Содержание

Какие игрушки нужны ребенку для развития необходимых навыков?

Найдите работу или работника поблизости

Ищу нянюИщу репетитораИщу домработницуИщу сиделкуИщу водителяИщу психологаИщу массажистаИщу работу нянейИщу работу репетиторомИщу работу домработницейИщу работу сиделкойИщу работу водителемИщу работу психологомИщу работу массажистом

Выбрать район

5438

Известное дело, дети рождаются уже готовыми личностями со своим характером, а вот необходимым социальным навыкам их надо учить. Например, приучать к горшку. Но не только. Поэтому у многих родителей возникает вопрос, каких навыков и в каком возрасте должен достичь ребенок и как ему помочь их достичь в срок.

Для достижения этих соответствующих разным возрастам умений специалисты по дошкольному воспитанию рекомендуют приобрести определенные игрушки. В этой статье мы как раз расскажем вам, какие.

В
первый месяц
ребенок еще не готов осознанно использовать игрушки, хотя уже на этом этапе их вам, скорее всего, будут дарить, да и вы сами к этому времени купите минимум пару погремушек (а максимум – мобиль), за которыми младенец будет следить глазами. Кстати, этот навык как раз будут проверять врачи в детской поликлинике на осмотре в месяц.

По итогам
второго месяца
вы уже можете ожидать от своей крохи большего: он уже может держать погремушку, а не только смотреть на нее. Специалисты рекомендуют вешать перед ребенком игрушки разной фактуры и разного цвета, чтобы привлекать внимание ребенка. На этом этапе уже и вправду может понадобиться мобиль.

Через месяц
малыш уже способен подносить погремушку ко рту и греметь ею. В этом возрасте уже можно надевать ему на ручки браслеты разноцветные браслеты с бантиками и другими тряпочными украшениями, чтобы он их изучал.

В
4 месяца
малыш уже не просто бесцельно хватает предметы, а начинает пытаться передвигать их, извлекать из них звуки. В этот период педагоги уже рекомендуют давать ребенку игрушки, которые можно держать двумя руками, а также те, которые звенят, если к ним прикоснуться.

В течение
пятого месяца
начинается самое захватывающее: ребенок с интересом наблюдает за заводными игрушками, катающимися мячиками, яркими машинками с цветовыми эффектами. Ему можно уже покупать деревянные богородские игрушки (такие, где птички клюют зернышки, а медведь рубит дрова). В этом возрасте может пригодиться развивающий коврик.

В
полгода
малыш, по мнению специалистов, уже должен уметь захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцем (родители, осторожно, главное, чтобы эти предметы не были настолько мелкими, чтобы кроха смог их проглотить!). А также он уже начинает играть в кубики! Первые кубики – большие, пластмассовые (чтобы не пачкал) либо, наоборот, с разнофактурными поверхностями, чтобы он их изучал. Конечно, важно показать ему, как из них строить, но на этом этапе он сможет только разрушать ваши построения.

В период
с шести до девяти месяцев
начинается большая игра: хорошо бы подарить малышу большой развивающий электронный центр с клавишами, кнопками, с разными веревочками, за которые можно дергать и тянуть, чтобы извлекать из них звуки. В этом возрасте с игрушками становится проще в том смысле, что ребенку становятся особенно интересны обычные бытовые предметы, которыми пользуются взрослые, и он начинает просить их для изучения. Но, учтите, что он будет засовывать их в рот и пробовать на зубик!

Специалисты рекомендуют предоставлять ребенку игрушки с разными свойствами, чтобы он имел возможность их сравнивать. По их мнению, в этом возрасте маленький человек любит играть с коробками, у которых открываются и закрываются крышки, класть маленький предмет в емкость побольше. По итогам этого периода ребенок уже должен быть способен долго играть сам, а также выполнять различные действия с игрушками: катать, доставать, греметь, открывать и т. д.

От девяти месяцев до года
каждый предмет для ребенка приобретает особые свойства: теперь он старается обращаться с каждым предметом по его назначению. Он снимает кольца со стержня, ищет спрятанную игрушку, складывает с коробку разбросанные шарики, бьет по бубну и даже пытается ставить кубик на кубик. Можно уже дарить ему пластиковые пирамидки-вкладыши (он будет пытаться накладывать их один на другой), а также купить кукол на руку и играть с ним в кукольный театр. По мнению методистов, к году ребенка уже можно научить кормить куклу.

Конечно же, если с ребенком заниматься, то он может и раньше достигнуть описанных выше навыков и умений.

Но не беспокойтесь, скорее всего, ваш ребенок и так приобретет все необходимые навыки, даже если вы и не будете уж очень усердствовать в обучении. Представьте себе, как будто бы в нем заложена такая программа с умениями, которые постепенно становятся явными.

Конечно же, если вообще не заниматься и никак не вступать в контакт с малышом, вот тогда и могут возникнуть проблемы и педагогическая запущенность. Но если вы уже дочитали эту статью почти до конца, то вам такие проблемы не грозят.

И не бойтесь, что каких-то игрушек, необходимых для развития важных навыков, может не хватить, уверена, игрушек у вашего ребенка будет более, чем достаточно. Скорее всего, даже будете искать место, куда бы их деть, чтобы они не занимали всю поверхность квартиры плотным слоем по колено.

Наталья Демьянова

В тексте использованы данные из книг «Ваш малыш от рождения до двух лет» американских педиатров Уильяма и Марты Сирс и «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет: уникальная энциклопедия по уходу за ребенком» российского педагога-методиста Клары Соломиной.

  • Чем занять ребенка до трех лет?
  • Ревность и зависть у детей: ищем корень
  • Почему мы боимся прожить «обычную» жизнь?
  • Объективно лучший
  • Наказание детей — слабость родителей
  • Когда няня устала
  • Кнопочные дети
  • Как вырастить звезду?
  • Как воспитать в ребенке самостоятельность?
  • Ищем няню

что может и чего не может ребенок до года

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года

  • Теги:
  • Родительский лекторий
  • 0-1 год
  • мелки
  • психическое развитие

Каждая женщина с нетерпением ждет, когда наконец ее малыш впервые улыбнется, сделает первый шаг и скажет «мама». Только иногда ждем мы этого слишком рано: тренируем перевороты, повторяем слова и завешиваем кроватку игрушками, до которых ребенку еще нет никакого дела.

Как происходит развитие ребенка до года? Когда же малыш начинает замечать окружающие предметы и родных людей? Когда появляется интерес к игрушкам и разговорам?

Разумеется, каждый ребенок индивидуален, но общие принципы и этапы развития можно отнести ко всем малышам. И в соответствии с этим построить игры и общение с ними.

Возраст

Что может

Что должен

Рекомендации

0-1   месяц


Сильны рефлексы, первые две недели  движения неосознанны, не может сфокусировать взгляд на предметах, не различает цветов.


Окружающий мир воспринимается как свет-тень

— Успокаиваться, слыша знакомый голос


— Следить за движением лица, игрушки (находящейся на расстоянии 15-20 см от его лица)


— Поворачивать голову на звук (редко)


— Улыбаться в ответ на голос родителей (редко)



— Щуриться на яркий свет


— Фокусировать, задерживать взгляд на крупных предметах – лицо, яркая игрушка, черно-белая картинка (в конце первого месяца)


— Реагировать на звук


— Реагировать на резкие запахи (морщиться, отворачиваться)


— Улыбаться во сне, после еды



— Разговаривать с ребенком


— Вешать над кроваткой (или ставить вдоль стенок) черно-белые картинки на расстоянии         


 

2 месяца


Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка.


Еще не развита память – быстро забывает, быстро привыкает

— Издавать отдельные звуки (гулить)


— Смеяться во сне


— Следить за медленно движущейся игрушкой, сосредотачивать на ней взгляд


 — Тянуться к игрушкам, пытаться схватить (редко)

— Фокусировать взгляд и задерживать его (на предмете, глаза в глаза)


— Искать взглядом источник звука (поворачиваться на голос)


 

— Вешать над кроваткой игрушки (на высоте 30-50 см, не ниже, иначе есть возможность развития косоглазия)


— Разговаривать с ребенком


— Повторять за ним его звуки (если гулит)

3 месяца


Переходный период – реакции на ощущения уже не инстинктивны, а осознанны. Период слюноотделения и пробы всего на вкус

 — Смеяться


— Различать «своих» и незнакомых


— Следить за игрушкой


— Рассматривать другие новые предметы в комнате,


быстро фокусировать взгляд


— Скучать и проситься на руки, требовать общения, игр


— Вертеть в руках игрушки, колечки, которые ему дают, тянуть в рот


 

— «Говорить» — подолгу гулить, занимая себя этим разговором


— Тянуть руку к игрушкам, заинтересовавшим предметам, пытаться их схватить


 


 

— Держа на руках вертикально, показывать игрушку, направляя на него его ручку – чтобы ребенок видел взаимосвязь рука-предмет


— «Говорить» на его языке, повторяя звуки, которые произносит ребенок


— Петь песенки (колыбельные)


4 месяца


 

— Возмущаться, когда отбирают игрушку


— Узнавать не только родителей, но и любимые игрушки, бурно радоваться этому


— Узнавать свое имя, поворачивать голову на его звук


— «Гладить» разные поверхности – дивана, пола, пеленки, изучая на ощупь


— Громко смеяться, когда с ним играют


— Улыбаться, когда видит родителей


— Хватать игрушки, притягивая их ко рту


— Держать игрушки перед собой, рассматривать


— Показывать, давать игрушки, чтобы малыш захватывал их обеими руками, держа их перед собой


— Разговаривать, петь песенки


— Подвешивать игрушки над ребенком, чтобы поднимал руку и хватал / притягивал к себе (лучше звенящие)


— Класть на разные поверхности, стелить ткань различной фактуры

5 месяцев


Прослеживание взаимосвязи событий, изучение окружающего мира

— Искать выпавшую из руки игрушку


— Разглядывать мелкие предметы, пытаться их схватить (кончиками пальцев или зажать ладонью)


— «Разговаривать», сочетая согласные и гласные звуки (лепет)


— Играть с игрушкой, приподнявшись на предплечьях (лежа на животе)

— Переворачиваться за интересующим его предметом, пытаться к нему ползти


— Перекладывать игрушку из одной руки в другую


— Не терять интереса к упавшей игрушке


— «Вредничать», кричать, если с ним не играют, если родители вышли из комнаты


— Ощупывать лицо родителей, изучая


— «Петь», растягивая звуки и варьируя тональности


— Чаще выкладывать на живот, разложив перед малышом игрушки (стимулировать желание приблизиться, схватить игрушку)


— Давать выбирать из нескольких игрушек одну


— Показывать как мелкие, так и крупные игрушки/предметы


— Шумно набирать воздух, а потом дуть на ребенка (после третьего-четвертого раза, уже должен ждать «ветерка») – на взаимосвязь событий


 

6 месяцев


Учиться садиться, сидит.


Период высаживания на горшок

— Играть в игрушки, сидя


— Бить ладошками по воде, играя, повторяя за родителями


— Неуверенно / нечетко произносить  «мама», «папа»


 

— Рассматривать игрушки (перед тем, как потянуть их в рот), греметь погремушкой


— Узнавать голоса (даже не видя знакомого человека)



— Давать малышу игрушки и предметы различной формы, цвета, качества поверхности, температуры


— Играть в игрушки во время купания (если малыш уверенно сидит в ванной)


— Высаживая малыша на горшок, говорить «ка-ка», развивая запоминание последовательности событий

7 месяцев


Сильная привязанность к матери

— Хорошо ползать и стремиться доползти до любимой игрушки или интересного ему предмета


— Уметь видеть и подбирать мелкие предметы не только кончиками пальцев


— Пытаться стоять и стремиться осматривать окружающий мир стоя


 

— Опасаться незнакомых, стремиться на ручки к маме


— Производить действия с пищащими игрушками, шуршащей бумагой, чтобы добиться желаемого звука


— «Разговаривать» с игрушками, людьми, «петь»


— Понимать, что люди и вещи – разные предметы

— Сажать на ноги и качать (придерживая), напевая песенки, заканчивая «по кочкам, по кочкам, в ямку бух». Это развивает равновесие и память (перед «бух» должен замирать в ожидании)


 

8 месяцев


Сидит, стоит у опоры, перемещается много и в разных направлениях

— Узнавать лица по фотографии, в зеркале


— Махать рукой (до свидания)


— Хлопать в ладошки


— Обниматься (при встрече)


— Взаимодействие двумя руками (держать одну игрушку полностью ладошками)


 

— Чужие люди вызывают интерес (не страх)


— Отбирать игрушки (если родители держат их в своих руках)


— Отталкивать руку, если не нравится действие (умыть лицо, вытереть нос)


— Играть в игрушки по-настоящему (возить, катать, толкать)


— Катать с мамой мячик

— Играть в ладушки


— Катать мячик (ребенок толкает его обратно)


— Прятать игрушки (не до конца, чтобы было видно) – малыш должен их находить




9 месяцев


Изучает окружающий мир и его содержание (следует убирать банки с пуговицами, спицы, мелкие предметы)

— Понимать просьбы, запреты


— Может сказать самые простые слова «мама, папа, дай, ту-ту»


— Испытывая позывы к стулу, говорить «ка-ка», чтобы напомнить о высаживании


— Узнавать по звуку происходящее (звонит телефон, шумит пылесос, открыли дверь ключом)


— Активно жестикулировать


— Повторять движения за родителями, подражать


— Играть в игрушки «с содержанием» — матрешки, пирамидки


 

— Играть в прятки (пряча лицо за руками, прячась за предметами, но чтобы частично быть видным)


— Искать предметы по квартире


— Показать, как стучат друг о друга ложки или ложка по деревянной / железной поверхности


— Объяснять звуки – звонок телефона / дверной, пищит игрушка, звенит тарелка, шумит чайник

10 месяцев

— Расширять разговорный запас


— Узнавать не только звуки, но и визуальное действие: мама взяла телефон – будет разговаривать с бабушкой, папа взял ведро – выйдет из квартиры


— Давать знакомые вещи (в ответ на просьбу и протянутые руки)


— Выбирать друга — любимую игрушку и не расставаться с ней


— Находить нужную игрушку в ящике с остальными


— Ревновать и запоминать, как плохое, так и хорошее (или вкусное, если еда)


— Поощрять разговор малыша – если правильно назвал, попросил, бурно реагировать


— Стремиться не провоцировать негативные эмоции, не выделять или хвалить кого-то другого


11-12 месяцев


Ребенок умеет стоять, ходить

— Играть в куклу (возит колясочку, машинку) по-настоящему – кормит, баюкает, гуляет


— Может играть с другими детьми


— Рассматривать картинки в книжках


— Проявлять интерес к гостям, стремиться быть в центре внимания


— Играет в кубики – может построить башенку


— Может нанизать колечки на палку


— Разбирается в форме предметов – может найти кубики, мячики


— Понимать «нельзя», «нет», может озорничать, стараться манипулировать

— Читать книжки (желательно с яркими картинками, книжки-игрушки)


— Учиться рисовать мелками и карандашами


— Играть в ванной в «Пеликана» — зачерпывать пеликаном более мелкие игрушки (в роли пеликана могут выступать сложенные ладошки)


— Играть в игры с сюжетом (придумывать истории)



Юлия Асланова

Развитие зрительно-моторной координации у ребенка

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Обретение способности прикасаться к тому, что вы видите

Обнаружив свои руки, младенцы должны научиться тому, что они могут активировать их, использовать их. Десятинедельная Эмма удобно лежит, наблюдая за игрушками своего спортивного зала, висящими над ней. Она сосредоточена на красочной игрушке, висящей в пределах досягаемости ее руки. Она смотрит на игрушку несколько секунд, а потом вдруг протягивает руку, машет ею в сторону игрушки и… промахивается. Эмма не сдается. Снова вытянув руку, она, кажется, оценивает расстояние, а затем снова наносит удар. На этот раз ее рука попадает в нужное место, и игрушка радостно качается взад-вперед. Широкая улыбка расползается по лицу Эммы. Эмма занята развитием координации между глазами и рукой. Она пытается научиться подносить руку прямо к объекту, на котором фокусируется. Нам, взрослым, трудно понять значение понятия «зрительно-моторная координация», потому что мы воспринимаем эту координацию как должное. Когда мы смотрим на объект и хотим прикоснуться к нему, мы не колеблемся ни на мгновение и не задумываемся о поставленной задаче. Наша рука движется как бы сама по себе в направлении предмета и смыкается точно в нужном месте. Это очевидное действие является результатом многих месяцев обучения в течение первого года. Давайте на мгновение «вернемся» к этому периоду и попробуем понять процесс, через который должен пройти крошечный ребенок, чтобы научиться очевидной координации между рукой и глазом.

  • Обнаружение рук

    Новорожденные не связывают то, что видят их глаза, с тем, что делают их руки. Часто их глаза смотрят в одну сторону, а руки хаотично двигаются в другую. Младенцы не могут двигать руками к объекту, который они видят. Более того, они еще не осознают, что эти принадлежащие им руки являются частью их тел. Большую часть времени их руки находятся за пределами их поля зрения, и они даже не осознают их. Младенцы сначала должны обнаружить, что у них есть руки. Обычно это происходит примерно через шесть-восемь недель. Младенцы обнаруживают свои руки через прикосновения. Они захватывают одну руку пальцами другой руки. Они натягивают их, разжимают и смыкают пальцы. На этом этапе их движения обычно хаотичны; они еще не поднимают руки перед глазами, чтобы намеренно посмотреть на них. В возрасте шести-восьми недель ребенку следует давать в руки шумящие предметы, например, погремушку. Новорожденные рождаются с хватательным рефлексом, автоматически сжимая руками предмет, помещенный в них, поэтому они будут хватать и погремушку, которую берут в руки. Затем, когда они беспорядочно двигают руками, они слышат дребезжащий звук и ищут источник звука глазами. Когда они обнаружат погремушку, они также обнаружат руку, сжимающую ее. Известно, что легкие игрушки, которые можно держать в руках и издавать звуки при встряхивании, имеют большое значение в последующие недели. Они привлекают взгляды и внимание малышей к тому, что они держат в руках. Они помогают малышам установить связь между собой и своими руками. Когда они научатся намеренно держать руки в поле зрения, их руки станут их самой увлекательной игрушкой. Они не спускают глаз с рук; машут ими перед лицом, изумленно разглядывают и без конца играют с ними.

  • В течение первого года жизни рот ребенка играет важную роль в его развитии. Младенцы исследуют, исследуют и открывают для себя окружающий мир своим ртом. Позже, примерно с полугода, к ним присоединяются и руки, и они начинают рассматривать предметы, которые держат в руках

  • Я умею бить

    Обнаружив свои руки, младенцы должны понять, что они могут активировать их, использовать их. Когда вашему ребенку исполнится три-четыре месяца, важно повесить игрушки, которые можно ударить или ударить, над тем местом, где он лежит. Когда малыши ложатся на спину под такую ​​игрушку, начинает происходить интересный процесс. Они сосредотачивают свой взгляд на игрушках и радостно смотрят на них. При этом они будут хаотично двигать руками или ногами, пока вдруг не произойдет нечто чудесное: их рука коснется висящей игрушки, и игрушка начнет раскачиваться взад и вперед. После нескольких таких случайных ударов они начнут понимать, что контролируют процесс, и случайные удары становятся все более преднамеренными. Если бы младенцы могли словесно описать свои переживания на этом этапе, мы бы наверняка услышали, как они говорят что-то вроде: «Эй, я делаю эту замечательную вещь? Смогут ли мои руки сделать что-то столь великое? Может быть, я попробую еще раз». Постепенно малыши учатся направлять руки и подносить их к предметам, на которые смотрят. В это время устанавливается зрительно-моторная координация.

  • Коснуться и удерживать

    После того, как зрительно-моторная координация улучшится и установится, младенцы не будут счастливы просто бить по игрушке. Им хочется прикоснуться к объектам, поэтому они начинают оценивать расстояние между собой и объектом, к которому хотят прикоснуться. Они переводят взгляд с рук на предмет и обратно много раз и только затем, оценив расстояние, протягивают руки и касаются предмета. Постепенно этот процесс становится более точным, и они могут протянуть руку прямо к предмету и без колебаний прикоснуться к нему. Примерно в пять-шесть месяцев младенцы могут подносить руки непосредственно к предмету в пределах досягаемости и даже научились хватать в нужный момент и… хватать и удерживать желаемый предмет.

    Когда дети начинают хотеть прикасаться к предметам и держать их в руках и не удовлетворяются простым взглядом на них, важно класть игрушки, которые не падают, в пределах досягаемости. Им нужно, чтобы над ними висело что-то, что не двигается, чтобы они могли протянуть руку и коснуться, не раскачивая и не ускользая все время. На этом этапе игрушки, которые уходят, могут расстраивать и разочаровывать ребенка. Теперь вы можете напрямую научить своего ребенка намеренно касаться и брать предметы: держите привлекающую внимание игрушку перед ребенком в пределах досягаемости и терпеливо ждите, пока он не протянет руку и не коснется ее. Не приближайте игрушку. Попробуйте держать игрушку на фиксированном расстоянии и терпеливо ждать, пока рука малыша не дотянется до нее. Ваш ребенок постепенно станет быстрее и опытнее делать это, пока ему не удастся дотянуться непосредственно до игрушки. Вы должны протягивать ребенку предметы для прикосновения, когда он находится в разных положениях, чтобы он мог улучшить эту способность. Вы можете встряхнуть погремушку в пределах досягаемости рук, пока ваш ребенок лежит на спине или на животе, так что ему придется потянуться, чтобы дотянуться до нее. Вы также можете потрясти погремушкой за его спиной, пока его держит кто-то другой, так что ему придется развернуться и протянуть руку в другом направлении.

  • Открыв для себя свои руки, дети должны понять, что они могут активировать их, использовать их. Когда вашему ребенку исполнится три-четыре месяца, важно повесить игрушки, которые можно ударить или ударить, над тем местом, где он лежит

  • Достижение зрительно-моторной координации

    Примерно в возрасте четырех месяцев ваш ребенок начнет подносить предмет, который он держит в руках, ко рту. В течение первого года жизни рот ребенка играет важную роль в его развитии. Младенцы исследуют, исследуют и открывают для себя окружающий мир своим ртом. Позже, примерно с полугода, к ним присоединяются и руки, и они начинают рассматривать предметы, которые держат в руках – трогать, постукивать, тереть, гладить, сжимать и так далее. К настоящему времени зрительно-моторная координация уже установлена, и дети могут двигаться дальше и начинать совершенствовать свои движения и навыки мелкой моторики, координацию между двумя руками и зрительно-моторную координацию, включающую более сложные задачи. Зрительно-моторная координация продолжает улучшаться на протяжении многих лет.

    Представьте себе, какой замечательной координации между глазами и руками достиг пианист, сидящий за своим роялем. Он бросает взгляд на лист с переполненными нотами, быстро переводит взгляд с листа на рояль и обратно и точно и с идеальной координацией бьет пальцами по клавиатуре. Это так быстро, что иногда трудно разглядеть его руки, которые превратились в размытое движение. Этот навык требует особенно сложной и хорошо развитой зрительно-моторной координации. Однако повседневные действия, такие как поднесение ложки супа ко рту, удерживание ручки и рисование круга или вдевание нити в иголку, также требуют хорошей зрительно-моторной координации. Ваш младенец, малыш и ребенок выучат эти задачи через тяжелую работу и ежедневную практику.

  • Любые советы и информация, представленные на этом веб-сайте, даются только в качестве предложений и не должны восприниматься как профессиональный медицинский диагноз или мнение. Мы рекомендуем вам также проконсультироваться со своим лечащим врачом и настоятельно рекомендуем вам немедленно связаться с ним, если ваш вопрос является срочным.

 

Этот веб-сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализации и рекламы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше или изменить настройки файлов cookie. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Признаки задержки развития у младенцев, детей ясельного возраста и детей младшего возраста

Задержка развития может повлиять на физическое развитие ребенка, а также на его социальное и эмоциональное развитие, коммуникативные навыки и способности к обучению. Когда вы наблюдаете, как растет ваш ребенок, и предвидите вехи, естественно задаться вопросом (и даже беспокоиться), идет ли его развитие по плану. Скорее всего, они будут развиваться очень хорошо, в соответствии с их собственной временной шкалой. Но если у вашего ребенка действительно есть задержка, вы должны выявить ее как можно раньше, чтобы он мог поставить диагноз и начать лечение.

Дети развиваются с разной скоростью, но большинство из них следуют общему графику. В большинстве случаев дети достигают всех этапов развития (например, переворачивания, сидения, ходьбы и разговора) примерно в ожидаемом возрасте, а если нет, то быстро наверстывают упущенное. Если кажется, что ваш ребенок не достигает вех в течение нескольких недель в среднем, спросите об этом своего врача.

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился недоношенным, ему иногда может потребоваться немного больше времени, чем другим детям его возраста, чтобы достичь различных стадий развития. Врачи могут отслеживать развитие недоношенного ребенка, используя дату родов, а не фактическую дату рождения до 2 или 3 лет.

Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если что-то кажется вам странным или неправильным в том, как ваш ребенок двигается или действует, спросите об этом. Ведь вы лучше всех знаете своего малыша.

Возможные предупреждающие признаки проблемы:

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не наблюдает за движущимися предметами
  • Не может держать голову, когда лежит на животе
  • Не улыбается людям
  • Не подносит руки ко рту 9
  • Не улыбается людям рот
  • Не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях

К 6 месяцам

  • Не пытается схватить предметы в пределах досягаемости
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не произносит гласные звуки
  • Не переворачивается ни в одном направлении (спина вперед или вперед-назад)
  • Нет смех или визг
  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла

К 9 месяцам

  • Не переносит вес на ноги при поддержке
  • Не сидит с посторонней помощью
  • Не бормочет
  • Не играет в игры, в которые нужно играть взад-вперед
  • Не отзывается на свое имя
  • Похоже, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит, куда вы указываете
  • Не смотрит не перекладывает игрушки из одной руки в другую

К 12 месяцам

  • Не ползает
  • Не может стоять на опоре
  • Не произносит отдельные слова, такие как «мама» или «папа»
  • Не не использовать такие жесты, как махание или качание головой
  • Не указывает на вещи
  • Не ищет вещи, которые они видят, что вы прячете
  • Теряет навыки, которые у них когда-то были

К 18 месяцам

  • Не показывает, что нужно показывать другим
  • Может’ не ходит
  • Не знает, что такое знакомые вещи для
  • Не копирует других
  • Не усваивает новые слова
  • Не знает как минимум 6 слов
  • Не замечает и не возражает, когда ухаживающий уходит или возвращает
  • Теряет навыки, которые когда-то имели
  • Не копирует действия и слова
  • Не следует простым инструкциям
  • Ходит неравномерно
  • Теряет навыки, которые когда-то имели
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не умеет манипулировать простыми игрушками
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не играет в притворство или притворяется
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Теряет навыки, которыми когда-то владел

К 4 годам

  • Не может прыгать на месте
  • Проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или воображению
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
  • Сопротивляется одеванию, сну и использованию туалета
  • Не может пересказать любимую сказку
  • Не следует инструкциям, состоящим из 3 частей
  • Не понимает «такой же» и «другой»
  • Не правильно использует «я» и «ты»
  • Говорит нечетко
  • Теряет навыки, которыми когда-то владел

К 5 годам

  • эмоции
  • Демонстрирует экстремальное поведение (необычно боязливый, агрессивный, застенчивый или грустный)
  • Необычно замкнутый и малоактивный
  • Легко отвлекается, с трудом может сосредоточиться на одном действии более 5 минут
  • Не реагирует на людей или отвечает только поверхностно
  • Не играет в разные игры и занятия
  • Не может назвать имя и фамилию
  • Не использует правильно множественное число или прошедшее время
  • Не говорит о повседневных делах или переживаниях
  • Не рисует
  • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
  • Теряет навыки, которыми когда-то владел

Что означает «задержка развития»?

Врачи используют этот термин, когда ребенок не достигает вех развития в широком диапазоне того, что считается нормальным. Задержка может быть в одной или нескольких областях: Навыки крупной моторики, такие как умение сидеть, и мелкие моторные навыки, такие как захват предметов и манипулирование ими, коммуникативные и языковые навыки (как понимание языка, так и речь), навыки самопомощи (например, приучение к туалету и одевание). ) и социальные навыки (такие как установление зрительного контакта и игра с другими).

Какова вероятность того, что у моего ребенка задержка развития?

Различные исследования показали, что от 10 до 15 процентов детей в возрасте до 3 лет имеют задержки в развитии, такие как трудности в обучении, общении, играх или выполнении физических упражнений или практических навыков.

Раннее вмешательство может иметь огромное значение для многих детей с задержкой развития, однако одно исследование показало, что только около 3 процентов детей получают надлежащее внимание. Вот почему вам важно сообщить об этом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка отставание в развитии.

Некоторые задержки исчезают к тому времени, когда ребенок идет в школу, в то время как другие проблемы выявляются позже. Около 14 процентов детей в возрасте до 17 лет имеют такие проблемы, как нарушения речи и языка, умственная отсталость, трудности в обучении или эмоциональные и поведенческие проблемы.

Среди детей с задержкой развития около 40 процентов имеют более одной проблемы развития, и менее 2 процентов имеют три или более проблем.

Если у моего ребенка задержка, что может быть причиной?

Иногда задержка развития имеет медицинскую причину, например, осложнения преждевременных родов или генетическое заболевание, такое как синдром Дауна. Или это может быть результатом серьезной болезни или несчастного случая.

Задержка речи и языка может быть связана с нарушением слуха или проблемами с гортанью, горлом, носовой или ротовой полостью. Проблемы с общением могут быть связаны с проблемами центральной нервной системы.

Однако чаще всего не удается найти конкретных медицинских причин, объясняющих задержку развития.

Будет ли врач моего ребенка проверять наличие задержки развития?

Да, должны. Американская академия педиатрии рекомендует проводить неофициальный скрининг новорожденных и детей во время посещений на предмет возможных задержек, а также формальный структурированный скрининг развития в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев. Кроме того, скрининг можно проводить всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы.

AAP также рекомендует проводить скрининг детей на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев.

Врач вашего ребенка должен расспросить вас о любых проблемах, которые у вас есть. Используя стандартные тесты для оценки развития, врач будет искать конкретные моторные, коммуникативные и языковые навыки, а также когнитивные способности.

Если они обнаружат что-либо, вызывающее беспокойство, они могут провести более детальное обследование или направить вас к специалисту по проблемам развития. Затем ваш ребенок пройдет оценку развития, которая представляет собой более глубокую оценку его навыков.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *