Содержание

Когда необходимо поддерживать нервную систему ребенка и, главное, как?

Как бы мы ни старались, мы не в силах оградить своего ребенка от всего на свете: «монстров» из-под кровати, несговорчивого мальчишки из соседней песочницы или очередной олимпиады по химии. Однако позаботиться о поддержке нервной системы ребенка – это вполне в наших силах. Встречать все эти «трудности» ему будет проще.



Психика детей очень ранима. Задача родителей – помочь ребенку, поддержать нервную систему в нужный момент. Простые, на взгляд взрослого, ситуации у детей могут вызвать стрессовые реакции. Ведь так сложно «переварить» то, с чем ты сталкиваешься впервые!


Если закрыть на это глаза и списать все на «возрастные капризы», то так дело может дойти и до невроза. А это, в свою очередь, окажет дальнейшее влияние и на всю жизнь человека в будущем. Поэтому важно не игнорировать потребности ребенка и вовремя оказать помощь.


В каких случаях нервной системе ребенка требуется поддержка?


  • Повышенные нагрузки в школе и детском саду. Обычно учебные программы рассчитаны на стандартные уровень. Но это не значит, что все детки с ними справляются с легкостью. Серьезные нагрузки на мозг, от которого требуются решения новых задач, дополняются эмоциональными переживаниями — волнениями и беспокойствами. В этих ситуациях чрезмерно перегружен и мозг, и вся нервная система в целом. Самое время ее поддержать.


  • Адаптация к детскому саду и школе в начале учебного года. Для ребенка начало нового этапа жизни может стать большим переживанием. Особенно, если он впервые у дверей детского сада или школы. Но если малыш, оказавшийся в садике первый раз, будет не стесняясь кричать и плакать, то первоклассник чаще всего уже не будет столь открыт в выражении своих эмоций. Хотя переживаний внутри может быть ничуть не меньше. Важно не пропустить этот момент и тоже вовремя поддержать ребенка.


  • Возрастные кризисы, поведенческие скачки. Это может быть и кризис трех лет, и всех других возрастов. В каждой семье все индивидуально, но в каком бы возрасте это ни происходило, родителям стоит обратить на это внимание.


  • Бывает, что порой ребенок просто чрезмерно активен и эмоционален, его трудно уложить спать. В таких ситуациях тоже будет уместно поддержать его нервную систему.




Как поддержать нервную систему ребенка?


Для любой из всех вышеперечисленных ситуаций очень важна поддержка организма с помощью специальных микронутриентов. Сложно судить об их изобилии в современных продуктах, поэтому вполне оправданно принимать их дополнительно. Важно: сейчас ребенку нужны именно те элементы, которые необходимы для правильного формирования, развития и укрепления нервной системы. Вот фундаментальные микроэлементы, которые отвечают за правильную работу нервных клеток:

    eco Магний


Дефицит магния у детей может проявляться в:

  • низкой концентрации внимания;
  • повышенной возбудимости;
  • сниженной памяти;
  • повышенной раздражительности1.


Нервная система чутко реагирует на уровень магния в организме. Снижение его содержания может вызвать беспокойство, страх, а также нарушения сна и усталость, снижение внимания и памяти и др. Магний (особенно в сочетании с витамином В6) оказывает нормализующее действие на состояние высших отделов нервной системы при эмоциональном напряжении, депрессии, неврозе. Это связано с тем, что эмоциональные нагрузки увеличивают потребность в магнии, что служит причиной недостатка магния внутри клетки2.

    eco Глицин


Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность. Глицин способен:


— уменьшать психоэмоциональное напряжение, конфликтность, повышать социальную адаптацию;


— улучшать настроение;


— облегчать засыпание и нормализовать сон;


— повышать умственную работоспособность3.


Все это особенно пригодится вашему малышу при вхождении в новый коллектив и в целом в процессе учебы.

    eco Витамин В6


Этот витамин необходим для нормального функционирования нервной системы. Он влияет на состояние физического и психического здоровья. Участвует во многих процессах, происходящих в организме, улучшая усвоение целого ряда веществ: магния и пр.


Кроме того, он влияет на иммунитет и выработку антител4.


Помимо пищевых микронутриентов для спокойствия ребенка хорошо зарекомендовали себя успокаивающие растительные экстракты.


Они пользуются большой популярностью, благодаря своей натуральности и умеренному действию. Для нежного детского организма это очень важно.


Например, это:

    eco Мелисса
    eco Мята


Они оказывают седативное, расслабляющее и успокаивающее действие на детский организм.


Если вы хотели бы поддержать нервную систему вашего ребенка, то стоит обратить внимание на эти микронутриенты.


Основные компоненты, так важные для нервной системы (магний, глицин, витамин В6), усиленные натуральными экстрактами мелиссы и мяты, – содержатся в мармеладных витаминах «Бэби Формула Мишки Спокойствие» от компании «Эвалар». Это единственный5 на рынке мультикомплекс для поддержки нервной системы с многокомпонентным составом в форме вкусных мармеладных пастилок. В период повышенных нагрузок на нервную систему или если вы замечаете, что ребенку нужна поддержка легко предложить эти вкусные витамины.


«Бэби Формула Мишки Спокойствие» оказывает успокаивающее действие, способствует поддержанию нервной системы при повышенных нагрузках, уменьшению волнения и беспокойства. Когда ребенок бодрствует, компоненты комплекса помогают повысить концентрацию внимания, усидчивость и умственную активность. А ночью – нормализовать сон.


Мармеладные пастилки «Бэби Формула Мишки» обладают приятным сочным фруктовым и ягодным вкусом.


Они выпускаются:


— Без ГМО


— Без глютена


— Без искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов


— Качество гарантировано международным стандартом качества GMP.


Вкусные и полезные мармеладные пастилки «Бэби Формула Мишки» можно найти в аптеках вашего города – подержать пачку в руках, внимательно поизучать упаковку. А можно, сидя на диване, заказать прямо из дома доставку в ближайшую аптеку.


А при любых вопросах вы легко сможете в любой момент связаться с производителем, и выяснить все, что вас интересует, позвонив по телефону или зайдя на сайт.



1 https://fitomarket.ru/blog/novosti/putevoditel_po_magniyu/
2 https://www.neurology.ru/nauchno-populyarnye-stati/magniy-glazami-nevrologa
3 https://www.rlsnet.ru/tn_index_id_1053.htm
4 https://www.rlsnet.ru/library/books/rls-pacient-2001/chast-2.-mir-lekarstv/glava-2.8.-sredstva-vliyayushhie-na-obmen-veshhestv/2.8.1.-vitaminy-mineralnye-veshhestva-i-mikroehlementy
5 На аптечном рынке России, по данным АО «Группа ДСМ», по итогам 2020 г.


что делать родителям? Советы психолога

Взрослея, человек проходит через возрастные кризисы — в детстве, молодости, зрелости. Переходные периоды неизбежны: благодаря им происходит становление характера. В этой статье мы рассказываем о кризисе 5 лет у ребенка. Как его преодолеть?

Этапы психологического взросления ребенка

Поведение малыша напрямую зависит от уровня развития мозга. В раннем детстве формируются нейронные связи, которые в будущем определят основные навыки человека: речь, моторику, память, реакцию. В младенчестве мы познаем окружающий мир, учимся взаимодействовать с живыми существами и предметами.

Рассмотрим главные этапы взросления, о которых должны знать родители.

  1. Младенческий возраст (от рождения до 1 года). Наиболее активный период. 12 месяцев новорожденный учится понимать простую речь, назначение предметов. Ребенок стоит, ходит, пытается выговаривать первые слова. Закладывается фундамент дальнейшего развития личности.
  2. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Ребенок зависит от папы с мамой, но стремится к самостоятельности, обретению собственного «я». Устанавливает причинно-следственные связи между вещами. Появляется заметная тяга к общению с другими детьми. Период заканчивается кризисом трехлетнего возраста: доминирующей фразой в речи становится «Я сам!», малыш устраивает истерики, манипулирует, получает желаемое любой ценой. Главная цель — обретение личного пространства, установка границ.
  3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Большой отрезок детства. Круг общения ребенка расширяется: родственники, друзья, воспитатели, случайные знакомые. Игра становится основным видом деятельности. С ее помощью определяются социальные роли, убеждения, взгляды. Возникает кризис пятилетнего возраста, о котором мы расскажем подробнее.
  4. Младший школьный возраст (7-12 лет). Важную роль играет учеба. Дети нарабатывают социальный статус, определяют сферу интересов. Происходит переход к абстрактно-логическому мышлению.
  5. Подростковый период. Завершается физическое развитие организма. Половое созревание сопровождается бунтом, отказом от старых принципов. Человек разрабатывает новую систему суждений и взрослеет.

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет?

В 5 лет проявляются индивидуальные черты характера, ребенок беспрепятственно высказывает мнение, понимая, что его взгляды могут отличаться от общепринятых. С ним интересно вести беседу. Детские наблюдения в этом возрасте поражают взрослых неординарностью и глубиной. Пополняется словарный запас, ребенок легко подбирает синонимы и рифмы, пересказывает сюжеты книг, игр, мультфильмов, учит стихотворения наизусть.

Малыши чаще лгут, чтобы проверить, каковы будут последствия: интересно проверить возможные варианты развития событий. Нередко у детей появляются многочисленные воображаемые друзья — фантазия работает в усиленном режиме. Хорошо функционирует долгосрочная память.

Возникает интерес к описанию чувств и эмоций, играм с ролевыми моделями. Дошкольники в 5-6 лет способны минимально ухаживать за собой — одеваться, умываться, пользоваться столовыми приборами.

Почему наступает кризис в 5 лет?

Психика ребенка и кора головного мозга ежедневно развиваются, возникает потребность в самовыражении. Капризы, непредсказуемое поведение, эмоциональные всплески, споры — так формируется личность.

Нарушается коммуникация с родителями, друзья разочаровывают — детей преследует чувство одиночества. Неуправляемость объясняется попыткой привлечь внимание старших, подтвердить значимость своего мнения.

Ребенок осознает принадлежность к биологическому полу, интересуется отличиями между мальчиками и девочками, пытается понять свое место в сложной системе человеческих взаимоотношений. Малышу нелегко справиться с потоком поступающей информации, и он выплескивает накопившееся напряжение через упрямство. К счастью для родителей, это не навсегда.

Сколько может длиться кризис?

Продолжительность кризиса нельзя определить заранее: она зависит от индивидуальных особенностей психики ребенка, реакции взрослых, атмосферы в семье. Переходный период не начинается строго в 5 лет — иногда чуть раньше или позже. Как правило, он длится от 1 месяца до 1 года.

Кризис пятилетнего возраста порой проходит легко: родители даже не замечают изменений в поведении малыша. Каждый случай индивидуален, и ваша задача — подготовиться к возможным трудностям, следовать советам педиатров и психологов.

Признаки начала кризиса

Как понять, что наступил кризис? Он возникает из-за внутреннего конфликта: ребенок обнаруживает, что желания и реальные возможности не совпадают, а добиться полной автономности не получается — родители контролируют каждый шаг.

  1. Необоснованная агрессия. Малыш хамит, огрызается, отказывается следовать просьбам. Отталкивает родственников, которых раньше очень любил.
  2. Истерики. Мелкие неудачи вызывают слезы: не смог найти любимую машинку, запретили идти на улицу.
  3. Ребенок передразнивает старших, подражает им, старается быть «взрослым». Гримасничает, перенимает привычки.
  4. Возникает потребность в одиночестве: дети в пятилетнем возрасте любят запираться в комнате, организовывать секретные уголки. Отказываются делиться информацией (не рассказывают, как прошел день, что они обсуждали с друзьями). Это объясняется стремлением решать проблемы единолично.
  5. Фобии, ночные кошмары, беспокойный сон. Ребенок боится сверхъестественных существ, отказывается спать в комнате один. Также добавляются экзистенциальные страхи — навязчивые мысли о мучительных болезнях, смерти, печальном будущем («А вдруг у меня не будет друзей? А я не заболею?»)
  6. Неуверенность в себе. Малыш соревнуется со сверстниками, сравнивает себя с другими. Просит оценить его внешность или действия («У меня красивое платье?»)

Плюсы кризиса 5 лет

Любой кризис — это не только испытания, но и новые возможности. В 5-6 лет дети достигают пика обучаемости и восприимчивости к новой информации, постепенно учатся чтению, письму и счету. Чтобы отвлечься от психологических проблем, попробуйте помочь ребенку найти любимое занятие.

Во время кризиса пятилетнего возраста появляется море энергии. Этот факт нельзя игнорировать. Вы получаете бесценную возможность направить силы ребенка в мирное русло: найти хобби, подготовиться к школе, обнаружить новый талант, укрепить здоровье.

Будет полезна физическая активность — спорт, командные игры, долгие прогулки. Если малыш растет спокойным и замкнутым, самое время раскрыть творческий потенциал с помощью развивающих кружков.

Изменения после кризиса

После резкого скачка в развитии психики ребенок становится более уравновешенным, прислушивается к советам родителей и с удовольствием проводит время с семьей.

Укрепляются волевые качества характера, самоконтроль. Малыш организовывает распорядок дня, расставляет приоритеты (сначала сделать уроки, потом отдыхать; вовремя лечь спать).

Отчетливо проявляются черты характера, вкусы и предпочтения. Ребенок судит о событиях почти без оглядки на родителей или друзей.

Советы доктора Комаровского

Что рекомендует делать с неуправляемыми детьми врач-педиатр Е. О. Комаровский?

  1. Реагируйте на истерики спокойно, с улыбкой, игнорируйте при необходимости. Ребенок устраивает скандалы перед людьми, которые к нему чувствительны. Если вы понимаете, что готовы сорваться, уйдите в другое место. Члены семьи должны придерживаться одной линии поведения: шаблон «мама ругает, папа ничего не делает, бабушка все разрешает» приведет к избалованности.
  2. Не идите на поводу у окружающих. Люди смотрят с осуждением, потому что вы не разрешаете ребенку взять вторую шоколадку с полки в магазине? Дождитесь момента, когда истерика прекратится без вашего вмешательства. Если будете поддаваться, ребенок начнет использовать эту технику для манипуляций, капризничая перед посторонними людьми. Минута молчаливого осуждения лучше, чем часы детского крика.
  3. Осваивать педагогические тонкости нужно не во время кризиса, а гораздо раньше. Ребенок еще ползает, только готовится делать первые шаги? Читайте о предстоящих кризисах 3 и 5 лет. Готовьтесь к испытаниям заранее.
  4. Если истерики возникают без повода, а ребенок редко пребывает в спокойном состоянии, обратитесь к врачу.
  5. Взрослые могут терять самообладание: шлепать, наказывать, кричать. При повторяющихся нервных срывах родителям следует обратиться за помощью к семейному психологу. Дети чутко улавливают состояние старших, такое поведение их травмирует. Последствия проявятся, когда ребенок повзрослеет.
  6. В действиях должна прослеживаться причинно-следственная связь: уронил печенье — второе возьмешь из пачки завтра. Отказываешься от предложенной еды — получишь ее позже. Не надо мгновенно исправлять ошибки детей, поднимать предметы с пола, насильно кормить. Формируйте ответственность за совершаемые действия с малых лет.
  7. Важная вещь — взаимосвязь поступков и времени. «Нахулиганил утром, вечером останешься без мультиков!», «Будешь плакать — на выходных не пойдешь на День рождения!» — это неправильно. К концу дня ребенок уже забудет, что произошло. Сообщайте о последствиях сразу.
  8. Дети целиком зависят от вашей воли. Не соперничайте с ними. Вы не имеете права игнорировать биологические потребности, ограничивая в здоровой еде, прогулках, сне, но в качестве наказания можно запретить «излишества»: сладости, покупку игрушек.

Что делать родителям? Советы психолога

Родителям стоит четко определять границы дозволенного. Ребенок должен понимать установленные законы. Это вопрос не только хорошего поведения, но и безопасности: дети чувствуют себя защищенными, когда в жизни есть система правил, предложенная родителями.

Не меняйте принятые решения, подстраиваясь под желания малыша. Иначе он поймет, что вами можно манипулировать: «Зачем слушать старших, если они в любом случае согласятся на мои требования?» Запрещено сегодня — запрещено всегда.
Золотое правило педагогики — «Учи примером». Странно наказывать детей за бранные слова, если вы сами употребляете их в речи.

Помните: ребенок растет, учится новому, чтобы реализовать свой потенциал. Непослушание — признак независимого мышления. Идеальных малышей, беспрекословно выполняющих требования, не существует. Гиперпослушные дети вырастают в безынициативных, аморфных людей.

Чего не стоит делать?

  1. К сожалению, родители иногда теряют терпение и повышают на детей голос. Это бесполезно: разговаривайте спокойно, мягко, но настойчиво. Приводите логичные аргументы.
  2. Физическое насилие недопустимо. Исключите даже шлепки и другие «безобидные» прикосновения.
  3. Не вымещайте злость на ребенке. Накопилась усталость? Найдите иной способ избавиться от негатива.
  4. Не наказывайте безразличием. Если вы видите, что малыш наговорил грубостей, но не может справиться с проблемой без вас, подойдите и помогите ему. Ответственность всегда лежит на взрослом.
  5. Не бросайте в беде. Ребенок должен быть уверен, что родители всегда готовы прийти на помощь — это основа психологического комфорта.
  6. Не ругайте без причины. Выражайте недовольство корректно, обязательно подчеркивайте, почему вас расстроил тот или иной поступок.
  7. Не заостряйте внимание на детской лжи. Предложите вместе пофантазировать, сочинить рассказ или нарисовать картинку с выдуманными героями.
  8. Избегайте удушающей опеки. Дайте ребенку шанс развиваться свободно, без давления и внешнего контроля. Покажите, что вы уже доверяете ему во многих вопросах.
  9. Не отмахивайтесь со словами «Опять ты со своими глупостями». Найдите время выслушать, посочувствовать, дать совет.
  10. Не переживайте слишком сильно. Каждая семья проходит через кризисы взросления детей. Когда неприятный период закончится, вы оцените плоды терпения и правильного воспитания.

Эмоциональный интеллект для детей

Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры

узнать подробнее

Помощь детям, когда они беспокоятся (для родителей)

Отзыв: Холли М. Антал, доктор философии

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

на испанском языке
Ayudar a los niños cuando se preocupan

Когда дети растут, они сталкиваются со многими новыми вещами. Начало школы. Встреча с новыми друзьями. Учимся плавать. Соревнуясь в спорте. Обучение вождению. Каждая новая вещь может ощущаться как большой шаг вперед.

Когда дети и подростки сталкиваются с новыми вещами, они часто испытывают смешанные чувства. Столкновение с чем-то новым — даже если это хорошо — может вызвать стресс. Вполне естественно волноваться о том, что их ждет впереди, и беспокоиться о том, готовы ли они справиться с этим.

Волноваться не так уж и плохо. Это может быть полезно, если оно не длится слишком долго, не становится слишком интенсивным или случается слишком часто.

Беспокойство — это предупредительный сигнал. Это естественная реакция на большое событие, изменение или вызов. Беспокойство — это способ думать и чувствовать наперед: «Готов ли я к этому? Что произойдет? Безопасно ли идти вперед? Что мне нужно сделать, чтобы подготовиться? Как я это сделаю? Что, если я буду нервничать? ?»

Спокойное обдумывание того, о чем они беспокоятся, и при поддержке родителей — это поможет детям подготовиться к тому, что их ждет впереди. Когда дети чувствуют себя готовыми, они могут сосредоточиться на той части, которую они с нетерпением ждут.

Чем могут помочь взрослые

Иногда дети избегают вещей, которые кажутся новыми или сложными. Но занятия новыми вещами (безопасными и подходящими для их возраста) помогают детям расти. С каждым новым вызовом они могут приобретать навыки и уверенность.

Родители могут помочь детям и подросткам столкнуться с новыми проблемами, не позволяя беспокойству сдерживать их. Вот как:

  • Проведите с ними время. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут. Делайте вместе то, что вам обоим нравится. Гуляйте, готовьте, ешьте, играйте или просто гуляйте. Найдите способы улыбаться и смеяться вместе. Это сохраняет связь между вами сильной и позитивной. И это создает моменты, когда дети раскрываются естественным образом.
  • Спросите, что у них на уме. Помогите детям обозначить, что они думают и чувствуют. Им не всегда есть что сказать. И они могут не всегда хотеть говорить о том, что у них на уме. Но пусть дети знают, что вы готовы слушать и говорить в любое время.
  • Слушайте с терпением. Когда дети и подростки хотят поговорить, слушайте их со всем вниманием. Дайте им время облечь свои мысли и чувства в слова. Задавайте вопросы, чтобы услышать больше. Не спешите давать советы. Пусть доверяют. Спокойно слушайте, что они говорят.
  • Подтвердить. Пусть дети знают, что вы понимаете. Скажите, что нормально чувствовать то, что они чувствуют. Скажите им, что их чувства нормальны. Старайтесь не говорить: «Не о чем беспокоиться». Это может заставить детей думать, что они не должны чувствовать то, что они делают. Вместо этого спокойно слушайте и принимайте то, что они чувствуют. Так детям легче делиться.
  • Помогите детям придумать, как обращаться с вещами. Помогите им почувствовать себя способными. Не вмешивайтесь, чтобы решать проблемы за них. Вместо этого предложите детям и подросткам подумать о том, что они могут сделать. Поддержите их хорошие идеи. Обсудите это вместе. Напомните им о временах, когда они пробовали что-то новое, и это шло хорошо. Предложите помощь по мере необходимости.
  • Помогите им попрактиковаться. По возможности помогайте детям разбивать новую вещь на маленькие шаги. Позвольте им практиковать шаг за шагом по мере продвижения к своей цели. Отмечайте каждый успех.
  • Поощрять. Хвалите ребенка за его усилия и успехи. Расскажите им, что они сказали или сделали, что заставило вас гордиться. Помогите им расслабиться, чтобы стресс и беспокойство не накапливались.
  • Помогите им ожидать хороших вещей. Попросите вашего ребенка или подростка рассказать, что у него хорошо и чего он ждет с нетерпением. Спросите о хороших вещах, которые происходят в их день. Расскажите им и о хороших событиях вашего дня. Дайте им понять, что говорить о тревогах — это нормально, но это помогает больше сосредоточиться на хороших моментах.
  • Успокоение и комфорт. Иногда дети и подростки могут чувствовать себя переполненными беспокойством. В такие моменты попытки поговорить об этом вряд ли помогут. Это может помочь больше предложить утешение и понимание. Напомните им, что вы здесь, чтобы помочь им в том, что происходит. Научите их использовать спокойное дыхание, чтобы расслабить разум и тело.

Что делать, если мой ребенок слишком много беспокоится?

Иногда тревога со временем только усиливается. Когда дети слишком много беспокоятся, им трудно получать удовольствие от учебы, занятий или друзей. Беспокойство может начать влиять на сон или прием пищи. Они могут заставить детей чувствовать тревогу или страх и избегать вещей, которые могут им понравиться. Такое беспокойство может быть признаком тревожного расстройства.

Если у вашего ребенка беспокойство, стресс или тревога, которые кажутся ему невыносимыми, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или врачом-психиатром. Детская тревожность может уменьшиться при правильном лечении и поддержке.

Проверил: Холли М. Антал, доктор философии

Дата проверки: октябрь 2021 г.

Беспокойство у детей: что нормально и когда обращаться за помощью

Первый день в школе. Первый раз в бассейне. Неожиданная встреча с гигантской собакой.

Многие ситуации заставляют детей нервничать и чувствовать себя некомфортно. Но как родители узнают, что ребенок страдает от беспокойства, которое требует профессионального внимания? Вот как отличить ребенка и обеспечить ему необходимый уход.

При нормальной тревожности у детей

Некоторая степень тревожности у детей является уместной, а не тревожной. «Для детей нормально иметь страхи, которые приходят и уходят на протяжении всей их жизни», — говорит Тамар Чански, доктор философии, психолог и автор Избавление вашего ребенка от беспокойства (2014). «Обычно происходит то, что ребенок сталкивается с новой ситуацией, и ему нужно некоторое время, чтобы узнать об этом, поработать с ней и привыкнуть к ней». Например, ребенок, который никогда раньше не встречал собаку, может бояться общения даже с дружелюбным щенком.

Иногда тревога полезна: она может помочь как детям, так и взрослым ориентироваться в опасных сценариях. «Чувство беспокойства или беспокойства необходимо, чтобы быть человеком. Если бы вы не чувствовали беспокойства, когда добирались до края обрыва, ваша родословная тут же прервалась бы», — говорит Дебора Гилбоа, доктор медицинских наук, педиатр и ребенок. эксперт по развитию.

Гильбоа добавляет, что беспокойство может оказаться полезным даже в социальных ситуациях. Например, если ребенок становится свидетелем того, как его друга дразнят, его беспокойство по поводу такого жестокого обращения может вынудить его вмешаться, чтобы утешить или защитить своего друга. «Мы дошли до точки в обществе, когда мы думаем, что тревога означает, что мы, как родители, сделали что-то не так», — говорит Гильбоа. «Но есть определенные обстоятельства, когда я надеюсь, что мои дети будут тревожиться».

Типичные страхи к 9 годам0099
Младенцы и дети младшего возраста Разлука с опекунами, незнакомцами, громкими звуками
2-3 года Животные, тьма, гром и молния, огонь, вода
4-5 Баги, заблудиться, монстры, смерть
5-7 Микробы/болезни, стихийные бедствия, школа
7-12 Беспокойство, социальные ситуации, грабители и похитители, война

Когда родители должны быть обеспокоены тревожностью

Эксперты отмечают два красных флажка клинической тревожности: избегание и крайний дистресс. Мама из Техаса Бет Телихо вспоминает, как ее сын Сойер, которому сейчас 10 лет, пошел в начальную школу. Он с удовольствием посещал первые пару дней. Но потом по дороге в школу у Сойера начались нервные срывы. «Он задыхался и плакал, говоря: «Я не могу, я не могу», — говорит Бет. «Выражение его лица было таким отчаянным, как будто он физически не мог войти в школу».

Сын Сары Фаррелл Бейкер, 5 августа, страдает аутизмом и имеет проблемы с сенсорной обработкой. Мальчик не любит громкие звуки, особенно смыв туалетов и сушилки для рук в общественных туалетах. «Он бы очень расстроился, если бы мы пошли в туалет, — говорит Сара. «Просто нахождение в среде, в которой он ожидал громких звуков, может вызвать у него тревогу».

Детские тревожные расстройства делятся на несколько типов, включая генерализованные, сепарационные, социальные и специфические фобии, по данным Американской ассоциации тревоги и депрессии. Хотя разные расстройства могут проявляться по-разному, вот несколько наиболее распространенных симптомов:

  • Избегание определенных действий, ситуаций или людей
  • Склонность беспокоиться о том, что может пойти не так в любом сценарии
  • Беспокойство или страхи, которые мешают нормальной повседневной деятельности
  • Постоянный дистресс, несмотря на заверения взрослого
  • Проблемы со сном ночью или настаивание на том, чтобы спать с родителями
  • Физические симптомы, такие как головная боль или боль в животе, которые не связаны с другими заболеваниями.

К счастью, большинство детей, у которых диагностированы тревожные расстройства, перерастают их, если они живут в благоприятной среде и получают соответствующее лечение. Узнайте больше о признаках эмоционального расстройства, разработанных Кампанией по изменению направления, инициативой по повышению осведомленности о психическом здоровье, соучредителем которой является Aetna.

Что

не делать, когда ребенок беспокоится

В тот или иной момент каждый родитель совершал ошибку из лучших побуждений, которая только ухудшала ситуацию. Например, вы можете быстро отмахнуться от эмоций подростка или назвать их «неправильными», — говорит Гильбоа. никогда не работает».

Давление на ребенка, чтобы он чувствовал себя определенным образом, может заставить его скрывать свои настоящие эмоции. Это может затруднить осознание серьезности проблемы. «Если наши дети не могут выразить свои чувства нас и зная, что они будут услышаны, мы никогда не узнаем, испытывают ли они настоящую тревогу, требующую внимания», — говорит она.

Другие родители могут быть слишком готовы приспособиться к своим детям, просто избегая ситуаций, вызывающих тревогу. Это тоже может иметь неприятные последствия. Когда дети перестают ходить в бассейн с друзьями, потому что боятся воды, или избегают ночевок, потому что им неудобно в темноте, эти ограничения могут усилить их тревогу. «Невозможность делать то, что делают другие люди, вызывает настоящий стресс, — говорит Чански.

Если не диагностировать и не лечить, ребенок с тревожным расстройством подвергается повышенному риску опасного поведения, такого как членовредительство, злоупотребление психоактивными веществами и травля. «Они вырабатывают негативные стратегии выживания», — говорит Гилбоа.

Как справиться с тревогой у детей

Первый шаг — признать состояние вашего ребенка, чтобы вы могли узнать о нем больше. «С какими бы трудностями ни столкнулись наши дети, мы хотим, чтобы они разработали позитивные стратегии выживания», — говорит Гилбоа. «Название проблемы делает это проще».

Как правило, для определения проблемы требуется профессионал. Это может быть школьный психолог, педиатр или терапевт. Консультации творили чудеса для Сойера. И он, и Август теперь осознают свою тревогу и используют творческие тактики, чтобы справиться с пугающими ситуациями.

Если вы являетесь участником Aetna, врачи первичного звена могут провести обследование психического здоровья. Лечение тревоги покрывается программой Aetna Behavioral Health.

Как различаются симптомы тревоги, так и варианты лечения. Дети могут быть направлены к разговорному терапевту или им могут потребоваться лекарства. Некоторые дети находят утешение в упражнениях на внимательность или рисовании картинок.

Дочь Кэтрин Лихейн Мара, которой сейчас 14 лет, страдала от болей в животе в средней школе и приступов плача, когда пришло время делать домашнее задание. Ее тревожный диагноз стал облегчением. «Мара чувствовала себя уверенной, потому что знала, что что-то происходит, — говорит Кэтрин.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *