Содержание
ребенку 4 года он не говорит-что делать? — Спрашивалка
ребенку 4 года он не говорит-что делать? — Спрашивалка
Tatiana Subbotina
- год
- ребенок
ВБ
Виталий Бондаренко
А где вы были 2 года назад???
ЕГ
Елена Голикова
Вовочка четыре года не разговаривает. родители в шоке. по докторам затаскали. И вот однажды утром: -мама. каша подгорела! -миленький. ты заговорил!!! почему же ты раньше молчал? -а раньше всё в порядке было… а если серьёзно. брат моего мужа тоже долго не говорил, свекровь боялась. что дурачок. тоже к прхфесару потащила. Хорошо, прохфесор не дурак оказался. сказал: мамочка. да он умнее нас с вами. Так оно и вышло. Теперь дядька оч. известный далеко не в узких кругах человек.
Владислав Попович
нет необходимости, умным будет
ЕИ
Евгения Игнатова
Попробуйте для начала найти хорошего логопеда и показаться ему, а там дальше видно будет. Даже логопед с хорошей врачебной практикой подскажет есть ли какие-то нарушения у ребенка (в смысле не только речевые, а например это может быть связано с нервной системой и т. д)
ЛС
Лариса Скобелева
Не откладывая срочно нужно обратиться к логопету и может быть к другим врачам, поскольку речь ребенка указывает на его его развитие в целом и в частности на умственное развитие.
AR
Anar Rustamov
Обратитесь к врачу
ИБ
Ирина Быкова
плохо бьете, мигом заорет матом
НП
Наталья Посыльная
расслабься. прийдет время — заговорит.. . у жены племянник в 5 лет заговорил…
Анна Морозова
слух нормальный? Ребенок слышит?
ДС
Джонатан Свифт
Врачи уже давно бы должны были сказать что делать.
ЕЗ
Елена Золовкина
это он вам должен говорить, что делать или вы сами должны решать? У вас вопрос как то нелепо сформулирован. Ничего непонятно. не удивительно, что ребёнок у вас тоже не умеет говорить.
А-а-а, дошло, вы просто точку не поставили. Простите. Это к врачу конечно. Стресс видимо какой то. К психологу может быть.
NS
Nimphomanka.s S
идти к врачу. ПРичем непонятно вообще почему Вы только сейчас спохватились
ТС
Танюша Суденко
Слух нормальный?
Развитие общее (животные, цвета, фигуры, времена года и т. д. ) в норме?
Если эти показатели в порядке, не беспокойтесь, заговорит так, что не остановите…)
Азад Гейдаров
Узнайте- может в семье у кого то было также — это может быть наследственность.
МВ
Марина Варбанская
срочно к неврологу
Св
Светлана
пора к врачу вести
Похожие вопросы
Как научить ребенка 4 года кататься на роликах?
Можно ли ребенку в 4 года делать прививку от гриппа
как отучить ребенка спать с мамой ему уже 4 года.
ребенку 3 года, говорит чуть-чуть, только слова из 4 букв, не предложения. это нормально?
вши у ребенка 4 года
что может быть? ребенку год и 4 сегодня блевала 3 раза что делать?
Ребенку два с половиной года, а он не говорит!
почему ребёнок в 4 года почти не говорит?
что подарить ребенку на 4 года
ребенку 4 года и все срет в штаны.. . что делать?
Почему ребенок говорит, что его не любят?
01 Мая 2019
9831
«Здравствуйте! Хочу попросить психолога прокомментировать нашу ситуацию. У нас есть дочь, ей пять с половиной лет. В последнее время она часто говорит мне и моему мужу, что мы ее не любим. Чаще мне, т. к. я с ней больше времени провожу. Говорит сразу после прихода из сада, когда мы ей отказываем в чем-то, перед сном, когда я прошу ее покушать, когда делаю замечания по поводу ее поведения, т. е. как минимум раз пять в день.
Я не могу понять, что это: детская манипуляция или дочка действительно чувствует себя нелюбимым ребенком? Как правильно себя вести, чтобы у нее не было психологической травмы и проблем в будущем? Очень боюсь, т. к. не понаслышке знаю об этом. Сама чувствовала себя недолюбленным ребенком, и до сих пор у меня нет близких отношений с матерью».
Людмила.
На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук:
– Дети и родители – это про любовь. Должно быть про любовь. И вполне понятно, что вам становится страшно, когда самый родной человек говорит, что его не любят. А чем сильнее родители любят, опекают своего ребенка, тем чаще у них возникает чувство вины, когда ребенок говорит эти слова. Таким родителям действительно кажется, что они недолюбили своего ребенка, раз он им так говорит. Считают, что уделяют ему мало внимания и заботы, покупают мало игрушек. И начинают все это компенсировать. В результате ничего хорошего не происходит, ситуация лишь усугубляется, так как в этом случае ребенок уже может начать таким образом манипулировать родителями.
На самом деле бывает очень сложно распознать истину этой фразы. Это может быть как способ манипулирования, так и дефицит внимания.
Для начала оцените реальную ситуацию, не впадайте в чувство вины. Попробуйте определить причину. Самый лучший способ понять и услышать своего ребенка – это беседа. Задайте вопрос, почему он так считает. Дети любят, когда с ними разговаривают, когда слушают их личное мнение. Относитесь серьезно к таким диалогам.
Бывает, ребенок не хочет идти на контакт с родителями. Причиной может быть тяжелая обида или же какой-либо бойкот, а может, и способ манипулирования. В данном случае на помощь могут прийти бабушки, дедушки, тети, дяди. Если и этот способ не сработает, то в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Самое главное – не проявлять агрессию.
Для того чтобы предотвратить данные негативные ситуации, просто чаще общайтесь с ребенком, показывайте свою любовь, объясняйте ему, почему именно так вы поступили. Когда наказываете ребенка, всегда говорите, что вы его все равно очень любите, просто наказание в данном случае ему необходимо.
К сожалению, не все родители умеют показывать свою любовь. Зачастую это воспитание, а модель поведения – результат их собственного детства. Но этому нужно учиться, и вот несколько советов, как правильно проявлять свою любовь к ребенку.
1. Обнимайте чаще. Здесь очень важен именно тактильный контакт. Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы обнимаете своего малыша. Делайте это почаще, ведь ему так важны ваши тепло и забота.
2. Уделяйте внимание. Конечно, ваш график может быть плотным и загруженным, а все ваши силы могут быть направлены на обеспечение семьи. Но поверьте, время пролетит, а отношения между вами и вашими детьми так и останутся холодными.
3. Научитесь говорить «люблю», даже если вам поначалу это делать неловко. Проговаривание чувств и эмоций – важная ступень в ваших взаимоотношениях.
4. Верьте в своего ребенка. Ему важно и нужно быть абсолютно уверенным в том, что родители, самые близкие люди в мире, его поддерживают.
Возможен ли логопед для моего малыша?
Никогда не рано заняться логопедом для вашего малыша.
Чем раньше вы сможете уловить какие-либо признаки отсутствия развития в тех или иных областях, тем лучше. И когда вы обнаружите эти ранние признаки, важно немедленно их лечить, так как оставление их без лечения может затруднить лечение в будущем.
Он также может продолжать задерживать развитие речи вашего ребенка. Если ваш ребенок начнет терапию в раннем возрасте, это поможет ему развиваться с обычной скоростью.
Существуют определенные критерии, которых должен достичь ваш ребенок в первые годы жизни. У Вестсайда есть инструмент, который поможет вам.
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но все же важно следить за его прогрессом.
Что может вызвать проблемы с речью у ребенка раннего возраста?
Родителю может быть трудно признать и понять, что вашему ребенку может понадобиться небольшая дополнительная поддержка. Вот почему мы здесь.
Например, по оценкам, от 5% до 8% детей имеют расстройство речи/и/или языка. Эти два заболевания обычно пересекаются, но у большинства детей будет первичное речевое или первичное языковое расстройство.
Задержка речи может быть вызвана различными причинами, включая нарушения полости рта, такие как проблемы с языком и небом (небом) или короткая уздечка (складка под языком), ограничивающая язык движение, заставляющее ребенка говорить неправильно.
У многих детей развивается задержка речи из-за орально-моторных проблем, когда ребенку трудно координировать свои губы и язык для произнесения звуков речи.
Задержка речи также может быть вызвана нарушением слуха, поскольку ребенок не может распознавать, понимать и имитировать звуки.
Задержка речи — это когда у ребенка возникают трудности с пониманием и/или использованием разговорной речи. Это может включать в себя: произнесение или изучение первых слов, объединение слов в предложения, расширение словарного запаса.
На что следует обратить внимание при выборе логопеда?
Ребенок с возможной задержкой может проявлять признаки уже в возрасте 3 месяцев. Может показаться, что для посещения логопеда слишком рано, но следить за этими признаками никогда не рано.
Вот несколько ориентиров, на которые вы можете ссылаться при выборе логопеда. Следует еще отметить, что дети развиваются с разной скоростью, и эти требования не являются обязательными:
12 месяцев:
- Реагирует на обращение к вам
- Использует некоторые жесты (машет рукой, указывает пальцем, кивает)
Эти признаки показывают, что ваш ребенок понимает общение и обладает некоторыми базовыми навыками общения с вами.
24 месяца:
- Сказал свое первое слово
- Может связать несколько разных слов (еще одно, поиграть в игрушку, еще выпить)
- Должен уметь озвучивать свои потребности, а не полагаться только на жесты
- Должны говорить самостоятельно, а не только тогда, когда вы говорите им
3 года +:
- К этому моменту ваш малыш говорит «много» слов
- Ваш малыш может произносить такие буквы, как: «т», «д», «н» и некоторые другие согласные
- К 5 годам ваш ребенок может произнести большинство звуков речи
- Вы можете понять 75% того, что говорит ваш ребенок
- К 4 годам люди, которые не знают ребенка, должны быть в основном поняты вы заметили, что ваш ребенок не соответствует некоторым из упомянутых выше показателей, не помешает пройти БЕСПЛАТНОЕ обследование в Вестсайде или поговорить со своим врачом о логопедии.
Запланируйте осмотр
Не все будет означать, что вам НЕОБХОДИМО логопедическое лечение, но пройти обследование никогда не помешает. Если вы будете ждать, пока вашему ребенку не исполнится 5–6 лет, ему будет сложнее догнать своих сверстников.
Например, подумайте, как ваш ребенок произносит слова «бабушка» или «сестра». Правильно ли они говорят или «гвамма» и «тиста». По мере того, как они становятся старше, это может быть парой признаков того, что им может понадобиться небольшая дополнительная помощь, и логопед может быть для вас вариантом.
Что я могу сделать, чтобы помочь моему малышу дома с логопедом?
Вы можете многое сделать дома, чтобы помочь своему малышу. Если у него нарушение артикуляции (неправильное произношение слов, звуков или букв), просто потренируйтесь с ним произносить список слов.
Если у вашего ребенка задержка/расстройство речи (говорит ограниченно, не говорит вообще, не складывает более двух слов), вы можете имитировать звуки, которые он издает. Относитесь к этому как к игре, и ваш ребенок может начать имитировать слова/звуки, которые вы произносите.
Существует множество способов помочь. Помните, что ваш ребенок все еще ребенок, который будет расти в своем собственном темпе, поэтому старайтесь не сравнивать его с другими детьми, но если у него есть затянувшаяся фаза «детского лепета», это может потребовать дополнительной помощи для улучшения.
Начало курса логопедической помощи в Westside
Если вашему ребенку нужна терапия, Westside может помочь вам и вашему ребенку добиться положительного роста в своем развитии. Терапия может позволить им расти вместе со своими сверстниками и эффективно общаться в социальной среде.
Есть два способа начать работу.
Если вы готовы немедленно пройти обследование для продолжения лечения, это также вариант. Для этого необходим сценарий от вашего врача.
Если вы не готовы сразу приступить к оценке, возможно, вам подойдет скрининг. Мы можем помочь определить, необходима ли полная оценка. Вам не нужен сценарий от вашего врача.
Терапевты Вестсайда занимаются обучением родителей. Один день в неделю ребенок может проводить на терапии, а остальное время дома. Даже если постоянная терапия не для вас, обучение родителей все равно может оказать поддержку.
Во время текущей терапии родители будут обучены, обновлены и смогут присутствовать на сеансах терапии со своим ребенком.
Мы всегда начинаем занятие с игривых и веселых упражнений, чтобы увлечь малыша. Терапевты из Вестсайда используют подход, основанный на экспертной игре, для выявления техник. Со стороны кажется, что мы просто развлекаемся, но на самом деле мы много работаем над коммуникативными и языковыми навыками ребенка.
Терапевты Westside также используют возбужденные, энергичные голоса с малышами. Если мы собираемся сказать слово, терапевты будут использовать возбужденные голоса, чтобы сказать: ГОТОВО… НАСТРОИТЬ… ВПЕРЕД! Мы также практикуем имитационную технику.
Пандемия увеличила число родителей, обращающихся за помощью к логопеду для своих детей. Многие дети упускают возможности для случайного обучения в социальной среде. Многие семьи начали заниматься с логопедом в клинике из-за дополнительных возможностей для социализации.
Это также может быть что-то простое, например, пойти в зоопарк, увидеть животных и назвать их имена. У нас были семьи, которые говорили нам, что мы первые люди, которых их ребенок видит, кроме семьи, за год.
Один щелчок мыши сделает ваш первый шаг к улучшению развития речи вашего ребенка.
Чтобы начать работу в Westside, свяжитесь с нами по телефону 815-469-1500 или просмотрите наш веб-сайт!
Начало работы
3-летний ребенок не разговаривает в школе. Избирательный мутизм?
Я понимаю ваше беспокойство по поводу того, что ваш сын не разговаривает со сверстниками ни в дошкольном учреждении, ни за его пределами. Обнадеживает то, что ему нравится общаться со сверстниками, смеяться, хихикать, кричать и т. д. Также обнадеживает то, что он безостановочно разговаривает с вами дома. Он может быть просто немного застенчивым, и в этом случае он перерастет это, когда станет чувствовать себя более комфортно с другими детьми (хотя он, возможно, никогда не будет болтать в компании). Я смогу дать вам лучший совет, если вы ответите на несколько вопросов:
Как его слух? Может быть, в коллективе ему трудно разобрать слова, а дома он компенсирует это тем, что читает по губам. Я предполагаю, что это не проблема, но это должен исключить педиатр.
Играет ли он с другими детьми, например, на детской площадке? Даже параллельная игра в песочнице или на конструкции для лазания обычно вовлекает детей в какую-то беседу. Готов ли он хотя бы один на один поговорить с другими детьми?
Обеспокоен ли его учитель? Хотя учителя могут ошибаться, они видят самых разных детей, поэтому хорошо понимают, что необычно, а что является просто задержкой в пределах нормы.
Доктор Лора,
Спасибо, что вернулись со мной. Чтобы ответить на ваши вопросы:
1. У него нет проблем со слухом. Он просто отказывается говорить вне своих родителей. Он не хочет нас, если вокруг другие люди.2. Он любит играть с другими детьми, и они любят играть с ним. Он будет бороться и грубить по дому, но не словесно.
3. Его учителя не проявляли особого беспокойства, но я думаю, что это может быть сделано для того, чтобы мы не беспокоились слишком сильно. Педиатр не возражает против его поведения, так как мы спросили и его мнение.
Есть предложения? Кажется, ему становится хуже. Ему требуется больше времени, чтобы настроиться на разговор с семьей, но он не уклоняется, когда они приходят к нам домой. Он хвастается своими игрушками, но некоторое время не разговаривает. Он любит играть с другими детьми своего возраста, но очень-очень мало говорит. Можем ли мы что-нибудь сделать? Он охотно ходит в другие детские дома, поэтому он не стесняется в такой манере. Как только мы уходим, он болтает без умолку. Он не любит большие группы людей его возраста, но, кажется, нормально, если мы идем в торговый центр или ресторан.
Марка~
Марк-
Не видя вашего сына, трудно сказать. Позвольте мне рассказать вам, что я вижу положительного, что вызывает беспокойство и что я предлагаю.
Положительные показатели:
- Ваш сын постоянно с вами разговаривает.
- Ваш педиатр не беспокоится и исключил проблемы со слухом.
- Вашему сыну комфортно ходить в гости к сверстникам и играть с другими детьми.
- Вашему сыну нравится дошкольное учреждение.
- Ваш сын на самом деле любит играть с другими детьми, и они любят играть с ним.
- Его учителя не волнуются.
Вот что меня беспокоит. 3,5-летний ребенок использует игру для всех видов важных достижений в развитии — социального, интеллектуального, эмоционального. А в игре сверстники ожидают от детей вербальной активности. Ему нужно будет поговорить, чтобы его приняла его социальная группа. Более того, учителя могут быть снисходительны сейчас, но ему нужно будет говорить, чтобы функционировать в школе, и учителя часто становятся менее гибкими в этом конкретном вопросе по мере того, как дети продвигаются по классам. Многие взрослые видят в том, что ребенок не говорит, умышленно отказываясь от сотрудничества, и взрослый пытается заставить ребенка говорить, что только заставляет ребенка чувствовать себя более угрожаемым и менее способным говорить.
То, что ваш сын не разговаривает, возможно, уже мешает его нормальному развитию, и если это продолжится, это, вероятно, станет еще большей проблемой, когда он станет старше. И поскольку его молчание, вероятно, указывает на то, что он не чувствует себя в полной безопасности в школе и социальных ситуациях, важно решить эту проблему.
Существует тревожное расстройство, называемое селективным мутизмом, при котором детям очень трудно говорить в определенных ситуациях, когда они испытывают тревогу. Одна взрослая, которая в детстве страдала селективным мутизмом, рассказала мне, что чувствовала, как у нее сжимается горло, когда она пыталась говорить в школе. Она пыталась, но просто не могла выдавить из себя слова. Именно так крайний страх ощущается для нас — как крайнее сжатие и сжатие. Комментарии вашего сына о том, что «я боюсь говорить в школе» и «у меня болит рот, когда я говорю в школе», звучат так, как будто он выражает то же самое чувство. Хотя я, очевидно, не могу поставить диагноз вашему сыну по письму, я думаю, вы хотите вмешаться сейчас, чтобы такое поведение не стало частью его репертуара преодоления трудностей.
Вот что я бы посоветовал:
1. Откажитесь от всякого давления на вашего сына, чтобы он говорил. Скажите ему, что вы понимаете, что иногда ему трудно говорить, и это нормально. «Все иногда немного нервничают. Ты поговоришь, когда будешь готов.
2. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы уменьшить его тревогу как в школе, так и вне ее. Избегайте всего, что может повысить его уровень стресса. Поговорите с учителями о том, как помочь ему чувствовать себя в школе в большей безопасности. Если он сможет чувствовать себя более счастливо связанным со взрослым в школе, это может иметь большое значение.
3. Когда вы разговариваете с ним, сопереживайте ему и выражайте его чувства языком. — Похоже, ты немного испугался. — Я думаю, ты был очень зол. Это поможет ему чувствовать себя менее подавленным своим беспокойством.
4. Поощряйте прогресс в правильном направлении восторженным признанием и крепким объятием: «Я видел, как ты назвал мальчику свое имя на игровой площадке. Повезло тебе! Ты должен гордиться тем, насколько храбрым ты был!»
5. Никогда не упоминайте при нем, что это проблема, и не давите на него, иначе он начнет твердеть в своем представлении о себе как о человеке, который не говорит. Если кто-то упомянет об этом, небрежно скажите: «Кажется, сегодня он ведет себя тихо».
6. Пусть примеряет другие образы. Играйте с ним в игры, в которых он использует разные голоса и играет разных персонажей. Поощряйте его носить костюмы супергероев и учите его крылатым фразам героя. Он мог бы чувствовать себя более комфортно, если бы он был кем-то другим.
7. Убедитесь, что он знает, что сказать, чтобы меньше нервничать при общении. Поиграйте с ним в ролевую игру, как могут разворачиваться короткие разговоры с другими детьми.
8. Научите его приемам справляться со своим беспокойством. Начните с того, что помогите ему замечать, когда он чувствует тревогу. Затем научите его использовать ТЭО (технику эмоциональной свободы, которая заключается в простом постукивании по точкам акупрессуры и эффективно снижает тревогу), прогрессивную мышечную релаксацию и другие инструменты для расслабления. (Вот статья о ТЭО.)
Я думаю, с помощью этих методов вы увидите, как ваш сын начнет говорить в школе.
Если нет, то я предлагаю вам узнать больше об селективном мутизме. Большинство неспециалистов, в том числе учителя, не знают об этом, и если вы решите проконсультироваться со специалистом, я бы порекомендовал вам начать с SelectiveMutism.