Содержание
Развитие ребенка шаг за шагом
Нам кажется, что один год – это немного. Это время от отпуска до отпуска от одной новогодней суеты до другой. Но новорожденный за 12 месяцев вырастает из сонного комочка до сознательного годовалого малыша. Конечно, этапы развития, которые представлены ниже, не заключаются в жёсткие временные рамки – кто-то из детей проходит их чуть раньше, кто-то позже. Главное — вас ждёт удивительный год, наполненный гордостью и радостью за маленькие победы своего ребёнка.
Врождённые физиологические рефлексы
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если ребенка окунуть в воду, поддерживая, то он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Рефлекс ходьбы. При поддержке в вертикальном положении слегка наклоните ребёнка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
- Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы.
- Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
1 месяц
Сон для ребенка – по прежнему важная часть жизни, на которую он тратит до 20 часов в сутки. Как только малыш привыкнет к окружающей обстановке, он постепенно начнет изучать пространство вокруг себя.
Теперь он вас не просто слышит, а прислушивается к вашему голосу и даже может реагировать на него простыми звуками. В этот период кроха начинает улыбаться в ответ на общение или просто во сне.
Физическое развитие:
- Малыш приподнимает голову, лёжа на животе. Чтобы тренировать этот навык, стоит почаще выкладывать ребёнка на живот.
- Поворачивает голову в сторону резких звуков и маминого голоса. С рождения слух развит хорошо, но умение отличать отдельные звуки формируется постепенно.
- Останавливает взгляд на предметах. Он уже может рассмотреть игрушку на расстоянии 1 метра или задержать взгляд на яркой погремушке на несколько секунд.
2 месяц
Ребёнок постепенно начинает входить в ритм сна и бодрствования. Сытый и сухой засыпает не сразу – может «общаться» с вами, улыбаться. Появляется первое гуление и интонация плача. Некоторые мамы в этот период уже могут понять, почему ребенок плачет.
Физическое развитие:
- Лёжа на животе, может несколько секунд удерживать голову вертикально.
- Длительное время удерживает объект в поле зрения.
- Может удержать игрушку в руке.
3 месяц
Ваш малыш начинает активно интересоваться тем, что его окружает: может выражать радость при появлении любимой игрушки и даже тянуться к ней. В этом возрасте ребёнок «находит» свои ручки и внимательно их изучает.
Эмоций становится больше: кроха радуется появлению родителей, «поёт» при гулении.
Физическое развитие:
- Плавно следит за перемещением игрушки, может координировать поворот головы и глаз.
- Гипертонус мышц постепенно проходит: кулачки больше не сжаты, ножки легко распрямляются.
- Может начать переворачиваться со спины на бок или даже на живот.
- Лёжа на животе, опирается на согнутые предплечья. Держать голову вертикально теперь несложно. Напротив, ребёнок активно поворачивает голову, реагирует на звуки вокруг.
4 месяц
Малыш уже знает вас и, более того, умеет отличать от других людей по внешности и голосу. При этом он сам начинает пробовать различные интонации: гуление становится более плавным и певучим.
Будьте внимательны и следите за чистотой предметов вокруг ребёнка: теперь он может захватывать их всей ладошкой и тянуть в рот. Отнимать ничего не надо – так кроха изучает мир.
Физическое развитие:
- Лёжа на животе, поднимается на прямых руках.
- Лёжа на спине, приподнимает голову, сгибает руки в локтях, подтягивается.
- Начинает уверенно переворачиваться со спины на бок или живот.
5 месяц
Ваш малыш с каждым днём становится всё более самостоятельным. Чутко реагирует на голос мамы – радуется и смеётся. Если вы начнете при нём разговаривать, сможет определить источник звука. Следит за разговаривающими, переводя взгляд с одного на другого, обменивается со взрослыми звуками и выражением лица. [4]
Попробуйте поднести малыша к зеркалу, и он будет внимательно рассматривать свое отражение.
Физическое развитие:
- Лёжа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок.
- Может присаживаться при помощи взрослых и держать голову прямо. Однако, не стоит самостоятельно торопить этот процесс, дождитесь искреннего интереса ребёнка к нему.
6 месяц
Чаще обращайтесь к малышу по имени и он начнёт реагировать на него. Речь ребёнка становится более звучной, появляются первые слоги. Теперь он может недолго общаться сам с собой.
Малышу интересны не только игрушки. Он настойчиво добивается вашего внимания – пытается дотянуться, двигается, ищет зрительный контакт, хнычет. Ему нравится трогать ваше лицо, таскать за волосы. Такой тесный контакт выглядит как баловство. Но это именно то, что ребенку нужно для хорошего настроения.
В этот период уже стоит знакомить ребёнка с другой пищей, а не только с грудным молоком или молочной смесью. Малыш может быть капризным и плаксивым, так как у большинства детей в этом возрасте начинают прорезываться первые зубки.
Физическое развитие:
- Переворачивается со спины на живот и обратно.
- Может ровно стоять при поддержке.
7 месяц
Это период активного развития малыша: как эмоционального, так и физического. Ребёнок начинает повторять за вами, пытаясь воспроизвести вашу интонацию.
Кроха становится догадливым: при виде бутылочки или маминой груди. Тянется к ним, понимая, что его сейчас будут кормить. Может придерживать бутылочку руками, “помогая” маме.
Физическое развитие:
- Лёжа на спине, поднимает ножки и трогает ступни.
- Лёжа на животе, тянется за игрушкой.
- Может стучать, колотить игрушкой, изучая её.
8 месяц
Малыш запоминает события, повторяющиеся каждый день. С 8 месяцев к этим знаниям добавляются слова и жесты. Маленькому непоседе достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу.
Ребенок начинает играть с вами — повторять действия, которые вызывают смех, играет в прятки, тянет ручки навстречу.
Физическое развитие:
- Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой.
- Стоит с поддержкой за грудь, пытается «пружинить» на ножках (туловище слегка наклонено вперед).
- Лежа на боку, приподнимает голову.
- Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»). Поворачивается по кругу.
9 месяц
Мышление и память развиваются все активнее: если отвлечь ребенка на короткое время, он вновь вернется к тому, чем был занят. В этом возрасте малыши начинают лепетать и произносить сложные слоги.
Физическое развитие:
- Помогает пить из чашки.
- Сидя, сохраняет равновесие. Из этого положения берет предметы, игрушки — даже те, что находятся позади него.
- Стучит предметом о предмет, хлопает в ладоши.
- Встает, ухватившись за опору.
- Встает на четвереньки, делает первые попытки ползти.
10 месяц
Ребёнок начинает знакомиться с нормами поведения. Качество и успешность усвоения правил, в основном, зависит от последовательности родителей и от общего эмоционального фона. Например, спокойное и доброжелательное отношение способствует хорошему поведению и послушанию. Наоборот, неуравновешенность родителей, вспышки гнева с применением физического наказания, могут оттолкнуть ребенка, вызвать упрямство, действия «назло».
Малыш продолжает изучать окружающий мир через ваши эмоции: повторяет выражение лица, интонацию голоса. Он уже может показать своё настроение, изменяя тональность и громкость слов.
Физическое развитие:
- Может самостоятельно, но недолго стоять.
- Поднимается на ноги и пытается стоять без опоры. Некоторые дети начинают ходить, держась одной рукой.
- Встает на четвереньки из положения сидя или из положения лёжа на животе. Может раскачиваться взад-вперёд.
- Развивается мелкая моторика: ребенок может захватить мелкий предмет двумя пальцами (неточный «пинцетный захват»).
- Совершает подражательные движения рук: машет на прощание, играет в «ладушки».
11 месяц
Удивительно, на за прошедшие 11 месяцев ваш малыш уже многому научился. Теперь он знает несколько просьб, например, «дай» или «иди ко мне». А при слове «нельзя» может слушаться.
Игрушки занимают всё больше его внимания. Ребёнок может кидать мячик, возить машинку, складывать пирамидки из колец, перелистывать страницы у книги.
Физическое развитие:
- Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу.
- Присаживается или наклоняется, держась за опору.
- Садится из положения на четвереньках.
- Подтягивается на руках, чтобы встать.
- Взятый предмет не тянет в рот сразу, а сначала манипулирует им (5-10 секунд): трясет, ощупывает, бьет им по чему-либо, рассматривает.
- Выполняет движения по просьбе (например, на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши).
12 месяц
Поздравляем! Это первая «взрослая» дата вашего ребенка. За год он проделал сложный путь. Вы помогли ему разбудить свои эмоции и получить первые физические навыки.
Не зря говорят, что дети впитывают информацию, как губка: ребенок наблюдает за вами и старается повторять даже бытовые действия.
Не забывайте читать малышу — найдите книги с красивыми картинками, разглядывайте их, показывайте героев. Старайтесь развивать речь ребёнка ведь к году многие из них уже могут сказать первые слова: “мама”, “баба”, “тата”.
Физическое развитие:
- Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного) — точный «пинцетный захват».
- Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет. Может выкладывать игрушки из коробки, играть в простые сортеры.
- Специально бросает предметы, чтобы их поднимали.
- Поворачивается на звук, когда его зовут.
- Активно развиваются двигательные навыки: кто-то из детей отлично ползает, кто-то совершает первые шаги без поддержки.
Воспитание ребёнка – это важная и сложная задача. Вас ждёт много открытий, не всегда приятных. Главное, не стоит забывать, что ребёнок зеркально отражает ваши эмоции и настроение в семье. Окружите его любовью, подарите своё внимание, искренне интересуйтесь его делами и маленькими проблемами. Доверяйте ребёнку и помогите ему доверять вам.
Список используемой литературы
Смотреть
- 1Батышева Т.Т. Основы диагностики и лечения патологии нервной системы у детей первого года жизни. — Москва — 2012 г. URL: https://clck.ru/PZotp
- 2Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва — 2001 год.
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 0 до 1 года.
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 0 до 1 года. — kopmpk.kz
Рекомендации для родителей
по развитию речи ребенка от 0 до 1 года.
(материалы предоставлены РПМПК г.Алматы)
0-3 месяца.
- Общайтесь, разговаривайте с малышом как можно раньше. Это можно также делать во время кормления, одевания, на прогулке. Во время речевого общения смотрите малышу в глаза, говорите эмоционально с разной интонацией.
- Давайте малышу исследовать предметы, подвесив их таким образом, чтобы он смог дотянуться до них. Хвалите его, откровенно радуйтесь, когда малыш смог дотянуться и захватить предмет. Если у него не получается, вложите игрушку в руку, помогите ему удержать ее.
Желательно, чтобы игрушки были разной фактуры (резиновые, пластмассовые, меховые, деревянные) и разной формы (удлиненные, круглые, кольца и др.) Позволяйте малышу тянуть руки в рот.
Чаще обозначайте словами, звукоподражаниями, жестами предметы, оречевляйте все свои действия и действия ребенка.
- Если ребенок на искусственном вскармливании, то следует менять положение ребенка на руках, так как при кормлении в одной и той же позе у ребенка всегда оказываются прижатыми к груди матери одна рука и глаз, что приводит к недостаточному их функционированию и косвенно может повлиять на задержку в развитии речи.
4 Привяжите к пальчикам ребенка различные яркие ленточки, к запястью – бубенчик. Подвигайте ручками ребенка, чтобы привлечь его внимание к цвету или звуку.
4 — 7 месяцев.
1. Разговаривайте с ребенком голосом разной высоты, разного тембра, шепотом. Привлекайте к общению с малышом папу и других членов семьи. Давайте малышу возможность слышать по-разному звучащие игрушки, предложите послушать шелест бумаги, целлофана и т.д. Издавайте звуки с разных сторон от ребенка, спрячьте предмет, а затем снова покажите. Обычно детей очень увлекают такие игры.
- Общайтесь, разговаривайте с малышом как можно чаще. Во время разговора с ним важно, чтобы ребенок хорошо видел вашу мимику и движения ваших губ. Желательно, чтобы в это время в комнате было тихо, не звучала громкая музыка, чтобы ребенок хорошо слышал произносимые звуки.
- Для стимуляции лепета можно приложить пальчики малыша к своим губам, чтобы он почувствовал, как двигаются ваши губы, когда вы произносите «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Во время кормления намажьте немного еды на губы ребенка, возможно, он сможет их облизать, что будет способствовать развитию движений языка. Можно также аккуратно сближать губы ребенка, побуждая его сказать «м», «б», «п».
- Предлагайте малышу для захватывания и ощупывания самые разнообразные предметы и игрушки — твердые, мягкие, гладкие, шершавые, легкие и тяжелые.
Если малыш еще не тянется к игрушке, на которую он смотрит, то можно потрогать игрушкой его руки, подняв его ручки так, чтобы он видел и руки и игрушку. Вложите затем игрушку ему в руки.
Если ребенок еще не тянет игрушку в рот, вложите ему в ручку чистую погремушку или кольцо, помогите ему приблизить ручку с игрушкой ко рту. Это стимулирует исследование игрушки ртом.
Научите малыша использовать вторую руку для игры: подайте ребенку игрушку, затем предложите еще одну. Если он ее не захватывает, помогите ему.
- Если малыш сам захватывает погремушку, научите его ритмично ею постукивать, трясти, перекладывать из руки в руку; можно предлагать 2 предмета.
Когда малыш ритмично стучит погремушкой сопровождайте его действия лепетом: «та-та-та-та; па-па-па».
- Учите ребенка правильно захватывать предмет, противопоставляя большой палец остальным, осуществлять различные манипуляции: трясти, стучать друг об друга, бросать вниз, сжимать, разрывать, растягивать и др.
8 — 10 месяцев.
1.Общайтесь, разговаривайте с малышом как можно чаще. Играйте с ним в игры: «Коза рогатая», «Ку-ку», «Ладушки», «Сорока-белобока» и др. затем покажитесь ему. Будьте эмоциональны, поощряйте и хвалите малыша!
- Предлагайте малышу доставать и складывать в коробку предметы и игрушки. Если ребенок стал скидывать игрушки из манежа и прослеживать куда они упали, подайте ему игрушку, прокомментировав его действия: «Ты бросил мячик. Куда упал мячик? Вот мячик. На мячик».
- Учите малыша понимать речевые просьбы. Озвучивайте его желания: «Ты хочешь на ручки? Мама возьмет тебя на ручки. Иди ко мне.» Поманите его руками. Если ребенок не протягивает руки, чтобы его взяли сделайте этот жест за него: приподнимите его руки. Затем повторите свое предложение.
- Показывайте указательным жестом на 2-3 предметы и постоянно называйте их. Затем спросите малыша: «Где часы? Мячик? и т.д.», сопровождая эти слова движениями головы и глаз, показывающими, что Вы что-то ищете.
- Давая игрушку, говорите: «На», а когда берете у малыша из рук, говорите: «Дай», показывая жестом, что просите его.
- Полезно делать массаж кистей рук – поглаживайте их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделайте движения пальцами ребенка — взрослый берет каждый пальчик и сгибает, разгибает их. Сочетайте с произнесением различных потешек, стишков.
Этот пальчик – дедушка, Ладушки, ладушки,
Этот пальчик – бабушка, Где были? – у бабушки,
Этот пальчик – мамочка, Что ели? – кашку.
Этот пальчик – папочка, Что пили? – бражку.
Этот пальчик – я, Полетели, полетели,
Вся моя семья! На головку сели.
- Играйте с ребенком, повторяя то, что он произносит, как бы показывая, что Вы его понимаете. Например, когда он скажет «ба», повторите за ним так, как будто Вы с ним соглашаетесь, а затем произнесите с вопросительной интонацией, с восторженной или огорченной, громко и шепотом, высоким и низким голосом.
10 – 12 месяцев.
1.Научите ребенка качать головой в значении «нет», «не хочу», «не надо», используйте жест кивания головой с целью утвердительного ответа.
2.Играя с ребенком, просите его выполнить простые, уже известные ему действия: например, возьми, положи, покажи, дай, брось, иди сюда, покатай, надень и др. Если ребенок не реагирует, сопровождайте слова поясняющим жестом или помогите ему выполнить действие.
- Во время купания, одевания называйте части тела, лица ребенка.
Показывая различные игрушки, изображающие животных, поизносите характерные для них звукоподражания: «Вот кошка. Она мяукает «мяу-мяу». Где кошка? Куда спряталась? Вот она. Кошка любит лакать молоко.» Будьте веселы и эмоциональны, тогда ребенок, возможно, начнет повторять за Вами эти движения, что будет способствовать развитию речи.
- Старайтесь почаще разговаривать с ребенком и поощрять повторение им различных звуков, звукосочетаний, простых слов, меняя интонацию и высоту голоса. Покажите ему игрушку, а затем спрячьте, попросите ребенка найти ее, попросить дать ему, используя жест или «дай» и звукоподражание.
5.Ребенок лучше запоминает названия предметов и действий с ними, если он активно с ними действует. Поэтому, не просто показывайте игрушки, а давайте ребенку активно с ними действовать.
Полезны игры с сюжетными игрушками, когда Вы выбираете пару игрушек, которые можно как-то связать по смыслу (кукла и кроватка, машинка и гараж, собачка и миска). Проговаривая все действия, обыграйте какой-нибудь сюжет.
Нормативы речевого развития от 1 года до 2 лет.
- Учите ребенка понимать речевые просьбы. При одевании малыша просите его подать вам предметы одежды, обуви; при кормлении – ложку, чашку. Просите малыша принести игрушку: куклу, машину, собаку, мячик и пр.
- Учите узнавать предметы, отличающиеся 1-2 признаками, например, большой мячик и маленький, кошка плюшевая и резиновая, чайная ложка и столовая и т.д. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметы, назовите их, а затем попросите малыша показать Вам один из предметов.
- Называйте все действия, которые выполняете вы и ваш малыш. Все это будет способствовать развитию фразовой речи ребенка, т.к. фраза состоит из существительного и глагола.
4.Обычно в этот период ребенку уже доступно практическое понимание простых предлогов «в», «на». Показывайте и оречевляйте свои действия, когда вы играете с ребенком. Например: «Положи кубики в машину. Я тоже кладу кубики в машину. Где лежат кубики? Кубики лежат в машине. Машина едет в гараж. Машина заехала в гараж. Где стоит машина? Машина стоит в гараже.» Аналогично обучают ребенка пониманию предлога «на». Давайте ребенку различные поручения, доступные для понимания и выполнения.
- Поучите ребенка звукоподражаниям различным животным: мяу, ав-ав, ко-ко, би-би, му, ме и т.д.
С полутора лет показывайте и называйте ребенку различные предметные картинки в книжках. Затем переходите к сюжетным картинкам, где предмет изображает знакомые действия (кушает, спит, играет и т.д.)
- К 2 годам развитие внимания позволяет вашему малышу прослушать короткие и простые по содержанию тексты в книжках с картинками. Дети любят имитировать действия взрослых: листают страницы книги, договаривают последние слова в сказке.
- Попробуйте потренировать губы, язычок ребенка. Предложите ребенку подуть на шарик, в дудочку, на ватку. Намажьте вареньем губку и пусть малыш слижет языком. Поиграйте перед зеркалом: высовывайте язык, сделайте «хоботок» губами, поцокайте, как лошадка.
от 2 до 3 лет.
- В этом возрасте важно больше общаться со своим ребенком посредством речи. Отвечая ему, давайте ответы короткими фразами, доступными пониманию ребенка. Ваша речь должна быть эталоном для ребенка, не сюсюкайте, употребление лепетных слов, звукоподражаний («ням, ав-ав, би-би») в этом возрасте нежелательно.
- Используйте прогулки на улице для дальнейшего развития словарного запаса. Рассмотрите птиц, насекомых, деревья, здания, опишите их. («Это лист дуба. Дубовый лист. Подай мне дубовый листик». Не забывайте употреблять существительные во множественном числе и с суффиксами уменьшительности (дубовые листики, черные вороны).
- Предлагайте ребенку не только названия предметов и действий с ними, но и обозначения частей предмета: у платья есть воротник, рукава, поясок, карманы, у дома – крыша стены, дверь, окно и т. д.). Сравнивайте предметы по величине, форме, цвету, вводя новые прилагательные со значением противопоставления: это дерево высокое, а кустик низкий; эти окна большие, а эти маленькие; это полотенце широкое, а это узкое; тот дом далеко, а этот близко и т.д.
- Постепенно можно вводить элементарные временные понятия: вчера, сегодня, завтра, рассказывайте ребенку о текущем времени года, сезонных изменениях в природе. Например, «Сейчас зима. На улице холодно. Надо одеваться тепло, чтобы не замерзнуть. На земле и на деревьях снег.» Не стоит попутно сразу рассказывать о весне, когда начнут проявляться ее признаки, тогда и поговорите об этом. В противном случае все новые знания смешаются.
Когда ребенок усвоит понятия вчера, сегодня, научите его использовать глаголы прошедшего времени: вспомните, что он делал вчера, куда вы вчера ходили, кого видели и т.д.
Дома можно поиграть в различные сюжетные игры: «Гости пришли», «Маленькая хозяйка», «Парикмахер», «Врач», «Водитель» и др.
Организуйте малышу общение с другими детьми. В игре дети порой демонстрируют богатство речи, неожиданное для родителей, т.к. ребенку приходится сравнивать свои действия с чужими, он старается привлечь других к игре, советуется.
К 2 г. 6 м. обычно ребенку доступно понимание предлогов «за», «по», «до», «над», к 3 годам добавьте предлоги «через», «около», «перед». Предлагайте ребенку выполнить различные инструкции в игровой форме: «спрячься за стульчик», «пройди по ковру как солдат», «дойди до двери», «посади мишку около куклы», «поставь машину перед гаражом», «перешагни через веревочку» и т.д.
Вехи развития: хватание — BabyCentre UK
В этой статье
- Когда мой ребенок сможет хватать предметы?
- Как будет развиваться хватание?
- Как только мой ребенок научится понимать предметы, что будет дальше?
- Как побудить ребенка тянуться к предметам и хватать их?
- Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.
Когда мой ребенок сможет брать предметы?
Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г.). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).
Как будет развиваться хватание?
Способность вашего ребенка хватать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.
От новорожденного до двух месяцев
Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009).).
Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут открываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).
Поощряйте раннее развитие вашего ребенка
Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео
От трех месяцев до четырех месяцев
У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и, возможно, сможет удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).
Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.
От четырех месяцев до восьми месяцев
В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).
В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию. Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.
Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a). Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b). Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.
Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.
От 9 до 12 месяцев
Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки. Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!
Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и когда ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018). Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может взять в руки и съесть, — это хороший способ привыкнуть к еде и кормить себя. Она может даже захотеть подержать ложку.
Когда мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?
Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!
Когда вашему ребенку исполнится 13 месяцев, ему может понравиться складывать кирпичи в башню (Sheridan 2014) и стучать предметами друг о друга.
Примерно в 15 месяцев она может держать мелок в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).
К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова класть их обратно, осторожно и точно (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.
В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).
Как побудить ребенка тянуться за предметами и хватать их?
Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, поместив игрушку или красочный предмет вне досягаемости ребенка и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.
Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.
Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов. Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок этого не делает:
- подносить вещи ко рту к тому времени, когда ей исполнится четыре месяца
- пытаться достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
- перекладывать игрушку из одной руки в другую к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
(CDC 2018)
Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.
Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:
- Ползание
- Переворачивание
- Сидение
- Стояние
- Ходьба 9009s
Справочные материалы
ААП. 2009. Рефлексы новорожденных. Американская академия педиатрии. https://healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]AAP 2017. Preemie Milestones. Американская академия педиатрии. www.aap.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
CDC 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]
ГСЗ. 2016а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS 2016b. Безопасность младенцев и малышей. Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS. 2018 Первая прикорм вашего ребенка . Выбор NHs, Здоровье AZ. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж
Показать ссылки
Скрыть ссылкиВехи развития: хватание — BabyCentre UK
В этой статье
- Когда мой ребенок сможет хватать предметы?
- Как будет развиваться хватание?
- Как только мой ребенок научится понимать предметы, что будет дальше?
- Как побудить ребенка тянуться к предметам и хватать их?
- Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.
Когда мой ребенок сможет брать предметы?
Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г. ). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).
Как будет развиваться хватание?
Способность вашего ребенка хватать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.
От новорожденного до двух месяцев
Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009). ).
Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут открываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).
Поощряйте раннее развитие вашего ребенка
Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео
От трех месяцев до четырех месяцев
У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и, возможно, сможет удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).
Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.
От четырех месяцев до восьми месяцев
В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).
В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию. Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.
Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a). Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b). Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.
Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.
От 9 до 12 месяцев
Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки. Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!
Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и когда ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018). Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может взять в руки и съесть, — это хороший способ привыкнуть к еде и кормить себя. Она может даже захотеть подержать ложку.
Когда мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?
Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!
Когда вашему ребенку исполнится 13 месяцев, ему может понравиться складывать кирпичи в башню (Sheridan 2014) и стучать предметами друг о друга.
Примерно в 15 месяцев она может держать мелок в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).
К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова класть их обратно, осторожно и точно (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.
В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).
Как побудить ребенка тянуться за предметами и хватать их?
Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, поместив игрушку или красочный предмет вне досягаемости ребенка и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.
Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.
Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов. Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок этого не делает:
- подносить вещи ко рту к тому времени, когда ей исполнится четыре месяца
- пытаться достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
- перекладывать игрушку из одной руки в другую к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
(CDC 2018)
Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.
Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:
- Ползание
- Переворачивание
- Сидение
- Стояние
- Ходьба 9009s
Справочные материалы
ААП. 2009. Рефлексы новорожденных. Американская академия педиатрии. https://healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]AAP 2017. Preemie Milestones. Американская академия педиатрии. www.aap.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
CDC 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]
ГСЗ. 2016а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS 2016b. Безопасность младенцев и малышей. Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS.