Содержание

Почему ребенок плохо ведет себя в школе: стоит ли наказывать за плохое поведение в школе

Инструкция по выживанию

1.2.2022

3

минут
чтения

Изображение: Faze design studio / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.

В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.

4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

  • Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.
  • Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
  • Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
  • Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.

  • Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).

При этом отчисление применяется, если:

  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.

В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.

Рассылка с лучшими

статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Ребёнок плохо себя ведёт? Вот 10 способов обойтись без ругани

Если ребёнок совсем отбился от рук, вредничает и хулиганит, попробуйте на него не ругаться. Очень сложно, правда? Но стоит постараться. Чем больше мы ругаем детей, тем хуже они часто себя ведут. Трудно поверить, но каждый ребёнок хочет быть хорошим, по крайней мере, он очень старается.

Как рассуждает взрослый: сейчас поругаю (отругаю), он задумается о своём поведении, поймёт, что неправ и исправится. (Три раза ха!).

Как рассуждает ребёнок: какая-то злая мама (или папа), мне не нравится, может быть, сделать ей какую-нибудь гадость. Не всегда так, но бывает.

Отруганный ребёнок крайне редко думает о своём поведении. Он думает о том, как он сильно сердится на своих родителей. Помните Эмиля в столярке в книге «Эмиль из Лённеберги»? Себя в детстве?

Почему ругань усугубляет плохое поведение? Для ребёнка крайне важна надёжная привязанность ко значимому взрослому. Ругань — это сигнал о беспомощности взрослого, его ненадёжности. Все системы бьют тревогу. Тут уж не до хорошего поведения. Замкнутый круг. Только взрослый может его разорвать.

Ругань убивает внутреннюю мотивацию быть хорошим. В норме ребёнок хочет быть хорошим для своего взрослого, хочет быть похожим на него. Представляете, он сам хочет быть хорошим. Пусть у него не всегда это выходит, он старается. Когда мы его ругаем, у него не остаётся внутренней мотивации. Вместо этого формируется внешняя мотивация — создать видимость хорошего поведения из страха быть отруганным.

Как установить дисциплину без ругани и наказаний?

1. Ну, если честно, ребёнок вообще не должен всегда-всегда слушаться взрослых. Он отдельная личность, у него может бы своё собственное мнение. Имеет право.

Как пишет доктор Хаим Гинотт: «Конечная цель воспитания состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребёнка»

Действительно, хотелось бы, чтобы выросший ребёнок был способен постоять за себя, умел принимать решения и делать выбор. Поэтому, где возможно, давайте ребёнку выбор, позволяйте принимать посильные для него решения, уступайте, идите на компромисс.

Иногда достаточно отступить всего на полшага, и вот он уже доволен:

— Мы выходим гулять.

— Нет! Я играю!

— Хорошо, доигрывай, через пять минут я к тебе вернусь.

Через пять минут он уже и не возражает.

2. Помогите ребёнку хорошо себя вести. Если ребёнок маленький, уберите из зоны доступа всё то, что ему нельзя. Не искушайте зря. Если ребёнок раз за разом делает что-то, чего делать категорически не разрешают, значит, он пока не способен этого не делать.

Как бы мы ни просили месячного младенца ходить, он не пойдёт. Так и тут. Это не потому, что ребёнок специально вредничает, просто пока он не может. Значит, надо что-то поменять в среде вокруг.

3. Напоминайте правила: «Сейчас мы войдём, поздоровайся». Только без этого «а что надо сказать…».

4. Правила должны быть чёткими и понятными. Не «в библиотеке надо хорошо себя вести» (хорошо — это как?), а «в библиотеке разговариваем тихим голосом, не бегаем, книги листаем аккуратно и ставим на место, потому что…».

5. Правила едины для всей семьи. Мы все и всегда моем руки после улицы. Все чистят зубы два раза в день.

6. Поддерживайте в ребёнке добрые намерения. Даже если изначально намерения были так себе: «Да, я видела, что ты хотел помочь сестре и уронил её случайно», «Ты не рассчитал силу и не ожидал, что толкнёшь Васю так сильно. Ты не хотел его обидеть. Будь внимательнее».

7. Не воспитывайте ребёнка в момент эмоционального взрыва: гнев, истерика, сильное расстройство. Бесполезно. Проблемную ситуацию лучше обсудить потом, в спокойной обстановке.

8. Когда сдерживаться уже невозможно и кажется, что вот-вот взорвётесь, используйте тайм-аут. Для себя. «Ой, у меня суп убегает. Через пять минут вернусь». И бегом на кухню, медитировать, делать дыхательные упражнения, разговаривать с водой, стоять в планке. Кому что помогает.

9. Настраивайте ребёнка на себя. Смотрим в глаза, улыбаемся и задаём вопросы, на которые ребёнок точно ответит «да»: «Ты играешь в машинки? Это твои любимые игрушки? Понравилось тебе на прогулке?». Потом даём указание. Не используйте завладевание вниманием только для выдачи указаний. Просто так время от времени настраивайте ребёнка на себя.

10. Если ребёнка очень часто ругают, а он становится всё вреднее, то, вероятнее всего, в нём включился механизм сопротивления. Это такой специальный механизм, позволяющий нам сохранить себя. У вас он тоже есть. Ведь правда очень хочется ещё сильнее сгорбиться, когда родная мать внезапно дубасит вас по спине и говорит: «Выпрями спину!».

Как справиться с противлением? Попробуйте поменьше ругать ребёнка. В этом вам помогут девять пунктов из списка выше.

У вас обязательно получится!

Как изменить поведение вашего ребенка — Детская истерика

Связанные темы

Есть много вещей, которые могут вызвать у ребенка приступы гнева, эмоциональные всплески и общее «плохое» или неожиданное поведение. Это могут быть биологические причины, такие как голод или переутомление. Это может включать проблемы общения, связанные с проблемами обучения. Это также может включать эмоциональные причины, такие как неспособность справиться со своими чувствами или описать их. Их окружение также может влиять на поведение.

 

Что такое нормальное поведение ребенка?

Нормальное поведение детей зависит от возраста, личности, физического и эмоционального развития ребенка. Поведение ребенка может быть проблемой, если оно не соответствует ожиданиям семьи или является разрушительным. Нормальное или «хорошее» поведение обычно определяется тем, является ли оно приемлемым с социальной, культурной точки зрения и с точки зрения развития. Знание того, чего ожидать от ребенка в каждом возрасте, поможет вам решить, является ли его или ее поведение нормальным.

Помните, ни у одного ребенка нет идеального поведения. Врач вашего ребенка, дошкольное учреждение и школа помогут установить ожидания для вашего ребенка, его или ее возраста и развития.

Что я могу сделать, чтобы изменить поведение моего ребенка?

Дети склонны продолжать поведение, когда за него вознаграждают, и прекращают, когда его игнорируют. Важно быть последовательным, потому что поощрение и наказание за одно и то же поведение в разное время сбивает ребенка с толку. Если вы считаете, что поведение вашего ребенка может быть проблемой, у вас есть 3 варианта:

  • Решите, что поведение не является проблемой, поскольку оно соответствует возрасту и стадии развития ребенка.
  • Попытаться остановить такое поведение, игнорируя его или наказывая.
  • Внедрите новое поведение, которое вы предпочитаете, и закрепите его, вознаградив вашего ребенка.

Путь к благополучию

Лучший способ остановить нежелательное поведение — игнорировать его. Этот способ лучше всего работает в течение определенного периода времени. Если вы хотите, чтобы поведение прекратилось немедленно, вы можете использовать метод тайм-аута.

Как использовать метод тайм-аута?

Заранее решите, какое поведение требует тайм-аута (обычно это истерики, агрессивное или опасное поведение). Выберите место для тайм-аута, где вас ничего не отвлекает и не пугает, например, стул, уголок или манеж. Когда вы находитесь вдали от дома, рассмотрите возможность использования автомобиля или близлежащей зоны отдыха в качестве места для тайм-аута.

Когда происходит неприемлемое поведение, скажите ребенку, что такое поведение неприемлемо, и предупредите, что вы поставите его или ее в тайм-аут, если поведение не прекратится. Сохраняйте спокойствие и не сердитесь. Если ваш ребенок продолжает плохо себя вести, спокойно отведите его или ее в зону тайм-аута.

Следите за тем, как долго ваш ребенок находился в тайм-ауте. Установите таймер, чтобы ваш ребенок знал, когда время истекло. Тайм-аут должен быть коротким (обычно 1 минута на каждый год жизни) и должен начинаться сразу после поведения или после того, как ребенок успокоится. Вы должны оставаться в пределах видимости или слышимости ребенка, но не разговаривайте с ним или с ней. Если ребенок покидает зону тайм-аута, осторожно верните его или ее в эту зону и рассмотрите возможность сброса таймера. По истечении тайм-аута позвольте ребенку покинуть место тайм-аута. Не обсуждайте плохое поведение, а ищите способы вознаградить и подкрепить хорошее поведение позже.

Как поощрять новое желаемое поведение?

Одним из способов поощрения хорошего поведения является использование системы вознаграждения. Со временем дети узнают, что плохое поведение неприемлемо, а хорошее поведение вознаграждается. Лучше всего это работает у детей старше 2 лет. Работа может занять до 2 месяцев. Терпение и ведение дневника поведения могут быть полезными для родителей.

Выберите от 1 до 2 моделей поведения, которые вы хотели бы изменить (например, привычка ложиться спать, чистить зубы или убирать игрушки). Выберите награду, которая понравится вашему ребенку. Примерами хороших поощрений являются дополнительная сказка на ночь, отсрочка отхода ко сну на полчаса, предпочтительный перекус или, для детей старшего возраста, наклейки, зарабатывание баллов на особую игрушку или привилегию.

Объясните ребенку желаемое поведение и награду. Например, скажите ребенку: «Если ты наденешь пижаму и почистишь зубы до того, как закончится это телешоу, ты сможешь не ложиться спать через полчаса». Запросите поведение только один раз. Если ребенок делает то, что вы просите, дайте награду. Вы можете помочь ребенку, если это необходимо, но не слишком увлекайтесь. Поскольку любое внимание со стороны родителей, даже негативное, так вознаграждает детей, они могут сначала предпочесть родительское внимание награде. Утверждения о переходе, такие как «через 5 минут игра закончится», полезны, когда вы обучаете ребенка новому поведению.

Эта система поможет вам избежать борьбы за власть с вашим ребенком. Однако не наказывайте ребенка, если он или она решит не вести себя так, как вы просите. Он или она просто не получает вознаграждение.

Как можно поощрить моего ребенка?

Удар по часам (хороший метод для медлительного ребенка)

Попросите ребенка выполнить задание. Установите таймер. Если задание будет выполнено до того, как прозвенит таймер, ваш ребенок получит награду. Чтобы решить, сколько времени дать ребенку, определите «лучшее время» вашего ребенка для выполнения этой задачи и добавьте 5 минут.

Игра «Хорошее поведение» (хорошо для обучения новому поведению)

Напишите краткий список хороших моделей поведения на таблице и отмечайте ее звездочкой каждый раз, когда вы видите хорошее поведение. После того, как ваш ребенок заработает небольшое количество звезд (в зависимости от возраста ребенка), дайте ему или ей награду.

Хорошие/плохие оценки (лучший метод для трудных, очень активных детей)

За короткое время (около часа) ставьте отметку в таблице или на руке вашего ребенка каждый раз, когда вы видите, что он или она ведет себя хорошо . Например, если вы видите, что ваш ребенок тихо играет, решает задачу, не ссорясь, собирает игрушки или читает книгу, отметьте это в таблице. После определенного количества отметок дайте ребенку награду. Вы также можете ставить отрицательные отметки каждый раз, когда происходит плохое поведение. Если вы сделаете это, дайте ребенку вознаграждение только в том случае, если положительных оценок больше, чем отрицательных.

Развитие спокойного времяпрепровождения (часто полезно, когда вы готовите ужин)

Попросите ребенка немного поиграть в одиночестве или с братом или сестрой в течение короткого времени (возможно, 30 минут). Часто проверяйте своего ребенка (каждые 2–5 минут, в зависимости от возраста ребенка) и давайте вознаграждение или жетон за каждые несколько минут, когда он молчал или хорошо играл. Постепенно увеличивайте время (перейдите от проверки поведения вашего ребенка каждые 2–5 минут к проверке каждые 30 минут), но продолжайте вознаграждать каждый раз, когда ваш ребенок был тихим или хорошо играл.

Что делать, если поведение моего ребенка вызвано синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или нарушением сенсорной обработки?

Если у вашего ребенка есть сенсорные проблемы (иногда называемые расстройством сенсорной обработки или SPD) или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), он или она не может усидеть на месте. Дети с ШРЛ и СДВГ также могут иметь очень ограниченный самоконтроль. Это может сделать воспитание более сложным. Дети с такими расстройствами часто не реагируют на наказания или поощрения.

Чаще всего воспитание ребенка с СДВГ и ШРЛ требует от вас сначала разобраться с его эмоциями, а затем с поведением. Есть много способов научить ребенка с СДВГ или ШРЛ справляться со своими эмоциями. К ним относятся дыхательные упражнения, использование диаграммы эмоциональных уровней и использование глубокого давления для их успокоения. Только после того, как ваш ребенок успокоится, вы можете начать объяснять, почему его или ее поведение было неуместным или неожиданным. Со временем он или она может начать учиться саморегуляции эмоций. Это может помочь с поведением.

Что еще я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку вести себя хорошо?

Составьте краткий список важных правил и обсудите их с ребенком. Правила должны касаться безопасности, здоровья и того, как обращаться с другими. Чем меньше правил, тем с меньшим количеством нарушений правил вам, возможно, придется столкнуться. Избегайте борьбы за власть, безвыходных ситуаций и крайностей. Если вы считаете, что слишком остро отреагировали, лучше использовать здравый смысл для решения проблемы, даже если вам придется идти вразрез с вашим методом поощрения или наказания. Не делайте этого часто, так как это может запутать вашего ребенка.

Примите основные черты характера вашего ребенка, будь то застенчивый, общительный, разговорчивый или активный. Базовую личность можно немного изменить, но не сильно. Старайтесь избегать ситуаций, которые могут вывести вашего ребенка из себя, например чрезмерного возбуждения, усталости или скуки. Не критикуйте своего ребенка в присутствии других людей. Опишите поведение вашего ребенка как плохое, но не вешайте на него ярлык плохого. Чаще хвалите ребенка, когда он этого заслуживает. Прикасайтесь к нему нежно и часто. Дети хотят и нуждаются во внимании родителей.

Разработайте небольшие распорядки и ритуалы, особенно перед сном и приемом пищи. Сделайте переходные замечания (например, «через 5 минут мы будем ужинать»). Позвольте своему ребенку выбирать, когда это возможно. Например, вы можете спросить: «Ты хочешь сегодня пойти спать в красной или синей пижаме?» — Хочешь, я отнесу тебя в постель или ты хочешь идти один? «Какую книгу ты хочешь прочитать?»

По мере взросления дети могут получать удовольствие от участия в установлении домашних правил. Не обсуждайте правила, когда ваш ребенок плохо себя ведет. Пригласите ребенка принять участие в нормотворчестве в другое время.

На что следует обратить внимание

Родители могут выбрать физическое наказание (например, порку), чтобы остановить нежелательное поведение. Самый большой недостаток этого метода заключается в том, что хотя наказание на некоторое время останавливает плохое поведение, оно не учит вашего ребенка менять свое поведение. Дисциплинирование вашего ребенка на самом деле просто научить его или ее выбирать хорошее поведение. Если ваш ребенок не знает, что такое хорошее поведение, он или она, скорее всего, вернется к плохому поведению. Физические наказания со временем становятся менее эффективными и могут спровоцировать агрессивное поведение ребенка. Это также может привести к жестокому обращению с детьми. Предпочтительны другие методы наказания, и их следует использовать, когда это возможно.

Вопросы к врачу

  • Есть ли у моего ребенка расстройство поведения?
  • Есть ли у моего ребенка синдром дефицита внимания (СДВ)?
  • Есть ли у моего ребенка расстройство аутистического спектра?
  • Может ли мой ребенок перерасти свое плохое поведение?
  • Что мне делать, если я боюсь, что мой ребенок может причинить кому-то физическую боль?
  • Что мне делать, если я боюсь, что мой ребенок может причинить себе вред?
  • Помогут ли лекарства контролировать поведение моего ребенка?

Ресурсы

Дисциплина

Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?

Почему ваш непослушный ребенок не остановится и что с этим делать

Плохое поведение детей может сбивать с толку родителей. Но понимание того, почему ваш ребенок плохо себя ведет, может привести к положительным решениям, чтобы изменить плохое поведение к лучшему.

Каждый вечер это происходит — борьба перед сном.

«Пора надевать пижаму», — говорите вы как можно мягче.

«Нет!» — восклицает ваш сын, одновременно убегая.

«Пора спать, дорогая. Тебе нужен сон.

Взад и вперед борьба продолжается до тех пор, пока в конце концов, и намного позже, чем вам хотелось бы, ваш сын, наконец, не забирается в постель и не засыпает.

Неповиновение перед сном — это лишь один пример многих (отягчающих) способов плохого поведения детей. Все родители хоть раз сталкивались с неправильным поведением своих детей. Переговоры, истерики, агрессия, оппозиция или намеренное раздражение — вот лишь несколько способов, которыми дети себя ведут.

Но вот в чем дело:

Хотя причины плохого поведения некоторых детей очевидны — например, когда ваш ребенок капризничает из-за того, что не выспался ночью, или время ужина позже обычного — многие могут сбить родителей с толку. .

Как ребенок, который всегда находит способ раздражающе прервать разговор своей матери на детской площадке, несмотря на то, что ему было приказано ждать своей очереди, чтобы заговорить.

Или трехлетний ребенок, который продолжает бросать кубики LEGO даже после того, как ему приказали остановиться и ему поставили несколько тайм-аутов.

Такие ситуации, мягко говоря, раздражают. И они оставляют большинство родителей в замешательстве, не зная, почему их дети ведут себя так, а не иначе, и что делать, чтобы изменить неприятное поведение.

Почему дети плохо себя ведут?  

Понимание того, почему наши дети плохо себя ведут, является важным первым шагом в определении того, как это остановить. Как только мы узнаем, почему дети ведут себя плохо, мы можем научить их действовать лучше.

Часто мы привыкли думать, что плохое поведение связано с личностью. Мы предполагаем, что одни дети ведут себя вызывающе, другие агрессивны, а некоторые дети намеренно раздражают, чтобы привлечь внимание.

Характер у детей разный, поэтому в некоторых отношениях эти предположения могут быть правдой. Однако, если мы заглянем под поверхность поведения нашего ребенка, мы, вероятно, найдем более глубокую причину почему  они плохо себя ведут .

Внешний вид поведения может меняться от ребенка к ребенку, но большинство проблемного поведения на самом деле вызваны некоторыми общими знаменателями.

Во-первых, полезно подумать о том, каково быть ребенком.

Мы забываем, насколько уязвимы и чувствуют себя дети. Мало того, что дети маленькие по размеру и все еще пытаются понять мир, но большая часть их жизни контролируется взрослыми.

По этим причинам детьми движет стремление к безопасности, чувство принадлежности и значимости. Когда дети чувствуют, что их не хватает — по какой бы то ни было причине, уважительной или нет, — они делают то, что, по их мнению, вернет их.

Дети тоже незрелые. Поскольку их мозг все еще развивается, детям не хватает эмоционального самопознания, чтобы точно понять, что они чувствуют и почему.

И даже если дети понимают свои сильные эмоции, они не развили коммуникативные и социальные навыки, необходимые для объяснения этих чувств другим людям.

Именно это сочетание уязвимости, незрелости и стремления к принадлежности и значимости заставляет детей действовать так, что взрослые не имеют смысла, но кажутся им логичными.

См. также: Возраст и стадии развития ребенка

Затем осознайте, что дети, которые плохо себя ведут, приобрели ошибочные убеждения и цели 

В своей книге «Позитивная дисциплина» Джейн Нельсон использует исследование Рудольфа Дрейкурса и объясняет, что это логичное для них, но не для нас поведение (также известное как плохое поведение) проистекает из ошибочных убеждений и целей детей. развивать.

В какой-то момент своего опыта дети начинают верить, что, возражая, проявляя неповиновение, властность или проигрывая длинный список других раздражающих и раздражающих действий, они добьются безопасности и значимости, которых они жаждут.

Для взрослых эта логика не имеет смысла. Детей часто ругают или наказывают за плохое поведение, так зачем же им продолжать это делать? Но в силу своей незрелости дети не осознают ошибочность своих убеждений и не могут придумать лучшего способа для достижения своей цели. (И иногда даже отрицательный ответ взрослых заставляет их чувствовать, что они частично достигли своей цели).

Понимание этих ошибочных убеждений, которые формируются у детей, может помочь родителям лучше диагностировать, почему их дети так себя ведут, а также определить наилучшее решение, чтобы изменить негативное поведение.

К счастью, ошибочные цели и убеждения детей можно разделить на четыре категории. Вот они: 

  1. ПРЕТЕНЗИЯ НЕДОСТАТОЧНОГО ВНИМАНИЯ:  
    • Как узнать, привлекает ли ваш ребенок излишнее внимание : Все дети заслуживают нашего внимания, но иногда дети добиваются излишнего внимания, перебивая, крича, высказываясь без необходимости или делая что-либо. им сказали не делать этого. Эти дети также могут просить родителей сделать для них то, что они вполне могут сделать сами, просто чтобы привлечь внимание родителей.
    • Почему дети ищут чрезмерного внимания:  Эти дети чувствуют, что могут достичь чувства принадлежности, только если их заметят, даже если это внимание негативное.
  2. В ПОИСКАХ БОЛЬШЕЙ ВЛАСТИ:  
    • Как узнать, хочет ли ваш ребенок большей власти:  Дети, которые хотят большей власти, делают это, будучи оппозиционными и властными, и они часто вступают в борьбу за власть.
    • Почему дети стремятся к большей власти:  По разным причинам эти дети чувствуют, что им не хватает контроля над своей жизнью, и считают, что могут достичь чувства принадлежности только тогда, когда они контролируют ситуацию. Иногда это отсутствие власти происходит, например, из-за того, что ты самый молодой человек и чувствуешь, что все остальные принимают решения. В других случаях это может быть связано с трудными обстоятельствами, с которыми столкнулся ребенок, такими как жестокое обращение или передача в приемную семью.
  3. МЕСТЬ:  
    • Как узнать, мстителен ли ваш ребенок:  Мстительные дети верят, что единственный способ обрести чувство силы и принадлежности — причинить другим боль — эмоциональную или физическую. Эти дети могут причинять боль, уничтожая имущество, делая обидные заявления или отбирая предмет у того, кто им противостоит.
    • Почему дети мстительны:  Дети часто мстительны, когда чувствуют, что их наказали личным, неуважительным и нелогичным образом.
  4. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ:  
    • Как узнать, допускает ли ваш ребенок неадекватность:  Детям, которые считают себя неадекватными, не хватает чувства принадлежности, но они отказались от попыток добиться этого. У этих детей отсутствует мотивация пытаться стать лучше, и они пытаются убедить других в том, что они неспособны делать что-либо правильно.
    • Почему дети считают себя неадекватными:  Хотя такое поведение не обязательно  плохое  поведение, его все равно нужно решать, чтобы помочь укрепить самооценку и самооценку детей. В противном случае у этих детей по-прежнему будет отсутствовать мотивация делать лучше, будь то домашнее задание или соблюдение семейных правил и ожиданий.

Прочитав эти ошибочные убеждения и цели, вы можете подумать: Но моему ребенку   уделяется так много внимания! Как она могла добиваться излишнего внимания?  Или, может быть, Я всегда хвалю своего ребенка. Как он мог чувствовать себя неадекватным?

К сожалению, плохое поведение имеет место независимо от того, основано ли убеждение ребенка на фактах. Дети развивают эти убеждения и преследуют эти цели, основываясь на своем восприятии ситуации, а не обязательно на реальности.

Возможно, будет полезно подумать, почему вы и ваш ребенок так по-разному воспринимаете динамику вашей семьи, и исследовать причины, лежащие в основе ошибочных убеждений детей. Однако в то же время будет полезно обратиться к этим убеждениям такими, какие они есть.

Позитивная дисциплина — лучший способ изменить поведение.

Теперь, когда мы понимаем, почему дети плохо себя ведут, важно исправить это поведение.

Многие взрослые реагируют на плохое поведение детей, наказывая их, лишая привилегий, налагая последствия, ставя детей на тайм-аут или наказывая их.

Эти методы, вероятно, остановят плохое поведение ребенка в краткосрочной перспективе, поскольку некоторые дети не захотят подвергаться наказанию. Однако карательные меры не устраняют корень беспокойства ребенка – отсутствие безопасности, принадлежности или значимости – а в некоторых случаях наказание может даже усугубить эти опасения.

Скажем, ваш пятилетний ребенок начинает ныть каждый раз, когда вы начинаете готовить ужин, и иногда становится агрессивным, если вы игнорируете его. Несомненно, ей нужно понять, что нытьем она не добьется своего. И ей непременно нужно знать, что бить недопустимо.

Угроза лишить ее экранного времени, скорее всего, заставит ее остановиться, но это не решит истинную причину, по которой она ноет и ведет себя агрессивно (что, скорее всего, является результатом ощущения, что ей не уделяется достаточно внимания) .

Если мы хотим изменить плохое поведение навсегда, нам придется использовать тактику, которая в первую очередь доберется до причины плохого поведения.

См. также: Разница между наказанием и дисциплиной и почему это важно

Первый шаг к борьбе с плохим поведением — активно слушать.

После того, как ребенок скулит, кричит, бросает игрушку или демонстративно убегает от нас, последнее, что подсказывает нам наш инстинкт, — это усадить ребенка и активно слушать, что он хочет сказать.

Вместо этого нас переполняют гнев и разочарование, которые говорят нам, что мы должны заставить нашего ребенка понять, что то, что он сделал, неправильно . Что они плохие . И что им нужно чувствовать раскаяние .

Если мы потратим несколько минут на то, чтобы сначала остыть, наши лучшие инстинкты проявятся и позволят нам раскрыть настоящий корень проблемы.

Активно слушая наших детей после того, как они повели себя плохо, задавая им вопросы об их мыслях, чувствах и разочарованиях, мы можем начать раскрывать, какие ошибочные цели и убеждения они придерживаются, которые заставляют их плохо себя вести.

Если вы слушаете ребенка, это не значит оправдывать его поведение; он пытается найти решение. Дети часто знают, что то, что они сделали, было неправильным, и не нуждаются в том, чтобы мы говорили им об этом. Им нужно найти лучший способ общения и поведения.

Это не всегда легко, и дети не всегда могут четко сказать, что их действительно беспокоит. Но вот дополнительное преимущество активного слушания детей: часто, когда дети чувствуют, что их услышали, поняли и признали, одни только эти чувства могут растворить любое разочарование, с которым борются наши дети.

См. также: Как заставить детей слушать и одновременно укреплять с ними связь

Используйте ободряющие ответы, чтобы развеять ошибочные убеждения или цели вашего ребенка.

После того, как вы определили ошибочное убеждение или цель вашего непослушного ребенка, пришло время поработать над тем, чтобы разгадать его за него. Для этого Нельсон предлагает родителям использовать то, что она называет «ободряющими ответами». Вместо того, чтобы разочаровывать детей или заставлять их чувствовать себя плохо, эти ободряющие ответы укрепляют детей и устраняют неуверенность или отсутствие принадлежности, которые они чувствуют.

Дети не будут вести себя лучше, пока не почувствуют себя лучше. И единственный способ, которым они почувствуют себя лучше, — это если мы их подбодрим. Вот лучшие способы реагировать на каждое из четырех ошибочных убеждений и целей, согласно Нельсону:

  1. ПОИСК ЧРЕЗМЕРНОГО ВНИМАНИЯ:  Если очевидно, что ребенок жаждет большего внимания, но ищет его неправильным путем, родители могут:
    • Сказать что-то вроде: «Я люблю тебя и проведу с тобой время позже.
    • Затем проведите запланированное время вместе — например, почитайте книгу после дневного сна.
    • Родители также могут дать своему ребенку задание, чтобы он чувствовал себя полезным. Например, помощь в приготовлении ужина.
  2. В ПОИСКАХ БОЛЬШЕ ВЛАСТИ:  Легко вступить в борьбу за власть с ребенком, который ищет больше власти, поэтому родители должны быть осторожны, чтобы не обострить драку. Вместо этого:
    • Будь твердым, но добрым с правилами и границами .  
    • Во время спокойных моментов или семейных встреч привлекайте детей старшего возраста к установлению семейных правил, чтобы дать им больше свободы действий.
    • Признайте, что вы не можете заставить своего ребенка делать все, что от него требуется. Примером может быть: «Я знаю, что вы с нетерпением ждали шоу, но наше семейное правило гласит, что комнаты должны быть убраны перед просмотром».
    • Установите распорядок дня и дайте детям ограниченный выбор («Хочешь сегодня надеть синюю или зеленую рубашку?»). Этот выбор может помочь детям почувствовать больший самоконтроль.
    • Дети никогда не должны считать допустимым грубое или неуважительное обращение с родителями, и родители могут научить детей тому, как уважительно донести свою точку зрения.
  3. МЕСТЬ: Мстительные дети чувствуют себя обиженными или разочарованными тем, как с ними обошлись. Часто этих детей наказывали способом, который кажется личным, неуважительным и нелогичным. Родителям необходимо:
    • Будьте осторожны, чтобы не отомстить или не «отомстить», чтобы увековечить мстительное поведение, а вместо этого признайте обиду ребенка. Примером может быть: «Кажется, тебе очень больно. Можем ли мы поговорить об этом?»
    • Дайте детям понять, что их мстительное поведение неуместно, а затем помогите им найти более подходящие способы выражения своих чувств.
    • Устраните то, что вызывает у ребенка чувство мести, а затем найдите решение проблемы.
  4. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ:  Когда становится ясно, что ребенок чувствует себя неадекватно, может возникнуть соблазн вмешаться и «спасти» ребенка от его или ее чувств или помочь ему с задачами, которые он вполне может выполнить сам. Вместо этого:
    • Эти дети вернут себе чувство адекватности только в том случае, если они получат поддержку (и уж точно не критику) со стороны родителей.
    • Научите этих детей навыкам, которые повысят их уверенность в себе. Помощь этим детям в поиске интересов и талантов также может помочь им почувствовать себя более адекватными и повысить их самооценку.    

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о позитивной дисциплине и эффективном воспитании детей

Цель состоит в том, чтобы учить, а не проповедовать или наказывать.

Понимание мотивов, стоящих за неподобающим поведением вашего ребенка, позволяет понять, что на самом деле  нужно решить, чтобы исправить это поведение.

Когда мы осознаем, что на самом деле дети стремятся к большему чувству безопасности, принадлежности и значимости, становится очевидным, что произвольное наказание с помощью угроз и страха не поможет ребенку почувствовать себя лучше и может даже увековечить плохое поведение.

Эффективное воспитание, которое выявляет первопричину плохого поведения, учит детей так, как этого не может сделать наказание. Наказание может изменить плохое поведение в краткосрочной перспективе, поскольку дети чувствуют себя запуганными. Но наказание не даст детям навыков и уверенности, которые им нужны, чтобы добиться большего в долгосрочной перспективе.

Вместо этого, удовлетворение потребностей ваших детей, отсутствие безопасности и чувство незначительности не только положит конец плохому поведению, но и принесет дополнительную пользу в развитии эмоционального интеллекта вашего ребенка и способности эффективно общаться.

Применение этих знаний на практике требует времени, и вы, вероятно, будете делать ошибки на этом пути. Но вскоре вы обнаружите, что плохое поведение вашего ребенка уменьшается, ваша связь с ним становится сильнее, и он может даже начать ложиться спать без сопротивления. 🙂 

См. также:

Как дисциплинировать детей, одновременно достигая их сердец

Братья и сестры без соперничества: как положить конец ссорам между братьями и сестрами и принести мир в свой дом

Как воспитать (и выжить!) Волевой ребенок

Что делать дальше…

1.

Подпишитесь на рассылку самодостаточных детей.

Вам понравилось то, что вы здесь прочитали, и вы хотите узнать больше? Каждый четверг я буду присылать вам один совет для родителей о том, как вырастить самостоятельных детей и создать мирные отношения, о которых вы мечтаете, с вашим ребенком. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

2. Пройдите один из моих тестов!

Узнайте, воспитываете ли вы самостоятельного ребенка (нажмите здесь) или слишком много делаете для своих детей (нажмите здесь). В конце каждого теста вам будет предложено указать свой адрес электронной почты, чтобы увидеть результаты.

3. Привлекайте детей к работе по дому.

Узнайте, как привлечь вашего ребенка к работе по дому (и поддерживать его мотивацию + избегать борьбы за власть), записавшись на мой курс «Успешное начало работы ваших детей по дому». Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться.

4. Станьте членом The Empowered Parents Collective.

В качестве члена Empowered Parents Collective вы получите доступ к целевым позитивным советам по воспитанию детей в виде мини-курсов, интервью с экспертами, вопросов и ответов от сертифицированного инструктора по обучению родителей и многого другого.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *