Содержание

Не можем выучить цвета.

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Девочка, 5 лет. Проблема, не может запомнить цвета. Знает, по названиям, отличает друг от друга. Но связать цвет и название вообще не может. Бьемся, без толку все. Только проговорили, через минуту уже не может назвать. Пробовали запоминать ассоциациями, типа снег-белый, трава-зеленая. Бесполезно. Невролог ничего внятно не сказал по этому поводу, говорит, развитие в норме, ЗПР не ставит. Отправил к окулисту, говорят, все в норме. Так же путает горячее-холодное, холодно-жарко. То есть про горячую воду может сказать холодная. У кого-то были подобные проблемы? К какому еще врачу можно обратиться? Или просто еще мозг не созрел и надо ждать?

Когда по улице идете, на машинах «тренируйтесь», нам помогло.

Рисует нормально? Трава — зеленая, колокольчики — голубые?

Нужен логопед-дефектолог, он научит. Это микроповреждения, скорей всего в родах мог сосудик лопнуть, вот связи и не работают, специалист создаст обходной путь. У нас так получилось, я правда сразу после родов знала, что было незначительное повреждение, все врачи заверили что ничего страшного. А вот на цветах мы и споткнулись, я три года билась (с 2-х до 5 лет) и так и этак, а дефектолог справился с задачей за несколько занятий.

Рисовать не очень любит, щас сразу и не соображу, по моему, не особо соблюдает цвета в рисунке. С оттенками тяжело, особенно зеленый цвет — темно зеленый и какой-нибудь травяной ни за что не соотнесет, что это похожий цвет.

У меня тоже девочка 4.5 года, тоже очень долго цвета запоминала. И сейчас порой еще молчит, видно, как напряженно думает, как назвать. Спрашиваю, в чем проблема, это же, к примеру, тот же зеленый. Говорит, но он же другого цвета, чем (показывая на более светлый или темный зеленый) тот.

Педиатр мне говорила, что у детей так бывает, дозреет к обобщению оттенков постепенно. Главное, что различает все оттенки и цвета в принципе. У японцев вообще есть свое название для сотен оттенков цветов. Вот мне моя дочка этих японцев порой и напоминает.

Но мы не путали никогда горячее-холодное и тп, только с цветами.

Тоже плюсанусь под рекомендацией логопеда-дефектолога. Нейропсихолог тоже был бы кстати, но, может быть, дефектолога будет достаточно. Где-то «спят» механизмы межполушарных нейронных связей, моторика страдает. Это не повод для лечения, это повод для толчка к застывшему импульсу.

вообще,в 5 лет ребенок должен это отличать.Про цвета посоветую:каждый раз когда одеваетесь,когда просите что-то подать,когда о чем-то спрашиваете,употребляйте всегда цвет,например:»подай мне вон ту желтую чашку»,»одевай синие брюки»,»смотри,горит красный свет светофора» и т.д.

а дальтонизм — это их серии спящих нейронных связей, которые будят? или это на всю жизнь?

Если ко мне вопрос, поскольку формулировка — моя, то я не знаю, сравнимо ли это. Все же дальтонизм — механика, морфология. Не слышала, чтобы это как-то корректировалось. Я знаю двух дальтоников, им уже за 50, обоим, так и живут, с этим. Приспособились.

если врожденный, то на всю жизнь, если приобретенный — есть варианты.

Должен, но не может. Поверьте тут обычное обучение не поможет, я испробовала все. Дочка по памяти замечательно раскрашивала картинки (т.е. я ей показывала картинку в цвете и закрывала, а она повторяла), она могла повторить узор из мозаики, она не путала цвета. Для нее просто название цвета и сам цвет не имели между собой ничего общего. Читаешь сказку про Красную Шапочку, она все расскажет, кроме того кого цвета была шапочка, вот этой детали не помнит даже через секунду. И во все остальном так, для нее слова обозначающие тот или иной цвет не имели смысла, она их не помнила.
О том что ребенок не знает цветов можно говорить в 2-3 года, ну может еще не все оттенки будет знать в 4. Вот тогда это говорит о том что не занимались, не учили, не ввели в ежедневное пользование. А когда три года акцентируешь внимание ребенка на цветах, а эффекта ноль, то тут дело не в занятиях. Значит есть проблемка и решать ее должен спец, он знает как.
По сути практически у каждого из нас есть какой дефект, кто то право лево путает, кто то в сторонах света не ориентируется, кто то во времени, кому то дольше остальных надо соображать при устном счете, кто то номер телефона не запомнит, а кто то лицо человека с кем мало общался, кто то имена забывает, а кто то даты.

у меня два знакомых дальтоника. один оттенки голубого не отличает, при том синий от голубого отличает спокойно, а вот близкие по тону не отличит, второй-зелёного.
живут нормально, обоим под 40

Я бывшего деверя «поймала» только тогда, когда он купил себе дубленку, и очень собой красовался. Я все же решилась спросить — почему он выбрал истошно-зеленый цвет? Он остолбенел. Думал — черный Я раньше в это вообще не верила, что можно ТАК не видеть цвета

А если попробовать так: собрать в кучу все оттенки желтого, все оттенки зеленого и т.д.
«Смотри, сколько разных желтеньких цветов бывает»
давай посмотрим, на что каждый цвет похож: вот этот желтенький похож на цыпленка, а этот — на лимончик, а этот — на одуванчик и пр.

И не торопиться, поиграть с одним цветом.

Потом уже брать другие.

А потом цвета пошли друг к другу в гости — и показать соединения цветов (можно маслом на палитре)

Потом сделать вертушку со всеми цветами и показать, как возникает белый цвет.

Поддерживаю мнение об обращении к дефектологу. Это в его компетенции.

зеленый мужчина-дальтоник может путать только с бордовым

Может, постеснялся признаться, что хотел бордо? Но тО, что он купил, это я Вам даже передать не могу, что это было

Вот наверно у продавцов праздник был))

Спб, девочки за дефектолога. А то уже всех врачей в голове перебрала, к кому бы еще обратиться. Странно, что невролог не подсказал.

о чем я и говорю,что ребенок должен в 5 лет отличать цвета.Ведь не зря у врачей есть различные таблицы ,что ребенок должен уметь в определенном возрасте,что в пределах нормы.Поэтому самое лучшее обратиться к специалисту,порой затянув визит только усугубит ситуацию. А что касается взрослых,вы знаете,да,ямогу допустить,что есть люди,у которых зрительная память лучше,другие на слух хорошо ,но вот,чтобы зродовый человек лево-право не отличал во взрослом возрасте или время не понимал-это нонсенс.Если взрослый человек этого не отличает-это уже диагноз.

Ха, про лево-право у инструкторов по вождению поинтересуйтесь. Они вам расскажут, что многие путают.

Да я вот я перед вами, и без всякого диагноза. Вы сможете не думая сказать в какую сторону света сейчас смотрите? А я вот смогу легко, даже проснувшись в машине на ходу сразу могу определить сбились мы с пути или едем в нужном направлении. И точно так же всегда знаю время не глядя на часы (ну понятно что с какой то точностью, а не до секунды). Я просто это знаю, чувствую. А вот для того что бы сообразить где лево или право мне надо на полсекунды больше времени чем остальным. И даже младший ребенок (3г) уже заметил, что мама путает право и лево частенько.
Речь ведь не идет о том что не отличает, а насколько автоматизирован этот процесс, вот мне надо подумать об этом, а большинство просто знают.

Потому что для невролога это не проблема. Это вообще проблемой не является, на здоровье не сказывается. Кроме того ребенок сам найдет способ как запомнить эти названия когда подрастет. Просто эта та вещь которая нужна в обучении и уже бы желательно цвета знать.

У младшего было что-то подобное. Но он левша, не знаю, может с этим связано? Прошло со временем, не могу сказать чтобы это была прям ПРОБЛЕМА, ну так…подхихикивали над ним,поправляли, он сам смеялся…

Ну отличать отличаю, но если надо быстро сказать-часто ошибаюсь. Это я про лево-право.

А если дать материал для сортировки, сделает?
Например бусины разложить по баночкам. И там бусины у вас в куче зеленые, красные, желтые и синие, но с вариациями оттенков (потемнее-посветлее). Разберет на 4 кучки?

Эх, вспомнила, как я в саду проболела долго, потом прихожу, а воспитательница просит меня рассортировать карандаши на теплые и холодные цвета, ну я и давай их щупать какие там у них холодные, блин

Открыть тему в окнах

В каком возрасте дети должны знать цвета? Как научить ребенка различать цвета?


  • 22 Апреля, 2019

  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Похожие статьи

Здоровье ребёнка

У ребенка мозоль на стопе: причины и методы лечения

Досуг

Как сделать мыльницу своими руками? Из чего можно сделать мыльницу

Досуг

Как сделать кота из носка: пошаговая инструкция

Здоровье ребёнка

Сутулость у детей: причины, как исправить с помощью корсета, упражнений и массажа

Семья

Молебен — что это такое, какие бывают, как заказать?

Мир женщины

Маркировка постельного белья: основные требования, пример


Почему Джонни не может назвать свои цвета

Субъект 046M, мужчина, нервно сидел напротив меня за столом, крепко сцепив руки на коленях. Похоже, он заразился неизлечимой формой корчи. Я подавил желание рассмеяться и наклонился вперед, заговорщицки шепча. «Сегодня мы поиграем в игру с мистером Му», — я вытащил из-за спины манящую плюшевую корову. «Можете ли вы передать привет мистеру Му?»

В Стэнфордской лаборатории, в которой я работаю с профессором Майклом Рамскаром, мы изучаем, как дети занимаются, пожалуй, самым важным проектом в своей взрослой карьере — изучением языка. В течение последних нескольких лет нас особенно занимал вопрос о том, как дети учат маленькую, но важную часть этого огромного комплекса: цветные слова. Мы хотим знать, как много они знают, когда они это узнают, и можем ли мы помочь им сделать это быстрее.

046M начался хорошо. Я разложила перед ним три образца разных цветов. — Ты можешь показать мне красный? Он немного помолчал, затем указал на средний прямоугольник: красный . «Отлично!» — сказал я, сияя. — А что насчет синего?

Тест не предназначен для того, чтобы сбить детей с толку. Наоборот, мы проверяли только основные цветовые слова и никогда не заставляли детей выбирать между оттенками, которые можно спутать, например красным и розовым. Для взрослого это испытание было бы смехотворно легким. Тем не менее, после нескольких месяцев тестирования двухлетних детей, я мог пересчитать свои высокие баллы по пальцам одной руки. Большинство из них сразу провалили бы тест. 046М, несмотря на многообещающее начало, не стал исключением.

Перед началом теста родителям ребенка сказали, что сегодня мы будем тестировать цветные слова. Ответы обычно были восторженными. «О, это здорово! У Марджи есть свои цвета». В этот момент мы сравнялись с ними: если они хотят просидеть исследование, им придется завязать глаза. Такие меры могут показаться чрезмерными, но опять же, такой же была реакция родителей во время пилотного исследования, когда они наблюдали, как их дети снова и снова не могут выбрать правильный цвет. Реакции проходили по короткой линии от шока до ужаса и обратно. Некоторые родители были настолько встревожены, что начали нетерпеливо поправлять своих детей посреди теста. Одна мать, в частности, не могла сдержаться и стала нервно хватать своего маленького мальчика за руку всякий раз, когда тот отклонялся от правильного выбора.

Затем неизбежно появлялся анализ результатов после теста: «Является ли мой ребенок дальтоником?»

В отрыве от контекста большинство двух- и трехлетних детей с таким же успехом могут быть дальтониками; конечно, они выглядят так, когда их просят правильно идентифицировать цвета в ряду или точно использовать цветовые слова в новых контекстах. Более того, психологи обнаружили, что даже после многочасового повторного обучения цветным словам успеваемость детей, как правило, заметно не улучшается, и дети в возрасте шести лет продолжают совершать серьезные ошибки в названии цветов. Это действительно странно, если учесть все остальные вещи, которые могут делать дети в этом возрасте: кататься на велосипеде, зашнуровывать шнурки, читать комиксы и — перепутать голубой кекс с розовым? Действительно? Это действительно происходит?

По-видимому, да — и тут на помощь пришли 046М и его соотечественники, называющие цвета.  Вооруженные инструментами когнитивной психологии и бандой девятнадцатилетних Нэнси Дрюс («помощники исследователей»), мы решили, что пора выяснить, 1) почему детям требуется так много времени, чтобы выучить цвета, и 2) нельзя ли сократить этот процесс.

Как всегда, то, что что-то кажется простым, не обязательно означает, что так оно и есть. Во-первых, знание того, какой диапазон оттенков считается каким цветом, не может быть чисто врожденным, поскольку цветовые категории не являются универсальными для всех человеческих культур. Различные языки различаются как по количеству основных цветовых различий, которые они делают (от двух до более чем двадцати), так и по тому, как они проводят эти различия в спектре. Сравнение того, как носители языка химба и носители английского языка различают цвета на карте, немного похоже на сравнение того, как демократы и республиканцы могут манипулировать одним и тем же районом: просто совпадений немного. В химбе, диалекте северной Намибии, цвет «зоозу» пересекает то, что мы считаем черным, зеленым, синим и пурпурным, а «серанду» включает в себя большую часть розового, фиолетового и красного. Даже в языках с очень похожими цветовыми словарями данный цвет не обязательно будет иметь тот же набор оттенков в одном языке, что и в другом (для начала посмотрите на корейский и русский).

Все это означает, что проблема обучения состоит не только в изучении преобразования слова в цвет, но и в изучении специфических цветовых «карт», используемых в вашем языке в первую очередь. Задача усложняется еще и тем, что цвет присутствует в повседневной жизни повсеместно. В любой момент времени нас окружает множество оттенков, когда мы движемся через мир лиц и мест, объектов и окружения. Эта подавляющая вездесущность не характерна для других общеупотребительных слов, таких как существительные. Представьте, например, что ребенок пытается научиться отличать «собаку» от «медведя». В этом случае проблема обучения не так сложна: если вы не смотрите Old Yeller, собак обычно видят и о них говорят в контексте, в котором нет медведей, а медведей, как правило, видят и говорят о них в других контекстах. контексты, в которых собаки не присутствуют. Это означает, что если вам три года и вы пытаетесь узнать, какие вещи в мире, по вашему мнению, соответствуют слову «собака», вы быстро поймете, что медведи не являются одним из них.

Мы можем сравнить это с проблемой изучения цветных слов. Всякий раз, когда трехлетний ребенок слышит «красный», можно практически гарантировать, что вокруг будет целая куча других цветов, просто чтобы все запутать (пишу это, я могу разобрать по крайней мере полдюжины цветов на рубашке моего коллеги). ). Это означает, что явная вездесущность цвета представляет собой проблему: из-за этого определить, какие оттенки малыш должен считать «красными», а какие «оранжевыми», намного сложнее, чем выяснить, каких пушистых зверей он должен считать «медведями». и какие из них «собаки». Это может объяснить, почему дети на каждом изучаемом языке всегда учат свои существительные раньше своих цветов.

Как это бывает, английские цветные слова могут быть особенно трудными для изучения, потому что в английском языке мы бросаем крученый мяч: мы любим использовать цветные слова «преноминально», то есть перед существительными. Итак, мы часто будем говорить такие вещи, как «красный шар», вместо того, чтобы использовать постноминальную конструкцию «воздушный шар красный».

Почему это важно? Это связано с тем, как работает внимание. В разговоре людям приходится отслеживать, о чем идет речь, и они часто делают это визуально. Это особенно верно, если они пытаются понять, о чем кто-то говорит. В самом деле, если я начну болтать о «старом мамсимусе в углу», вы, вероятно, начнете осторожно оглядываться в поисках таинственного человека или предмета.

Дети делают то же самое, только с большим рвением, потому что им предстоит узнать гораздо больше. Это означает, что, когда вы вставляете существительное перед цветным словом, вы можете успешно сузить их внимание до того, о чем вы говорите, прежде чем поразить их цветом. Скажите, например, «воздушный шар красный», и вы поможете сузить «красность» до атрибута воздушного шара, а не какого-то общего свойства мира в целом. Это помогает детям различать что о воздушном шаре делает его красным.

Но, спросите вы, разве ребенок не догадается, что красный цвет в «красном шарике» имеет отношение к шарику? Чем это отличается? На это уходит много теории, но чтобы дать вам приблизительное представление, в первом случае («воздушный шар красный») дети узнают, что «красный» — это название свойства, например, мокрый или острый, а во втором случае («красный шар») дети узнают, что «красный» больше похож на имя собственное, например, «Том» или «Хезер». Подумайте об этом так: знание чьего-то имени обычно мало что вам говорит — это просто ярлык, который случайно навешивается на него, — но знание того, смешной человек или скучный, блюдо мягкое или острое, говорит вам много. Забавно, но то, учат ли дети слово «красный» как имя или как свойство, полностью зависит от того, на что направлено их внимание, когда они его слышат.

Во всяком случае, это была идея, и предсказание было простым: использование цветных слов после существительных значительно облегчит изучение цветов, а дети узнают их намного быстрее. Чтобы проверить это, мы взяли пару десятков двухлетних детей и быстро обучили их цветным словам. Либо мы обучали их предноминальным предложениям (стандартный вариант), либо постноминальным предложениям (мы надеялись, что они будут полезны). В обоих случаях мы просто показывали им знакомые предметы и говорили ободряющие фразы вроде «Это синий мелок» или «Этот мелок зеленый». Затем мы тестировали их снова, с той же стандартной батареей.

Мы обнаружили, что дети, прошедшие последипломное обучение, значительно улучшили свои базовые результаты тестов, в то время как дети, прошедшие предварительное обучение, по-прежнему выглядели такими же растерянными, как и прежде. Учитывая, что предыдущие исследования не показали значительных улучшений после сотен явных тренировочных испытаний, было трудно поверить, что такая простая манипуляция может иметь такое явное значение — и все же это произошло!

Что подводит меня к простому и понятному моменту: если вы хотите, чтобы ваш двухлетний ребенок стал предметом обсуждения на вечеринке, следите за своим языком. Может показаться, что быстрее попросить Чарли не лопать «красный шарик», но если вы хотите, чтобы он апломбально сочетал цвета, лучше всего перефразировать так: «Я имею в виду шарик, который 9».0007 красный ».

 

Вы ученый? Вы недавно читали рецензируемую статью, о которой хотите написать? Затем свяжитесь с одним из редакторов Mind Matters Гаретом Куком, журналистом, получившим Пулитцеровскую премию, в Boston Globe, , где он редактирует раздел воскресных идей. С ним можно связаться по адресу garethideas AT gmail.com

Так я научил своего малыша различать цвета | Карен Уильямс | Modern Parent

Мне не терпелось познакомить моего малыша с прекрасным миром красок.

Как правило, дети учатся различать цвета к 18 месяцам. К 2,5–3 годам они могут называть разные цвета. Однако иногда это может быть неприятно для родителей, поскольку обучение цветам не так просто, как другие занятия, например, обучение числам.

Предоставлено: Unsplash

«Макс может говорить от 1 до 10 и несколько алфавитов, но когда дело доходит до идентификации цвета, показываю ли я ему синий объект или зеленый, он всегда по умолчанию считает все объекты синими», — говорит моя коллега Мелисса, которая мама трехлетнего Макса.

Обучение вашего малыша узнавать игрушки, обувь или названия транспортных средств может показаться менее сложным, чем обучение цветам, поскольку последнее является абстрактным понятием. Цвет – это свойство визуального восприятия любого объекта.

Когда дело дошло до обучения моего сына цветам, я решил использовать следующие методы:

Я начал учить своего сына цветам, когда ему исполнилось два года. Малыши обычно любят яркие цвета. Сначала я начал с основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Основная цель состояла в том, чтобы дать ему понять концепцию этих основных цветов, прежде чем идти дальше.

Стимулировать эти молодые мозги — утомительная задача, требующая терпения и творческого подхода.

Я вовлек своего двухлетнего сына в приготовление пищи и походы по магазинам на уровне его возраста.

Во время готовки я обычно держал перед сыном несколько сырых овощей. Он любит трогать и играть с разными овощами.

Когда он спрашивал меня, что это за овощ, я называл название овоща и его цвет. Скажем, красный помидор.

Когда я подавала разные блюда, я представляла их цветом. Например, зеленые овощи, белый рис, черный хлеб, красный перец, суп из желтой чечевицы и т. д.

Согласно исследованиям, музыка оказывает сильное влияние на развитие ребенка.

Вот что я сделал!

Я создал на YouTube плейлист аудиовизуальных анимационных песен и стишков, обучающих теням, и смотрел их вместе с сыном.

Дети легко запоминают стишки, так как они в определенной степени служат практическим примером. Это упражнение сотворило чудеса с моим сыном!

Ваш малыш каждый день учит новые слова. Если вы будете сравнивать два разных объекта во время обучения цвету, вы усложните процесс.

Ребенку будет легче отличить цвета красного мяча и зеленого шара/шара, чем красный мяч и зеленый свитер. Сравнение двух одинаковых предметов сделает различие между цветами более четким.

Вот что я сделал! Я сравнил два топа, по цвету — красная рубашка, белая рубашка. Благодаря этому упражнению мой сын начал довольно эффективно различать цвета.

Кредит: Unsplash

Другие вещи, которые близки сердцу детей, — это игры и игрушки. Я купил сыну несколько привлекательных и ярких игрушек, головоломки, кубики с алфавитом, подбор цветов, игры на память и т. д.

Я позволяю им играть и исследовать мир цветов, изучая алфавиты и цифры. Это очень пассивный, но эффективный способ введения цветов во время игры.

Как интересно было бы придать современный вид традиционному обучению! По выходным я часто просила своего малыша собрать предметы одного цвета, а затем попросить его нарисовать их в цветной книжке с картинками.

Мы даже сделали фотографии объектов одного цвета и собрали их в нашем маленьком альбоме. Моему ребенку определенно понравится снова и снова пересматривать эту самодельную книгу.

Малыши учатся, прикасаясь к различным предметам, что более интересно, разного цвета.

Кредит: Unsplash

Чтобы улучшить сенсорные навыки и творческие способности моего сына, я занималась с ним рисованием пальцами и рисованием от руки.

Это привлекло его внимание к разным ярким цветам, и ему стало интереснее их изучать.

Я бы постелил чистую виниловую ткань на стол, где он рисовал. Это помогло бы мне промыть это место легко и быстро.

Я бы позволил своему сыну выбрать мелок по своему выбору и нацарапать им на бумаге, а затем подписать его рисунок названием цвета. Это заставит его заниматься веселым (без использования экрана) занятием, в то же время обучая его миру цвета!

Я воспользовался феноменом «любимой одежды» моего ребенка и пометил его любимую одежду названиями их цветов.

Мой сын любит красную футболку и синие брюки. Всякий раз, когда он указывает на свою любимую одежду, я всегда говорю ему, что даже сегодня ты будешь носить ту же красную футболку и синие брюки. При повторении он очень легко выучил, по крайней мере, эти два цвета.

Всякий раз, когда мы на природе, мой сын любит наблюдать за различными вещами и животными вокруг и задает мне кучу вопросов.

Я не упущу возможности научить его многому новому. Он часто указывает и спрашивает меня о окрасе собак на улице, и таким образом он изучает цвета на улице.

Быть ближе к природе — еще один прекрасный способ научить вашего ребенка цветам. Это один из самых популярных методов обучения, который я использовал для своего сына. Я начал с представления цветов листьев, ствола дерева, зеленой травы, разноцветных бабочек и различных птиц, таких как зеленый попугай, серый голубь и так далее. Медленно и неуклонно мой сын начал понимать цвета вокруг себя.

Вы также можете попробовать это с помощью обучающего комплекта, такого как Flintoclass@HOME.

Авторы и права: Эшли Изиксон

Flintoclass — это основанная на исследованиях программа обучения, которая предлагает практические занятия и предварительно записанные уроки для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет. Все материалы доставляются прямо к вашему порогу!

Учебная программа Flintoclass@HOME основана на исследованиях, ориентирована на детей и направлена ​​на то, чтобы каждый ребенок был обеспечен лучшими ресурсами на жизненно важных этапах развития.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *