Содержание

Ребёнок ничего не хочет делать причины


Автор admin На чтение 15 мин Просмотров 589 Опубликовано

Содержание

  1. Что сделать чтобы ребенок делал то что он не хочет делать
  2. Бывают такие случаи, что ребёнок напрочь отказывается читать.
  3. Ребенок не хочет учиться (как заставить ребенка делать уроки ,как не лениться делать уроки).
  4. Родители довольно часто задаются вопросом, почему ребёнок плохо ест.
  5. Что делать, если ребёнок не слушается.
  6. Ребёнок не хочет в школу.
  7. Ребёнок не хочет читать (учиться читать).
  8. Что делать, если сын не хочет работать (взрослый).

Что сделать чтобы ребенок делал то что он не хочет делать

Очень часто родители сталкиваются с таким неприятным явлением, когда ребёнок ничего не желает делать. И чтобы не предлагали ребёнку, о чём бы ни просили его, он всегда говорит «нет». В такой ситуации не следует сразу винить во всём ребёнка и ругать его.

Также не нужно считать виновником родителей. Необходимо постараться разобраться с причинами такого поведения детей. Во-первых, нужно выяснить, ребёнок и вправду не желает делать что-либо, или у него просто не получается что-то сделать.

Следует помнить, что дети возрастом до трёх лет не способны определять свои цели, и поэтому зачастую делают одно, потом вдруг переключаются на другое, третье и т.д.

Бывают такие случаи, что ребёнок напрочь отказывается читать.

Причиной может быть неинтересная книга или полное непонимание смысла прочитанного. Очень распространены ситуации, когда дети не хотят ничего делать из-за фактора страха: они боятся, что ничего в результате не получится, и отказываются от каких-либо действий.

Большую роль в нежелании ребёнка что-то делать играет критика со стороны родителей или других близких. И, наоборот, когда ребёнок окружён чрезмерной заботой, у него складывается мнение, что ему ничего не нужно делать, пусть всё выполняют другие.

Откровенный разговор с ребенком

Чтобы справиться с такой неприятной ситуацией и решить проблему, прежде всего, необходимо вывести ребёнка на откровенный разговор.

Когда дошкольник отказывается что-либо делать, следует правильно распределить режим ребёнка и больше времени уделять совместному досугу и развлечениям, а также существенно сократить времяпровождение перед компьютером или телевизором.

С малых лет необходимо уделять внимание детям, проводить совместную зарядку, организовывать семейные прогулки на свежем воздухе, играть вместе, перед сном читать книжку или просто разговаривать. Со временем, когда ребёнок начинает взрослеть, необходимо дать ему понять, что у него появляется свобода выбора и ответственность. Не следует ограждать ребёнка и ставить строгие рамки перед выбором досуга, нужно постоянно искать компромисс и уметь договариваться с ребёнком. Также не следует забывать поощрять детей за правильно и хорошо выполненные задачи.

К примеру, если ребёнок убрал все игрушки в комнате, можно дать ему конфету, для школьника возможно денежное вознаграждение за отличную отметку, но небольшое, чтоб хватило, к примеру, на мороженое. Также такие поощрения можно собирать в копилку.

Ребенок не хочет учиться (как заставить ребенка делать уроки ,как не лениться делать уроки).

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

Когда дети идут в школу, они познают другую сторону режима. Если до этого у ребёнка почти всё время было свободным, и никаких существенных обязанностей не присутствовало, то в школе следует соблюдать некоторые правила и нормы поведения, а к тому же ещё и учить новый материал.

Зачастую не все дети с большим рвением стремятся познавать предметы и страдают плохой успеваемостью. Одной из главных причин отказа от учёбы ребёнком является неправильное отношение к этому процессу со стороны родителей.

Дело в том, что перед школой родители стараются обеспечить ребёнка базовыми знаниями, научить читать и писать. Но, при этом упускается очень важный момент: ребёнок не должен быть абсолютно начитанным или обладать красивым правописанием, он должен, в первую очередь, иметь желание познавать что-то новое и быть открытым к учебному процессу.

Когда родители ставят рамки для школьника, к примеру, соответствующую технику чтения или требования красивого почерка, у ребёнка пропадает желание учиться. Также дети отказываются от учёбы и познания чего-либо нового, когда их постоянно сравнивают с другими детьми, указывая на недостатки своего ребёнка. Когда ребёнок не хочет учиться, возможно, следует искать причину в лени.

А лень появляется в результате неумения воспринимать учебную информацию и понимать школьный материал. Лень возникает к неинтересным и скучным делам.

И тогда большинство родителей ругают своих детей за то, что они не хотят учиться, при этом, не учитывая, что ребёнка нужно заинтересовать учёбой.

Ребёнок очень часто не видит цели в учебном процессе и может ответить на вопрос, почему он не хочет учиться — а зачем это вообще нужно. Родители должны не заставить ребёнка зубрить предмет, а сподвигнуть его на познание и интерес для расширения кругозора.

Порой причина неохоты в учёбе может заключаться в усталости. К примеру, когда ребёнок посещает много различных кружков: и танцы, и пение, и вязание, и прочее. Поэтому следует рационально составлять режим ребёнка, чтобы у него было достаточно сил и на учёбу, и на досуг.

Бывает у детей и усталость другого рода, к примеру, рассеянность, невнимательность. В таком случае рекомендуется с ребёнком больше общаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Иногда встречаются дети с эмоциональной возбуждённостью, а это значит, что ночью ребёнок уснуть не может, а целый день потом ходит сонный и вялый. О какой учёбе тут может идти речь. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно обеспечивать перед сном ребёнка успокаивающие процедуры, полежать вместе в кровати и поговорить, посмотреть спокойный фильм, желательно с поучающим итогом, принять ванную или почитать книгу вместе.

Немаловажную роль в учёбе играют и отношения ребёнка с преподавателями и одноклассниками. Если ребёнок не находит общий язык и с теми, и с другими, он постоянно будет стараться делать из себя невидимку, запираться в себе и не желать отвечать на уроке, а тем более что-то учить и запоминать.

Здесь проблема решается в индивидуальном порядке: возможно, нужно будет сменить школу или обратиться к специалисту детской психологии. Зачастую дети не хотят учиться по таким субъективным причинам, как внутренние расстройства, например, умер любимый кот, развелись родители, ребёнок подрался во дворе. В таких ситуациях ребёнку необходима родительская поддержка и проявление терпения и мягкости с их стороны.

Не хотят учиться дети, обладающие низкой самооценкой, когда ребёнок считает, что лучше ничего не учить и не отвечать, чем делать это плохо. Часто в семье может проявляться протест со стороны детей. Когда родители в чём-то отказывают, к примеру, не покупают компьютер или велосипед, ребёнок проявляет манипуляцию и наотрез отказывается учиться, пока его условия не будут выполнены.

Когда родители выяснили, в чём же причина нежелания их чада учиться, можно приступать к устранению такой проблемы. Заставить ребёнка учиться нельзя, да и не нужно. Здесь необходим контакт между ребёнком и родителями. Взаимопонимание и терпение являются основными факторами решения проблемы неохоты учиться. Также следует учитывать особенности поведения самих родителей. Ни в коем случае не рекомендуется применять ругательных слов или вешания ярлыков на подобие «умный» или «глупый».

Не следует лениться делать уроки, прежде всего, родителям. Ведь зачастую школьная программа включает сложные задачи или темы. Поэтому следует попробовать вместе решить пример или прочитать нужный параграф. А ещё лучше, если один из родителей или вместе своими словами объяснят ребёнку суть темы по предмету, например, разобраться с дробями или изучить строение клетки растения по картинке.

Также родители должны проявлять мотивацию для учёбы ребёнка. Следует объяснить, что накопленные знания помогут ему в дальнейшей жизни. Для более глубокого понимания родители могут привести пару примеров: человеку стало плохо на улице, а рядом никого нет, кроме их ребёнка. Нужно сделать искусственное дыхание или массаж сердца. А ребёнок этого не умеет, жизнь человека в опасности. А это все знания из области биологии.

Начинать делать уроки с ребёнком лучше всего с простых и лёгких заданий, плавно переходя к более сложным. Также в первую очередь следует выполнить письменные предметы, пока силы в наличии, а потом перейти к устной форме. Необходимо делать перерывы в процессе выполнения домашнего задания, чтобы ребёнок мог немного отдохнуть и переключиться с одного предмета на другой.

И не следует проявлять эмоции родителям, прежде всего, необходимо сдерживать крик и негативную мимику лица. Ребенок ничего не ест (почему ребенок плохо ест).

Родители довольно часто задаются вопросом, почему ребёнок плохо ест.

А действительно ли это так. Большой ошибкой иногда является желание родителей или бабушек накормить чадо досыта, а точнее – до отвала. А ведь объём пищи для ребёнка зависит от его возраста и веса.

Бывает, что ребёнок проявляет аппетит избирательного порядка: одно ест, от другого наотрез отказывается. Причина заключается, скорее всего, либо во вкусовых качествах ребёнка, либо в неприглядном внешнем виде еды. Поэтому можно продукты, которые ребёнок есть не хочет, а они полезные, маскировать с помощью других блюд и постепенно вводить нелюбимую еду в рацион.

Зачастую дети страдают снижением аппетита, и именно страдают. Ребёнок практически не может есть. Так развивается анорексия детей. И причиной такого снижения аппетита является пассивность ферментов в организме, последствия после вирусных заболеваний, различные воспалительные процессы в организме ребёнка.

Грудные дети могут отказываться от кормления в результате тугого пеленания, коликов в животе или болезни. Также причиной отказа является горькое молоко матери или невкусная, сильно густая или горячая смесь.

У детей после года аппетит часто пропадает в результате воздействия негативных внешних факторов, к примеру, ребёнок расстроен чем-то или заплакан.

Чтобы аппетит вернулся, и ребёнок начал хорошо кушать, необходимо обеспечить ему правильное питание; красивое и интересное оформление блюд; соответствующую обстановку, то есть кушать в столовой или на кухне за обеденным столом, а не перед телевизором или на кровати; не злоупотреблять различными соусами, после которых возможна изжога и соблюдать меру с продуктами, которые ведут к вздутию живота или крепят организм.

Что делать, если ребёнок не слушается.

Ребенок ничего не хочет делать

В жизни каждого ребёнка присутствует определенный период, который начинается примерно с двух лет и длится около года. Такое явление называют периодом протеста. Ребёнок практически на все просьбы и пожелания родителей отвечает категорическим отказом. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок катается по полу в магазине, топает ножкой на детской площадке, кидается дома игрушками и т.д. В таком случае главным правилом является правильная реакция родителей на подобное поведения чада.

Известно, что дети могут не слушаться по двум основным причинам: в случае запрета делать что-либо, а ребёнку хочется это сделать, или в случае, когда ребёнка просят сделать что-то, а он этого не желает.

Поэтому взрослые должны помнить, что прежде всего необходимо обеспечить наличие спокойной и разряжённой обстановки дома. Следует стараться соблюдать определённый режим дня и для родителей, и для детей. Ребёнок должен чувствовать и знать, что он любим родителями.

Родители должны уметь находить золотую середину: не ставить определённых рамок и строгих запретов, но и не распускать ребёнка чересчур, потакая ему во всём. Уступки нужны в любом случае, но только в меру.

Бывают ситуации, когда дети становятся избалованными в зависимости от влияния других людей. Например, дома ребёнку много чего не разрешается: брать пульт от телевизора или спички, а приехав в гости к бабушке или тёте, ребёнок тут же получает вседозволенность.

Когда ребёнок возвращается обратно домой, ему становится сложно понять, почему тут нельзя, а там можно было, и он просто не слушается родителей. Поэтому никому и никогда не следует подрывать авторитет родителей, как мамы, так и папы. Если ребёнок категорически не хочет слушаться и ведёт себя безобразно, следует:

    • во-первых, предупредить его о возможном наказании и спокойно попросить успокоиться и перестать безобразничать;

    • во-вторых, если ребёнок всё же продолжает вести себе неподобающе и не слушает родителей, следует применить обещанное наказание;

  • в-третьих, ребёнок должен понимать, почему и за что его наказали.

Тогда чадо постепенно начнёт задумываться о своём поведении, и чтобы в дальнейшем избегать наказания, станет послушным.

Ребёнок не хочет в школу.

Ребёнок не хочет в школу

С проблемой, когда ребёнок не хочет идти в школу родители сталкиваются довольно часто. Прежде всего, нежелание идти учиться проявляется у будущих первоклашек. И чаще всего страх перед школой проявляется у детей, которые не посещали детский сад.

Ребёнок боится отсутствия мамы, большого количества других детей. В таком случае и мама, и папа должны обеспечить ребёнку полную уверенность в том, что всё будет хорошо. Следует рассказать, как в школе интересно, вспомнить собственные истории из школьного времени с положительным концом.

Иногда дети отказываются идти в школу в результате посещения дошкольных подготовительных учреждений или курсов. Будущему первокласснику не понравилось и теперь он напрочь отказывается от школы. Ребёнок в таких ситуациях не должен бояться учителя, уметь решать конфликтные ситуации со своими сверстниками, а как это делать, необходимо, чтобы родители объяснили.

Всегда можно найти компромисс и правильное решение любой проблемы: нужно поговорить, объяснить и обсудить сложившийся конфликт. Если дети не могут прийти к общему решению, помощи следует попросить у взрослых, к примеру, у преподавателя или родителей.

Страх может возникнуть перед школой у ребёнка и в результате испуга или страха, когда ребёнок не уверен в своих силах и думает, что у него не получиться хорошо учиться. В таких ситуациях зачастую виноватыми являются родители.

К примеру, дома, когда ребёнок берётся что-то делать, родители отвечают, что сделают это сами, намного быстрее и правильнее. Поэтому, в дальнейшем, у ребёнка и развивается неуверенность в себе.

Любого ребёнка нужно подготовить к школе, рассказать о ней много интересного, посмотреть хорошие мультики про школу, проявить поддержку со стороны родителей и пообещать всегда помогать ребёнку в любых ситуациях.

Ребёнок не хочет читать (учиться читать).

Как привить ребенку любовь к чтению

Дети бывают разные, и каждый ребёнок по-своему проявляет себя в той или иной ситуации. Например, когда мама желает научить своё чадо читать, одни дети смирно смотрят в книжку и запоминают буквы, а другие начинают капризничать и отказываются от такого занятия. Во-первых, следует учитывать, что ребёнок пример берёт со своих родителей, поэтому, если мама или папа никогда в руки книгу не брали, то и ребёнок посчитает занятие с книжкой неинтересным.

Также родителям следует больше читать вслух для своих детей. Так, у ребёнка будет проявляться интерес узнать, что же дальше будет происходить, и чем закончиться интересная история, но, увидев, что мама или папа устали, ребёнок проявит желание быстрее самому научиться читать.

Для начала необходимо выучить буквы, и делать это лучше всего в непринуждённой обстановке, к примеру, в игровой форме можно познакомить ребёнка со страной под названием «Алфавит». К соответствующим буквам нужно подобрать интересные слова, которые ребёнок знает, так он запомнит и название букв, и услышит, какие звуки издают буквы, и зрительно уловит способ чтения.

Когда буквы выучены, и ребёнок может составлять слога, следует выбрать вместе с ним интересную и увлекательную книгу. Главное, чтобы буквы в книжке были крупного размера, история в книге не была слишком длинной и подходила для возраста ребёнка. Наличие картинок в книжке только приветствуется. Для начала, можно приступить к чтению маме или папе, а потом предложить продолжить ребёнку. Если не совсем будет получаться, и ребёнок будет запинаться или неправильно произносить букву, следует спокойно объяснить, в чём ошибка и продолжить дальше.

Что делать, если сын не хочет работать (взрослый).

Говорят: « маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Очень часто в жизни многие мамы встречаются с проблемой нежелания сына идти работать. В любом возрасте сын знает, что крыша над головой и вкусный обед ему обеспечен, а на одежду и развлечения можно попросить любимую маму дать денег, не сможет же она отказать своему ребёнку, хоть ему уже далеко не двенадцать.

Взрослые сыновья, помимо грубого отношения, очень часто расстраивают матерей тем, что не хотят идти работать, а вдобавок, ещё и требуют денег, постоянно жалуясь на состояние здоровья или отсутствие вакансий, или чересчур характерного руководителя. В общем, отговорок много.

Во-первых, мать должна прекратить считать взрослого сына маленьким ребёнком. Сыну необходимо дать понять, что он уже мужчина и должен обеспечивать себя, будущую свою семью. Также следует поменять отношение матери к сыну-тунеядцу: стать боле строгой и серьёзной, перестать постоянно убираться у него в комнате, баловать вкусным обедом и новыми вещами. Также следует перенести на плечи взрослого сына и домашнюю работу: пусть сам носки постирает, впрочем, и остальную свою одежду, помоет посуду, приготовит ужин.

В такой ситуации очень хорошим вариантом решения может послужить пример в качестве родного отца – настоящего мужчины. Можно рассказать о том, как он учился, куда поступил, где служил и как устроился на работу, а также припомнить все достижения по работе.

Откровенный разговор с отцом и полученная ответственность в результате отказа матери от бытовых услуг поможет взрослому сыну осознать степень своего взросления и необходимость в работе.

Если ребёнок ничего не хочет кроме мультиков занятие на Вачанге

Для начала нужно признать тот факт, что дети на мультики не сами подсаживаются, их приучают к этому родители. Потому что это очень удобно — включить мультик или дать планшет малышу и делать свои дела. Потом от этого страдают не только родители, но и дети. Ребенку до 3-х лет не рекомендуется смотреть мультики и играть в компьютерные игры. Конечно, это удобно, но у ребёнка при этом должным образом не развивается ни фантазия, ни мышление, а то, что он умеет отключать рекламу и находить нужный мультик — это не сложный навык, которым стоит восхищаться.

Родители должны очень серьезно подходить к выбору занятий для своего чада, и со временем малыш научится организовывать себе игры самостоятельно. Но это не значит, что ему не может быть скучно.

Мамы и папы устают, но ещё чувствуют себя плохими родителями, испытывают чувство вины, когда ребёнок скучает. Если это происходит, это не значит, что вы плохой родитель и не развиваете малыша. Чувствовать скуку — это нормально.

Если вы бросите все дела и будете развлекать ребёнка, то вы просто будете гасить скуку и злиться на малыша, вместо того, чтобы сделать другие важные дела. Именно в таких ситуациях и пригождаются мультики. Это “волшебная таблетка”. Но она вам поможет лишь на какое-то время, пока вы не начнете замечать, что малышу кроме мультиков больше ничего не интересно.

Что же делать?

Дело в том, что ребёнок не умеет самостоятельно находить себе занятие, и справляться со скукой. Ребёнок будет ждать и требовать от вас развлечений, если не оставлять его наедине со скукой.

Отличить желание вашего внимания и неумение себя чем-то занять несложно. Если малыш вас давно не видел, он соскучился и может требовать внимания от вас. Но если вы несколько часов с ним играли, а теперь хотите заняться своими делами, а он требует от вас продолжения игры либо мультики, то это означает, что он не умеет переживать скуку.

Родителям нужно перестать винить себя в том, что они плохие родители, если ребёнок скучает. Дайте ему поскучать. Никаких мультиков, если он уже их посмотрел и просто не может найти себе новое занятие. Не сразу, но он сможет его найти.

Играйте с ребёнком, развивайте его, когда у вас есть время, не забывайте уделять ему достаточно внимания, но ему также полезно поскучать и побыть без вашей включенности в его досуг.

Но не стоит думать, что мультики смотреть вообще нельзя. Мультики смотреть можно, но в любом возрасте это следует делать дозировано. Если вашему крохе нет еще 3-х лет, то это должен быть очень простой и максимально понятный сюжет, одобренный вами заранее.

Выбирайте для мультиков одно время, заведите традицию просмотра мультфильмов, малыш не должен смотреть их целыми днями.

Выбирайте мультики с умом, обсуждайте их, а не просто включайте ребёнку, чтобы “убить время”. Думайте о том, что за смысл несёт в себе мультик, чему он учит, какой родительский образ транслируется в мультфильме, как выгледят положительные персонажи. Обязательно посмотрите мультфильм сами, а уж потом включайте его малышу. Если вы смотрите мультик или сказку впервые вместе, то обсуждайте его, спрашивайте, как ребёнок понял ту или иную сцену.

Имейте ввиду, что негативные и непонятные чувства тоже нужны и полезны ребёнку. Если говорить о скуке, то не бойтесь, что малыш не найдет себе занятие. Советуйте ему в какие игры поиграть, давайте какие-нибудь задания и поручения, приобщайте к общим домашним делам, подталкивайте, вдохновляйте на творчество, обеспечьте ему свободный доступ к игрушкам и детским книжкам, но не делайте работу за него и не включайте мультики часто.

Будьте внимательны к своему ребёнку и любите его!

Как мотивировать немотивированного ребенка

На протяжении многих лет многие родители спрашивали меня, почему их дети не мотивированы и что они могут с этим поделать. Как повысить мотивацию ребенка? Чтобы лучше учиться в школе? Хоть в школу ходить?

Важно помнить следующее: ваш ребенок мотивирован. Они просто мотивированы сопротивляться вам и другим, когда они не хотят что-то делать. Ключ в том, чтобы научиться превращать их отрицательную мотивацию в положительную.

Отсутствие мотивации — форма сопротивления

Когда дети не встают с постели, не выполняют домашнее задание или школьные задания, не участвуют в деятельности, родителям важно понять, что у ребенка есть есть мотивация. Но мотивация состоит в том, чтобы противостоять . Мотивация состоит в том, чтобы делать все по-ихнему, а не по-своему. Мотивация — сохранить власть.

Когда дети чувствуют себя бессильными, они пытаются почувствовать себя сильными, удерживая их. Ребенок или подросток, который чувствует себя очень беспомощным, будет оставаться в постели, не ходить в школу, избегать домашних заданий, сидеть на диване и воздерживаться от общего участия, потому что это дает ему ощущение контроля.

Для родителя поведение выглядит совершенно неконтролируемым. Но ребенок видит в этом единственный способ контролировать то, что происходит вокруг него.

Вы увидите это, когда зададите ребенку вопрос, а он не ответит, но вы знаете, что он вас услышал. Что это такое? Это ребенок, который удерживает ответ, чтобы почувствовать себя сильным. Когда он говорит: «Я не обязан вам отвечать, если не хочу», вы видите в этом недостаток мотивации. Он видит в этом способ получить контроль над вами.

Все дети чем-то мотивированы

Я хочу прояснить этот момент: каждый мотивирован. Вопрос в том, чем мотивирован? Если ребенок выглядит немотивированным, вы должны посмотреть, чего он добивается, и предположить, что это именно то, на что он мотивирован.

Таким образом, часть решения состоит в том, чтобы мотивировать его делать что-то еще. Предполагать, что ребенок немотивирован, — неэффективный взгляд на это. Он мотивирован. Он просто мотивирован ничего не делать. В этом случае ничего не делать означает сопротивляться и сдерживаться, чтобы осуществлять контроль над вами.

Дети сопротивляются, потому что им не хватает навыков решения проблем

Ребенку, который использует сопротивление как форму контроля, не хватает как социальных навыков, так и навыков решения проблем.

У них нет социальных навыков, чтобы знать, как разговаривать с другими людьми, как быть дружелюбным и как чувствовать себя комфортно с самим собой. Кроме того, у них нет навыков решения проблем, чтобы понять, чего от них хотят люди, как справляться с поведением других людей и как соответствовать ожиданиям и требованиям.

Это базовые навыки, которым мы все должны научиться, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.

Если ребенок пытается решать проблемы с помощью постоянного сопротивления, то родителям придется нелегко, пока они не научат ребенка правильно решать проблемы.

Первым шагом в обучении детей навыкам решения проблем является понимание того, что эти дети не беспомощные жертвы. Вместо этого они просто пытаются решить проблемы неэффективным способом.

Не спорьте и не ссорьтесь с ребенком из-за мотивации

Очень часто этими детьми движет борьба за власть. Они находят разные способы борьбы с родителями. Таким образом, задача родителей состоит в том, чтобы найти для ребенка другие способы решения проблемы, которая вызывает борьбу за власть.

Но если у родителей нет этих других способов, борьба за власть продолжается без конца.

Если вы день за днем ​​боретесь с ребенком, который не встает с постели, вы никогда не решите эту проблему. Потому что даже если он встанет с постели, то не почистит зубы. И даже если он почистит зубы, то не причешется. Или он не будет носить чистую одежду, или он не будет делать домашнее задание.

Поймите, что когда вы кричите на ребенка из-за отсутствия мотивации, вы даете ему силу сопротивления. Так что не кричи. Не спорь. Не придавайте их поведению сопротивления силы.

Я понимаю, что родители расстраиваются — это нормально. И иногда вы будете терять спокойствие, даже если вам виднее.

Я хочу подчеркнуть, что крики и драки не решат проблему. Если вы кричите и ругаетесь из-за этих проблем, вы даете ему больше силы в борьбе, а вы не хотите этого делать. Вот что делать вместо этого.

Будьте ясны, спокойны и принимайте меры за поведение вашего ребенка

Проясните ситуацию для ребенка. Используйте слова на «я». Произнесите следующее:

«Я хочу, чтобы ты встал с постели и собрался в школу».

«Я хочу, чтобы вы сейчас сделали домашнее задание».

Затем выйдите из спальни. Если ребенок этого не делает, то должны быть последствия. Должна быть ответственность.

Если ваш ребенок говорит: «Меня не волнуют последствия», игнорируйте ее. Она скажет вам, что ей все равно, просто чтобы почувствовать контроль. Или, возможно, сейчас ее это не волнует, но по мере того, как последствия будут применяться последовательно, она в конечном итоге увидит, что уступчивость является лучшей альтернативой последствиям.

Поэтому давайте последствия. И не волнуйтесь, если ребенку это не понравится. Вы не друг своего ребенка, вы его родитель.

Похожие материалы: Немотивированный ребенок? 6 способов заставить вашего ребенка двигаться

Кстати, если ваш ребенок не встает с кровати, он не должен больше ничего делать. Он не должен играть в видеоигры. Он не должен проводить четыре часа перед телевизором. Если он слишком болен, чтобы ходить в школу, ему нельзя выходить из дома. Эти правила должны быть установлены и применяться последовательно.

Дайте эффективные последствия

Понимание того, что является и что не является эффективным последствием, имеет решающее значение. Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым.

Знайте, что эффективные последствия не являются наказанием. Действительно, я все время говорю, что нельзя наказывать ребенка, чтобы он вел себя лучше.

Всем родителям следует прочитать мою статью о том, как дать детям действенные последствия. И взгляните на мой пример видео из The Complete Guide to Consequences.

Пусть ваш ребенок испытает естественные последствия

Я всегда говорил родителям в своем офисе, что нужно набраться смелости, чтобы позволить ей испытать на себе последствия своего поведения. Родителю требуется немало мужества, чтобы сделать шаг назад и сказать:

.

«Хорошо, ты не будешь делать свою домашнюю работу, и ты будешь получать оценки, которые отражают это».

Но в этих случаях может помочь дать ребенку испытать на себе естественные последствия сопротивления. Вы не разрешаете ребенку смотреть телевизор. Вы говорите:

«Время выполнения домашнего задания с шести до восьми. И если вы не хотите делать домашнюю работу в это время, это нормально. Но ты не можешь зайти в компьютер, ты не можешь играть в игры, и ты не можешь смотреть телевизор. Если вы решите не делать домашнее задание, это ваш выбор. И если вы потерпите неудачу, это тоже ваш выбор».

Помните, естественные последствия — важная часть жизни. Поэтому у нас есть штрафы за превышение скорости. Штраф за превышение скорости является естественным следствием. Если вы едете слишком быстро, полицейский останавливает вас и выписывает штраф. Он не следует за вами домой, чтобы убедиться, что вы больше не превышаете скорость. Он отпускает тебя. это ваша работа , чтобы остановиться и взять на себя ответственность. Если вы этого не сделаете, вы получите еще один билет через пятнадцать минут.

Естественные последствия помогают людям брать на себя ответственность, и их можно использовать, чтобы помочь детям взять на себя ответственность за такие вещи, как посещение школы, участие в занятиях и выполнение домашних заданий.

Не забывайте использовать награды

Наряду с планом, позволяющим ей испытать естественные последствия своих решений, предусмотрите вознаграждение за успех, если она примет правильное решение.

Например, если мой сын провалил тест, наказания не было. Но если он проходил, была награда. Это было очень просто. Мы вознаградили А и Б. Мы ничего не отнимали за С, просто не вознаграждали.

Итак, мой сын, в конце концов, все время стремился получать пятерки. Поэтому с детьми, которые сопротивляются, важно иметь систему поощрений, а также систему последствий.

Будьте терпеливы и настойчивы

Спокойное и последовательное использование эффективных последствий — самый быстрый и лучший способ мотивировать ребенка. Просто будьте терпеливы и настойчивы, поскольку последствия делают свое дело, и ваш ребенок начинает лучше учиться решать проблемы. И знайте, что подавляющее большинство детей приходят в себя и получают мотивацию, как только на них возлагается значимая ответственность.

Материалы по теме: Мотивация неуспевающих: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит «Мне все равно»

Почему ваш малыш говорит «нет!» фаза очень важна (и как ее пережить)

Если ваш малыш отвечает на, казалось бы, обыденные просьбы словом «нет», можете не сомневаться: ваш ребенок очень, очень нормальный. Вот как бороться.

Мой малыш станет удивительно сильным взрослым. Мой малыш будет удивительно сильным взрослым. Мой малыш будет удивительно сильным взрослым.

Я говорю себе примерно 328 раз в день, молча и выразительно. Это вообще совпадает с 328 разами в день, когда моя дочь не то чтобы молча , но очень решительно говорит «Нет!» на каждую мою просьбу.

Нет, она не будет носить перчатки в 20-градусную погоду.

Нет, она не будет есть клубничные вафли, которые она умоляла меня сделать.

Нет, она не будет носить шикарное праздничное платье , которое купила ей бабушка, потому что в нем нет карманов или мотив собаки. (Нерв!)

Конечно, я хочу, чтобы моя дочь была сильной и независимой и могла постоять за себя. Это важно для всех детей, а особенно для наших девочек. И все же, не слишком ли много просить ее быть со мной чуточку более добродушной и разумной?

Судя по всему, да, это слишком много, потому что ей два года. Но даже когда я оплакиваю этих Ужасных Двойок (и предстоящий год «тринаджеров»), я знаю, насколько важен этот этап «нет» для всех детей. Нам просто нужно придумать, как пройти через это с нашим полусохранённым рассудком.

Почему нужно говорить «да» на этапе «нет»

Малыши — это развивающая пороховая бочка для детей. Как объясняет Кэтрин Смерлинг, семейный психолог из Нью-Йорка, «у них происходит самое быстрое развитие мозга в их жизни в течение всего этого периода — колоссальные 700 новых нейронных связей каждую секунду».

Часть этого скачка развития приводит к фазе «нет». Наши дети становятся самостоятельными маленькими людьми — со своими мыслями и мнениями. Они просто понимают, что не являются буквальным продолжением нас, и что разделение необходимо для того, чтобы они стали функциональными личностями. Вот почему Смерлинг считает эту стадию Великой Двойкой, а не Ужасной Двойкой.

Но не заблуждайтесь: «нет» также означает проверку. Вы сдадитесь? Положишь ногу? Это загадка для вашего малыша! «То, как родители реагируют на поведение, устанавливающее ограничения, — это то, как маленькие дети учатся», — объясняет Синди Хуанг, доцент кафедры консультативной психологии Педагогического колледжа Колумбийского университета. «Они изучают правила своего собственного поведения и того, как ориентироваться в сложном социальном мире вокруг них».

И этот их новый голос? Это также помогает им установить свои владеют ограничениями , так что они создают здоровые отношения и даже защищают себя от сексуального насилия. «Если ребенок не хочет, чтобы его обнимал или целовал другой ребенок или взрослый, его «нет» нужно уважать и выслушивать», — говорит Хуанг. «Очень важно, чтобы мы понимали контекст «нет».

В этом маленьком двухбуквенном слове заключено очень многое — и все это действительно важно.

Как перехитрить своенравного малыша

Если вы родитель малыша, вы, вероятно, думаете: Да, да, позже я оценю чудеса этого этапа. Прямо сейчас мне нужно покинуть дом где-то в этом веке без тотальной войны.

Как достичь этой, казалось бы, невозможной цели? Во-первых, не спорьте со своим малышом. Ты не победишь, и это закончится плачевно для вас обоих. Кроме того, помните, что использование умных стратегий сейчас заложит основу для крепких, позитивных отношений между вами и вашим ребенком в будущем. Эти шесть методов могут помочь.

Присмотрите за малышом

Это не так страшно, как кажется. Дайте вашему ребенку два варианта — и только два варианта, чтобы он не был перегружен — оба из которых вас устраивают. Например: «Хочешь на завтрак яйца или овсянку?» или «Хочешь сначала почистить зубы или надеть пижаму?» Эта стратегия может помочь вам избежать «нет» с самого начала.

Не реагируйте сразу

Трудно не потерять хладнокровие, когда ваш ребенок просит крекер, получает указание на крекер, а затем внезапно бросает его на пол и закатывает эпическую истерику из-за того, что он теперь лежит на полу . Но вы только подольете масла в огонь, если будете кричать или требовать рационального объяснения этому иррациональному поступку. Вместо этого, предлагает Смерлинг, «признайте, что им не нужен взломщик, и оставьте их в покое. Не пытайтесь торговаться с ними или заставлять их прекратить истерику. Просто пауза. Вы можете обнаружить, что всего через несколько минут они закончили с крекерами». Эта простая маленькая пауза может разрядить обстановку. Затем вы можете перейти к другому занятию и оставить травму крекера позади.

Позвольте им помочь вам

Малыши хотят быть взрослыми и быть такими же, как вы. С этой целью заставьте их чувствовать себя важными для успеха задачи. Попросите их собрать свои мягкие игрушки для автомобильной поездки или попросить их взять что-нибудь с полки продуктового магазина. Всякий раз, когда мой малыш слышит фразу «Мне очень нужна твоя помощь», я всегда награждаюсь самой широкой улыбкой — и реальной помощью! Это может длиться всего 10 секунд, но этого достаточно, чтобы все были счастливы и горды.

Попробуйте «стратегическое игнорирование»

Хотя это может не помочь вам во время общественной истерики, это может помочь в долгосрочной перспективе. По словам Хуан, это влечет за собой похвалу желаемого поведения вашего ребенка — и не только игнорирование нежелательных, но и перенаправление вашего внимания на что-то другое. «На самом деле вы очень много заботитесь о детях, когда стратегически игнорируете», — говорит она. «Вы наблюдаете и ждете того самого момента, когда ваш ребенок начнет вести себя желаемым образом, чтобы вы могли немедленно похвалить его».

Используйте древнее искусство отвлечения внимания

Когда ничего не помогает, попробуйте поиграть в прятки или запеть. Обычно после этого следует смех, потому что мама или папа такие глупые, и подождите — чему я вообще отказывался?

Иногда говорите «да»!

Когда дело доходит до больших вещей (и, конечно же, опасных вещей), будьте последовательны в своем «нет». Это всегда должно означать «нет» — сегодня 90 009 и 90 010 завтра, независимо от степени шипения. В противном случае истерики кажутся путем к успеху, а плохое поведение может обостриться. Но иногда родители застревают в колее «нет». Ваш малыш говорит «нет», и вы отвечаете ему в ответ, почти не задумываясь. Но отличается ли мнение вашего ребенка  действительно  что такое большое дело? Если нет — например, если она не хочет носить наряд, который вы для нее выбрали, — скажите «да» ей «нет» и позвольте ей сделать свой собственный выбор. Она почувствует, что у нее есть немного силы, которой она так отчаянно хочет, и ее разочарование исчезнет.

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *