Поддержите

Все не будет гладко, будет много борьбы, но будьте готовы пережить трудные времена. Стремитесь создать атмосферу, свободную от стресса. Учеба и учебное время не должны вызывать страха ни у вас, ни у вашего ребенка.

Первый шаг — предоставить вашему ребенку руководство и мотивацию. Тогда становится легче справляться с трудностями. Предоставление свободы и выбора не уменьшает вашей ответственности. Вам по-прежнему необходимо оценивать то, что делает ваш ребенок – домашнее задание и повторение. Вы должны быть в курсе того, что его борется — будь то математическая формула или исторические даты, и помочь ему понять их. Используйте стратегии обучения, которые улучшают навыки памяти.

Поймите проблемы вашего ребенка и найдите решение его проблем. Нуждается ли он в специальной подготовке? Помогут ли дополнительные практические упражнения? Можете ли вы или ваш супруг выделить несколько часов в неделю, чтобы помочь ребенку в учебе? Это командная работа, вам просто нужно найти способ заставить ее работать.

Не волнуйтесь, если ребенок что-то не может схватить. Работайте с ним, разбивайте большие главы на более мелкие части. Аккуратно подтолкните его к цели. Выучить сложные варианты написания легко, если сделать их простыми и запоминающимися. Тируванантапурам — сложное написание, да. Облегчите его, разбив его, вот так, ТИРУ-ВАН-АНТ-ХА-ПУРАМ. Обучение может быть увлекательным, если вы применяете простые стратегии, улучшающие память.

Участвуйте со стороны

Не сидите с ребенком с целью заставить его учиться правдами и неправдами. Вы должны сохранить забавный элемент нетронутым. Обучение более продуктивно, когда оно связано с открытиями. Попытки впихнуть информацию в мозг вашего ребенка часто приводят к неприятным последствиям. Лучше всего позволить ребенку открывать и учиться.

Он ошибся в сумме сложения. Направьте его мозг на размышления, может быть, дайте ему несколько предметов и попросите посчитать, сколько их частей. Не указывайте на ошибку, пусть он сам ее обнаружит. Пусть ребенок обнаруживает и исправляет свои ошибки, это также способствует развитию мозга.

Не держите ребенка за руку. Позвольте ему учиться и расти. Вмешивайтесь только тогда, когда заметите, что ребенок не справляется. Начните с объяснения ошибки и разбейте ее на части, чтобы ее было легче запомнить. Затем дайте ребенку решить еще несколько задач. Аплодируйте каждой успешной попытке и проявляйте терпение, когда попытки терпят неудачу. Вернитесь к чертежной доске и начните все сначала, пока ваш ребенок не усвоит концепцию. Ребенок не должен чувствовать себя обремененным и в то же время он должен знать, что вы рядом, чтобы помочь ему.

Родительский колодец

Не волнуйся, ты хорошо справишься. Просто пусть поощрение станет ключевым компонентом ваших родительских навыков. Все остальное становится на свои места. Не позволяйте неудачам вашего ребенка разочаровать вас. Он все еще учится, будьте рядом, чтобы направлять его на каждом этапе пути. Покажите ему, как что-то делается, но в то же время позвольте ему открыть для себя новые вещи. Идите медленно, идите в ногу со своим ребенком, и не ждите, что он будет идти в ногу с вами. Стоит быть терпеливым.

10 советов по повторению, которые помогут вашему ребенку вспомнить, что он изучал

Вашему ребенку трудно вспомнить то, что он изучал? Вот несколько советов, которые помогут улучшить его память.

Одной из проблем школьников является забывание того, что они изучали. Всех учеников в классе учат одному и тому же учителю; они следуют одному и тому же учебнику; они также пишут свои экзамены на основе одного и того же вопросника. Так почему же все они не получают одинаковые оценки? Этому есть несколько причин, но самая распространенная и важная из них заключается в том, что многие дети просто не помнят то, что изучали. Даже хороший ученик, который прилагает много усилий и усердно работает, может получить низкие оценки на экзаменах, потому что он забыл то, что выучил.

Итак, как родители, как вы можете помочь своему ребенку справиться с этой проблемой? Мы поговорили с некоторыми учителями, и вот 10 советов, которые они предлагают вашему ребенку:

1. Запомните ключевые слова: Если ваш ребенок не может вспомнить, что он выучил, ему будет трудно написать правильный ответ на экзамене. Чтобы решить эту проблему, попросите ее записать несколько ключевых слов для каждого ответа и запомнить их. Когда она собирается написать ответ, ей нужно будет просто вспомнить ключевые слова. Тогда она сможет написать весь ответ, не забывая.

2. Внимательно прочитайте:  Убедитесь, что ваш ребенок выработал привычку ежедневно читать уроки дома. Он должен тщательно пересмотреть все, чему его учили в школе в тот день. Это поможет ему легко понять урок, а также хорошо его запомнить.

3. Запишите: Ваш ребенок должен практиковаться в написании ответов, когда он готовится к экзаменам. Написать ответ один раз равнозначно прочтению его несколько раз. Это поможет ей запомнить ответы во время экзаменов.

4. Развеять сомнения: Если учитель преподает урок и у вашего ребенка есть сомнения, предложите ему немедленно развеять их у учителя, какими бы незначительными они ни были. Если этого не сделать, он не сможет правильно понять урок. Обсуждение урока с одноклассниками также поможет.

5. Повторное чтение: Один из лучших способов для детей запомнить то, что они изучают, — это читать один и тот же урок несколько раз. Помогите ребенку подготовить таблицу для чтения уроков через равные промежутки времени, чтобы он правильно повторял каждый урок. Тогда у нее не будет проблем с запоминанием ответов во время экзамена.

6. Правильное питание и отдых: Очень важно, чтобы дети ели питательную пищу, особенно во время экзаменов. Это поможет в правильном обмене веществ, тем самым способствуя памяти и бдительности. Заставьте ребенка есть много фруктов и овощей и избегайте нездоровой пищи. Кроме того, убедитесь, что он достаточно отдыхает и спит. Самое главное, помогите ему научиться расслабляться, чтобы его страх снизился до минимального уровня.

7. Стать учителем: Чтобы правильно понимать и запоминать уроки, вы можете заставить своего ребенка время от времени играть роль учителя и учить своих друзей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *