не понимает обращенную речь | Lisa.ru

Здравствуйте. Начну сначало. Ребенок родился на 38 неделе. Сейчас ему 1год и 6 месяцев. Все было нормально по развитию. То есть голову поднимал вовремя, улыбался, смеялся все вовремя. Сидеть начал в 7 месяцев и был после этого ступор. Самостоятельно садиться начал только в 11 месяцев. В год нам назначили массаж, и после массажа он буквально […]

Здравствуйте. Начну сначало. Ребенок родился на 38 неделе. Сейчас ему 1год и 6 месяцев. Все было нормально по развитию. То есть голову поднимал вовремя, улыбался, смеялся все вовремя. Сидеть начал в 7 месяцев и был после этого ступор. Самостоятельно садиться начал только в 11 месяцев. В год нам назначили массаж, и после массажа он буквально за месяц начал делать всё. Начал ползать, вставать с опорой. Была проблема с равновесием. Когда его ставили он падал сразу же. Но как оказалось стоять он умел — просто не хотел, потому что когда он начал делать первые шаги, он делал сразу по 30-40 шагов, разворачивался и так же шел обратно не падая. Ходить он начал в год и три месяца. И тоже как начал ходить, так ощущение было такое, будто он это всю жизнь умел делать. То есть и с игрушками в руках и волоча за собой плед, и приседать на корточки и самостоятельно вставать, и залазить на диван — все это он научился делать сразу в течении недели или двух. Но так как я живу одна я ребенка попросту запустила. Не занималась с ним. не показывала ему катинки (животных и т.д) Да, это моя вина. малыш совсем не понимает обращенную к нему речь. например дай, нельзя и т.д. Говорит некоторые слова, но говорит их просто, не понимая что они значат. Нельзя, баба, папа, пузо, пися, кака. То есть простые слова. Возможно ли его в таком позднем возрасте учить? Будет ли он понимать, если я сейчас начну заниматься с ним? Может ли это быть просто отстование в развитии, как например в моторике у нас было. как например он Встал позже сверстников и пошел, может и заговорит позже? Или это может быть что то другое. У нас нет детского неврапотолога, нет узи, логопеда и подавно. Из детских врачей у нас только один педиатр. А в другой город с ребенком я ехать боюсь по электричкам. Просто скажите какую картину вы видите по описанию и что можите посоветовать. Спасибо за ответ.

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

Как справиться с симптомами менопаузы при климаксе

Вечеринка у Черного Кролика: встречаем 2023-й год дома и на даче

Болезнь Альцгеймера: как обнаружить на ранней стадии и куда обратиться за лечением

Ребенок 5 лет, замедляет слова.

Питание в 8 месяцев: как откорректировать меню

Как увеличить количество грудного молока

Как учить ребенка 9 месяцев? Он не хочет ничего повторять

Деформация грудной клетки в легкой степени у ребенка

Сон ребенка после отмены ГВ

Реклама на lisa.ru

Верные Слова — интерактивный онлайн-учебник русского языка и культуры

Иногда родители малышей кажутся излишне тревожными. Они всегда так расстраиваются, если ребенок вовремя не начал реагировать на звук, агукать, говорить. Неужели следить за развитием речи маленького ребенка — это, правда, так важно? 

Речь — основной видимый показатель общего психофизического развития. Есть и другие показатели: то, как развиваются двигательные функции, в какое время малыш начинает держать голову, поворачиваться, садиться, ползать. Есть сенсорные реакции, например, зрительное и слуховое восприятие. Ну и, конечно, есть эмоциональная сфера: то, как ребенок улыбается, взаимодействует со взрослым. Но все эти тонкости знает, как правило специалист. А для родителей именно речь будет самым ярким симптомом благополучия или неблагополучия. Отсутствие речи – это сигнал, который показывает, что у ребенка, возможно, есть какая-то проблема. Это может быть при нарушении слуха, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра и, конечно, непосредственно при нарушении речевой сферы – задержке речевого развития или более серьезной речевой патологии, которая бывает, например, при органических поражениях речевых центров головного мозга.

 

Получается, что уровень развития речи укажет родителям на проблему, но в какой она области, они знать не будут? 

Да, скорее всего, они сами не поймут, что с ребенком. Поэтому очень важно найти такого специалиста, который сможет проанализировать состояние малыша. На самом деле, я сторонница того, чтобы перестраховаться, а не расслабиться. Конечно, если мы видим, что что-то не так, это не повод впадать в депрессию или паниковать, но это повод обратить внимание и начать действовать. Есть такая очень распространенная идея, что “все дети разные, жестких стандартов нет”, и эту теорию сейчас активно распространяют даже дефектологи. Ну, то есть не очень профессиональные дефектологи. Это неправильная теория. Правда, что дети индивидуальны, но жесткие стандарты есть. И все разговоры типа «да ладно, у нас папа тоже до пяти лет не говорил, и все нормально” — это дремучие разговоры, они ведутся от непросвещенности, от страха, от нежелания признавать существование проблем. Такое нежелание идти к специалисту психологически понятно, но ведь для нас важно, что лучше для ребенка, а не что лучше для родителя.

 

Вы говорите: надо, чтобы речь ребенка соответствовала нормам. А что это за нормы? 

Существуют совершенно четко обозначенные, прописанные возрастные нормы, речевого развития. До года они «прописаны» помесячно, то есть каждый месяц прибавляется какое-то новое образование в речи. Конечно, эти «события» не обязаны происходить день в день: у одного ребенка они случатся ровно в два месяца, а у другого, условно, в два месяца и два дня. Но задержки не должны быть долгими. Первой речевой реакцией считается крик. В два месяца или чуть раньше возникает известное многим явление, которое называется «гулением». «Гуление» состоит в том, что ребенок дает голосовую реакцию, повторяет однотипные певучие звуки, чаще всего гласные, иногда добавляет какие-то согласные, но они тоже повторяются. Как голубиное воркование. Интересно, что дети всего мира, всех национальностей «гулят» одинаково. То есть «гуление» не зависит от того, что ребенок слышит. И еще очень интересный факт: «гулят» даже глухие. Врожденно глухие дети «гулят». От двух до шести месяцев у них есть эти речевые проявления. И раньше это часто приводило к диагностическим ошибкам: считалось, что гуление всегда вызывается подражанием. И вывод делался такой: наверное, ребенок, когда «гулил», не был глухим, а потом оглох.

 

Разве ребенок “гулит” не потому, что повторяет звуки за взрослым? 

Нет, не всегда. Недавние научные открытия в этой области говорят, что «гулят» дети не потому, что слышат звуки. “Гуление” — это такая моторно-эмоциональная реакция, ребенок немножко “прочищает горлышко”, и это приносит ему удовольствие. Он “чешет” себе горлышко, чувствует что-то приятное и хочет повторить ощущения. А дальше, если малыш слышит, если он нормально развивается, он начинает подстраивать свое “гуление” под звуки окружающей речи. И к 4-5 месяцам “гуление” плавно перетекает в лепет. Лепет — это уже не единичные звуки, а их сочетание, слоги. Постепенно лепет становится все богаче, все разнообразнее, возникают “лепетные слова”, которые ребенок обращает к конкретным людям или предметам, например, при виде бабушки говорит: «Ба-ба-ба-ба». При нормальном развитии лепет развивается под контролем слуха ребенка и ребенок подстраивается под речь окружающих. Соответственно, лепечут дети разных национальностей по-разному. У глухих, поскольку они не слышат окружающие звуки, гуление потихонечку угасает, им нечем его подкреплять. Если мы не проверяли у ребенка слух, то ситуация, когда  малыш гулил, гулил, а потом замолчал, обязательно должна привлечь внимание родителей.

 

Первые слова и фразы тоже должны появиться “вовремя”? 

Большинство специалистов считают, что первые слова появляются где-то в десять-двенадцать месяцев. В течение второго года жизни речь продолжает обогащаться, развиваться, и к двум годам появляется элементарная фразовая речь. Это такой очень важный пограничный этап — этап развития активной речи. Понятно, что произношение звуков на этом этапе сильно искажено, речь аграмматична. И понять ребенка обычно можно только в конкретной ситуации, но что-нибудь вроде «папа би-би», что означает “папа уехал на машине”, или «кока па», то есть «Коля упал», уже должно быть.

 

Предположим, самый важный этап пройден, ребенок заговорил. За развитием речи можно больше не наблюдать? 

Важно не только “есть” слова или “нет”. Важно смотреть на динамику. Если у ребенка задерживается речь, но есть положительная динамика, то это хороший признак. Но бывает такое: ребенок начал говорить слово «мама» или слово «дай», и родители на этом успокоились. А в три года они приводят ребенка и говорят: «Ну, вы знаете, что-то с ним немножко не так, но вообще он у нас разговаривает». И выясняется, что у ребенка два-три слова к трем годам. Да, эти три слова есть, но их должно быть во много раз больше! Очень-очень важно наблюдать за динамикой. Нельзя просто убедиться в том, что ребенок начал говорить, а потом ничего больше не ждать. Надо смотреть, как он эти слова начинает использовать, прибавляется ли у него количество слов, использует ли он грамматические нормы родного языка. И еще — мы обязательно обращаем внимание не только на то, как и что ребенок говорит сам, но и на то, как он понимает обращенную к нему речь. Об этом родители тоже часто забывают.

 

Как узнать, что малыш понимает речь взрослых? 

Например, к году ребенок должен показывать пальцем на какие-то известные предметы, которые назовёт взрослый, выполнять простые поручения: «покажи, где кошечка?», «где у тебя носик?», «как ты делаешь ладушки?». Это и есть понимание обращенной речи. Дальше оно обогащается: «принеси», «дай бабушке», «пойди позови». Это понимание обращенной речи нам очень о многом говорит: и о том, как развивается речь ребенка, и том, как развивается слух ребенка, и о том, как развивается интеллект, и том, как развивается эмоционально-волевая сфера. Иногда при незначительных нарушениях слуха у самого ребенка, хоть и медленно, развивается собственная речь, но реагирует он на обращенную речь неадекватно: как говорят специалисты,  «недослышивает», не понимает, к чему относятся слова. При незначительном снижении интеллектуальной деятельности ребенок может не быть «безречевым», но при этом будет также очень заметно, что он неадекватно понимает обращенную речь. Например, он будет неправильно выполнять инструкции. Дети с тяжелой формой аутизма вообще могут не реагировать на обращенную речь. Они не то, чтобы ее не понимают, но никак не реагируют. И это для нас тоже сигнал.

 

Может быть, что ребенок не говорит, потому что растет в двуязычной среде? 

На эту тему в профессиональной среде тоже продолжают идти дискуссии, но большинство сходится в одном: в чистом виде два языка не могут задержать речевое развитие, наоборот, дети-билингвы часто превосходят своих сверстников по общему уровню развития. Но! Если у ребенка есть хоть какое-то неблагополучие органического или функционального характера, то использование при общении с ним двух языков, действительно, может задержать развитие речи. В этом случае рекомендуют временно использовать в разговорах с ним один язык — предпочтительно тот, на котором говорит широкое окружение (на улице, в детском саду).

 

Считается, что надо дождаться, пока ребенку исполнится четыре, а раньше вести его к специалисту нет смысла. Это правда? 

Да, есть такой миф, он очень популярен. И бывает, что родители сидят и ждут четырех лет. Это абсолютно неправильно, это очень вредное заблуждение. Откуда возникла цифра “4”? Она не случайна. Речь включает разные компоненты, один из компонентов — произношение звуков. Некоторые звуки ребенок в три года произносит неправильно, искажает их, заменяет какими-то другими или не произносит вообще: говорит не «рука», а «лука» или «ука». И действительно раньше четырех с половиной лет логопеды исправлением этого дефекта не занимаются, не ставят звуки. Почему? Во-первых, до четырех-пяти лет такое произношение является физиологической нормой. Это нормальный этап развития звукопроизношения. Зачем «влезать в рот» к ребенку, когда со временем он выправит звуки самостоятельно? И, во-вторых, до четырех-пяти лет заниматься с ребенком постановкой звуков малоэффективно. Такие занятия требуют очень высокой мотивации, высокой усидчивости: ребенка надо посадить рядом с собой, заставить посмотреть в зеркало, посмотреть себе в рот, в некоторых случаях использовать разные логопедические инструменты. Малышу это занятие кажется скучным, бессмысленным и не всегда приятным. Но все, что я сказала, касается только звукопроизношения! Во всех остальных случаях — бедный словарный запас, большое количество аграмматизмов, сниженная мотивация к общению — закон один: чем раньше мы повели ребенка к специалисту, тем лучше. Сейчас одно из самых актуальных направлений в мировой специальной педагогике — ранняя помощь.

 

Что такое “ранняя помощь”? 

Чем раньше проблема будет выявлена, названа, тем раньше будет подобрана правильная коррекция и тем выше будет успешность и результативность работы с этим ребенком. Все очень просто: чем меньше ребенок, тем пластичнее нервная система. Понятно, что лепить из мягкого пластилина легко. Когда я училась в институте в середине девяностых годов, у нас “ранней помощью” называлась помощь ребенку с трех лет. Сейчас ранняя помощь — с нуля.

 

Родители решили послушаться Вашего совета, не ждать пока ребенок “сам заговорит” и сходить к специалисту. Где его найти? 

Да, это очень многих волнует. Не все люди живут в Москве и Санкт-Петербурге, по всей стране есть масса небольших городов или поселений, где люди вообще не понимают, куда им можно пойти. Большинство идет в первую очередь к логопеду. Логопед, в восприятии большинства, — это самый «безопасный» специалист. Никому не хочется вести ребенка к специалисту, который называется, например,  «олигофренопедагог». А на самом деле олигофренопедагоги — это очень хорошие дефектологи. Это специалисты, которые видят проблему ребенка целиком. Так что совершенно не обязательно идти к логопеду, не надо бояться сходить к дефектологу или к олигофренопедагогу. Главное – найти «своего» специалиста: которому вы будете доверять, который будет хорошо взаимодействовать с вашим ребенком и подробно отвечать на все ваши вопросы.

 

Допустим, специалисты обнаружили у ребенка проблемы — например, у него аутизм. Как учить такого ребенка читать? 

Все дети разные. Аутичные дети тоже. Если раньше ставили диагноз “аутизм” или “ранний детский аутизм”, то сейчас говорят о “расстройстве аутистического спектра” или “РАС”. РАС — это, правда, огромный спектр от высоко функциональных аутичных детей, у которых высокий, иногда выше нормы, интеллект. Речь у них тоже развивается до нормы за исключением, например, интонационных нюансов (у людей с аутичными проявлениями чуть более монотонная речь) или специфической лексики (например, я знала одну аутичную девочку, которая использовала в обычной речи огромное количество пословиц и попговорок). Для чтения ребенок должен проявлять волевые усилия. Высоко функциональным аутистам это обычно не слишком сложно: они часто имеют достаточно хорошую саморегуляцию. Для них проблемой при обучении чтению могут быть, например, сенсорные раздражители, которые доставляют им неприятные травматичные ощущения, – громкие звуки, яркий свет. Из-за таких раздражителей ребенок не может сосредоточиться. Если минимизировать раздражители — закрыть дверь, надеть наушники, — то обычно такие дети читать учатся легко.

 

А как учить читать ребенка, если он вообще не в состоянии слушать инструкции? 

Конечно, мы не начинаем учить читать ребенка с так называемым  “полевым” поведением, которому недоступны никакие волевые усилия, такого, кто вообще не может слушаться, чье внимание ни к чему нельзя привлечь. Мы не пытаемся его насильно усадить с книжкой. В первую очередь мы с помощью специальных методик занимемся коррекцией проблемного поведения, а уже после этого начинаем обучение чтению.

 

Ребенок вообще не разговаривает. Есть надежда, что его научат читать? 

Да. Одна из очень распространенных методик называется “методика глобального чтения”. Сначала о ней заговорила Мария Монтессори, подробнее эту методику разработал выдающийся американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман. Заключается она в том, что дети читают не по буквам и не по слогам, а сразу «по словам». Дети не прочитывают слово, а как бы его “узнают”.

 

Методику “глобального чтения” применяют для детей с обычно развивающейся речью? 

Да, ее можно использовать с маленькими, которые еще не умеют анализировать слова. Её активно применяют с глухими и слабослышащими. Суть в том, что ребенок действительно запоминает “образ” слова, который ассоциируется у него с конкретным предметом. Слово пишут на карточке, и она прикладывается к предмету, картинке или к игрушке. Сначала это одно-два слова, самых простых, которые обязательно должны быть знакомы ребенку по смыслу. Желательно чтобы первые два слова различались по написанию: не “машина” и “Марина”, и даже не “мяч” и “мама”, а, например “дом” и “рыба”.

 

Сколько “образов” слов может запомнить ребенок? 

Чем выше уровень развития образной, зрительной памяти у ребенка, тем больше он этих слов запомнит. Но, конечно, количество их не безгранично. Наступает такой момент, когда дети начинают путать слова. В течение двух лет дети могут читать глобально, а потом их надо переводить на привычное нам аналитическое чтение.

 

Задержка речи: типы, симптомы и причины

Что такое задержка речи?

Задержка речи — это тип коммуникативного расстройства. У вашего ребенка может быть задержка речевого развития, если он не соответствует вехам языкового развития для своего возраста. Их языковые способности могут развиваться медленнее, чем у большинства детей. У них могут быть проблемы с самовыражением или пониманием других. Их задержка может включать сочетание слуховых, речевых и когнитивных нарушений.

Речевые задержки довольно распространены. По данным системы здравоохранения Мичиганского университета, задержка речевого или языкового развития затрагивает от 5 до 10 процентов детей дошкольного возраста.

Речевая задержка может быть рецептивной, экспрессивной или их комбинацией. Дефицит рецептивной речи возникает, когда ваш ребенок испытывает трудности с пониманием языка. Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно общаться вербально.

Если у вашего ребенка задержка развития речи, он не достигнет языковых вех в обычном возрасте. Их конкретные симптомы и пропущенные вехи зависят от их возраста и характера задержки речи.

Общие симптомы задержки речевого развития включают:

  • отсутствие лепета в возрасте 15 месяцев
  • отсутствие речи в возрасте 2 лет
  • неспособность говорить короткими предложениями в возрасте 3 лет
  • трудности со следованием направления
  • плохое произношение или артикуляция
  • трудности с составлением слов в предложении
  • пропуск слов в предложении

Речевые задержки у детей могут иметь много возможных причин. В некоторых случаях более чем один фактор способствует задержке речи. Некоторые распространенные причины включают следующее:

  • Нарушение слуха: Дети с нарушением слуха часто также имеют нарушения речи. Если они не слышат язык, научиться общаться может быть сложно.
  • Аутизм: Хотя не у всех детей с аутизмом наблюдаются задержки речи, аутизм часто влияет на общение.
  • Умственная отсталость: различные умственные нарушения могут вызывать задержки речи. Например, дислексия и другие нарушения обучаемости в некоторых случаях приводят к задержке речи.
  • Некоторые психосоциальные проблемы: они также могут вызывать задержки речи. Например, серьезное пренебрежение может привести к проблемам с развитием речи.

По данным Целевой группы профилактических служб США, потенциальные факторы риска развития речевых и языковых проблем включают:

  • мужской пол
  • преждевременное рождение
  • низкий вес при рождении
  • наличие в семье речевых или языковых проблем
  • имеющие родителей с более низким уровнем образования

После тщательного медицинского осмотра лечащий врач вашего ребенка направит вас к логопеду. Они проведут всестороннюю оценку экспрессивной и восприимчивой речи вашего ребенка, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития. Экзамен будет сосредоточен на различных формах вербального и невербального общения и будет использовать стандартные и неформальные меры.

После завершения оценки речи и языка логопед может порекомендовать другие обследования. Например, проверка слуха может помочь им определить, есть ли у вашего ребенка нарушение слуха. У вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, на которые вы не обращали внимания, особенно если они очень маленькие.

После постановки диагноза план лечения вашего ребенка, скорее всего, будет включать речевую и языковую терапию. Лицензированный логопед проведет обследование, чтобы определить типы проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. Эта информация поможет им разработать и реализовать план лечения.

Если у вашего ребенка есть сопутствующие заболевания, врач может порекомендовать и другие методы лечения. Например, они могут порекомендовать обследование у нейропсихолога.

Перспективы вашего ребенка будут различаться в зависимости от его конкретного состояния и возраста. Некоторые дети догоняют своих сверстников и достигают будущих языковых вех. Другим детям труднее преодолевать языковые задержки, и они могут столкнуться с проблемами в более позднем детстве. Некоторые дети с задержкой речи имеют проблемы с чтением или поведением в результате задержки развития речи.

Если у вашего ребенка диагностирована задержка развития речи, важно быстро начать лечение. Раннее лечение может помочь предотвратить развитие других проблем, таких как социальные, учебные и эмоциональные проблемы.

Предотвратить все языковые задержки может оказаться невозможным. Нарушения слуха и неспособность к обучению не всегда можно предотвратить. Следуйте этим советам, чтобы способствовать развитию речи у вашего ребенка:

  • Разговаривайте с ребенком с момента его рождения.
  • Реагируйте на лепет вашего ребенка, когда он еще ребенок.
  • Пойте своему ребенку, даже когда он совсем малыш.
  • Читайте ребенку вслух.
  • Ответьте на вопросы вашего ребенка.

Задержка речи у детей раннего возраста: что должны знать специалисты в области дошкольного образования

У воспитателей дошкольного образования много работы в течение дня. Они несут ответственность за планирование соответствующих возрасту мероприятий для своих учеников, подачу питательных блюд и закусок, а также за то, чтобы дети были счастливы и в безопасности. Также в списке: наблюдение за детьми, чтобы убедиться, что они достигают вех развития.

Одним из таких этапов является развитие языка. Большинство людей думают о развитии речи в раннем детстве как о чем-то естественном, когда младенцы слышат речь своих опекунов и начинают имитировать ее, бормоча. Но задержки речи и другие языковые расстройства встречаются чаще, чем вы думаете: по данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, от восьми до девяти процентов маленьких детей имеют нарушения речи. 1

Воспитатели дошкольного образования находятся в идеальном положении, чтобы быть в курсе задержек речи и принимать меры, если они замечают, что ребенок не достигает языковых вех. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, что нужно знать профессионалам ДОО о развитии речи в детстве.

Что такое задержка речи?

Термины «речь» и «язык» часто используются как синонимы, но есть небольшая разница, когда речь идет о вехах развития. По словам Джона Хопкинса, задержка речи — это когда ребенок использует слова для выражения своих идей, но их трудно понять. Речевая задержка больше относится к способности ребенка общаться в целом, поэтому он может говорить четко, но может сказать только несколько слов. 2

Возраст, в котором дети достигают различных языковых вех, может сильно различаться, и во многих случаях это совершенно нормально. Это может затруднить определение истинной задержки речи или языка.

«Из-за того, что развитие речи и языка играет важную роль в раннем детстве, лучше проявлять инициативу, если у вас есть какие-либо проблемы, а не ждать, пока они исчезнут сами по себе», — говорит нейропсихолог доктор Эмили Папазоглу. .

Несмотря на то, что педиатры проверяют задержку речи при посещениях ребенка, эти осмотры могут проводиться слишком далеко друг от друга, чтобы выявить пропущенные вехи на раннем этапе. Специалисты по раннему развитию, с другой стороны, ежедневно работают с детьми и могут заметить, если их языковое развитие не идет по плану.

Что должны знать специалисты в области дошкольного образования о задержке развития речи

Может показаться милым, когда маленький ребенок говорит шепелявым или другим трудным для понимания языком, но задержка речи может иметь серьезные последствия, если ее не устранить. «Проблемы в этой области могут повлиять на развитие в более широком смысле, включая социальные навыки и овладение ранними академическими навыками», — говорит Папазоглу.

Задержка речи и речи может быть вызвана целым рядом основных проблем, что является одной из причин, по которой так важно раннее вмешательство. По словам Джона Хопкинса, задержки речи могут быть вызваны проблемами с языком или небом, хроническими ушными инфекциями и даже проблемами с мозгом, из-за которых трудно контролировать рот. 2

Задержка речи также может вызывать проблемы с поведением у маленьких детей. «Дети, которые умеют сообщать о своих потребностях и желаниях, менее подвержены стрессу и реже плачут или совершают другие нежелательные действия», — говорит Трейси Бин, логопед и владелец Total Education Solutions.

Задержки в языковом развитии могут повлиять на многие аспекты жизни ребенка, поэтому специалисты в области дошкольного образования должны знать о признаках возможной проблемы.

Признаки того, что у ребенка может быть задержка речи

Предупреждающие признаки задержки речи обычно разбиваются по возрасту. Используйте эти стандарты от Johns Hopkins как общие рекомендации, если что-то может быть не так. 2

  • К 12 месяцам: Ребенок не общается с помощью жестов, таких как протягивание рук, махание рукой или указание.
  • К 18 месяцам: Ребенок с трудом имитирует звуки и по-прежнему предпочитает жесты словесным звукам для общения.
  • К 2 годам: Ребенок может сообщать только о своих неотложных потребностях, может только повторять звуки за взрослым или не понимает простых указаний.
  • К 4 годам: Ребёнка ещё трудно понять, особенно людям, которые его плохо знают.

Есть также несколько общих предупреждающих знаков, о которых следует помнить. Папазоглу рекомендует искать любые признаки того, что ребенок изо всех сил пытается понять или общаться с другими. Это может включать в себя неоднократное несоблюдение указаний или неправильную игру. «Дети [с проблемами речи] также могут очень сильно полагаться на жесты, казаться замкнутыми или расстраиваться, если им трудно общаться».

Что делать, если вы подозреваете, что у ребенка задержка речи

Важно помнить, что хотя эти признаки могут указывать на задержку речи или языка, они не являются гарантией наличия проблемы. «У многих детей с признаками задержки речи на самом деле ее нет, — говорит Бин.

Специалисты дошкольного образования, подозревающие задержку речевого развития, должны поговорить с семьей ребенка и связать их со специалистами, которые могут провести официальную оценку. Бин рекомендует организовать частную встречу с семьей, а также включить документацию, объясняющую, что вы наблюдали, и почему вы подозреваете проблему.

«Слух о том, что у их ребенка может быть задержка, может вызвать стресс, — говорит Бин. «Это также поможет распечатать некоторые рекомендации по развитию и получить некоторые ресурсы, к которым родители могут обратиться после того, как шок пройдет».

После разговора с родителями ваши следующие шаги, скорее всего, будут включать направление на обследование. Семьи могут связаться со своим школьным округом, чтобы сообщить им о своих проблемах и назначить бесплатную оценку со специалистом.

Способы, которыми специалисты ДОО могут способствовать развитию речи

Независимо от того, есть ли у ребенка диагностируемая задержка речевого развития или он просто поздно начинает говорить, все воспитатели дошкольного образования могут принять меры для поощрения сильного развития речи в своем учреждении по уходу.

Самый простой шаг — смоделировать много разговоров и пения с детьми, находящимися под их опекой, независимо от того, насколько они малы. Хотите верьте, хотите нет, но первые шесть месяцев жизни ребенка являются самыми важными для развития его речи! 1 «Неважно, о чем вы говорите. Они будут следить за вашим ртом, слушать вашу интонацию и наблюдать за языком вашего тела», — говорит Бин.

Папазоглу рекомендует максимально разнообразить языковую среду, например, рассказывать о своих действиях или описывать, что ребенок делает во время игры. «Если ребенку трудно что-то попросить, дайте ему пример того, что нужно сказать, а затем предложите ему повторить то же самое».

Провайдеры ECE могут также вовлекать семьи в важную работу по развитию языка. Бин рекомендует смоделировать для семей, как поощрять ответы детей, которые изо всех сил пытаются найти слово, или учить семьи использовать жесты или «детский язык жестов» со своими детьми, которые еще не говорят.

Поддержка детей в процессе обучения в системе ECE

Речевое развитие в раннем детстве — это всего лишь одна из вех, на которую следует обратить внимание, но помимо задержки речи есть и другие тревожные сигналы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *