Содержание

Ребенок в год не говорит. Ну, скажи: «Ма-ма» — 25 ноября 2011

Образ жизни

25 ноября 2011, 17:05

обсудить

Поделиться

Существует миф, что великий ученый двадцатого века Альберт Эйнштейн начал говорить лишь в 4 года. Однако же современных родителей это никак не успокаивает. На каждом детском форуме есть по нескольку тем со схожими названиями: «Мой ребенок не говорит. Что делать?» О том, что же действительно считается нормой, когда бежать к врачу, а когда просто терпеливо подождать, мы поговорили с генеральным директором Центра развития и абилитации ребенка «Логопед-Профи» Олесей Жуковой.

— По статистике «Яндекса» более двух тысяч человек  в месяц ищут ответы по запросу «Ребенок не говорит в год». Олеся Станиславовна, действительно ли в это время уже надо начинать переживать?

— Опасения, что у годовалого ребенка речь формируется с отставанием, обоснованны только в том случае, когда у малыша отмечается общая задержка психомоторного развития (например, при раннем органическом повреждении головного мозга) или есть подозрения в снижении слуха, нарушении зрения. То есть когда имеются косвенные подтверждения того, что задержка речевого развития может носить патологический характер. Если же ребенок хорошо слышит и видит, а в анамнезе нет заболеваний или причин, которые могли бы вызвать нарушения речевого развития, то нет ничего страшного в том, что к году ребенок не говорит. Лингвисты детской речи говорят, что в среднем отправная точка формирования активной словесной речи лежит приблизительно в возрасте от 1 года до 1,6 года. У всех детей эти сроки индивидуальны, кто-то может начать говорить чуть раньше года, кто-то – чуть позже полутора лет.

— Что должен уметь делать и говорить ребенок в год, в два, в три?

— Ответ на этот вопрос неоднозначен… Врачи (невропатологи, педиатры) и педагоги (логопеды, дефектологи), оценивая развитие ребенка, пользуются так называемыми диагностическими таблицами. Речь никогда не рассматривается отдельно. Опытный специалист всегда оценивает созревание всех областей развития ребенка: социализации и навыков самообслуживания, развития крупной и мелкой моторики, познавательных навыков ребенка, предречевых (до года) и речевых навыков.

У нас в стране на сегодняшний момент разнятся данные, потому что нет единой шкалы нормативов развития ребенка, в отличие, например, от европейских стран. Многие отечественные специалисты пользуются переводом известных тестов – Гезелла, денверского скринингового теста. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства на протяжении многих лет проводил огромную работу, пытаясь определить среднестатистические параметры развития для жителей Северо-Западного региона. Для того чтобы вывести такие среднестатистические цифры, нужно провести анализ выборки исследований полутора-двух тысяч человек. Мы пользуемся усредненными, принятыми в отечественной педиатрии и неврологии, данными по развитию ребенка и критериям факторов риска нарушений развития. Серьезным поводом для беспокойства можно считать отсутствие хотя бы небольшого набора лепетных или полных форм слов в 2 года и отсутствие простой фразовой речи после 3 лет.

— Зависит ли начало речевой деятельности ребенка от пола, наследственности, от занятий с ребенком или от его личных особенностей?

— Все играет свою роль. Даже генетика. В семьях, в которых есть предрасположенность к задержке речевого развития, она часто передается по наследству. По крайней мере, один из первых вопросов логопеда, когда к нему приходят родители с ребенком, который не говорит, – были ли подобные случаи в семье? Зависимость от пола тоже есть. Как ни странно, задержек речевого развития у мальчиков больше, чем у девочек. И по исследованиям, речь у некоторых мальчиков тоже чуть позже начинает формироваться, чем у девочек, однако это не повод думать, что «не говорит, потому что мальчик».

Теперь о роли родителей. Проводились исследования онтолингвистов, которые показали: быстрее начнет говорить ребенок у так называемой «продвинутой» мамы. Такая мама много разговаривает с малышом, голосом и интонацией выделяя слова, на которые ребенок должен обратить внимание. Малыши лучше реагируют на медленный темп речи взрослого, смену интонационной окраски голоса, эмоциональное поощрение ответных реплик самого малыша. Наоборот, в семьях, в которых есть депривация – ущемление условий развития ребенка, – часто наблюдается задержка его речевого развития. Познавательные способности ребенка, интеллект тоже играют свою роль в развитии речи. Поэтому у ребенка с задержкой психического развития, безусловно, речевое развитие тоже будет задерживаться.

— Дети учатся подражанием, повторяя звуки взрослых?

— Не только – дети внимательно слушают речь и смотрят на губы говорящего. Те дети, у которых хорошо развит зрительный и слуховой контроль, а также способности к повторению этих артикуляционных движений, обычно более успешны в освоении речи.

— Значит, речь родителей значительно влияет на речь ребенка. Но многие взрослые с детьми сюсюкаются. Это правильно?

— Есть понятие «язык нянь», или «лепетный язык». Когда мы говорим, например, «смотри, какая бибика поехала» или «аф-аф-аф по улице бежит» – в этом нет ничего плохого. Родители пользуются этими лепетными словами осознанно, добиваясь того, чтобы ребенок стал быстрее употреблять их в своей речи, а следовательно, говорить. Такими словами овладевают все дети, когда учатся говорить. Поэтому когда к нам приходят дети с задержкой речевого развития, мы тоже первым делом стимулируем у них попытки повторения звукоподражаний животных и птиц, других звуковых сочетаний (например, тук-тук, алё, бах).

И другое дело – сюсюканье, когда родители сознательно начинают, например, смягченно говорить: «Ути-ти, мой холёсенький», то есть кривляются, искажают звукопроизношение. Это разные вещи. И этого делать не надо, мы должны быть эталоном для ребенка. Хотя на самом деле сюсюканье – стопятидесятая причина, почему речь ребенка может быть нарушена.

— Стоит ли ругать ребенка, если он показывает пальцем на что-то, не желая говорить? Или это нормальный этап развития?

— Смотря в каком возрасте. Есть, например, естественные жесты – указательные – они есть у всех детей старше 6–8-месячного возраста. Сначала появляются жесты, а потом, вслед за ними, вербальная речь. И в этом смысле жесты естественны в значении «дай мне», «покажи мне» или «что это?». Но постепенно, к полутора-двум годам, нужно начинать стремиться к тому, чтобы жесты вытеснялись словами. Сами родители должны провоцировать у ребенка формирование вербальной (словесной) речи. Поэтому я всегда говорю взрослым: если у ребенка нет мотивации пользоваться речью, она и не будет формироваться. Если ребенок будет просто показывать пальцем на предмет или игрушку, а родители будут тут же это давать ребенку, ему как бы и не надо учиться это слово называть.

— Именно поэтому многие дети начинают хорошо говорить фразами, только когда идут в садик?

— Да, это влияние социальной среды – ребенку приходится пользоваться речью. Сверстникам надо объяснить, чего он хочет, – надо игрушку попросить, вступить в диалог и так далее. Поэтому среда сама подталкивает ребенка к активному использованию речи и накоплению словарного запаса. Появляется мотивация, поэтому и речь у ребенка активизируется.

— Часто приходится видеть, что многие дети ходят с соской и в два, и в три года. Это как-то может повлиять на формирование речи?

— Долгое сосание соски может привести к нарушению прикуса и к тому, что у ребенка язык будет высовываться между зубами. А это повлечет за собой нарушение произношения, например свистящих звуков. Поэтому один из первых вопросов логопеда на осмотре, если у ребенка имеются нарушения произношения, долго ли он сосал соску.

— Как понять, что у ребенка что-то не так со слухом?

— Нужно внимательно следить за реакцией ребенка на звуки бытовых приборов, окружающей среды, голоса людей. Если вы замечаете, что у ребенка нет реакции на вашу речь, когда он не видит ваших губ (вы закрываете их листком бумаги или стоите у него за спиной), что тот не понимает обращенную к нему речь, тогда на это стоит обратить особое внимание. Необходимы дополнительные обследования слуха у врача-сурдолога. Есть специальные методики обследования, например игровая или компьютерные аудиограммы. На сегодняшний момент приказом Министерства здравоохранения утверждено положение, согласно которому у всех детей с задержкой психомоторного и речевого развития должен проверяться слух. Иногда выявляется незначительное снижение слуха, которое не диагностируется родителями в быту, но оно может значительно осложнять формирование речи у малыша. Поэтому если у родителей возникли какие-то сомнения на этот счет или если у ребенка задерживается формирование речи, лучше пройти исследования и исключить в порядке дифференциальной диагностики снижение слуха у ребенка. На сегодня приборами для определения проблем со слухом у новорожденных оборудованы большинство роддомов в Санкт-Петербурге, проводится плановое обследование слуха малышей и в поликлиниках, для того, чтобы как можно раньше выявить эти проблемы.

— Если оказывается, что ребенку нужна операция, кохлеарная имплантация, то каковы прогнозы для таких детей? Как скоро после операции они догоняют сверстников в речевом развитии, могут ли возникнуть в будущем проблемы?

— Раннее проведение операции предопределяет прекрасные прогнозы, но это при условии, что после операции специалисты и родители занимаются с малышом, развивая его слух и речь. Недавно на конференции для специалистов говорилось о том, что провели операцию кохлеарной имплантации семимесячному ребенку. Нужно, конечно, понимать, что такая операция проводится для детей с большой потерей слуха (четвертой степени тугоухости и глухоте) и только после определенного опыта ношения слуховых аппаратов, когда специалисты и родители отмечают, что эти аппараты ребенку не помогают. У нас есть маленькая ученица, с которой мы начали заниматься после проведения операции в 1,3 года. Через девять месяцев (сейчас Соне 2 года и 2 месяца) у нее замечательная развернутая фразовая речь, развернутый словарь. Соня посещает обычный садик, хотя и продолжает заниматься со специалистами. На ее приме мы убедились: чем раньше произведена операция, тем лучше прогноз у такого ребенка – он быстро догоняет сверстников, может пойти учиться в хорошую, сильную школу.

— Как сказываются проблемы с речью на учебе в школе?

— Эти вещи связаны напрямую. Дети, у которых в дошкольном возрасте были речевые нарушения (например, произношение), находятся в группе риска по возникновению нарушений письма и чтения – дисграфии и дислексии. Поэтому нарушения речи обязательно должны быть устранены в дошкольный период, иначе они обязательно перейдут на письмо и чтение ребенка.

— Считается ли нормальным, что плохо говорящий ребенок не умеет читать до школы? Лучше научить?

— Методика развития речи детишек с речевыми нарушениями, особенно с задержками речевого развития, с так называемой алалией, включает и раннее обучение чтению, как меру профилактики возможных нарушений чтения и письма в школе.

— У многих мам понимание того, как нужно разговаривать с ребенком, чисто интуитивно. Как дома заниматься с ребенком?

— Смотря чего хотят добиться родители. Ведь многим хочется, чтобы их ребенок попал в гимназию с сильной программой, с углубленным изучением иностранного языка. Значит, упор нужно делать на развитие связной речи. Ведь все дальнейшее обучение в школе будет построено по принципу «запомни-перескажи», объясни, обоснуй свою точку зрения. А это требует богатой, развернутой фразовой речи, поэтому знакомство с новыми словами, обучение рассказыванию здесь важно в первую очередь. Если у ребенка есть проблемы с усвоением иностранных языков, что напрямую связано с развитием так называемого фонематического слуха, как способности различать звуки, фонемы языка (что, кстати, необходимо и для грамотного письма), то развиваем слуховое и фонематическое восприятие. В зависимости от разных направлений и задач, которые ставят перед ребенком родители, набор упражнений и рекомендаций будет разный. Но, во всяком случае, если даже особых проблем с речью у ребенка нет, его родители могут прийти к логопеду как к специалисту по развитию речи, чтобы он дал индивидуальные рекомендации по направлению развития отдельных сторон речи ребенка.

Оксана Елисеева

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Арт-проект Triumph перенесет в Петровскую эпоху на театрально-музыкальной машине времени

Эрмитажный театр приглашает на премьерный спектакль цикла «Триумфальный Петербург», который состоится 12 ноября. Объединив воедино лучшие силы императорских театров Петербурга, арт-проект Triumph запустит театрально-музыкальную машину времени и перенесет зрителей в эпоху основания Санкт-Петербурга. «Маршрут» пройдет по великим вехам истории Российской империи и ее Северной столицы в сопровождении грандиозных личностей, повлиявших на течение истории, а также музыкальных произведений великих композиторов. Музыкальная составляющая путешествия…

В квартале «Янила» открылся Клуб юного фотографа

ГК «Ленстройтрест» продолжает формировать добрососедскую среду в своих кварталах с помощью мероприятий, совместных праздников, квестов, мастер-классов и спортивных соревнований. В октябре для юных жителей голландского квартала «Янила» в Янино заработала новая программа — образовательный проект «Клуб юного фотографа». Занятия клуба проходят на площадке Соседского центра. Здесь ребята изучают фотодело, историю фотографии, устройство камеры, основы экспонометрии (выдержка, диафрагма, ISO), виды оптики, композиционные приемы, а также учатся…

1+1 шоу» на НАШЕм Радио с новой ведущей!

С 3 октября «1+1 шоу» в эфире НАШЕго Радио в Петербурге выходит с новыми рубриками и в обновлённом составе. К Денису Красину присоединилась Катя Виноградова! Каждый будний день, с 11 до 15, Денис и Катя будут делиться со слушателями прекрасным настроением и добрыми новостями, разыгрывать ещё больше призов и продолжат предсказывать судьбу в гадании по року. Что изменится в шоу с приходом новой ведущей? Мы решили спросить у самой Кати Виноградовой: «Я очень экспансивная натура, поэтому шоу «1+1» теперь приобретет новый эмоциональный окрас…

ТОП 5

1

После массовой драки в кафе Костромы начался пожар. Погибли 13 человек

163 164

252

Филиал ада для пацифиста. Как на открытие «ЧВК Вагнер Центра» почти пришел Пригожин, а Вика Цыганова «пришла» многократно

145 979

1993

«Ростех» прокомментировал обыски у журналиста Андрея Караулова

139 784

414

А Харламов пошел спать. Comedy Club с Волей теперь будет вести другой человек

97 460

225

Временно не годного петербуржца увезли на службу, но вернули. Дело не в вердикте врачей

67 588

27

Новости компаний

Ребёнок не говорит: когда начинать волноваться

Современные дети начинают говорить позже. Часто можно встретить трёхлетку, который с трудом выговаривает «мама», «папа». Наш новый блогер Ирина Муковозова рассказывает, как отличить серьёзные проблемы с развитием от варианта нормы.

— Вы логопед? У меня ребёнок несколько букв не выговаривает.

— Я, вообще-то, не совсем логопед, нейропсихолог, но поделитесь своими проблемами. Какие буквы он не выговаривает?

— «А», например, или «у».

— Это уже интересно. Рассказывайте всё с самого начала.

Занимательный диалог? Всё больше детей начинают разговаривать достаточно поздно. Ребёнку уже почти три года, а он всё ещё не разговаривает, и родители начинают бить тревогу. Врачи ставят ребёнку диагноз ЗРР, потому что в норме к трём годам у него должна быть уже хорошая фразовая речь. Дальше всё развивается по нескольким сценариям:

  • Кто-то плюёт на этот диагноз и ждёт, когда ребёнок сам заговорит;
  • Кто-то начинает сильно переживать и принимать различные меры;
  • Остальные — это производные от первых двух.

Попробуем разобраться, когда надо ориентироваться на тот или иной сценарий поведения.

Сначала первый, когда особенно волноваться не стоит

Смотрим на ребёнка и видим:

  • Ему меньше трёх лет, он здоров, ловок, развивался по графику и не болел в первый год жизни.
  • Он с удовольствием осваивает беговел, самокат и велосипед, любит качаться на качелях.
  • Хорошо понимает обращённую к нему речь, может выполнить двухуровневую просьбу («пойди туда, принеси то» или «возьми не синий»).
  • Сам пытается что-то говорить, и у него есть свой собственный язык: «Чу ча» — «Хочу чай».
  • Разглядывает и показывает картинки в книжке.
  • Главное: с удовольствием и активно общается. Хотя бы с вами. Общение не обязательно словесное, жесты — это тоже речь. Главное — у ребёнка должно быть желание общаться и у него должно быть что сказать.

Все эти пункты очень важны с точки зрения диагностики речевого развития ребёнка. Если хоть чего-то из этого нет в наличии, за исключением, может быть, беговела и самоката с велосипедом, следует обращаться к специалисту.

Существует много причин задержки речевого развития, и, поверьте, ваша задержка и дальше будет оставаться задержкой, если вовремя не принять определённые меры.

Теперь второй сценарий, когда волноваться стоит

Стоит сильно волноваться, если мама болела в первый триместр беременности и при этом ребёнок нелюдим, не смотрит вам в глаза и вообще как бы не замечает вас. Он вполне себе «самостоятелен», и создаётся впечатление, что вы ему и не нужны вовсе. Если ребёнок так себя ведёт, надо бежать к специалистам, даже если мама не болела в начале беременности и не пила лекарств: это может сигнализировать о серьёзных проблемах в развитии ребёнка, и чем раньше начать что-то делать, тем легче последствия.

Вспомните как развивался ребёнок в свой первый год. Реагировал ли на ваш голос, гулил ли, был ли лепет («агу-угу», «тя-тя», «ба-ба» и тому подобное, что получится), пытался ли уловить движения губ и подражать им, произнося уже что-то похожее на слоги «па-па-па», «ма-ма-ма», «тя-тя-тя», ловил ли интонацию.

Если что-то не так, у вас есть повод для беспокойства. Это этапы речевого развития, которые должен пройти каждый ребёнок, прежде чем произнести свои первые детские слова. Начать надо с врачей, проверить слух и зрение.

Дальше надо обратить внимание на моторную неловкость. Возможно, ребёнок неуклюж, ходит на цыпочках, часто падает или просто его «руки сами по себе, ноги сами по себе». Речевые мышцы — тоже мышцы, и, возможно, ребёнку трудно координировать не только работу ног и рук, но и губ, щёк и языка. Это может отследить невролог.

Если ребёнок вроде бы и активен, и общителен, но вообще не говорит, даже простые слова («мама», «папа», «дай», «би-би»), особенно если ему уже больше трёх лет, или его речь больше похожа на тихий лепет, а невролог уже поставил диагноз ЗРР, надо искать нейропсихолога, а не ждать у моря погоды. Мы подскажем, что делать и стоит ли волноваться.

Вполне возможно, что ребёнок просто медленнее зреет, чем его сверстники. Хорошо бы быть в этом уверенным и не запустить проблемы, которые лучше решать как можно раньше. Не бойтесь, обращайтесь. Через нас прошло много разных детей: мы видели и норму, и разные проблемы. Поможем. Детские проблемы разрешимы.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Volodymyr Tverdokhlib)

Что вызывает задержку речи у малышей?

Перейти к содержимому

Предыдущая Следующая

  • Просмотреть увеличенное изображение

Что вызывает задержку речи у малышей?

Годы раннего детства наполнены важными вехами. Один из самых больших — это когда ваш ребенок начинает говорить в первый раз. Малыш, у которого задержка речи, по понятным причинам может вызывать беспокойство у многих родителей.
Развитие речи можно разделить на две отдельные, но взаимосвязанные категории. Первая — это обработка языка, которая включает в себя понимание рецептивного языка и создание экспрессивного языка. Вторая категория — это способность четко говорить, она также известна как артикуляция. Проблемы могут возникать в любой категории по отдельности или в обеих вместе.

Несколько вещей могут нарушить или задержать развитие речи малыша. Некоторые из них действительно вызывают беспокойство, в то время как другие легко исправить. Причины могут включать физические нарушения, из-за которых вашему малышу трудно правильно формировать слова, или проблемы с развитием, которые препятствуют той части мозга вашего ребенка, которая помогает ему интерпретировать и обрабатывать слова. В некоторых случаях незначительные проблемы со слухом или хронические ушные инфекции могут стать причиной того, что ваш малыш «поздно заговорил».

Физические нарушения, влияющие на развитие речи ребенка

Некоторые физические недостатки могут мешать ребенку отчетливо говорить (артикуляции).

Расщелина неба

Это аномалия в формировании нёба, которая также может поражать верхнюю губу и линию десен. Большинство случаев расщелины неба выявляются врачом очень рано, и часто их можно устранить или свести к минимуму хирургическим путем. Сроки операции могут варьироваться. Врач вашего малыша может порекомендовать подождать, пока ваш ребенок немного подрастет, чтобы хирургически исправить расщелину неба.

Необычно короткая уздечка

Это мясистая складка, удерживающая язык в нижней части рта. Это проблема, которую ваш педиатр обычно выявляет до того, как ваш малыш начинает говорить, хотя некоторые случаи могут не быть обнаружены до первого визита вашего ребенка к стоматологу. Возможна короткая уздечка и отсутствие нарушения речи. Также возможна нормальная уздечка и задержка речи. Ваш педиатр может помочь вам разобраться, влияет ли уздечка на развитие вашего ребенка и нужно ли решать эту проблему.

Отклонения в полости носовых пазух

Некоторые дети имеют незначительные отклонения в полости носовых пазух или борются с хроническими тяжелыми инфекциями носовых пазух. Эти проблемы могут затруднить им четкую речь и произношение, что может замедлить их речевое развитие.

Орально-моторные проблемы, которые задерживают развитие речи у малышей

У некоторых детей с задержкой речи возникают проблемы в области мозга, отвечающей за общение и воспроизведение речи. Наиболее распространенной основной причиной является состояние, известное как «детская апраксия речи» или CAS.
В этих случаях у малыша могут возникнуть проблемы с контролем мышц, используемых для речи. Это могут быть проблемы с губами, языком или челюстью. В некоторых из этих случаев детская апраксия речи также проявляется в других нарушениях полости рта, таких как трудности с приемом пищи. Это может также произойти в сочетании с другими физическими проблемами полости рта, такими как расщелина неба.

Задержка развития экспрессивной или рецептивной речи

Проблемы с обработкой речи обычно вызваны одной из четырех проблем: задержка экспрессивной или рецептивной речи, расстройство аутистического спектра, потеря слуха и общая задержка развития. Некоторые из факторов риска задержки экспрессивной речи показаны ниже:

  • Бедность
  • Низкий уровень образования родителей (т. е. родители не закончили среднюю школу)
  • Низкий вес при рождении или недоношенность, включая поздний недоношенный (т. е. от 34 до 36 недель) и ранний срок беременности (т. е. от 37 до 36 недель) 38 недель)
  • Семейный анамнез задержек развития речи, языковых нарушений или проблем с обучением на основе языка (например, дислексия)
  • Материнская депрессия
  • Мужской пол

наличие расстройства аутистического спектра. Этот диагноз может иметь серьезные последствия для жизни ребенка, многие из которых связаны с инвалидностью или недостатком общения.
Понятие «Общая задержка развития» может возникнуть практически у любого ребенка, и иногда его бывает сложно диагностировать, поскольку дети, как правило, достигают вех развития в своем собственном темпе.

Речевые проблемы экспрессивного или рецептивного типа, как правило, проявляются в виде минимального разговора или полного отсутствия разговора. Когда больные дети говорят, их слова могут быть монотонными или без интонации. Вы можете быть особенно обеспокоены, если ваш ребенок, кажется, изо всех сил пытается понять, что говорят другие, или он выражает очень мало эмоций.

Если вашему ребенку от 18 до 24 месяцев и вы не заметили каких-либо улучшений в развитии его речи, ваш педиатр может направить вас к специалисту по патологии речи.

Проблемы со слухом могут задерживать развитие речи у малышей

Проблемы со слухом трудно обнаружить в раннем возрасте ребенка. По этой причине все новорожденные, родившиеся в Нью-Джерси, перед выпиской из больницы проходят обследование на предмет потери слуха. У ребенка, который не может четко слышать, будут проблемы с обработкой слов таким образом, чтобы он мог их понять, что позже не позволит ему научиться произносить эти звуки и говорить четко, как малыш.

Малыш со значительной потерей слуха может иметь проблемы с пониманием речи и созданием собственных вокализаций. Это затрудняет для малышей формирование определенных слов, имитируя слова, которые они уже слышат. Это также может задержать развитие беглости речи.
Если у вашего малыша практически нет прогресса в развитии речи, ваш педиатр может порекомендовать комплексную проверку слуха или, возможно, направить вас к специалисту-сурдологу. С некоторыми нарушениями слуха у маленьких детей можно справиться с помощью специальных слуховых аппаратов или методов лечения, проводимых детским логопедом.

Инфекции уха могут повлиять на обработку речи у маленьких детей

Некоторые маленькие дети, к сожалению, склонны к проблемам со средним отитом или классической детской ушной инфекцией. Множественные ушные инфекции до трехлетнего возраста ребенка могут повлиять на его слух и развитие речи.
В этих случаях затрудненная способность ясно слышать вызывает у ребенка проблемы с четкой обработкой и имитацией звуков. Это может затем затруднить для них произношение четких слов. Если ваш ребенок борется с хроническими инфекциями уха, и у него задержка в развитии речи или он постоянно неправильно произносит определенные слова без улучшения исправления, между ними может быть корреляция.

Хронические инфекции уха обычно характеризуются воспалением среднего уха ребенка и могут потребовать лечения антибиотиками, отпускаемыми по рецепту. В таком случае ваш педиатр может направить вас к специалисту по уху, носу и горлу или ЛОРу.
ЛОР-врач может оценить, будет ли полезно вашему ребенку установка трубки в ухо. Это простая амбулаторная процедура, требующая незначительной седации. Трубки помогут поддерживать чистоту среднего уха вашего ребенка, облегчая ему восприятие звуков и обработку слов, которые они затем могут имитировать. Большинство трубок являются временной мерой и выйдут, когда ваш ребенок вырастет. Большинство детей перерастают хронические ушные инфекции в возрасте от 5 до 7 лет.

Заключение

Задержка речи вашего ребенка вызывает беспокойство у многих родителей. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и по-своему. Если в возрасте от 18 до 24 месяцев ваш ребенок практически не развивает речь, ваш педиатр может помочь вам понять ваши варианты и, при необходимости, направить вас к специалисту, который поможет вашему малышу достичь важных вех.

Перейти к началу страницы

Все, что вам нужно знать, если у вас поздно заговорил ребенок

Загрузите нашу бесплатную брошюру «Все, что вам нужно знать о позднем разговоре».

Впервые услышать, как ваш ребенок говорит, — это один из самых волшебных моментов отцовства. Это также важная веха в росте и развитии вашего ребенка. Но когда у малыша появляются признаки ограниченной или замедленной речи и словарного запаса, это, естественно, вызывает беспокойство у родителей. Итак, что вы можете сделать, когда заметите, что поздно говорите? Тут на помощь приходит логопед9.0003

Работа логопеда (SLP) заключается в профилактике, оценке, диагностике и лечении нарушений общения и глотания у детей и взрослых. К таким проблемам относятся:

  • Звуки речи (произношение)
  • Язык (выразительный, рецептивный, слуховой)
  • Грамотность и ее связь с языком
  • Социальная коммуникация
  • Голос
  • Беглость
  • Когнитивное общение
  • Кормление и глотание

Хотя поздний разговор встречается чаще, чем мы думаем, раннее вмешательство имеет решающее значение, чтобы ребенок не отставал от своих сверстников. Ниже мы отвечаем на наиболее распространенные вопросы о позднем разговоре или задержке речи, чтобы помочь вам проверить тревожные признаки и найти наилучшую поддержку для позднего разговора.

 

Как определить, поздно ли ваш ребенок начинает говорить

 

По данным Центра Ханена, поздно говорящим является ребенок в возрасте от 18 до 30 месяцев с хорошим пониманием языка и типичным развитием в других областях (слух, зрение, двигательные и когнитивные навыки), но имеет ограниченный словарный запас по сравнению со сверстниками того же возраста. В то время как некоторым детям удается наверстать упущенное самостоятельно, другим это не под силу.

Некоторых родителей это может не волновать. Тем более, что одна из вещей, которые мы часто слышим, когда речь заходит о развитии ребенка, это то, что дети развиваются в своем собственном темпе. И хотя это в какой-то степени верно, существуют критерии, которым ребенок должен соответствовать в определенном возрасте.

Важно помнить об основных этапах общения вашего ребенка, так как они могут помочь вам принять обоснованное решение, следует ли вам проконсультироваться с логопедом.

Эти вехи:

  • 18 месяцев – использование не менее 5-10 слов, таких как существительные («ребенок», «печенье»), глаголы («есть», «идти»), предлоги («вверх», «вниз», ), прилагательные («горячий», «сонный») и социальные слова («привет», «пока»).
  • 24 месяца — использование не менее 50 спонтанных слов и объединение двух слов, сгенерированных ребенком, вместо «заученных» фрагментов или фраз («спасибо», «пока-пока», «все прошло»). Верные сочетания слов включают «собака ушла», «съесть печенье» или «грязные руки».

Кроме того, большинство экспертов сходятся во мнении, что в 12 месяцев малыши уже должны произносить хотя бы несколько отдельных слов со смыслом, таких как «мама» и «папа», и могут понимать и выполнять простые команды, например, взять игрушку.

Чтобы получить более глубокое представление о развитии речи, языка и слуха вашего ребенка, ознакомьтесь с этой таблицей развития (слух/понимание и речь) Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA).

Вот мои любимые комплексные таблицы развития речи и языка (трудно достать…).

Путеводитель по вехам

Неврологические и связанные с развитием основы овладения речью

Если вы хотите узнать больше о том, может ли поздний разговор вашего ребенка быть проблемой или он поздно расцветает, прочтите эту статью (ASHA).

 

 

Что вызывает поздний разговор у детей?

 

В то время как задержки развития и физического развития (такие как церебральный паралич, синдром Дауна, аутизм или детская апраксия) являются факторами коммуникативных расстройств, причина позднего разговора у детей, нормально развивающихся в других областях, еще не согласована экспертами . По своей природе это нейроразвитие, что означает, что их лингвистические нейронные связи менее сложны, чем у сверстников. Это не видимая проблема, пока она не становится проблемой.

Тем не менее, исследования показывают, что поздно заговорившие с большей вероятностью:

  • Имеют семейный анамнез ранней задержки речи
  • Быть мужчиной и родиться с массой тела менее 85 процентов от оптимальной массы тела при рождении или сроком беременности менее 37 недель

Исследование также показало, что примерно 13 процентов двухлетних детей поздно начинают говорить.

 

 

Каковы последствия позднего разговора у детей?

 

В исследовании ASHA о позднем появлении языка упоминается, что к позднему дошкольному и школьному возрасту от 50 до 70 процентов поздно говорящих могут наверстать упущенное и показать нормальное языковое развитие. Тем не менее, исследование также сообщает, что поздно заговорившие более склонны к развитию языковых трудностей и проблем с грамотностью в дальнейшем.

Некоторые результаты, перечисленные в исследовании, включают:

  • В возрасте 5 лет дети, идентифицированные как поздно заговорившие, показали более низкие баллы по сложным языковым навыкам, таким как рассказывание простой истории.
  • В возрасте семи лет у детей, которые поздно начали говорить, снизилась успеваемость, когда дело касалось общих языковых способностей и грамматики.
  • В возрасте восьми и девяти лет дети, которые поздно начинают говорить, демонстрируют более низкие показатели в чтении и правописании.
  • В возрасте 13 лет дети, идентифицированные как поздно заговорившие, имели более низкие баллы по совокупным показателям словарного запаса, грамматики, вербальной памяти и понимания прочитанного.
  • В возрасте 17 лет дети, которые поздно начали говорить, показали более низкие показатели по факторам словарного запаса/грамматики и вербальной памяти.

Эти результаты дополнительно подтверждаются исследованиями, упомянутыми в другой статье, опубликованной Центром Ханена. По данным исследователей, поздно говорящие, которые в конечном итоге «вырастают из этого», обнаруживают недостатки в:

  • некоторых языковых навыках и навыках грамотности, включая словарный запас, грамматику, фонологию, чтение, сочинение рассказов, письмо, чтение и понимание на слух , который может преобладать до подросткового возраста.
  • Навыки, основанные на языке, такие как социальные, поведенческие и исполнительные навыки (планирование, организация, внимание и контроль импульсивного поведения).
  • Обработка речи. В ходе исследования детей в возрасте от трех до пяти лет исследователи обнаружили, что те, кто поздно начинает говорить, не так легко обрабатывают услышанную речь, как их сверстники. Это подразумевает незрелые или менее развитые навыки обработки речи/языка, которые могут повлиять на развитие языка и грамотности.

 

Когда обращаться за помощью, если поздно заговорил?

 

Учитывая объем доступной сегодня информации для родителей, неудивительно, что мнения о позднем разговоре расходятся. Некоторые родители предпочитают выжидательную тактику, но эксперты сходятся во мнении, что это может быть не лучшим решением для ребенка.

Раннее информирование и вмешательство имеют решающее значение для предотвращения того, чтобы поздний разговор повлиял на навыки социализации ребенка и его готовность к школе. Не говоря уже о предотвращении каких-либо продолжающихся языковых нарушений. Это еще более важно, когда у вашего ребенка проявляются следующие факторы риска:

  • Тихий или тихий лепет в младенчестве
  • Имеет в анамнезе ушные инфекции
  • Ограниченные согласные звуки
  • Не связывает воображаемые идеи и действия во время игры
  • Не имитирует слова или звуки
  • Использует в основном существительные и несколько глаголов
  • Трудности во взаимодействии или игре со сверстниками
  • Семейная история трудностей в общении, обучении и учебе
  • Легкая задержка понимания для их возраста
  • Использует несколько жестов для общения

По мнению специалистов, детям с ограниченным для их возраста словарным запасом и наличием любого из вышеперечисленных факторов риска следует обратиться за помощью к логопеду. В частности, исследования показывают, что последние три перечисленных фактора риска являются индикаторами того, что у ребенка может продолжаться задержка речевого развития.

У вашего ребенка может быть риск проявления признаков языкового расстройства (экспрессивного или экспрессивно-рецептивного языка), также известного как расстройство речи, связанное с развитием (DLD), или, как его называют в исследовании, нарушение речи. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о взаимосвязи между языком и трудностями в обучении.

 

 

Как логопедия может помочь поздно заговорившему?

 

Первым шагом в обращении за помощью для поздно говорящих является проверка их слуха. Это делается для того, чтобы они могли слышать звуки разной громкости и высоты тона. Педиатры обычно выполняют экраны. Аудиологи полностью оценивают слух вашего ребенка, даже если вы считаете, что ваш ребенок слышит все. Вы не знаете, различает ли ваш ребенок звуки.

Затем вы можете обратиться к логопеду, чтобы решить свои проблемы с ребенком. Во время вашего сеанса SLP:

  •  Начните с обсуждения ваших проблем
  • Оцените способность вашего ребенка понимать, говорить и использовать жесты
  • Определите тип коммуникативного расстройства (если оно есть) и лучший способ лечения вашего ребенка

Предоставление вашему ребенку наилучшей поддержки начинается с поиска подходящих специалистов, которые могут разработать индивидуальную программу для вашего ребенка.

Brooklyn Letters — это частная логопедическая и репетиторская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая полностью привержена проведению веселых, индивидуальных и динамичных репетиторских, коучинговых и терапевтических занятий для детей и подростков. Мы эксперты по позднему разговору.

Brooklyn Letters лечит все виды задержек речи и языка, а также трудности в обучении, специализируясь на обследовании и лечении детей до подросткового возраста.

Наши услуги включают:

  • Онлайн-сервисы
  • Произношение (все возрасты)
  • Выразительная речь раннего детства
  • Выразительный язык школьного возраста
  • Расстройство аутистического спектра (PDD, синдром Аспергера и т. д.)
  • Социальные навыки
  • Заикание
  • Трудности аудирования (слуховая и языковая обработка)
  • Придирчивые едоки и задержки кормления в раннем детстве
  • Логопедия для взрослых
  • Двуязычные услуги
  • Голосовая терапия
  • Публичные выступления
  • Логопедия с модификацией снижения акцента
  • Логопедия для подростков
  • Орально-моторная речевая терапия
  • Расстройство рецептивной речи
  • Расстройство экспрессивной речи
  • Терапия кормления младенцев/малышей/детей
  • Аугментативная и альтернативная терапия (ААС)
  • Социальные навыки
  • Терапия расстройств речи, связанных с развитием
  • Глухой слабослышащий
  • Репетиторство по математике (K-5) (Дроби, Умножение, Словесные задачи, Разрядное значение)
  • Подход Ортона Джиллингема
  • Репетитор по чтению Wilson
  • Передвижной учитель специального образования – SEIT
  • Письменная и устная интервенция
  • Письменное вмешательство
  • Вмешательство в понимание – аудирование и чтение
  • Обучение пониманию прочитанного
  • Декодирование и кодирование
  • Услуги по беглому чтению
  • Вмешательство в правописание
  • Вмешательство в словарный запас
  • Обучение письму

 

Brooklyn Letters предлагает обучение грамоте на дому и в Интернете (подход Ортона-Гиллингема), услуги репетитора по математике, а также речевую, языковую и кормовую терапию в районе метро Нью-Йорка семь дней в неделю. Мы также предлагаем оценку речи и языка, а также оценку кормления. Мы путешествуем по Манхэттену, Квинсу, Стейтен-Айленду и Лонг-Айленду.

Свяжитесь с Brooklyn Letters и нашим генеральным директором Крейгом Селинджером, логопедом, по телефону:

(347) 39.4-3485

(917) 426-8880

Текст: (917) 426-8880

[email protected]

Бруклинские буквы

———

Хотеть ХОРОШЕНИЕ СТАТЕТАту. рука? Скачайте и прочитайте этот блог в формате PDF, нажав на эту ссылку!

———-

Посмотрите это короткое видео, в котором кратко изложено все важное, что вам нужно знать о поздних разговорах!

 

———-

Хотите узнать, что говорят эксперты о поздних разговорах? Посмотрите наше интервью с доктором Мишель, чтобы узнать больше о позднем диагнозе, терапии и советах!

 

 

 

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Крейг Селинджер, генеральный директор Brooklyn Letters (обслуживает Манхэттен, Бруклин, Квинс, Статен-Айленд, Бронкс, Вестчестер, Лонг-Айленд, Нью-Джерси и Коннектикут), имеет лицензию штата Нью-Йорк.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *