Содержание
Почему современные дети начинают ходить и говорить позже? | Chita.ru
У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка
Фото: Александра Мамонтова / 76.RU
Поделиться
Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».
Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.
Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?
Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена
— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать. То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении.
Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова.
Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.
Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:
— прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
— рассматривать лица и различные объекты;
— взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
— ощущать ласковые прикосновения;
— много двигаться.
Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).
— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.
У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.
— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:
— непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
— детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
— манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.
— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.
Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.
То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.
— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.
Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.
— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.
Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:
— снижается двигательная активность;
— ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.
И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.
— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.
Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?
— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.
Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.
— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.
Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.
— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.
Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.
— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.
Развод (распад семьи) Дети всегда очень эмоционально и глубоко переживают, если рушится семья, даже если это происходит весьма вежливо и цивилизованно. Безусловно, можно помочь ребенку справиться с трудностями взросления и в разделенной семье, но это требует очень больших усилий от того родителя, с которым он остался. А если развод происходит в возрасте ребенка от трех до двенадцати лет – последствия ощущаются наиболее остро. Родителям будет полезно знать обстоятельства, которые сказываются на психологическом развитии ребенка в подобной ситуации:
Что же можно предпринять, чтобы помочь ребенку в разбитой семье? Прежде всего, просто и доступно объяснить, что произошло, никого при этом не обвиняя. Необходимо заверить ребенка, что отец, так же как и вы, по-прежнему любит его и что подобные ситуации случаются в жизни многих людей. Постарайтесь не менять часто место жительства, так как ребенок теперь больше, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей. Не забирайте ребенка из садика или школы, это усиливает чувство покинутости. Помогайте ребенку становиться самостоятельным и взрослым, чтобы у него не складывалась чрезмерная зависимость от вас. Старайтесь в меньшей мере прибегать к помощи родителей, которые будут предлагать свою помощь. Каждое новое разногласие с ними в вопросах воспитания будет рождать у ребенка неуверенность, а вас просто выводить из равновесия. Давайте возможность мальчику общаться с другими мужчинами и сверстниками в спортивных школах и лагерях. Не пытайтесь быть одновременно отцом и матерью для своего ребенка, это вам не удастся. Вы все равно останетесь только матерью, но сделаете ребенка еще более зависимым от вас и создадите путаницу в его представлении, что должен делать в жизни мужчина. Поэтому как можно скорее постарайтесь выйти замуж, чтобы заменить недостающего отца новым, иначе, чем дольше вы будете откладывать это событие – тем труднее ваш ребенок примет нового отца. Для того чтобы помочь ребенку лучше преодолеть последствия развода, родители должны принять во внимание следующее. Объясните ребенку, что разрыв между вами носит окончательный характер. Многие дети цепляются за фантазии о том, что их родители однажды помирятся и семья снова восстановится. Для того чтобы ребенок пережил и переработал факт развода, он должен реалистически смотреть на создавшееся положение. Для маленького ребенка особенно важно, чтобы родители в конкретной и спокойной форме объяснили ему, как будет протекать его будничная жизнь в дальнейшем. Ребенку следует рассказать, где он будет спать, где будут размещаться его игрушки, как часто он будет видеться с отцом или матерью. Он должен быть уверен в том, что родители навсегда останутся для него родителями и всегда будут его любить. Старайтесь свести к минимуму споры и взаимное выяснение отношений. Нет никаких сомнений в том, что ребенок расстраивается сильнее в тех случаях, когда родители постоянно ссорятся. Особенно страдают те дети, которые втягиваются родителями в конфликт между собой. Успокойте ребенка и объясните ему, что у него нет повода для беспокойства, если визиты одного из родителей отменяются или становятся более редкими. Участливость нейтрального взрослого, которым может быть отчим, тетя или дядя, может оказать ему помощь в таком случае. Позвольте ребенку выразить свой гнев и помогите ему простить своих родителей. Хотя это дается нелегко, родители должны пытаться воспринимать гнев ребенка и относиться к нему как к нормальной эмоциональной реакции. Объясните ребенку также, что он не несет никакой вины за развод. Ребенок должен осознать, что сможет сохранять хорошие отношения с обоими родителями после их развода. Развод родителей для ребенка – глубокий психотравмирующий фактор. Реакции детей отличаются друг от друга, однако им присущи общие характеристики. Страх. Большинство детей испытывают страх, особенно в период выяснения отношений между родителями перед окончательным их разрывом. Наиболее травмируют детей проявления враждебности и насилия. Самообвинение. Дети часто центр противоборства между родителями, что внушает им чувство вины. Столкновения и ссоры могут быть для родителей тривиальными событиями, однако ребенок склонен обвинять в этих ссорах себя. Самоуничижение. У ребенка возникает представление, что он нелюбим, и это снижает у него чувство собственного достоинства. Если один из родителей уходит из семьи, то ребенок считает, что покинули и обрекли на одиночество именно его. Хотя родители находят для этого другие объяснения, дети считают, что развод связан с их собственной несостоятельностью. После развода и связанных с ним переживаний внимание к ребенку оставшегося родителя может быть недостаточным, что может нанести вред чувству самоуважения ребенка. Депрессия. Дети переживают развод родителей как утрату. В отличие от других печальных событий, например смерть одного из родителей, чувства, связанные с разводом, могут вновь оживать и повторяться в течение многих лет. Например, если отец из-за внезапной командировки отказывается провести выходные вместе с ребенком, который с радостью ожидал этого события, то чувство утраты вспыхивает с новой силой. Точно так же как и взрослые, дети часто реагируют на утрату депрессией, внезапное изменение ситуации может вызвать состояние растерянности. Повышенная обидчивость и негативизм. Дети воспринимают развод родителей и нарушение привычного для них порядка жизни как хаос и реагируют на него, помимо депрессии, чувством гнева. Дети переживают развод как обиду и отказ родителей от любви к ним, на что реагируют повышенной чувствительностью, ранимостью и отказом воспринимать реальность. Аутсайдерство. В связи с семейными конфликтами дети чувствуют себя лишними. Сравнивая себя с другими, они воспринимают себя менее ценными и любимыми, чем их сверстники. У них возникает чувство, что они не такие, как остальные. Чувство вины, связанное с разводом, стыд за стычки между родителями, примеры их враждебных взаимоотношений усиливают представления ребенка о том, что он является аутсайдером. Преданность ребенка своей семье ограничивает его возможность поделиться с другими своими переживаниями и тем самым усиливает его изоляцию.
Моему ребенку пять лет. Последнее время ситуация в нашей семье неспокойная, мы стояли на пороге развода и, к сожалению, ребенок слышал скандалы родителей, в том числе из-за взглядов на его воспитание и нежелание ходить в сад. Семейная ситуация только-только начала нормализоваться, но ребенок стал говорить ужасные вещи. Например, вы не хотите со мной играть, тогда я выброшусь из окна (я вообще не хотел у тебя рождаться), я уйду в лес, пусть меня съедят волки. Все это сочетается с нежеланием ходить в сад и слезами по этому поводу. Через две недели ребенка начнет забирать незнакомый ему человек – няня. Как мы можем помочь ребенку? Ваш сын продолжает эмоционально переживать ситуацию напряжения, он не может, как механический выключатель, мгновенно переключиться на другой режим. Пугающими вас вопросами он пытается добиться от вас восстановления чувства его безопасности, того, что вы его действительно любите и он вам дорог. Он не хочет ходить в садик, потому что может связывать это с тем, что вы желаете, таким образом, от него избавиться, вы оставляете его одного. Нужно восстанавливать чувство базовой безопасности, объясняя свое и его поведение, планируя и осуществляя семейную и его личную активность. Говорите, что вы с папой его любите и вам очень жаль, что он слышал взрослые разговоры. Подробнее см. в книге
Моему сыну три с половиной года. Мы с мужем разошлись, когда сыну было полтора года, потому что тот не мог должным образом нас обеспечивать. Как отец он хороший, не пьющий, не гулящий, внимательный к ребенку. Сын очень любит отца, порой мне кажется, что кроме папы для него никто не существует. Когда я прихожу забирать его из садика, он меня прогоняет и говорит, что хочет к папе, и так уже два года. С папой он видится регулярно, каждые выходные, но я так понимаю, что ему этого мало. Вот уже второй год я не могу его нормально забирать из садика, а когда мы выходим за ворота садика, ребенок сразу становится нежным и доброжелательным. Пару дней назад он мне сказал, вот я выздоровлю (он сейчас болеет) и пойду жить к папе и бабушке (свекровь). Я у него спрашиваю: тебе что, плохо с мамой? Он говорит, что нет, и маму он любит, но жить хочет с папой. Муж ни с кем до сих пор не живет. На муже эта ситуация, в принципе, никак не отражается, она отражается на мне и ребенке. Дома любовь, в саду он меня гонит прилюдно и зовет папу. Я уже подумываю сойтись с мужем, лишь бы ребенок не страдал, да и мне очень тяжело так жить. Даже страшно подумать, что думают родители в саду, когда он устраивает такие истерики. Подскажите, что мне делать? Стоит ли пытаться вернуть семью? Инициатором развода была я. В прошлом году, когда я забирала от мужа ребенка, то сын вообще бился головой об пол и кричал, что хочет к папе. Не нужно сходиться ради ребенка, если у вас нет других чувств к бывшему мужу. Это только повредит. Ваш сын так ведет себя, потому что испытывает злость от того, что не может иметь отца рядом. Эту злость он изливает на вас еще и прилюдно, так как бессознательно понимает, что именно таким образом сможет задеть ваши чувства. Вам нужно научиться выдерживать этот натиск чувств, это – раз. Два – вам необходимо объяснять, что вы с папой одинаково его любите и папа у него есть и он знает, когда он его увидит. Три, что вы понимаете его чувство злости. Подробнее см. в книге
Моей дочери два года. Всегда была достаточно послушной, только была проблема с едой – не хотела кушать. Где-то месяц или полтора назад с ней стало твориться что-то непонятное – стала бояться жуков, бабочек, шума. Иногда пугается некоторых вещей, которые раньше совсем не боялась. Стала очень плохо себя вести — постоянные истерики и капризы. На любые мои предложения почти всегда — нет! Гулять пойдем – нет. Кушать будем – нет. Или если соглашается гулять – не хочет одеваться прямо до истерики. Я ее уговариваю, чем-то завлекаю, но частенько это переходит все границы! Падает на пол, закатывает глаза, может ударить меня или какую-то вещь, корчит злое лицо. Физическую силу стараюсь не применять. Но иногда она просто переходит все границы и тогда получает по попе, или сажаю ее в кровать минут на десять и выхожу из комнаты. Не знаю, почему так случилось. Четыре месяца назад от меня ушел муж, я сильно переживала, и она тоже, но через месяц после ухода все нормализовалось. А сейчас вот так! Это не ребенок стал, а дьяволенок маленький! Помогите, пожалуйста. Уход мужа – серьезная травма и для вас, и для вашего ребенка, вряд ли возможно пережить ее за месяц. Плохое поведение ребенка, скорее всего, – это ее реакция. Если вы тяжело переживаете разрыв и вам плохо самой, то, естественно, вам сложно и поддерживать ребенка. А ее мир изменился, рассыпался, изменились его границы, неизвестность рождает страхи. Общается ли папа с дочкой? Как девочке объяснили про изменение семьи? То, что дочка реагирует, это скорее хорошо, она не замыкается в своих переживаниях. Постарайтесь сами не замыкаться в своих переживаниях – и злости, и грусти, и потери. Признавая у дочери разные чувства, в то же время не «боритесь за правду», вам обеим тяжело, но последовательно отстаивайте важные для вас границы. Подробнее см. в книге
Моему ребенку полтора года. С мужем почти не ладим и решили разойтись. Как на это может отреагировать ребенок и какие последствия могут быть? Развод является очень серьезным стрессом, в шкале стрессов он занимает второе место. Поэтому, естественно, что и для ребенка это стресс. Важно, насколько близкими были отношения у папы с ребенком, много ли он ему уделял времени, радовался ли малыш общению с папой. Если ребенок будет тяжело переживать расставание, то он может стать более капризным, изменится аппетит, возможно, стул. Старайтесь проводить с ребенком больше времени, ограничьте количество новых ярких впечатлений, ограничьте просмотр телевизора, соблюдайте режим дня. Все это нужно, чтобы в период привыкания к новым условиям жизни хотя бы что-то оставалось как прежде. В любом случае, если отношения с мужем не удается построить, то ради ребенка не стоит их сохранять. Ведь модель отношений для своей будущей семьи ребенок берет с мамы и папы. В определенных ситуациях для ребенка будет лучше, чтобы мама жила с другим мужчиной, но зато дружно. Подробнее см. в книге Фромм А. Азбука для родителей [Текст]. – Л.: Лениздат, 1991. – 319с.
У меня двое детей – два года и шесть лет. Мы с мужем развелись, дети остались со мной. Как объяснить им, что теперь папа будет жить не с ними?
Подробнее см. в книге Фромм А. Азбука для родителей
|
Мой сын когда-нибудь заговорит? 4 года, все еще не разговаривает):
Общайтесь с другими людьми, живущими с аутизмом
Зарегистрируйтесь
Ресурсы
Вопросы и ответы
Познакомьтесь с другими
Настоящие члены MyAutismTeam публикуют вопросы и ответы, которые поддерживают принципы нашего сообщества и не должны восприниматься как медицинский совет.
Ищете новейший медицинский контент, проверенный врачами и экспертами? Посетите наш раздел ресурсов.
32
5
Последний из 32 ответов
зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть предыдущие ответы
Это невозможно знать. Но при хорошем вмешательстве это более вероятно. Если вы еще этого не сделали… начните программу RDI или программу ABA/VB, проверьте его у врача DAN, чтобы узнать, есть ли у него биомедицинские проблемы, которые можно вылечить, проверьте нейротерапию и найдите хороший логопед, который также будет работать с вами, чтобы вы могли следить за ним между занятиями. Просто возьмите по одной штуке за раз.
13
Мой сын повторял все, что мы ему говорили, много пел и дословно цитировал свои любимые сцены из Диснея, пока ему не исполнилось 2 года. Затем он начал постепенно снижать вокализацию, пока почти не замолчал. Мы были раздавлены. он указывал, тыкал, тянул. и мычал, но не говорил. В детский сад он пошел не разговаривая. Затем, что удивительно, когда ему было 6 с половиной, во время еды в китайском ресторане он начал петь. Его песня была рассказом о том, что он сделал несколько месяцев назад. ВОТ ЭТО ДА! Его общение продолжалось в песнях еще несколько месяцев, и постепенно он начал говорить без пения. Как только он научился говорить, мы не смогли заставить его замолчать. Сейчас ему 22 года, он очень умен и постоянно говорит о своих интересах. Все, что я могу сказать, никогда не сдавайтесь. Относитесь к своему ребенку так же, как к любому другому ребенку. Разговаривайте, даже если они односторонние, объясняйте вещи, выводите его на улицу и покажите ему мир. Когда мой сын не говорил в 5 лет, его проверили, и нам сказали, что его IQ равен 70. Когда ему было 8, нам сказали, что он был 102, а его последний тест, когда ему было около 13 лет, был 129.. Мы шутим и говорим, что если бы он прошел тестирование сейчас, его IQ был бы выше 200. Помните, что почти все интеллектуальные тесты в значительной степени зависят от рецептивной и выразительной речи. Иди со своей кишкой. Вы его мать. Ты знаешь его лучше, чем кто-либо. Держите свои ожидания высокими. Дайте ему каждую возможность, которую вы можете, и пусть ваше сердце поет с каждым небольшим улучшением, зная, что вы дали ему все возможное, даже в плохие дни, когда вы сворачиваетесь калачиком и смотрите телевизор или дремлете. Будьте в мире со своими усилиями. Он может достичь высот, о которых другие говорят вам, что они невозможны, и он может быть таким, какой он есть сегодня. Любите его, наслаждайтесь им, доверяйте ему и доверяйте себе. Это так легко сказать, но так трудно сделать. Не судите себя по стандартам других. Похвалите себя за то, что вы стали благословением для вашего особенного мальчика.
8
Мне очень помогла группа Yahoo, которую ведет Джеймс Макдональд из Communicating Partners. Его система называется Communicating Partners. В двух словах, независимо от того, как мало ребенок говорит, 5 техник могут улучшить его общение и общение, поэтому сначала используйте эти техники с действиями, которые ребенок делает и может делать. Соответствовать — делать то, что он делает, Балансировать — столько, сколько он делает (потом еще один), Отвечать — всегда обращать внимание и давать признание. Разделите контроль — не берите на себя командование, дайте ребенку половину контроля и будьте игривыми. Эти методы улучшат любые отношения, но также помогут невербальному ребенку. Джеймс Макдональд имеет более чем 30-летний опыт работы, был профессором патологии речи и языка, а информация об исследованиях и публикациях размещена на его веб-сайте. Мы делаем что можем. Когда я впервые встретил доктора Джима, я понял, что мои бесконечные вопросы, направленные на развитие языка, вероятно, мешают моему сыну говорить. Ставлю себе вопрос и требую бана (насколько это возможно) и продолжаю играть в игры, которые продвигались туда-сюда. Я думаю, самое сложное сейчас не игнорировать бесконечное повторение того, что он говорил снова и снова, а найти способ довести разговор до чего-то интересного для нас обоих. Я почувствовал прилив сил, когда был ВООРУЖЕН дорожной картой доктора Джима (Карта взаимоотношений взрослого и ребенка).
http://jamesdmacdonald.org/Articles/MacDonaldSt….
Я тоже использовал УИК, когда моему ребенку было 4 года. Я считаю, что в сочетании со словами они помогли ему научиться хорошо читать. Я также использовал УИК, чтобы помочь ему с тревогой и организованностью.
8
Никто не может сказать или предсказать, будут ли наши дети говорить. Моему сыну на следующей неделе исполнится 5 лет, и за последний год он добился огромного прогресса, но все еще считается несколько невербальным или, можно сказать, невербальным. У него также есть апраксия, которая создает огромные препятствия в его общении. Все, что вы можете сделать, это быть там, чтобы помочь с правильным вмешательством, будь то поиск правильного логопеда, привлечение биомедицинского лечения и / или обращение за помощью к другим специалистам.
Я затыкался с тех пор, как моему сыну поставили диагноз, и, наконец, через 3 года появился признак того, что мы куда-то движемся!! Не теряйте надежды, что ваш сын заговорит и подарит дому любовь и уверенность, чтобы укрепить эту уверенность (я уверен, что вы это сделаете!!). Все дети разные, и у каждого свой график, и нет ничего необычного в том, что ребенок не говорит до 7, 8 или даже 9 лет.
Я не уверена, что мой сын когда-нибудь будет полностью говорить, но мы ищем свой путь, и он каждый день учится и делает успехи, и он каждый день учит меня, как стать лучшей матерью. Я храню надежду и картину в своем уме, что когда-нибудь он расскажет мне, как сильно он живет мной, и, может быть, просто поговорит со мной.
Желаю удачи, потому что я, конечно, могу рассказать больше, чем вы знаете, у меня было много слез из-за страха и беспокойства, но опять же все, что я могу сделать, это любить, любить, любить и продолжать верить!!!
6
У моего сына функциональный язык. Но у него не было бы этого, если бы мы не обеспечили ему качественное вмешательство. Он имитировал свое первое слово в 3 года. Он начал произносить отдельные слова в 4 года. Это была тонна работы. Но многие аутичные дети учат язык легче, чем мой сын. А некоторые вообще не учат язык.
Кроме того, логопед должен хорошо разбираться в устройствах вспомогательных технологий, чтобы вы могли дать своему сыну возможность общаться прямо сейчас. Эти устройства продвигают язык, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что предоставление ему этого устройства отбросит его назад. Я бы также посетил тренинг по PECS, чтобы вы поняли, как использовать значки и устройство для языка.
6
Посмотреть все
Навыки невербального общения и аутизм
21
12
44
Приучение к горшку и аутизм
80
35
51
Стрижки и аутизм
147
52
102
Впервые в MyAutismTeam?
Узнайте больше
Быстрые ссылки
Q+AПроцедуры A-ZРесурсыВы поставщик?Кризис
О нас
Что такое MyAutismTeam?Партнерство с намиУсловия предоставления услугПресса/НовостиПолитика конфиденциальностиПолитика использования файлов cookie Все права защищены.
MyAutismTeam не является сайтом медицинских рекомендаций и не рекомендует и не одобряет какого-либо конкретного поставщика или медицинское лечение.
Никакая информация на MyAutismTeam не должна рассматриваться как медицинский совет и/или совет по охране здоровья.
Будет ли когда-нибудь говорить мой невербальный аутичный ребенок?
Каждый родитель или опекун с нетерпением ждет первых слов своего ребенка. Помимо того, что это волшебный момент, речь — это особая веха для детей, которая начинает развиваться с того момента, как они начинают лепетать.
Отсутствие лепета или недостижение определенного уровня речи и языка может означать либо то, что ребенку нужно немного больше времени, чтобы наверстать упущенное, либо то, что у вашего ребенка проблемы с речью, которые могут быть результатом аутизма.
Хотя отсутствие речи не обязательно означает диагноз аутизм, речевые и социальные проблемы являются отличительными признаками расстройства. Как только ребенку поставлен диагноз, и родители и опекуны понимают, что их ребенок невербальный или у него задержка речи, первый вопрос, который возникает у них в голове, звучит так: « Мой невербальный ребенок, страдающий аутизмом, когда-нибудь заговорит? ”
Все ли аутисты невербальны?
На этот вопрос нет простого и однозначного ответа. Есть невербальные аутичные люди, и могут быть разные причины невербального поведения аутичного человека. Это не обязательно означает, что они никогда не будут говорить или будут говорить в определенное время при соблюдении определенных методов.
У людей с аутизмом могут быть задержки или трудности с речью и общением, и их тяжесть может варьироваться от одного аутичного человека к другому. У каждого аутичного человека есть различных навыков общения . В то время как некоторые могут хорошо говорить, другие могут не говорить вообще. Подсчитано, что около 40% детей в спектре аутизма не говорят.
Невербальный аутизм — это, по сути, когда у аутичного человека возникают трудности с речью. Это может быть, когда кто-то говорит нечетко или без каких-либо прерываний. В отличие от тех, кому трудно вести разговор, невербальные аутисты вообще не разговаривай .
Это может быть результатом нескольких вещей. У ребенка может быть апраксия речи, когда способность человека правильно говорить то, что он действительно хочет, может быть нарушена. Это также может быть связано с тем, что ребенок еще не развил вербальные языковые навыки, чтобы говорить. Иногда некоторые дети с аутизмом могут также терять приобретенные вербальные навыки, если симптомы расстройства становятся более заметными и со временем ухудшаются.
Как упоминалось ранее, большая часть аутичных людей не разговаривает. Однако невербальный аутизм не имеет официального статуса, и отдельный диагноз для невербального аутизма. Это связано с тем, что на самом деле нет четкой и установленной границы между невербальными и вербальными аутистами.
Четкого разделения нет, поскольку у некоторых невербальных аутичных людей может развиться способность осмысленно использовать несколько слов, но они не смогут участвовать в естественных повседневных разговорах. Другие могут немного говорить, но могут быть не в состоянии использовать язык осмысленно способом. Они могут повторять или повторять то, что слышали от окружающих или даже по телевизору. Вместо того, чтобы использовать то, что они узнали, и эхо, чтобы сообщить о своих желаниях или потребностях, они используют их как некоторую форму самоуспокаивающей стимуляции, например, стимминг.
Неспособность эффективно использовать разговорную речь не означает, что человек не сможет общаться другими способами. Они могут общаться с помощью письменного языка, языка жестов или вспомогательных цифровых средств связи, таких как Otsimo AAC.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
Связан ли невербальный аутизм с низким IQ?
До недавнего времени считалось, что невербальные дети с аутизмом умственно отсталые. Это произошло из-за того, что показатели IQ невербальных аутичных детей упали ниже 70. Однако стало ясно, что традиционные и типичные тесты IQ не являются лучшими инструментами, когда речь идет об измерении интеллектуальных способностей у аутичных детей.
Существует много причин, по которым не рекомендуется проверять интеллектуальные способности детей с аутизмом с помощью типичных тестов IQ, особенно когда ребенок не говорит. Поскольку тесты IQ в основном зависят от способности испытуемого быстро понимать и реагировать на вербальную информацию, люди с невербальным аутизмом могут не очень хорошо работать из-за очевидных проблем, с которыми они сталкиваются в связи с расстройством.
Кроме того, сенсорные проблемы могут стать непосильными для людей с аутизмом. Это может отвлекать невербального аутичного ребенка во время теста. Еще одна проблема заключается в том, что испытуемые, являющиеся невербальными аутичными детьми, не могут сообщить другим о своих проблемах с сенсорной перегрузкой, с которыми они сталкиваются.
Люди с типичным развитием не часто проходят подготовку для работы с людьми с особыми потребностями, особенно с невербальными аутичными детьми. Они не знают, как увлечь ребенка или не умеют читать ему. Это приведет к тому, что ребенок не достигнет и не проявит свой самый высокий интеллектуальный потенциал.
Короче говоря, трудно выяснить интеллектуальные способности невербального аутичного ребенка с помощью стандартизированных тестов , так как эти дети не могут полностью сотрудничать с намерениями теста. Однако это не означает, что быть невербальным аутистом равнозначно низкому IQ . В зависимости от того, в какой части спектра находится ребенок, он может решать сложные математические задачи или головоломки, а также решать интеллектуальные задачи.
Это подводит нас к тому факту, что «невербальное» очень часто приравнивается к «умственной отсталости». Однако семинары и исследования по этой теме доказали, что это предположение основано на отсутствии надежных методов оценки, разработанных специально для удовлетворения потребностей невербальных аутичных людей.
Будет ли мой невербальный ребенок когда-нибудь говорить?
Многие аутичные дети с задержкой речи могут обрести способность общаться с помощью разговорной речи. Тем не менее, некоторые никогда не смогут выучить больше пары слов. Это зависит от тяжести симптомов расстройства, а также от вмешательства и обучения, предоставляемых человеку.
Говоря о том, заговорит ли когда-нибудь ребенок с аутизмом, важно помнить, что, по данным NIH, инструменты, которые мы в настоящее время должны измерять, имеют низкую надежность и валидность для этой группы людей.
__Другой важный момент заключается в том, что в исследованиях, проводимых на невербальных аутичных детях, важно различать, является ли ребенок невербальным (то есть он не использует разговорную речь), довербальным (то есть маленький ребенок еще не развитая вербальная речь), или некоммуникативная (имеется в виду, что ребенок не обладает ни вербальными, ни невербальными навыками общения). __
Как упоминалось ранее, около 40% детей с аутизмом не говорят. Однако недавнее исследование, проведенное Центра аутизма и связанных с ним расстройств и опубликовано в Pediatrics с участниками, у которых были языковые задержки, такие как невербальные реакции, и с теми, кто мог говорить только простые слова в возрасте четырех лет. Это исследование показало, что 70% детей с невербальным аутизмом, участвовавших в исследовании, впоследствии могли говорить простыми предложениями. Кроме того, 47% участников стали свободно говорить.
Еще один результат исследования показал, что у большинства участников был более высокий IQ, чем считалось ранее, когда была предпринята попытка выяснить, будет ли у невербальных аутичных детей развиваться речь. Более того, было обнаружено, что стереотипное и повторяющееся поведение и интересы на самом деле не влияют на языковое развитие.
Хотя мы не можем с уверенностью сказать, что невербальные аутичные дети будут говорить, это исследование вселяет надежду и дает представление о развитии речи невербальных аутичных детей. Некоторым требуется немного больше времени, чтобы добраться туда, куда они хотят. Логопедия и подобные вмешательства очень помогают. Любое развитие языка является положительным моментом как для аутичного человека, так и для окружающих.
Невербальный не означает некоммуникабельный
Если аутичный ребенок невербален, это определенно не означает , что они необщительны. Да, речь — это один из способов общения людей с окружающими. Использование языка позволяет нам взаимодействовать с другими людьми и сообщать о своих желаниях и потребностях, начиная с первых двух месяцев жизни. Однако отсутствие речи не обязательно означает, что ребенок не хочет или не нуждается в общении.
Отсутствие общепринятой речи не заставляет людей не хотеть делиться своими желаниями и потребностями . Говорить или даже не говорить не является фактором, определяющим уровень функций для индивидуума . У каждого человека с аутизмом есть способность испытывать эмоции и мысли. Суть в том, чтобы предоставить им голос, который подходит им для передачи этих идей.
Помимо речи существует множество других способов общения. Более того, общение и предоставление таковых является правом всех детей. Если ребенок не говорит, существуют инструменты и методы, которые можно использовать либо для поощрения речи, либо для ее помощи.
Альтернативные решения для невербальных детей
Существуют различные методы и методы лечения, которые вы можете использовать, чтобы побудить вашего невербального аутичного ребенка к общению. Здесь важно помнить, что вам нужно оценивать каждый подход и его влияние на вашего ребенка, независимо от того, работает он или нет. Потому что не все методы лечения или методы будут работать для каждого ребенка. Будьте бодры и экспериментируйте, чтобы найти наиболее подходящее решение, которое подойдет вашему ребенку.
- Система обмена изображениями (PECS)
Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) представляет собой тип альтернативной и дополнительной системы коммуникации, разработанной в 1985 году. Она используется, чтобы помочь людям, которые не имеют или имеют небольшие коммуникативные способности, общаться с помощью изображений. Этих людей учат давать другому человеку картинку, чтобы получить то, что он хочет. Эта система очень хорошо работает как дома, так и в классе. Его могут использовать люди с различными когнитивными и коммуникативными проблемами.
- Язык жестов
Язык жестов используют люди с нарушениями речи и слуха. Это эффективный и богатый способ общения. Невербальные дети с аутизмом также могут выучить язык жестов и использовать его для общения. Одним из преимуществ языка жестов является то, что человек всегда может использовать его для общения, поскольку нет необходимости носить с собой оборудование. Тем не менее, это может быть немного сложно для тех, у кого серьезные проблемы с мелкой моторикой.
- Дополнительные и вспомогательные средства связи (AAC)
Устройства вспомогательной и вспомогательной коммуникации (AAC) являются одними из наиболее эффективных способов общения для невербальных детей с аутизмом. Это может быть планшет или смартфон, который можно носить с собой и использовать по мере необходимости. На этом устройстве будут карточки со словами, поэтому при прикосновении или нажатии человек, использующий его, будет создавать сообщения для передачи. На рынке есть устройства, специально предназначенные исключительно для использования в качестве устройства AAC, но есть и более доступные варианты, такие как приложения AAC, которые можно загрузить на уже имеющееся у вас устройство.
При выборе системы или приложения AAC для вашего невербального ребенка необходимо учитывать множество факторов. Не все системы будут эффективны для вашего ребенка. Вы можете протестировать систему, прежде чем делать инвестиции.
История успеха: ребенок, который умел говорить
Эрику три года, и он не говорит. Он смог понять и произнести несколько повторяющихся слов и фраз. Эти слова и фразы он почерпнул из телешоу, которое любит смотреть. Благодаря занятиям с логопедом Эрику удалось установить связь между произносимыми им словами и последствиями этого действия. Однако Эрик так и не продвинулся дальше в плане приобретения плавная и непрерывная речь .
Его логопед предположил, что он использовал приложение для дополнительного и альтернативного общения на планшете своего родителя. Это приложение AAC превращает карточки с картинками в речь. Привыкнув к системе, Эрик теперь может сказать отцу, что он хотел бы съесть на обед, с помощью планшета. Когда ему нужно время для истории, он может нажать на соответствующие карты. Это сделало отношения между Эриком и его родителями богаче и глубже. Теперь Эрик может легко делать выбор, сообщать о своих желаниях, потребностях и идеях.
Чтобы это была история успеха, нам или Эрику __ не нужно, чтобы он бегло говорил __ с помощью методов вмешательства. Цель этих методов и инструментов не в том, чтобы сделать что-то из воздуха. Они созданы для того, чтобы мы могли предоставить Эрику наилучшую возможную возможность сообщить, что соответствует его навыкам и уровню развития .