Содержание
Моторное развитие ребенка первые три месяца
В первые три месяца ребенок начинает целенаправленно использовать собственное тело. Поэтому данное время называется началом моторной дифференциации. За первые три месяца формируются моторные алгоритмы, образующие основу для дальнейшего моторного развития.
Важнейшие элементы этого развития:
- Примитивные рефлексы первых недель жизни плавно затухают с 4 по 6 неделю.
- Глаза фиксируются и следят за предметом.
- Постель из ненадежной площадки для опоры спины становится надежной опорой, что позволяет ребенку уверенно держаться в положении на спине.
- Голова, руки и ноги могут двигаться без вовлечения в движение всего тела.
- Глаза могут без поворота головы двигаться от центра в обе стороны.
- В положении “лежа на спине” руки достают середину тела и рот, это называется координацией «рука-рука-рот».
- В положении “лежа на спине” ребенок может руками ухватить ноги и поднять их согнутыми в бедрах и коленях.
- В положении лежа на животе, ребенок может приподнимать плечевой пояс с опорой на предплечья и локти.
За первые 4-6 недель у ребенка доминируют примитивные рефлексы . В числе прочего они показывают зрелость ребенка и постепенно пропадают, когда ребенок находит другие разные возможности, узнать новое о своем теле. Новорожденный спонтанно реагирует на раздражения, поступающие извне, изменчивыми и неуверенными движениями (массовыми движениями). Такие реакции возможны, например, при сильных шумах или сильном световом раздражителе. Аналогично ребенок реагирует на внутренние раздражители, например, при голоде .
При таком множестве беспорядочных движений, постоянно изменяется площадь поверхности, на которой лежит ребенок. Тело следует за поворотом головы и возникает несимметричное положение лежа. Руки, ноги и голова могут двигаться только вместе с телом, пока невозможно их движение независимо от тела. Вопреки еще недостаточно надежной позе туловища, 50-75% детей в возрасте 4-6 недель могут уже в положении на спине на короткое время фиксировать свой взгляд на предмете, который перед ними держат.
Получить консультацию
Развитие из положения на животе
В положении на животе сначала преобладает сильный наклон таза, при согнутых бедрах и коленных суставах. Ребенок лежит на боку с опорой на щеку, грудину, предплечье, и на запястье рядом с предплечьем. При этом кисти несильно сжаты в кулак и направлены наружу. Руки расположены вплотную к телу, и локти остаются за плечевой линией. В связи с сильным наклоном таза, единственная опора для ног – колена
Уже на восьмой неделе ребенок следит за оптическими раздражителями и на короткое время поднимает с постели свою голову, чтобы больше видеть. При этом он опирается на предплечья вблизи запястий. Руки слегка сжаты в кулаки и направлены наружу. Локти все еще отведены за плечевые суставы . Сильно согнутое положение таза уже не столь ярко выражено, вес тела переместился с грудины на верхнюю часть живота. Возникает опорный треугольник из верхней части живота на области пуска и предплечий. Это короткое выпрямление туловища означает, что ребенок впервые пытается противостоять силе тяготения.
С возрастом ребенок все больше ориентируется при помощи глаз. Эта оптическая ориентация требует дальнейшего выпрямления рук. Руки и кисти служат для опоры и схватывания. Все это позволяет ребенку воплотить в жизнь свои идеи и представления, а также удовлетворить свое любопытство.
|
В конце третьего месяца ребенок уже может приподнять плечевой пояс с опорой на руки, локти при этом находятся под плечами, и тоже используются как опора. Руки ребенок может держать так, что они образуют удлинение осей предплечья. Ладони рук распрямлены, ребенок может соединить их в центре постели. Наклон таза становится значительно меньше, и ребенок в состоянии свободно вытянуть ноги, прижавшись к постели лобковой костью (лобковым сочленением, симфизом)
В возрасте 3 месяца ребенку обычно удается сместить вес тела дальше к тазу. Оба локтя и лобковая кость образуют опорный треугольник. Голову ребенок может держать за пределами поверхности, образованной этими тремя опорными точками. Мускулатура живота и груди удерживает ребенка с преодолением силы тяготения. В принципе Войта этот двигательный алгоритм называется «симметричная опора на локти«
|
Развитие из положения на спине
В возрасте 6-7 недель ребенок может в положении «лежа на спине» осознанно и долго фиксировать взгляд на каком-то предмете, например, игрушке. Эта фиксация глаз – одно из проявлений двигательного алгоритма, в выполнение которого вовлечено все тело. Ребенок при этом напоминает фехтовальщика, поэтому данный алгоритм назван “Поза фехтовальщика”
|
При этом рука со стороны фиксации взгляда расслаблена и вытянута, слегка повернута в плечевом суставе наружу, кисть несильно сжата в кулак. Нога с этой стороны выпрямлена, в ступне расслаблена. Со стороны, противоположено взгляду, рука расслаблена, согнута под углом, кисть несильно сжата в кулак, нога лежит на постели согнутой в тазобедренном суставе, нога развернута наружу.
В возрасте восьми недель ребенок в положении «лежа на спине» обнаруживает свои руки. Поза, обеспеченная выпрямлением шейного отдела позвоночника и верхней части корпуса, настолько стабильна, что ребенок может держать голову по центру. Руки ребенок сводит вблизи тела, и ощупывает себя обеими руками. Такое сведение рук называется “контакт рука-рука” или “координация рука-рука”. Совершенно случайно руки попадают в поле зрения ребенка. Он начинает наблюдать за своими руками и совать их в рот. Схватывание начинается с восприятия собственных рук, с их ощупывания, рассматривания и пробы на вкус.
|
Координация между руками, ртом и глазами является важной предпосылкой для последующей целенаправленной работы рук, ведь, как правило, целенаправленное схватывание сопровождается наблюдением глазами. Этот двигательный алгоритм называют “координация глаз-рука-рот”. При сведении вместе рук перед грудью, ребенок слегка приподнимает ноги. Это показывает, что в выполнении данного двигательного алгоритма участвует все тело.
|
В конце первого триместра в положении «лежа на спине» новорожденный использует постель не просто как поверхность, на которой он лежит, но как полноценную опорно-несущую поверхность, которая позволяет ребенку фиксировать взгляд на предмете и осуществлять хватание руками. Из этого надежного положения на спине ребенку удается дольше фиксировать интересный предмет глазами и следить за перемещениями предмета
В возрасте трех месяцев ребенок, как правило, может независимо от положения головы или тела поворачивать свои глаза от центра тела вправо и влево примерно на 30°. Большую часть всего поля зрения ребенок видит именно благодаря этим движениям глаз.
|
В конце третьего месяца опорная поверхность увеличивается, и простирается от лопаток до таза. Только эта устойчивая опорная поверхность позволяет ребёнку согнуть нижнюю часть корпуса и переместить вес тела в направлении головы. С учётом того, как ребенок двигает руки, ноги и голову, в пределах опорной поверхности изменяется контакт спины с постелью, меняется интенсивность давления. Поскольку корпус не отклоняется в сторону, а остается выпрямленным, от позвоночного столба постоянно требуется тонкое регулирование при выпрямленном положении и в процессе поворотов корпуса.
Эта функция образует основу для дальнейших постуральных навыков, когда в процессе дальнейшего выпрямления тела на более высокие позиции корпус будет опираться уже не на постель, но только на конечности.
Примерно в конце третьего месяца ребенок может в положении «на спине» хватать обеими руками игрушку, расположенную по центру тела, и совать ее в рот (Рот открывается уже в процессе хватания руками. Ребенок рассматривает предмет и ощупывает его одновременно двумя руками, а также сует схваченный им предмет в рот. Ребенок может уже свободно вращать предплечья (пронация/супинация) и кисти, которые служат ему продолжением оси предплечья. Это позволяет ему поворачивать схваченный предмет, переворачивать его, рассматривать со всех сторон, а затем совать предмет в рот, разными (всеми сторонами), чтобы всесторонне попробовать его на вкус. Руки ребенка освоили уже такое многообразие мышечных функций, что ребенок может далеко вытягивать пясть и оттопыривать большой палец. Так, например, ребенок может охватить шар всей внутренней поверхностью ладони, и пальцами с большим пальцем, чтобы ощутить ладонью текстуру поверхности шара.
В первой половине второго триместра ребенок начинает осуществлять целенаправленные хватательные движения руками.
|
Схватывание руками сопровождается определенной позой корпуса; в этом процессе хватания участвует все тело ребенка (глобальный двигательный алгоритм) Плечевой пояс опирается на постель, это позволяет перемещать руки и кисти к желанной игрушке. Таз тоже опирается на постель, что позволяет сгибать ноги в тазобедренных суставах, слегка растопырив и разведя их, а также поднимать голени. Одновременно с хватом руками совершается схват ногами, при этом подошвы ног направлены друг к другу.
Ребенок может приостановить движение ног при среднем положении суставов бедер, колен и ступней около 90°. Это среднее положение суставов задаёт высокие требования позе корпуса, особенно, мышцам живота и глубоким мышцам шеи.
|
С описанным регулированием позы корпуса ребенок может надёжно опираться спиной о постель. Он активно сучит ножками, не опускаясь на крестец, и ему удается балансировать с восстановлением равновесия, когда ребенок перемещает свои руки, ноги и голову, движимый собственным любопытством. На бок ребенок опрокидывается крайне редко.
Ребенок умеет высказать свои симпатии и антипатии языком тела и выражением лица. Например, когда он радуется, он тянет свои руки и ноги навстречу родителям. При антипатии руки и ноги убираются назад к постели, как если бы ребенок захотел отшатнуться. Лицо отражает недоверие, иногда усиленное плачем. Но эти проявления нельзя ставить на одну доску с состоянием, которое отмечается только на восьмой месяц жизни, когда ребенок «дичится» незнакомых людей в отличие от тех, кого он знает. |
Развитие речи
Развитие речи ребенка зависит от степени развитости остальной моторики, от зрелости, нейрональных структур, от их способности к координации и от работоспособной ротовой моторики. Когда ребенок здоров, он может координировать моторику рта при сосании материнской груди и сглатывании материнского молока. Такие рефлекторные реакции, как рефлекс поиска материнской груди (поисковый рефлекс Куссмауля и Генцмера) и рефлекс Бабкина показывают зрелость ребенка для приема пищи. Эти рефлексы становятся основой развития речи. К моменту зрелости для развития речи, рот ребенка может работать и как тактильный орган, и как орган приема пищи. Как правило, подготовка речевых инструментов происходит в процессе сосания материнской груди. Уже через несколько часов после рождения новорожденный уже способен целенаправленно повернуть голову к матери и начать поиск соска. Затем он охватывает губами большую часть околососкового кружка. Он подсасывает молоко к молочным отверстиям околососкового кружка, затем выдавливает молоко языком себе на небо, затем, доставляет высосанное так молоко себе в рот жевательными движениями челюстных гребней. От всех этих усилий ребенок устает. Только затем наступает чувство насыщения. В противоположность указанному процессу естественного кормления материнской грудью, кормление из бутылочки требует (как правило) меньше усилий и ребенок не устает, поскольку ему часто достаточно лишь легко подсасывать. В этом случае он не нуждается в столь точно координированной ротовой моторике. В момент рождения ребенок издаёт лишь недифференцированные звуки плача. В конце третьего месяца жизни совершенствуется движение небной занавески ребенка, которое вовлекает в движение заднюю треть языка, что делает возможной артикуляцию более широкого разнообразия звуков:
- В первый месяц после рождения ребенок уже может артикулировать гласные, например, а, э, эгэ, ха, эхэ, хэ.
- Со второго по третий месяц ребенок может также издавать горловые звуки, например, цепочки звуков «р-р-р». В комбинации с гласными это делает артикуляцию ребенка чем-то, похожим на речь: ребенок что-то „рассказывает» и отвечает этими звуками как на речь, обращенную к нему, так и на просто любую речь. Так возникает невербальный диалог, когда ребенок для ответа использует доступные звуки.
К концу первого триместра все четче проявляется собственная инициатива. Когда у ребенка есть представление, идея, чего бы ему хотелось бы, он воплощает свою идею в жизнь с применением доступной моторики. Этот навык дает ему способность к целенаправленному действию. Ребенок очень активно общается со всем, что его окружает при помощи языка собственного тела, с артикуляцией собственных звуков, что позволяет ему набраться первого опыта интерактивного общения.
|
Детская головка » Планкет
Форма головы
Голова вашего ребенка может сплющиться из-за того, что он спит на спине в одном и том же положении.
Младенцы всегда должны спать на спине, чтобы предотвратить внезапную неожиданную смерть в младенчестве (SUDI).
Советы по уменьшению и предотвращению уплощения головы
Ниже приведены некоторые советы по уменьшению или предотвращению уплощения головы вашего ребенка:
- изменение положения головы вашего ребенка в состоянии покоя
- побудить их повернуть голову
- поворачивайте голову в другую сторону каждый раз, когда вы укладываете их спать
- изменить положение кроватки или передвинуть игрушки и постеры, чтобы они осмотрели комнату
- измените на каком конце кроватки обычно лежит голова ребенка
- дайте ребенку время лежать на животе (время на животе), пока он не спит, а вы наблюдаете за ним.
Уплощение не влияет на рост вашего ребенка или развитие его мозга. Однако, если вас беспокоит форма или размер головы вашего ребенка, поговорите со своей медсестрой или врачом Plunket.
Роднички
Что это такое?
Когда вы проводите руками по голове ребенка, вы можете заметить «мягкие точки» на макушке, где кости черепа еще не соединились. Они называются родничками и позволяют головкам младенцев быстро расти.
Меньший родничок на затылке вашего ребенка закрывается в возрасте от шести до восьми недель, а большой передний родничок (на макушке) закрывается в возрасте от девяти до 18 месяцев.
Мытье родничков или прикосновение к ним не повредит вашему ребенку. Вы можете видеть, как передний родничок поднимается и опускается с той же скоростью, что и сердцебиение ребенка — это нормально.
Когда обращаться к врачу
Если передний родничок выглядит впалым или слегка приподнятым, это нормально, но вам следует обратиться к врачу, если:
- он выпячивается наружу, когда ваш ребенок не плачет или когда вы сидите до
- ваш ребенок плохо пьет
- у вашего ребенка влажные, но не мокрые подгузники
- у вашего ребенка рвота
- у вашего ребенка диарея.
Была ли эта страница полезной для вас?
- Да
- Нет
Спасибо за отзыв
Ваш отзыв поможет нам улучшить наш сайт.
Похожие темы
7 советов, как сделать время, проведенное на животе, немного менее… гм… несчастным.
Аааа, время лежать на животе. Если вы проводили какое-то время с младенцами или взрослыми, которые заботятся о них в последние несколько лет, то я уверен, что вы хотя бы немного слышали об этой теме. Время на животике — как ясно указывает название — это время бодрствования, которое ребенок проводит на своем, гм, животике. Это модное название, по-видимому, сравнительно недавно появилось в лексиконе американских родителей, поскольку очень немногие взрослые из поколения моих родителей (родители, которые воспитывали детей в 80-х годах), кажется, знакомы с ним. Это имеет смысл, так как это было только в начале 90, что была запущена кампания «Назад ко сну», и внезапно дети по всей стране оказались на спине большую часть своих первых дней, из-за чего они упустили все то время, которое раньше проводили лежа на животе.
Время, проведенное на животе, важно, потому что навыки, приобретенные во время лежания на животе, необходимы для дальнейшего развития. Подумайте об этом, большинство важных вех в первый год жизни связаны с положением лежа в той или иной форме (например, подъем и поворот головы, перекатывание, отталкивание грудной клетки от земли, вставание на руки и колени, ползать, ползать). Время, проведенное на животе, также дает передышку затылку ребенка, чтобы предотвратить образование плоских пятен (так называемая «позиционная плагиоцефалия»). И, как эрготерапевт, я должен отметить, что время, проведенное на животе, также способствует развитию силы и навыков, необходимых для верхней части тела и рук для таких задач школьного возраста, как письмо. Да, так рано начинается!
Я помню, как мы отвезли нашего сына на недельный осмотр, и в конце его приема педиатр сказал нам, что мы можем продолжить и начать давать ему время на животе каждый день. Я знала, что такое время лежать на животе (вы кладете их на животик, да!), но я действительно не знала, что делать, потому что он НЕНАВИДИЛ лежать на животе. Он хотел двигаться с самого первого дня, и то, что он так рано лежал на животе, просто напомнило ему, что он еще недостаточно взрослый или достаточно сильный, чтобы ползать. Он плакал, кричал и стонал, и в то время казалось, что положить его плашмя на землю было неправильным поступком. Но я не знал, что еще делать.
Затем, когда моему сыну было два с половиной месяца, я начала водить его на занятия для родителей и младенцев, которые проводились в нашем местном колледже под руководством специалиста по развитию ребенка Лауры Собелл. Я так благодарна за все, чему я научилась на этом занятии, особенно когда дело дошло до того, что помогла моему малышу на самом деле наслаждаться временем на животике! Кто бы мог подумать? Кое-что из того, что вы найдете ниже, вдохновлено тем, что я узнал на этом занятии. Тем не менее, большинство деталей и постепенное развитие от начала до конца взяты из моего собственного опыта как родителя и терапевта.
Многие источники, которые я читал, рекомендуют родителям стараться давать своим детям около 30-60 минут времени лежания на животике каждый день, будь то одним куском или в течение дня гораздо меньшими порциями. Детский физиотерапевт Венди МакКенна утверждает, что к 3-месячному возрасту дети должны проводить не менее 90 минут в день на животе. Исследования показали , что в возрасте четырех месяцев дети, которые проводят не менее 80 минут в день, играя на животе во время бодрствования, могут более успешно достигать основных этапов моторики, включая положения лежа, лежа на спине (лежа на спине) и сидя. чем те, кто проводит меньше времени, играя на животе. Хотя 80-90 минут звучит как много, на самом деле это не так много времени в течение дня, если подумать! Однако вместо того, чтобы заставлять ребенка лежать на земле в течение определенного количества минут (что, скорее всего, закончится плачем и криком, как это было с моим), ваш ребенок может вместо этого выполнить шаги, перечисленные ниже, чтобы для наращивания силы и выносливости, необходимых для того, чтобы самостоятельно лежать и играть на животике и получать от этого удовольствие!
Вот общая рекомендация: начинайте каждый шаг несколько раз в день, по несколько минут в день, доводя до последнего шага.
Старайтесь не позволять ребенку плакать, когда он лежит на животе (хотя некоторое кряхтение является нормальным, когда он пытается «ползать» и двигаться), и постарайтесь привлечь его внимание, опускаясь на уровень глаз и говорить или петь ему. Всегда контролируйте своего ребенка, пока он находится на животике, чтобы убедиться, что он в безопасности. И, как упоминалось ранее, относитесь к этим «шагам» как к предложениям, а не как к жестким требованиям… пусть ваш ребенок (и ваша интуиция) будет вашим проводником.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте мое полное раскрытие здесь.
Итак, без лишних слов, я даю вам…
7 ШАГОВ К НЕЗАВИСИМОМУ ВРЕМЕНИ НА ЖИВОТЕ
1. Ребенок держится на плече у взрослого во время срыгивания или переноски.
Конечно, это одна из самых распространенных первых поз, в которой люди держат младенцев, так что, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Если вы читаете этот пост, значит, вы уже сделали первый шаг. Это действительно первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку научиться чувствовать себя комфортно в положении лежа. Чем выше на плече вы держите ребенка, тем больше силы требуется, чтобы держать голову прямо и устойчиво. Несмотря на то, что ношение ребенка на плече не подходит под определение «время на животе» (и не должно рассматриваться как замена времени на животе), это отличный первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку научиться контролировать голову в контексте более широкой картины. .
2. Ребенок лежит животом вниз на животе/груди взрослого во время сна или игры. Как и первый шаг, это также очень распространенная практика среди родителей и опекунов новорожденных. И — могу я добавить — одна из самых приятных и запоминающихся практик, которые происходят в те первые дни и недели связи. Мои первые послеродовые слезы (слезы радости!) были пролиты, когда мой ребенок прижимался ко мне и дремал в этом положении, когда ему было около недели. О, как я скучаю по тем дням! Если вашему ребенку еще неудобно лежать горизонтально на вашем животе (чего он, вероятно, не будет делать, когда бодрствует), вы можете просто отрегулировать, насколько сильно вы отклоняетесь назад/лежите, пока он отдыхает на вас. Сейчас самое время откинуться на спинку кресла с откидной спинкой или подложить подушки на диван, чтобы принять правильное положение — все для ребенка, верно ?
3. Ребенок лежит животиком вниз или боком на руках взрослого во время игры или переноски. Это требует некоторой практики, но самый простой способ выполнить это положение — поместить одно предплечье между ногами ребенка до области груди, а затем опустить другое предплечье между плечом и ухом, которые ближе всего к вашему телу. . Смущенный?
Представьте, каково было бы держать ее горизонтально спиной к себе, а затем «перекатывать» ее вперед на живот, все еще удерживая ее в воздухе. (В качестве бонуса это также может быть отличной позицией для успокоения суетливых или газообразных детей.) Вы можете практиковаться с куклой или стоя перед зеркалом, если вы все еще чувствуете себя неуверенно. Как только вы освоитесь, повеселитесь и включите музыку, чтобы вы могли танцевать со своим ребенком, неся его в этом положении! Я фанат любой детской радиостанции на Пандоре. Среди моих любимых треков на Pandora — «Раффи», «VeggieTales», «Yo Gabba Gabba!», «Радио детских песенок» и «Элизабет Митчелл». Вы можете двигать ребенка быстро и медленно, вверх и вниз, по кругу… как бы она ни любила двигаться! Просто убедитесь, что вы останавливаетесь на несколько секунд каждую минуту или около того, чтобы позволить ее телу действительно регистрировать движения (тело привыкает к непрерывным движениям и как бы «перестает» чувствовать их, если они продолжаются и продолжаются в одно и то же время). темп и ритм в течение достаточно долгого времени). Вы также можете попробовать вариант этого удержания, играя с малышом в «супер-ребенок»!
4. Ребенок лежит животиком вниз на гимнастическом мяче, надувном мяче, большой подушке или на голенях взрослого. Это отличный вариант, потому что
вы можете изменять угол, под которым находится ваш ребенок, таким образом определяя, насколько это легко или сложно. Больший наклон будет более удобным для ребенка, который только начинает время лежать на животе (что-то вроде новорожденного, прижатого к плечу взрослого), в то время как более плоское положение прямо на мяче, подушке или голенях будет более удобным. сложной и подходящей для тех, кто находится дальше в этом процессе. Как только вы примете положение ребенка на мяче, удобное и ему, и вам, вы можете начать медленно катите его вперед и назад, убедившись, что вы хорошо его держите и что он не против того, как далеко и быстро вы его двигаете. Хотя вы, безусловно, можете положить руки на бедра ребенка и расположиться позади него, когда вы перекатываетесь, еще лучше, если вы сможете расположиться так, чтобы он мог вас видеть, чтобы он знал, где вы находитесь, и мог взаимодействовать с вами. Мы много раз делали это в нашем классе для родителей и младенцев, и было так здорово видеть, что дети переносят время на животике намного лучше, чем на полу! Если у вас нет мяча для упражнений, вы можете вместо него использовать большую подушку, поместив грудь ребенка на нижний край подушки и поддерживая его оттуда, чтобы он находился под наклоном, как если бы он был помещен на мяч. . Узнайте больше о том, как использовать мяч для упражнений, чтобы помочь вашему ребенку наслаждаться временем на животе, прочитав ЭТУ СТАТЬЮ.
Если вы действительно хотите попрактиковаться, вы можете лечь на спину, согнуть бедра и колени под углом 90 градусов и положить ребенка себе на голени, пока вы держите его, и варьировать угол, под которым он располагается (эта один лучше всего подходит для высоких людей, у которых голени длиннее, чем у нас, невысоких людей). Чем сильнее согнуты ваши колени (т. е. чем меньше угол), тем больше наклонится ребенок и, следовательно, тем комфортнее ему будет в начале. Вы можете превратить это в игру, посадив его на голени и играя в «лифт», когда вы медленно перемещаете его вверх и вниз, когда поете, говорите или делаете все, что вам нужно, чтобы это было весело!
5. Ребенок лежит животиком вниз поперек ног взрослого, при этом взрослый сидит либо на стуле, либо на земле (положение ног может варьироваться). Хотите верьте, хотите нет, но я впервые открыл для себя эту позу , когда отчаянно пытался успокоить своего сына во время его колик в первые месяцы новорожденности (так рад, что эти дни остались позади!). Боже, как же я рада, что моя мама показала мне этот трюк — наклониться поперек ног, поддерживая его голову (которая повернута в сторону), гладить или гладить его по спине и, возможно, даже предлагать ему соску. Сработало как заклинание, когда она использовала его на нем. Только когда моему ребенку исполнилось несколько месяцев, я обнаружила, что это положение действительно можно использовать как средство введения времени на живот. Мне больше всего нравилось сидеть на полу, вытянув ноги так, чтобы он мог начать вытягивать руки перед собой на пол. Это плавно переходит в шестой шаг…
6. Ребенок лежит животом вниз и верхней частью грудной клетки на свернутом полотенце на полу, руки поверх полотенца. Вы также можете расположить ребенка так, чтобы его верхняя часть груди находилась над вашей ногой, а не полотенцем, или вы можете сесть на землю, согнув ноги в форме ромба (так, чтобы подошвы ваших ног касались друг друга) и расположить его лицом от вас так, чтобы ее грудь оказалась над той частью, где ваши ноги сходятся вместе. Вы можете поставить перед ней игрушку, книгу, зеркало или даже другого человека, чтобы сделать эту позу более интерактивной. Некоторые люди также предпочитают использовать подушку Boppy в этот момент, чтобы помочь своему малышу с лежанием на животе, но лично мне никогда не удавалось заставить моего ребенка наслаждаться этим положением с Boppy — все, что он хотел делать, это использовать свои ноги, чтобы толкать себя вперед, что привело к тому, что он вонзил голову прямо в землю, свернувшись вокруг подушки! Я думаю, что в конце концов мы пропустили этот шаг, потому что он просто слишком сильно хотел ползти, и эта позиция просто расстроила его. Делайте то, что работает для вашего ребенка… она даст вам знать, нравится ей это или нет!
7. Малыш самостоятельно ложится животиком вниз на пол. Тада! Продолжайте играть и бросать ему вызов, и, прежде чем вы это узнаете, он оттолкнет свою маленькую грудь от земли и приготовится катиться! (Посмотрите это видео, чтобы увидеть открытие, которое я сделала с моим малышом, когда ему было 3 1/2 месяца, и оно помогло ему научиться мгновенно отжиматься, лежа на животе. Это действительно удивительно.) TIME TIPS
Вот еще один пост, который я собрал вместе с 35 одобренных терапевтами советов, которые помогут вам справляться со временем на животе .
Вот два простых для понимания видео, которые я нашел на YouTube для тех из вас, кто визуален, как я, и хотел бы увидеть, что вы делаете, прежде чем сделать это. Небольшое разглагольствование: я ненавижу то, как «профессионалы» заставляют детей думать, что это нормально, когда они любят лежать на животике, и что им должно быть легко это делать. Это не! Вот, я сказал это. Имея это в виду, вот они: Пять основных движений на животе и Терапевтический мяч для стимулирования времени лежания на животе . (Обратите внимание, что я официально не одобряю компании, создавшие эти видеоролики, и не аффилирован с ними, но я считаю их невероятно полезными.)
А вот действительно полезная книга педиатра ОТ, доктора Энн Захри. Он называется Retro Baby и содержит множество советов и упражнений, которые помогут вашему ребенку в таких вещах, как время лежания на животике, перекатывание, сидение, ползание и многое другое.