Содержание
Ребенок не любит играть и общаться с другими детьми. Как реагировать маме? Взгляд психолога
просмотров 1157
До определенного времени многие родители не обращают внимания на то, умеет ли их малыш ладить с другими детьми. Но приблизительно годам к трем выясняется, что ребенка часто «не принимают» в игру и никто из детей не пытается даже заговорить с ним. Самое удивительное, что он и сам предпочитает отсиживаться в сторонке. Он не любит бегать во дворе с другими детьми. Ему гораздо комфортнее играть с выдуманным другом или рассматривать картинки в книжке.
Что делать родителям необщительного ребенка: оставить малыша в покое или попытаться исправить ситуацию?
Пообщавшись с детскими психологами, мы подготовили для тебя 6 советов от специалистов.
Меньше переживай.
Пожалуйста, меньше переживай и старайся видеть в любой ситуации больше позитива: думай, что с твоим ребенком все отлично и он ― гений!
«Помни о том, что дети только в возрасте четырех-пяти лет начинают учиться играть рядом друг с другом. То есть они пока просто не могут играть вместе и делают свои первые шаги в этом направлении. В пять-шесть лет ― это самое начало общения, и говорить о настоящей дружбе пока не приходится. Также важно учитывать темперамент ребенка. Темперамент ― это не характер, а врожденная “штука” и заменить его нельзя*», — говорит детский психолог.
По ее словам, нежелание общаться со сверстниками может говорить о том, что твой малыш ― интроверт: он много наблюдает, думает, анализирует и не спешит делиться своим внутренним миром и эмоциями со всеми. Интроверты часто вырастают очень интересными собеседниками, профессионалами, любящими и преданными людьми. С годами они становятся гораздо более открытыми и общительными. Просто происходит это не так быстро и явно, как, например, у экстравертов.
Принимай своего ребенка таким, какой он есть.
Не сравнивай его с другими.
«Если сангвиник или холерик с удовольствием носятся и играют с другими детьми, то флегматики и меланхолики могут не хотеть общаться с другими. И это нормально*», — считает психолог. По ее мнению, пытаться переделать ребенка или стараться влиять на его манеру общения и поведения ― значит сделать шаг навстречу комплексам, замкнутости и отдалению друг от друга. Она советует сначала занять позицию наблюдателя, присмотреться к тому, как малыш ведет себя в разных ситуациях: действительно ли ему неинтересны сверстники и игры с ними или ему просто некомфортно, когда вокруг много незнакомых детей. Стоит посмотреть, как он ведет себя, когда ты приглашаешь в гости своих подруг с детьми его возраста. Может быть, дело просто в том, что ему больше нравится общаться один на один?
Вспомни себя в детстве.
Честно ответь себе на такой вопрос: а ты и твой муж ― общительные люди? Ты быстро идешь на контакт с незнакомыми тебе людьми? А твой муж? А в детстве у тебя было много друзей? Или твой ребенок ― маленькая копия тебя или твоего мужа? Если ты тоже не бежала на детскую площадку и не начинала сразу со всеми знакомиться, а сейчас у тебя нет проблем с общением и новыми знакомствами, значит, и у твоего ребенка все будет хорошо с коммуникацией.
Покажи пример.
«Когда вы в очередной раз вместе окажетесь на детской площадке, где много веселых детей играют в какую-то игру, ты можешь попросить взять тебя или папу в игру. Побегать с ними, например, или показать, как строить песочный замок. При этом ты не просишь своего малыша присоединиться к вам. А просто показываешь ему, как ты знакомишься с детьми, как спрашиваешь разрешения на то, чтобы поиграть с ними и как ты с ними при этом разговариваешь (вежливо выслушиваешь их или веселишь). Вполне может быть, что этого окажется достаточно, и твой малыш радостно бросит все свои красивые формочки и игрушки и присоединится к вам»,― советует психолог*.
Общайся больше со своим малышом.
Разговаривай с ним на разные темы: узнавай, как ему сегодня спалось, о чем он думает прямо сейчас, когда держит тебя за руку, нравится ли ему цвет той машины, которая проехала по улице и что он любит больше всего на свете. Возьми себе за правило обсуждать с ним все-все, что его может заинтересовать, и постоянно спрашивай его мнение по всем вопросам. Так ребенок учится формулировать свои мысли, он понимает, что его мнение ценно, а потом ему обязательно самому захочется узнавать мнение других по интересующим его вопросам. Вот увидишь!
Будь начеку.
Если тебя что-то настораживает в поведении ребенка, это может быть небеспочвенно. Первыми проявлениями, на которые стоит обратить внимание, могут быть задержка речевого развития, отсутствие указания на предметы с расстояния и отсутствие интереса к обычной игре. Эти и некоторые другие особенности поведения могут указывать на расстройства аутистического спектра**. Но не стоит преждевременно сильно переживать и ставить диагноз самостоятельно, а при первых подозрениях обязательно нужно проконсультироваться со специалистом.
Общаться твой ребенок обязательно научится, главное, что у него есть родительская любовь и уверенность в том, что все трудности ему помогут преодолеть.
* Валерия Мартин, педагог, психолог.
** Справочник MSD, профессиональная версия. Статья «Расстройства аутистического спектра».
- Автор статьи: Abbott
- Дата размещения: 31.01.2021
Вас может заинтересовать
Ребенок задает все больше вопросов, на которые у тебя не всегда есть ответы? Как быть? Как правильно отвечать на вопросы подрастающего крохи? Отвечаем в нашей статье.
Читать
К тебе скоро придут гости с детьми, ровесниками твоих детей? Мы подскажем, чем им можно заняться, пока взрослые общаются. Скучно не будет!
Читать
Скоро придут гости: варианты беспроигрышных идей для детских занятий. Будь уверена на все 100%, что детям у тебя в гостях будет незабываемо весело.
Читать
Другие истории
о Малоежках
Если ребенок не хочет играть с другими детьми — Сайт Мамочки22, мобильное приложение МамыГорода
- Последние материалы
- Популярные материалы
Ребенок-аутист: как вовремя распознать расстройство?
Как получить ежемесячную выплату за второго ребенка из средств материнского капитала в 2022 году
Прибавки во время беременности
Актуальные вопросы предоставления услуг и мест в детские сады г. Барнаула
Околоплодные воды: индекс амниотической жидкости, нормы по неделям беременности
Анализ мочи при беременности: нормы, отклонения, причины. Профилактика и лечение.
Можно ли целовать ребенка в губы?😘
Профилактика детских болезней
Мужское бесплодие. В чем причина?
Интервью с детским психологом о жестокости алтайской живодерки
🍏🍇🍓Фруктоза
Типы кашля у ребенка и способы их устранения
Материнское истощение
Актуальные вопросы предоставления услуг и мест в детские сады г. Барнаула
9 любимых детсадовских блюд
☝Ребёнку поставили диагноз: Фимоз. Оперировать или нет?😳
👩🏼⚕Занятия с логопедом. Что это? Когда нужен логопед?
Календарь беременности
Центры здоровья для детей в г. Барнауле
«Прилипчивость» к маме
© 2022 Сайт Мамочки22, мобильное приложение МамыГорода — Мамы Барнаула
Администрация может не разделять точку зрения авторов и не несет ответственности за сообщения пользователей.
При использовании материалов сайта прямая активная ссылка на mamochki22.ru обязательна.
Что делать, если ваш ребенок не хочет участвовать
Если ваш дошкольник не хочет идти на футбол или плавание, следует ли заставлять его участвовать? Некоторые родители беспокоятся, что они уже воспитывают лодыря.
Фото: Stocksy United
Сын Стефани Айерс Грант , сын Стефани Айерс, Грант , не участвовал в дошкольной программе, которую он посещал в возрасте от двух до четырех лет.
«Он не будет принимать участие в кругах или во время их группового ремесла. Если бы они все вместе занимались чем-то на улице, у него бы ничего не получилось», — говорит мама из Торонто. «Учителя обнаружили, что, когда ему дали возможность сесть за пределами круга, он стал наблюдать, но совсем не хотел участвовать».
Точно так же на уроках плавания он сидел на террасе у бассейна и смотрел. По словам Айерс, Грант никогда не устраивал истерик по поводу этих мероприятий, он просто не хотел присоединяться к ним. Ее старший сын всегда стремился общаться с другими детьми, поэтому она беспокоилась о Гранте и не была уверена, какие социальные навыки у детей в каком возрасте являются нормальными.
Лора Дрейк знает, на что это похоже. Мать из Камлупса, Британская Колумбия, говорит, что ее трехлетний ребенок не хочет заниматься никакими делами. Айви с удовольствием будет играть с другими детьми, но когда приходит время для внеклассных занятий или даже уроков танцев, предлагаемых в ее детском саду, она не заинтересована.
Ребенок, который не хочет заниматься какой-либо деятельностью — это «очень, очень распространенное явление», — говорит Эшли Морган, клинический психолог из Института развития ребенка в Торонто. По словам Моргана, тот факт, что дошкольники находятся в процессе серьезных изменений в развитии во многих областях, может во многом объяснить это нежелание. Речевые навыки дошкольников развиваются с разной скоростью, и способность ребенка выражать свои мысли или понимать инструкции может играть роль в их отказе от участия.
Также следует учитывать их когнитивное развитие: их продолжительность концентрации внимания может быть короткой, а их память все еще развивается. «Они очень легко отвлекаются, — говорит Морган. Тревога разлуки и боязнь незнакомцев также распространены. Любой из этих факторов может помешать маленькому человеку чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы участвовать в групповой деятельности. Переход от одного занятия к другому или просто подготовка к выходу из дома могут быть трудными для детей этого возраста. Добавьте специальную одежду или оборудование и необходимость выйти за дверь в определенное время, и вы, по сути, напрашиваетесь на неприятности.
Социальные навыки у детей и то, как они развиваются, также могут зависеть от того, сталкивался ли ребенок ранее с ситуациями группового обучения. Морган говорит, что индивидуальная личность и темперамент ребенка также могут быть одним из факторов. Некоторым детям просто нужно больше самостоятельного отдыха после напряженной недели в детском саду, дошкольном учреждении или детском саду.
Так что же делать родителю сопротивляющегося участника? Первый шаг, предупреждает Морган, заключается в том, чтобы убедиться, что ваши цели соответствуют стадии развития вашего ребенка. Что является разумным ожиданием, когда речь идет о социальные навыки для детей этого возраста? «Вы должны остановиться и подумать: «Это действительно их вина?» Что уместно, учитывая, что они все еще изучают мир?»
Также обязательно подумайте, может ли ваш ребенок быть уставшим, голодным или чрезмерно возбужденным из-за какого-либо аспекта окружающей среды. Выполняется ли эта деятельность в то время дня, когда вы знаете, что вашему ребенку, скорее всего, будет тяжело? Если ответ на любой из этих вопросов утвердительный, в первую очередь обратитесь к потребности или расписанию.
Еще до зачисления дошкольников в внеклассные программы , родители должны подумать о том, каковы настоящие интересы и навыки их ребенка. Выбор занятий, которыми ребенок с большей вероятностью будет заниматься, может иметь большое значение для того, чтобы сделать опыт положительным. Записать трехлетнего ребенка на футбол, потому что вы мечтаете однажды увидеть, как он играет на чемпионате мира, может не сработать, если ваш ребенок явно больше интересуется искусством или музыкой. Заставлять ребенка кататься на коньках может быть не лучшей идеей, если обычные ботинки и зимние штаны уже 9 лет.0007 ежедневный бой .
В зависимости от вербальных способностей дошкольника, родители также могут попытаться поговорить об этом перед тем, как зарегистрироваться — «чтобы получить их поддержку», — говорит Морган. Посещение пробного занятия или наблюдение за программой в действии перед выполнением — еще один отличный способ не оказаться с ребенком, который не хочет выполнять какие-либо действия, и проверить потенциал успеха.
И если вы начинаете деятельность, которая, кажется, не работает, можно прекратить ее.
«Если вы предприняли несколько попыток, пытались решить проблемы и поговорить со своим ребенком, и если он сильно плачет или цепляется, возможно, просто дайте ему немного передохнуть », — говорит Морган. Нажатие «паузы» на занятии не означает, что вы становитесь невнимательным родителем, особенно в этом юном возрасте. Родители могут вернуться к возможности заняться позже или выбрать другое занятие.
По мере развития дошкольников их реакция на групповые занятия и социальные навыки, скорее всего, изменятся. Сейчас Грант, которому сейчас 10 лет, играет на скрипке и в бейсбол, а также участвует в групповых занятиях в школе. На самом деле, его мама говорит, что он теперь лидер.
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.
- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителя . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В РЕЗУЛЬТАТЕ: Поведение детей в дошкольных учреждениях Служба развития дошкольных учреждений SEO
Мой 4-летний ребенок не будет играть с другими детьми, просто следует за ними
5 ответов /
Последнее сообщение: 11. 08.2011, 19:59 54:00
Мой сын ходит в ясли с 2 лет. Сейчас ему 4 года, и он должен пойти в школу в сентябре. В детской мне всегда говорили, что он очень тихий, возможно, неуверенный в себе, играет рядом с детьми, но не с ними.
В последнее время, в то время как большинство детей установили отношения с определенными детьми в его ясельной группе, мой сын, кажется, был сам по себе. Он даже больше не стремится играть вместе с другими детьми, вместо этого он следует за ними. Не разговаривает и не взаимодействует с детьми, просто ходит за ними на цыпочках, следует за ними в туалет и т. д.
Вчера он провел час в своей скорой школе с парой своих будущих одноклассников, он по большей части плакал, не общался ни с одним из детей, просто сидел один в углу. Как только они собирались покинуть класс, чтобы воссоединиться с родителями, он снова начал следующее. На цыпочках ходил вокруг маленького мальчика, которому это явно не нравилось. Я понимаю, что все это для него ново и страшно. Я просто беспокоюсь об этом и не хочу, чтобы он изолировался.
У него нет проблем с общением в парке с другими детьми его возраста, с двоюродными братьями и сестрами, со взрослыми и т. д., просто кажется, что это происходит с его возрастной группой в школе, детском саду или детском клубе на каникулах. Возможно замкнутые пространства — не знаю.
Он очень любит компьютер, может запустить пакет, завершить программу и закрыть ее. Он очень способный мальчик, я просто не понимаю этого, как и его воспитатели. Для меня он абсолютно блестящий в своей акустике, потом он попадает в детскую и ничего не знает. Я действительно не понимаю этого, и меня очень беспокоит, что он должен пойти в школу в сентябре. Я хочу, чтобы он был ярким, дружелюбным и игривым, каким я его знаю. Я слишком остро реагирую?
Всем, у кого есть какие-либо советы или опыт, мы будем очень признательны за обратную связь.
Ваш браузер не может воспроизвести это видео.
Anonymous
15/07/2010 в 20:44
Привет,
Я видел это, и это напомнило мне ЛО моего друга, который очень похож.
Похоже, игра вашего ЛО немного отстает от нормы, и этому может быть много причин. Нажимайте на его учителей, чтобы узнать их мнение. Попросите поговорить с SENCo (координатором по особым потребностям, у которого есть опыт в этом отношении).
Я думаю, тебе будет лучше, если у тебя будут ответы.
Как он у вас дома?
Аноним
15/07/2010 в 20:53
Привет, Тара,
Вау, это звучит именно так, как мой Д был в детском саду.
Ему только что закончился первый год пребывания в приемной (только что исполнилось 5 лет), и, честно говоря, он совсем другой ребенок! Он никогда не любил детскую, не был очень уверен в себе, не имел настоящих друзей и много играл с другими, точно так же, как ваш сын плакал почти все время своего школьного введения в должность.
Теперь он любит школу, у него прекрасная компания друзей, он играет, прекрасно учится и очень счастлив. Даже его учительница говорит, что не может поверить, что это тот самый мальчик, которого она видела в его детской (это связано со школой).
Сначала было нелегко, он плакал несколько недель, но через некоторое время действительно успокоился, и, как я уже сказал, он стал другим ребенком.
Я обнаружил, что ему очень нравилась структура школы, и я думаю, что структура помогла ему больше общаться с другими детьми, потому что в детском саду все было немного более свободной игрой, поэтому он или другие могли удивляться, и он находил себе место. немного упущено.
Вы также можете обнаружить, что это станет поворотным моментом для вашего DS. Как я уже сказал, может быть, не сразу, но, пожалуйста, постарайтесь не волноваться.
Учителя привыкли к этому и сделают все возможное, чтобы помочь ему освоиться и стать увереннее.
Надеюсь, это сообщение помогло, не стесняйтесь, пишите мне, если хотите узнать больше!
Aimee x
Отредактировано, чтобы сказать: Мой DS также отлично справляется с компьютером и очень сообразителен, опять же, я думаю, что структура школы, а не детского сада, взрастила это, и ему это нравится больше, чем просто «играть» в детском саду. .
x
Похожие темы
Аноним
11.08.2011 в 7:58
Привет,
просто интересно как у вас дела. Я мог бы сам написать ваш оригинальный пост. Мой сын начал прием в сентябре со многими детьми из пристроенного детского сада, и он не хочет / не хочет играть с другими детьми. Ему хорошо дома, в парке, с детьми на нашей улице, но как только он идет в школу (и даже одно упоминание об этом, если честно), он закрывается.
Вы встречались с SENco или Эдом Психом?
Это действительно доводит меня до того, что я часто на грани слез, потому что я просто хочу, чтобы он был счастлив и веселился в школе
Не стесняйтесь, пишите мне в личку.
Кристи
Аноним
11.08.2011 в 19:59
Добро пожаловать в netmums Кристи
Похоже, ваш малыш умеет играть с другими, но не хочет делать это в школе.
Учителя поднимали этот вопрос перед вами, или он говорит вам, что не играет с другими.