Содержание

Почему ребенок не говорит?

Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у ребенка к этому времени не появляются первые слова.

Основные причины, почему ребенок не начал говорить

Важно знать, что причина задержки речевого развития может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители):

  • Генетическая предрасположенность. Если родители ребенка заговорили позже своих сверстников, то ждать от ребенка раннего речевого развития не стоит. Но даже в этом случае всё индивидуально.

  • Стрессы. Если в семье часто ругаются, разговаривают на повышенных тонах или ребенок испытывает систематические стрессы извне.

  • Индивидуальный темп развития. Необходимо понимать, что все дети уникальны и развиваются по-разному, незначительно отходя от существующих норм. Если речевое развитие так или иначе происходит у Вашего ребенка, он произносит звуки, отдельные слова, то, возможно, ему нужно еще немного времени, чтобы «разговориться».

  • Неправильное поведение общества. С ребенком – с самого рождения – необходимо много говорить. В эпоху смартфонозависимости мы все действительно стали меньше разговаривать, поэтому и речевая функция детей развивается с задержкой. Говорите с ребенком как можно больше и чаще, обязательно умеренным темпом и внятно (избегайте беглой речи). Ребенок должен четко слышать все звуки. Читайте сказки с выражением и разной интонацией. Рассказывайте и описывайте ему происходящее вокруг. Требуйте такого подхода и от общества, с которым Ваш ребенок проводит время.

  • Нарушения артикуляционного аппарата. Список причин данного нарушения очень велик – от ослабления мышечной ткани до проблем с уздечкой языка. Причину всегда поможет выявить логопед после диагностики ребенка.

  • Нарушения слуха. При малейших подозрениях на проблемы со слухом необходимо сразу же обратиться к специалистам (отоларингологу и неврологу).

  • Нарушения зрения. Если данная проблема присутствует у ребенка, возможно, ему сложно начать воспроизводить речь, т.к. он не видит или плохо видит картину происходящего вокруг и не понимает, что к чему соотнести. С данным нарушением, разумеется, необходимо обратиться к врачу.

  • Поражения головного мозга, связанные с родовыми травмами, внутриутробными инфекциями, черепно-мозговыми травмами, нарушениями центральной нервной системы, врожденными патологиями (аутизм, олигофрения, гипотиреоз, все формы ДЦП и т.д.). В этих случаях потребуется комплексная помощь медиков, логопедов-дефектологов и нейропсихологов.

Как помочь ребенку, если он не говорит?

Первое, что нужно понять и принять родителям, — не пренебрегать консультацией специалистов. Обращаться за помощью следует, как только Вы начали замечать конкретные отклонения в речевом развитии ребенка, не дожидаясь определенного возраста. Чем раньше Вы начнете работу с проблемой, тем быстрее и проще Вам удастся ее разрешить, пока она не обросла дополнительными сложностями.

Помимо занятий с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо создать все условия для гармоничного развития и, соответственно, скорейшего запуска речи дома.

Во-первых, в семье должна царить спокойная обстановка.

Занимайтесь с ребенком каждый день – это должно входить в график обязательных мероприятий. Выделите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Рисование, чтение, лепка, занятия с мелкими предметами (например, крупы), развивающие игры – чередуйте всё в течение дня. И обязательно проговаривайте каждое действие.

Говорить с ребенком нужно постоянно. Моете посуду – говорите; гладите вещи – говорите; готовите – говорите. Ребенок должен слышать Вашу речь, и важно: речь должна исходить именно от окружающих его людей, телевизор или любой другой гаджет не подойдет, напротив, это будешь лишь тормозить запуск речи. Возьмите за правило: все электронные носители при ребенке (тем более у него) – табу.

Мотивируйте ребенка говорить. Если ребенок что-то хочет, просите проговорить это голосом, не исполняйте желания по малейшему жесту. Помогите составить просьбу, проговорите по слогам несколько раз.

Проводите вместе как можно больше времени: гуляйте на свежем воздухе, рассказывая об окружающей среде, водите в парки, детские комнаты и на площадки, общественные места и, конечно, не пренебрегайте детским садом – группой кратковременного пребывания или полного дня. Социализация и нахождение в обществе (особенно с говорящими сверстниками) всегда идет на пользу «молчунам».

Все эти действия должна делать не только мама, но и все, кто находится и общается с ребенком. Чем больше людей будут проводить данные мероприятия – тем лучше.

Постарайтесь выявить причину ЗРР или обратитесь к специалистам – логопеду или логопеду-дефектологу. Очень важно работать не только с самим нарушением — куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка.

Логопеды Светлого города имеют большой опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения разной сложности. Мы всегда рады провести для вас диагностику, проконсультировать, составить программу занятий и провести коррекционно-развивающую работу. Обращайтесь!

Предыдущая статьяЧто такое нарушения речи: симптомы, методы коррекции

Следующая статьяАутизм и РАС – что это, почему случается и как помочь

Почему ребенок плохо говорит?

eke

Автор:

eke

19 июня 2019 23:05

Метки: говорящие   дети   здоровые   плохо   почемучки   психология   умеет   

Появление ребенка в семье – это всегда большая радость. Уже с младенчества, родители строят планы на будущее их чадо: какие кружки будет посещать, чем интересоваться, как закончит школу и куда пойдет учится. Но мы, родители, часто забываем, что ребенок – личность, со своими потребностями, интересами.

Источник:

В первый год жизни малыш проходит огромный путь развития. Он учится понимать взрослую речь, пассивно накапливая словарный запас слов. И взрослые с нетерпением ждут, когда же их ребенок начнет говорить и объяснять, что ему надо.
Но вдруг происходит так, что малыш не разговаривает или плохо говорит.
Почему ребенок плохо говорит?
Причины, по которым у малыша происходит задержка речевого развития, могут быть разными. Влияние оказывают различные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Но независимо от причин, родителям придется обратиться за помощью к специалисту – логопеду-дефектологу. На консультации специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Источник:

Причины: Индивидуальный темп. Каждый ребенок уникален, развивается в своем собственном ритме. Поэтому, если чадо на пару месяцев сделал, что- то позже соседского, не стоит сильно расстраиваться. А тревогу бить начинать при большом отставании.
Мы, взрослые, часто спешим. И это проявляется во всем. Мы не даем ребенку сказать слово, он показывает пальчиком на нужный ему предмет, и родители его дают. В таком случае у малыша нет потребности разговаривать. Не торопите чадо, пусть он не только покажет, но и назовет желаемый предмет.
Ребенок не заговорит, если он не слышит речь. Забота проявляется не только в кормлении, и уходе, но и в общении с малышом. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширить пассивный словарный запас, следовательно, не начнет и хорошо говорить.
Несмотря на юный возраст, малыш может испытывать стресс. Сильный испуг, некомфортная психологическая обстановка в семье оказывают негативное влияние на развитие речи. Как банально не звучало бы фраза, но детям необходимо спокойствие, положительные эмоции и соблюдение распорядка дня.
При формировании активного словаря слух играет большую роль. Если малыш не слышит или плохо слышит речь, он и будет ее также воспроизводить.
Не будем забывать и о таких факторах как генетическая предрасположенность, процесс протекания беременности у мамы.
В любом случае, если родитель заметил какие-то отклонения, лучше записаться на консультацию к врачу. Вовремя замеченная проблема позволяет избежать серьезных последствий.

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Почему именно аист приносит детей?

  • Почему у ребенка плохие волосы?

  • Любовь живет три года: почему так говорят?

  • Почему попугай повторяет слова?

  • Почему человек дергается во сне, когда засыпает?

Метки: говорящие   дети   здоровые   плохо   почемучки   психология   умеет   

Новости партнёров

реклама

Российские киберспортсмены выиграли главный турнир по Counter-Strike

Чемодан, вокзал, Молдова или добро пожаловать в Москву? Защита блогера Некоглая обжалует решение. ..

О работе военных медиков из первых уст

Как создать новогоднее настроение. 4 способа для всей семьи + 1 персонально для папы

Показать ещё

Удиви меня!

Избирательный мутизм — NHS

Избирательный мутизм — это тяжелое тревожное расстройство, при котором человек не может говорить в определенных социальных ситуациях, например, с одноклассниками в школе или с родственниками, которых он не видит очень часто.

Заболевание обычно начинается в детстве и, если его не лечить, может сохраняться во взрослом возрасте.

Ребенок или взрослый с избирательным мутизмом не отказывается и не отказывается говорить в определенное время, они буквально не могут говорить.

Ожидание разговора с определенными людьми вызывает реакцию замирания с чувством паники, как в тяжелом случае страха перед сценой, и говорить невозможно.

Со временем человек научится предвидеть ситуации, вызывающие эту болезненную реакцию, и делать все возможное, чтобы их избежать.

Однако люди с избирательным мутизмом могут свободно разговаривать с определенными людьми, например с близкими родственниками и друзьями, когда рядом никого нет, чтобы вызвать реакцию замирания.

Селективный мутизм поражает примерно 1 из 140 детей младшего возраста. Это чаще встречается у девочек и детей, которые изучают второй язык, например, у тех, кто недавно мигрировал из страны своего рождения.

Признаки селективного мутизма

Избирательный мутизм обычно начинается в раннем детстве, в возрасте от 2 до 4 лет. Часто его впервые замечают, когда ребенок начинает взаимодействовать с людьми за пределами своей семьи, например, когда он идет в детский сад или школу.

Главный предупредительный знак — это заметный контраст в способности ребенка взаимодействовать с разными людьми, характеризующийся внезапной неподвижностью и застывшим выражением лица, когда от него ожидают разговора с кем-то, кто находится за пределами его зоны комфорта.

Они могут избегать зрительного контакта и казаться:

  • нервными, беспокойными или неуклюжими в общении
  • грубыми, незаинтересованными или угрюмыми
  • навязчивыми
  • застенчивыми и замкнутыми
  • скованными, напряженными, напряженными или плохо скоординированными 9028 9028 у них бывают истерики, когда они возвращаются домой из школы, или они злятся, когда их спрашивают родители

Более уверенные в себе дети с избирательным мутизмом могут использовать жесты для общения — например, они могут кивать в знак «да» или качать головой в знак «нет» .

Но дети с более тяжелым заболеванием склонны избегать любой формы общения – устной, письменной или жестикулированной.

Некоторым детям удается ответить несколькими словами или они могут говорить измененным голосом, например шепотом.

Что вызывает селективный мутизм

Эксперты рассматривают селективный мутизм как боязнь (фобию) общения с определенными людьми. Причина не всегда ясна, но известно, что она связана с тревогой.

Ребенок обычно склонен к беспокойству и с трудом воспринимает повседневные события.

Узнайте больше о тревоге у детей.

Многие дети, разлученные с родителями, становятся слишком огорченными, чтобы говорить, и переносят эту тревогу на взрослых, которые пытаются их успокоить.

Если у него есть расстройство речи и языка или проблемы со слухом, разговор может стать еще более стрессовым.

У некоторых детей есть проблемы с обработкой сенсорной информации, такой как громкий шум и толкотня в толпе, — состояние, известное как дисфункция сенсорной интеграции.

Это может сделать их «отключенными» и неспособными говорить, когда они перегружены работой. Опять же, их беспокойство может передаваться другим людям в этой среде.

Нет никаких доказательств того, что дети с селективным мутизмом чаще, чем любой другой ребенок, сталкивались с жестоким обращением, пренебрежением или травмой.

Когда мутизм возникает как симптом посттравматического стресса, он развивается совсем по другому сценарию, и ребенок внезапно перестает говорить в обстановке, в которой раньше у него не было проблем.

Однако этот тип изъятия речи может привести к селективному мутизму, если не устранить триггеры и у ребенка разовьется более общая тревога по поводу общения.

Еще одно заблуждение состоит в том, что ребенок с избирательным мутизмом контролирующий или манипулирующий, или у него аутизм. Нет никакой связи между селективным мутизмом и аутизмом, хотя у ребенка может быть и то, и другое.

Диагностика селективного мутизма

При отсутствии лечения селективный мутизм может привести к изоляции, низкой самооценке и социальному тревожному расстройству. Он может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте, если его не контролировать.

Диагностика у детей

Ребенок может успешно преодолеть селективный мутизм, если его диагностировать в раннем возрасте и правильно лечить.

Важно, чтобы семьи и школы рано распознавали селективный мутизм, чтобы они могли работать вместе над уменьшением беспокойства ребенка. Персонал детских дошкольных учреждений и школ может пройти обучение, чтобы иметь возможность оказывать соответствующую поддержку.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка избирательный мутизм, а помощь недоступна, или есть дополнительные проблемы — например, ребенок с трудом понимает инструкции или выполняет распорядок дня — обратитесь за формальным диагнозом к квалифицированному логопеду.

Вы можете связаться с логопедической клиникой напрямую или поговорить с патронажной сестрой или врачом общей практики, которые могут направить вас. Не принимайте мнение, что ваш ребенок из этого вырастет или он «просто стесняется».

Ваш врач общей практики или местный совет по комплексному уходу (ICB) должны предоставить вам номер телефона ближайшей службы речевой и языковой терапии NHS.

Детям старшего возраста также может потребоваться консультация специалиста по психическому здоровью или школьного педагогического психолога.

Сначала врач может захотеть поговорить с вами в отсутствие вашего ребенка, чтобы вы могли свободно говорить о своих тревогах, связанных с развитием или поведением вашего ребенка.

Они захотят выяснить, есть ли в семье случаи тревожных расстройств, и не вызывает ли что-либо стресс, например, нарушение рутины или трудности с изучением второго языка. Они также рассмотрят поведенческие характеристики и соберут полную историю болезни.

Человек с селективным мутизмом может быть не в состоянии говорить во время обследования, но врач должен быть готов к этому и быть готовым найти другой способ общения.

Например, они могут поощрять ребенка с избирательным мутизмом общаться через своих родителей или предлагать детям старшего возраста или взрослым записывать свои ответы или использовать компьютер.

Диагностика у взрослых

Взрослые могут преодолеть селективный мутизм, хотя они могут продолжать испытывать психологические и практические последствия того, что они проводят годы без социального взаимодействия или не могут реализовать свой академический или профессиональный потенциал.

Взрослые в идеале должны быть осмотрены специалистом в области психического здоровья, имеющим доступ к поддержке логопеда или другого знающего специалиста.

Рекомендации по диагностике

Избирательный мутизм диагностируется в соответствии со специальными рекомендациями. К ним относятся замечания о заинтересованном лице, как указано:

  • они не говорят в определенных ситуациях, например, во время школьных уроков или когда их могут услышать на публике
  • они могут нормально говорить в ситуациях, когда они чувствуют себя комфортно, например, когда они наедине с родителями дома, в пустом классе или спальне
  • их неспособность говорить с определенными людьми длится не менее 1 месяца (2 месяца в новой обстановке)
  • их неспособность говорить мешает их способности функционировать в этой обстановке
  • их неспособность говорить лучше не объясняется другое поведенческое, психическое или коммуникативное расстройство

Сопутствующие трудности

У ребенка с селективным мутизмом часто возникают другие страхи и социальные тревоги, а также могут возникать дополнительные речевые и языковые трудности.

Они часто опасаются делать что-либо, что привлекает к ним внимание, потому что думают, чтобы люди ожидали от них разговоров.

Например, ребенок может не делать все возможное в классе, увидев, что других детей просят зачитать хорошую работу, или он может бояться изменить свой распорядок дня, если это вызовет комментарии или вопросы. Многие вообще боятся ошибиться.

Несчастные случаи и инфекции мочевыводящих путей могут быть результатом невозможности попроситься в туалет и удержания в течение нескольких часов подряд. Дети школьного возраста могут не есть и не пить в течение дня, поэтому им не нужно извиняться.

У детей могут возникнуть трудности с домашними заданиями или некоторыми темами, потому что они не могут задавать вопросы в классе.

Подростки могут не развить самостоятельность, потому что боятся выходить из дома без сопровождения. А взрослым может не хватать квалификации, потому что они не могут участвовать в жизни колледжа или последующих собеседованиях.

Лечение селективного мутизма

При надлежащем обращении и лечении большинство детей могут преодолеть селективный мутизм. Но чем старше они будут, когда будет диагностировано это состояние, тем больше времени это займет.

Эффективность лечения будет зависеть от:

  • продолжительности избирательного мутизма у человека
  • наличия у него дополнительных трудностей в общении или обучения или беспокойства
  • сотрудничества всех, кто связан с его образованием и семейной жизнью

Лечение сосредоточено не на самой речи, а на уменьшении беспокойства, связанного с речью.

Это начинается с устранения давления на человека, чтобы он говорил. Затем они должны постепенно перейти от расслабления в своей школе, детском саду или социальной среде к произнесению отдельных слов и предложений одному человеку, прежде чем в конечном итоге они смогут свободно говорить со всеми людьми в любых условиях.

Потребности в индивидуальном лечении можно избежать, если семья и персонал детских дошкольных учреждений будут работать вместе, чтобы уменьшить тревогу ребенка, создав для него благоприятную среду.

Это означает:

  • не сообщать ребенку, что вы беспокоитесь
  • заверять его, что он сможет говорить, когда будет готов
  • концентрироваться на веселье
  • хвалить все усилия ребенка присоединиться и взаимодействовать с другими, например передавать и брать игрушки, кивать и указывать
  • не удивляться, когда ребенок говорит, но тепло реагировать, как и любому другому ребенку

Наряду с этими изменениями в окружающей среде, детям старшего возраста может потребоваться индивидуальная поддержка, чтобы преодолеть тревогу.

Наиболее эффективными видами лечения являются когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает человеку сосредоточиться на том, как он думает о себе, мире и других людях, и как его восприятие этих вещей влияет на его мысли и чувства. КПТ также бросает вызов страхам и предубеждениям посредством поэтапного воздействия.

КПТ проводится специалистами в области психического здоровья и больше подходит для детей старшего возраста, подростков, особенно страдающих социальным тревожным расстройством, и взрослых, выросших с избирательным мутизмом.

Детям младшего возраста также могут быть полезны подходы на основе когнитивно-поведенческой терапии, предназначенные для поддержания их общего благополучия.

Например, это может включать разговор о тревоге и понимание того, как она влияет на их тело и поведение, а также изучение ряда методов управления тревогой или стратегий преодоления.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия предназначена для работы над желаемым поведением и его закрепления, заменяя плохие привычки хорошими.

Вместо того, чтобы исследовать прошлое человека или его мысли, он концентрируется на помощи в борьбе с текущими трудностями, используя постепенный пошаговый подход, чтобы помочь победить страхи.

Методы

Существует несколько методов, основанных на когнитивно-поведенческой терапии и поведенческой терапии, которые полезны при лечении селективного мутизма. Их могут использовать одновременно отдельные лица, члены семьи и сотрудники школы или колледжа, возможно, под руководством логопеда или психолога.

Постепенное воздействие

При постепенном воздействии в первую очередь рассматриваются ситуации, вызывающие наименьшее беспокойство. С реалистичными целями и повторным воздействием тревога, связанная с этими ситуациями, снижается до управляемого уровня.

Детям старшего возраста и взрослым рекомендуется выяснить, насколько сильное беспокойство вызывают различные ситуации, например, ответ на звонок или вопрос незнакомому человеку о времени.

Затухание стимула

При исчезновении стимула человек с избирательным мутизмом непринужденно общается с кем-то, например со своим родителем, когда никого нет рядом.

Другой человек вводится в ситуацию, и как только он вовлекается в разговор, родитель уходит. Таким же образом новый человек может представить других людей.

Формирование

Формирование предполагает использование любой техники, которая позволяет человеку постепенно вызывать реакцию, более близкую к желаемому поведению.

Например, сначала чтение вслух, затем чтение по очереди, затем интерактивные игры в чтение, структурированные разговоры и, наконец, двусторонняя беседа.

Положительное и отрицательное подкрепление

Положительное и отрицательное подкрепление включает положительный ответ на все формы общения, а не непреднамеренное поощрение избегания и молчания.

Если ребенка вынуждают говорить, он почувствует большое облегчение, когда момент пройдет, что укрепит его веру в то, что разговор — это негативный опыт.

Десенсибилизация

Десенсибилизация — это метод, при котором снижается чувствительность человека к тому, что другие люди слышат его голос, путем обмена голосовыми или видеозаписями.

Например, электронная почта или обмен мгновенными сообщениями могут перейти к обмену голосовыми записями или сообщениями голосовой почты, а затем к более прямому общению, такому как телефонные разговоры или разговоры по Skype.

Медицина

Медицина действительно подходит только для детей старшего возраста, подростков и взрослых, чье беспокойство привело к депрессии и другим проблемам.

Лекарство никогда не следует назначать в качестве альтернативы изменениям окружающей среды и поведенческим подходам. Хотя некоторые специалисты в области здравоохранения рекомендуют использовать комбинацию лекарств и поведенческой терапии у взрослых с селективным мутизмом.

Тем не менее, антидепрессанты могут использоваться вместе с программой лечения для снижения уровня тревоги, особенно если предыдущие попытки вовлечь человека в лечение не увенчались успехом.

Советы для родителей

  • Не оказывайте давления и не подкупайте своего ребенка, чтобы побудить его говорить.
  • Дайте понять ребенку, что вы понимаете, что он боится говорить и иногда ему трудно говорить. Скажите им, что они могут делать небольшие шаги, когда почувствуют себя готовыми, и заверите их, что говорить станет легче.
  • Не хвалите ребенка публично за то, что он говорит, потому что это может вызвать смущение. Подождите, пока вы не останетесь с ними наедине, и подумайте о специальном угощении за их достижение.
  • Убедите ребенка, что невербальное общение, такое как улыбка и махание руками, допустимо, пока ему не станет лучше говорить.
  • Не избегайте вечеринок или семейных посещений, но подумайте, какие изменения в окружающей среде необходимы, чтобы сделать ситуацию более комфортной для вашего ребенка.
  • Попросите друзей и родственников дать вашему ребенку время, чтобы он разогрелся в своем собственном темпе и сосредоточился на веселых занятиях, а не на разговорах.
  • Помимо словесного заверения, подарите им любовь, поддержку и терпение.

Получение помощи и поддержки

Подростки и взрослые с избирательным мутизмом могут найти информацию и поддержку на iSpeak, Finding Our Voices и в группе Facebook SM SpaceCafe.

Информационно-исследовательская ассоциация селективного мутизма (SMiRA) — еще один полезный ресурс для людей, страдающих селективным мутизмом. Также есть страница SMiRA в Facebook.

Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов и Ассоциация независимых логопедов-терапевтов могут помочь вам найти специалистов в вашей области, имеющих опыт лечения селективного мутизма.

Языковые и речевые расстройства у детей | NCBDDD

  • Помощь детям в изучении языка
  • Что делать, если есть проблемы
  • Выявление проблем
  • Лечение

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые их семья и окружение использовать. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, как быстро они осваивают вехи в развитии языка и речи. Обычно развивающиеся дети могут иметь проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Тем не менее, большинство детей могут легко использовать язык в возрасте около 5 лет.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны являются самыми важными учителями в первые годы жизни ребенка. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют и реагируют на издаваемые ими шумы и звуки. Речевые и мозговые навыки детей укрепляются, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реагирование на первые звуки, бульканье и жесты, которые делает ребенок.
  • Повторение того, что говорит ребенок, и добавление к этому.
  • Разговор о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Глядя на книги или читая их.
  • Рассказывать истории.
  • Петь песни и делиться рифмами.

Это может происходить как во время игр, так и во время повседневных дел.

Родители также могут наблюдать за:

  • То, как их ребенок слышит и говорит, и сравнивать это с типичными вехами развития коммуникативных навыковвнешняя иконка.
  • Как их ребенок реагирует на звуки и проверьте слух, если у него есть проблемы.

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

 Наверх страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть проблемы

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые этапы в то же время, что и другие дети, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих элементов:

  • Понимание того, что говорят другие (рецептивная речь). Это может быть из-за
    • Не слышу слов (нарушение слуха).
    • Непонимание значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это может быть из-за
    • Не зная нужных слов.
    • Не умеет складывать слова.
    • Знать нужные слова, но не в состоянии их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или по отдельности. Примеры проблем с развитием языка и речи включают следующее:

  • Нарушения речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Трудности с плавным воспроизведением слов или предложений, например, заикание или заикание.
  • Задержка речи – способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Речевые расстройства
    • Афазия (трудности понимания или произнесения частей языка из-за травмы головного мозга или особенностей работы мозга).
    • Нарушение обработки слуха (трудности понимания значения звуков, которые ухо посылает в мозг)

Узнайте больше о нарушениях речивнешняя иконка.

Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими расстройствами обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заставить себя быть понятыми, и они могут вести себя беспомощно или замыкаться в себе. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Дети с отклонениями в развитии, включая расстройства аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика расстройства у ребенка имеет решающее значение для того, чтобы каждый ребенок мог получить необходимую помощь.

 Наверх страницы

Выявление проблем с языком или речью

Если у ребенка есть проблемы с развитием речи или речи, поговорите с поставщиком медицинских услуг об оценке. Важным первым шагом является выяснение того, есть ли у ребенка потеря слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по развитию речи, такой как логопедexternal icon, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать тем же этапам развития, что и те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать два языка и говорить на них зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем на одном языке.

 Наверх страницы

Лечение языковых или речевых нарушений и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Логопеды могут работать непосредственно с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие задержки или расстройства языка или речи может претендовать на раннее вмешательство external icon (для детей в возрасте до 3 лет) и специальные образовательные услуги (для детей в возрасте 3 лет и старше). Школы могут проводить собственные тесты на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение специальных образовательных услуг или приспособлений в школе в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). антидискриминационный закон.

Получите помощь в Информационно-образовательном центре для родителей в вашем штатеexternal icon

Роль поставщиков медицинских услуг

Медицинские работники могут играть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми нарушениями, задержкой развития или другими нарушениями получить специальные услуги, в которых они нуждаются.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *