Содержание

Как решить проблемы с математикой

140 249

РодителямИнтервью

Основные идеи

  • Трудности в изучении математики знакомы многим детям.
  • Их способности ни при чем: освоить эту науку мешают психологические причины.
  • Красота и логика — только они помогут понять и полюбить этот предмет.

«Только и учим, что эту математику! — жалуется Ирина, мама 11-летней Алисы. — Дочь вроде бы формулы знает, а все равно спотыкается на каждом шагу. Иногда сложную задачу решит, а простую нет. Контрольные — это ужас для всей семьи. Ребенок весь на нервах, у нас с мужем головная боль. Никогда не знаешь, напишет она на четыре или двойку принесет. Занимаемся все выходные, и никакого прогресса!»

Я очень хорошо понимаю Алису. Помню, какую тоску навевали на меня в школе все эти уравнения, функции и тангенсы. Даже нелюбимые химия и физика были мне ближе: я могла хоть как-то соотнести их с собственным опытом. Но «а плюс b разделить на с» были бесконечно далеки от моей жизни.

Нас с Алисой нельзя назвать исключением. В каждом классе встречаются дети, для которых математика — сплошное мучение. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Нужна ли детям математика?

Проблемы эти есть повсюду. В 2012 году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом.

А во Франции бывший министр образования и науки Клод Аллегрэ, сам ученый-геофизик, всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами.

Так нужна ли математика всем детям? Или кто-то может обойтись без нее?

«Моей дочке — нет, она гуманитарий, как и я, пойдет на филфак, — уверена 36-летняя Марина. — Нам главное, чтобы по литературе, русскому, истории были пятерки, а по математике — лишь бы не двойка».

«Это мучительный вопрос: насколько глубоко нужно знать математику тем, кому она вроде бы не нужна? — размышляет писатель и математик Леонид Костюков. — Но кто такие гуманитарии? На одну десятую — люди искусства, и на девять десятых — люди культуры.

Людям искусства (художнику, поэту, актеру) математика, наверное, для творчества не обязательна. Но людям культуры — историку, филологу, редактору, издателю, журналисту — никак не обойтись без системного мышления. А именно математика воспитывает, дисциплинирует ум».

Я впервые задумалась, не напрасно ли пренебрегала математикой, когда стала писать диссертацию. Тема была сугубо филологической — но каких же мучений мне стоило упорядочить весь огромный фактический материал и убедительно обосновать свою концепцию! Логическое мышление — вот с чем была проблема. Но раз я все же справилась с диссертацией, то, может, я не так безнадежна по части логики, как когда-то казалось мне и моим родителям?

Самый сложный предмет?

Если у ребенка возникают трудности с математикой, у нас всегда есть наготове ответ: значит, нет математических способностей. И на этом мы как бы закрываем тему: на нет и суда нет. Другими словами, мы легко соглашаемся: математика так трудна, что справиться с ней могут не все. И мы утешаемся тем, что по другим дисциплинам наш ребенок вполне (или прекрасно) успевает.

Леонид Костюков, опытный репетитор, уверен, что преподает один из самых легких предметов: «Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, — я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет».

По его мнению, если ребенок успевает по другим предметам, нет никаких причин, чтобы он не справился с математикой. «Если у него, например, хорошо идет английский, значит, с логикой у него все в порядке, потому что английский язык устроен очень логично. Более того, объективно он сложней, чем язык школьной математики. Значит, этот ребенок должен успевать и в математике». Так почему же на практике это не так?

Когда проблемы нарастают как снежный ком

«Математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины», — полагал немецкий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ в книге «Страницы жизни Ландау». И в каждом классе найдутся дети, которым знакомо это переживание, которые испытывают наслаждение, например, от красивого решения задачи.

Что отличает школьников, хорошо успевающих по математике?

«Как правило, это дети активные, любопытные, готовые рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, — рассказывает детский психолог Елена Морозова. — А дети, которые боятся математики, зачастую не рассчитывают на себя, они слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.

Любая задача приводит такого ребенка в ступор: ему страшно само ожидание, что вот сейчас будет трудно и он окажется несостоятелен. Страх может стать причиной неудач и с другими предметами».

Он нарастает постепенно, как снежный ком. Например, напоминает детский психолог, в первых классах не все дети еще хорошо читают «и условие задачи могут просто не понять. Кроме того, у них еще не развито абстрактное мышление, им трудно представить себе картинку: вот поезд выходит из пункта А, а вот другой — из пункта Б, вот здесь они встречаются. И ребенок заведомо отказывается вникать в задачу: не буду даже и пытаться что-то с этим сделать».

То, что упущено в начальных классах, скажется потом, как ни в одном другом предмете. Именно потому, что в математике все логически связано

«Если по литературе я пропустил Грибоедова, это не помешает мне изучать Тургенева, — замечает Леонид Костюков. — Но если что-то упустил по алгебре, то у меня начнутся системные проблемы. Другие предметы представляют собой определенный набор тем. Математика же, по большому счету, — это развитие одной темы. А ведь иной раз оказывается, что не все старшие школьники твердо знают даже таблицу умножения».

Причина не в математике

«У нее плохие отношения с учителем», «над ним смеются одноклассники», «она переживает, что отец ушел из семьи» — причин для неуспеваемости по любому предмету может быть много. Но существуют ли причины, которые вызывают трудности именно с математикой?

Педагог-психолог Анн Сьети уверена: математические понятия способны пробудить самые глубокие переживания. «Условие», «требуется», «доказать», «необходимо, но недостаточно» — все эти слова могут бессознательно ассоциироваться с внутренними проблемами.

«Чего стоит только пресловутый «икс» — неизвестный, за которым таится неведомо что, — говорит она. — Или другой пример: одна из моих учениц не ставила скобки в уравнениях, забывая отделить одни числа от других. А потом выяснилось, что дома ей трудно оставаться одной в своей комнате — то есть воспринимать себя отдельно от других членов семьи.

Проблемы ребенка с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри него, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя». Вот откуда столько тревожных эмоций, которые блокируют разум.

Не выучить, а понять

Признаем: очень часто школьные неудачи выводят родителей из себя. Мы злимся, возмущаемся и критикуем ребенка, который «не старается», «не хочет понять» и вообще «плохо соображает». А эксперты единодушны: главная задача родителей прямо противоположная — уменьшить его напряжение и переживания.

«Ребенка вообще не надо фиксировать на неудачах, — подчеркивает Елена Морозова. — Лучше сказать: да, это пока не получается, давай подумаем, как тебе помочь».

Однако это не значит «помочь выучить», как думают иногда родители

«Математику нужно понимать, почувствовать ее цельность, единство. Если просто зубрить, это будет лишь крайне утомительной и, главное, бессмысленной тренировкой для памяти», — предупреждает Леонид Костюков.

«Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению, — продолжает Елена Морозова. — И когда происходит этот инсайт, ребенок изумляется: «Надо же, я смог!» Получилось раз, другой, третий — и постепенно он начинает увлекаться, чувствовать свою состоятельность.

Конечно, лучше всего здесь поможет специалист — учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Но и сами родители могут попробовать совершить эти открытия вместе с ребенком».

Не обязательно после этого ученик станет блистать на уроках и приносить пятерки. Хотя оценки и становятся лучше, если на них не зацикливаться, отмечает Анн Сьети: «В конце концов, у каждого свои цели. Для одного важно не оказаться худшим в классе. А другой мечтает стать ветеринаром. Главное, чтобы дети начали чувствовать себя лучше, избавившись от тревоги и страха, и стали получать удовольствие от занятий математикой».

«Нужно преподавать математику как особую теорию красоты»

Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?

Александр Лобок, психолог: Это означает только одно: она принципиально неправильно для этого ребенка преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»).

Многие учителя убеждены, что математические способности — «от бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы — помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен — в том числе и в традиционном математическом обучении.

Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?

Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика — это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, — у них появляется азарт и интерес.

Например, когда объясняешь и показываешь, что математика — это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить — на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной!

А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, — им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм — это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.

Значит ли это, что освоить школьный курс математики по силам каждому ребенку?

В том виде, в каком он сегодня существует, — разумеется, нет. Да это и не нужно. А вот постигнуть эстетические и философские основания математики — это по силам и нужно всем. Благодаря этому интерес к математике — причем к самой традиционной — возникает у каждого ребенка. В том числе у тех, кто всю жизнь этот предмет ненавидел и считал себя неспособным.

Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?

Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.

Об эксперте

Александр Лобок — психолог, автор книги «Другая математика».

Текст:Галина ЧерменскаяИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я пыталась откреститься от своей нерусскости»: (не)вымышленная история молодой тувинки, переехавшей в Москву

Хейтспич, язык вражды и вербальная агрессия: как ненависть проявляется в речи

«Ужасно боюсь измены мужа. Дело в том, что до свадьбы он давал поводы для ревности»

«Я изменял своей девушке. Теперь хочу гарантий, что она не изменит мне»

Склонность к поджогам: каким людям она свойственна?

Чего боятся мужчины в постели: 3 главных страха

Женский коллектив: почему сексуальная конкуренция заставляет ненавидеть коллег

Тест: «Шалят» ли у вас нервы?

5 проблем с изучением математики из-за слабо развитых исполнительных функций

Исполнительные функции играют большую роль в успешном решении математических задач. Они помогают детям применять на практике известную им информацию и развивать новые навыки. Поэтому, когда у ребенка проблемы с исполнительными функциями, им тяжело дается математика, даже если они ее понимают.

Ниже перечислены проблемы, с которыми они обычно сталкиваются.

1. Делают домашнюю работу быстро и неправильно

Некоторые дети с проблемами с исполнительными функциями могут быть импульсивными или нетерпеливыми. Они делают домашнее задание быстро и кое-как. Когда дело касается математики, детям нужно хорошо понимать задание, но дети с проблемами с исполнительными функциями, скорее всего, не будут вчитываться в задачу и думать о том, что им нужно делать, они сразу приступают к решению.

Например, ребенок может предположить, что задача решается сложением, потому что так было вчера. Спеша начать, он не замечает, что в сегодняшней задаче во всех примерах стоит знак минус, а не плюс. Таким образом, он все решает неправильно.

2. Испытывают трудности с применением новых правил на практике

Для того, чтобы научиться новому, необходимо находить новые решения новых задач. Для этого необходимо обладать гибким умом, а также останавливаться и думать, прежде чем действовать. Но дети с проблемами с исполнительными функциями часто застревают на том, что уже знают. В результате, им трудно отступить назад, чтобы придумать другое решение проблемы.

Например, когда ребенок изучает дроби, он будет настаивать, что ¼ больше, чем ½, потому что он знает, что 4 больше, чем 2. Однако в этом случае, чем знаменатель больше, тем дробь меньше. Чтобы узнать, какая дробь больше, ему нужно понять эту систему, выучить новое правило.

3. Отвечают, не задумываясь

Некоторые дети с проблемами с исполнительными функциями решают задачи, основываясь на опыте. ­­Вместо того, чтобы оценивать каждую ситуацию осознанно, они дают ответ автоматически. Когда дело доходит до математики, они могут игнорировать ключевую информацию в задаче и из-за этого испытывают трудности с составлением уравнений.

Предположим, ребенок решает задачи на сложение. 3 + 3 будет 6, так он и отвечает. Потом он видит 3 – 3 и тоже пишет 6 в ответе. Дело не в том, что он не знает, как вычитать, но он видит 3 и 3 и отвечает первое, что приходит ему в голову.

4. Теряются посередине комплексных математических задач

При решении сложных математических задач важную роль играет рабочая память. Известная информация, освоенная раньше (например — формула, ответ из прошлой задачи, пример упражнения из учебника) может помочь в решении новой проблемы, но дети с плохой рабочей памятью легко теряются в выстраивании нужных действий.

Вот пример. Деля в столбик, ребенок забывает, что должен спустить остаток после вычитания. Он не может вспомнить, что ему делать дальше и сдается или приходит к неверному ответу.

Также, ученики часто должны показывать процесс своего решения задач. Для этого они используют черновик, на котором показывают пошагово, как они пришли к такому решению. Но дети с проблемами с исполнительными функциями неорганизованны. Они расписывают информацию по листку вразброс, что путает не только учителя, но и их самих.

5. Не осознают свои ошибки

Детям необходимо осознавать свое развитие и свои достижения. Дети с проблемами с исполнительными функциями не могут проанализировать свою работу. Им просто не может прийти в голову, что ответ не имеет смысла и им нужно найти свою ошибку или обратиться за помощью.

Допустим, такой ребенок заканчивает свой тест по математике раньше времени. Несмотря на то, что у него есть дополнительное время, он не проверяет работу на наличие ошибок – он не видит в этом смысла, так как уверен в том, что сделал все правильно.

Как Вы можете помочь?

Если проблемы с исполнительными функциями стоят на пути изучения математики у Вашего ребенка, ему можно помочь преодолеть их с помощью различных методов.

Начните с того, что приучите его вчитываться в задачу, прежде чем приступать к ее решению. Пусть он подчеркивает вопросы и выделяет маркером важные пункты (включая знаки «плюс» и «минус»). Он должен оценить, знает ли он, как решить проблему и нужна ли ему помощь. Пусть задаст себе вопросы, вроде «чем похожа и чем отличается эта задача он предыдущей?».

Помогите ребенку создать свой собственный список того, на что ему нужно обратить внимание прежде, чем сдать работу на проверку. Научите его самостоятельно проверять свою работу и выявлять ошибки.

Одним из наиболее эффективных инструментов для развития исполнительных функций является онлайн методика Fast ForWord. Эта методика воздействует на самый корень проблем, связанных с нарушением развития исполнительных и когнитивных функций и благодаря этому быстро и навсегда устраняет их.

Помогите Вашему ребенку со сложной домашней работой по математике:

Вот то, что нужно помнить, помогая ребёнку с трудной домашней работой по математике:

  1. Для начала, непонимание чего-либо сильно действует на нервы. Поддержите ребёнка и пресекайте весь негатив, который возникает в процессе работы.

  2. Попросите ребёнка показать примеры задачи. Например, похожую задачу, которую они решали в классе или пример из учебника, к которому прилагается правильный ответ.

  3. Если Ваш ребёнок не нашёл примера задачи, попытайтесь найти помощь в интернете. В учебнике Вашего ребёнка есть заголовки или какие-то ключевые слова, по которым можно найти статьи или примеры задач в интернете. Попробуйте несколько сайтов, в них наверняка подробно написано, как решать подобные задачи.

  4. После того, как Вы найдёте пример задачи, спросите у ребенка, как ее решал учитель. Имея перед глазами решённый пример, ребёнок может вспомнить, как учитель решал задачу.

  5. Используйте пример задачи, чтобы понять, как пошагово решить ее. Запишите каждый шаг, который помнит Ваш ребёнок, решая вместе первую задачу. Это напомнит Вашему ребёнку, что математика — это процесс. Записывая рассуждения за Вашим ребёнком, Вы создадите список, который ребёнок может отдать учителю, чтобы показать, что он старался, даже если у него ничего не вышло. Используя этот список, учитель может объяснить, где именно ребёнок ошибся, чтобы в будущем он смог решить эту задачу.

 

Чего стоит избегать, помогая ребёнку с домашней работой по математике?

 

Вот что нельзя делать в случае, если ребёнок обратился к Вам за помощью с домашней работой по математике:

  1. Не начинайте с вопросов вроде «а что тебе учитель сказал делать?» Если бы Ваш ребёнок помнил, что ему сказал учитель, он бы, наверное, не просил у Вас помощи.

  2. Не надо сразу связываться с учителем. Дети, которые испытывают трудности с обучением или концентрацией внимания, легко сдаются и злятся, если у них что-то не получается, но важно показать им, что надо пытаться найти выход из ситуации, прежде чем просить помощи у учителя.

  3. Не ограничивайтесь запиской, вроде «мой ребёнок не выполнил домашнее задание, так как не понял его». Предоставьте учителю информацию о том, что именно не понял ребёнок. Так будет легче найти пробел и заполнить его.

 

Выводы

  • Математика — это процесс. Изучите этот процесс вместе с вашим ребёнком.
  • Предлагая ребёнку примеры похожих задач, вы поможете ему решить трудную домашнюю работу.
  • Помогая ребёнку решить задачу, ведите заметки, это поможет разобрать задачу и найти то, с чем ребёнок испытывает трудности.
  • Если записанный процесс помог ребёнку решить задачу — отлично! Если нет, эти заметки можно показать учителю, который поможет найти ошибку.

Источник

Как моя дочь наконец выучила математику

Автор: Сьюзи Мерфи

«Смотри, дорогая, 4 + 6 = 10 и 6 + 4 = 10, всегда, всегда, всегда! Это никогда не изменится ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра! Итак, сколько будет 6 + 4?»

Моя 11   летняя дочь недоуменно посмотрела на меня. «Эмммм… дай мне посмотреть…» сказала она, пытаясь сообразить это в своей голове.

«Дорогой, — сказал я, — вот, посмотри на эти блоки. Видите 4 блок? Видите 6 блок? А теперь посмотрите, как я сложил их вместе, чтобы получился 10-й блок».

Моя дочь покачала головой и сказала: «Мама, ты, кажется, не понимаешь, что я просто не понимаю. Как я могу научиться этому, если я этого не понимаю?» Будучи мамой, обучающейся на дому, я боялась, что мои худшие опасения сбудутся: моя дочь никогда-никогда не поймет математику.

Когда математика просто не имела для нее никакого смысла

Я уже знала, что у моей дочери дислексия и дисграфия, и я знала, что у нее трудности с математикой, и в ходе своих исследований я обнаружила, что эти трудности имеют название: дискалькулия. Я был частью группы Yahoo для родителей детей с дислексией, и тема математики часто поднималась.

Дочь Сьюзи, изображенная выше, страдает дислексией и дисграфией. Фото предоставлено: Essence Photography.

«Какую математическую программу вы используете, чтобы помочь своему ребенку?» обычно спрашивали матери. «Мой ребенок также испытывает трудности с пониманием и запоминанием математических фактов. Есть ли что-нибудь, что может ей помочь?»

Мы с дочерью испробовали все возможные учебные программы, все возможные методы обучения, все возможные манипуляции. Мы пробовали карточки, рассказы о математических фактах, тесты на время, веселые математические игры — все безрезультатно. Как бы то ни было, мы не могли закрепить эти математические факты, и, кроме того, она говорила: «Мама, я просто не понимаю этого. Это не имеет для меня никакого смысла».

Это было одно и то же каждый божий день в течение последних нескольких лет, и у нас не было никакого прогресса в математике. Мы как будто застряли в снегу, без лопаты, без песка, только постоянно крутим мотор, закапывая себя глубже на одном и том же месте, не в силах продвинуться ни на дюйм. Мне хотелось плакать. Как мы могли год за годом выполнять все эти рабочие тетради и так и не добиться прогресса? Это было так безнадежно, и я понятия не имел, как ей помочь.

Наши проблемы с преподаванием математики не были результатом отсутствия подготовки или образования со стороны моего мужа и меня. Мы пришли к домашнему обучению с довольно обширным опытом и учеными степенями в области патологии речи, специального образования и дошкольного образования. , а также библиотечное медиаведение. Мой муж написал магистерскую работу по дислексии, и поэтому мы знали, что, как и в случае с дислексией, эта дискалькулия, вероятно, заставляет мозг работать по-разному, и что для успешного обучения нашей дочери математике нам нужно было найти подходящие инструменты, правильный учебный план. Казалось, что каждая учебная программа подходила к математике одинаково, но, возможно, была упакована немного по-разному.

Я изучил все возможные способы помочь своей дочери, но почему-то подводил ее. Мне казалось, что она проживет всю жизнь, так и не сумев следовать рецепту, сбалансировать свою чековую книжку, пересчитать сдачу, найти работу. Я был на пределе разума.

Дополнительные листы по математике не помогли дочери Сьюзи понять математику.

Когда она, наконец, сказала: «О, теперь я поняла!»

Казалось, что для наших детей не существует ответов. Единственным возможным решением проблемы дискалькулии, неспособности к математике, были эти безумно дорогие курсы, предлагаемые в другом штате. Однако даже эти профессора никогда не разрабатывали установленный ежедневный учебный план. Хотя я не мог позволить себе посещать эти занятия, я решил изучить их методы. У них было несколько бесплатных видео, и я очень внимательно их изучил.

Пока я смотрел эти видео, в разделе предлагаемых видео на экране моего компьютера появилось TED Talk. Им оказался разработчик ST Math из MIND Research Institute. Я с трудом мог поверить в то, что услышал. Как будто передо мной разворачивался тотальный ответ на молитву: у кого-то был ответ на дискалькулию! Кто-то с дислексией вместе с другими исследователями разработал целую программу специально для таких детей, как моя дочь. Я был так взволнован, что едва сдерживал себя, и меня распирало от радости.

Мы с мужем решили записать всех детей на пилотную программу ST Math: Homeschool, просто чтобы посмотреть, понравится ли им это и как это может им помочь. Другим нашим детям в это время было двенадцать, девять, семь и четыре года, и у двоих из них тоже дислексия.

Нас зацепило! Дети умоляли заняться ST Math, и каждый день случались всевозможные прозрения, когда дети восклицали: «О, теперь я понял!» и «О, ничего себе, я никогда раньше этого не понимал!»

Дочь Сьюзи и Сьюзи вместе работают над ST Math.

Наша дочь с дискалькулией закончила весь класс ST по математике и почти закончила второй класс. Она впервые разбирается в математике, что вызывает у нас обоих волнение. Она испытывает ежедневные успехи в ST Math, и мы уверены, что теперь у нее есть необходимые инструменты для овладения математикой более высокого уровня. Я больше не чувствую, что мы просто крутимся, и наша дочь гордится своими достижениями как в ST Math, так и в ее традиционной математической тетради.

Вот что я вижу в ST Math, что имеет значение:

  • Более глубокое концептуальное понимание: например, игры с лепестками стали для нее прорывом. Благодаря этой визуальной игре она начала понимать, что представляют собой числа, и что числа могут быть частью большего целого.
  • Самостоятельное обучение: Она начала работать самостоятельно, что очень важно. Программа придала ей уверенности в решении математических задач.
  • Немедленная обратная связь: ST Math фактически показывает ей, как выглядит ее ответ, что имеет большое значение, потому что она может понять, почему ответ неверен и насколько, или почему он был правильным.

 

Игра со значением разряда лепестков от ST Math помогла дочери Сьюзи понять многозначные числа.

Теперь мы используем ST Math уже больше года, и мы записываем нашего младшего, которому три года , потому что он умоляет заниматься ST Math, и мы обнаружили, что он может решить некоторые задачи в детском саду. уровень. Мы только что протестировали нашего 8--го -классника на тесте по основам в Айове, и он прошел тест на уровне колледжа по своим математическим навыкам! Две другие наши дочери с дислексией также добились замечательных и поразительных успехов в математике ST, и они предпочитают заниматься математикой ST любому учебнику.

Математическое решение для всех моих детей

ST Math — это первая доступная ежедневная учебная программа по математике, которая напрямую устраняет дискалькулию. Он не только исправляет это, но я верю, что, подобно печатной плате, он находит те провода в мозгу, которые отсоединены, и соединяет их. Возможно, будущие исследования покажут, что изменения происходят в мозгу человека, когда он завершает уровень ST Math. Я думаю, что это на самом деле меняет то, как человек осмысляет математику, и это приводит к увеличению скорости вычислений и расчетов и повышению производительности в целом.

Дети Мерфи. Фото предоставлено: Essence Photography.

ST Math помогает учащимся концептуализировать и полностью понимать концепции, заполняя любые пробелы в их понимании математики. Этот вид обучения полезен для всех учащихся. Глядя на моего ребенка, у которого нет проблем с обучаемостью, он обнаружил, что поначалу математика ST была очень легкой, но в конечном итоге она оказалась очень сложной. Программа достигла уровня строгости для него в его темпе.

Я благодарен исследователям ST Math — они нашли способ превратить математику в веселые и увлекательные игры, которые понравятся всем детям!

У ребенка проблемы с математикой? Мы спросили доктора философии. математики за советом!

Сегодня в 6:30 утра я отправил брату сообщение: «Привет, Тим! Ты встал? Быстрый вопрос… Как лучше всего помочь при обучении детей математике? Что бы вы сказали, самое важное для детей, которые борются с математикой, чтобы лучше понять это

Его ответ: «Вау. Это нагруженный вопрос. Конечно, он поделился со мной своими идеями по математике для детей, которыми я собираюсь поделиться с вами сегодня. Я сотрудничаю с Sumdog, чтобы поделиться этими математическими советами и предложениями.

Понимание областей борьбы с математикой для детей важно, чтобы затем понять, как им помочь. Это не только поможет с их текущим уроком математики (и оценками по математике), но мы все знаем, насколько это важно для повседневного использования.

Мой брат Тим ​​Хоффман имеет докторскую степень. в математике. Когда он начал изучать математику в Университете штата Пенсильвания, я знал, что это идеально подходит для него. Он продолжал преподавать математику… на самом деле, он преподавал студентам продвинутую математику, такую ​​как исчисление. Затем он стал директором средней школы.

Тим Хоффман 🙂

Да. Мой брат имеет докторскую степень по математике, мой папа — ученый  со степенью по математике, а моя мама работает медсестрой (что требует сильных математических навыков). Даже мой муж имеет экономическое образование , что требует хорошего понимания математики.

Итак… как получилось, что у меня всю жизнь были проблемы с математикой?

Математика для детей

Наблюдая, как наша дочь «играет» в Sumdog, онлайн-инструменте для упражнений по математике и правописанию, совместимом со всеми основными учебными планами для детей в возрасте от 5 до 14 лет, я испытывал такое чувство благодарности за то, что она может получать удовольствие. и учиться заодно.

Мне также понравилось знать, что она улучшит свое понимание математики после прочтения недавнего исследования, демонстрирующего, что использование Sumdog всего 30 минут в неделю почти удвоило прогресс беглости речи у детей.

Я думаю, что математику часто преподают как «понятия», которые не являются частью нашей повседневной жизни. Мы должны изменить это, чтобы наши дети захотели учиться и расти в своем понимании математики.

Поиск таких ресурсов, как Sumdog, позволяет нашим детям воспринимать математику как часть своего мира в увлекательной игровой форме, которую они иначе не могли бы увидеть. Мы хотим, чтобы наши дети видели, что математика является естественной, постоянной частью повседневной жизни, а не просто «классом в школе».

Я помню, как сидел за кухонным столом и делал домашнее задание. Для 6-летнего , борющегося с математикой , это, вероятно, не казалось чем-то большим. Математика для детей кажется легкой, не так ли? 2+2 равно 4. Мы все это знаем. Даже если в этом возрасте у ученика проблемы с математическими фактами, учитель ребенка, как правило, совершенно уверен, что ученик «поймет это» по мере того, как он будет продолжать расти.

Мы склонны думать, что по мере того, как студенты узнают больше, однажды это «просто щелкнет». Я никогда не нажимал для меня.

В следующем году я был второклассником, у которого были проблемы с математикой . Мои родители пытались помочь мне понять это. Со мной тоже работал репетитор. Обычно я получал четверку по математике (а иногда и тройку), но никогда толком этого не понимал.

Этот год пришел и ушел. В следующем году я был -м 3-м классом, у которого были проблемы с математикой. Мало что изменилось. Я все еще справлялся с четверками, но никогда не понимал математических задач и никогда не понимал, как они могут помочь мне в повседневной жизни.

То, что начиналось как несколько трудностей с изучением простых математических понятий, таких как сложение и вычитание, быстро сменилось борьбой в математике, поскольку каждый уровень основывается на понятиях предыдущих лет.

Домашнее задание по математике, которое начиналось как 2+2=4, теперь было заполнено задачами на умножение и деление, и это только усилило мою тревогу по математике.

Как помочь вашему ребенку выучить математику

Итак, когда сегодня утром я спросил своего брата, он дал отличный совет, как помочь детям с математикой.

Его первый совет… Всегда показывать свои работы с самого раннего возраста. Это так важно, поскольку может иметь «разрушительный эффект, если они не узнают об этом заранее».

1. Напомните им показать свою математическую работу.

Я не знаю, сколько раз мы говорили нашим детям «покажи свою работу».

Тим сказал: «Студенты почти испытывают чувство гордости за то, что они могут заниматься математикой, не показывая свою работу». Хотя это может быть легко «с одно- и двухшаговыми задачами, этот процесс создает основу для более сложных задач».

Я часто вижу это у наших детей. Они так гордятся собой за то, что «решили это в уме!» Правда в том, что они просто приобретают плохую привычку, когда не показывают шаги, которые они предприняли, чтобы добраться до своего ответа.

Не могу передать, сколько раз я слышала, как мой муж говорил нашим детям: «Где ваша работа? Этот ответ неверный, но я не вижу никакой работы, поэтому не могу сказать, почему он неправильный. Вы должны показать свою работу».

Я хочу понять, где они процветают, а где борются. Когда наши дети работают над Sumdog, я часто наблюдаю за их работой и активностью. Мощный диагностический инструмент позволяет легко и быстро определить сильные стороны и области для развития.

2. Напомните им, что работа должна быть организованной

Тим предложил научить детей важности организованного показа работы , «чтобы учитель или родитель могли выявить недопонимание».

Показ вашей работы позволяет родителям и учителям видеть, что вы делаете. Научите ребенка показывать свою работу организованно. Наши дети решают математические задачи на миллиметровой бумаге.

Мой муж постоянно напоминает нашим детям, чтобы они были организованы в своей математической работе по той же причине, что и Тим. Вы не сможете помочь своему ребенку, если не увидите, где он совершил ошибку. Когда шаги ясны, вы можете видеть, где они борются.

3. Поощряйте ежедневную практику.

Поощряйте ежедневную практику. Точно так же, как ежедневное чтение, ежедневная работа над математикой — это естественный способ стать лучше. Покажите нашим детям, как вы используете математику каждый день. Когда вы измеряете, строите, готовите и т. д., вы всегда используете математику.

Ежедневная практика с раннего возраста важна. Однако, если ваш ребенок старше, начните прямо сейчас.
Учиться никогда не поздно.
Мы начали использовать Sumdog со старшими детьми, потому что наш младший ребенок использовал его в школе. Они могут быть старше, но польза остается прежней.

Я провел исследование и обнаружил, что дети, которые в среднем уделяли Sumdog более часа в неделю, добились прогресса в учебной программе на полтора года. Это огромно. Хотя я не фанат и много экранного времени , я люблю экранное время, когда оно используется, чтобы помочь нашим детям продолжить свое образование.

Когда наши дети регулярно практикуют свои математические навыки на Sumdog, я знаю, что они учатся и понимают, даже если думают, что просто играют в игры. Исследование понятное.

Он адаптирует вопросы, которые соответствуют стандартам учебной программы, для каждого ребенка, используя увлекательные игры, чтобы укрепить их уверенность, и было показано, что это ускоряет прогресс. Игры удобны для детей и очень увлекательны — дети даже не осознают, что учатся!

Создайте прочную основу

Я часто слышу, как родители говорят: «У моего ребенка проблемы с математикой». Убедившись, что у ребенка нет проблем с обучаемостью, я призываю родителей углубиться в математическую базу своего ребенка. Имеют ли они прочную основу?

Нередко дети переходят к новой концепции, не полностью усвоив первую концепцию. Проблема в том, что когда они идут дальше без четкого понимания, они строят свою математическую основу на «песке», а не на «твердой почве».

Каждая математическая концепция основывается друг на друге, поэтому ключевым фактором является прочная основа. Это еще одна причина, по которой мы дополняем школьные уроки математики для наших детей математической практикой под руководством родителей и онлайн-программами по математике. Sumdog поддерживает школьников, студентов и родителей.

Чтобы понять, где учащиеся испытывают затруднения, Sumdog начинает с того, что предлагает детям игры, которые представляют собой диагностический тест для определения правильного уровня ребенка. Затем родители могут увидеть, сколько времени их ребенок потратил на ответы на вопросы, на сколько вопросов были даны ответы и насколько точны были их ответы.

Дополнение к онлайн-ресурсам

Родители могут найти множество онлайн-ресурсов! Просто быстрый поиск даст вам множество математических листов, математических игр и математических программ. Многие из этих ресурсов бесплатны или имеют бесплатную пробную версию. Sumdog предлагает родителям возможность зарегистрировать бесплатную учетную запись, чтобы расставить приоритеты в основных математических фактах и ​​закрепить необходимые знания и навыки. Доступ к нему возможен с компьютера, смартфона или планшета.

С бесплатной учетной записью Sumdog учащиеся получат доступ к шести играм.

Они будут вознаграждены за точность. Вы также можете приобрести семейную подписку за 6 долларов в месяц на ребенка. Семейная подписка включает 25 игр, а также дает родителям возможность назначать работу, видеть прогресс и ориентироваться на определенные навыки. Семейная подписка также дает вам доступ к программам проверки орфографии и грамматики Sumdog.

Дайте им новый старт

Как родители, мы должны дать нашим детям новый старт в математике. Мы должны дать им представление о том, какой может быть математика… и способ сделать это — перестать говорить им, что мы не очень хороши в математике. Мы должны перестать говорить им, что не любим математику, а вместо этого дать им посмотреть, как они с ней справляются.

Когда мы говорим нашим детям или ученикам, что мы не сильны в математике, они предполагают, что их ждет та же участь. У них развивается математическая тревожность . Национальная консультативная группа по математике Министерства образования США обнаружила, что даже когда учащиеся знали материал, их результаты были ниже, если они беспокоились.

Одно исследование показало, что дети, которые получали помощь по математике от родителей с математическим страхом, имели более низкие результаты и более слабые математические достижения, чем их одноклассники.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *