Содержание

Ребенок плохо читает: что делать?


Обучение и воспитание детей


13 февраля 2018



Вернуться в блог

Современные методики и способы подачи учебного материала на уроках предусматривают быстрое восприятие информации, ее переработку и запоминание. Но что делать детям, которые в силу каких-то особенностей плохо читают?

Почему ребенок плохо читает — причины и следствия

Школьная программа предусматривает обучение чтению на уроках вместе с педагогами в 1 классе начальной школы, но многие родители принимают решение самостоятельно обучить малыша азам грамоты, дабы на уроках ему было проще воспринимать материал.

Однако плохие навыки чтения могут стать следствием неправильной методики родителей, психологической и физической незрелости малыша и многих других факторов.

Как понять, что малыш готов учиться читать, и как организовать процесс?

Специалисты выделяют ряд особенностей:

  • обучать малыша буквам, последующему составлению их в слоги и слова можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже имеют сформированную картину мира, понимают абстрактные понятия, хорошо ориентируются в пространстве и открыты к изучению нового;
  • перед началом занятий необходимо подобрать методику и пособия для освоения знаний. Большинство педагогов рекомендует комплексное изучение чтения и письма. На таком принципе и построен набор развивающих книг из набора «Школа маленьких академиков». Благодаря этому пособию ребенок будет последовательно овладевать навыками устной и письменной речи;

Кстати, материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами и адаптированы для младшего школьного возраста. В книге много интересных и веселых заданий, благодаря которым ребенку не будет скучно в процессе обучения.

  • дитя должно хотеть учиться читать, проявлять интерес к печатной продукции. Осваивать чтение с принуждением не стоит, ведь именно это может стать причиной сложностей с этим процессом в будущем.

Еще одной причиной проблем с чтением может служить дислексия — особый вид развития ребенка, при котором он не очень хорошо воспринимает письменность.

Основными ее признаками может служить то, что малыш коверкает слова, заменяет буквы, угадывает слова, плохо узнает их в 3-4 классе.

Ученые говорят, что это связано с тем, что такие дети мыслят не понятиями, а образами, отличаются высоким уровнем творчества. Они умеют хорошо излагать мысли в устной форме, но со всем, что имеет отношение к написанным буквам, у них возникают сложности.

Плохое восприятие письменности может быть связано и с физиологическими нарушениями слуха, зрения, осанки. Посетите с малышом доктора, получите грамотную и исчерпывающую консультацию по поводу состояния его здоровья. Уделите внимание культуре питания, ведь недостача витаминов также влияет на скорость работы мозга.

Узнайте, нет ли психологических травм у маленького школьника. Возможно, у него конфликт с кем-то из ребят или он не может найти друзей, его дразнят или не принимают в компании — все это также сказывается на уровне успеваемости малыша.

Выявить основную причину и истоки проблем могут только опытные педагоги и психологи, они же и подберут специальную методику, которая позволит самым лучшим способом решить ее.

Ребенок плохо читает: что делать?

Именно с таким вопросом очень часто обращаются родители к учителям, ища способ улучшить навыки грамотности во 2 или 3 классе. Если же сложности с чтением наблюдаются в возрасте 10 лет (примерно 4 класс), то это вызывает у всех закономерный ужас.

В первую очередь сохраняйте спокойствие. Ссоры, нервная обстановка и принуждение еще никогда не приносили хорошего результата. Чтобы добиться успеха на этом простом пути, желательно соблюдать такие правила:

  1. Начните с режима дня своего чада: подъем, зарядка, водные процедуры, питательный завтрак, школа, домашние задания, интересные и занимательные игры, сон.

  2. Проводите максимум времени на свежем воздухе, приобщите к занятиям спортом, ведь хорошая физическая форма хорошо сказывается на работе мозга.

  3. Проводите больше времени вместе: гуляйте, посещайте выставки, музеи, театры, используйте полученные в школе знания на практике (например, чтобы подсчитать сдачу в магазине).

  4. Учите стихи и рассказы, тренируйте память, учитесь пересказывать любимые сказки.

  5. Попробуйте увлечь школьника комиксами — это захватывающие истории о героях, которые нужно самому прочитать. Журнал «3/9 царство» представляет собой своеобразный комикс, который рассказывает о приключениях сказочных персонажей. Его особенность в том, что по ходу развития сюжета ребенок должен выполнять интересные задания. Благодаря разным видам деятельности чтение не превращается в скучный процесс, и это мотивирует малыша возвращаться к истории снова и снова.               
           
  6. Читайте школьный материал разными голосами, в ролях, в разных местах: на улице, в квартире, на лестничной клетке — это научит ребенка управлять голосом, слышать себя со стороны.

  7. Начните вместе читать интересную книжку, но остановитесь на середине под благовидным предлогом. Предложите ученику самому дочитать ее и рассказать вам, чем все закончится.

  8. На собственном примере демонстрируйте любовь к письменности, чаще берите книги в руки.

Работа с плохо читающими детьми

Кроме того, что малыш плохо читает, делает это по слогам и медленно, основной проблемой может стать то, что он не воспринимает написанное, не понимает его значения. Такая ситуация может стать причиной отставания на уроках, пробелов в школьном материале, снижения успеваемости в период с 1 по 3-4 класс.

Для того чтобы это изменить, попросите малыша пересказать то, что он прочитал, ответить на несколько вопросов. В начале выбирайте небольшие отрезки текста, абзацы и работайте с ними, со временем увеличивайте объемы материала. Если с первого раза дитя не смогло воспроизвести информацию, прочитайте текст еще один или несколько раз — до тех пор, пока ребенок не сможет передать суть написанного.

Хвалите малыша за все успехи и достижения, демонстрируйте поддержку и гордость, не относитесь с пренебрежением даже к самой маленькой победе. Но и не ставьте слишком высоких планок, которых будет очень сложно достичь.

Хорошим решением проблемы будет посещения групповых занятий при развивающих центрах, на которых школьники младшего возраста могут в небольших группах читать детские рассказы, ставить сценки, учить стихи и помогать друг другу.

Выбирайте группу так, чтобы в ней были дети примерно одного возраста и уровня знаний, с четким планом работы педагога и проверенными методами. Посещайте занятия 2-3 раза в неделю и не пропускайте их, чтобы выработать систему, структурировать полученную информацию.

Подобные дополнительные уроки может проводить учительница в вашей школе для группы ребят или индивидуально для вашего малыша (за отдельную плату). Подобный вариант хорош тем, что педагог уделяет максимум внимания вашему чаду, знает к нему подход и слабые стороны, над которыми нужно поработать.

Выбирая способ достижения нужного уровня знаний, исходите из интересов дочки или сына, спрашивайте их мнение, не принуждайте и не навязывайте свое видение ситуации, чтобы ваши благие намерения не привели к худшему результату: потере интереса и желания учиться, страхам и комплексам.

 


Сайт использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации, возможности связаться с командой поддержки, а также в маркетинговых целях — продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.




Регистрация нового пользователя






























E-mail


Пароль




Подписаться на акции и новости издательства


Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.


Вход для зарегистрированных

E-mail

Пароль

Спасибо за регистрацию!

Вы успешно зарегистрировались в личном кабинете!



Ссылка отправлена!


Проверьте почту и перейдите по ссылке

из письма, чтобы восстановить доступ.




Войти на сайт






























E-mail


Пароль




Запомнить меня


Нет учётной записи?


Вы сможете создать её после оформления заказа и получить все преимущества зарегистрированного клиента.




А


Автомобили. Мотоциклы

Агропромышленный комплекс

Астрология. Оккультные науки. Эзотерика

Аудио. Видео. Фото


Б


Безопасность предпринимательства и личности

Бизнес. Предпринимательство. Менеджмент

Бухгалтерский учёт. Налогообложение


В


Военное дело. Силовые структуры


Д


Детектив. Фантастика. Приключения. Мистика

Детские и молодёжные издания


Ж


Животные. Растения

Журналистика


З


Законодательство и право. Юридические науки

Зарубежные издания

Здравоохранение. Медицина


И


Законодательство и право. Юридические науки

Издания Академий наук. Вестники ВУЗов и НИИ

Издания для женщин

Издания для мужчин

Издания на иностранных языках

Издания на языках народов России

Издания органов государственной власти

Издания универсального содержания

Информатика. Программирование

Искусство. Культура. Эстетика

История. Общество. Политика


К


Кибернетика. Радиоэлектроника

Книговедение. Печать. Филателия

Компьютеры

Кроссворды. Сканворды

Кулинария


Л


Литературно-художественные издания


М


Машиностроение

Международные отношения. Внешнеэкономическая деятельность

Мода. Стиль. Дизайн.ния


Н


Науки о Земле. Экология

Научно-популярные издания

Научные, научно-технические издания


О


Общественно-политические издания

Отраслевые издания


П


Почта. Коммуникация. Связь

Просвещение. Образование. Педагогика

Путешествия. Туризм. Охота. Рыболовство


Р


Рекламные издания

Российская промышленность

Рукоделие. Сделай сам. Техническое творчество


С


Сад. Огород. Приусадебное хозяйство

Сельское, водное, лесное хозяйство

Семья. Дом. Быт. Досуг

Собственность. Недвижимость

Социальная защита населения. Проблемы инвалидов

Социология. Психология

Спорт

Справочные издания. Словари. Каталоги

Строительство. Архитектура. Интерьер


Т


Торговля. Маркетинг. PR и реклама

Транспорт


У


Управление персоналом


Ф


Физико-математические. химические науки

Филология

Философия Религия

Финансы. Банковское дело


Х


Химическая, нефтегазовая промышленность


Э


Экономика. Статистика

Энергетика. Электротехника


Ю


Юмор. Сатира

Добавить в комплект подписки

Доставка товаров осуществляется бесплатно вместе с первым выпуском подписки!

Доступных товаров комбо нет

Продолжить

Закажите бесплатный звонок сейчас

Оставьте свою заявку и менеджер свяжется с вами:

Ваше имя

Телефон

Ваша заявка принята

В ближайшее время персональный консультант свяжется с Вами для уточнения деталей.

Ошиблись в адресе или получателе?

Оставьте свою заявку и мы с Вами свяжемся:

Ваше имя

Телефон

Ваша заявка принята

В ближайшее время персональный консультант свяжется с Вами для уточнения адреса доставки и получателя.

Сообщение

Ваш пароль успешно изменен.

8 распространенных причин медленного чтения у детей

Чтение — процесс, на который оказывает влияние множество различных навыков. Поэтому когда ребенок читает не так быстро, как его ровесники, но преуспевает в других областях, этому могут быть разные причины. Это не всегда значит, что ему сложно читать, и это не значит, что он не так умен, как другие дети, просто иногда детям, которые медленно читают, нужна дополнительная помощь в тех или иных аспектах чтения.

Рассмотрим восемь распространенных причин, почему дети могут читать медленно:

1. Они пробуют новые стратегии чтения.

Как только дети выучивают основы чтения, приходит пора фокусироваться на понимании прочитанного. Когда учителя дают новые задания, нацеленные на развитие этих навыков, некоторые дети начинают читать медленнее, потому что они тренируются применять новые стратегии чтения, разученные в классе.

2. Они вдумываются в текст. 

Некоторые дети предпочитают читать медленно, потому что они вдумываются в прочитанный текст. Дети с ярким воображением или любознательные дети могут читать медленнее других, но они обычно понимают прочитанное лучше других.

3. Они много ошибаются, читая слова.

Иногда дети читают медленно потому, что они много ошибаются при чтении отдельных слов. Когда они осознают, что прочитанное не имеет смысла, они возвращаются и перечитывают текст заново. Это занимает дополнительное время и может повлиять на то, как хорошо они понимают прочитанное. И если ребенок сам понимает, что необходимо вернуться и перечитать, да еще и делает это – это победа! Некоторые дети понимают, но не делают этого по разным причинам. Нередко, чтобы удовлетворить взрослых в ожидаемой скорости чтения (в ущерб пониманию). Или стыдясь признаться в своем неуспехе – если слишком часто вместо поддержки они получали осуждение, насмешку, упрек или давление. Итого – надо ценить такую задержку и адекватно показывать одобрение, давать поддержку, понимая, что ребенок ответственно подходит к процессу.

4. Материал для них слишком сложный.

Чтение слишком сложного текста может замедлить процесс чтения. Детям нужен материал, который соответствует их уровню чтения. Дети, которым трудно читать, могут стыдиться читать книги уровня ниже, чем то, что читают их сверстники. Необходимо дать им понять, что у всех есть сильные и слабые стороны и что никто не может быть хорош во всем. Надо также понимать, что в здравых пределах освоение сложного материала способствует активному развитию ребенка. Просто не надо ждать быстрых «дешевых» результатов в угоду усредненным внешним нормам. Дайте время вызреть Вашему чаду, осилить сложный подъем. Поддержите, помогите немного и деликатно. Важно с этой помощью не лезть на пролом, а аккуратно узнать – нужна ли она или лучше дать ребенку самому преодолеть рубеж, нарастить и силу, и умение, и уверенность в своих возможностях.

5. Чтение вызывает у них тревожность.

Иногда дети могут читать медленнее из-за чувства тревожности, возникающего при чтении. Они могут постоянно перепроверять прочитанное, чтобы убедиться, что они все правильно поняли.

6. Проблемы с концентрацией внимания.

Проблемы с концентрацией внимания могут замедлить процесс чтения. Если дети легко отвлекаются на посторонние звуки, вещи или даже собственные мысли, они легко теряются в тексте и им приходится перечитывать все заново.

7. Проблемы с рабочей памятью.

В процессе чтения активно задействуется рабочая память, которая позволяет кратковременно удерживать в голове слова, чтобы связывать их с другими словами и извлекать из прочитанного смысл. Если у ребенка слабо развита рабочая память, ему приходится перечитывать текст раз за разом.

8. Нарушение фонематического восприятия.

Некоторым детям сложно воспринимать и понимать речь. Из-за этого им может быть сложно понимать, что они читают и им приходится часто останавливаться, перечитывать текст заново и раздумывать о том, что же они прочитали.

Если дети читают медленнее или на более низком уровне, чем их сверстники, это не значит, что они не могут стать успешными читателями. Им может потребоваться специальная помощь, чтобы улучшить навыки чтения, например занятия по неврологической методике Fast ForWord.

Узнайте больше о том, что может стать причиной проблем с чтением: 

Если вас беспокоит скорость чтения вашего ребенка, поговорите с его учителем. Узнайте, заметил ли учитель эту проблему, и попросите совета, какие занятия вы можете проводить с ребенком дополнительно.

Выводы

  • Детям необходимо читать материал, который соответствует их уровню чтения.

  • Если ребенок читает медленно, это не значит, что он не может стать успешным читателем.

  • Зная, почему ваш ребенок медленно читает, вы можете понять, требуется ли ему дополнительная помощь.

Когда ваш ребенок борется с чтением

Мой сын борется с чтением, и это разбивает мне сердце. Несмотря на всю мою педагогическую подготовку, чтение ему на протяжении всей жизни и любовь к сказкам, чтение дается ему нелегко. Он борется каждый день, но мы нашли несколько решений, которые работают для нас.

Пару лет назад я написал в блоге статью о своем сыне, который заканчивал год в детском саду. Сейчас два года спустя. Он заканчивает второй класс, и я хотел опубликовать обновленную информацию о том, что сработало для нас и где он сейчас находится. Да, он все еще борется с чтением.

Волшебного решения не существует. Чтение не «щелкнуло» его. . . пока что. Он продолжает ежедневно бороться с тем, что он «ненавидит». Мы упорно продолжаем его ежедневную деятельность по чтению, и мало-помалу он добился прогресса. Достаточно прогресса, чтобы мы продолжали то, что делаем, пока он не перестанет прогрессировать, и нам нужно будет снова развернуться.

Школа всегда будет для него борьбой. Мы можем и будем находить вмешательства и решения, чтобы сделать это проще и управляемее. Я не думаю, что ему когда-нибудь будет так легко в школе, как мне. К счастью, он любит узнавать что-то новое и находить новые способы что-то делать. Он творческий и артистичный. Мы опираемся на его сильные стороны и поддерживаем его слабые стороны.

Вы можете вернуться к исходному сообщению о том, что происходит, когда ваш ребенок не учится читать в детском саду, чтобы получить подробную информацию о его годе в детском саду в государственной чартерной школе.

Вскоре после начала первого класса мы переехали. Мы переехали так далеко, что нам пришлось сменить школу. Мы также переехали в район, где было не так много вариантов школ, по крайней мере, многие из них не уделяли особого внимания учебе. Я знал, что школы в нашем районе не подходят для моего сына, поэтому это было одним из решений, которые привели нас к домашнему обучению.

Обучение на дому было одним из лучших решений, которые мы когда-либо принимали. Нам нравится гибкость, количество игрового времени, которое получают мальчики, а также возможность составлять расписание и принимать решения о том, где мы проводим свое время. Это также позволяет нам двигаться медленно, в темпе моего сына. Мне не нужно его подталкивать. Мне не нужно видеть, как он ломается, и спрашивать, почему он не такой умный, как другие дети в классе.

Да, мы все еще боремся. Каждый день — это битва за то, чтобы заставить его делать школьные задания. Но это скорее проблемы характера и дисциплины, чем способности выполнять академическую работу. Мы обеспечиваем школьные занятия, соответствующие его уровню, и продвигаемся вперед шаг за шагом, понемногу каждый день.

Домашнее обучение дало нам гибкость в принятии решений о типе школьной работы, которую мы делаем, и о том, как быстро мы учимся. Это позволяет нам развернуться и изменить направление, если что-то не работает. Домашнее обучение дает нам время.

Мы перешли на полтора месяца в первый класс моего сына. Это был год, когда он получил бы дополнительную поддержку в чтении в школе, но с тех пор, как мы переехали, это больше не было для нас доступно.

Первоначально мы выбрали учебный план для домашнего обучения, в котором слишком быстро проходили ключевые понятия фонетики. Мы использовали его около месяца, и этот месяц был отличным! Для него это был в основном обзор.

После первого месяца у меня появилось серьезное беспокойство. Я думаю, что это было вызвано множеством факторов, включая переезд, смену школы и стресс, связанный с попытками научиться читать. Его тревога принимала форму плача и срывов из-за школьных занятий и беспокойства по поводу выхода из дома. Он никуда не хотел высаживаться и очень привязался.

Излишне говорить, что школа была приостановлена, чтобы просто научиться снова быть вместе. Мы продвинулись вперед с несколькими «легкими» школьными заданиями, в основном с рабочими листами, которые требовали небольшой работы над фонетикой, но не более того.

Рабочие листы, как ни странно, работают на нас очень хорошо. Обычно я ненавижу рабочие листы в классе, но дома рабочие листы были для него конечной задачей. Он мог легко увидеть конец задачи и мысленно настроить себя на выполнение ее в течение определенного периода времени. Рабочие листы не были слишком громоздкими.

Примерно в мае, когда он пошел в первый класс, мы начали использовать программу «Все о чтении», предназначенную для детей, у которых проблемы с чтением. Это происходит медленно и основано на мастерстве, а это означает, что учащиеся имеют много практики с фоническими паттернами, используя различные виды деятельности.

Изначально программа мне не понравилась. мы попробовали это примерно через два месяца после переезда (в декабре), но мой сын все еще боролся с тревогой, а время было выбрано неподходящее. Мне нужно было дать ему больше времени и установить некоторые домашние процедуры, прежде чем мы перейдем к полной программе. Я оставил его на 4-5 месяцев и снова взял в мае. Это было как раз то, что нам было нужно.

Теперь мы любим все о чтении.

All About Reading — это программа для чтения, которая формирует обучение чтению небольшими управляемыми фрагментами с различными точками входа и действиями. Последовательность программы настроена таким образом, чтобы учащиеся много работали с согласными, короткими гласными, диграфами и сочетаниями, прежде чем переходить к образцам длинных гласных. Я имею в виду много работы. Типа 53 урока труда.

Очень повторяющийся, что хорошо работает. Он также включает в себя некоторые игры и занятия, которые привлекают детей и делают чтение увлекательным. Есть также много историй, которые можно прочитать, чтобы отработать навыки, полученные на уроках. Истории представляют собой контролируемый текст, поэтому учащиеся только практикуют то, что они узнали. Это была наша главная проблема — найти текст, который был бы достаточно контролируемым. Во всех торговых книгах, которые мы нашли, было слишком много слов о видах и рассказах. Они мешали настоящему читать текст.

Все о чтении основано на мастерстве. Вы идете так же медленно или так же быстро, как ученик. Это ключевой элемент для нас. Я могу спланировать набор занятий на день и легко добавлять или убирать занятия в зависимости от его успеваемости (как в учебе, так и в плане отношения). Мы можем легко продолжить с того места, на котором остановились в предыдущий день.

Есть несколько причин, по которым мне нравится использовать «Все о чтении»: он хорошо структурирован, последовательность развития фонетических навыков является поэтапной, есть много уроков, он продвигается медленно, и все это напечатано для меня. Эта программа хорошо сработала для нас, и за последний год я заметила значительный рост уровня чтения моего сына.

Мы закончили второй класс. Мы использовали «Все о чтении» с конца первого класса и, вероятно, будем продолжать использовать его, пока не закончим программу. Сейчас мы на полпути к уровню 2. Он читает все слова CVC, сочетания, диграфы, двусложные открытые и закрытые слоги и слова VCE, включая слова VCE в составных словах. Он так многому научился за последний год и прошел долгий путь.

Нам еще предстоит пройти долгий путь. Скорее всего, мы продолжим использовать «Все о чтении», если нам не понадобится снова развернуться. Мы также начали использовать «Все о правописании», которое отлично дополняет «Все о чтении». Так как он старше, мы быстро проходим через «Все о орфографии», но я ожидаю, что скоро мы упремся в стену, и нам нужно немного замедлиться.

Может ли он взять книгу и прочитать ее ? Не совсем. Еще нет. Его выносливости, мотивации и интереса еще нет.

Мой сын ОБОЖАЕТ сказки. Мы слушаем тонны аудиокниг. Он также любит писать рассказы (он рисует их, а его отец или я пишем слова). На днях он даже сказал, что хочет стать писателем, когда вырастет. Это так радует мое мамино сердце! Мой сын, который изо дня в день изо всех сил пытается читать, считает себя писателем.

Поскольку чтение для него такая борьба, он не любит читать собственные книги. Audible стал нашим лучшим другом. Мы любим Read Aloud Revival и находим новые главы книг, которые мы можем слушать.

Он только что начал читать специально. На днях мы говорили о некоторых сообщениях, которые я получил от его дяди и тети. Он хотел знать, о чем они говорили, поэтому я заставил его прочитать их. Он борется с этим, но это была просто мотивация, в которой он нуждался. Я замечаю, что он не зря читает все больше и больше экологических материалов.

Он все еще борется? Да. Он добился прогресса? Вы держите пари! Будет ли он продолжать прогрессировать? Да потому, что несмотря ни на что, мы подстроимся под его нужды.

Ни одна волшебная вещь не изменила ситуацию. Это было сочетание домашнего обучения, выбора правильной программы чтения, ежедневной работы, прослушивания аудиокниг и развития любви к историям.

Мы пришли к пониманию, что ежедневные занятия в школе понемногу работают для нас лучше, чем большее количество школьного времени за меньшее количество дней. Мы часто «учимся» и по субботам. Школа для нас состоит примерно из 20-40 минут чтения, 20 минут математики и некоторых социальных или естественных наук. Раз в неделю мы проводим уроки естествознания и много всей семьей выезжаем на природу.

Имейте в виду, что в то время, когда я пишу это, у нас есть воспитанник детского сада, который находится на уровне или выше, и второклассник, который читает ниже уровня своего класса. На данный момент я не чувствую необходимости слишком много писать и обучать грамматике, кроме написания рассказов и некоторых письменных размышлений. В следующем году я планирую начать изучение грамматики со своим старшим, если его чтение будет продолжать развиваться в том же направлении, что и сейчас.

Даже постоянное короткое время для чтения имеет огромное значение. Даже летом. Прошлым летом мы коснулись фонетики и ежедневного чтения. Это помогало поддерживать его уровень чтения, и мы не потеряли позиции за лето.

Что нам помогло? Одним из главных моментов было осознание того, кто мой сын и что ему нужно. Он любит учиться, но не традиционный школьный тип обучения. Он любит исследовать окружающий мир, пускаться в приключения, притворяться, рассказывать истории и веселиться. Мне нравится, что у нас есть возможность дать ему то, что ему нужно, и поддержать его академическое развитие на этом пути.

Как мотивировать ребенка к чтению

Мари Риппель

Быстрый опрос: К какой категории относится ваш ребенок?

  1. ЛЮБИТ читать!
  2. Можно взять или оставить.
  3. Очень не любит читать.

Наша цель — и я думаю, что и ваша цель — перевести вашего ребенка в первую категорию.

Но что делать, если ваш ребенок просто не хочет читать?

На самом деле вы можете многое сделать, чтобы привить любовь к чтению, но сначала давайте проведем детективную работу.

Почему ваш ребенок не любит читать?

Прежде чем приступить к мотивации вашего ребенка, полезно понять, почему он вообще сопротивляется чтению. Какой сценарий изображает вашего сопротивляющегося читателя?

«Читать трудно!»

Вы, вероятно, не выбрали бы тяжелую работу в качестве досуга, и это верно для вашего ребенка. Если чтение — это борьба, он, вероятно, не найдет чтение интересным или приятным.

Если ваш ребенок плохо читает, узнайте, почему это может быть. Есть ли у него проблемы с беглостью или пробелы в знаниях фонограммы? Может быть, ему трудно, потому что он угадывает слова или у него недостаточно словарный запас. Возможно даже, что у него дислексия или другая проблема с обучением. Но какой бы ни была причина, если ваш ребенок считает, что чтение — это слишком много работы, начните с выявления и устранения его слабых мест. По мере того, как он станет лучше читать, он будет получать гораздо больше удовольствия от чтения.

«Читать скучно!»

Некоторым детям читать несложно, но и неинтересно. Но может случиться так, что они просто не нашли материал для чтения, который их мотивирует.

Подумайте, что любит делать ваш ребенок. Есть ли у него хобби или особые интересы? Ваш сын любит динозавров? Ваша дочь любит гимнастику? Находя материал для чтения, который вызывает у них интерес и вовлекает их в чтение, вы повышаете мотивацию своих детей.

10 советов, как мотивировать ребенка к чтению

  1. Найдите время для чтения. Если у вашего ребенка плотный график, а чтение находится между гимнастикой и репетицией оркестра, чтение может показаться нежелательной рутиной. Позвольте чтению быть расслабляющим и приятным временем, свободным от давления.
  2. Регулярно выделяйте время для чтения вслух со своими детьми. Выбирайте качественную литературу, соответствующую возрасту и интересам вашего ребенка. Аудиокниги — еще один отличный вариант для неохотного читателя. И не отказывайтесь от чтения вслух, когда ваши дети подрастут — никто не слишком стар для хорошего чтения вслух.
  3. Убедитесь, что материал для чтения не выходит за рамки способностей вашего ребенка к чтению. Интерес может быть, но если книгу трудно читать, мотивация вашего ребенка угаснет.
  4. Создайте уютный уголок для чтения. Специальное место для чтения может быть той поддержкой, которая нужна вашему ребенку, чтобы успокоиться и провести время с хорошей книгой!
  5. Ищите разнообразные материалы для чтения. Дети часто тянутся к полкам с художественной литературой в библиотеке, но не останавливайтесь на достигнутом. Есть много других жанров, которые следует учитывать: книги с шутками, кулинарные книги, книги с практическими рекомендациями, графические романы и биографии — все это отличные возможности для документальной литературы. А детские журналы могут стать отличным нестандартным способом побудить ребенка к чтению.
  6. Попробуйте читать вместе с вашим читателем, испытывающим затруднения. Чтение с друзьями может помочь улучшить беглость речи ребенка и заставить его чувствовать себя более комфортно при самостоятельном чтении.
  7. Пусть ваш неохотный читатель читает легкие книжки с картинками младшим братьям и сестрам. Это обеспечивает отличную практику, но не похоже на работу.
  8. Пусть юмор творит чудеса! Выберите забавную книгу на уровне чтения вашего ребенка и прочитайте вслух первую главу. Тогда перестань читать. Если ваш ребенок хочет узнать, что будет дальше, ему придется прочитать это самому!
  9. Проявите любовь к чтению. Когда ваши дети замечают, что вы любите читать, они с большей вероятностью разовьют в себе любовь к чтению.
  10. Предоставить доступ к книгам. Используйте свою публичную библиотеку. Создайте домашнюю библиотеку. Держите книги доступными. Когда ваш ребенок решит, что хочет читать, вы должны быть уверены, что книга будет у него под рукой. Наши книжки с картинками и библиотечные списки глав — отличное место для начала!

Вы нашли отличный способ мотивировать своего ребенка читать? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже, и мы добавим вашу идею в блок советов наших читателей.

Мотивационные советы, рекомендованные нашими читателями

  • За каждые 10 книг, прочитанных вашим ребенком, позвольте ему выбрать приз из корзины долларового магазина. (рекомендовано Д. Джейкобсом через Instagram)
  • Выберите книги, в которых представлены темы и темы, которые уже интересуют вашего ребенка. (Рекомендуется Ларой через Instagram)
  • Пусть ваш ребенок сам выбирает, что ему читать! (Рекомендовано Сарахи Д. через Facebook)
  • Я слежу, чтобы в книгах с более высоким уровнем чтения было много иллюстраций и диаграмм. (рекомендовано Нэнси Б. через Facebook)
  • Комиксы! (рекомендовано Алайной К. через Facebook)
  • Ведение журнала прочитанных книг может быть отличным мотиватором! (Рекомендовано Робином В., отдел обслуживания клиентов AALP)
  • Мой старший сын заинтересовался графическими романами! (рекомендовано Корри через Facebook)
  • Читайте вслух вместе с пальчиковыми марионетками! (Рекомендовано Марси через комментарий в блоге)
  • Выберите глупые книжки с главами, такие как Как есть жареных червяков , которые позабавят вашего ребенка. (Рекомендовано Рэйчел через комментарий в блоге)
  • Предложите старшему ребенку читать легкие книжки с картинками младшему брату или сестре.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *