Содержание
Ребенок в 3 месяца не держит голову лежа на животе
Ребенок в 3 месяца не …
22 ответа
Последний —
Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#9
#10
валерия
у нас тоже самое =( так переживаю. ..первый сын вообще термоядерный, а второй всё хорошо, но на животик ложиш,а он голову не поднимает на ручки не упирается =(
#11
#12
#13
#14
#15
#16
#17
#18
Лера
Мы при первом осмотре ходили к неврологу в нашей поликлинике, такая ерунда, как понаписала, что ребенок в группе риска, и подозрение на ДЦП, мне после ее посещения самой нужна была помощь специалиста. Хочу еще другому доктору показать. А то выписала травы пить ребенку и купать в травках, ну что это за лечение. Так это Москва, что ж назначают в качестве лечения на периферии.
#19
Лера
Мы при первом осмотре ходили к неврологу в нашей поликлинике, такая ерунда, как понаписала, что ребенок в группе риска, и подозрение на ДЦП, мне после ее посещения самой нужна была помощь специалиста. Хочу еще другому доктору показать. А то выписала травы пить ребенку и купать в травках, ну что это за лечение. Так это Москва, что ж назначают в качестве лечения на периферии.
#20
Polli2012
Конечно меняйте доктора, если в Москве проживаете, то сходите в ниармедик. Мы там уже около года наблюдаемся. Нам тоже говорили, что ребенок головку не держит при поднятии, и слабо реагирует, перешли в эту клинику, педиатр посмотрела, дала направление на массаж, походили десять дней, и ребенок стал и головку держать, и переворачиваться и на ножках прыгать. Мы даже не стали больше наблюдаться в поликлинике, так и остались здесь, купили ребенку программу, Карапузики и никаких проблем нет.
#21
Лера
Значит нужно сходить и нам, у нас есть недалеко филиал.А что за программа? Это типа страховки, которая?
#22
love
мой родился в 35 недель, нам сейчас 3 месяца на животе голову плохо держит, попка поднимается выше чем голова, что делать?
#22
Гость
Вот и нам почти 2 мес, а голову на животе совсем не держит, даже не пытается, а в положении полулежа на моей груди клюет, иногда опять же даже не пытается поднять. Но у нас и ножки слабенькие, совсем не упирается ими, подгибает, если пытаться поставить. С первой было все совсем по другому.
Новые темы за все время: 26 977 тем
Многие ли из вашего окружения влияют на детей физическими методами?
16 ответов
Куда отдать ребенка на время пребывания в больнице?
13 ответов
Почему женщины говорят только о своих детях?
8 ответов
Зачем рожать, чтобы отдать няне?
26 ответов
Вы согласны с тем, что нету денег — не рожать?
37 ответов
Почему сейчас психологи советуют отстать от ребенка, если плохо учится?
118 ответов
Мода на чертей у детей
5 ответов
Название детской кассеты 2008-2009г
1 ответ
Дети с утра
9 ответов
Одежда для ребёнка
4 ответа
Популярные темы за все время: 14 787 тем
Клуб Молодых Мамочек
25 406 ответов
Юридический аборт, справедливо.
13 047 ответов
Кто не хотел детей, по прошествии времени вы не жалеете?
6 620 ответов
Зачем чайлдфри на форуме так агрессивно отстаивают свою позицию?
5 883 ответа
Оставила ребенка мужу
4 809 ответов
Как вы назвали/ назовете своих детей в 2015 году?
4 715 ответов
Я стала мамой и это прекрасно
4 138 ответов
Добиться того, чтобы мужчины выходили в декрет.
3 584 ответа
Плюсы от детей?
3 348 ответов
Польза ремня в воспитании ребёнка
3 326 ответов
Следующая тема
Моему сынуле 6 мес., а он не встает на ножки
97 ответов
Предыдущая тема
Чем кормить в роддоме?
306 ответов
Ребёнок не держит голову лежа на животе в 3 месяца
Ребёнок не держит …
8 ответов
Последний —
Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
Гость
Голова тяжелая, похудеть надо
Новые темы за неделю:
Ребёнок ходит на цыпочках
6 ответов
Люблю сына больше, чем дочь
12 ответов
Долго после этого зубик ждать?
Нет ответов
Форум умные мамочки
Нет ответов
Сон и гв.
Как вы при завершении гв убирали кормления на сон?
2 ответа
Как вы занимаетесь с ребёнком, чтобы он заговорил?
19 ответов
Форс мажор
4 ответа
Двухлетнему ребенку противны прикосновения отца
18 ответов
Декрет с грудным ребенком
5 ответов
Мамы младенцев. Что можно сделать от такого состояния?
15 ответов
Популярные темы за неделю:
Родила некрасивую дочку
39 ответов
Малыш ударился головой
21 ответ
Как вы занимаетесь с ребёнком, чтобы он заговорил?
19 ответов
Двухлетнему ребенку противны прикосновения отца
18 ответов
Мамы младенцев.
Что можно сделать от такого состояния?
15 ответов
Правда ли, что самое тяжелое в жизни — рождение ребёнка?
14 ответов
Люблю сына больше, чем дочь
12 ответов
Истерика ребенка
11 ответов
Коляски. Как выбрать ту.. идеальную?
7 ответов
Ребёнок ходит на цыпочках
6 ответов
Следующая тема
1 год не любит коляску, есть идеи?
9 ответов
Предыдущая тема
Можно ли учить английский с «рождения»
7 ответов
Симптомы сотрясения мозга у малышей и младенцев
Поделиться этой страницей
Фейсбук
Твиттер
Эл. адрес
Распечатать
Младенцы, дети младшего возраста и дети младшего возраста не застрахованы от черепно-мозговых травм. Сотрясение мозга может быть особенно опасным для маленьких детей, потому что они могут быть не в состоянии сообщить другим о своих чувствах.
Ниже приведена информация об общих симптомах сотрясения мозга у младенцев, признаках черепно-мозговой травмы у малышей, что делать, если ваш ребенок ударился головой, когда обращаться в отделение неотложной помощи, а также рекомендации по лечению.
На что обратить внимание, если ваш младенец, малыш или ребенок ударились головой
Симптомы сотрясения мозга у детей могут включать:
- Вялость и быструю утомляемость
- Раздражительность или капризность
- Изменение режима питания или сна то, как они играют
- Изменения в том, как они выполняют или ведут себя в школе
- Отсутствие интереса к любимым игрушкам
- Потеря новых навыков, таких как приучение к туалету
- Потеря равновесия, например, неустойчивая ходьба
- Спутанность сознания, рассеянность или если ваш ребенок легко отвлекается и не может выполнять обычные действия
- Невидящий взгляд
- Задержка ответов на вопросы
- Невнятная речь
- Спотыкание или неуклюжесть, нарушение координации или неспособность идти по прямой линии
- Проявление крайних эмоций например, очень легко плачет или легко злится
- Проблемы с памятью
- Неспособность вспомнить слова или объекты
- Многократное задавание одних и тех же вопросов
- Потеря сознания
Дополнительные признаки сотрясения мозга у младенцев и младенцев:
- Любой из признаков и симптомов, перечисленных выше
- Не перестанет плакать и не сможет утешиться
- Сильная головная боль, которая не проходит
- Невозможность пробудить или экстремальную сонливость
- Приступы
- Повторная рвота
- Изменение личности
- Потеря координации
- Слабость в руках или ногах
- .
- Позвоните своему врачу или поставщику медицинских услуг
- Отдых — лучшее лекарство как для тела, так и для разума
- Воздержитесь от физической активности и занятий спортом
- Избегайте любой деятельности, которая может привести к еще одному падению или травме
- Дайте отдых мозгу, ограничьте или воздержитесь от экранного времени, включая телефоны, планшеты, видеоигры и/или компьютеры
- У детей может быть нарушен сон, они либо спят больше обычного, либо им трудно заснуть, либо они могут спать всю ночь. Удалите все отвлекающие факторы из спальни и поощряйте регулярный режим сна
- Внимательно следуя инструкциям врача
- Обеспечьте достаточное количество отдыха для вашего ребенка.
- Избегание действий, которые могут привести к повторному удару или толчку по голове, до разрешения врача.
- Давайте ребенку только те препараты, которые одобрены врачом
- Разговор с врачом о том, когда ваш ребенок должен вернуться в школу и к другим занятиям, а также о том, как справляться с трудностями, с которыми может столкнуться ваш ребенок.
- Обмен информацией о сотрясении с учителями, консультантами, нянями, тренерами и другими людьми, которые взаимодействуют с вашим ребенком, чтобы они могли понять, что произошло, и помочь удовлетворить потребности вашего ребенка.
- Гипотония – снижение мышечного тонуса или напряжения (вялые, расслабленные или вялые конечности)
- Гипертония – повышенный мышечный тонус или напряжение (скованность или ригидность конечностей)
- Дистония – колебания мышечного тонуса или напряжения (иногда слишком расслаблены, а иногда слишком напряжены)
- Смешанный – туловище может быть гипотоническим, а руки и ноги гипертоническими
- Мышечные спазмы – иногда болезненные, непроизвольные мышечные сокращения
- Неподвижные соединения – соединения, которые эффективно слиты друг с другом, препятствуя правильному движению
- Аномальный тонус шеи или туловища – сниженный гипотонический или повышенный гипертонический, в зависимости от возраста и ДЦП 9 типа0014
- Клонус – мышечные спазмы с регулярными сокращениями
- Клонус голеностопного сустава/стопы – спастическое аномальное движение стопы
- Клонус запястья – спастическое движение кисти
- Спастические движения s – гипертонические движения, при которых мышцы слишком напряжены, что приводит к мышечным спазмам, ножницам в ногах, клонусу, контрактуре, неподвижным суставам и чрезмерному сгибанию конечностей
- Атетоидные или дискинетические движения – колебания мышечного тонуса, вызывающие неконтролируемые, иногда медленные корчащиеся движения, которые могут усиливаться при стрессе
- Атаксические движения – плохая координация и баланс. Выполнение задач – таких как письмо, чистка зубов, застегивание рубашек, завязывание шнурков на обуви и установка ключей в прорези – затруднено
- Смешанные движения – сочетание двигательных нарушений, чаще всего сочетание спастического и атетоидного типов, поражающее разные конечности
- Нарушения походки – нарушения контроля, влияющие на походку ребенка
- Схождение внутрь – пальцы ног наклонены или повернуты внутрь
- Схождение наружу – пальцы наклонены или развернуты наружу
- Хромота – на одну ногу приходится больше веса, чем на другую, что приводит к провисанию или волнообразному шагу
- Ходьба на носках – вес неравномерно расположен на пальцах ног
- Пропульсивная походка – ребенок ходит сгорбившись в застывшей позе с наклоненными вперед головой и плечами
- Спастическая и ножницеобразная походка – бедра слегка сгибаются, создавая впечатление, что ребенок приседает, а колени и бедра скользят относительно друг друга, как ножницы
- Спастическая походка – волочение одной ноги из-за мышечной спастичности
- Походка со степпажем – волочение пальцев ног из-за волочения стопы
- Переваливающаяся походка – утиная походка, которая может проявиться в более позднем возрасте
- Асимметричный тонический рефлекс в позе фехтования. Асимметричный тонический рефлекс должен исчезнуть примерно в шестимесячном возрасте.
- Симметричный тонический шейный рефлекс – младенец принимает положение ползания, когда голова вытянута. Симметричный тонический шейный рефлекс должен исчезнуть между 8 и 11 месяцами.
- Спинно-галантные рефлексы – когда младенец лежит на животе, бедра поворачиваются в сторону тела, к которой прикасаются. Спинальные галантные рефлексы должны исчезнуть между тремя и девятью месяцами.
- Тонический лабиринтный рефлекс – при запрокидывании головы назад спина выгибается, ноги выпрямляются, руки сгибаются. Тонический лабиринтный рефлекс должен исчезнуть к трем с половиной годам.
- Хватательный рефлекс Палмера – при раздражении ладони кисть сгибается в хватательном движении. Хватательный рефлекс Палмера должен исчезнуть примерно через четыре-шесть месяцев.
- Посадочный рефлекс – когда младенца держат вертикально и тыльная сторона стопы касается поверхности, ноги сгибаются. Размещающий рефлекс должен исчезнуть к пяти месяцам.
- Рефлекс Моро (вздрагивания) – когда младенца наклоняют так, что его или ее ноги находятся над головой, ручки вытягиваются. Рефлекс Моро должен исчезнуть к шести месяцам.
- Тракция
- Рефлекс Ландау – когда младенца поддерживают в лежачем положении, при нажатии головы вниз ноги опускаются, а при поднятии головы они поднимаются. Эта реакция появляется примерно в возрасте четырех или пяти месяцев.
- Реакция парашюта — когда младенец расположен головой к земле, младенец должен инстинктивно тянуться, как будто готовясь к удару. Эта реакция появляется в возрасте от восьми до десяти месяцев.
- Выпрямление головы – при покачивании ребенка вперед-назад его голова остается прямой. Эта реакция появляется примерно в возрасте четырех месяцев.
- Выпрямление туловища – когда сидящего младенца быстро толкают в сторону, младенец будет сопротивляться силе и использовать противоположную руку и руку для защиты от удара. Эта реакция появляется примерно в восьмимесячном возрасте.
- Требование обеими руками для поддержки
- Проблемы с балансировкой, когда не опираются на руки
- Не может сидеть без поддержки руками
- Покачивание при стоянии
- Неустойчивый при ходьбе
- Трудности при выполнении быстрых движений
- Нужны руки для действий, требующих равновесия
- Ходьба с нарушением походки
- Нарушение крупной моторики – ограниченная способность выполнять обычные физические навыки, такие как ходьба, бег, прыжки и сохранение равновесия.
- Задержка крупной моторики – физические навыки развились позже ожидаемого; часто используется в сочетании с вехами развития для предсказуемых стадий развития.
- Роллинг
- Сидя
- Ползание
- Стоя
- Ходьба
- Балансировка
- Хватание мелких предметов
- Удержание предметов между большим и указательным пальцами
- Мягкая установка предметов
- Использование мелков
- Перелистывание страниц в книге
- Речь
- Проглатывание
- Кормление/жевание
- Слюни
- Дыхание – легкие, а именно мышцы, контролирующие вдох и выдох, необходимые для правильной речи. Диафрагма и мышцы живота важны для правильного потока воздуха и осанки.
- Артикуляция – мышцы, контролирующие лицо, горло, рот, язык, челюсть и небо, должны работать вместе, чтобы сформировать правильную форму, необходимую для произношения слов и слогов.
- Голос – голосовые связки контролируются мышцами, которые растягивают голосовые связки между двумя участками хрящей.
- Вербальная апраксия – влияет на артикуляционные мышцы, особенно в отношении определенной последовательности движений, необходимых для правильного произношения. Часто встречается у детей с гипотонией.
- Оральная апраксия – влияет на способность совершать неговорящие движения ртом, но не связана исключительно с речью. Примерами оральной апраксии может быть неспособность облизать губы или надуть щеки.
- Атактическая дизартрия – медленная, беспорядочная, нечленораздельная речь, вызванная нарушением дыхания и мышечной координации
- Вялая дизартрия – гнусавая, плаксивая, с придыханием речь, вызванная неспособностью голосовых связок правильно открываться и закрываться. Возможны трудности с согласными.
- Спастическая дизартрия – медленная, напряженная, монотонная речь и трудности с произнесением согласных
- Смешанная дизартрия – могут присутствовать все три.
Не будет кормить грудью или есть
Признаки сотрясения мозга, требующие немедленной медицинской помощи
Если у вашего младенца или ребенка младшего возраста проявляются какие-либо из этих признаков, немедленно позвоните врачу или в службу скорой помощи:
В случае сомнений всегда лучше обратиться за советом к опытному медицинскому работнику, разбирающемуся в черепно-мозговой травме. Наша статья о том, когда идти в больницу, дает хороший совет, когда уместно обратиться за медицинской помощью.
Что делать, если вы подозреваете, что у вашего младенца или ребенка раннего возраста сотрясение мозга
Если у вашего младенца или ребенка младшего возраста проявляются какие-либо из перечисленных выше серьезных симптомов черепно-мозговой травмы, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Но что, если вы не уверены, есть ли у вашего ребенка признаки сотрясения мозга? Родители часто задают два вопроса: следует ли давать ребенку спать после того, как он ударился головой? Как долго вам нужно не давать им спать, если вы подозреваете сотрясение мозга?
Узнайте, как официально диагностировать черепно-мозговые травмы у детей.
Лечение сотрясений мозга у детей младшего возраста
Родители и лица, осуществляющие уход за детьми, перенесшими сотрясение мозга, могут помочь им вылечиться следующим образом:
Узнайте больше об уходе за ребенком после сотрясения мозга.
Опубликовано на BrainLine 19 мая, 2017. Отзыв написан 28 мая 2021 г.
признаков церебрального паралича | Симптомы церебрального паралича
Достижение ожидаемых ориентиров развития в младенчестве и детстве — сидение, переворачивание, ползание, стояние и ходьба — доставляет большую радость родителям, но что, если график развития ребенка кажется отсроченным? Есть много контрольных признаков того, что у ребенка может быть церебральный паралич, но эти факторы могут указывать на многие состояния.
Признаки и симптомы церебрального паралича
Признаки церебрального паралича отличаются от симптомов церебрального паралича.
Признаки — это клинически идентифицируемые последствия травмы или порока развития головного мозга, которые вызывают церебральный паралич. Во время осмотра и тестирования врач обнаружит признаки проблем со здоровьем.
Симптомы, с другой стороны, являются эффектами, которые ребенок чувствует или выражает; симптомы не обязательно видны.
Нарушения, возникающие в результате церебрального паралича, различаются по степени тяжести, обычно в зависимости от степени повреждения головного мозга. Поскольку церебральный паралич представляет собой группу состояний, признаки и симптомы варьируются от одного человека к другому.
Основным эффектом церебрального паралича является нарушение мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, равновесия, контроля, координации, рефлексов и осанки. Орально-моторная дисфункция, такая как трудности с глотанием и кормлением, нарушение речи и плохой тонус мышц лица, также может указывать на церебральный паралич.
Ассоциативные состояния, такие как сенсорные нарушения, судороги и трудности в обучении, которые не являются результатом одного и того же повреждения головного мозга, часто возникают при церебральном параличе. При наличии эти ассоциативные состояния могут способствовать клиническому диагнозу церебрального паралича.
Многие признаки и симптомы не сразу видны при рождении, за исключением некоторых тяжелых случаев, и могут проявиться в течение первых трех-пяти лет жизни по мере развития мозга и ребенка.
В этих случаях наиболее очевидным ранним признаком церебрального паралича является задержка развития. Задержки в достижении ключевых вех роста, таких как переворачивание, сидение, ползание и ходьба, вызывают беспокойство. Практикующие также обращают внимание на такие признаки, как аномальный мышечный тонус, необычная поза, стойкие младенческие рефлексы и раннее развитие предпочтения рук.
Если роды были травматичными или если во время беременности или родов возникли значительные факторы риска, врачи могут сразу заподозрить церебральный паралич. В умеренных и легких случаях церебрального паралича родители часто первыми замечают, если ребенок не развивается по графику. Если родители начинают подозревать церебральный паралич, они, вероятно, захотят попросить своего врача оценить их ребенка на наличие церебрального паралича.
Большинство экспертов согласны; чем раньше будет поставлен диагноз церебрального паралича, тем лучше.
Однако некоторые предостерегают от слишком ранней постановки диагноза и предупреждают, что сначала необходимо исключить другие состояния. Поскольку церебральный паралич является результатом травмы головного мозга и поскольку мозг продолжает развиваться в течение первых лет жизни, ранние тесты могут не выявить это состояние. Однако позже тот же тест может действительно выявить проблему.
Чем раньше будет поставлен диагноз, тем раньше ребенок сможет быть включен в программы раннего вмешательства и протоколы лечения. Доказано, что раннее вмешательство и терапия помогают ребенку максимально раскрыть свой будущий потенциал. Ранняя диагностика также помогает семьям претендовать на участие в государственных программах пособий для оплаты таких мер.
Восемь клинических признаков церебрального паралича
Поскольку церебральный паралич чаще всего диагностируется в первые несколько лет жизни, когда ребенок слишком мал, чтобы эффективно сообщать о своих симптомах, признаки являются основным методом распознавания вероятности церебрального паралича. Паралич.
Детский церебральный паралич — это неврологическое заболевание, которое в первую очередь вызывает ортопедические нарушения. Церебральный паралич вызывается черепно-мозговой травмой или аномалией головного мозга, которая влияет на клетки головного мозга, отвечающие за контроль мышечного тонуса, силы и координации. По мере роста ребенка эти изменения влияют на развитие скелета и суставов, что может привести к нарушениям и, возможно, деформациям.
Восемь клинических признаков включают мышечный тонус, координацию движений и контроль, рефлексы, осанку, равновесие, общую моторику, мелкую моторику и оральную моторику. Они подробно описаны ниже.
Мышечный тонус
Наиболее заметным признаком церебрального паралича является нарушение мышечного тонуса – способность мышц работать вместе, поддерживая надлежащее сопротивление. Мышцы координируются с другими мышцами, часто попарно. Когда одни мышцы сокращаются, другие должны расслабляться. Даже такая простая вещь, как сидение, требует координации многих мышц; одни сгибаются, а другие расслабляются. Травма головного мозга или порок развития, вызвавшие церебральный паралич, нарушают способность центральной нервной системы координировать движения мышц.
Мышечный тонус
Правильный мышечный тонус позволяет конечностям без труда сгибаться и сокращаться, что позволяет человеку сидеть, стоять и сохранять осанку без посторонней помощи. Неправильный мышечный тонус возникает, когда мышцы не координируются друг с другом.
Когда это происходит, те мышцы, которые работают в паре, например, бицепс и трицепс, могут одновременно сокращаться или расслабляться, что затрудняет движение и координацию. Мышцы туловища могут слишком сильно расслабиться, из-за чего будет трудно поддерживать напряженный корпус; это может привести к нарушению осанки и неспособности сидеть или переходить из положения сидя в положение стоя.
У ребенка с церебральным параличом может быть любая комбинация этих признаков. Различные конечности могут быть поражены различными нарушениями. Двумя наиболее распространенными признаками аномального мышечного тонуса являются гипотония и гипертония, но тонус можно определить и другими способами:
Движение, координация и контроль
Нарушение мышечного тонуса влияет на конечности и тело ребенка по-разному, хотя все дети с церебральным параличом, вероятно, почувствуют некоторое влияние на мышечный контроль и координацию. Различные нарушения мышечного контроля могут сочетаться, вызывая постоянное выпрямление, сокращение конечностей, постоянное ритмичное движение или спастические подергивания.
Движение, координация и контроль
Некоторые признаки становятся более очевидными, когда ребенок находится в состоянии стресса. Некоторые из них могут быть связаны с задачей, например, с достижением объекта. Иногда кажется, что признаки исчезают, когда ребенок спит и мышцы расслаблены.
У ребенка часто наблюдаются различные типы нарушения мышечного контроля в противоположных конечностях. Координация и контроль также могут быть затронуты по-разному в каждой конечности.
Нарушения координации и контроля подразделяются на следующие виды:
Нарушения походки включают:
Рефлекс
Некоторые аномальные рефлексы также могут указывать на церебральный паралич. Гиперрефлексия — это чрезмерные рефлекторные реакции, вызывающие подергивания и спастичность. Слаборазвитые или отсутствующие постуральные и защитные рефлексы являются предупреждающими признаками аномального развития, включая церебральный паралич.
Рефлекс
Рефлексы — это непроизвольные движения тела в ответ на раздражитель. Некоторые примитивные рефлексы присутствуют при рождении или вскоре после него, но исчезают на предсказуемых стадиях развития по мере роста ребенка. Определенные рефлексы, которые не исчезают или не развиваются по мере роста ребенка, могут быть признаком церебрального паралича.
Аномальные примитивные рефлексы могут не функционировать должным образом у детей с церебральным параличом или не исчезать в определенные моменты развития, как у детей без нарушений.
Общие примитивные рефлексы, которые могут неправильно функционировать или сохраняться, включают, но не ограничиваются:
Раннее предпочтение рук также может указывать на возможные нарушения. Ребенок обычно развивает предпочтение рук на втором году жизни. Поскольку это широкий таймфрейм и приблизительное среднее значение, развитие предпочтения руки, особенно если это раннее предпочтение, вызывает беспокойство. Различные источники утверждают, что ранние руки предпочтительны между 6-18 месяцами.
Осанка
Осанка
ДЦП влияет на осанку и равновесие. Признаки могут появиться, когда младенец начинает сидеть и учиться двигаться. Как правило, осанка должна быть симметричной. Например, ребенок в сидячем положении обычно имеет обе ноги впереди. При сгибании они становятся зеркальным отражением друг друга.
Асимметричная осанка означает, что правая и левая конечности не будут зеркально отражать друг друга. Тазобедренные суставы являются одной из областей, где это часто заметно в случаях церебрального паралича. Одна нога сгибается внутрь в тазобедренном суставе, а другая выгибается наружу.
Подобно рефлексам, постуральные реакции являются ожидаемыми реакциями, когда ребенка помещают в определенное положение. Обычно они появляются по мере развития ребенка. Нарушение может быть возможным, если ответы не развиваются или если они асимметричны.
Подобно рефлексам, постуральные реакции являются ожидаемыми реакциями, когда ребенка помещают в определенное положение. Обычно они появляются по мере развития ребенка. Нарушение может быть возможным, если ответы не развиваются или если они асимметричны.
Общие постуральные реакции:
Остаток
Остаток
Нарушение общей моторики может повлиять на способность ребенка балансировать. Признаки становятся узнаваемыми, когда ребенок учится сидеть, вставать из сидячего положения и начинает ползать или ходить. Младенцы должны часто использовать свои руки, когда они осваивают эти навыки. Они развивают силу, координацию и баланс для выполнения задачи, осваивая ее без использования рук.
Неспособность ребенка сидеть без поддержки может быть признаком церебрального паралича. Система классификации функций крупной моторики, или GMFCS, пятиуровневая система, обычно используемая для классификации уровней функций, использует равновесие в положении сидя как часть своей системы уровней серьезности.
Признаки, на которые следует обратить внимание, когда ребенок сидит, включают:
Другие признаки, на которые следует обращать внимание, включают, но не ограничиваются ими:
Равновесие часто одинаково независимо от того, открыты глаза ребенка или закрыты. Нарушение равновесия чаще всего связано с атаксическим и в меньшей степени спастическим церебральным параличом.
Общая моторика
По мере развития ребенка могут быть заметны признаки нарушения или задержки крупной моторики. Способность совершать большие координированные движения с использованием нескольких конечностей и групп мышц считается функцией крупной моторики.
Общая моторика
Общая моторика может нарушаться при аномальном мышечном тонусе, особенно при гипертонусе или гипотонии.
Например, при гипертонусе конечности могут быть слишком тугими или негибкими, что не позволяет им правильно сгибаться и двигаться; тогда как гипотонические конечности могут быть слишком свободными, чтобы должным образом поддерживать движения ребенка.
По мере развития мозга и тела ребенка ожидается, что они достигнут определенных этапов развития. Достижение вехи позже, чем ожидалось, или достижение ее, но с низким качеством движения (например, предпочтение одной стороны при ползании) являются возможными признаками церебрального паралича.
Основные вехи крупной моторики включают:
За ними следует следить, чтобы отметить, когда ребенок достигает вехи, и качество движений.
Функция мелкой моторики
Функция мелкой моторики
Выполнение точных движений определяет категорию функции мелкой моторики. Мелкая моторика включает в себя множество действий, которым можно научиться, и включает в себя сочетание умственных (планирование и рассуждение) и физических (координация и ощущение) навыков, которые необходимо освоить.
Нарушение или задержка мелкой моторики являются индикатором возможного церебрального паралича. Одним из таких признаков является интенционный тремор, когда задача усложняется по мере приближения к ее завершению.
Примеры развития мелкой моторики:
Орально-моторная функция
Орально-моторная функция
Затруднения при использовании губ, языка и челюсти указывают на нарушение орально-моторной функции; это признак, который может присутствовать у 90% детей дошкольного возраста с диагнозом церебральный паралич. Признаки нарушения двигательной функции рта включают, помимо прочего, трудности с:
Речь требует должного интеллектуального и физического развития. Церебральный паралич ухудшает физические аспекты речи из-за неправильного контроля мышц, необходимых для речи. Орально-моторные нарушения могут поражать:
Апраксия, неспособность мозга эффективно передавать надлежащие сигналы мышцам, используемым при разговоре, является одним из типов нарушения речи, характерным для церебрального паралича. Делится на два типа:
Дизартрия — еще одно нарушение речи, характерное для церебрального паралича. Подобно апраксии, это неврологическое нарушение, а не мышечное заболевание. Это часто встречается при церебральном параличе, что приводит к гипертонии и гипотонии. Дизартрии разбиты на следующие подгруппы: