Содержание

Ребенок не хочет учиться в школе, что делать родителям

Ваш ребенок не хочет учиться в школе? С трудом просыпается по утрам и собирается со скандалом? В этой статье поговорим, как заинтересовать ребенка учебой и сберечь ему и себе нервы.

Сегодня самая острая проблема педагогики – это почти полное нежелание детей прилагать усилия, чтобы получать новые знания. У кого-то из школьников мотивация к учебе пропадает со временем, а у кого-то она отсутствует изначально, поэтому посещение школы превращается в ежедневную каторгу.

Что же делать родителям в обоих случаях?

Принуждение – не выход. Со временем ребенок начнет хитрить и обманывать, что только усугубит ситуацию и негативно скажется на отношениях в семье. Кроме того, у ребенка может навсегда появиться отвращение к учебе. А это намного хуже, ведь в современном мире нужно постоянно развиваться, чтобы быть востребованным.

Самый действенный способ увлечь ребенка учебой – правильная мотивация, которая связана с его личными желаниями и интересами. Например, когда школьник занимается математикой не потому, что нужно получить хорошую оценку, а потому, что ему это искренне интересно и сам процесс доставляет удовольствие.

Давайте разберемся, какие типы мотивации бывают и какой из них лучше всего работает в отношении детей.

Виды мотивации

Есть два основных типа мотивации – внешний и внутренний.

Внешний стимул связан с ситуациями, когда мы выполняем какое-либо действие с целью получить вознаграждение или избежать наказания. Поэтому здесь можно выделить еще два подтипа – положительную и отрицательную мотивацию. Например, внешний положительный стимул – когда ребенок усиленно занимается русским языком, потому что хочет поступить на журфак. А внешний отрицательный – когда ведет себя хорошо, чтобы не лишиться долгожданного подарка на день рождения.

К внутреннему стимулу, наоборот, относится добровольное желание. Когда, как мы уже писали выше, ребенок чем-то занимается, потому что хочет сам. Пример внутреннего положительного стимула – ребенок усиленно изучает математику, потому что мечтает в будущем стать программистом и создавать свои компьютерные игры. А пример отрицательной мотивации – он понимает, что с плохими оценками не сможет поступить в вуз.

Самым лучшим выходом для ребенка, который не хочет учиться в школе, будет внутренняя положительная мотивация. Поэтому, чтобы заинтересовать школьника учебой, нужно влюбить его в образовательный процесс. Это довольно просто, если в школе и дома взрослые придерживаются принципов гуманной педагогики.

6 советов родителям, если ребенок не хочет учиться в школе

Суть этой проблемы в том, что если ребенок чего-то не хочет, его непросто заставить действовать против своей воли. Можно по 100 раз на дню повторять о важности учебы в жизни, кричать, угрожать, но это никак не поможет пробудить у него желание взяться за учебники. Психологи онлайн-школы Kidskey поделились своими рекомендациями, что делать родителям, чтобы изменить ситуацию:

1.

Не давите, а помогайте

Наша психика устроена так, что когда на нас давят, мы изо всех сил сопротивляемся. Чем больше родители заставляют ребенка «зубрить», делать уроки, тем больше он избегает этого. Если ребенок просит о помощи с уроками, помогите, но не торопите, не давите и не делайте за него. Стимулируйте ответственность, отстраняясь и показывая, что вы ему доверяете, потому что он умный и взрослый.

2. Давайте ребенку достаточно времени на отдых

Много ли вам хочется, когда вы устали, хотите есть или чем-то раздражены? Также у ребенка и с учебой. Поэтому важно позаботиться, чтобы за домашнее задание он садился сытым, отдохнувшим и спокойным. Сразу после школы дайте ему время на отдых, а потом приступайте к урокам.

3. Поощряйте любознательность

Какими бесполезными и наивными вам бы ни казались вопросы ребенка, не избегайте ответов. Объясняйте все развернуто и с азартом, и тогда у ребенка сформируется привычка интересоваться всем вокруг, исследовать и анализировать. Он научится задавать вопросы, мыслить критически и будет узнавать новое в школе с большим удовольствием.

4. Хвалите

Хвалите ребенка за любые успехи в учебе и за проявленный интерес к увлечениям, которые не относятся к школьной программе. Критику тоже можно использовать, но она должна быть конструктивной. Если он делает ошибки в домашней работе, говорите: «Ничего страшного, ты просто не совсем усвоил эту тему. Давай повторим еще раз».

5. Не запрещайте сидеть в интернете, а научите получать там пользу

Сегодня важно владеть информацией, поэтому не нужно запрещать ребенку сидеть в интернете и пользоваться гаджетами. Наоборот, следует научить его правильно их использовать. Например, искать дополнительную информацию, которой нет в учебниках или найти обучающий курс по любимому предмету и проходить его онлайн.

Смотреть онлайн-курсы школы Kidskey

6. Переводите уроки в игру

Самым эффективным методом обучения дошкольников и младших школьников является игра. Во время игры ученик активно вовлечен в учебный процесс, не боится ошибиться и не испытывает нервного напряжения, ведь все легко и весело можно исправить. Информация, полученная на уроке-игре и подкрепленная положительными эмоциями, запоминается лучше, а у ребенка появляется интерес и желание учиться.

Поэтому, если ваш ребенок не хочет учиться в школе из-за того, что ему, например, тяжело дается математика или русский язык, переведите изучение этих предметов в игровой формат. Благо сейчас для этого даже не нужно выходить из дома.

Онлайн-занятия по математике и русскому языку в игровой форме для детей от 4 лет

Чего делать не надо

Стремление учиться заложено в нас природой. Новые знания и навыки помогают нам адаптироваться и выживать. Поэтому ребенок с рождения жаждет познавать мир и будет стремиться делать это и в школе, если взрослые по ошибке не отобьют у него желание.

Так чего же делать нельзя?

Нельзя наказывать, если ребенок не хочет учиться в школе и приносит плохие оценки по всем предметам. Нельзя шантажировать его вознаграждениями, например: «Никуда не свожу, ничего не куплю, не дам поиграть на планшете» и т.п. Такие методы воспитания не работают. Это, наоборот, еще больше отталкивает от учебы.

Нельзя сравнивать его с другими детьми. Если так делать постоянно, то это, наоборот, сильно демотивирует и не поможет заинтересоваться учебой. Сравнение должно быть только между его прошлыми и настоящими достижениями. Ребенок будет учиться лгать и выкручиваться, а вместо ответственности и решительности у него разовьется неуверенность в себе.

Нельзя перегружать ребенка учебой. Сегодня не стоит ставить образование в классической школе во главу угла. Потому что чаще всего дети, которые категорически не хотят ходить в школу, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортсекциях и на онлайн-курсах. Именно дополнительные занятия помогают раскрыть в каждом ребенке тот внутренний потенциал, который не проявляется в обычной школе.

Поэтому поощряйте занятия творчеством, спортом, музыкой. Оставляйте больше времени на увлечения, которые по-настоящему захватывают ребенка. Открывая для себя новое и интересное, чувствуя поддержку родителей, ребенок обязательно полюбит учиться в школе и научится ставить в приоритет именно те знания, которые действительно ему пригодятся в жизни. 

Читайте также:

Как мы разрушаем самооценку ребенка

Что такое гуманная педагогика или, как вдохновить ребенка учиться

Нет времени играть с ребенком: как избавиться от чувства вины?

Ребенок не хочет учиться. Легкий способ, как все исправить (советы психолога) » Экономический лицей Астана

Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием
 2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма
 3) Не любят учиться, но способны терпеть
 4) Отказываются учиться
      Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория. Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании. Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы. Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча?
      Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос. Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе. Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.
 Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много. Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся.
 
 2) Не получается

 Все люди разные, и дети не являются исключением. Кому-то хорошо даются точные науки, а кому-то гуманитарные. А возможно, ваше чадо не равнодушно к рисованию или музыке? А у вас, напротив, есть намерение, чтобы он стал ученым в области физики.
 Возможно и такое, что программа слишком сложна для конкретного ребенка. В таком случае нужно подобрать особую программу. Если у маленького ученика нет успехов в определенных предметах или в целом, то естественно у него может пропасть вообще желание учиться.
 
 Решение:
 Не нужно давить на ребенка и заставлять проявлять интерес к тому, к чему его нет. Правильнее будет подобрать ему школу по способностям и интересам.

3) Комплексы

Часто у детей возникают различные комплексы по поводу своей внешности или речи, поведения. Это тоже может послужить причиной, почему ребенок не проявляет интереса к учебе. Так как он может испытывать множество негативных эмоций и чувств, всякий раз, когда его вызывают к доске или задают вопрос. Может возникнуть страх, что его высмеют сверстники.
 Решение:
 Чтобы всегда знать, что в душе у вашего ребенка, что его волнует лучше придерживаться с ним общения на равных и быть ему другом. Тогда вы всегда будете в курсе его переживаний и сможете вовремя оказать нужную поддержку. Однако, некоторые родители считают, что дети всегда должны быть детьми, и боятся потерять авторитет.
 Также иногда родительской помощи бывает недостаточно в таких случаях, и ученик все равно сильно переживает по поводу своих комплексов. В таком случае ему полезно будет воспользоваться консультациями психолога и преодолеть свои страхи еще в детстве, чем выносить это во взрослую жизнь.

4) Не влился в режим

Не все дети быстро привыкают к строгому режиму, необходимому для посещения школы. Вставать рано по утрам, сидеть за партой часами и внимательно слушать учителя, а затем еще и дома выполнять кучу домашней работы. Для многих  это может стать сильным стрессом.

Решение:
 Помогите ребенку составить удобный режим дня. После школы обязательно дайте ему отдохнуть пару часов и возможность заняться любимыми занятиями. Акцентируйте его внимание на том, что после того, как он потрудиться, его обязательно будет ждать какое-нибудь развлечение.

5) Гений по определению

Бывают нередко такие истории в жизни, что ребенок рано научился говорить, читать, писать еще до школы. А вот когда пошел в школу особых успехов в обучении не показывает. Здесь причина может быть в том, что он привык с малых лет к тому, что он гениален и воспринимает это как данность. Думает, зачем мне учиться, если я и так умный? Не привык что-либо делать для достижения успеха. Но ведь для успешного обучения необходимо и прилагать усилия.
 Решение:
 Здесь важно правильно объяснить, что всем независимо от заложенных природой качеств необходимо прилагать усилия. Только в таком случае результат не заставит себя ждать.
 Если способности ученика действительно отличаются от детей со средней успеваемостью, хорошо будет отдать его в специализированную школу. Углубленная программа может заинтересовать, и он будет снова стремиться к знаниям.

Причины, зависящие от других людей

1)Когда родители слишком много берут на себя

Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.

Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент. В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью.
 Решение:
 Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.

Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать

Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями.
 Решение:

Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием. Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. 

Решение:
 Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы.
 При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь.
 Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

Секреты мотивации детей

  1. Покажите, как приятен на вкус успех
     Показателем успешности в школе являются оценки – в данном случае “пятерки”. Учеников с хорошей успеваемостью уважают учителя, одноклассники и их родители. Также другие дети просят отличников помочь с различными заданиями, с которыми не могут справиться сами. В общем, эти дети не обделены вниманием и похвалой.
     А вот дети, которым по какой-либо из причин учеба дается сложно, не знают о такой стороне хорошей успеваемости. Поэтому нужно им помочь хоть раз испытать на себе успех. Узнать что такое когда ты любим и уважаем многими людьми. И когда ребенок испытает это чувство, он не захочет больше быть отстающим учеником и перекатываться с “двойки” на “тройку”.
  2. Помогите развить способности
     Не бывает детей без талантов. Бывают дети, талант которых не был раскрыт, а потенциал не реализован. Поэтому приглядитесь к своему ребенку, узнайте, что его интересует, что нравится. И запишите его на внешкольные занятия по этому предмету или виду искусства. Особенно важно это для детей, плохо успевающих по предметам, которые считаются основными, но имеют явные успехи, например в музыке или в футболе. Занимаясь любимым делом, чадо будет получать позитивные эмоции и силы на более сложные для него уроки.
  3. Объясните дочке или сыну смысл учебы
     Трудно достичь успеха и иметь энтузиазм в деле, если не понимаешь зачем это нужно. Чтобы ребенок лучше понял важность саморазвития и получения знаний, покажите на своем примере, как учеба в школе помогла вам в жизни.
     Например, мама работает журналистом в газете. А все потому что она старательно изучала в школе литературу и русский язык, благодаря чему поступила в университет и получила профессию мечты.
     Папа – тренер волейбольной команды. И он может заниматься любимым делом, только потому, что в школе получал хорошие оценки не только по физкультуре, но и по базовым предметам. Ведь ему нужно было окончить школу и сдать экзамены, чтобы получить эту работу.
  4. Научите ребенка не сдаваться перед трудностями и не впадать в уныние
     Кроха получила плохую оценку и в замешательстве от этого? На лице огорчение и обида от случившегося. Необходимо поддержать и рассказать, что это не повод грустить и опускать руки. В жизни случаются неудачи. От этого никто не застрахован. Но выигрывает в итоге тот, кто не пасует в сложную минуту. А засучив рукава и с улыбкой готовится к новой подаче.
     Также объясните ребенку, что плохая оценка не делает его недостойным и глупым. Это просто говорит о том, что он недостаточно хорошо подготовился к данному материалу. Но если он приложит больше усилий в следующий раз, то результат несомненно будет лучше.
  5. Помогите восстановить концентрацию

Если у ребенка снижена концентрация и он не может сосредоточиться, то сейчас неподходящий для этого момент. Так как у него повышенная возбужденность. Лучше переключить его на более активные действия. А когда он придет в норму, продолжить занятия. В качестве переключения идеально подойдет помощь по уборке в доме, активные игры, например, “прятки” или “жмурки”.

  1. Используйте хитрости
     
    Если Вы сами можете похвастаться хорошей успеваемостью в школе, расскажите об этом ребенку. Это будет для него хорошим примером для подражания. Также добавьте свои ожидания. Как сильно Вы бы хотели, чтобы и Ваш ребенок хорошо учился. Расскажите, на конкретных примерах, как Вам помогли полученные знания.
     Отличный результат будет, если рассказать чаду о его любимом герое. Как тот старательно учился в школе. Например, Бэтмэн благодаря полученным в школе знаниям смог правильно рассчитать скорость полета и постичь это искусство в совершенстве.
     На таких примерах можно наглядно показать ребенку, что на знаниях основан мир.Мы надеемся, эта статья помогла Вам лучше узнать своего ребенка и понять причины, почему он не желает учиться. А также применить на практике советы и увидеть результат. Если Вы до сих пор находитесь в тупике и не знаете, как мотивировать чадо к знаниям, ждем Вас на консультации психолога. Безвыходных ситуаций не бывает. 

Вот как предотвратить отказ ваших детей ходить в школу

CNN

23 августа 2021 г., 6:27

Каждый год вскоре после начала занятий мне звонят обеспокоенные родители подростков и подростков, говорящие, что их ребенок просто отказывается ходить в школу.

Это не дни психического здоровья для детей. «Отказники от школы» отказываются не на день-два, а на недели, месяцы, иногда семестры подряд.

Один ребенок, с которым я работаю, отказался ходить в школу из-за глубокой социальной тревожности, опасаясь, что другие дети будут игнорировать его, высмеивать или издеваться над ним. Другой подросток был глубоко подавлен своей внешностью и не мог вынести мысли о том, что сверстники увидят ее и, возможно, осудят. А клиент-второкурсник старшей школы сильно отставал в тестах и ​​заданиях и боялся столкнуться со своими учителями, поэтому он отказался посещать школу до конца семестра. Многие дети, отказывающиеся от школы, страдают от сочетания этих факторов стресса.

Я вижу, что с ростом подростковой депрессии и тревожности за последние несколько лет эта проблема усугубляется с каждым годом — и я боюсь, что этот учебный год может стать еще худшим. Пандемия сорвала весенний семестр 2020 года и весь 2020-2021 учебный год. Многим детям, с которыми я работала, нравилось сидеть дома, когда уроки проводились онлайн, что давало передышку от многих проблем, вызывающих у них тревогу и депрессию.

Возвращение в классы на полный рабочий день окажется проблемой для многих, кто привык к комфорту и одиночеству своих спален и экранов. И впервые этим летом мне уже звонят обеспокоенные родители, которые хотят решить эту проблему еще до начала учебного года.

Вот что нужно знать, если ваш ребенок отказывается вернуться в школу.

Отказ от школы сопротивляется изменениям

Что такое отказ от школы? Хотя в настоящее время он не считается диагнозом в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V), он указан как симптом различных тревожных расстройств, большой депрессии и посттравматического стрессового расстройства.

Это явление может превратить семейную жизнь в хаос. Ежедневные споры о том, как важно вставать и идти в школу, обычно начинающиеся ранним утром, часто оказываются совершенно бесплодными для родителей.

Их обычно сбивает с толку внезапное отсутствие у их ребенка рассудка и устойчивости. Их способность рассуждать со своим прежде разумным ребенком заставляет родителей чувствовать себя дезориентированными, унылыми и беспомощными. Чтобы решить эту проблему, родители прибегают к подкупу, убеждению, чувству вины и, в крайнем случае, к силе. Ни одна из этих стратегий не работает.

Как только ребенок перестает ходить в школу, я считаю, что вернуть его обратно в здание — сложная задача, требующая участия команды взрослых, включая родителей, учителей, социальных работников, медсестер и консультантов. Но даже в этом случае дети, которые отказываются какое-то время, с наибольшей вероятностью повторят шаблон. Стремление избежать тяжести чувства беспокойства и депрессии часто слишком заманчиво, чтобы возвращаться надолго.

Дети говорят мне, что их невозможно объяснить отказом от школы. Для них это не практическое дело, а эмоциональное, основанное на калечащем страхе, а иногда и печали.

Психологическое лечение любого выраженного беспокойства или депрессии

Если ваш ребенок изолировал себя, боялся находиться в общественных местах или отказывался от участия в мероприятиях с друзьями и сверстниками, обратите внимание. Отказ от школы является довольно серьезным симптомом и, как правило, сочетается с другими показателями тревоги и депрессии. И если какой-либо из этих симптомов, кажется, мешает повседневной жизни вашего ребенка, рассмотрите возможность того, чтобы он поработал с терапевтом, хотя бы ненадолго.

Некоторые родители опасаются, что терапия может быть чрезмерной реакцией, но уверяю вас, это не так. В лучшем случае у вашего ребенка все в порядке, но он делает перерыв, чтобы перезарядиться или расслабиться. В любом другом случае работа с терапевтом, знакомым с отказом от школы, может помочь в первую очередь избежать этой модели. В любом случае, правильная терапия поддержит вашего ребенка перед трудностями наступающего учебного года. Идея состоит в том, чтобы обратиться не только к поведению, отказывающемуся от школы, но и к скрытой тревоге или депрессии.

Постепенное возвращение в школу

Однако после отказа от школы постепенное возвращение в школу является наиболее эффективным методом возвращения детей в класс. Если вы сможете привести их в школу на период или два в день для начала, они быстро обнаружат, что пребывание в здании, среди их сверстников и учителей, может быть неудобным, но не катастрофическим (страх, обычно выражаемый отказом от школы). Дети). И как только дети находятся в здании, они, скорее всего, останутся, часто еще на один-два периода, а иногда и на весь день.

Поддержка школьного персонала также может облегчить период повторного поступления. Некоторые дети описывают одышку и другие симптомы, связанные с началом панической атаки во время занятий. Если разрешить посещение социального работника или школьной медсестры, эти симптомы быстро проходят.

Если запугивание является частью проблемы, необходимо провести совещание по планированию со школьным персоналом для решения этой проблемы. Тесное сотрудничество с учителями и использование курсов повторного поступления или репетиторов в кампусе окажется полезным, если академические трудности стимулируют избегающее поведение.

Это не тест

Ваш ребенок не проявляет упрямства, когда постоянно отказывается ходить в школу. Их поведение не является проверкой вашего воспитания, и их пристыжение, обвинение или подкуп не решат проблему. Усадите их и спросите, через что они проходят эмоционально. Через понимание и поддержку создайте ощущение командной работы и сотрудничества.

В конце концов, цель любого из этих вмешательств — напомнить вашему ребенку, что он или она обладает компетенцией и стойкостью, чтобы пережить школьный день. Как только это будет достигнуто, вполне вероятно, что некоторые из их других симптомов тревоги и депрессии также могут начать исчезать.

Беспокоитесь, что ваш ребенок может не захотеть вернуться в школу? Имейте в виду, что все эти методы работают лучше всего, если их применять до того, как они станут проблемами, когда ваш ребенок впервые выражает сомнения, связанные со школой. Во многих школьных округах у семей еще есть время решить эту проблему до начала занятий в школе.

Чтобы развеять любые сомнения, попробуйте пройтись по залам пустой школы перед началом семестра или после окончания учебного дня. Сядьте вместе в классе и покажите ребенку, что это безопасно.

Будем надеяться, что у нас у всех будет достойный учебный год.

The-CNN-Wire
™ & © 2021 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.

Связанные категории:

Новости образования
| Последние новости
| Новости образа жизни
| Советы родителям

Теги:

обратно в школу
| депрессия

Еще из WTOP

«Я не хочу идти в школу!» Как справиться с отказом от школыThe Center for Parenting Education

Как это выглядит

День за днем ​​Ваш ребенок жалуется на головные боли перед школой. Она остается дома и к обеду чувствует себя хорошо. Однако на следующее утро в школе симптомы вернулись. Ваш ребенок выражает крайний страх, истерики и отказывается идти в школу.

Это могут быть признаки «отказа от школы». Это серьезнее, чем просто медленно согревающийся ребенок, который не решается оставить вас по утрам.
 

Как часто и когда это происходит

Согласно Ванде Фремонт, доктору медицины, написанной в Американский семейный врач , От 1% до 5% всех детей отказываются от школы в какой-то момент своей школьной карьеры. С отказом от школы следует бороться как можно раньше, так как это может иметь долгосрочные последствия для образовательного, эмоционального и социального развития детей.

Отказ от школы чаще всего встречается, когда ребенок впервые поступает в начальную школу или при переходе в среднюю школу – время больших приспособлений. Это может быть связано с травмой или переменами в доме; например: переезд, развод или новый ребенок. Часто сопровождается тревогой и/или депрессией.

 

Чем отличается от прогула

Отказ от школы отличается от прогула.

  • С отказом в школе дети хотят оставаться в воспринимаемой безопасной среде дома со своими родителями. Дети обычно охотно выполняют школьные задания – только дома.

  • При прогулах дети не хотят оставаться дома, часто не выполняют школьные задания, часто имеет место делинквентное поведение.

 

Работа с ребенком

  • Слушайте своего ребенка – Помогите ему выразить словами свои чувства. Ему нужно выражать свои эмоции в поддерживающей, не осуждающей обстановке. Отражайте то, что, по вашему мнению, говорит ваш ребенок. «Похоже, ты боишься садиться в школьный автобус».

  • Задавайте вопросы – и внимательно слушайте ответы. Лучше всего подходят мягкие открытые вопросы. — Тебе нравится твой учитель? может показаться разумным вопросом, но он заставляет ребенка сосредоточиться на учителе, который, возможно, не является проблемой.

    Вместо этого такие заявления, как «Если вы хотите поделиться, я хотел бы услышать, что вы думаете о школе», могут заставить вашего ребенка рассказать о том, что его беспокоит. Чем больше она говорит, тем яснее она может понять проблему.

  • Верьте чувствам вашего ребенка – Поскольку детям, особенно маленьким детям, может быть трудно выразить свои чувства словами, им может быть трудно поверить.

    Если ваш ребенок постоянно плохо себя чувствует и вы исключили медицинские причины, вы можете подумать, что он «притворяется». Но неважно, болит ли живот у него в желудке или «все в голове».

    Ваш ребенок явно что-то чувствует – и это что-то болит! Ваш ребенок должен знать, что вы верите в него и будете работать с ним, чтобы решить эту проблему.

  • Расширьте возможности своего ребенка – Дайте вашему ребенку максимальный контроль над ситуацией. Спросите у нее, что может помочь. Обсудите стратегии, которые она может использовать в школе, если начнет беспокоиться или скучать по дому.

  • Научите ребенка глубокому дыханию – Это успокаивает. Труднее сосредоточиться на чем-то негативном, когда вы сосредоточены на дыхании.

 

Обратиться за помощью

  • Пройдите тщательное медицинское обследование. . Исключите любые возможные физические состояния, которые могут вызывать или влиять на поведение вашего ребенка.

  • Поговорите с учителем и/или школьным консультантом вашего ребенка. . Установите партнерские отношения со школьным персоналом для решения проблемы. Они могут дать вам обратную связь о том, что происходит в школе, что может повлиять на проблему, например, о травле или проблемах с работой в классе.

    Вместе вы можете разработать план, который поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно в школе и помочь ему вернуться в класс.

  • Подумайте о семейном консультировании по номеру , особенно если в семье есть проблемы или большие перемены.

 

Создайте домашнюю обстановку, способствующую посещаемости

  • Убедитесь, что ваш ребенок выспался и хорошо позавтракал. – Из-за усталости и/или голода любой может захотеть остаться дома.

  • Установите утренний график – Предсказуемый утренний распорядок может снять напряжение. Это позволяет вашему ребенку знать, что ожидается и когда. «Согласно расписанию, сейчас ты должен одеться и идти завтракать» звучит добрее, чем «Одевайся сейчас». Выполняя этот распорядок вместе с ребенком, вы сможете проводить больше времени вместе.

  • Бездельничать, справляться с болями в желудке или истериками — все это требует времени, поэтому добавьте дополнительное время к расписанию , чтобы уменьшить давление. Если ваш ребенок готов рано, он может потратить дополнительное время на веселое занятие, которое вы считаете приемлемым.

 

Измените свое поведение

  • Убедитесь, что дома не веселее, чем в школе. Зачем ребенку ходить в школу, если он развлекается дома?

  • Верьте, что ваш ребенок сможет справиться с проблемой – Если вы не верите в это, ваш ребенок тоже не поверит.

  • Модель – Следите за своими привычками, чтобы увидеть, реагирует ли ваш ребенок на ваши страхи или нервозность.

  • Обратите внимание на поведение, которое вы хотите видеть больше из . Внимание может быть отличным мотиватором. К сожалению, дети также считают негативное внимание полезным. Они могут действовать, если чувствуют, что не получают достаточно положительного внимания (оправданного или нет).

    Если возможно, игнорируйте негативное поведение. Если нет, разберитесь с негативными действиями как можно быстрее и безлично. Приберегите свои эмоциональные реакции для «хороших вещей».

  • Начни с малого – Если ваш ребенок часто отсутствовал, вам, вероятно, следует постепенно возвращать его в школу, начиная с той части, которая вызывает наименьшие возражения, и постепенно расширяя ее.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *