Ребенок не ест в детском саду

С проблемой питания сталкивался многие родители, которые отвели свое чадо в сад – некоторые дети привередничают, некоторые категорически отказываются садиться за стол,  у кого-то аллергия, кого-то не устраивает рацион. О причинах плохого аппетита ребенка в дошкольном учреждении и будем сегодня говорить.

Не то меню

Для многих родителей настоящее удивление вызывает то, что готовят малышам. Конечно же, маме дома проще – и объемы не такие и требований особых к меню нет. В саду все совершенно по другому – здесь не только список блюд, рекомендованных к приготовлению, но и четкая методика их «стряпанья», от которой не на шаг – все блюда диетические и часто непривычные.

Конечно же, если вы отдаете ребенка в платные ясли, эта проблема не так очевидна – питание в них намного лучше и разнообразнее, дети получают «дорогие» продукты (фрукты, йогурты, привычные овощи). Если же вы ведете ребенка в обычный детский сад, готовьтесь к тому, что там будут подавать каши и суфле, паровые котлеты и запеканки, только приготовленное молочное, непривычные супы.

Чтобы крохе было проще привыкнуть, стоит заблаговременно посетить детский сад, ознакомиться с перечнем блюд, которые там готовят, с приблизительным меню на неделю и перестраиваться всей семьей – через месяц подобных изменений в рационе садиковая еда будет уже более привычной

Не хочу!

Понять разницу между капризами и тяжелой адаптацией, стрессовой ситуацией иной раз бывает не просто. Для того, чтобы сориентироваться стоит разузнать у воспитателя, от чего отказывается ваш малыш (от процесса или от конкретных блюд), насколько ему комфортно в группе, не ведет ли он себя отстраненно. Отказ от еды или ее негативное восприятие часто являются естественным «симптомом» процесса адаптации – если это так, проявите терпение и уже через некоторое время все встанет на круги своя. В этот период (до полугода после первого посещения детского сада) дети замыкаются в себе, часто плачут, не хотят идти на контакт.

Если же ваш ребенок хорошо играет, с удовольствием идет в группу, но не ест отдельные продукты, причины может быть две – ему не вкусно или он привлекает к себе внимание. Обязательно побеседуйте с ребенком (если он говорит), выясните, что именно ему не так и если причина серьезная (наличие нелюбимых продуктов) – попросите не заставлять есть.

Если причина в недостатке внимания беседа тоже будет не лишней – объясните ребенку, что он в садике не один и поэтому общение с воспитателем должно доставаться всем детям. Если разрешит педагог, попробуйте дать ребенку с собой его любимую игрушку – это отвлечет его внимание и нивелирует проблему.

У каждого свой аппетит

Если ваш ребенок плохо ест дома, сложно ждать от него другого поведения в саду. Обязательно предупредите воспитателя о том, что вашему малышу не обязательно «запихивать» все – пусть он сам выберет, что ему по душе.

Нарушение режима

Отдельной темой является не дисциплинированность родителей. Часто они сбивают режим питания ребенка в детском саду не задумываясь, желая сделать «как лучше». Например, уговаривая ребенка пойти в детский сад, мама или папа суют малышу конфету, печенье, тортик, естественно, что кушать молочную кашу или тушеную капусту после лакомства ваш ребенок не захочет. Еще хуже, если эти конфеты кладутся в карман – тогда и отказ от обеда совершенно закономерен. Не нужно носить с собой булочки и пирожные, даже когда вы забираете своего ребенка, возможно у оставшихся деток отпадет желание есть ужин, насмотревшись на вкусности, которые им тоже, может, принесут.

Еще один постулат и залог хорошего аппетита в садике – отказ от домашних завтраков перед выходом – не бойтесь, если ребенок проголодается, он в любом случае поест в саду (пусть даже не в завтрак, а в обед) – пара-тройка таких «голодных» дней и проблемы с питанием больше не будет.

Анализируйте  и принимайте соответствующие меры!

8 причин, из-за которых ребенок плохо ест

6.10.2013

В этой статье вы узнаете о причинах, по которым у вашего ребёнка может быть снижен аппетит.

Плохой аппетит или его внезапное ухудшение – очень часто встречающаяся ситуация, которая не может не волновать родителей. Практика показывает, что чем больше родители пытаются применить различные уловки и ухищрения, тем реже и реже они срабатывают.

Что же делать?

В некоторых случаях могут быть совершенно объективные и достаточно серьезные причины для снижения аппетита. Аппетит – это всегда состояние со знаком «плюс». В стародавние времена работника перед тем, как принять на работу, обязательно кормили. И брали только в том случае, если он ел с хорошим аппетитом – это считалось признаком здоровья.

В современном мире, при избытке и разнообразии еды, а так же, при наличии различных стрессов, ситуация уже не такая однозначная. А оценка состояния взрослого человека по его аппетиту осталась.

Но взрослые вырастают из детей. И именно из детства к нам приходят наши многочисленные пищевые привычки и пристрастия.

Очень важно уметь отличать истинное снижение аппетита у ребенка от ложного. При ложном снижении аппетита у нет никаких проблем ни с едой ни со здоровьем, но при этом родители недовольны количеством съеденного.

  1. Гипотрофия: хроническое расстройство питания, при котором в организм попадает недостаточное количество питательных веществ или нарушено их усвоение, что приводит к снижению массы тела. Такие дети выглядят худощавыми, бледными, их подкожно-жировой слой сильно истончен.
  2. Признаки гиповитаминоза (дефицита витаминов) и микроэлементов. К общим признакам гиповитаминозов относят: снижение иммунитета, склонность к частым инфекциям и затяжное их течение; быструю утомляемость и общую слабость; сниженную эмоциональная активность (у ребенка снижается интерес к происходящему вокруг). Внешними проявлениями гиповитаминоза могут быть: сухая/бледная/шелушащаяся кожа, в уголках рта можно наблюдать не проходящие «заеды», увеличивается ломкость волос и ногтей, они становятся тусклыми.
    И первое и второе часто может возникать при избирательном снижении аппетита (ребенок предпочитает только несколько определенных продуктов, а остальные игнорирует/избегает). Это вызывает уменьшение поступления в организм микроэлементов и витаминов. Недостаток можно определить, например, анализом крови на витаминный и минеральный состав.
  3. Ребенок может плохо есть, когда плохо себя чувствует. Это нормальная реакция человека на заболевание, т.к. все силы организма в этот период идут на то, чтобы победить болезнь и выздороветь. Организм экономит ресурсы и не тратит энергию «на питание и переваривание пищи». Аппетит приходит в норму после выздоровления. (Обратите внимание: больные животные никогда не едят, они отлёживаются и отсыпаются).
  4. Поражение ротовой полости (стоматит, молочница, режущиеся или больные зубы). Чтобы было НЕ больно, дети начинают отказываться от еды.
  5. Нарушения работы различных органов пищеварительной системы ( желудка, кишечника, двенадцатиперстной кишки). Эти нарушения диагностируются с помощью УЗИ-исследовании. У таких деток также можно наблюдать отказ от приема пищи, доходящий до боязни. Обычно, такие дети сами стараются избегать соленую, острую или копченую еду, не любят ее. А если любят, то как только съедят, начинают испытывать боль/неприятные ощущения в области живота.
  6. Паразиты (например, лямблии, аскариды и прочие). Насторожить Вас должны жалобы на периодические боли в животе, нарушение сна, жалобы на зуд в заднем проходе. Выявить «злодея» помогают соответствующие анализы.
  7. Избирательное снижение аппетита по отношению к определенным группам продуктов. Например, дети с заболеваниями желчевыводящей системы обычно интуитивно избегают пищи, стимулирующей секрецию желчи и усиливающую боль – жирную, тушеную и жареную пищу. При непереносимости белков коровьего молока ребенок отказывается от молока и продуктов на его основе. И так далее. Скорректировать ситуацию можно правильно подобранной диетой и лечением. Диагностика и лечение происходит под наблюдением врача.
  8. Повышенная нервная возбудимость. Возбужденный ребенок с трудом может выделять необходимое количество слюны, поэтому ему сложно приходится с суховатой пищей. При сильном стрессе могут возникать проблемы с глотанием из-за спазмов горла.

Для диагностики пищевого поведения ребенка необходимо, в первую очередь, прояснить общее состояние его здоровья, его активность, показатели роста и веса и их динамику, особенности ритма питания.

Первичную диагностику состояния аппетита своего ребенка и его базовую коррекцию может провести каждый родитель, обладающий определенным набором знаний и навыков по вопросу питания и прикорма. Для получения этих знаний требуется изучить специальную литературу и попробовать применить прочитанное на практике, затем проанализировать ситуацию и взять из того, что получилось, только самое эффективное и уже окончательно внедрить в свою жизнь.

Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Похожие статьи

29.11.2018

Как научить ребенка не бояться ошибок

04.08.2015

Почему ребенок не хочет учиться?

22.01.2020

Малыш одевается с капризами и истериками. 5 советов родителя

Что делать, если ваш ребенок не хочет завтракать?

Представьте: 8. 30 утра, вашему ребенку нужно в школу или детский сад через несколько минут, а он отказывается завтракать.

Вы знаете, что перекусить она сможет только через пару часов, или утром первым делом будет урок плавания, поэтому вы чувствуете, что пропустить завтрак не вариант. Почему бы ей просто не поесть!

Как бы то ни было, но когда дети пропускают завтрак, это вызывает у нас стресс. Много.

Почему дети пропускают завтрак?

Вот лишь несколько причин, по которым дети могут пропускать завтрак:

Причина 1. Ваш ребенок не завтракает . Во-первых, некоторые люди по своей природе не голодны по утрам. Им нужен час или два, прежде чем они почувствуют желание есть. Если ваш малыш такой, заставить его есть по утрам может быть проблемой на всю жизнь.

Причина 2. Недостаточно сна. Еда редко является важным приоритетом для детей, которые заняты миллионом других дел в любое время дня. Но если ребенок чувствует себя усталым и вялым по утрам, еда может быть совершенно недоступна для него.

Причина 3. Слишком поздний прием пищи. Это только кажется естественным, не так ли? В странах, где ужин поздний, завтрак — это довольно скромное дело. Например, в Испании, откуда родом мой муж, ужин редко бывает раньше 8-9 вечера, а завтрак для детей обычно состоит из пары сухих печений или крекеров и нескольких глотков молока. Чем больше и позже ужин, тем менее голодны мы утром.

Причина 4. Утренняя суета усиливает стресс. Чем больше мы просим детей торопиться, тем медленнее они кажутся, верно? То же самое может быть и с завтраком. Если дети ожидают, что их торопят и будут давить, они могут начать сопротивляться этому, съедая меньше и медленнее.

Как помочь детям позавтракать:

Как и в случае с любым другим приемом пищи, важно избегать принуждения или контроля над тем, что и сколько они едят. Лучший способ помочь детям поесть по утрам — скорректировать расписание и изменить то, что вы предлагаете.

Вот несколько советов, которые могут помочь:

Завтрак — важный прием пищи, но это всего лишь одна из 4-6 возможностей приема пищи, которые ваш ребенок получает ежедневно. Чтобы помочь ему оставаться сытым, даже если завтрак пропущен, запланируйте регулярные приемы пищи и перекусы в течение дня, при этом утренний перекус будет подаваться через 1,5–2 часа после завтрака.

Подробнее о том, как часто младенцы и дети (от 0 до 5) должны есть.

Если ваш ребенок ходит в школу или детский сад, обсудите с учителями варианты закусок, предлагаемые там, и пришлите немного еды, если это разрешено.

Для маленьких детей, которые сосут грудь или пьют смесь/молоко первым делом с утра, убедитесь, что их утреннее грудное молоко/детская смесь/бутылочка не влияет на их аппетит к плотному завтраку. Молоко и смесь довольно сытные. Между утренним кормлением из бутылочки или грудью и завтраком должно пройти не менее 1,5 часов.

Если ваш график позволяет, попробуйте будить детей по крайней мере за полчаса до завтрака, чтобы усилить аппетит и дать время для спокойного приема пищи. Пусть они будут бдительны и голодны, чтобы насладиться завтраком в спокойной обстановке.

Следите за тем, чтобы они высыпались: малышам нужно 11–14 часов сна, дошкольникам — 10–13 часов, а детям школьного возраста — 9–11 часов.

Проверьте время и варианты последнего приема пищи в день, будь то ужин или перекус перед сном. Слишком близко ко сну? Можно ли его запланировать немного раньше?

Выгляните за пределы коробки с хлопьями для завтрака и проявите творческий подход. Что ваши дети просят без перерыва в течение дня? Это йогурт и печенье? Крекеры и сыр? Батончики мюсли? Макароны? Подавайте его на завтрак, чтобы они привыкли садиться и есть что-нибудь первым делом с утра.

5 идей для завтрака «вне коробки с хлопьями»
10 идей для завтрака BLW, которые не являются кексами

Если ничего не получается, приготовьте несколько вариантов завтрака на ходу, которые вы можете взять в последнюю минуту. Более полезные маффины (см. мой рецепт маффинов из цельнозерновой муки с низким содержанием сахара), которые можно приготовить заранее и заморозить, купить в магазине или приготовить дома смузи или пакетики с фруктами/йогуртом — все это простые варианты, которые помогут вашему ребенку начать свой день с небольшим количеством еды в ней. живот.

Ваш ребенок завтракает? Какая у него любимая утренняя еда?

Снижение аппетита у детей раннего возраста — Legacy Pediatrics

Характеристика ребенка с нормальным снижением аппетита:

  • Вам кажется, что ваш ребенок недоедает, никогда не голоден или не будет ешь, если сам не кормишь ее с ложки
  • Вашему ребенку от 1 до 5 лет
  • Уровень энергии вашего ребенка остается нормальным
  • Ваш ребенок растет нормально

Снижение аппетита у малышей

В возрасте от 1 до 5 лет многие дети обычно набирают только 4-5 фунтов каждый год, хотя они, вероятно, набрали 15 фунтов в течение первого года жизни. Дети в этом возрастном диапазоне обычно могут прожить 3-4 месяца без прибавки в весе. Поскольку они растут медленнее, им нужно меньше калорий и, кажется, у них плохой аппетит (это называется психологической анорексией). То, сколько ребенок хочет съесть, регулируется центром аппетита в головном мозге. Дети едят столько, сколько им нужно для роста и энергии. Многие родители пытаются заставить своих детей есть больше, чем им нужно, потому что они опасаются, что плохой аппетит может привести к ухудшению здоровья или дефициту питательных веществ. Это неправда; однако принудительное кормление мешает нормальному удовольствию от еды и фактически снижает аппетит ребенка.

Ожидаемый курс

После того, как вы позволите своему ребенку самостоятельно распоряжаться количеством съеденного, неприятные ощущения во время еды и ваши опасения за его здоровье должны исчезнуть через 2-4 недели. Аппетит вашего ребенка улучшится, когда он станет старше и ему нужно будет есть больше.

Как помочь человеку, который плохо ест, вновь обрести аппетит

Поручите ребенку следить за тем, сколько он ест.

Доверьтесь центру аппетита вашего ребенка. Наиболее распространенная причина того, что некоторые дети никогда не выглядят голодными, заключается в том, что они едят так много закусок и блюд, что никогда не становятся по-настоящему голодными. Предлагайте ребенку не более двух небольших перекусов питательной пищей каждый день и давайте их только тогда, когда ребенок просит их. Если ваш ребенок испытывает жажду между приемами пищи, предложите ему воды. Ограничьте количество сока, который вы пьете, до менее чем 6 унций каждый день. Пусть ваш ребенок пропустит один или два приема пищи, если он захочет, и тогда аппетит наблюдателя вернется. Пропуск приема пищи безвреден.

Никогда не кормите ребенка, если он может есть сам.

Самая большая склонность родителей ребенка с плохим аппетитом – взять ложку, наполнить ее едой, улыбнуться и попытаться обманом заставить ребенка взять ее. Как только ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы самостоятельно пользоваться ложкой (обычно в 15-18 месяцев), никогда больше не берите ее за него. Если ваш ребенок голоден, он сам поест.

Предлагайте закуски.

Прикорм можно начинать давать в возрасте 8-10 месяцев. Такие продукты позволяют вашему ребенку хотя бы часть времени есть самостоятельно, даже если он еще не может пользоваться ложкой.

Ограничьте употребление молока до менее чем 16 унций в день.

Молоко содержит столько же калорий, сколько и большинство твердых продуктов. Употребление слишком большого количества молока может насытить детей и притупить их аппетит.

Подавайте маленькие порции еды – меньше, чем, по вашему мнению, может съесть ваш ребенок.

Аппетит ребенка снижается, если ему подают больше еды, чем он может съесть. Если вы подадите своему ребенку небольшое количество на большой тарелке, он с большей вероятностью съест его и получит чувство выполненного долга. Если вашему ребенку кажется, что он хочет большего, подождите, пока он сам попросит об этом. Не давайте ребенку продукты, которые ему категорически не нравятся (например, некоторые овощи).

Подумайте о том, чтобы ежедневно давать ребенку витамины.

Хотя витамины, вероятно, не нужны, они не вредны в обычных дозах и могут позволить вам не волноваться о привычках питания вашего ребенка.

Сделайте прием пищи приятным.

Вовлеките детей в разговор. Не превращайте время приема пищи в время для критики или борьбы за контроль.

Избегайте разговоров о еде.

Не обсуждайте в ее присутствии, как мало ваш ребенок ест. Доверьте центру аппетита вашего ребенка заботиться о его пищевых потребностях. Также не хвалите ребенка за то, что он много ест. Дети должны есть, чтобы порадовать себя.

Не увеличивать время приема пищи.

Не заставляйте ребенка садиться за обеденный стол после того, как остальные члены семьи поели. Это только вызовет у вашего ребенка неприятные ассоциации с приемом пищи.

Профилактика.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8–10 месяцев, начните давать ему пищу, которую можно есть руками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *