Содержание

Диагноз ПЭП и синдром двигательных нарушений — Вопрос детскому неврологу

Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка». Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому лучше сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке:
http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie

5 месяцев
Двигательное развитие
В положении лежа на животе может опираться не только на предплечья, но и на ладони вытянутых (выпрямленных) рук, поднимая пpи этом коpпус. Некоторые дети начинают использовать свободную pуку, пpи опоpе на локоть (предплечье) дpугой pуки, чтобы подтянуться, схватить увиденный пpедмет и напpавить его в pот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир, издает звуки.
В положении лежа на спине начинает сам поднимать (сгибать) вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может уже посмотpеть на свои ноги.

Рис. 13. Тест. При тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает (сгибает) голову впеpед так, что подбородок достает до грудины.

Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.

Рис. 14 слева (вид на ребенка сбоку) и рис. 15 справа (вид на ребенка сверху). Тест. Посаженный Вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опоpой на ладони своих pук
Если вы начнете сейчас высаживать ребенка для того, чтобы он сидел самостоятельно или с помощью каких-либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.

Рисунок 16. Лежа на спине, поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой

Тест-игра (но не упражнение). Если поставить ребенка веpтикально с опорой на стопы, то хорошо на них опирается, стоит пpямо, пеpеступает ногами, начинает подпрыгивать (« пританцовывать»). Ребенок сам « держит» свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно.
Мелкая моторика. Лучше управляет движениями рук. За счет этого четко направляет обе руки и берет ими удобную для захвата пальцами игрушку (погремушку с ручкой длиной в 10-15 см), которую взрослый держит над грудью ребенка (по средней линии его тела). По цвету предпочтительны погремушки (и игрушки вообще) желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.
Рис. 17. Ранее (в 4 мес.) ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев – основной целью захвата предмета становится его изучение. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1-2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, внимательно изучает и лишь затем тянет в рот

Может перекладывать взятую игрушку из одной руки в дpугую. Пока что может держать в руках только один предмет (игрушку). Если надо взять вторую игрушку, то выпускает из рук первую.
С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе (что ему положено в этом возрасте), подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.
Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению — к переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка (периода) бодрствования игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.
Покупка игрушек. Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань). Игрушки также должны звучать, даже мигать, различным светом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем, лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только игрушки, но их свойства.
Для развития тонких движений необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако, не следует забывать и о безопасности – кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д.
Уже в 5 мес. Ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ребенку может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей.
Однако, основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой – отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.
Еда. При искусственном вскармливании начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу, напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4-5 месяцев. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того, как появится возможность жевать прикорм, то есть, до появления первых зубов, следует кормить только грудью.
Психическое развитие
С интеpесом следит взглядом за тем, что пpоисходит вокpуг него, рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. Пpи движениях глаз косоглазия уже не должно быть, даже пеpиодического (непостоянного), — с 4-5 месяцев.

Слух. Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.
Четко отличает ухаживающего за ним человека (мать) от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти своим взглядом, или если ее голос исчезает. Если мать выходит из комнаты, то ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Когда мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого (чужого) человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого (его голос) своим взглядом.

Начинает pазличать знакомых и незнакомых (« чужих») людей по внешнему виду и голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком, комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому — при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего, он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае, после настораживания ребенок опять оживляется и реагирует на « чужого», как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере ребенка (общительный или замкнутый).

Развиваются эмоции. В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся более социальными, связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет; или, если Вы положите его в кроватку, а он не хочет спать; или, если Вы будете слишком долго переодевать его и т. д.

Рис. 18. Возможно, что ребенок уже начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов. Например, когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то, вместо того, чтобы, как обычно, взять ребенка на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать ребенок. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

С 5-6 мес. Ребенок может дергать мать (взрослого) за рукав для того, чтобы привлечь к себе ее (его) внимание.

Понимание речи.
В процессе ухода продолжайте разговаривать с ребенком: комментируйте свои действия, называйте вещи. Например, при смене подгузника (памперса): « А сейчас мы снимем памперс. Он уже грязный. И т. д. ». Описывайте эмоциональное состояние ребенка: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком не может быть слишком ранним. Даже если он еще не понимает значение слов, ваша речь развивает слух, способствует эмоциональному контакту.
Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса (см. Подробное описание в разделе-этапе « 4 месяца»). Начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.

Предречевое развитие
Ребенок начинает « петь» — длительно тянет гласные звуки (« ауа», « уау», « ау», « иоа» и другие), причем, их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться (играть в звуки с ребенком так, как это описано на предыдущем этапе), то своей « свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.
Продолжает агукать.
Пpоизносит согласные звуки « п, б, м, т, д, л», связывая эти согласные с гласными « ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет – это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным « а-ма» или « а-ба», « а-на», « a – да» и дp. Может произнести: « ма-ма», « па-па», « на-на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например, « ма», а только « ма-ма» или « ма-ма-ма-ма».

Средства д/улучшения мозгового кровообращения ООО «ПИК-ФАРМА» Пантогам сироп — «Виню себя за то, что решила давать Пантогам ребёнку при задержке речевого развития. Истерики, аутичные черты, нарушение сна и аппетита. »

Здравствуйте. С самого рождения мой сын отставал в физическом развитии. А отставание в физическом (моторном) развитии часто влечёт за собой задержку умственного развития, особенно речи.
Родился ребёнок в 38.5 недель. Не могу сказать, что роды были с осложнениями, но и лёгкими их не назвать. Был долгий потужной период (чуть больше часа). Из-за эпидуральной анестезии я не понимала когда у меня схватка и не знала когда тужится, кроме того положение ребёнка было неправильным. Медицинских терминов не знаю, но акушер говорила, что вроде-как ребенок шёл затылком. В процессе родов мне давили на живот.

Ребенок родился с вытянутой головой, но быстро пришёл в норму. По шкале Апгар 7/8. Сын постоянно был со мной, грудь взял на 3-й день, а выписали нас на 4-й.

С самого рождения сын был очень плаксивый, он постоянно требовал грудь и не кричал только на руках. Спал либо возле груди, либо на улице в коляске. Зимой я долго гулять не могла и сделала глупость (по совету невролога) — уложила спать сына в комбинезоне, в коляске рядом с открытым балконом. Потом он ещё долго спал в таком виде. Но лучше уж так, чем на руках.

В месяц ребёнка в процессе нейроносонографии обнаружили псевдокисты, которые рассосались после лечения.

Меня постоянно беспокоило физическое развития ребёнка. Он не хотел лежать на животе, плакал. Казалось, что ему тяжело держать голову. Как будто-бы ручки были очень слабыми.
После 3-х месяцев я ждала когда ребёнок начнёт переворачиваться, а он даже не пытался это сделать. В 4 месяца прошли курс массажа. Дома я ежедневно делала массаж и разминку самостоятельно по видео из интернета. В итоге ребёнок перевернулся на живот поздно — в 6,5 месяцев.
По пластунски пополз в 7,5 месяцев, чему я была несказанно рада. Но мы постоянно над этим работали.
Садится сын тоже долго не хотел, вернее не мог. Примерно в 8-9 месяцев я приняла решение пропить ноотропы (выписал невролог). В 10 месяцев сын пополз и толко после этого сел из положения с четверенек. Зато пошёл сам чуть раньше чем в 11 месяцев.
Примерно до 1.10 года сын давал мне жару. Он был неугомонным и гиперактивным. Он не садился ни на минуту, постоянно обследовал квартиру, всё доставал, разбрасывал, залезал на любую возвышенность.
Меня беспокоили сильные истерики по любому поводу. Ребёнок падал на пол, в том числе на улице, в поликлинике, больнице. Первое время бился головой об стену или пол. Мне казалось, что у него хромает понимание. Вернее оно было на бытовом уровне (пойдём есть, гулять и тд.). Моих разъяснений сын не понимал. Сразу же падал на пол и истерил.
С речевым развитием прям беда. В 4 месяца было непродолжительное гуление (агу). Не было никакого лепета. Только аааа и писк, как у дельфина. Позже начали появляться первые слоги. Но они почему-то не закреплялись и резко пропадали.
Я ждала почти до 2-х лет и начала бить тревогу. Невролог первым делом выписал ноотроп Глиатилин. Речь он не помог запустить, зато улучшилась «понималка» ребёнка. Он даже начал сам есть, но надолго его не хватило.

Через 3 месяца психиатр выписал Кортексин, объясняя тем, что из-за отсутствия речи появится задержка психического развития. В 2 года сын не собирал пирамидку, пазлы и сортёр, не различал цвета. На приёме у психиатра он не показал ни одного навыка. Да и какие могут быть навыки, если ребёнка не интересовали игрушки. Он игрался ложками, кастрюлями, веником и тд. Мультики, кстати, тогда его не интересовали.

Поначалу я побоялась колоть сыну уколы. Мне постоянно казалось, что вот ещё немного и он заговорит. Я сама много с ним разговариваю, занимаюсь с книжками и развивашками. Но это не особо эффективно с неусидчивым ребёнком.
Ещё через время я снова пошла к неврологу. Он тоже выписывает Кортексин и, собственно говоря, Пантогам. Честно, я сдалась. Очень надеялась что это поможет.

 

 

Кортексин прокололи. После 4-го укола сын начал очень хорошо лепетать. Но буквально через 3 дня всё сошло на нет. В 2.2 года в активном словаре у него только слог да. Иногда может сказать как рычит собачка и мычит. Очень редко повторяет слоги ма, па, как.

Изначально я не хотела давать Пантогам, не видела смысла. По сравнению с Кортексином он казался мне пустышкой. Неврологи выписывают его чуть ли не всем подряд при любой жалобе: если ребёнок плохо спит, при задержке появления нового навыка, при гипертонусе или гипотонусе. В нашем случае Пантогам выписали для речи. Долго думала и все-же решила доверится назначению врача.

 

 

Пантогам это ноотроп. Как и все ноотропы он ускоряет кровообращение в головном мозге, улучшает мозговую активность, формирование нейронных связей.
Многие ругают его за то, что это препарат с недоказанной эффективностью и нет гарантии, что он поможет решить актуальную проблему. И это однозначно не лекарство для речи, такого пока не придумали.
Я рассматриваю Пантогам как средство, которое может сделать моего ребёнка более заинтересованным, активным, смышлёным, любознательным, улучшить его мышление, понимание и умственные способности в целом.
Его бесконечные истерики сводят меня с ума. А всё из-за того, что ребёнок недостаточно хорошо меня понимает и не может сказать, что он хочет.
Также хромает горшок. Он ходит на него только если его заинтересовать. А ещё сын до сих пор не хочет есть сам ложкой, да и вообще стал привередливым к еде.

 

Пантогам бывает в формате таблеток и в виде сиропа. Пару лет назад были только таблетки. Их приходилось измельчать, чтобы дать ребёнку.

Сироп Пантогам стоит около 570 руб за флакон 100 мл. По идее он должен продаваться по рецепту, но у меня его не спрашивали.
Найти его можно в любой аптеке. Я покупаю там, где дешевле.

 

 

Расход будет зависеть от дозировки, которую назначил врач. У нас она самая маленькая и на 1 месяц нам понадобилась 2 флакона.

 

Упаковка — картонная коробочка в симпатичном оформлении с некоторой полезной информацией.

 

 

Флакон изготовлен из затемнённого стекла, но количество сиропа видно прекрасно.

 

 

Горлышко широкое и очень неудачное. У меня ни разу не получилось налить нужное количество сиропа, чтобы не пролить его.

 

 

Пластиковая мерная ложечка, которая идёт в комплекте, не менее проблемная. Она большая, с высокими бортиками, из-за чего невозможно дать ребёнку сразу всю порцию. Часть сиропа остаётся на дне. Единственный плюс, что на ложечке указано количество мл.

 

 

И чтобы сохранить остаток нервных клеток я использовала старый-добрый шприц от Нурофена. Просто вставляла его во флакон и отмеряла нужную дозу. Из него же и давала ребёнку лекарство.

 

 

Пантогам прозрачного цвета, жидкий и липкий, как и все сиропы.

 

Вкус не очень. Он вроде бы и сладкий, с вишнёвым посоевкусием. Но когда глотаешь, начинается неприятное чувство жжения во рту. Моему сыну сироп очень не понравился. Как толко он видел шприц, сразу убегал. Приходилось вливать насильно. Сироп я старалась выдавливать между языком и щечкой, чтобы вкус ощущался не так ярко. Но во время проглатывания ребёнок кривился и мотал головой.

 

Не смотря на то, что Пантогам надо принимать минут через 15 после еды, иногда я давала его ребёнку сразу после еды. Но такой обман до добра не довёл.
Очень важно давать Пантогам в первой половине дня. Врачи не всегда об этом предупреждают. Он сильно бодрит ребёнка и нарушает сон. Иногда дети могут стать нервными и перевозбужденными.

Вот тут возникают сложности. Если ребёнок ходит в детский сад, то непонятно как поступать. Мой сын начал ходить в ясли на 2 часа. Я кормила его с утра, давала первую порцию Пантогама, а вторую порцию давала часов в 11 после сада. В 13:00 укладывала спать.

 

Это ещё не все нюансы. Пантогам нужно вводить постепенно, а не сразу всю дозу. В противном случае для нервной системы это будет перебор. Особенно если ребёнок истеричный, как мой. Врачи тоже не всегда об этом предупреждают.
Хорошо что я прочитала отзывы на Пантогам и инструкцию. И то, скорее всего я переборщила с количеством Пантогама. Нужно было начинать с мини-доз.

 

Ну изменения в худшую сторону в поведении ребёнка я заметила сразу. Тут сложно было не заметить. Если в последнее время он у меня стал чуть поспокойнее, то сейчас истерики активизировались с новой силой.
Если сын не получал желаемое или не получал в первую же секунду, он сразу падал на пол и начинал истерить. Его всё раздражало. Также он начал очень долго засыпать, около часа. Среди ночи просыпался и 1-1,5 часа вертелся в кровати, не мог уснуть.
Считается, что это нормальная реакция на Пантогам и родителям приходится терпеть. Ведь главное эффект. А терпеть приходится долго — минимум месяц.
Я даже немного уменьшила суточную дозу — до минимальной. Видно было, что ребёнок сам не свой. Он начал подолгу скрепеть зубами, особенно после дневного сна. А ещё появились странности — сын постоянно закрывал уши. Например, когда не хотел есть, когда кто-то громко разговаривал или просто когда не хотел что-то делать.
Вот тогда я испугалась не на шутку. Причём непонятно было, то-ли Пантогам виноват, то ли с ребёнком что-то не то.

В яслях вёл себя ужасно. Плохо, что лечение совпало с детским садом. Сын не шёл на контакт, плакал, ложился на пол, отказывался садится с остальными детками за стол, сидел отдельно и катал машинку.

А ещё ребёнок стал отвратительно есть. Это началось еще летом, но я списывала всё на жару. Потом стало ещё хуже. Сын вообще не хотел садится за стол. При виде еды отворачивался, закрывал уши или убегал. Вот честно, никогда бы не подумала что виноват Пантогам.
Однажды я сама решила попробовать что даю ребёнку. После него странное давящее ощущение в груди и желудке. Как будто бы желудок заполнен и аппетита совершенно нет. Первый раз я подумала, что это совпадение, но это повторялось и дальше. Да и на голову Пантогам не особо хорошо действует. Энергию мне он не придал, но повысил тревожность. Уточню, что я вводила его резко. Возможно поэтому такой эффект. Но дозировка была как для 2-х лётки.

На то время сын принимал Пантогам дней 10. И тут стояла дилемма — или закруглятся, или терпеть дальше. Была вероятность, что потом всё нормализуется. Хуже всего, что нельзя резко прекращать пить Пантогам. Его надо и вводить и заканчивать постепенно.

Я решила давать ребёнку успокоительное Тенотен. Его рекомендовал давать психиатр вместе с Кортексином при перевозбуждении. Если ребёнок вёл себя нормально, Тенотен я не давала. Давала только при сильных истериках, особенно ближе к вечеру. Это помогало.

Так мы продержались ещё неделю. Материнское чутьё подсказывало мне, что месяца приёма более чем достаточно и я начала уменьшать дозы. При дозе 3 мл ( 2 раза в день по 1 мл) ребёнок вёл себя совершенно нормально. Но этого количества мало, чтобы получить эффект.
Таким образом с Пантогамом было закончено.

Теперь расскажу про результаты. А они были.
Ребенок снова стал ходить на горшок. Он делает это временами и пока только стоя. Но опять же, неделю ходил хорошо, под конец приёма перестал. Меня это расстраивает, но пока я жду пока мозг ребёнка дозреет.
У ребёнка улучшилось понимание. Теперь у меня нет подозрения, что он понимает не всё. Общаемся сейчас с помощью слога да, редкого слога нет и жестами. Но это уже лучше, чем ничего.
Ребёнок наконец-то начал сам собирать сортёр. Психиатр требовал этого в 1.11 года, а сейчас сыну почти 2.3 года. Раньше он только строил башню из геометрических фигур.
Раз в несколько дней проскакивают слоги ма, та, па, ка. Но ребёнок как будто бы забывает всё.
Т. е., на появление речи Пантогам не повлиял. И не только он, а и Кортексин.
Как обычно, я не могу утверждать, что ноотропы хоть на что-то повлияли. Возможно, время ребёнка пришло и он сам начал собирать тот злосчастный сортер. В этом и заключается недоказанная эффективность ноотропов.

 

Если честно, я не могу с уверенностью сказать что оно того стоило. А с другой стороны, без ноотропов развитие ребёнка могло бы совсем притормозится.

Пантогам мне не понравился. Это отнюдь не безопасный ноотроп, принимать его приходится на свой страх и риск. По идее врачи должны назначать хотя-бы ЭЭГ перед тем как назначать подобные средства.

Пантогам нужно вводить и выводить постепенно, давать исключительно в первой половине дня, но не перед дневным сном. И то, нет уверенности что он подойдёт. У моего сына он вызвал страшные истерики, проблемы с засыпанием и со сном, а также странное поведение (ребёнок скрипел зубами и закрывал уши ладошками). Как только я перестала давать Пантогам, все странности прошли. И аппетит постепенно налаживается. Правда не так, как было раньше, ребёнок отвык есть(

Среди всех ноотропов, с которыми пришлось иметь дело, Пантогам самый жёсткий. Честно, я жалею и виню себя за то, что с ним связалась. Лучше бы и не начинала. Никогда не знаешь как он подействует на ребёнка.

Сенсорные тревожные сигналы и когда обращаться за помощью

Эти сенсорные тревожные флажки могут указывать на то, что ребенку нужна дополнительная помощь или поддержка для решения проблем сенсорной обработки.

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

В течение последнего года мы усердно работали над тем, чтобы ежемесячно публиковать сообщения о сенсорной обработке и о том, как сенсорные системы связаны с развитием ребенка.

Каждый месяц мы пишем пост об одной из сенсорных систем с нашей точки зрения педиатрических терапевтов и наша подруга Дайна из Lemon Lime Adventures написала пост о той же сенсорной системе с точки зрения педагога и матери ребенка с расстройством сенсорной обработки.

В нашей серии ресурсов о сенсорной обработке мы писали о:

тактильной системе ,

слуховой системе ,

проприоцептивной системе 3 ,

20002

вестибулярная система ,

оральная сенсорная система и

зрительная система .

Сегодня, в рамках еще более крупной серии с более чем 40 другими блоггерами под названием Расшифровка повседневного поведения детей , мы обсудим сенсорные тревожные флажки — поведение, связанное с сенсорной интеграцией , которое может указывать на то, что пришло время получить совет эксперта. помочь поддерживать сенсорные потребности вашего ребенка.

Сенсорные сигналы тревоги

У всех нас есть свои уникальные предпочтения и антипатии, когда дело доходит до восприятия сенсорной информации в нашем окружении. Но для некоторых детей эти предпочтения и антипатии могут стать проблемой, приводя к трудностям в выполнении повседневных дел и рутины.

Следующие виды поведения являются сенсорными красными флажками и могут указывать на то, что ребенку требуется дополнительная поддержка.

Слуховая система

— Экстремальные реакции (плач, крик, бегство) или значительные трудности с переносимостью внезапных шумов, специфических шумов, толпы и/или громких звуков

— Легкое вздрагивание, возбуждение в шумной обстановке

— Отвлекается на все звуки

— Закрывает уши даже в ожидании звука или в неопределенной/незнакомой обстановке

— Трудно реагировать на устные указания и следовать им

— Постоянные звуки (пение, мычание, щелчки)

— Не реагировать на обращение по имени

Вестибулярная система

— Постоянно двигаться, ерзать, крутиться

3

3

3

— Боязнь движения (например, лестницы, игрового оборудования, качелей)

— Некоординация, неуклюжесть, натыкание на предметы, падения, трудности в обучении новым двигательным задачам

— Сутулость, сутулость, опирание на стол или стены при ходьбе по коридору

— Трудности с поддержанием равновесия при ходьбе и во время игры с крупной моторикой

Проприоцептивная система

— Раскрашивание/письмо с сильным давлением или недостаточным давлением

— Толкание других, агрессивная игра, постоянная драка

— Делание всего со 100% силой, неадекватно оценивая силу движений

-Постоянные падения/падения на пол в течение дня

-Трудности с осознанием тела (натыкается на предметы/других)

— Выглядит усталым или вялым (сутулится и наклоняется)

Зрительная система

— Легко отвлекается на окружающие визуальные стимулы (например, плакаты или рисунки на стенах, активность в комнате).

— Трудности визуального сосредоточения внимания на задаче, такой как раскрашивание картинки или заполнение рабочего листа Многократное расположение объектов определенным образом (например, выстраивание объектов в ряд, стопка объектов)

Оральная сенсорная система

— Крайне неохотно пробует новые продукты, чрезвычайно разборчив в еде

— Чрезвычайно невосприимчив к оральному сенсору y такие ощущения, как чистка зубов

— Отказ от использования столовых приборов для еды

позывы на рвоту во время еды или чистки зубов

— постоянное кусание, жевание или заглатывание рук, одежды, пальцев, игрушек и других предметов

— кусание других

— постоянное создание звуков ртом (щелканье, жужжание, гудение)

— Набивание рта едой во время еды

— Трудности с жеванием или питьем из чашки или соломинки

Тактильная система

— Избегание пачкания рук или лица, избегание грязной игры

— Экстремальные реакции или истерики во время чистки зубов, купания, стрижки, одевания

— Трудность переноса определенной одежды, текстур на коже (например, бирки на одежде)

— Потребность прикасаться ко всему и ко всем (например, жажда объятий и близости с другими, ерзание с предметами, поиск текстур и прикосновений)  

Когда нужна помощь испытывает какое-либо из описанных выше поведений (или поведение в нескольких сенсорных областях) в такой значительной степени, что это влияет на его или ее способность:

— Взаимодействовать с другими

— Успешно участвовать в школе

-Появляться в общественных местах

-Терпеть к основным процедурам ухода за собой и ухода за собой (ванна/душ, чистка зубов, одевание )

-Посещать семейные и другие общественные мероприятия

-Соблюдать здоровую диету и поддерживать здоровый образ жизни вес

-Достаточное количество сна

Поговорите со своим педиатром о том, чтобы получить направление к эрготерапевту, который обучен оценке конкретных сенсорных потребностей детей, обеспечивает терапевтическое вмешательство для их удовлетворения и дает вам сенсорную информацию, стратегии и предложения для использования дома.

Ресурсы сенсорной обработки

Информация о сенсорной обработке и набор раздаточных материалов Quick Wins Этот комплект из 7 черно-белых и 7 полноцветных раздаточных материалов является идеальным ресурсом для любого терапевта или специалиста, который ищет простой способ обучать других сенсорной обработке и сенсорным системам.

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, педагогом, опекуном или терапевтом, курс «Обработка сенсорной информации» 101 станет отправной точкой для лучшего понимания сенсорной обработки и сенсорных систем организма.

 

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Клэр Хеффрон — соавтор The Inspired Treehouse и детский эрготерапевт в дошкольных/начальных школах. Она начала свою карьеру со степени бакалавра журнальной журналистики, но быстро изменила курс, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по трудотерапии. Практикует терапию в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных/начальных школах. Она мама трех забавных, шумных мальчиков, и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее к центру.

Ребенок постоянно гудит во сне? — Не все такое редкое…

Мама по имени Бритт написала о своем ребенке, который постоянно мычит во сне . Это может показаться необычным, но, поверите или нет, это не так! Я помогу этой маме разобраться, почему ее ребенок мычит. Она написала:

«Объясните, пожалуйста, почему моя сейчас 10-месячная дочь издает звуки, похожие на постоянное жужжание или скуление, когда она спит. Физически с ней все в порядке, потому что мы постоянно возим ее к врачу. Я пытался давать ей Мотрин от любой боли или дискомфорта, которые могут быть у нее при прорезывании зубов, но она все еще издает этот звук.

Она также делает это, когда засыпает. Нам пришлось перенести ее сестру-близнеца в нашу комнату, потому что она все время ее будит. Есть идеи, что это может быть и как мы можем помочь ей крепко спать? Спасибо большое. Бритт, «Неспящие в Спрингфилде».

Возможно, она напевает во сне, чтобы успокоиться

успокоить. В таких случаях я видел, как дети напевают себе перед сном. Как будто они воссоздают тот более ранний опыт, который напоминает им о том, как они ложились спать, когда были моложе.

Честно говоря, я думаю, что это действительно здорово, если ваш ребенок делает это — и хорошо для нее! Это похоже на то, как дети укачивают себя перед сном или поют перед сном. Единственное, что заставляет меня думать, что, может быть, это не то, что она делает — или это комбинация — это то, что ты сказал, что она делает это все время, пока спит, а не только перед сном. Это важное отличие.

Самоуспокоение — важная часть тренировки сна.
Прочтите: Сонный, но бодрствующий — краеугольный камень успешного обучения сну

Она напевает во сне всю ночь?

Если это происходит в течение 80-90% ночи, то я рекомендую вам отвести ее к ЛОРу (оториноларингологу) или детскому пульмонологу.

Вы можете проверить, нет ли у нее гибкой трахеи или гортани, которые, как сообщается, вырастают у большинства детей, но вы все же хотите исключить это. Иногда, когда ребенок имеет это, он создает громкое дыхание, когда он лежит.

Если один из близнецов не дает спать другому близнецу, попробуйте установить в их общей комнате машину с белым шумом.

Исключить рефлюкс

Ваш врач (врачи) может также захотеть исключить рефлюкс. Это может воспалить ее горло и, по-видимому, вызвать вялость трахеи. Я рекомендую вам записывать, как часто это происходит. Может быть, даже поставить будильник на несколько ночей и послушать, не слышишь ли ты, как она издает этот шум всю ночь. Запишите, в каком положении она спит: на боку, на спине, на животе и т. д. Также отметьте, слышите ли вы это в течение дня и в какой позе она находится. Принесите эти журналы и записи своему врачу или специалисту.

Что касается того, что она будит свою сестру-близнеца, вы можете подумать о покупке генератора белого шума и поставить его рядом с кроватью сестры-близнеца, чтобы скрыть звук ее гудения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *