Содержание

Особенности развития ребенка в 10 месяцев. Медицинский центр «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)

Многие дети учатся переходить в положение на коленях примерно в то же время, когда они осваивают ползание на четвереньках, т.е. в конце 10-го месяца.

 


  

Особенности возраста 10 месяцев

Подъём на ножки

Два важных этапа развития — боковое присаживание и ползание — создают предпосылки для дальнейшего подъёма на ножки. В косом сидении он может высоко приподняться, тянется к предметам над головой и с любопытством изучает все вокруг. А длительная фаза ползания даёт ребёнку устойчивость туловища, необходимую для вертикального положения.

При нормальном развитии подъём достигается, когда ребёнок может ухватиться за предметы и подтянуться вверх. Движущей силой вертикализации снова является любопытство. При наличии мотивации ребёнок тянется и отталкивается вверх: сначала в основном подтягивается руками, позже ноги также станут достаточно сильными, чтобы поднять тело вверх и удержать.

Подъём происходит из косого присаживания или из положения на четвереньках, из которого ребёнок подтягивается, опираясь на мебель, в положении стоя на коленях, затем поднимает одну ногу и остаётся в асимметричном положении, где одно колено согнуто и стоит на ступне, а второе ещё опирается на землю. Позже он сможет отталкиваться и подниматься и по гладкой стене, но всё же потребуется время, чтобы научиться удерживать равновесие.

До совершения первого шага, который вытекает из положение стоя, уходит не менее трёх месяцев. Первое время ребёнок поднимается с широко расставленными ногами и чувствует себя неустойчиво. Чтобы удержаться на ножках, малышу нужны обе руки для опоры: отпустив даже одну, он неизбежно упадёт обратно на пол.

Примечание

Не пытайтесь поставить ребёнка в положение стоя самостоятельно и преждевременно! Он должен научиться делать это сам. Только в этом случае его тело и мышцы будут подготовлены: туловище будет достаточно крепким, а ноги и позвоночник выпрямятся.

Развитие рук и ног

На этом этапе развития ребёнок может держать в одной руке два предмета одновременно, например, два кубика. Он учится тянуть к себе игрушки за верёвочку.

Одна из самых частых забав в возрасте от 10 месяцев — игры с бросанием предметов. Если ребёнок находится достаточно высоко, ему будет нравиться ронять игрушки, смотреть, как они падают, улетают и исчезают из поля зрения. И безусловную радость малыш почувствует, когда игрушку поднимут, вернут ему, а он начнёт увлекательную игру заново, пока не надоест. Однако он пока не может осознанно отпустить игрушку, вам нужно помочь малышу это сделать, например, легонько выбить её из его рук.

В 10 месяцев ребёнок часто обнаруживает так называемый щипцовый захват:

Этот дополнительный способ захвата предметов берет своё начало из пинцетного захвата и позволяет ребёнку брать маленькие предметы ещё более точно. В захвате щипцами кончик большого пальца встречается с кончиком указательного пальца — ноготь к ногтю. Для этого захвата должна быть возможность широко раздвинуть большой палец и повернуть его в сторону указательного пальца. Суставы двух пальцев слегка изогнуты и в захвате выглядят как щипцы. Эта форма захвата является наиболее сложной или дифференцированной функцией захвата, которую ребёнок может освоить в первый год жизни. Даже взрослые не всегда могут показать щипцовый захват правильно, так как для него требуется полностью развёрнутый грудной отдел позвоночника. Чем сильнее согнут человек и округлее грудной отдел позвоночника, тем больше ограничивается подвижность рук.

С помощью этого способа ребёнок может всё чаще собирать небольшие кусочки хлеба, овсяных хлопьев или гороха во время еды, рассматривать их и класть в рот. Исследуя предметы, ребёнок теперь учится использовать только указательный палец, например, поворачивая колеса игрушечных машинок.

Другие навыки

Зрение

Начиная с этого этапа развития, для ребёнка ничего не остаётся незамеченным: теперь он может ясно видеть и на большом расстоянии.

Слух

Ребёнок начинает воспринимать шумы, которые находятся за пределами его поля зрения. Если по улице проезжает машина, он внимательно прислушивается к шуму и может ненадолго замереть.

Речь

Лингвистическая имитация становится всё более точной: ребёнок пытается повторить первые спонтанные слова. Часто первое слово — «мама» или «папа». Животных малыш обозначает с помощью звуков, которые тот или иной зверь издаёт, например, собака в этом возрасте будет названа «гав-гав».

Социальное поведение

Ребёнок начинает узнавать свои игрушки, т.е. он может отличить своё от чужого. Он смеётся над своим отражением, изучает его и прикасается к зеркалу, но ещё не узнаёт себя и не идентифицирует. Зато теперь он отзывается на своё имя.

Не стоит забывать, что теперь малыш начинает проверять запреты родителей: насколько взрослые последовательны или непоследовательны в своей позиции; что действительно не стоит делать, а где мама с папой и другие взрослые могут дать слабину. Он осознаёт, когда и кого он хочет обнять.

А ещё на этом этапе дети часто стремятся имитировать действия окружающих, например, пить из чашки или есть ложкой.

Рекомендации по игре и движению

С развитием подъёма на ножки ступни малыша всё больше теряют хватательный навык и используются в основном в качестве опоры. Старайтесь позволять ребёнку играть босиком — это очень полезно, таким образом он получает больше импульсов через ступни, и мышцы стоп укрепляются. Если вы повесите ему интересные игрушки на решётку его кровати или манежа, ваш ребёнок захочет подтянуться. Мотивируйте малыша, но не «помогайте» ему, подтягивая вверх!

Скажите «НЕТ» ходункам

Судя по всему, рекомендуемые некоторыми специалистами ходунки совершенно не подходят. Они разработаны, чтобы держать ребёнка в вертикальном положении и заставлять его ходить быстрее. Однако такие устройства сковывают и мешают качественному движению и развитию.

Перед ребёнком находится некая игровая зона, которая стимулирует его к ходьбе, но из-за этого малыш не видит, что у него под ногами. В таком устройстве ребёнок на цыпочках толкается вперёд или назад. Ходунки — очень небезопасное устройство, т.к. малыш подвергается большому риску, особенно, если в доме есть лестницы. Известны случаи опасных для жизни ситуаций, когда ребёнок падал в ходунках с лестницы. Помните, что малыш ещё не способен удержать себя, особенно в условиях ограниченного движения.

К тому же родители слишком часто рано пытаются использовать эти устройства на своих детях. В результате малыши не развивают естественные схемы движений, не учатся выпрямляться самостоятельно, лишаются необходимой для их грамотного развития фазы ползания, в которой мышцы и суставы постепенно готовятся к будущей вертикализации тела. Большинство детей ещё не подозревают о пространстве наверху и пока не готовы постепенно учиться вставать. Основные мышцы тела у ребёнка, не прошедшего все важные фазы развития в нужной последовательности, ещё недостаточно натренированы, поэтому при пассивном выпрямлении (когда родители «заставляют» ребёнка вставать, выпрямляться и ходить) его позвоночник искривляется. Последствия могут быть плачевными — выгнутая (гиперлардоз) или сгорбленная спина. Ступни тоже не привыкли к таким нагрузкам без достаточной подготовки и при пассивном выпрямлении могут прогибаться под тяжестью тела, что приводит к плоскостопию. Слишком высокие для ребёнка устройства приводят к эквинусному положению стопы, т.е. ребёнок приучается ходить на цыпочках. И когда его освободят от ходунков, он не сможет ходить нормально, а будет бегать на цыпочках, и могут потребоваться годы, чтобы ребёнок избавился от этой привычки.

Ешьте вместе

В этот период часто прорезаются коренные зубы, и ребёнку всё чаще требуется твёрдая пища. Если вы предпочитаете есть вместе всей семьёй, позвольте своему ребёнку участвовать в этом процессе: давайте ему пробовать небольшие порции вашей еды или пробовать пить из настоящей чашки и т.д. Проводите это время увлечённо и радостно. Помните, вы можете определять, что и когда малыш будет есть, но позволяйте ребёнку решать самому, сколько он хочет и может съесть.

Наслаждайтесь трапезой вместе и вне дома, если у вас есть такая возможность, не отвлекаясь на чтение газет или просмотр телевизора. Ребёнок также должен уметь трогать, исследовать и осознанно воспринимать свою пищу. Но установите ограничения, если он начнёт играть с едой, испытывая ваше терпение. Имейте в виду, что первый совместный опыт за семейным столом даст вашему ребёнку представление о том, что означает еда. В данном случае вы становитесь для ребёнка образцом для подражания. Совместный обед — это в равной степени социальный и чувственный познавательный процесс для малыша, а не беспокойный негативный опыт, сопровождаемый только запретами.

Цели возраста 10 месяцев

  • Ребёнок подтягивается вверх и встаёт
  • Появляется щипцовый захват.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

Как помочь ребенку сделать первый шаг?

У каждого ребенка индивидуальный темп и особенности развития, а задача родителей понимать малыша и организовать оптимальную среду для его полноценного развития. Как помочь малышу сделать первый шаг и каковы нормальные стадии развития навыка?

Подготовительные процессы в организме малыша идут много месяцев, развивается зрительно-моторная координация, тонус и равновесие, взаимодействие полушарий. Ребёнок изучает подвижность своего тела, учится изучать размеры своего тела. Пока все эти процессы не созреют, ходить еще рано.

«Ранние» пешеходы делают первые шаги уже в 9 месяцев, они в целом несколько обгоняют своих сверстников и прошли все предыдущие этапы развития.  Родителям очень внимательно надо относится к таким «ранним» пешеходам они часто могут падать «на ровном месте». Необходимо контролировать чтобы падения случались безопасным образом.

«Поздние» пешеходы пугают родителе тем, что к 15 месяцам так и не научились ходить. Необходимо следить за общим развитием «позднего» пешехода будьте уверены, что совсем скоро ваш малыш начнет ходить, так как возрастная норма – это промежуток между 9 месяцами и 18 месяцами.

Прохождение основных этапов развития.

Возраст 4 – 7 месяцев: ребенок сидит.

Когда малыш начинает сидеть без поддержки — это первый этап повышения его мобильности. Сидение помогает укреплять мышцы, которые будут задействованы для того, чтобы учиться стоять на ногах. Катание мячика взад-вперед перед собой — простое упражнение для набора силы ребенком. Мама может держать перед ребенком игрушку и водить ею слева направо, стимулируя малыша тянуться за ней то в одну, то в другую сторону.

Возраст 7 – 10 месяцев: ребенок ползает.

Научить малыша двигать руками и ногами одновременно, это самое важное в процессе ползания. Необходимо стимулируя его проползти из одного угла комнаты в другой. Обязательно похвалите малыша за такое достижение! В процессе ползания укрепляются мышцы шеи, спины, рук и ног. Также появляется больше контроля над бедрами, мышцы которых будут задействованы при подъеме на ногах вверх и опускании вниз.

Возраст 8 – 9 месяцев: ребенок подтягивается, держась за опору, и встает на ноги.

Мышцы малыша крепнут и уже в состоянии удерживать вес всего тела. Ребенок же становится более любопытным, и, почувствовав силу в теле, он начнет тянуться наверх, хватаясь за мебель, бортик кроватки или за родителей. Сейчас самое время помогать ему начинать улавливать первые намеки на чувство равновесия в вертикальном положении на ногах. Помогите ребенку научиться подтягиваться вверх. Малыш должен понять, что это движение обратно тому, которое он выполняет, когда из положения стоя опускается в положение сидя.

Возраст 8 – 10 месяцев: ребенок ходит при поддержке родителя за две руки.

Когда ребенок начнет вставать на ноги и удерживать равновесие (пока еще не отпуская ваших рук), помогите ему сделать несколько шагов. Время от времени вы можете убирать одну руку, чтобы малыш учился держать равновесие. Практика здесь решает все — ее должно быть как можно больше. Не ограничивайте ребенка в движении: чем больше у него будет возможностей тренироваться стоять на ногах, тем проще ему будет решиться на первые самостоятельные шаги.

Возраст 9 – 10 месяцев: ребенок ходит сам вдоль опоры.

Ребенок перемещается вдоль бортика кроватки, мебели и стен. Убедитесь, что квартира безопасна для таких путешествий. Подбадривайте малыша, чтобы он отпускал ненадолго от себя опору — отрывался руками от стены. Не забудьте: падать должно быть мягко! Удар смягчат ковер и подгузник. Разложите любимые игрушки ребенка по всему доступному ему пространству и поощряйте малыша подбадриваниями и похвалой, если он старается дойти до них с опорой на стену и мебель. Пространство на полу надо освободить от ненужных предметов. 

Возраст 9 – 11 месяцев: ребенок самостоятельно встает и стоит без опоры и поддержки.

 Равновесие — самое важное в ходьбе. Если ребенок может стоять и балансировать в течение нескольких секунд — это сигнал того, что, видимо, малыш скоро решится на первые шаги. Превратите удерживание равновесия в игру: сядьте на пол вместе с ребенком и помогите ему встать на ноги. Считайте, как долго он может стоять на ногах до тех пор, пока не начнет терять равновесие. Хвалите за каждую попытку.

 

Возраст 9 – 16 месяцев: ребенок делает первые шаги без поддержки.

Самое главное на данном этапе для ребенка — научиться приподнимать ногу, удерживая равновесие на другой. Уделите ему внимание: каждый шаг заслуживает бурной похвалы и подбадривания. По сравнению с тем, как работают мышцы в положении стоя на ногах, в ходьбе мышцы бедер и коленей должны быть более расслабленными, это сейчас и предстоит понять малышу. Вы можете сесть на пол и, подбадривая ребенка, медленно вести его, пока он не обретет равновесие и не попробует идти без вас.

 

Возраст 12 – 16 месяцев: ребенок ходит.

Ходить получится не с первой попытки, не раз и не два он оступится, прежде чем сможет передвигаться ровно и без запинок. Поощряйте любые попытки ребенка исследовать свои возможности. И не забывайте, что некоторые дети будут предпочитать иногда возвращаться к ползанию, пока они не обретут уверенности в своих силах. Поощряйте ходьбу. Например, опуская ребенка с рук вниз, ставьте его на ноги, а не сажайте на пол.

Все дети развиваются по-разному, поэтому какие-то этапы (например, ползание на четвереньках) некоторые дети могут перепрыгнуть. Если у ребенка наблюдается сильное отклонение от возрастных навыков, необходимо проконсультироваться с педиатром.

Чтобы ребенку было легче научиться ходить, ему нужно много двигаться. Ходунки, манежи, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это мешает двигательному развитию. Заставляйте ребенка активно двигаться, занимайтесь с ним гимнастикой. Не берите на руки, поощряйте все его попытки самостоятельно передвигаться. Учитывайте темперамент ребенка: спокойные и крупные малыши не спешат делать первые шаги в отличии от своих стройных и более активных ровесников. Повышайте мотивацию к овладению навыков ходьбы. Распределите игрушки выше уровня пола на уровень глаз ребенка по всему доступному для него пространству. Создайте безопасный дом, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой.

Все детки уникальны.  Каждый ребенок имеет свой темп и ритм созревания и возраст, когда ребенок готов начать ходить, тоже у каждого свой.

Ю.А. Денисова,

инструктор по ЛФК 

ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».

 

Дисплазия тазобедренного сустава, связанная с развитием

Автор Rebecca Buffum Taylor

В этой статье

  • Кривые ножки ребенка вызывают беспокойство?
  • Являются ли голубиные пальцы проблемой для младенцев?
  • Когда ребенок ходит на цыпочках
  • Может ли плоскостопие задерживать ходьбу?
  • Насколько серьезна дисплазия тазобедренного сустава у ребенка?
  • Основные этапы развития ходьбы
  • Когда обращаться к врачу по поводу задержки ходьбы

Большинство детей могут подтягиваться, чтобы встать и начать делать свои первые шаги в возрасте от 8 до 18 месяцев. Вскоре после своего первого дня рождения они обычно могут сделать несколько шагов в одиночку, но до этого начинают «круизовать» — ходить по краю дивана или стола, опираясь на мебель или вытянутые руки. Но что, если у вашего ребенка появляются признаки задержки ходьбы? И что, если вы заметите, что у вашего ребенка искривлены ножки или он ходит на цыпочках, стоит ли беспокоиться?

Дети учатся ходить по-разному. Время первых шагов также может различаться у детей разного этнического происхождения. Один ребенок может ходить только через три или четыре месяца после того, как начал ходить другой ребенок. Это не обязательно сигнализирует о проблеме или задержке ходьбы. Оба ребенка, вероятно, будут одинаково здоровы и смогут бегать и играть, когда станут старше.

Кривые ножки ребенка вызывают беспокойство?

Кривые ноги — частая проблема молодых родителей, которые могут не знать, что почти у каждого ребенка кривые ноги при рождении. Этот внешний изгиб костей ног обычно проходит к 2 годам. Малыши обычно раскачиваются из стороны в сторону, а не двигаются вперед, поначалу, из-за чего их искривленные ноги выглядят еще более преувеличенно. Кривые ноги не вызывают задержку ходьбы и не влияют на способность вашего ребенка учиться ходить.

В некоторых редких случаях, когда искривление ног не проходит естественным путем к 2 годам, колени вашего ребенка могут быть вывернуты наружу из-за изгиба костей ног. Это может вызвать проблемы с коленями. Если кривые ноги появляются внезапно или сохраняются после 2-летнего возраста, обратитесь к врачу вашего ребенка.

Кривые ноги в редких случаях являются признаком рахита. Это состояние вызвано, среди прочего, недостатком витамина D и кальция в рационе вашего ребенка, что препятствует росту костей. Кривоногие также могут быть вызваны относительно редким заболеванием, называемым болезнью Блаунта, которое вызывает аномальный рост кости в большеберцовой кости или голени. Это состояние чаще наблюдается у афроамериканских детей и считается связанным с избыточным весом.

Опасны ли голубиные пальцы у младенцев?

У многих младенцев при рождении есть небольшие пальцы, также называемые голубиными пальцами. Обычно это исчезает в дошкольном возрасте.

Голубиные пальцы могут быть вызваны проблемами с любой из трех областей в ноге и стопе. Может быть отклонение стопы, называемое приведением плюсневой кости. Могут быть проблемы с головкой бедренной кости на бедре. Наконец, это может быть связано с проблемами в большеберцовой кости или голени — внутреннее скручивание большеберцовой кости.

Приведение плюсневых костей у младенцев обычно исчезает к тому времени, когда ребенок начинает ходить. Это искривление самой стопы, обычно создаваемое положением ребенка в утробе матери до рождения, хотя возможны и другие факторы. Вы можете увидеть приведение плюсневых костей, если посмотрите на подошвы ног вашего ребенка. Они будут изгибаться друг к другу, как два полумесяца.

Врачи расходятся во мнениях относительно того, нужно ли надевать ортезы ребенку с выраженным искривлением пальцев. Некоторые врачи советуют накладывать корсеты или гипсовать, если стопы все еще сильно искривлены, когда ребенку от 4 до 6 месяцев. Корсет или гипс обычно снимают, когда ребенок начинает ходить. Другие врачи не считают, что корсеты помогают выпрямлению пальцев на ногах или ускоряют развитие ступней и ног в направлении более правильного выравнивания.

Если колени вашего ребенка направлены прямо вперед при входе в пальцы, у него может быть внутреннее скручивание большеберцовой кости, которое чаще наблюдается в возрасте от одного до трех лет. Это состояние вызвано поворотом внутрь большеберцовой кости (голени). Обычно это проходит само по себе, когда ребенок учится ходить. Если это не так, обратитесь к врачу для возможного лечения.

Если колени вашего ребенка направлены внутрь при втягивании пальцев, у него может быть состояние, называемое избыточной антеверсией бедренной кости. Это состояние вызвано поворотом внутрь бедренной кости (верхняя кость ноги) и часто наблюдается у детей, которые сидят с голенью позади себя в форме буквы W. Опять же, это обычно проходит само по себе — обычно к 8 годам или около того.

Все эти состояния обычно исчезают сами по себе, практически без вмешательства. Однако во всех случаях, когда ситуация сохраняется или ухудшается, вам следует проконсультироваться с врачом вашего ребенка.

Когда ребенок ходит на цыпочках

Ходьба на носочках характерна для большинства детей, когда они делают свои первые шаги. Ходьба на цыпочках должна исчезнуть к тому времени, когда ребенку исполнится 2–3 года. Многие дети учатся ходить на цыпочках, когда только учатся ходить. Только позже, примерно через 6-12 месяцев практики, они научатся ходить зрелой походкой с пятки на носок.

Обычно ходить на цыпочках не проблема. Но если хождение на носочках сохраняется после 2-летнего возраста или происходит постоянно, обратитесь за советом к врачу вашего ребенка. Постоянная ходьба на носках или ходьба на носках только на одной ноге может быть признаком проблемы с центральной нервной системой и должна быть оценена.

Может ли плоскостопие задерживать ходьбу?

Почти у каждого ребенка при рождении наблюдается плоскостопие. Для формирования естественного свода стопы требуется время. Плоскостопие редко вызывает какие-либо проблемы при ходьбе и часто исчезает к 2–3 годам. Чрезвычайно плоскостопие может приводить к тому, что лодыжки вашего ребенка сгибаются внутрь во время ходьбы. Это происходит, если арки не полностью развиваются, чтобы выровнять стопу и лодыжку. Лечение требуется редко, за исключением самых тяжелых случаев, и обычно его не рассматривают до тех пор, пока ребенок не вырастет из раннего младенческого возраста. Склонность к плоскостопию может передаваться по наследству.

Насколько серьезна дисплазия тазобедренного сустава у ребенка?

В течение первого года жизни может появиться состояние, называемое врожденной дисплазией тазобедренного сустава. Это состояние приводит к тому, что бедра ребенка развиваются в неправильном месте из-за чрезмерно расслабленных связок и суставов. Дисплазия тазобедренного сустава может привести к задержке ходьбы или другим проблемам с ходьбой. Это связано с тем, что вывих бедра может вызывать боль, которая усиливается при нагрузке. Дисплазия тазобедренного сустава, связанная с развитием, — это общий термин для любого количества проблем с тазобедренными суставами ребенка. Это можно найти примерно у пяти из каждой тысячи новорожденных. Однако только один из 1000 имеет вывих бедра. При рождении тазобедренные суставы и связки могут изначально быть нестабильными при осмотре, но наиболее быстро разрешаются в первые недели.

По неизвестным причинам дисплазия тазобедренного сустава чаще встречается у новорожденных девочек-перворожденных и чаще у левых, чем у правых. Врач вашего ребенка проверит наличие дисплазии тазобедренного сустава при рождении и во время последующих регулярных осмотров.

Если при осмотре будут обнаружены какие-либо признаки дисплазии тазобедренного сустава, они будут внимательно изучены. Признаки включают в себя то, что одна нога выглядит короче другой, неравные складки на бедрах или ягодицах вашего ребенка по сравнению с другой стороной и чрезмерно жесткие бедра. Врач осмотрит бедра, чтобы определить, не вывихнуло ли бедро или не встало ли оно обратно в сустав. Не беспокойтесь — осмотр проводится мягко и в худшем случае может быть немного неудобно. Дисплазия тазобедренного сустава требует лечения, обычно у детского специалиста-ортопеда, который обычно сначала оценивает бедра с помощью рентгена и/или ультразвука. В зависимости от результатов, лечение может варьироваться от постоянного наблюдения до специальных бандажей/шин, манипуляций с бедрами под наркозом или хирургического вмешательства. Лечение также зависит от возраста ребенка.

Вехи развития ходьбы

В возрасте от 6 до 10 месяцев:

Большинство детей подтягиваются, чтобы встать.

В возрасте от 7 до 13 месяцев:

Большинство малышей будут с удовольствием «кататься» по мебели (как упоминалось ранее).

Младенцы смогут немного ходить при поддержке родителей (примечание: раннее хождение не следует заставлять).

В возрасте от 11 до 14 месяцев:

Младенцы начинают ходить самостоятельно — к 14 месяцам большинство младенцев в той или иной степени могут ходить самостоятельно.

Когда обратиться к врачу по поводу задержки ходьбы

Ноги, ступни и двигательные навыки вашего ребенка будут проверены в рамках обычного профилактического осмотра ребенка. Но обратитесь к врачу вашего ребенка, если вас беспокоит отсроченная ходьба. Используйте вышеуказанные вехи и следующие рекомендации, чтобы помочь вам распознать любую серьезную задержку в развитии вашего ребенка.

Обратитесь к врачу вашего ребенка, если:

Ваш ребенок не ходит к 18 месяцам

Ваш ребенок ходит только на носочках

У вас есть какие-либо другие проблемы со стопами и ногами вашего ребенка

Любые различия в движениях одной стороны тела по сравнению с другой или предпочтение одной ноги, особенно если кажется, что они ухудшаются, должны стать поводом для визита к врачу.


 

Еще не готово | Berkeley Parents Network


  • 10-месячный ребенок не может стоять или переносить вес на ноги
  • см. также: Беспокойство по поводу вех развития

    10-месячный ребенок не может стоять или переносить вес на ноги

    Март 2004 г.

    Мой 10-месячный ребенок немного ленив. Он не очень любит нагружать ноги. Я знаю, что он может это сделать, потому что ему нравится подпрыгивать в своем джемпере и в своем экссерсоцере, но в ту минуту, когда я пытаюсь поддержать его руками, его ноги обмякают. Мы были на осмотре у педиатра, который говорит, что у него точно есть на это силы, надо только больше поощрять. Он предложил тележку для покупок размером с ребенка, чтобы он мог ее толкать, но если он не стоит, я не вижу, чем это может быть полезно. У кого-нибудь еще есть «ленивый ребенок»? Любые предложения о том, как побудить его встать/перенести вес на ноги? (Кстати, он тоже еще не ползает, но меня это не очень волнует. Он может сидеть без посторонней помощи без каких-либо проблем) Спасибо Lazy Baby’s Mommy


    Когда я хотела, чтобы моя дочь могла стоять, я предоставила ей «игровой стол» и положила на него ее игрушки. На самом деле стол представлял собой прочную низкую тумбочку с гладкими краями, и он отлично работал. Я избегал этих хлипких «детских столиков», потому что, если бы они упали, я знал, что она будет уклоняться от того, чтобы стоять у них. Кроме того, получение одного из этих симпатичных мини-кушеток (вы знаете, таких, которые раскладываются в кровать) изменило ее жизнь в том смысле, что это была единственная вещь, на которой она могла путешествовать. Позже я подарил ей музыкальный игровой стол Leap Frog, который ей очень понравился, но он никогда не был таким прочным, как тумбочка. МЭГ


    У меня похожая проблема, но по другим причинам. Моему сыну 17 месяцев, и у него есть так называемая последовательность Мебиуса, которая связана с низким мышечным тонусом. Он только недавно ползал и будет стоять, но так долго лежал, я думаю, он понимает, что сидеть или лежать на спине намного легче! Я обнаружил, что таблица активности Leap Frog — это хороший способ поощрять игры стоя. Я сижу, вытянув ногу за его спину, чтобы создать, так сказать, скамью. Когда он устает, он может сесть мне на бедро, а затем ему приходится подтягиваться, чтобы играть стоя. Вы можете получить таблицу в Target или, возможно, также онлайн. Это сделано »Leap Frog», и я думаю, что это просто называется и таблица активности. Он достаточно прочный, чтобы за него можно было ухватиться, не опрокидывая его. Удачи! Стефани


    Лучшее поощрение, которое я могу придумать, это когда ваш ребенок видит, как это делают другие дети. Моя дочь могла стоять и умело ползать, в отличие от ее двоюродной сестры (того же возраста), что и она, она вообще не могла ползать, она могла стоять и даже «бегать» от одного родителя к другому. К концу трехдневного визита ее двоюродный брат начал ползать, а моя дочь стала смелее ходить. Они так много перенимают друг у друга — даже хорошие вещи. 🙂 Лоис


    Единственное, что я бы порекомендовала, это не держать его в надувном кресле или слишком сильно раскачивать, а дать ему «расслабиться». Он это получит. Младенцы не ленивы — эта характеристика развивается намного позже в жизни. Если он большой ребенок, он может быть еще не готов встать. Его нежелание передвигаться, скорее всего, является признаком того, что он впитывает свой мир в первую очередь через другие чувства, получая много данных о видах и звуках от своих ушей и глаз. Он может быть очень умным! Наконец, я слышал, что лучше всего сначала ползать, так или иначе, по какой-то причине развития (хотя я знаю многих детей, которые никогда не ползали и были хороши как физически, так и умственно). анон


    Сначала как родитель 15-месячного мальчика, который начал ходить в 13 мес. толкая одну из этих игрушек, я постараюсь не назвать вашего ребенка ленивым. Окно для детей, чтобы встать самостоятельно, велико, где-то от 7 месяцев до 11 месяцев. Мой сын высокий и имеет телосложение, которое медленно двигается, в то время как другие в моей группе мам имеют жилистое быстрое телосложение. Если вы обеспокоены тем, что есть что-то структурное, задерживающее его стояние, вы можете найти специалиста по телу, который занимается черепно-крестцовой работой с детьми, ИЛИ доктора-остеопата. Дайте ему немного больше места. Моему сыну сейчас 15 месяцев, и он только начал путешествовать самостоятельно! луна


    Скорее всего, он встанет, когда будет готов. Если вы беспокоитесь, вы можете запросить оценку в Региональном центре Ист-Бэй, который уполномочен предоставлять (или оплачивать) услуги раннего вмешательства (например, физиотерапию) для детей младше трех лет. Однако они МЕДЛЕННЫЕ, поэтому отправка запроса не означает, что какое-то время что-то произойдет. Бонни


    Я не уверен, что любого ребенка можно справедливо назвать ленивым. Я бы предположил, что ваш ребенок просто не готов стоять. Тем более, что он не ползает. Ползание — это самый первый шаг к тому, чтобы стоять и ходить. Среди прочего, он укрепляет ноги, чтобы можно было стоять. Чтобы больше узнать о физическом развитии ребенка и его основных этапах, Американская ассоциация педатрии выпускает книгу о развитии ребенка от рождения до 5 лет. Удачи малыш


    Я считаю, что дети делают что-то — ползают, ходят, едят твердую пищу, отнимают от груди, разговаривают — когда они готовы. То, что у вашего ребенка есть сила ног, чтобы стоять, не означает, что он готов к этому. Если бы он был, вы бы не смогли остановить его. Вы говорите, что не возражаете, что он еще не ползает. Чего ты торопишься со стоянием? У каждого ребенка свой график. Я говорю, расслабься и бери пример с него. DL


    Привет — моя дочь была такой же — ненавидела переносить вес на ноги. Она не только поздно встала, но и шла поздно (18 мес.). В 16 месяцев мы повели ее на физиотерапию, и терапевт сказал нам в первую очередь избавиться от тренажера и перемычки для дверного проема. Хотя сильные ноги — это хорошо, в ногах есть разные наборы мышц, и вашему ребенку необходимо развить правильный набор, чтобы стоять и ходить. По-видимому, такие вещи, как экссерсоцер, не воздействуют на набор мышц, необходимых для стояния и ходьбы, и каким-то образом плохо развивают эти основные моторные навыки (я не могу вспомнить почему — извините!). Терапевт дал нам кучу раздаточных материалов с идеями для поощрения стояния — все они включали игру и игрушки — например, вы можете прислонить ребенка к спинке дивана (животом ребенка к подушкам спинки дивана и его ножками). на нижних подушках дивана) и пусть играет с игрушкой, лежащей на спинке дивана. Малыш настолько отвлекается на игрушку, что начинает вставать, сам того не осознавая. Еще мы клали игрушки на оттоманку и прислоняли к ней ребенка. Мы также купили тележку для покупок и ходунки, и хотя поначалу они не очень помогли моему ребенку, они стали великолепны после того, как у нее появилось желание, но не способность стоять. Мы также немного поработали с ней — это было МНОГО работы — побуждали ее вставать, чтобы получить то, что она хотела. С тех пор у меня родился второй ребенок, и он любит стоять — с тех пор, как ему исполнилось несколько месяцев, он набирает вес на ноги. Поэтому, пожалуйста, знайте, что это не то, что вы делаете неправильно. Некоторым детям это нравится, а некоторым нет. Не стесняйтесь, пишите мне, если вам нужна дополнительная информация. Возможно, я даже смогу отследить эти раздаточные материалы для вас. амид


    Как вы много раз слышали, возрастной диапазон «нормального» развития довольно широк, поэтому ваш ребенок может немного отставать в развитии крупной моторики от среднего. Хотя некоторые младенцы никогда не ползают (или делают это только после ходьбы), они находят другие способы передвигаться — кататься на животе или спине, кататься или (любимое занятие моего сына) кататься на попке. Если ваш ребенок еще не пытается передвигаться самостоятельно, это может вызывать больше беспокойства, чем «ленивые» ноги. Хотя младенцам часто нравятся забавные прыгунки, на самом деле они не укрепляют ноги и не приводят к более раннему стоянию или ходьбе. Даже если он еще не поддерживает собственный вес, он должен быть в состоянии активно пинать, и его ноги не должны болтаться, когда он лежит на животе. Просто следите за ним. Р.К.


    Я посетила замечательный урок под названием «Движения младенцев» с Бирте Каарсхольм (845-0911), где мы узнали о том, как младенцы начинают двигаться. Я думаю, что 10 месяцев ужасно рано для ходьбы. Меня бы больше беспокоило, что он не ползает. Возможно, он проводит слишком много времени в вышибале и тренажёре, что избавляет его от необходимости делать много работы самостоятельно.

     
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *