Запор: кто виноват и что делать

  • Статті
  • Запор: кто виноват и что де…

Евгений Комаровский

Детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий

Запор – это несвоевременное, неполное или
затрудненное опорожнение кишечника.

 

Главные причины запора:

!—[if !supportLists]—1.           
!—[endif]—Неправильное питание, отличающееся
избытком рафинированных, глубоко обработанных продуктов и сладостей и дефицитом
клетчатки, содержащейся в овощах, фруктах и цельных зерновых.

!—[if !supportLists]—2.           
!—[endif]—Болезни, особенно острые инфекционные заболевания,
во время которых ребёнок из-за отсутствия аппетита хуже ест, мало…

Оформіть передплату, щоб переглянути повну версію

Ви вже підписник? Авторизуйтесь

Отримати доступ за 450 ₴

Підписуйтесь на наш телеграм

та отримуйте наші новини та корисні матеріали

Перейти до телеграм

Коментарі

Ви не авторизовані!

Щоб залишити коментар, будь ласка авторизуйтесь або зареєструйтесь.

Читайте також

21 черв. 2021

Мифы: оздоровление на море

Правда ли, что отдых на море является самым лучшим способом оздоровления ребенка?

Читати далі

7 лют. 2022

Чем лучше кормлю, тем больше люблю?

Режим решает все?

Читати далі

7 січ. 2021

Как приучить детей есть овощи?

Разбираемся с тем, как приучить детей есть овощи и фрукты, которые должны составлять в идеале половину суточного раци…

Читати далі

7 вер. 2020

Укусы ядовитых змей: неотложная помощь

Что делать, если ребенка укусила ядовитая змея? О профилактике змеиных укусов и правилах первой помощи.

Читати далі

21 черв. 2021

Мифы: оздоровление на море

Правда ли, что отдых на море является самым лучшим способом оздоровления ребенка?

Читати далі

7 лют. 2022

Чем лучше кормлю, тем больше люблю?

Режим решает все?

Читати далі

7 січ. 2021

Как приучить детей есть овощи?

Разбираемся с тем, как приучить детей есть овощи и фрукты, которые должны составлять в идеале половину суточного раци…

Читати далі

7 вер. 2020

Укусы ядовитых змей: неотложная помощь

Что делать, если ребенка укусила ядовитая змея? О профилактике змеиных укусов и правилах первой помощи.

Читати далі

«Что советует Комаровский при запоре у грудничка при грудном вскармливании?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

МедицинаПедиатр

Анонимный вопрос

  ·

78,3 K

ОтветитьУточнить

Наталия Макарова

Медицина

7,2 K

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  · 15 янв 2019  · health.yandex.ru

По мнению доктора Комаровского: «ЗАПОРзамедленное, затрудненное или систематически недостаточное опорожнение кишечника«.
Отношение к запорам — их опасность для здоровья и интенсивность способов терапии — во многом определяется возрастом человека. Принципиально важен тот факт, что серьезные причины — врожденные нарушения строения кишечника или обмена веществ, выявляются, как правило, в раннем детском возрасте.
К запорам в раннем детском возрасте следует относиться значительно серьезнее, чем на протяжении остальной человеческой жизни, поскольку именно на этом временном отрезке следует убедиться в отсутствии серьезных причин для беспокойства.
По большому счету, у детей первого года жизни только одно заболевание является серьезной и опасной причиной запоров — это болезнь Гиршспрунга (H.Hirschsprung, 1830-1916, датский врач, описавший это заболевание). Суть болезни — не развиты нервные клетки на одном из участков кишечника. Причина — нарушение развития эмбриональной ткани, а почему это происходит никто достоверно не знает. Понятно, что если на определенном участке кишечника неправильно функционируют нервные клетки, то и сам этот участок функционирует неправильно. При болезни Гиршспрунга «неправильность» проявляется в том, что пораженный участок кишки находится в постоянном состоянии сокращения — над ним скапливаются каловые массы и, что вполне естественно, имеет место запор. Лечение болезни Гиршспрунга только оперативное. Смысл операции — удаление неработающего участка кишки, а сложность вмешательства очевидна, особенно с учетом того, что оперировать приходится детей первого года жизни. Но без операции человек обречен.
К счастью, болезнь Гиршспрунга встречается не так уж часто (один случай на 2 — 5 тысяч новорожденных). Поэтому 99% детских запоров и практически 100% запоров у взрослых не представляют опасности для жизни, хотя и могут реально омрачать эту самую жизнь.
Всегда следует помнить, что посредством индивидуальной трудовой деятельности, т. е. без помощи врача, установить причину запоров довольно трудно. В конце концов, запор сплошь и рядом является не самостоятельной болезнью, а лишь симптомом другого заболевания — язвенной болезни, геморроя, панкреатита, холецистита, нарушения функции щитовидной железы и т. д. В то же время, и это бывает довольно часто, самое углубленное обследование не позволяет выявить причину запора. Кстати, эта самая причина горазда чаще не обнаруживается, чем обнаруживается. Но предпринимая лечебные попытки устранить запор — будь то специальная диета, клизмы или слабительные средства — всегда стоит быть уверенным в том, что нет ничего более серьезного. Отсюда вполне логичный вывод: обращение к врачу-специалисту (гастроэнтерологу) всегда окажется нелишним.
Совершенно очевидно, что, если обследование выявило конкретную болезнь, то и главные лечебные усилия должны быть направлены не на спасение от запора, а на лечение конкретной болезни. А вот ежели ничего не выявили, то тут вам вполне может пригодиться настоящая статья — уж если решили заниматься самолечением, то постарайтесь, по крайней мере, не делать глупостей и знать, как говаривал великий пролетарский поэт, «что такое хорошо и что такое плохо».
1. Запор — это плохо. Не беда, не трагедия. Неприятность. Себе или своему ребенку вполне можно помочь. Но как?
2. Существует два важнейших условия нормального функционирования кишечника. Обеспечение организма, во-первых, достаточным количеством жидкости и, во-вторых, достаточным уровнем калия. Если человек теряет много жидкости, нарушается работа кишечных соков. Возможно это, например, при высокой температуре тела в связи с какой-либо инфекционной болезнью или в связи с сухостью и высокой температурой окружающего воздуха. Плюс к этому порожденная боязнью заразиться и отравиться привычка пить кипяченую воду. Никто не спорит — лучше кипяченая вода, чем вода из водопроводного крана, но нельзя забывать и о том, что в кипяченой воде нет минеральных солей. Калий для кишечника — как бензин для автомобиля. При нехватке калия сокращения кишечника (так называемая перистальтика) резко ослабевают, и это вполне может быть причиной запора. Больше всего калия — в изюме, кураге, черносливе, инжире. Если уж пьете кипяченую воду — ешьте указанные продукты, а еще лучше, сварите компот и пейте на здоровье. Родители, помните: перегрев и кипяченая вода — главные причины запоров у грудных детей. Лучший напиток для грудных детей — отвар изюма. Одна столовая ложка изюма на стакан кипятка — лучше всего запарить в термосе. В любом случае, помните: не бывает при запорах категорически можно и категорически нельзя. Всегда желательно решить проблему и не портить себе или своему ребенку жизнь вечными диетами. Поэтому если очень хочется, то можно.
3. Из слабительных средств, допустимых к использованию без совета врача, отметим две группы лекарственных препаратов. Во-первых, жидкие масла (касторовое, миндальное, оливковое, вазелиновое) и, во-вторых, мягкие слабительные, содержащие сенну (листья сенны, сенадексин, сенаде, глаксена, регулакс).

  1. Не следует забывать о том, что лечение запора, как, впрочем, и лечение любого заболевания, должно быть комплексным. Этому не учат в газетах, этому учат в мединституте. Арсенал средств, которые может назначить при запоре врач, далеко выходит за рамки только приема слабительных — это и препараты, уменьшающие тонус кишечника, и ферментные средства, и так называемые эубиотики и многое другое.
  2. Нередкой причиной запора является геморрой и трещины в области ануса, когда готов ходить в туалет хоть три раза на день, но так страшно, что терпишь до последнего. В этой ситуации, помимо специфического лечения, очень хороший эффект оказывают свечи с глицерином и свечи с облепиховым маслом. Кстати, свечи с глицерином — один из наиболее доступных и безопасных способов борьбы с запором у детей первого года жизни. По крайне мере, до того, как ставить ребенку клизму, следует использовать эти свечи.

88,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Независимость туалета

Кто может участвовать в программе?

Дети в возрасте от 33 месяцев до 6 лет, не пользующиеся туалетом. Мы определяем независимость от туалета как ношение тканевого белья без частых ежедневных происшествий. Мандала Монтессори не приспособлена для помощи детям в приучении к горшку. Мы понимаем, что регрессия может произойти по мере того, как ваш ребенок знакомится с новой средой, и постараемся работать с вами и вашим ребенком в течение этого переходного периода, если это станет проблемой. Однако, если ваш ребенок ежедневно попадает в частые аварии, мы проверим, готов ли ваш ребенок к нашей программе.

информация из раздела «Готов ли мой ребенок к дошкольному образованию?»

Мой ребенок должен быть независимым от туалета, чтобы посещать Мандалу. Как узнать, полностью ли она приучена к горшку?
Если ваш ребенок носит одно и то же нижнее белье и одежду в течение всего дня 4 из 5 дней в неделю и большую часть времени самостоятельно осознает необходимость сходить в туалет, он готов. Если ваш ребенок не инициирует поход в туалет большую часть времени и с ним случается хотя бы один несчастный случай в день или он не пользуется туалетом для сбора мочи или БМ, лучше подождать, пока он не будет к этому готов.

Что делать, если мой ребенок не пользуется туалетом и с ним происходят многочисленные несчастные случаи в течение дня?
Придется ли ей уйти, а затем потерять свое место? Нет, мы никогда не просили ребенка и его семью уйти из-за проблем с приучением к горшку. Мы попросили семьи оставить своего ребенка дома на пару дней, длинные выходные или дополнительное время, если это необходимо, если их ребенок регрессирует, и вернуться, когда их ребенок станет более уверенным и независимым в этом процессе.

ТУАЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ

  • Осознает ли мой ребенок необходимость идти самостоятельно? (Взрослые их не подталкивают).

  • Неудобны ли они, когда они мокрые/грязные?

  • Могут ли они сами натянуть штаны и вытереться?

ЧАСТЫЕ проблемы с туалетом

Мы определяем частые проблемы с туалетом как означающие, что ваш ребенок пачкает штаны более одного раза в день в течение 2-3 дней.

Обоснование и советы

Почему важно, чтобы ваш ребенок не пользовался туалетом до посещения школы?

  • Мы просим все семьи, чтобы их дети ходили в туалет самостоятельно до поступления в дошкольное учреждение.

  • В нашей программе нет оборудования для детей в подгузниках или трусиках. У нас нет пеленальных столиков или моющих средств для подгузников, что может быть проблемой для здоровья/санитарии.

  • Дети в конечном итоге упускают из виду веселые и интересные вещи, происходящие в школе, когда они проводят свое время, сосредотачиваясь на переодевании в ванной.

  • Это может стать проблемой безопасности, когда у детей случаются инциденты с туалетом, так как один взрослый выбывает из пропорции, оставляя другого взрослого наедине с другими детьми.

  • Мы никогда не стыдим детей, когда они попадают в аварию, но иногда они смущаются, когда другие это замечают.

  Будущие студенты: Советы по обучению туалету:

  • Установите таймер на 15 минут, 20 минут, 30 минут и т. д.  Когда таймер выключится, скажите: «Пора идти в туалет» и «Даже если тебе не нужно идти, ты все равно можешь попробовать». Увеличьте время, поскольку она успешно работает с более коротким временем.

Дополнительные ресурсы:

  • http://www.montessorimom.com/montessori-potty-training/

  • https://montessorirocks.org/5-montessori-potty-training-tips/0005

  • https://www.themontessorinotebook. com/montessori-approach-toilet-training/

  • Toilet Learning Vs. Toilet Training

 

 

 

 

 

 

What Happens If A Child Is Struggling With Toilet Independence:

 

 

 

 

Часть первая. Несчастные случаи происходят часто в течение нескольких дней или двух недель. Ведущий гид связывается с вами по поводу проблем с туалетом, отправляя электронное письмо, чтобы сообщить вам, когда и сколько несчастных случаев произошло. Также включено обсуждение плана продвижения вперед и обзор политики независимости туалетов. Мы можем попросить вас остаться дома с вашим ребенком, если он продолжает бороться с независимостью туалета. В этом случае родителей попросят оставить ребенка дома на долгие выходные, чтобы он мог сосредоточиться на пользовании туалетом, и могут вернуться после длинных выходных, посвященных обучению туалету.

 

 

 

Часть вторая: Несчастные случаи сохраняются в течение нескольких дней или недель, даже после того, как родители оставили ребенка дома и продолжали развивать независимость от туалета. Родителей попросят оставить ребенка дома еще на один длинный уик-энд, чтобы сосредоточиться на независимости от туалета. Они могут вернуться после долгих выходных приучения к туалету.

 

 

 

Часть третья: После двух циклов поддержки дома (длинные выходные/неделя) , если ребенок все еще не пользуется туалетом, мы можем попросить семью покинуть школу на некоторое время (от одной недели до 1 месяца) стать независимым от туалета перед возвращением.

 

 

 

Часть четвертая: — зачисление на следующий учебный год.

Монтессори-подход к приучению к туалету

Готов ли ваш ребенок пользоваться горшком или унитазом?

Поскольку лето не за горами, я получаю все больше вопросов в классе о приучении к туалету и о том, есть ли у меня какие-либо советы Монтессори. Итак, вот подход, который я предпочитаю, когда ваш ребенок проявляет интерес к пользованию туалетом.

«Обучение пользованию туалетом — это естественный процесс, который начинается, когда желание вашего ребенка стать взрослым и его неврологическое развитие достигли точки, когда он может контролировать свой мочевой пузырь и кишечник. Мы не приучаем детей пользоваться туалетом, мы поддерживаем их, когда они готовы». (Как воспитать удивительного ребенка: Монтессори-метод воспитания уверенных в себе детей, Тим Селдин)

1. Естественный, постепенный процесс
Посещение туалета — это очень естественный и постепенный процесс, который развивается в темп ребенка, а не тогда, когда родитель решает, что ребенок будет «приучен» к туалету.

Мы можем начать очень естественно, когда ребенок маленький, обсуждая с ним функции его организма, когда мы меняем ему подгузник. Это нормальный процесс, и мы можем объяснить, что все использовали туалет, чтобы избавиться от частей пищи, которые не нужны нашему телу. Также неплохо не вызывать у них негативных эмоций по отношению к этим функциям организма, например, корчить гримасы при смене подгузника.

Горшок может быть доступен с раннего возраста, чтобы ребенок мог сидеть на нем и подражать другим в доме, даже до того, как у него наладится контроль над мочевым пузырем и кишечником.

Дети часто начинают интересоваться туалетом в возрасте около 1 года. Примерно в этом возрасте ребенок развивает физическую способность контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, но в основном он хочет просто смыть воду в туалете или поиграть с водой. Ребенка можно перенаправить в более подходящее место для игр с водой, например, в раковину в ванной.

Затем, когда ребенку станет интересно одеваться и раздеваться самостоятельно, мы можем выбрать одежду, с которой он сможет справиться сам, чтобы он научился натягивать и спускать свои штаны. Брюки с эластичной талией могут быть очень кстати в это время! Поскольку в наши дни одноразовые подгузники так хорошо помогают ребенку оставаться сухим, вашему ребенку также может быть приятно носить трусы или тренировочные штаны по дому как можно больше, чтобы ребенок чувствовал себя влажным и сухим. Они начинают понимать, что приятнее чувствовать себя сухими, и начинают держаться дольше.

После этой очень постепенной подготовки и когда ребенок проявляет больше интереса к сидению на унитазе или горшке, вы можете постепенно научить его спускать штаны, сидеть на унитазе/горшке, пользоваться туалетной бумагой, подтягивать штаны спусти унитаз и вымой руки.

2. Дайте независимость
Как только ребенок проявит интерес к пользованию туалетом и горшком, можно обустроить ванную так, чтобы дать ребенку максимальную независимость.

  1. Если вы пользуетесь горшком, рекомендуется держать его в ванной, а не перемещать по дому, чтобы ребенок всегда мог его найти
  2. В ванной также может быть куча тряпок для уборки, ведро для мокрой одежды и куча чистых трусов.

Ребенок может помочь, надев сухие трусы и выбросив мокрые штаны в ведро. Когда ребенок вовлекается в процесс, он также является собственником процесса, а не взрослый.

3. Роль взрослого

«Не должно быть давления, поощрения или наказания, взрослый не должен решать, когда ребенку следует учиться пользоваться горшком. Окружающая среда подготовлена, и ребенок может свободно исследовать и подражать на этих естественных стадиях развития». (Радостный ребенок)

Для родителей лучше всего поддерживать ребенка, но не вовлекаться в него эмоционально. Чтобы помочь ребенку в процессе обучения пользованию туалетом, взрослый может:

  1. Найти способы, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, например, табурет для ног при пользовании туалетом
  2. Включите посещение туалета в распорядок дня ребенка. Предлагайте горшок/туалет в то время, когда ребенок обычно писает, например, при пробуждении, перед выходом на улицу, после прихода с улицы, после обеда/перед сном и т. д.
  3. Говорите «Пора в туалет», а не «Хочешь в туалет?» (ответ всегда будет «нет») или «Я думаю, тебе нужно в туалет» (включается взрослый). По мере того, как ребенок будет лучше осознавать свое тело, он сможет сказать вам: «Нет, мне не нужно идти». Затем вы можете сказать что-то вроде: «Конечно, я знаю, что ты скажешь мне, если тебе понадобится помощь, когда тебе нужно будет идти». Вы также можете использовать будильник, установленный через равные промежутки времени, чтобы напомнить им идти: «Часы говорят, что пора в туалет».
  4. Никогда не заставляйте ребенка пользоваться туалетом или горшком
  5. Никогда не ругайте и не хвалите слишком много — ходить в туалет — это самое обычное дело, и мы должны держать его на своем месте, например, не хлопать и не праздновать
  6. Не мешайте ребенку пользоваться туалетом, например, подождите, пока он закончит свою головоломку и т.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *