Содержание
почему ребенок скатился на тройки?
Математика во втором классе, как правило, идёт по двум программам: никуда не торопящаяся «Школа России» и быстро бегущая «Перспектива». Если в одной программе таблицу умножения начинают учить к весне, то во второй таблицу умножения полностью ребенок должен знать уже к декабрю.
В ноябре родители второклассников имеют возможность оценить успехи ребенка в математике. Одни дети за урок решают три варианта контрольной, а другие решают задачи методом «пальцем в небо». Не ясно, почему такая разница? Ведь в первом классе всё было хорошо…
Одни родители печали не знают, а другие начинают понимать, что что-то не так, поглядывать по сторонам и искать репетитора.
Что происходит?
Как дома не строятся со второго этажа, так и понимание математики не строится со второго класса. Во втором классе программа опирается на знания первого класса. У одних детей эти знания крепкие, у других — шаткие. К моменту, когда дети начинают учить таблицу умножения, оказывается, что она имеет фундамент сложения. Таблица умножения во втором классе является лакмусовой бумажкой, которая указывает пробелы в понимании ребенка.
Как правило, оказывается, что ребенок а) не понимает, что числа связаны с количеством и б) не умеет (не научен считать) без ошибок.
Повторяю (уже об этом писала): Никакой доблести в том, чтобы посчитать быстро с ошибкой нет. Так может ЛЮБОЙ из землян. ЛЮБОЙ. БЫСТРО С ОШИБКОЙ. В математике за это снимается балл.
Дети, которые начинают проседать по математике во втором классе, не видят в этом никакого ужаса: подумаешь, сплошные абстракции, подумаешь, с ошибкой. Ну какая, в самом деле, разница: 3 х 7 = 22 или 21? Можно даже проверить (если заставят пересчитать): 3 х 6 = 18 и потом + 3 = 22. Всё ясно: 3 х 7 = 22.
Общие симптомы
1. На детей во втором классе сыпется много (часто — очень много) домашнего задания, которое они не приучены выполнять.
2. Математика, индикатор интеллектуального уровня, запущена. За первый учебный год:
а) сформирована привычка: решать с ошибками, «и так сойдет»
Пример: «Сколько будет 2 на 3? Надо взять 2 раза 3 раза. Будет 5″.
б) приоритет математики: низкий.
Пример: «Мой любимый предмет — окружающий мир. Потому что никаких упражнений делать не надо».
3. Ребенок, кроме школы, загружен кружками (в т.ч. содержащими физическую нагрузку). «Добрые» учителя начальных классов иногда приказывают родителям бросить спорт и сосредоточиться на учебе.
Что делают родители
1. Делают с ребенком школьные домашние задания (не могут уже делать с ребенком домашние задания — сил никаких нет)
2. Ищут репетитора, способного сгладить годовой эффект пребывания ребенка в школе и зажечь его интересом к учебе.
3. Хотят, чтобы ребенок понимал математику.
Какие вопросы нужно задать самим себе
1. Приучен ли ребенок дисциплинированно выполнять ежедневную работу по вами разработанному плану?
Во втором классе школа ставит задачу — преодолеть тройку по математике и выйти (хотя бы) на четверки. Уже не до веселья, не до лент Мёбиуса, не до вау-эффектов. В этот момент приходит осознание, что математика — это сложный интеллектуальный, порой нудный, навык решения классов задач. И как не катаясь на велосипеде, не научишься на велосипеде ездить, так, не решая задачи, не научишься их решать (считать без ошибок и пр.)
2. Есть ли у вас решимость разбирать математическую программу, начиная с начала первого класса (достаточно ее расширяя; преодолевая инерцию мышления и сопротивление ребенка, который считает, что у него и так всё хорошо)?
По факту весь первый класс ребенок по математике не только пропустил (9 учебных месяцев), но и сформировал у себя много привычек, которые теперь нужно исправлять. Переделка привычек занимает больше времени, чем их постановка.
3. Есть ли у ребенка школьный друг, родители которого хотели бы «подтянуть» математику, или ребенку придется заниматься в одиночестве?
Парадокс: с одной стороны идеально подбирать для ребенка рабочий коллектив детей — ничто не мотивирует лучше. С другой стороны, без навыка дисциплинированного выполнения работы, проработанного у каждого ребенка, эффект будет минимальным.
4. Есть ли у ребенка время для отдыха?
Дети перегружены, имеют проблемы с концентрацией внимания, не умеют быстро переходить от физических упражнений к решению математических задач, быстро устают и пр. Есть ли у них в расписании место для вне учебной деятельности?
5. Какое время (сколько минут/часов в неделю) ребенок может посвятить дополнительным занятиям математикой (какое время он может оторвать от своего отдыха, школьных занятий, кружков, и пр.)?
Ответив (хотя бы) на эти вопросы, вы начнете немного понимать в размытой проблеме «троек» в математике, сможете написать стратегию развития своего ребенка или дать техническое задание репетитору.
С уважением,
Надежда Владимировна Братчикова
++++++++++++++
Математический кружок для лисят 🦊 MathLife.ru
Школьная математика 4 класс | Систематика
для 4 классов
Подтянем математику в школе. Занятия ведут выпускники МГУ и МФТИ.
от 500 ₽
/занятие
Идёт запись
Записаться на кружок
Пробное занятие
Когда
Круглый год
Идет набор на лето
Продолжительность
Для детей 3-7 классов
занятия по 60 минут
Формат
• Мини группы по 4-10 человек
• Онлайн-занятия с преподавателем
• Один или два раза в неделю по расписанию
Когда
Круглый год
Идет набор на лето
Продолжительность
Для детей 3-7 классов
занятия по 60 минут
Формат
• Мини группы по 4-10 человек
• Онлайн-занятия с преподавателем
• Один или два раза в неделю по расписанию
Что дает курс
Интерес
к математике
Показываем, что математика бывает не скучной, а интересной. Зажигаем математикой даже гуманитариев.
Преодоление страха
перед математикой
Снимаем страх перед сложными задачами. Ребенок понимает, что способен решить даже то, что не проходили в классе.
Навык решения
нестандартных задач
Размышление над «открытыми» и «нерешаемыми» проблемами развивает логику и воображение.
Меньше времени
на домашку
Мы учим думать. Ребенок становится увереннее в своих силах и быстрее справляется с заданиями.
Возможность поступить
в более сильную школу
Умение решать олимпиадные и нестандартные задачи ценится при поступлении в сильные школы и вузы.
Интересные задачи
Интересное объяснение
Спортивный интерес
У меня получается
Интерес к математике у вашего ребенка
Я заметил, что даже пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров. Хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и философские лауреаты»
Владимир Арнольд
Академик, в предисловии к своему сборнику олимпиадных задач
Как проходят занятия
1
Открываем доступ к материалам за 6 часов до занятия
При желании задания можно скачать и распечатать
2
Демонстрируем задачи на экране
С помощью графического планшета превращаем экран Zoom в школьную доску
3
Обсуждаем тему в режиме диалога
Направляем мысль, но даем детям самим дойти и разобраться
4
Объясняем принцип решения на примере
Берем типовую задачу и вместе разбираем решение
5
Решаем задачи от простых к сложным
Просим показать ход мысли на экране или написать ответ в чат
6
Уделяем достаточно внимания каждому
Даем высказаться всем по очереди, если что-то непонятно — объясняем лично
7
Вызываем спортивный интерес
Присваиваем бейджи разного уровня за выполненные домашки
Открываем доступ к материалам за 6 часов до занятия
При желании задания можно скачать и распечатать
Демонстрируем задачи на экране
С помощью графического планшета превращаем экран Zoom в школьную доску
Обсуждаем тему в режиме диалога
Направляем мысль, но даем детям самим дойти и разобраться
Объясняем принцип решения на примере
Берем типовую задачу и вместе разбираем решение
Решаем задачи от простых к сложным
Просим показать ход мысли на экране или написать ответ в чат
Уделяем достаточно внимания каждому
Даем высказаться всем по очереди, если что-то непонятно — объясняем лично
Вызываем спортивный интерес
Присваиваем бейджи разного уровня за выполненные домашки
Программа занятий составлена на основе учебников Виленкина, Мерзляка и Никольского. Наша задача — сделать так чтобы у вашего ребёнка не было проблем с математикой в школе. Для этого мы будем двигаться по школьной программе и разбирать все темы.
Все пробелы, которые будут выявляться в процессе, мы будем в обязательном порядке закрывать. Вы будете регулярно получать обратную связь об успеваемости и прогрессе вашего ребёнка
К каждому занятию будет обязательное домашнее задание, которое нужно будет выполнить и сдать, чтобы закрепить тему.
Продуманная
программа
Программа занятий составлена на основе учебников Виленкина, Мерзляка и Никольского. Наша задача — сделать так чтобы у вашего ребёнка не было проблем с математикой в школе. Для этого мы будем двигаться по школьной программе и разбирать все темы.
Успеваемость
под контролем
Все пробелы, которые будут выявляться в процессе, мы будем в обязательном порядке закрывать. Вы будете регулярно получать обратную связь об успеваемости и прогрессе вашего ребёнка
Домашнее
задание
К каждому занятию будет обязательное домашнее задание, которое нужно будет выполнить и сдать, чтобы закрепить тему.
Программа для 4 классов
1
модуль
32
занятия
1
модуль
32
занятия
32 занятия
Почему стоит учиться онлайн
Бережем силы
ребенка для главного
Ребенок учится, а не тратит силы на дорогу, поэтому занятия проходят продуктивнее.
Сохраняем
концентрацию
Занятия в онлайн идут 60 минут — достаточно, чтобы не растерять внимание.
Поддерживаем
общий настрой
Если ребенок устал и начинает баловаться, отключаем звук, чтобы он не отвлекал остальных детей.
Бережем силы
ребенка для главного
Ребенок учится, а не тратит силы на дорогу, поэтому занятия проходят продуктивнее.
Сохраняем
концентрацию
Занятия в онлайн идут 60 минут — достаточно, чтобы не растерять внимание.
Поддерживаем
общий настрой
Если ребенок устал и начинает баловаться, отключаем звук, чтобы он не отвлекал остальных детей.
У нас онлайн работает
Преподаем через интернет больше пяти лет. Знаем тонкости этого формата и обучаем ему всех преподавателей.
Преподаватели онлайн-кружка
У нас преподают замечательные преподаватели. Выпускники (и студенты старших курсов) Мехмата МГУ и МФТИ, ведущие кружков олимпиадной математики с большим опытом, призёры математических олимпиад
Опыт с 2017 года
Бортников Алексей
Образование Институт Робототехника и комплексная автоматизация(РК) МГТУ им. Н.Э. Баумана
Нанотехнологии и микросистемная техника (институт перспективных технологий и индустриального программирования) РТУ МИРЭА
Места преподавания Год преподавания в школе «КодКласс» 2019г.
Введение школьникого кружка по подготовке к ОГЭ и олимпиадам по математике 2017-2019г.
Индивидуальная подготовка к ЕГЭ по математике 2019-2020г.
Места преподавания Работал методистом в ЗФТШ, преподавателем в детской школе программирования «КодКласс», вожатым в лагере «Фоксфорд»
Идёт набор
Расписание для 4 классов
Выберите удобную для вас группу и укажите день недели и время при регистрации
Вторник:
18:00
— 19:00
Стоимость абонементов
По абонементу можно посещать любые кружки и интенсивы Систематики
Для братьев и сестер достаточно одного абонемента
4 занятия
3200 ₽
800 ₽ за занятие
Записаться
8 занятий
6000 ₽
750 ₽ за занятие
Записаться
16 занятий
11200 ₽
700 ₽ за занятие
Записаться
32 занятия
20800 ₽
650 ₽ за занятие
Записаться
150 человек
Прошли курс
50 человек
Занимаются сейчас
8 отзывов читать отзывы →
Купить абонемент
Вы можете использовать один абонемент для разных онлайн-кружков
150 человек
Прошли курс
50 человек
Занимаются сейчас
читать отзывы →
8 отзывов читать отзывы →
Выдаем сертификат
Каждый ученик в конце курса получает именной сертификат — он будет доступен по ссылке на нашем сайте. Также сертификат можно самостоятельно распечатать.
Что понадобится для занятий
Бумага (лучше завести тетрадь для наших занятий)
Карандаша и ластик (желательно)
Ученики о нас
Нажмите на имя, чтобы посмотреть пройденные учеником курсы
Все отлично. Объясняют материал максимально понятно. Ребенок стал понимать математику лучше, изучены новые темы.
Курс интересный, поддерживает ученика в течение учебного года. Есть домашние задания, но делать их необязательно, хотя, на мой взгляд, важно.
Достижения:
Занятия помогали в домашней работе по основному школьному предмету, оценки отличные, вышли на 5 в году.
О преподавателе:
Преподаватель Даниил Попов нашёл подход к ребёнку, занимались интересно, объяснял по несколько раз, если было нужно.
Даниил Попов объяснял всё доступно и сопровождал играми. Дочка очень полюбила преподавателя.
Отвечаем на частые вопросы
Другие занятия по математике
Курс в записи
Две задачи на неделю от 9 до 99 лет
Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий
Идёт набор
Курс в записи
Курс олимпиадной математики для 3-4 классов
Курс олимпиадной математики для 3-4 классов
Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий
Идёт набор
Онлайн занятия
Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие
Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие
Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий
Идёт набор
Онлайн занятия
Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие
Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие
Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий
Идёт набор
Курс в записи
Две задачи на неделю от 9 до 99 лет
Две задачи на неделю от 9 до 99 лет
Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий
Идёт набор
Показать все
Другие занятия для 4 класса
Курс по развитию мышления
для тех, кто любит думать и увлекается историей.
История Цивилизаций
Курс по развитию мышления инструментами ТРИЗ. Для тех, кто любит думать и увлекается историей.
2–5 класс
14-26 ноября
ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»
14 — 26 ноября
История Древней Индии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций
3–6 класс
ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»
17-29 октября
Модуль 2. История Месопотамии и Персии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций
4 занятия
Курс по развитию мышления
для тех, кто любит думать и увлекается историей.
История Цивилизаций
История Цивилизаций
Курс по развитию мышления инструментами ТРИЗ. Для тех, кто любит думать и увлекается историей.
2–5 класс
14-26 ноября
ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»
ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»
История Древней Индии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций
3–6 класс
ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»
ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»
Модуль 2. История Месопотамии и Персии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций
4 занятия
Математические трудности — все виды мышления
Что может стоять на пути математического развития учащегося?
Трудности с математикой могут возникнуть практически на любом этапе школьного развития ребенка. Хотя очень мало известно о нейробиологических или экологических причинах этих проблем, многие эксперты связывают их со слабостью в одном или нескольких типах навыков, перечисленных ниже. Эти слабости могут существовать независимо друг от друга или могут возникать в комбинации. Все это может повлиять на способность ребенка прогрессировать в математике. 1. Неполное усвоение фактов о числах
Факты о числах (например, 9 + 3 = 12 или 2 x 4 = 8) — это основные вычисления, которые учащиеся должны запоминать в самых первых классах начальной школы. Эффективное вспоминание этих фактов имеет решающее значение, поскольку позволяет учащемуся приблизиться к более сложному математическому мышлению, не увязая в простых вычислениях.
> Попробуйте сами. Попробуйте решить проблему с основными фактами.
2. Вычислительная слабость
Многие учащиеся выполняют вычисления непоследовательно. Несмотря на хорошее понимание математических понятий, они допускают ошибки, потому что неправильно читают знаки или неправильно переносят числа. Они могут писать цифры недостаточно четко или в правильном столбце. Эти учащиеся часто испытывают трудности, особенно в начальной школе, где основное внимание уделяется базовым вычислениям и «правильным ответам». Иногда они попадают в коррекционные классы, хотя у них может быть большой потенциал для математического мышления более высокого уровня.
3. Трудности с передачей знаний
Учащиеся могут испытывать затруднения, когда от них требуется связать абстрактные или концептуальные аспекты математики с реальностью. Понимание того, что символы представляют в физическом мире, важно для того, насколько легко ребенок запомнит понятие. Например, осмотр и сравнение одной трети стакана воды и половины стакана воды в мерном стакане будет иметь для ребенка гораздо больше смысла, чем просто сказать, что одна половина больше, чем одна треть.
4. Установление связей
Некоторым учащимся трудно устанавливать значимые связи внутри математического опыта и между ними. Например, учащийся может не сразу понять связь между числами и величинами, которые они представляют. Если такого рода связи не установлены, математические навыки могут быть не закреплены каким-либо осмысленным или релевантным образом. Это затрудняет их запоминание и применение в новых ситуациях.
5. Неполное понимание языка математики
Проблемы с математикой могут быть вызваны трудностями с языком. Дети также могут испытывать трудности с чтением, письмом и речью. В математике языковая слабость проявляется, когда дети сталкиваются со сложной лексикой, некоторые из которых они могут редко слышать за пределами математического класса. Эти учащиеся могут испытывать трудности с пониманием письменных или устных указаний или объяснений, а словесные задачи им особенно трудно понять.
6. Трудности с пониманием визуальных и пространственных аспектов и трудности с восприятием
Гораздо менее распространенная проблема — и, вероятно, самая серьезная — это неспособность эффективно визуализировать математические концепции. Студенты, которые борются с этим, могут испытывать трудности с оценкой относительного размера трех разных объектов (например, что выше: 1-дюймовая скрепка, 2-сантиметровый кусок веревки или 1,2-дюймовая травинка?).
Эта слабость имеет очевидные недостатки, так как требует, чтобы учащийся почти полностью полагался на механическое запоминание словесных или письменных описаний математических понятий, которые большинство людей считают само собой разумеющимися. Некоторые математические задачи также требуют, чтобы учащиеся сочетали мышление более высокого порядка с навыками восприятия (например, определение формы, которая получится при вращении сложной трехмерной фигуры).
> Попробуйте сами. Испытайте вызов визуализации.
Когда у ребенка проблемы с математикой, родители могут сделать следующие замечания.
Трудности с выводом
Учащийся с трудом выдает май
- не может вспомнить основные математические факты, процедуры, правила или формулы
- очень медленно извлекать факты или выполнять процедуры
- имеют трудности с сохранением точности во время математической работы
- имеют трудности с почерком, которые замедляют письменную работу или затрудняют чтение позже
- с трудом запоминают ранее встречавшиеся шаблоны
- забыть, что он или она делает посреди математической задачи
Организационные трудности
Студент, борющийся с организацией может
- возникают трудности при последовательном выполнении нескольких шагов
- запутаться в нескольких шагах или элементах проблемы
- недооценивать конечную цель и чрезмерно подчеркивать отдельные элементы проблемы
- не быть в состоянии идентифицировать существенные аспекты математической ситуации, особенно в текстовых задачах или других ситуациях решения задач, когда некоторая информация не имеет отношения к делу
- быть не в состоянии оценить уместность или разумность сгенерированных решений
Языковые трудности
Учащийся со слабыми языковыми способностями по математике май
- имеют трудности со словарным запасом по математике
- быть сбитым с толку языком в текстовых задачах
- не знаю, когда включается ненужная информация или когда информация предоставляется вне последовательности
- имеют проблемы с изучением или запоминанием абстрактных терминов
- с трудом понимают направления
- испытывают трудности с объяснением и общением по математике, включая задавание вопросов и ответы на них
- с трудом читают тексты, чтобы направлять собственное обучение
- испытывают трудности с запоминанием назначенных значений или определений в конкретных задачах
Проблемы с концентрацией внимания
Учащийся со слабым вниманием в математике может
- отвлекаться или нервничать во время выполнения математических задач
- потерять свое место во время работы над математической задачей
- кажутся умственно утомленными или чрезмерно утомленными при выполнении математических действий
Проблемы с визуальным пространством или упорядочением
Учащийся со слабыми зрительными, пространственными или последовательными аспектами математики 9 мая0009
- запутаться при изучении многошаговых процедур
- есть проблемы с упорядочением шагов, используемых для решения проблемы
- чувствует себя перегруженным, когда сталкивается с рабочим листом, полным математических упражнений
- невозможно правильно скопировать задачи
- трудно читать стрелки на аналоговых часах
- имеют трудности с интерпретацией геометрических конфигураций и управлением ими
- с трудом оценивают изменения объектов при их перемещении в пространстве
Трудности с несколькими задачами
Учащийся, пытающийся справиться с различными задачами по математике и/или объединить их, может
- трудно переключаться между несколькими требованиями в сложной математической задаче
- затрудняются сказать, когда задачи могут быть сгруппированы или объединены, а когда они должны быть разделены в многошаговой математической задаче
- Пытается справиться со всеми требованиями сложной проблемы, такой как задача со словами, даже если он или она может знать факты и процедуры компонентов
ПРИМЕЧАНИЕ. Это не исчерпывающий список типов трудностей, которые могут возникнуть у учащегося с математикой, и его не следует использовать без учета всех сильных и слабых сторон ребенка. Если вас беспокоят трудности вашего ребенка с математикой или другие проблемы с обучением, прочтите дополнительные советы по оцениванию.
> Вернуться к началу
Вернитесь на главную страницу математики или воспользуйтесь навигацией выше, чтобы изучить другой раздел.
Что такое дискалькулия | Понятно
Дискалькулия — это неспособность к обучению математике. Люди с проблемами с математикой на многих уровнях. Они часто борются с ключевыми понятиями, такими как больше или меньше. И им может быть трудно решать базовые математические задачи и более абстрактную математику.
Снимок: что такое дискалькулия
Дискалькулия — это состояние, которое затрудняет выполнение математических и математических задач. Это не так хорошо известно и не так понятно, как . Но некоторые эксперты считают, что это так же распространено. Это означает, что примерно от 5 до 10 процентов людей могут страдать дискалькулией.
Неясно, встречается ли дискалькулия у девочек так же часто, как у мальчиков. Большинство экспертов считают, что разницы нет. (Это также миф, что мальчики лучше разбираются в математике, чем девочки .)
Получите информационный бюллетень на одну страницу о дискалькулии.
открывается в новой вкладке
Существуют разные термины для обозначения дискалькулии. Неспособность к обучению математике является одним из них. Нарушение обучения математике — еще одно. Некоторые люди называют это математической дислексией или числовой дислексией. Это может ввести в заблуждение. Дислексия — это проблемы с чтением. Дискалькулия — это проблемы с математикой.
Люди не перерастают дискалькулию. Дети, которым трудно с математикой, могут продолжать бороться с ней во взрослом возрасте. Но есть стратегии, которые могут помочь им улучшить математические навыки и справиться с трудностями.
Трудности с математикой бывают на всех уровнях. Выучить сложение может быть так же сложно, как и выучить алгебру. Основные понятия, такие как количество, также могут быть проблемой.
Вот почему дискалькулия может затруднить выполнение повседневных задач. Приготовление пищи, покупка продуктов и своевременное посещение места — все это требует базовых математических навыков, известных как чувство числа.
Погрузитесь глубже
- Узнайте больше о термине числовая дислексия.
- Попробуйте симуляцию, чтобы увидеть дискалькулию глазами ребенка.
- Узнайте истории о дискалькулии – от суперзвезды Шер до студентки колледжа, страдающей дискалькулией.
У людей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с математикой по-разному. Признаки могут варьироваться от человека к человеку. И в разном возрасте они могут выглядеть по-разному.
Проблемы со смыслом чисел могут проявиться у некоторых людей уже в дошкольном возрасте. У других проблемы становятся очевидными по мере усложнения математики в школе.
Общие признаки дискалькулии включают проблемы:
- Понимание значения величин или понятий, таких как наибольшая и наименьшая
- Понимание того, что цифра 5 совпадает со словом пять , и что они оба означают пять предметов
- Запоминание математических фактов в школе, таких как таблица умножения
- Подсчет денег или внесение сдачи
- Оценка времени
- Оценка скорости или расстояния
- Понимание логики математики
- Удержание чисел в голове при решении задач
Познакомьтесь с Хеди, которая вырастила внука с дискалькулией
открывается в новой вкладке
Некоторые люди считают дискалькулию просто «плохими математическими способностями». Но это настоящая проблема, основанная на биологии, как и дислексия.
Погрузитесь глубже
- Узнайте больше о признаках дискалькулии у детей и о том, как она может повлиять на взрослых.
- Для семей: получите советы о том, как помочь ребенку с математикой.
- Для преподавателей: узнайте об обучении математике на основе фактических данных для учащихся, испытывающих затруднения.
Возможные причины дискалькулии
Исследователи точно не знают, что вызывает дискалькулию. Но они считают, что это, по крайней мере частично, связано с различиями в том, как устроен мозг и как он функционирует.
Вот две возможные причины дискалькулии:
Гены и наследственность: Дискалькулия обычно передается по наследству. Исследования показывают, что генетика также может играть роль в проблемах с математикой.
Развитие мозга: Исследования визуализации мозга показали некоторые различия между людьми с дискалькулией и без нее. Различия связаны со структурой мозга и тем, как он функционирует в областях, связанных с навыками обучения.
Исследователи не просто изучают причины дискалькулии. Они также пытаются узнать, существуют ли стратегии, которые могут помочь «перепрограммировать» мозг, чтобы упростить математику.
Погрузитесь глубже
- Узнайте о пересечении дискалькулии, дислексии и генетики.
- Для семей: Изучите термины, чтобы узнать, испытывает ли ваш ребенок трудности с математикой.
- Для педагогов: узнайте о рядах дробей и других стратегиях, которые помогут детям, у которых проблемы с математикой.
Как диагностируется дискалькулия
Единственный способ поставить диагноз — пройти обследование. Это может случиться в любом возрасте. Оценщики используют разные тесты для взрослых и для детей.
Дети могут бесплатно пройти тестирование в школе. Есть также специалисты, которые проводят частные оценки детей и взрослых. Частные оценки могут быть дорогостоящими. Но есть местные ресурсы, которые предлагают бесплатные или недорогие оценки.
Послушайте Марио, страдающего дискалькулией и дислексией
открывается в новой вкладке
Оценщики используют набор тестов только на дискалькулию. Но оценки также включают тестирование на другие проблемы. Отчасти это связано с тем, что люди с дискалькулией часто испытывают трудности и в других областях, таких как чтение или рабочая память. Но оценки не просто указывают на проблемы. Они также показывают сильные стороны.
Диагноз (в школах используется слово , идентификатор ) позволяет детям получать поддержку и услуги в школе. Например, дети могут получать специальные инструкции по математике. Школа также может предоставить специальные приспособления, чтобы облегчить изучение математики.
Взрослые с дискалькулией могут получить приспособления на работе. Закон требует от работодателей оказывать поддержку людям с ограниченными возможностями. В том числе люди с ограниченными возможностями обучения.
Диагноз дискалькулия может звучать пугающе. Но многие люди находят облегчение, узнав, что их проблемы с математикой реальны. Кроме того, правильная поддержка может помочь им преуспеть в школе, на работе и в повседневной жизни.