Содержание

Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста

Музыка стиха сопровождает человека с самого рождения: потешки, считалки, колыбельные песенки. Стихотворение для ребёнка – это, прежде всего, ритм. Младенец не отвык ещё от упорядоченных звуков биения материнского сердца, поэтому любое ритмичное звучание делает его спокойным и счастливым.

О влиянии стихов на детей знают все хорошие детские поэты. Даже ребёнку двух-трёх лет понятны самые сложные чувства, если они высказаны в стихотворении. Волшебное звучание стиха сильнее его смысла. Дошкольники легко воспринимают и любят сказки Пушкина, хотя там есть непонятные слова и длинные предложения. Так что читать ребёнку стихи нужно с самого рождения.

Начинать учить стихотворения нужно как можно раньше

Детский фольклор сопровождает каждое действие ребёнка. Попробуйте поступать так же. Умывая малыша, приговаривайте:

Водичка, водичка!

Умой моё личико…

Старайтесь чаще употреблять к месту зарифмованные пословицы и поговорки, они тоже ритмичны. Во многих семьях есть традиция сочинять стишки (мальчик-зайчик, киска, съешь сосиску, Свете дам конфету). Взрослые, в чьих семьях была такая традиция, с наслаждением сочиняют разные рифмованные поздравления и знают наизусть много стихов.

Если ваш малыш с грудного возраста слышал ритмичную речь, если каждое движение его младенчества сопровождалось потешками и закличками, он будет учить стихи легко и с удовольствием, без усилий с вашей стороны. Есть дети, которые в два-три года легко рассказывают наизусть «Муху-цокотуху» или «Мойдодыра». Думаете, родители говорили им: «Давай выучим ещё строчечку, повторяй за мной»? Нет, им просто читали вслух много раз. А может быть, им рассказывали наизусть, ведь дети легко подражают и всегда просят: «Почитай!» Так читайте им те стихи, которые хотите с ними выучить!

Никакого насилия!

Дошкольники не любят учиться, они любят играть. Это младшего школьника (и то не каждого) можно уговорить: «Нужно выучить стихотворение, потому что задали». Если дошкольнику нужно выучить стихотворение на утренник, а он не хочет, не взывайте к его разуму или сознательности. В лучшем случае он подумает, а в худшем скажет: «Тебе надо – ты и учи».

Прежде всего, разберитесь, почему он не хочет учить. Чаще всего так бывает, когда дошкольник занят чем-то другим, что для него важнее, то есть какой-то своей игрой. Включите стихотворение в игру – и дитя выучит его быстро и с радостью. Универсальная фантазия: заданное стихотворение – это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы… (дальше по смыслу игры).

Но бывает, что дошкольнику просто лень учить, он хочет отдохнуть. Тогда придётся вовлечь его в вашу игру. Придумайте сюжет сами. Девочкам может понравиться такой: «Ты воспитательница или учительница и учишь с мишками стишок» (повторять каждую строчку за каждой разными голосами). Мальчики могут разучить новый марш со своими солдатами. Смысл таких упражнений – в многократном повторении текста с разными интонациями.

Как помочь запомнить стихотворение наизусть

  • Лучшие моменты нашего детства связаны со стихами. Мы помним интонации и облик мамы или папы, читающих нам. Стихи – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение.
  • Стихи – это ритм. Часто рекомендуют бросать друг другу мячик, произнося следующее слово. Для ребёнка поймать мячик – трудное задание, оно требует сосредоточения. Дошкольнику тяжело следить и за мячиком, и за словами. Но мячик может помочь! Нужно стучать им об пол, читая стишок. Такая работа механическая, не будет отвлекать. Можно хлопать в ладоши в ритм стиха, а ещё лучше – ходить. Ходьба естественна, не мешает работе мозга. Прошагайте каждое стихотворение – и без усилий выучите его.
  • Стихи – это образы. В фильме «Без семьи» старший брат помогает младшему выучить стихотворение: «Ты должен видеть всё, о чём говоришь». Можете описать малышу образы стихотворения. Только не пересказывайте подробно, потому что поэт уже сделал это лучше вас. Добавьте к образам конкретику, чтобы картинка стала как живая. Например, в стихотворении Сергея Есенина «Поёт зима, аукает»: «Слышишь, как воет вьюга, свистит ветер? Ветви сосен лохматые от снега, качаются на ветру. Видишь рваные облака на небе? А воробышков, прижавшихся к окошку? Они похожи на бедных деток-сироток, ждут тепла, солнышка». Можно вообще ничего не говорить, а просто с закрытыми глазами представить, что читает мама. Лучше всего читать книжку с яркими картинками. Можно нарисовать, но если малыш любит рисовать. Помните: никакого насилия.
  • Стихи – это смысл. Не нужно задавать вопрос: «О чём это стихотворение?» За годы школы ребёнок достаточного наслушается этого вопроса. Лучше спросите: «Что ты увидел, услышал, почувствовал?» Если в стихотворении есть непонятные слова, не обязательно прояснять их смысл. Незнание слова может не мешать увидеть образ. Например, в стихотворении Есенина есть строчки: «А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». Даже если дошкольник не знает, что такое ставни, он увидит и услышит картинку. Некоторые дети понимают слова неправильно, но именно они помогают запомнить образ и стихотворение: «В трусишках зайка серенький под ёлочкой сидел».
  • Стихи мелодичны. Можно выучить стихотворение как песенку. Её запомнить легче, но трудно потом превратить снова в стихи. Лучше отбивать ритм, воспользовавшись ударными инструментами: барабаном, бубном, ложками.
  • Стихи – это интонация. Всегда читайте стихотворение выразительно. Ребёнок не должен слышать монотонного чтения. Иногда советуют много раз проговаривать стихотворение по строчке в присутствии ребёнка, бубнить его, чтобы он, хочет того или нет, запомнил слова. Это плохой совет! Может быть, так запомнится данное конкретное стихотворение, но стихи потеряют для малыша и смысл, и очарование. Интонированию нужно учить с детства на собственном примере. Дети, которые до школы не умеют читать стихи выразительно, научатся со временем расставлять логические ударения, но не смогут выражать эмоции, заложенные в стихах, так, как те, кто делал это с младенчества.
  • Стихи – это часть нашей жизни. Их нужно учить постоянно. Чтение стихотворения наизусть упорядочивает мысли, успокаивает эмоции. У дошкольников благодаря чтению наизусть развивается память. Дети, которые знают много стихов, хорошо учатся всем предметам.

Какие стихи учить с дошкольниками

Учите всю детскую классику: Пушкина, Ершова, Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского, Пивоварову, Мориц, Заходера. Можно заучивать стихотворения о природе Пушкина, Фета, Майкова, Некрасова, Никитина, А.К. Толстого, Есенина, Блока.

Как вредно учить стихи с детьми

  • Нельзя учить плохие стихи. Если вы купили книжечку неизвестного вам детского поэта, подумайте, достойно ли его творчество вашего внимания. Воспитывайте вкус ребёнка. Лучше откажитесь учить плохие стихи на утренник, предложите вместо них хорошие на ту же тему.
  • Не сердитесь, не раздражайтесь. Не ругайте ребёнка, если он не может выучить. Учить стихотворение – это не наказание, а удовольствие.
  • Нельзя учить стихи монотонно. Так вы убьёте и радость, и поэзию.

Как быстро выучить стихотворение с ребенком

Многие родители мечтательно расплываются в улыбке, когда представляют своего малыша, на табуреточке читающего стихи. И не просто наизусть, а с выражением, выговаривая каждое слово. Но, увы, как только родители берутся за книжку, ребёнок, чаще всего, тут же бежит к телевизору, компьютеру или любимому конструктору. А учить стихотворений предстоит много и в детском саду, и в школе.

Зачем учить стихи в раннем возрасте

Заучивание стихов в раннем возрасте развивает память, образное мышление, обогащает словарный запас, развивает речь. Учить четверостишия полезно, даже когда их не задали к празднику, просто для всестороннего развития ребёнка. Не обязательно ждать, когда об этом попросят в детском садике, можно учить самим дома, начиная с 2 лет.

Позднее, в 4-5 лет или в школьные годы, если у ребёнка наблюдается задержка развития речи, если ему тяжело воспринимать и запоминать новую информацию, то учить стихи сверх школьной программы очень полезно. К тому же, давая малышу алгоритм заучивания стихов, мама дает способ, с помощью которого можно потом самому выучить что угодно. Эти же приемы ребёнок, повзрослев, может применять самостоятельно в старших классах школы. Когда ему зададут выучить большой объём информации, пусть даже не в рифму, его не будет охватывать паника, он не опустит руки. Ребёнок будет уверен, что все постепенно сможет выучить.

Так как все-таки научить ребёнка быстро учить стихи? Есть много методов и приемов. Не обязательно пользоваться сразу всеми, их можно сочетать или использовать отдельно.

Наиболее оптимальные алгоритмы для ребёнка

Легче заучивать стихотворение частями, разделить его на четверостишия, а их учить по 2 строчки. Запомнить по 2 строки в день просто любому ребёнку. А на следующий день повторить их и выучить следующие 2 строки. Каждый день нужно повторять все предыдущие строки и учить еще. Повторять можно во время прогулки, игры, переодевания или купания. На прогулке удобно повторять стихи, раскачивая ребёнка на качелях в такт ритма стихотворения. Такое заучивание будет легким и незаметным для малыша.

Можно попробовать способ пересказа. В начале заучивания лучше всего взрослому прочитать стихотворение вслух целиком, можно прочитать несколько раз и попросить ребёнка рассказать своими словами без рифмы, о чем говорится в стихотворении, кто главный герой, что он делает, какие еще есть персонажи. В процессе пересказа будет понятно, какие слова малыш понимает, а какие нет. Неизвестные слова нужно объяснить, иначе ему будет еще труднее запомнить то, что он не понимает.

Что еще могут предложить родители

Так как у ребёнка преобладает наглядно-образное мышление, для запоминания полезно нарисовать героев и основной сюжет стихотворения. Чаще всего героями детских стишков становятся игрушки, мишки, зайки, кошки и другие животные. Глядя на рисунок, малыш быстрее запомнит сюжет стихотворения, слова в рифму проще будут откладываться в памяти.

А если в стихотворении присутствуют движения: кто-то идет, бежит, прыгает, танцует, то родители могут проделать те же движения вместе с ребёнком, проговаривая строчки из стихотворения. Вместе с соответствующей двигательной активностью текст запоминается проще. А для детей это будет казаться игрой, при этом не будет необходимости принуждать их сидеть и заучивать стихи. Малыш будет учить с удовольствием.

Если в стихотворении происходят какие-то действия, то их можно инсценировать: с помощью игрушек, кукол, мишек, зайцев воспроизвести сюжет произведения, сделать небольшой спектакль. Так ребёнок наглядно все представит и запомнит.

Еще один прием для заучивания: взрослый произносит первые одно-два слова в строчке, а ребёнок договаривает строку до конца. При многочисленном повторении ребёнок запомнит строчки полностью, и не нужно будет ему подсказывать первые слова.

Во время заучивания важно регулярно повторять стихотворение несколько раз в день. Если запоминается плохо, не стоит бросать учить посередине. Родители должны попросить ребёнка объяснить значение некоторых сложных слов еще раз. Если он их не понимает, объяснить самим.

Начинать учить стихи с детьми 3-х лет нужно с коротких четверостиший с простыми рифмами и понятными словами. Лучше всего взять произведения для малышей детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Их стихи проверены ни одним поколением детей и хорошо запоминаются. В них простые и яркие образы, легкие, понятные сюжеты.

Ни в коем случае нельзя насильно заставлять детей зубрить стихи. Заучивание не должно ассоциироваться с негативными эмоциями, иначе потом сложно будет мотивировать ребёнка что-либо выучить.

Если малыш не хочет учить стихи

Можно попробовать способ дополнительной мотивации. Учить стихи можно для папы, для бабушки, дедушки, чтобы просто порадовать их, или на праздник: Новый год, 8 марта, день рождения. Надо рассказать малышу о празднике и о том, для кого конкретно он будет учить красивое стихотворение. Это дополнительный стимул для учебы. Ребёнок будет с удовольствием стараться, чтобы порадовать близких людей. Начинать учить в таком случае нужно заранее, примерно за три недели до праздника. В некоторых семьях учить с детьми стихи к каждому празднику — это семейная традиция для создания атмосферы самого праздника.

Если все-таки малыш отказывается учить даже несколько строчек, мама сама может выучить стихотворение и рассказывать его по 2-4 строки несколько раз в день ежедневно. Чем чаще повторять, тем быстрее ребёнок запомнит. Слова в рифму, которые он постоянно будет слышать, в любом случае отложатся в памяти, и, рано или поздно малыш повторит их сам.

При заучивании стихотворения ребёнок и взрослый должны быть в хорошем настроении.

От положительных эмоций во время занятий зависят и скорость, и результат учебы. От мамы понадобится терпение, чтобы повторять одни и те же строчки много раз. Причем повторять спокойным голосом, с выражением, проговаривая четко все слова.

Также важны интонация и эмоциональность родителей. Ведь они передают характеры персонажей стихотворения и помогают понять и запомнить то, о чем говорится в стихах. Если вложить достаточно терпения и последовательно применять методы и приемы заучивания, то можно выучить любое детское стихотворение.

6 способов использовать поэзию с детьми

Знаете ли вы, что апрель является национальным месяцем поэзии? Как весело праздновать (не только в апреле, а весь год)! Поэзия — одно из моих любимых учебных пособий для всех читателей, но особенно для неохотных и борющихся читателей. Есть ОЧЕНЬ много способов использовать поэзию с детьми, но я хочу выделить только шесть.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.

6 способов использования поэзии с детьми

1. Работа над беглостью

Поэзия — идеальный кандидат для работы над беглостью по трем основным причинам: (1) текст короче, (2) текст обычно заполнен всеми виды пунктуации, предоставляя отличные уроки по использованию пунктуации для беглого чтения, (3) это просто весело перечитывать!

2. Создавать мысленные образы

Многие стихотворения рисуют яркие образы, идеально подходящие для того, чтобы помочь читателям создавать мысленные образы в голове (важный навык понимания). Когда мы читаем стихи, мы часто рисуем картинки того, что видим, сравнивая наши рисунки и находя слова из стихотворения, которые помогают нам увидеть эту картину.

3. Делайте умозаключения

Наряду с созданием мысленных образов, поэзия часто описывает вещи, не говоря точно, что это такое. Детская поэзия ХХ века полон стихов, которые делают именно это.

Несмотря на то, что заголовок часто выдает его, я предпочитаю скрывать его, прикрепляя к нему стикер Post-It Note. Мы вместе читаем стихотворение, и затем я помогаю юному читателю сделать вывод, к чему может относиться стихотворение. Затем я прошу читателя назвать стихотворение.

У нас также есть бесплатный набор для печати для создания мысленных образов с помощью стихов и список книг и стихов для создания мысленных образов.

4. Игра со словами

Поэты умеют обращаться со словами, и детям это нравится! Для детей младшего возраста рифмованные слова очень хороши для детей, поскольку рифмование является необходимым навыком для раннего чтения. Но есть и другие способы, которыми поэты обыгрывают слова, например:

  • Звукоподражания – слова, имитирующие звук
  • Аллитерация и консонанс — игра с повторением согласных звуков в словах, как во многих скороговорках
  • Повтор фраз или слов
  • Выражения – поэзия может быть наполнена клише и другими выражениями, оживляющими текст
  • Образы — слова, которые обращаются к пяти чувствам, такие как сравнения, метафоры и олицетворение
  • Псевдослова — поэты придумывают слова, чтобы рифмовать их или играть словами (например, Eletelephony Лауры Э. Ричардс из For Laughing Out Loud ).

5. Как трамплин для собственного сочинения

Дети могут использовать ту же тему или структуру стихотворения (свободный стих, хайку и т. д.), чтобы написать новое собственное стихотворение. Правила написания стихов могут быть очень структурированными или полностью бесплатными, что делает написание стихов привлекательным для широкого круга писателей. Что мы делаем весь день? есть отличный пост о написании стихов с детьми.

6. Создайте мотивацию к чтению

В то время как некоторые стихи могут быть более серьезными, другие стихи могут быть просто забавными для чтения. Джек Прелуцки и Шел Сильверстайн были одними из наших фаворитов на протяжении многих лет. Мой второклассник, читающий неохотно, с нетерпением ждет понедельника, потому что мы вместе читаем глупые стихи. Я был поражен тем, как чтение этих забавных стихов увеличило его словарный запас, чувство юмора и мотивацию к чтению!

Дополнительные ресурсы поэзии, которые могут вам понравиться:

    • Стихи для детей БЕСПЛАТНО
    • Книги со стихами и стихами для детей старшего возраста
    • Создание мысленных образов с помощью поэзии
    • Поэзия и книги для создания мысленных образов

 

Подпишитесь на это Читаем мамину доску Poetry на Pinterest.

Оставайтесь на связи, чтобы ничего не пропустить:
  • Подпишитесь по электронной почте {получите действительно классные БЕСПЛАТНЫЕ признания!}
  • Фейсбук
  • Пинтерест
  • Google+
  • Инстаграм
  • Твиттер

~Бекки

Amazon.com Widgets

Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных ресурсов?

Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на ваш почтовый ящик!

В каком возрасте лучше всего учиться читать?

Загрузка

Семейное древо | Образование

В каком возрасте лучше всего учиться читать?

(Изображение предоставлено агентством Озге Элиф Кизил/Анадолу через Getty Images)

Мелисса Хогенбум

2 марта 2022

В некоторых странах дети в возрасте четырех лет учатся читать и писать. В других они не начинают до семи. Какова лучшая формула устойчивого успеха? Мелисса Хогенбум проводит расследование.

I

Мне было семь лет, когда я начал учиться читать, что типично для альтернативной школы Штайнера, которую я посещал. Моя собственная дочь ходит в обычную английскую школу и начала учиться в четыре года, как это принято в большинстве британских школ.

Наблюдая за тем, как она запоминает буквы и произносит слова, в возрасте, когда я представлял себе образование как лазание по деревьям и прыжки через лужи, я задумался о том, как разные переживания формируют нас. Получает ли она решающее преимущество, которое принесет ей пользу на всю жизнь? Или она подвергается чрезмерному потенциальному стрессу и давлению в то время, когда она должна наслаждаться своей свободой? Или я просто слишком волнуюсь, и неважно, в каком возрасте мы начинаем читать и писать?

Нет сомнений в том, что язык во всем его богатстве — письменный, устный, поемый или прочитанный вслух — играет решающую роль в нашем раннем развитии. Младенцы уже лучше реагируют на язык, с которым они столкнулись в утробе матери. Родителям рекомендуется читать своим детям еще до их рождения и в младенчестве. Факты показывают, что то, как много или как мало с нами разговаривают в детстве, может оказывать долгосрочное влияние на будущие успехи в учебе. Книги являются особенно важным аспектом этого богатого лингвистического воздействия, поскольку письменный язык часто включает в себя более широкий, детализированный и подробный словарный запас, чем повседневная устная речь. Это, в свою очередь, может помочь детям увеличить диапазон и глубину выражения.

Поскольку ранний языковой опыт ребенка считается столь важным для его дальнейшего успеха, в дошкольных учреждениях все чаще начинают обучать детей основным навыкам грамотности еще до начала формального образования. Когда дети идут в школу, грамотность всегда находится в центре внимания. Эта цель обеспечить, чтобы все дети научились читать и писать, стала еще более актуальной, поскольку исследователи предупреждают, что пандемия вызвала увеличение разрыва в успеваемости между более богатыми и более бедными семьями, увеличивая академическое неравенство.

Есть много способов насладиться чтением. В этой намибийской школе слепые и слабовидящие дети изучают шрифт Брайля. Часто думают, что раннее начало дает детям больше времени, чтобы учиться и преуспевать. Результатом, однако, может быть «гонка вооружений в сфере образования», когда родители пытаются дать своему ребенку ранние преимущества в школе с помощью частных тренировок и обучения, а некоторые родители даже платят за детей в возрасте четырех лет за дополнительные частные занятия.

Сравните это с дошкольным образованием, более основанным на игре несколько десятилетий назад, и вы увидите огромные изменения в политике, основанные на очень разных представлениях о том, что нужно нашим детям, чтобы продвигаться вперед. В США эта безотлагательность ускорилась с изменениями политики, такими как закон 2001 года «Ни один ребенок не остался без внимания», который продвигал стандартизированное тестирование как способ измерения успеваемости и прогресса в учебе. В Великобритании детей тестируют на втором году обучения в школе (в возрасте 5–6 лет), чтобы проверить, достигли ли они ожидаемого стандарта чтения. Критики предупреждают, что подобное раннее тестирование может оттолкнуть детей от чтения, в то время как сторонники говорят, что оно помогает выявить тех, кто нуждается в дополнительной поддержке.

Тем не менее, многие исследования показывают мало пользы от чрезмерно академической среды на раннем этапе. В одном отчете США за 2015 год говорится, что ожидания общества в отношении того, чего дети должны достичь в детском саду, изменились, что приводит к «ненадлежащей практике в классе», например, к сокращению игрового обучения.

Риск «школьного образования»

То, как дети учатся, и качество окружающей среды чрезвычайно важны. «Маленькие дети учатся читать — это одна из самых важных вещей, которую дает начальное образование. Это имеет основополагающее значение для того, чтобы дети добивались успехов в жизни», — говорит Доминик Уайз, профессор начального образования Лондонского университетского колледжа в Великобритании. Он вместе с профессором социологии Элис Брэдбери из UCL опубликовал исследование, в котором утверждается, что то, как мы обучаем грамоте, действительно имеет значение.

В отчете за 2022 год они заявляют, что интенсивная ориентация английской школьной системы на акустику — метод, который включает сопоставление звука произносимого слова или буквы с отдельными письменными буквами посредством процесса, называемого «озвучиванием», — может быть неэффективным. дети.

Причина этого, говорит Брэдбери, в том, что «школьное обучение в раннем возрасте» привело к более формальному обучению в более раннем возрасте. Но тесты, используемые для оценки раннего обучения, могут иметь мало общего с навыками, действительно необходимыми для чтения и получения удовольствия от книг или других содержательных текстов.

Например, в тестах учеников могут попросить произнести вслух и написать бессмысленные слова, чтобы они не просто угадывали или узнавали знакомые слова. Поскольку бессмысленные слова не являются осмысленным языком, задача может показаться детям сложной и загадочной. Брэдбери обнаружил, что необходимость овладеть этими навыками декодирования и пройти тесты на чтение также означает, что некоторые трехлетние дети уже знакомятся с фонетикой.

«Это не имеет смысла, это скорее запоминание, чем понимание контекста», — говорит Брэдбери. Она также обеспокоена тем, что используемые книги не особенно интересны.

Язык во всем его богатстве — письменный, разговорный, поемый или прочитанный вслух — играет решающую роль в нашем раннем развитии. , а скорее подчеркнуть, что мы должны переосмыслить то, как детей учат грамоте. Они говорят, что приоритетом должно быть поощрение интереса к словам и знакомство со словами с помощью сборников рассказов, песен и стихов, которые помогают ребенку улавливать звуки слов, а также расширять их словарный запас.

Эта идея подтверждается исследованиями, которые показывают, что академические преимущества дошкольного образования со временем исчезают. Дети, которые посещают интенсивные дошкольные учреждения, не имеют более высоких академических способностей в более поздних классах, чем те, кто не посещал такие дошкольные учреждения, как показывают некоторые исследования. Однако раннее образование может оказать положительное влияние на социальное развитие, что, в свою очередь, повышает вероятность окончания школы и университета, а также связано с более низким уровнем преступности. Короче говоря, посещение дошкольного учреждения может оказать положительное влияние на более поздние достижения в жизни, но не обязательно на академические навыки.

Слишком сильное академическое давление может даже вызвать проблемы в долгосрочной перспективе. Исследование, опубликованное в январе 2022 года, показало, что те, кто посещал финансируемое государством дошкольное учреждение с сильным академическим акцентом, через несколько лет показали более низкие академические успехи по сравнению с теми, кто не получил места.

Это согласуется с исследованиями о важности игрового обучения в раннем возрасте. Например, детские дошкольные учреждения, основанные на играх, имеют лучшие результаты, чем дошкольные учреждения, более ориентированные на академическую деятельность.

Одно исследование, проведенное в 2002 году, показало, что «успехи детей в поздней школе, по-видимому, были улучшены за счет более активного раннего обучения, инициированного детьми», и что чрезмерно формализованное обучение могло замедлить прогресс. Исследование пришло к выводу, что «слишком раннее подталкивание детей может иметь неприятные последствия, когда дети переходят в более поздние классы начальной школы».

Точно так же другое небольшое исследование показало, что дети из неблагополучных семей в США, которые были случайным образом распределены в более игровую среду, имели меньше поведенческих проблем и эмоциональных нарушений в возрасте 23 лет по сравнению с детьми, которые были случайным образом распределены в более «прямое обучение». » параметр.

Дошкольные занятия, подобные этому, не проливают свет на влияние ранней грамотности как таковой, и к небольшим занятиям в отдельных местах всегда следует относиться с осторожностью, но они предполагают, что то, как этому обучают, имеет значение. Одна из причин, по которой раннее образование может привести к положительным социальным результатам в более позднем возрасте, может быть вообще не связана с обучением, а с тем фактом, что оно обеспечивает уход за детьми. Это означает, что родители могут работать без перерыва и приносить больше дохода семейному дому.

Анна Каннингем, старший преподаватель психологии Ноттингемского Трентского университета, изучающая раннюю грамотность, утверждает, что если обстановка слишком сфокусирована на академических занятиях на раннем этапе, это может вызвать у учителей стресс из-за тестов и результатов, что, в свою очередь, может повлиять на успеваемость. Дети. «Конечно, нехорошо судить пятилетнего ребенка по его результатам, — говорит она. Родительское беспокойство по поводу того, насколько хорошо их ребенок учится в школе, также может способствовать этому: согласно опросу, проведенному по заказу образовательной благотворительной организации в Великобритании, успеваемость в школе является одной из главных забот родителей.

При правильной поддержке дети могут научиться читать в различных условиях, например, в этой школе под открытым небом в Дакке, Бангладеш.

Не всем нравится ранний старт. Во многих странах, включая Германию, Иран и Японию, формальное школьное образование начинается примерно в шесть лет. В Финляндии, которую часто называют страной с одной из лучших систем образования в мире, дети идут в школу в семь лет.

Несмотря на это очевидное отставание, финские учащиеся в возрасте 15 лет показывают более высокие результаты в понимании прочитанного, чем учащиеся из Великобритании и США. В соответствии с этим подходом, ориентированным на ребенка, финские детские сады наполнены игрой и отсутствием формального академического обучения.

Следуя этой модели, в обзоре Кембриджского университета за 2009 г. было предложено снизить формальный школьный возраст до шести лет, чтобы дать детям в Великобритании больше времени, «чтобы начать развивать языковые и учебные навыки, необходимые для их дальнейшего прогресса», поскольку слишком раннее начало может «рискнуть подорвать уверенность пятилетних детей и нанести долгосрочный ущерб их обучению».

Исследования подтверждают идею начать позже. Одно исследование детских садов, проведенное в 2006 году в США, показало улучшение результатов тестов у детей, которые отложили поступление на один год.

Другое исследование, в котором сравнивались ранние и поздние чтения, показало, что более поздние читатели позже догоняют сопоставимые уровни, даже немного превосходя первых читателей по способностям понимания. Исследование, как объясняет ведущий автор Себастьян Суггейт из Регенсбургского университета в Германии, показывает, что обучение в более позднем возрасте позволяет детям более эффективно сопоставлять свои знания о мире — свое понимание — со словами, которые они изучают. «Это имеет смысл, — говорит он. «Понимание прочитанного — это язык, они должны раскрыть идеи, стоящие за ним».

«Конечно, если вы потратите больше времени на изучение языка раньше, вы создадите прочный фундамент навыков, на развитие которых уйдут годы. Чтение можно освоить быстро, но для языка (словарный запас и понимание) дешевых трюков не бывает. тяжелая работа», — говорит Саггейт. В другой работе, посвященной разным возрастам поступления в школу, он обнаружил, что обучение чтению в раннем возрасте не дает заметных преимуществ в возрасте 15 лет.  

Остается вопрос: если способность к чтению не улучшается за счет раннего обучения, то зачем начинать раньше? Индивидуальные различия в аппетите и способностях к чтению являются одним из важных аспектов.

«Дети сильно различаются по своим базовым навыкам, когда они идут в школу или начинают учиться читать, — объясняет Каннингем. В своем исследовании детей, получивших образование Штайнера, которые начинают формальное образование только примерно в семь лет, ей пришлось исключить 40% выборки, поскольку дети уже умели читать. «Я думаю, это потому, что они были к этому готовы», — говорит она. Она также обнаружила, что дети старшего возраста были более готовы «изучить процесс чтения с точки зрения их основных языковых навыков», потому что у них было три дополнительных года изучения языка.

Всемирный день книги празднует радость чтения и становится все более популярным. Здесь к нам присоединяется британский золотой медалист Олимпийских игр Грег Резерфорд. более поздние литературные способности. Однако мы знаем, что многие дети, поступающие в школу, отстают в своих языковых навыках, особенно дети из неблагополучных семей. Некоторые утверждают, что формальное обучение позволяет этим детям получить доступ к поддержке и навыкам, которые другие могут получить неформально дома. Эту точку зрения поддерживают органы управления образованием Великобритании, которые говорят, что раннее обучение чтению тех, кто отстает в разговорной речи, – это «единственный эффективный способ закрыть этот пробел [в языковых способностях]».

Другие предпочитают противоположный подход, погружая детей в среду, в которой они могут получать удовольствие и развивать свое понимание языка, что, в конечном счете, имеет решающее значение для успеха в чтении. Это именно то, чему способствует игровая обстановка обучения. «Задача преподавания состоит в том, чтобы оценить, где находятся ваши дети, и дать им наиболее подходящее обучение, соответствующее их уровню развития», — говорит Уайз. Кембриджский обзор 2009 года повторил это и заявил: «Нет никаких доказательств того, что ребенок, который тратит больше времени на обучение на уроках, а не на обучение в игре, в долгосрочной перспективе будет« лучше ».

Каннингем, чья дочь недавно начала учиться читать, обнадеживающе великодушно смотрит на идеальный возраст чтения: — хороший проверенный метод. Дети настолько выносливы, что найдут возможность поиграть в любом контексте».

Наша одержимость ранним обучением грамоте кажется несколько необоснованной, значит – торопиться с этим нет ни необходимости, ни явной пользы. С другой стороны, если ваш ребенок начинает рано или проявляет независимый интерес к чтению до того, как его школа предложит это, это тоже хорошо, если есть много возможностей опустить инструменты и повеселиться.

* Мелисса Хогенбум — редактор BBC Reel. Ее книга Комплекс материнства уже вышла. Ее номер @melissasuzanneh в Твиттере.

Join one million Future fans by liking us on  Facebook , or follow us on  Twitter  or   Instagram .

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *