Содержание
Ребенок плохо ест — все, что нужно знать о детском аппетите
Полноценное питание является залогом здоровья детей, поэтому родители всегда настораживаются, если ребенок плохо ест. Они начинают заставлять доедать, возят по врачам. Это типичные ошибки взрослых, так как, возможно, беспокоиться не о чем.
Как понять, достаточно ли ребенок ест?
Важно помнить, что детям нужно меньше еды, чем взрослым, но их рацион должен быть сбалансированным. В зависимости от возраста малыш должен потреблять определенное количество калорий:
- В 12-24 месяца требуется 1000-1400 г еды и 1300 Ккал.
- В 3-4 года — 1500-1800 г и 1600 Ккал.
- В 5-6 лет — 2000-2400 г. и 2300 Ккал.
Если ребенок употребляет такое количество пищи, значит, поводов для беспокойства нет.
Причины плохого аппетита
Отказ от приема пищи, как и сложности с укладыванием спать, может быть признаком проблем со здоровьем, чрезмерных эмоциональных нагрузок, аллергии. Иногда, таким способом дети протестуют против событий, происходящих в семье.
Избирательный аппетит
Если ребенок отказывается от еды и требует вкусняшек, родители не должны поощрять такое поведение. С капризами нужно бороться, ведь если кроха привыкнет, что у него идут на поводу, то накормить его полезной едой будет сложно.
Необходимо строго определить, что будет на завтрак, обед и ужин. Поголодав немного, малыш не станет воротить нос от предложенной пищи.
Стресс
Иногда ребенок отказывается от еды по психологическим причинам. Аппетит нарушается при прекращении грудного вскармливания, в начале посещения детского сада, после переезда на новое место, а также если в семье напряженные отношения.
Также плохо кушать малыш будет в результате перевозбуждения при активных играх, продолжительном просмотре телевизора. Отказом от пищи дети могут протестовать. Поэтому необходимо внимательно относиться к чаду, обращая внимание на его состояние.
Непереносимость продуктов
Некоторые дети плохо переносят белок коровьего молока, что сопровождается коликами, появлением слизи в кале. При грудном вскармливании мама должна исключить опасную еду, а также аллергены.
Ввод новых блюд повышает нагрузку на органы пищеварения, и непереносимость продукта может привести к тому, что ребенок начнет капризничать.
Дети постарше отказываются от еды, которая выглядит непривлекательно.
Не успел проголодаться
Малыш может выработать собственный режим питания. Поэтому не стоит заставлять его идти к столу, если он не проголодался. В таком случае промежутки между приемами пищи стоит сделать большими. Активное времяпровождение поможет повысить аппетит.
Большие порции
Важно контролировать набор веса ребенком. Необходимо понимать, когда малыш недоедает, а когда его закармливают. Если он ест мало, но чувствует себя хорошо, заставлять не нужно.
Частые перекусы
Чувство голода не наступает, если часто делать перекусы, из-за которых у ребенка выработается привычка заедать голод бутербродами или сладостями. Не нужно перебивать аппетит. Это нарушит формирование представления о пище, и в более взрослом возрасте отвыкнуть от этого будет трудно.
Проблемы со здоровьем
Во время болезни у всех пропадает аппетит, что считается нормальной реакцией организма. Если впихивать в ребенка еду насильно, у него на некоторое время возникнет отвращение к продуктам.
При отказе от пищи организму легче бороться с вирусом, так как он не тратит силы на переваривание. Заставлять съесть хоть несколько ложек супа нельзя. Помощь специалистов требуется только при продолжительном голодании в результате хронических заболеванием, но эта проблема возникает редко.
Медленный обмен веществ
На аппетит влияет метаболизм, уровень гормонов, затраты энергии. Иногда достаточно просто скорректировать активность, больше гулять на воздухе. Это даст положительный результат, ускорив обмен веществ.
Нужно ли кормить через «не хочу»?
Если ребенок плохо кушает, не нужно его заставлять. Под давлением родителей он все же поест, но без аппетита.
Поэтому выработается меньшее количество желудочного сока, печени будет труднее справиться со своей задачей, процесс переваривания ухудшится. Пользы окажется мало, поэтому не нужно заставлять.
Как улучшить аппетит малоежки?
Детям сложно воспринимать новые продукты. Они привыкают к одному и предпочитают хорошо знакомое старое. Например, малыш может есть только макароны, картошку, и его не заставишь попробовать что-то другое. Но такое питание приведет к нехватке витаминов, поэтому не нужно переставать предлагать продукт, пусть он употребит хоть ложку.
Также следует придерживаться таких советов:
- Всегда предоставлять выбор. Можно вместе выбирать в магазине продукты и готовить что-то вдвоем.
- Украшать блюда. Достаточно нарисовать на каше смайлик вареньем, и это уже привлечет внимание.
- Не включать мультики для малышей. Прием пищи должен быть отдельной процедурой.
- Поощрять, предлагать добавку.
- Скорректировать затраты энергии. Полезны прогулки на свежем воздухе, активные игры, обучение плаванию, катание на велосипеде, самокатах.
- Гулять вечером. Такое времяпрепровождение поможет улучшить аппетит и обеспечит здоровый сон. У спортивных, подвижных деток нет проблем с питанием. При активном расходовании энергии пропадает желание голодать.
Индивидуальные стереотипы пищевого поведения складываются у детей в первые годы жизни, и изменить это потом проблематично. Поэтому прививать культуру питания нужно с самого рождения.
Народные средства
Для повышения аппетита используют следующие продукты:
- Чай из мяты и фенхеля — подходит для детей любого возраста. Малышам можно не более 1 ч. л перед едой, детям после 2 лет потребуется четверть чашки несколько раз в день.
- Мед — улучшает аппетит, положительно влияет на состояние иммунной системы. Его можно использовать, если нет аллергии.
- Кориандр, анис, укроп, тмин. По щепотке сухих трав заливают кипятком и настаивают. В настой добавляют мед и дают ребенку по 2 ч. л за 1 ч. до еды.
- Малину заливают кипятком и употребляют по полстакана перед приемом пищи.
- Сок алоэ смешивают с медом и дают по 1 ч. л до еды.
Родитель должен помнить, что для слишком маленьких детей эксперименты с травами противопоказаны.
Лечебные препараты
Если причина заключается в проблемах со здоровьем, врач назначит лекарственное средство. С плохим аппетитом у ребенка борются с помощью:
- Препаратов железа. Существуют лекарства вроде Морбифера, Фенюльса. Указания по приему дает доктор.
- Капель Монтана. Их принимают по 1 ч. л до еды. Для улучшения вкуса разбавляют кипяченой водой, охлажденной до комнатной температуры.
- Аскорбиновой кислоты и витаминов А, В, С.
- Препарата Элькар. Он предназначен для нормализации обмена веществ, улучшения усваивания питательных веществ.
- Пиковита. Лекарство производится в виде сиропа и состоит из 9 витаминов. Его употребляют дети, которым уже исполнился год.
- Триметабола. В качестве активного компонента средства выступает ацефилллиант, который оказывает прямое воздействие на гипоталамус. В этой части мозга возникают сигналы, вызывающие чувство голода.
Все, что нужно делать для нормализации аппетита — обеспечить достаточное поступление железа, цинка, магния, олигофруктозы в организм. Эти вещества присутствуют в аптечных витаминах отдельно и в комплексе с точно рассчитанной дозировкой.
Также детские витамины производят в виде растворов, порошков, таблеток. Выбор необходимо делать с учетом индивидуальных особенностей. Поэтому назначать препараты должен врач. Когда организм насытится достаточным количеством витаминов, запустится процесс восстановления аппетита.
Советы доктора Комаровского
Если ребенок не хочет обедать супом, не нужно готовить что-то другое, но не стоит и ругать. Следует подождать. Избавиться от избирательного аппетита поможет только чувство голода. Оно должно быть действительно сильным, чтобы даже суп ребенок съел без любых уговоров.
Ребенок должен хотеть кушать, а для этого следует исключить перекусы. Ему не нужно давать яблоки, апельсины, конфеты. Ограничьте доступ к таким продуктам, иначе настоящее чувство голода так и не возникнет. Данного правила должны придерживаться все члены семьи.
Не нужно навязывать ребенку свой распорядок питания. У завтрака, обеда и ужина не обязательно должны быть совпадения с режимом взрослых.
Если малыш мало ест, следует хотя бы день не предлагать ему пищу. При этом важно устраивать длительные прогулки, много ходить, не упоминая продуктов. После этого ребенок сам попросит накормить его и с аппетитом съест все, что ему предложат.
Когда начинать беспокоиться и записаться к врачу?
Спрашивать у доктора, что делать, если ребенок плохо ест, следует, когда показатели физического развития отклоняются от нормы. Также необходимо проконсультироваться, если новорожденный отказывается от груди, резко теряет вес.
При нормальном росте и развитии не стоит тревожиться. Чем больше родители заставляют, тем сильнее кроха борется за свои права. Если возникло чувство, что сын или дочь мало кушает, необходимо завести пищевой дневник и записывать в него все, что употребляется в пищу. Это поможет понять, нормально чадо питается или нет.
Таким образом, при появлении проблем с аппетитом родители должны прежде всего выяснить, что стало причиной. Возможно, проблема в неправильном режиме питания. Если его наладить и добавить прогулки, ситуация улучшится. Помощь врача нужна при выраженных симптомах проблем со здоровьем.
Читайте также:
- как приучать к горшку;
- сколько должен какать грудничок;
- как объяснить, откуда берутся дети;
- можно ли крестить ребенка.
Насилие едой. Как не надо кормить ребенка.
Сначала я думала назвать эту статью: «Как кормить дочку в 3 года, чтобы в 30 у нее были проблемы с лишним весом.» Но передумала…
Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.
Еда – естественная потребность организма. Голод и жажда – первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.
Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» ( Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»)
Естественный аппетит? Не, не слышали…
Был в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижения веса. Там работали с людьми, чей лишний вес не являлся следствием тяжелого заболевания. Относительно здоровые (относительно – потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертония, варикоз и т.л.) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность. И очень тяжело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса — неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.
Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?
История Марины
Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок». Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку» Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно. Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми. И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.
История Натальи
В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку — получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения. Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…
История Ирины
Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит. Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. Ирина выросла, но остался какой-то подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу»
История Марии
Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором. Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером. Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть. С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…
История Светланы
В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое». Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плач, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку. Когда однажды в парке ее, семилетнюю, не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым» Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко – надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.
Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости. Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).
«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет. Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями. Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.
Если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: « Что меня вынуждает так поступать?»
Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.
Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.
Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.
Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест» Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой – далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.
И еще пара маленьких наблюдений. Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.
Психолог Анна Быкова
Как обращаться с придирчивыми едоками
Знаете ли вы «придирчивых едоков»? Привередливость в еде – это когда ребенок (или взрослый) часто отказывается от еды или ест одну и ту же пищу снова и снова. Привередливость в еде обычно достигает пика в детском и дошкольном возрасте. Многие воспитатели беспокоятся о том, что их привередливые едоки не получают достаточного количества питательных веществ для роста. Но в большинстве случаев они есть. Вот как справиться с привередливостью в еде у малышей.
Привередливость в еде у малышей
Привередливость в еде часто проявляется в возрасте около года — в то время, когда многие дети начинают самостоятельно есть. Теперь они могут выбирать, что и сколько есть, что дает им некоторую степень контроля над своей жизнью. Так что в некоторые дни они могут съесть много всего. В другие дни может показаться, что они вообще мало едят.
Кроме того, в то время как дети обычно много и быстро растут в первый год жизни, на втором году рост замедляется. Малыши также осваивают множество новых навыков, таких как разговор, ходьба, бег, лазание и многое другое. Во время больших перемен дети часто стремятся к максимально возможному «одинаковости», в том числе придерживаются одной и той же небольшой группы продуктов. Эта последовательность может помочь им чувствовать себя в безопасности в период быстрых перемен.
Родители также должны иметь представление о том, сколько их малыш «должен» есть. Нереально ожидать, что малыш будет ежедневно съедать большое количество пищи при каждом приеме пищи; в конце концов, желудок малыша примерно такого же размера, как его сжатый кулачок (Martins, 2002).
Эллин Саттер, MS RD LCSW BCD, исследователь и практик в области педиатрической практики кормления, объясняет, что и у родителей, и у детей есть своя «работа», когда дело доходит до еды. Родители несут ответственность за предоставление здоровой пищи во время еды и перекусов. Дети сами несут ответственность за то, что и сколько они едят. Это помогает детям узнать, что значит быть голодным, а затем сытым, и как делать здоровый выбор, основываясь на этом осознании, т. е. есть, когда голоден, и останавливаться, когда сыт.
Роль родителей
Исследования показали, что пищевые предпочтения родителей связаны с пищевыми предпочтениями их детей (Borah-Giddens & Falciglia, 1993). Это, вероятно, не является большим сюрпризом, поскольку мы чаще готовим продукты, которые нам нравятся, поэтому наши дети лучше знакомы с этой группой продуктов, чем с другими. Знакомство с продуктами питания является ключевым фактором, так как ребенку может потребоваться познакомиться с новыми продуктами более 10 раз, прежде чем он их попробует.
Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку получать удовольствие от разнообразных продуктов?
- Ешьте сами разнообразные полезные продукты. Убедитесь, что ваш собственный выбор соответствует продуктам, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок ел и наслаждался.
- Готовьте еду вместе. Участие в приготовлении еды увеличивает шансы, что ваш ребенок попробует свое «творение». Пусть ваш малыш поможет вам отмерить, налить или перемешать.
- Старайтесь не показывать отвращение или равнодушие, когда пробуете новые продукты. Исследование показало, что у матерей, которые демонстрировали (мимикой, языком тела или словами), что они не хотят пробовать новую еду, дети также были склонны отказываться от новых продуктов (Carruth & Skinner, 2000). Короче говоря, ваш маленький ребенок, вероятно, будет менее склонен пробовать что-то новое, если вы этого еще не пробовали. И если вы сами «привередливы в еде», то ваш маленький ребенок, скорее всего, будет подражать вам в этом поведении, точно так же, как он подражает тому, как вы разговариваете по телефону или как вы машете ей на прощание каждое утро в детском саду. .
Что делать при привередливости в еде у детей раннего возраста
Существует множество причин, по которым ребенок может быть более разборчивым во время еды, чем обычно. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин привередливости в еде и способы реагирования на них. (Адаптировано из Lerner & Parlakian, 2007).
Некоторые дети чувствительны к вкусу, запаху или консистенции пищи. Вы можете:
- Предлагать несколько вариантов здоровой пищи — среди продуктов, которые нравятся вашему ребенку — при каждом приеме пищи.
- Осторожно, но часто предлагайте новые виды еды. Детям нужно предлагать новую еду не менее 10-15 раз, прежде чем они ее съедят.
- Отслеживайте чувствительность вашего ребенка к еде и учитывайте ее при приготовлении еды. Есть ли у вашего ребенка проблемы с «мягкой» пищей? Затем предложите ломтики яблока вместо яблочного пюре или печеный картофель вместо пюре. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок попробовал «мягкую» пищу, совместите ее с хрустящей пищей, которая ему нравится. Дайте ей крекер с изображением животных, чтобы он обмакнул его в яблочное пюре.
- Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о любых проблемах с питанием, которые могут у вас возникнуть.
Некоторые дети просто менее склонны пробовать что-то новое из-за своего темперамента — своего индивидуального подхода к миру. Вы можете:
- Положите новые продукты рядом с продуктами, которые уже нравятся вашему ребенку. Поощряйте его потрогать, понюхать, лизнуть или попробовать новую еду.
- Не становитесь поваром быстрого приготовления и не готовьте особые блюда для своего ребенка. Но убедитесь, что при каждом приеме пищи на тарелке есть что-то, что он знает и любит. Также давайте ему то, что едят остальные члены семьи, маленькими порциями. Со временем эти варианты станут такими же любимыми и знакомыми, как ее любимые макароны с сыром.
- Осторожно, но часто предлагайте новые виды еды. Детям нужно предлагать новую еду не менее 10-15 раз, прежде чем они ее съедят.
- Используйте полезные соусы, такие как йогурт, хумус, кетчуп или нежирные заправки для салатов, чтобы побудить детей есть фрукты, овощи и мясо.
- Вовлекайте ребенка в приготовление еды (например, бросайте нарезанные фрукты в миску для фруктового салата). Прикосновение к еде, ее запах и прикосновение помогают вашему ребенку свыкнуться с мыслью о ее еде.
Некоторые дети могут показаться «привередливыми», потому что хотят есть сами. Вы можете:
- Предлагать безопасные «еда, которые можно есть руками», чтобы ваш ребенок мог есть сам.
- Предложите ребенку ложку, чтобы он держал ее во время кормления. Это позволяет ей чувствовать себя под контролем.
- Пусть ваш ребенок сам решает, что ему положить на тарелку: горох туда, индейку туда. Если хотите, вы также можете позволить своему ребенку обслуживать его самостоятельно (положите свою руку на его руку, чтобы помочь ему справиться с большими сервировочными ложками).
Некоторые дети очень активны. Они могут показаться придирчивыми, потому что не любят долго сидеть. Вы можете:
- Накрыть ребенку еду перед тем, как он сядет.
- Сокращайте время приема пищи — 10 минут или около того. Позвольте ребенку встать, когда он покажет, что закончил есть.
- Ставьте здоровую пищу, например, миску с клубникой или бананами, в доступном для ребенка месте, чтобы, когда он проголодается, он мог легко добраться до хорошей еды.
У некоторых детей есть проблемы со здоровьем, из-за которых им трудно глотать или переваривать определенные продукты. Вы можете:
- Запросить обследование у поставщика медицинских услуг. Иногда детям требуется особая помощь при кормлении.
Чего НЕЛЬЗЯ делать при привередливости в еде
Есть две большие ловушки, которых следует избегать, чтобы поощрять здоровое пищевое поведение. К ним относятся:
Принуждение ребенка к еде. Дело в том, что принуждение детей к еде обычно приводит к тому, что ребенок ест меньше. Принуждение также учит детей полагаться на других, чтобы сказать им, сколько есть и что они чувствуют. Это не приводит к здоровому питанию или хорошей самооценке. Фактически, некоторые исследования показали, что принуждение детей к еде на самом деле может усугубить придирчивое пищевое поведение (Sanders, Patel, Le Grice, & Shepherd, 19).93).
Когда дело доходит до еды, может быть полезно представить себе, что у вас и вашего ребенка есть своя работа. Ваша задача состоит в том, чтобы предоставить ребенку выбор здоровой пищи и приятное время для приема пищи и перекусов. Задача вашего ребенка — решить, какие из этих здоровых продуктов есть и в каком количестве. Когда вы подходите к кормлению таким образом, ваш ребенок учится слушать свое тело и выбирать здоровую пищу. Это также приводит к меньшему количеству борьбы за власть между родителями и детьми из-за еды (Satter, 1990).
Придираться или заключать сделки с ребенком. «Еще два кусочка, еще два кусочка!» «Если ты будешь есть овощи, ты получишь десерт». Подобные стратегии не работают в долгосрочной перспективе. Дети, которые учатся договариваться о еде, быстро учатся договариваться и просить вознаграждения за другие действия, например за чистку зубов или надевание обуви. И скоро они ничего не сделают, если за это не будет вознаграждения!
Что насчет десерта?
Ах, десерт. Многие родители не знают, что делать со сладостями. Даниэль, отец малыша и воспитанник детского сада, поделился семейной дилеммой:
Я не против позволить им выбирать, сколько они хотят есть. Но после того, как они в основном ничего не съели, они хотят десерта. Я чувствую, что меня используют, если я даю им это. Если я попытаюсь заставить их съесть больше, это будет еще хуже, потому что в конечном итоге мы договариваемся обо всей еде: «Хорошо, если у тебя есть еще 3 кусочка мяса, ты можешь съесть печенье». Дошло до того, что мой 6-летний ребенок спрашивает в начале еды: «Сколько мне нужно съесть, чтобы получить угощение?»
Как вы справляетесь с «тягой к печенью» у ваших малышей, которые настаивают на том, что с ужином покончено (после трех лапши), но еще есть место для чего-нибудь сладкого? Ниже приведены некоторые идеи для решения этой распространенной дилеммы.
- Подайте небольшое угощение к обеду вашего ребенка (например, одно печенье или небольшой кекс). Да, он может съесть это первым, а может съесть только это. Это нормально. Со временем ваш ребенок увидит, что сладости являются частью еды, но не единственной ее частью. Он проголодается другой пищей. Вскоре вы можете даже обнаружить, что он отказывается от сладкого, предпочитая сначала есть более здоровую пищу.
- Подавайте небольшое угощение в конце еды независимо от того, сколько ребенок съел. Опять же, это учит вашего ребенка тому, что сладости, если их есть умеренными порциями, имеют свое место. Это также лишает десерта силы быть большой, особой наградой, по которой они постоянно тоскуют. Когда вы избегаете переговоров «если вы съедите это, вы получите то», вы также устраняете большую борьбу за власть. В результате вы можете обнаружить, что ваш ребенок ест больше со своей тарелки.
- Полностью отказаться от сладостей. Некоторые семьи считают, что печенье, пирожные и т. д. не подходят для их семейного рациона. Вместо этого попробуйте в конце трапезы предложить свежие фрукты или сыр.
Ссылки
Borah-Giddens, J., & Falciglia, G.A. (1993). Метаанализ взаимосвязи пищевых предпочтений между родителями и детьми. Journal of Nutrition Education, 25, 102–107.
Каррут, Б. Р., и Скиннер, Дж. Д. (2000). Возвращаясь к феномену придирчивого едока: неофобное поведение маленьких детей. Журнал Американского колледжа питания, 19, 771–780.
Гиббс, Дж. (2006 г., январь-март). Работа с придирчивыми едоками: детские годы. Семейные и потребительские науки Ежеквартальный пакет СМИ , Расширение Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг, Мичиган.
Лернер, К., и Парлакян, Р. (2007). Здоров с самого начала: как кормление питает тело, сердце и разум вашего маленького ребенка. ОТ НОЛЬ ДО ТРЕХ: Вашингтон, округ Колумбия. Доступно онлайн.
Мартинс, Ю. (2002). Попробуйте, вам понравится! Ранний диетический опыт и модели принятия пищи. Журнал детского питания и развития, 98, 12–20.
Сандерс, М. Р., Патель, Р. К., Ле Грайс, Б., и Шеперд, Р. В. (1993). Дети с постоянными трудностями при кормлении: наблюдательный анализ взаимодействий при кормлении проблемных и не проблемных едоков. Психология здоровья, 12, 64–73.
Саттер, Э. (1990). Кормящие отношения: проблемы и вмешательства. Журнал педиатрии, 117 (Приложение), 181–190.
Приведенная ниже статья также была полезной при создании этого ресурса: Кэти, М. , и Гейлорд, Н. (2004). Привередливость в еде: подход малыша к приему пищи. Детский уход, 30 (2), 101–109. Доступно в Интернете по адресу: http://www.medscape.com/viewarticle/475189_1
. Если вы беспокоитесь или у вас есть вопросы о росте или питании вашего ребенка, рекомендуется поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Однако имейте в виду, что пока ваш ребенок не теряет вес и у него есть энергия для игр и общения, вполне вероятно, что он ест достаточно, чтобы поддерживать свой рост.
Ваш малыш не будет есть в детском саду. 6 решений, которые стоит попробовать
Начало детского сада может быть захватывающим, но ошеломляющим периодом в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок, посещающий детский сад, может стать серьезным переходом от того, к чему он привык.
Переходы сложны для всех, но испытать свой первый опыт в детстве может быть очень сложно. Это изменение может привести к нарушению некоторых их привычек, таких как привычки в еде, поведение во сне и настроение. Если вы заметили, что ваш малыш не ест в детском саду, пришло время найти решение и помочь ему пройти этот новый этап в жизни.
Давайте рассмотрим несколько распространенных причин, по которым малыши не хотят есть в детском саду, и полезные решения, которые вы можете попробовать, чтобы решить эту проблему.
Причины, по которым ваш ребенок может отказываться от еды
Большие перемены могут быть тяжелыми для вашего ребенка, и отказ от еды может быть способом, которым он справляется с этим. Ознакомьтесь с этими причинами, почему ваш малыш не ест в детском саду, и как вы можете помочь ему в этом переходе.
Изменения в окружении
Такое изменение в окружении может вызвать эмоциональный стресс у вашего ребенка. Это нормально. Их знакомят со всеми новыми лицами за пределами дома. К сожалению, этот дискомфорт во время перехода может привести к изменению аппетита вашего ребенка и заставить его не есть в детском саду.
Сенсорная перегрузка
Изучение новых социальных навыков может быть трудным для ребенка, который к ним не привык. Сенсорная перегрузка, будь то от сверстников или новой среды, может легко перегрузить вашего ребенка и привести к снижению его аппетита.
Отсутствие времени
Установленное время для обеда и перекусов может быть причиной того, что ваш ребенок не будет есть в детском саду. Если ваш ребенок ест медленнее и привык к тому, что у него есть неограниченное время для приема пищи, он может чувствовать себя в спешке и не съедает вовремя, как его сверстники.
К сожалению, такие обстоятельства трудно предотвратить. Тем не менее, есть несколько решений, над которыми вы можете поработать дома или в детском саду, чтобы помочь малышу справиться с этой проблемой.
Домашние решения
Как только вы узнали, что ваш малыш не ест в детском саду, пришло время принять меры. Ниже приведены несколько решений, которые можно попробовать дома, если вы заметили, что ваш малыш не ест в детском саду.
Match Schedules
Спросите своего воспитателя, какой у него график приема пищи, и постарайтесь согласовать с ним свой режим питания дома. Это поможет вашему ребенку понять, когда пора есть, независимо от того, в какой среде он находится.
Сохраняйте спокойствие
Дети очень чувствительны к эмоциям других, поэтому в такой ситуации лучше сохранять спокойствие и позитивный настрой. Не позволяйте ребенку испытывать затяжной стресс, который вы испытываете из-за того, что он не ест. Они могут зацикливаться на этих эмоциях, а дополнительный стресс может еще больше снизить их аппетит.
Накормите их заранее
Отличный способ убедиться, что ваш ребенок не будет голоден в течение дня, — это кормить его дома едой, которая, как вы знаете, будет сыта в течение дня. Таким образом, даже если они не едят во время обеда или перекуса, вы можете убедиться, что они получают достаточно еды.
Daycare Solutions
Ваш детский сад также должен быть готов помочь вам решить эту проблему. Поговорите с учителями вашего ребенка, чтобы узнать больше о ситуации и найти решения.
Знакомство с учителем
Учитель вашего ребенка проводит с ним большую часть дня и может сообщить вам, заметил ли он какие-либо конкретные факторы стресса, вызывающие неспособность есть. Вы также можете спросить, можете ли вы посидеть с ребенком во время обеда в течение нескольких дней, чтобы помочь ему понять, что это безопасная среда.
Упакуйте любимые продукты
Убедитесь, что вы упаковываете продукты, которые нравятся вашему малышу и которые он с удовольствием ест. Это заставит их с нетерпением ждать обеда и есть свою еду, когда придет время есть. Может быть даже полезно позволить им помочь упаковать обед, чтобы они могли выбирать, что есть каждый день.
Поговорите с другими родителями
Другие родители могут оказаться в такой же ситуации, и может быть полезно поговорить с ними о решениях, которые они пробовали. Все дети разные. Полезно посмотреть на ваш опыт с точки зрения другого родителя.
Найдите идеальное решение с Cadence Education
Cadence Education — лучший вариант для вашего ребенка, если вы ищете легкий переход от дома к школе. Мы обеспечиваем безопасную и заботливую среду, направленную на облегчение дискомфорта на этом новом этапе жизни.