Мой ребенок не разговаривает… | Многоязычные дети

от Vika Raskina | Дек 2, 2016 | 2 коммент.

Сегодняшние дети часто начинают разговаривать позже. Двух, иногда даже, трехлетний ребенок не разговаривает! Многие родители, живущие заграницей, связывают это с билингвизмом. Также мамы и папы беспокоятся и начинают «примерять» к малышу разные диагнозы. Так ли это? Всегда ли задержка речевого развития говорит о том, что есть другие проблемы? Виновато ли в этом многоязычие? Кому и когда надо волноваться и срочно бежать к логопеду или исключать второй, третий язык?

Я тридцать лет занимаюсь проблемами речи. Наблюдая за детьми, я заметила, что речь у «сегодняшних» детей развивается позже. Раньше двухлетние не говорящие дети были исключением, сейчас треть группы в садиках не разговаривает!
Я не могу это связать с гаджетами, которые дают малышам. Массово они появились не так давно, да и многие родители не разрешают ими пользоваться. Сказать, что все смотрят телевизор, воспринимают только речь в пассивном варианте, тоже нельзя. Многим детям ограничивают время просмотров и даже вообще не включают телевизор, а дети не разговаривают.

Я не могу сказать, что это происходит только с детьми, у которых от рождения два языка или более. Приезжая в Россию, я видела в садиках, где только одноязычные дети, такую же тенденцию. Наблюдала и обратную картину: много маленьких детей с прекрасно развитой речью на двух языках. Тенденция, когда логопеды советовали оставить один язык, устарела.
Я практикую в Америке уже 16 лет и вижу разные варианты развития речи у многоязычных детей. Часто наблюдается картина, что один язык развит лучше, чем другой. Но если оба языка развиты плохо: маленький словарный запас, неправильная грамматика языка, смазанные звуки – то дело не в количестве языков. То есть отставание речевого развития не связано с билингвизмом.

Кроме того, считаю, что пятилетние дети более образованы и академически развиты, чем их сверстники тридцать лет назад. А речь при этом развивается позже…
Многие детские психологи связывают задержку речи с памперсами. Они говорят о том, что отсутствие контроля естественных отправлений не позволяет развиваться определенной мозговой деятельности и, как следствие, тормозит речь. Массово подгузники используются с 70-ых годов, а серьезные задержки развития речи наблюдаются последнее десятилетие. Да и на практике эта взаимосвязь весьма призрачна. Моя дочка, носившая подгузники, заговорила в 13 месяцев предложениями. И таких детей я знаю множество.
Еще есть мнение, что сегодняшние родители меньше разговаривают с детьми, чем раньше. Мол, уткнулась мама в свой телефон и больше ничего не видит, с ребенком не общается. Это утверждение мне кажется натянутым. Лично я до трех лет сидела дома с бабушкой, которая занималась домашним хозяйством, а не мной, но заговорила очень рано. В Советском Союзе «институт» бабушек был очень популярен. Большинство из них смотрели, чтобы дети не убились и были сыты. Картинки того времени – это бабушки пекущие пирожки или блины. Где им было разговаривать с детьми. Еще существовали пожилые соседки в коммунальных квартирах, которым часто оставляли малышей, и ясли, это куда брали самых маленьких начиная с 2-3 месяцев, как заканчивался отпуск по уходу за ребенком у мамы. И ясли, и соседки не ставили цель развивать ребенка или хотя бы с ним общаться. А дети начинали разговаривать раньше.

Мне кажется, что основная проблеме это сумасшедшее увеличение темпа жизни и потока информации вокруг малыша. Масса новых звуков, запахов, ускоренные и более разнообразные действия родителей приводят к тому, что дети просто не успевают начать говорить. Слишком много ребенку надо впитать в себя, проанализировать, уложить в своем мозгу и выдать словесными образами. Нарушаются этапы и темпы развития, и не все дети с этим справляются. Мешают правильному развитию речи и изменение физических нагрузок наших малышей. Посмотрите, сколько вокруг приспособление для переноски и перевозки ребенка. Все они фиксируют тело ребенка, мешают переворачиваться, часто закрывают обзор. Соответственно, физическое развитие становится более заторможенным и это сказывается на речи.

Психологи и логопеды утверждают, что речевое отставание всегда связано с чем-то. У неговорящего ребенка обязательно есть какие-то еще проблемы. Я и сама много лет считала это закономерностью. Однако, сегодня ко мне приходят двухлетние дети, которые не говорят ни слова, и я говорю родителям: «Успокойтесь. У вашего ребенка все в порядке. Заговорит». Приходят трехлетние дети, говорящие несколько слов, и я так же успокаиваю родителей: «Все в порядке».

Я не призываю родителей неговорящих или плохо разговаривающих детей расслабиться. Почему не говорит двухлетний ребенок или плохо говорит трехлетний – это вопрос. Вы должны четко понимать, что происходит. На сегодня в мире огромное количество детей, которым срочно нужна помощь. Понаблюдайте за своим ребенком. Беспокоит ли вас что-то, кроме не сформированной речи?

Какова общая картина развития?

  • Были ли какие-то проблемы при родах?
  • Как ребенок глотает, жует?
  • Улыбается ли ребенок в ответ?
  • Смотрит ли на другой конец комнаты, если вы указываете там на игрушку?
  • Использует ли указательный жест (это должно появиться к полутора годам)?
  • Реагирует ли на свое имя?
  • Развита ли по возрасту мелкая моторика?
  • Что с крупной моторикой? Все ли в порядке?
  • Ходит ли ребенок на полной ступне или на носочках?
  • Как восприятие речи? Понимает ли ребенок предложения? (Типа – Покажи…, Принеси…, Дай…)
  • Понимает ли двойные и тройные команды (Типа – открой ящик и возьми маленький мячик)?
  • Как у малыша с логикой?
  • Любит ли он слушать и рассматривать книги?
  • Заинтересован ли он в общении с другими детьми?
  • Боится ли ребенок запачкаться?
  • Общается ли он с вами? Например, приносит ли заинтересовавшие его игрушки или листики, палочки на улице на улице и показывает вам.
  • Смотрит ли он на вас, когда вы ему что-то рассказываете?
  • Как он играет?
  • Реагирует ли на громкие звуки?

Начиная с двух лет, дети неплохо манипулируют с игрушками и начинают играть в ролевые игры. Двухлетний ребенок может собрать башенку, покатать машинку, покормить животное, куклу…. К трем годам сюжетные игры видны отчетливо: и в доктора играют, и дома для кукол строят, и в магазины ходят…. Но ролевая игра – это игра. Игрой не называется перекладывание игрушек из одного места в другое, постоянный повтор действий, раскладывание игрушек в ряд или сортировка по цвету или форме.

Если вы на все вопросы ответили – все нормально, не беспокойтесь. Но я бы все равно порекомендовала позаниматься. Даже если занимаясь, вы ускорите процесс формирования речи на несколько месяцев – это того стоит. Трехлетний ребенок уже понимает, что с его речью что-то не так, и есть возможность, что он замкнется или станет в «отместку» проявлять агрессию. Артикуляционный аппарат (подвижность языка, губ) и речевое дыхание у молчащего ребенка не развиваются, в дальнейшем есть большой шанс, что речь будет смазана. Все понимают, что речь –это важный механизм интеллектуальной деятельности, а также одно из средств коммуникации. Чем ребенок быстрее заговорит, тем богаче будет его жизнь в данный момент. Это и более полноценное общение с другими детьми, возможность задавать вопросы, играть в более разнообразные игры, лучше запоминать информацию, учить стихи, песни и многое другое. Если у вас есть возможность пойти на логопедические развивающие занятия – замечательно. При отсутствии такой возможности – занимайтесь дома. Основная задача на этом этапе – ввести игры с диалогами. Вам надо мотивировать ребенка вам отвечать, или, как минимум, повторять слоги. Например- «бум», когда упала башня, «би-би», когда проехала машина. В ближайшее время я напишу план подобных занятий. На сегодня вы можете посмотреть занятия «как разговорить ребенка» на моем YouTube канале. Просто наберите в YouTube “Вика Раскина”.

Когда на два или три из вышеприведенных вопросов вы не смогли ответить положительно – срочно идите к логопеду! Если у вашего ребенка все в порядке, то вы просто успокоитесь, если найдут проблемы – их надо быстрее решать. Любая коррекция, начатая раньше дает лучшее результаты. Чем дольше вы затягиваете с помощью ребенку, тем сложнее получить хороший результат.

  • Не ждите, пока малыш подрастет.
  • Не говорите, что «у нас это наследственное, дедушка заговорил в пять лет».
  • Не обнадеживайте себя идеей, что «все билингвы начитают говорить позже».
  • Не ссылайтесь на то, что «у мальчиков речь формируется позже».
  • Не читайте успокоительные советы в интернете.

Просто идите к специалистам.

Ваши дети замечательные! Здоровья им.


Все права защищены, при перепечатке материалов ссылка на сайт — ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Read our disclaimer

Разборчивость речи: что является нормальным и когда следует обращаться за помощью

Для детей совершенно нормально делать некоторые ошибки, когда они учатся произносить новые звуки, и каждый звук имеет свой возрастной диапазон, в котором мы ожидаем, что дети освоят его. Это. Хотя все дети учатся в своем собственном темпе, все же полезно следить за их прогрессом по мере того, как они достигают вех, связанных с речью. Обеспечивая детям достаточное понимание речи в нужном возрасте, мы готовим их к получению максимальной отдачи от раннего обучения и уверенности в общении.

В этой статье мы рассмотрим основные этапы развития четкости речи, которых идеально должны достичь дети в определенном возрасте, а также шаги, которые нужно предпринять, когда детям нужна дополнительная поддержка. Но прежде чем мы начнем, полезно кратко рассмотреть различные виды речевых расстройств.

Типы нарушений речи

Проблемы с четкостью речи у детей могут возникать по разным причинам, будь то просто часть учебного процесса или вызванные более серьезной проблемой, такой как потеря слуха. Какой бы ни была основная причина, мы можем классифицировать проблемы с речью как задержки или расстройства.

задержка речи — это когда ошибки продолжаются после соответствующего возраста и не обязательно являются поводом для беспокойства. Однако, если эти ошибки не исправляются к шести годам, требуется терапия. Маленькие дети часто делают речевые ошибки, такие как замена звука «р» на «ш» или «й» на «ф». Это имеет смысл исследовать только в том случае, если эти ошибки не показывают никаких признаков улучшения по мере взросления ребенка или когда ребенок испытывает разочарование, потому что их невозможно понять.

A Нарушение речи вызывает больше беспокойства, так как это означает, что ребенок либо имеет физические трудности с произношением звука (звуков), либо заменяет или удаляет звук (звуки) способом, который отличается от нормального процесса развития. Речевые расстройства вряд ли исправятся со временем. Могут быть несоответствия в том, что делает ребенок с изменением звука речи. Речь ребенка может быть трудной для понимания и вызывать сильное разочарование.

Когда следует беспокоиться

Воспитатели или люди, знакомые с ребенком, лучше других заметят первые признаки нарушения речи. Другими словами, стоит подумать о дополнительной поддержке, если ребенка очень трудно понять воспитателям, если кажется, что он или она изо всех сил пытается издавать звуки или знает, что другие люди не могут понять его или ее слова. Ниже приведен ряд упрощенных показателей ясности речи, которые, хотя и являются приблизительными, послужат отправной точкой для оценки прогресса вашего ребенка:

  • К 18 месяцам 25% речи должно быть понятно знакомым людям.
  • К 24 месяцам (двум годам) от 50 до 75% речи должно быть понятно знакомым людям.
  • К 36 месяцам (трем годам) от 75 до 100% речи должно быть понятно знакомым людям.
  • К четырем годам ребенка обычно должны понимать, в том числе и незнакомые ему люди.

Помните, что звукопроизношение речи способствует развитию выразительного языка, что, в свою очередь, является основой грамотности. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как ваш ребенок произносит звуки речи, обратитесь к логопеду, который может дать вам совет и рекомендации, подходящие для вашей ситуации.

Как вы можете помочь улучшить разборчивость речи

Если вас беспокоит разборчивость речи вашего ребенка, вы можете потратить некоторое время, помогая ему или ей. Как опекун, вы лучший человек, чтобы побудить вашего ребенка выучить новые звуки! Ниже приведены некоторые идеи, с которых можно начать.

Для младенцев:

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, в том числе хлопать в ладоши, бросаться поцелуями и играть в пальчиковые игры, такие как «лепи пирожное», «ку-ку» и «маленький паучок».

Для малышей:

  • Говорите ясно и просто, чтобы ребенок мог копировать.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное; «Хотите сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Давай выпьем яблочный сок».
  • Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Хвалите четкость речи, а не ошибки. Например: «Это был отличный ясный разговор. Мне нравится, когда ты говоришь медленно, чтобы я могла тебя понять.
  • Постарайтесь ответить немедленно или как можно скорее, если вы разговариваете с кем-то еще. Не позволяйте ребенку повторять одно и то же снова и снова только для того, чтобы его проигнорировали — если его будут игнорировать слишком много раз, дети могут бросить попытки.
  • Если вы не можете понять своего ребенка, попробуйте взять на себя часть ответственности, сказав что-то вроде: «Ой, извините, мои уши сегодня плохо работают, не могли бы вы сказать это еще раз» или «Я сегодня плохо слышу, тебе придется мне помочь». Попросите только два повторения максимум для каждой данной попытки речи.
  • Прежде чем учить новые слова, убедитесь, что ваш ребенок может произносить отдельные звуки самостоятельно. В противном случае слова, содержащие этот звук, будет слишком сложно произнести.

Получение профессиональной поддержки

Если ребенка все еще трудно понять, несмотря на все усилия опекунов, правильный курс действий — обратиться к логопеду (SLT). SLT специализируются на оценке и лечении проблем с ясностью речи и дадут совет, относящийся к вашему ребенку и ситуации. SLT расспросит вас о ваших индивидуальных обстоятельствах, оценит речь вашего ребенка и – на основе полученной информации – даст вам заверения и рекомендации, характерные для вашей ситуации и вашего ребенка. Затем вы и терапевт можете либо отслеживать признаки типичного развития, либо принять решение о начале сеансов логопедической терапии, если это уместно.

Подводя итог, как скажет вам ваш логопед, ключ к воспитанию кристально чистых детей в первую очередь лежит на опекунах. Проводя время в чате, читая и играя с ребенком, его или ее речь, скорее всего, улучшится. И помните, если вы как родитель все еще обеспокоены, несмотря на все ваши усилия; не стесняйтесь подумать о логопедии.

Что делать, если вы не можете понять своего малыша — Wee Talkers

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько сложно говорить? Речь представляет собой сложный двигательный навык, для полного развития которого требуется время. Для детей типично делать много звуковых ошибок речи, когда они учатся говорить. Некоторые звуки не развиваются, пока ребенку не исполнится 4, 5 или 6 лет.

Как родители, в большинстве случаев мы можем понять, что они пытаются сказать. Мы даже можем помочь людям, которые не могут понять наших детей так же хорошо, как мы. Сложность заключается в том, чтобы понять, что делать, если вы не можете понять своего ребенка в 9 лет.0087 все !

Несмотря на то, что это нормально, родителю может быть очень сложно. (Мы знаем, что это очень тяжело, когда они расстроены, и особенно тяжело, если это приводит к истерике или нервному срыву!)

И поскольку нас часто спрашивают об этом, мы хотели поделиться некоторыми советами и практическими советами о том, что делать, когда вы просто не могу разобрать, что ваш ребенок пытается вам сказать!

Развитие звуков речи и языка

Средний возраст, в котором дети учатся правильно произносить звуки речи, составляет (McLeod & Crowe, 2018): 9 лет.0003

  • 2 года: p

  • 3 года: b, m, n, d, t, h, f, ng, k, g, w, y

  • 4 года: j, л, з, в, ш, с, ч

  • 5 лет: р, ж, звонкий ч

  • 6 лет: глухой ч

В дополнение к просмотру отдельных звуков, речь- языковые патологи также ищут использование фонологического процесса. Фонологические процессы — это паттерны ошибок, которые обычно развивающиеся дети используют для упрощения (т. е. для облегчения произнесения слов), когда они учатся говорить. Например, для годовалого ребенка совершенно нормально опускать окончания слов. Так что «ба» для «мяча» вполне уместно.

Сегодня мы не будем вдаваться в подробности (столько всего нужно обсудить о фонологических процессах!!), но мы хотим дать вам несколько советов, как вести себя в данный момент.

Поставьте себя на их место : В следующий раз, когда будете что-то говорить, обратите внимание на свои губы, язык и челюсть. Вы заметите так много быстрых маленьких движений, которые должны быть идеально скоординированы, чтобы другие могли понять, что мы говорим. Довольно удивительно, не так ли?!

Как много вы должны понимать?

Прежде всего, знайте, что несовершенная речь является нормальной частью обучения вашего ребенка общению. Конечно, это может расстроить и родителя, и ребенка, но это вполне ожидаемо. По мере развития речи вашего ребенка его разборчивость будет улучшаться. Просто нужно время!

Фактически, речь большинства детей не может быть полностью понята, пока им не исполнится 4 года.

В среднем, в зависимости от возраста вашего ребенка, вот какую часть его речи вы должны понимать:

  • 1 год: 25%

  • 2 года: 50%

  • 3 года: 75%

  • 4 года: 100%

Совершенно нормально не понимать всего, что говорит ребенок. Поэтому, когда вы чувствуете разочарование, постарайтесь помнить, что правильное воспроизведение звуков речи требует времени, чтобы полностью развиться, и что они учатся, растут и изо всех сил стараются изо дня в день.

Когда не уверен, угадай!

Если вы не совсем уверены в том, что говорит ваш ребенок, советуем угадать!

Попытки угадать, основываясь на контексте ситуации или на том, что недавно произошло в жизни вашего ребенка, на самом деле могут завести вас далеко вперед. Вы можете думать о местах, которые посетил ваш ребенок, о людях, которых он видит, о том, что он изучает, или о книгах, которые ему нравятся. Все, что, по вашему мнению, может вдохновить их на общение с вами в этот момент, находится на столе. Вы можете быть удивлены тем, как много вы можете выяснить с помощью небольшой детективной работы!

И, если вы сделаете выясните, что они пытаются сказать, повторите им это. Это поможет им учиться, потому что они смогут услышать от вас правильное воспроизведение звуков.

Исправить их?

Короче? Нет, мы не рекомендуем пытаться их исправить.

Например, если они говорят: «Богги», пытаясь сказать «пёсик», просто ответьте: «Да, это пёсик». Видите, чем это отличается от их исправления? Вы просто предлагаете модель того, как правильно это сказать. Может быть полезно спуститься на их уровень, чтобы они могли видеть, как вы двигаете своим ртом, но не ожидайте, что они смогут идеально скопировать это или заставить их повторить это правильно. У них может не быть возможности сделать это — пока.

Держите его позитивным

Пусть общение с ребенком всегда будет положительным!

Это большое задание, о котором мы постоянно напоминаем родителям, потому что, хотя это звучит просто, это не всегда легко! Мы полностью это понимаем.

Я знаю, что иногда это может быть неприятно (для вас и для вашего ребенка). Те дни тяжелые! Поэтому, когда становится немного напряжно, постарайтесь сделать несколько вдохов и вспомнить, что они стараются изо всех сил, и вы тоже.

Успокойте своего ребенка и дайте ему знать, что вы делаете все возможное, чтобы понять его. Напомните себе, что со временем вам станет легче.

Чем больше мы сможем сделать, чтобы общение было позитивным, тем больше наши дети захотят снова общаться с нами в следующий раз.

Когда следует пройти обследование речи

Если у вас есть опасения по поводу развития речи вашего ребенка, мы рекомендуем вам пройти обследование у логопеда. Вы лучше всех знаете своего ребенка!


К признакам нарушения звуков речи у детей раннего возраста относятся:

1–2 года:

  • время  

2–3 года:

  • Не говоря k, g, f, t, d, и n правильно произнося слова большую часть времени.

  • Трудно понять даже людям, хорошо знающим ребенка.

Загрузить Speech & Language Milestones

Хотите знать, развивает ли ваш ребенок речевые и языковые навыки в соответствии с возрастом?

Мы создали бесплатный раздаточный материал, который проведет вас через этапы развития языка, чтобы вы знали, на каком этапе находится ваш ребенок и что он будет изучать дальше!

Ссылки:

  • Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха . Проверено 3 ноября 2019 г.из: https://www.asha.org/public/Early-Identification-of-Speech-Language-and-Hearing-Disorders/#speech

  • Early Identification of Speech, Language, and Hearing Disorders by the Американская ассоциация речи, языка и слуха. По состоянию на 3 ноября 2019 г. по адресу: https://www.asha.org/public/Early-Identification-of-Speech-Language-and-Hearing-Disorders/#speech

  • McLeod, S.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *