Содержание

для детей 3 лет, как правильно учить буквы с ребенком

В современных условиях изучение алфавита и последующее за ним чтение — базовая потребность любого человека. Именно поэтому, изучению букв следует придать первостепенное значение.

Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет

Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.

Проблемы и сложности во время обучения буквам:

  • Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
  • Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
  • Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
  • Малыш не готов морально.

Ребенок учится

Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?

Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.

Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.

Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова.

Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.

Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.

Алфавит для детей

Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?

В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.

Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:

  • Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
  • Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
  • Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
  • Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
  • На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.

Произношение букв

Что делать, если малыш не хочет учить буквы?

Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.

К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.

Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.

Малыш не хочет заниматься

Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.

Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Интерактивные технологии для обучения буквам

Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.

Говорящая азбука для детей

Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.

К сведению! Гаджет оформлен в ярком стиле, привлекает внимание. Могут существовать разные размеры и картинки. Плакат должен висеть на видном месте, привлекая внимание ребенка.

Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.

Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.

Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.

К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.

Выбор зависит исключительно от родителей малыша.

Кубики с буквами

«Игробуквотека» — поэтапная методика обучения чтению

«Игробуквотека» — инновационная методика, призванная помочь детям в таком непростом деле, как обучение чтению. Ее особенность в том, что она не имеет цели только обучить малыша чтению. Технология ставит своей задачей научить малыша читать и писать. Важное место уделяется и грамотности чада.

К сведению! К обучению чтению можно приступать, как только малыш будет готов. При положительных результатах с 5-6 лет можно перейти на уровень обучения письму.

Этапы:

  1. Начальный этап предполагает изучение букв. Для учебы следует сделать так, чтобы буквы были большие. Малыш должен их видеть регулярно. Так они будут лучше откладываться в его памяти. Желательно с буквой показывать картинку, соответствующую буквам. Например, «С» — сова. Отдельное внимание создатель программы уделяют произношению звука. Звук должен прописываться так, как произносится. Это убережет ребенка от путаницы и недопонимания. Следует особое внимание уделять надписям в общественных местах, мотивировать ребенка на их прочтение. Увидев пройденную ранее букву, нужно показывать ее малышу на вывеске. По всем непонятным вопросам нужно сразу же давать объяснения. Для обучения используются методы, которые будут нравиться малышу. Любые игрушки, дающие результат, могут быть применены. Можно использовать кубики с буквами, паззлы, вырезать буквы самостоятельно и применять различные ролевые игры, содержащие буквенные элементы. Начинать следует с легких элементов, постепенно утяжеляя процесс.
  2. Разобравшись с вопросом, как учить буквы, следует учить ребенка соединению в слоги. Обучение от простого к сложному. Чаду предоставляются наглядные картинки. Для того чтобы облегчить понимание соединения слогов, нужно визуализировать процесс. Ребенку предоставляются картинки, показывающие, как нужно соединять буквы. Это может быть и буква, зашедшая в другой букве в гости, а может буковки едут паровозиком. Следует давать таблицы со слогами, которые малыш читает в различных направлениях. При необходимости, подсказать ребенку, следует делать это в слоговой форме, а не в буквенной. Буквы можно печатать нестандартные, с интересным оформлением.
  3. После того как предыдущий этап доведен до автоматизма, приступают к образованию слов. Слова рекомендуется выбирать самые простые, увеличивая нагрузку. Слова читаются несколько раз, различными темпами. Полезными будут лабиринты, где малыш читает слово, находит его на картинке. «Игробуквотека» содержит ребусы и упражнения различной сложности с буквами, слогами, словами.
  4. Следующий этап характеризуется составлением фраз и предложений. Ребенок не должен задумываться, что он читает. Если он не читает, но прилагает все усилия к чтению, лучше довести до автоматизма предыдущие этапы. Ребенок не должен додумывать текст или добавлять буквы.

К сведению! Используя эти правила, мама и папа помогут малышу освоить сложную науку. Главное, дать понять малышу — независимо от его индивидуальных особенностей, он всегда останется любимым человеком в жизни родителей.

Почему не стоит учить буквам с пелёнок

11. 02.2019

Почему не стоит учить буквам с пелёнок

Родители стремятся дать своим детям самое лучшее, но не все понимают, что иногда в гонке за совершенством можно нанести вред естественному ходу развития событий. Форсирование прогресса может привести к совершенно противоположным результатам.

Организм человека, как и всё живое, развивается поэтапно. Физиологические и умственные процессы идут один за другим – от простого к сложному. Желание ускорить процесс, минуя даже один из них, нарушает естественный алгоритм развития и может повлечь за собой серьёзные сбои в работе всего организма.

 

Естественные этапы развития

После года у ребёнка растёт потребность в изучении окружающего мира через действие. Ребенка интересует всё, что вокруг: животные, люди, растения, явления природы и т.д. Познание происходит через предметы и манипуляции с ними. Кроме того, идёт развитие разговорной речи. Ребёнок очень активно общается, учится идентифицировать звуки, из которых состоят слова. В этот период очень важно не упустить развитие мелкой моторики, которая оказывает большое влияние на формирование речи. Восприятие звуков и развитая мелкая моторика подготавливает ребёнка к овладению чтением и письмом.

Интерес к письму обычно проявляется около 4 лет. У некоторых детей этот процесс может начаться чуть раньше, у других на несколько месяцев позже. В это время дети много рисуют и даже «подписывают» свои работы. Сначала это больше похоже на иероглифы неизвестного нам языка, но со временем ребёнок стремится узнать и написать нужные ему буквы.

В районе 5 лет мозг ребёнка становится активно занят анализом и обобщением знаковой информации, в том числе и букв. Он стремится перевести её в образы – звуки и слова. Ребёнок  хочет, как родители, уметь распознавать текст и понимать, что написано в книжке. Таким образом, формируется естественная потребность в знании алфавита и умении работать с ним.

 

Опасность раннего обучения

Если мы нарушим заложенный алгоритм и начнём учить детей чтению с пелёнок, когда малыш ещё к этому совсем не готов, то можем получить ряд негативных последствий.

 

Сбои нервной системы

Большинство детей не готовы воспринимать знаковую систему (буквы) до 3-5 лет. Их мозг быстро перегружается. Это наносит огромный вред нервной системе, что может привести к заиканию, нервному тику и другим нарушениям её работы.

 

Разрыв связи с социумом

Слишком раннее обучение буквам не только нагружает мозг лишней информацией, но и отвлекает его от более важных дел: освоения элементарных навыков и изучения окружающего мира. Это может привести к асоциальному поведению ребёнка, психо-физиологическим зажимам и даже неврозу.

 

Недостаточное развитие левого полушария

Правое полушарие мозга отвечает за образное мышление. Именно оно является доминирующим, когда развитие идёт естественным образом. Обучая ребёнка буквам в раннем возрасте, родители способствуют развитию левого полушария, ответственного за изучение знаков и символов. Однако, это означает, что правая часть мозга остается ограничена в развитии. Речь идёт о творческой и эмоциональной стороне личности ребёнка. Сюда относится и музыкальный слух, чувство ритма, художественные способности, а также внутренние переживания.

Последствия недостаточного развития правого полушария – это невнимательность, агрессивность, повышенная раздражительность и даже сенсорно-моторная инвалидность (малоподвижность, неуклюжесть).

 

Проблемы с письмом

Если ребёнка учат читать, когда он ещё плохо говорит или неправильно произносит звуки, не определяет их на слух, это может привести к нарушениям чтения – дислексии, а далее и к нарушениям письма – дисграфии. 

 

Выгорание

Ввиду психологического дискомфорта, полученного от ранних занятий, в будущем ребёнок может просто отказаться от чтения. Для него процесс чтения будет равен негативным эмоциям, раздражительности, бесполезности и даже страху.

 

Тренировка памяти вместо чтения

При раннем обучении ребёнок часто автоматически запоминает слово визуально. То есть, по факту, он не читает его, а запоминает как картинку. Если слово немного изменить, он уже не сможет его прочитать. То есть обучение чтению превращается в необходимость запомнить сотни разных картинок, а не расшифровки букв. И даже если проработать навыки чтения, ввиду ограниченного развития правого полушария, ребёнку сложно будет перевести буквы в слова и образы, то есть он не сможет понимать смысл прочитанного.

 

Когда стоит браться за буквы

Нейропсихологи рекомендуют начинать обучение чтению с 6 лет. Детские психологи предлагают начинать с 5, чтобы успеть подготовить ребёнка к школе. Авторы развивающих методик Сесиль Лупан, Мария Монтессори, Николай Зайцев, Тамара Ломбина, Алексей Кушнир называют наиболее удачным возрастом для начала обучения чтению – 4 года.

На самом же деле, ответ на этот вопрос знают только сами родители. Каждый ребёнок уникален и развивается в своём ритме. Существует ряд признаков, которые помогут определить, готов ли ваш ребёнок к изучению алфавита.

 

Признаки готовности  

  •          правильно произносит звуки

  •          идентифицирует различные звуки в речи

  •          знает названия окружающих предметов

  •          проявляет интерес к тексту в книге, а не только к картинкам

  •          сам берёт книгу и пытается её читать

Когда у ребёнка есть интерес и реальная потребность в знаниях, он способен овладеть ими быстрее и лучше, чем когда эту потребность ему навязывают. Знание букв в раннем возрасте не связано с гениальностью или успехом во взрослой жизни. Алфавит – это всего лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

 

 

 

                                                                                  

Время чтения для малышей (для родителей)

Каковы преимущества чтения для моего малыша?

Дети, которые много слышат, лучше учатся в школе. А когда вам читают, это один из лучших способов услышать язык.

Чтение малышам закладывает основу для дальнейшего самостоятельного чтения. Проблемы с чтением бывает сложно исправить, если они обнаружены в начальной школе. Но многие проблемы с чтением можно предотвратить, если начать читать в раннем и дошкольном возрасте.

Прежде чем дети смогут читать самостоятельно, им необходимы ранние навыки грамотности. К ним относятся:

  • иметь большой словарный запас и уметь их использовать
  • понимание того, что слова состоят из более мелких звуков (так называемое фонематическое осознание)
  • понимание того, что метки на странице представляют собой буквы и слова
  • знание букв алфавита

Для овладения этими навыками малышу не нужны игры, карточки или специальные инструкции. Читать детям как можно чаще — лучший способ помочь им научиться читать самостоятельно.

Помощь вашему ребенку в переходе к ясельному возрасту

Чтение вслух также является важным способом помочь детям перейти от младенчества к юности. В возрасте от 1 до 3 лет у малышей есть праздники и проблемы. Таким образом, им может быть полезно услышать истории о других детях и о том, как они столкнулись со своими страхами по поводу того, что находится под кроватью, или научились пользоваться горшком.

За это время у детей значительно расширится словарный запас, они узнают о буквах, формах, цветах, погоде, животных, временах года. Это можно укрепить с помощью книг. Выбирайте книги с большим количеством картинок, на которые ваш ребенок может указать и назвать.

Но, несмотря на то, что вашему малышу интересно познавать мир и познавать его, он также нуждается в сильной связи с вами. Регулярное совместное чтение может укрепить эту связь, помогая вашему малышу чувствовать себя в безопасности и комфортно.

Когда и как читать малышам

Читать малышам часто (по возможности, хотя бы раз в день) — это великая цель. Выбор регулярного времени для чтения (особенно перед сном и перед сном) помогает детям научиться сидеть с книгой и расслабляться. Но вы можете читать в любое время, когда ваш ребенок в настроении.

Если ваш малыш позволит вам, держите его или ее на коленях, когда читаете. Это помогает малышу чувствовать себя в безопасности, быть счастливым и расслабленным. Это также показывает, что вы уделяете все свое внимание тому, что вы показываете ребенку новые вещи, и поощряете его к участию.

Малыши любят делать что-то самостоятельно. Поощряйте это, разложив три или четыре книги и попросив ребенка выбрать одну. Похвалите выбор, позвольте вашему малышу помочь вам перевернуть страницы и попросите помощи, когда вы находите что-то на странице. Вашему ребенку понравится заканчивать предложения в книгах знакомыми или повторяющимися фразами или рифмами. Когда вы дойдете до знакомой или повторяющейся фразы или рифмы в книге, сделайте паузу и дайте ребенку закончить.

Вот еще несколько советов по чтению:

  • Читайте любые книги, которые просит ваш малыш, даже если это одна и та же книга каждый вечер в течение недель и недель (и недель и недель).
  • Читайте медленно, чтобы малыш понял историю.
  • Читайте выразительно, используя разные голоса для разных персонажей и повышая или понижая голос по мере необходимости.
  • Выбирайте прочные картонные или тканевые книги. Вы можете позволить своему ребенку пользоваться этими книгами, не беспокоясь о том, что страницы будут вырваны.
  • Во время чтения используйте куклы, пальчиковые игры (например, «Маленький паук») или реквизит.
  • Побуждайте малыша хлопать в ладоши или петь, когда вы читаете ритмичные книжки с песнями.
  • Расскажите о картинках. Укажите на предметы и назовите их. Затем попросите ребенка назвать их вместе с вами и похвалите ребенка за его реакцию.
  • Задавайте открытые вопросы: «Как вы думаете, почему лев уходит в лес? Как вы думаете, что будет дальше?» Это поможет вашему ребенку обдумать историю и задать вопросы.
  • Используйте имя вашего ребенка как имя персонажа книги.
  • Веселись! Покажите ребенку, что чтение приносит удовольствие.

Сидеть на месте не обязательно

Попытка читать малышу, который не сидит на месте, может вызвать разочарование. Будьте терпеливы и продолжайте пытаться. Найдите интересную книгу или несколько страниц. Если это не сработает, не форсируйте чтение, но обязательно повторите попытку позже. Помните, что малыши любят повторение — если ваш ребенок не проявляет интереса к книгам, возможно, вам придется найти любимую книгу и перечитывать ее снова и снова.

Некоторые занятые малыши любят вставать, пока вы им читаете. Другим нравится просматривать страницу или две, прежде чем перейти к чему-то другому. Держите книгу подальше — дети могут захотеть вернуться к ней позже, что вы должны поощрять.

Ничего страшного, если ваш ребенок не может усидеть на месте всю книгу — скоро у малышей продолжительность концентрации внимания увеличится. Возможно, вы захотите продолжать читать, даже если ваш ребенок переезжает. Перед сном разрешайте ребенку трогать любимые игрушки и играть с ними, пока вы читаете вслух. Звук вашего голоса будет успокаивающим напоминанием о рутине перед сном и о том, что книги являются ее частью.

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок сидит неподвижно, раскрашивая или играя с любимой игрушкой, пока вы читаете. Некоторые дети могут не смотреть ни на вас, ни на книгу, но это не значит, что они не заинтересованы или не слушают.

Вы хотите, чтобы чтение вызывало у вашего ребенка положительные ассоциации. Если вы чувствуете напряжение или ваш ребенок сопротивляется, подумайте о том, чтобы отложить книгу в сторону и вернуться к ней позже.

Чтение вашему ребенку — это только один из способов развить навыки ранней грамотности. Вы также можете:

  • Разговаривайте с ребенком в течение дня.
  • Вместе пойте песни, играйте в рифмовки и вместе сочиняйте собственные истории.
  • Предоставьте бумагу и цветные карандаши, чтобы ваш ребенок мог практиковаться в письме.

Также учитывайте ограничения на использование экранного времени, будь то телевизор или другие электронные устройства.

Выбор книг для малышей

Малыши хотят чувствовать себя включенными и способными. Поэтому выбирайте книги, которым они могут следовать, особенно те, которые содержат знакомый или повторяющийся текст, чтобы они могли вставлять слова. Поддерживайте интерес вашего малыша, выбирая книги с небольшим количеством слов на странице и книги на темы, которые, как вы знаете, понравятся вашему ребенку.

Для малышей младшего возраста (12–24 месяца):

  • Вам понадобятся прочные картонные книги с картинками (особенно фотографиями) детей, которые занимаются своими повседневными делами. Книги о сне, купании или приеме пищи — все это хороший выбор; то же самое можно сказать и о книгах о том, как здороваться или прощаться. Держите активные руки занятыми страницами и текстурами, которые можно ощутить.

Для малышей старшего возраста (24–36 месяцев):

  • Дети в этом возрасте начинают перелистывать бумажные страницы, так что самое время отказаться от настольных книг. Они также начинают понимать механику чтения. Им нравятся повторяющиеся книги, которые легко запомнить, чтобы они могли «читать» их вместе.

К настоящему времени вы начнете понимать, что нравится вашему ребенку. Будь то поезда, грузовики или плюшевые медведи, найдите книги об этих вещах. Детям этого возраста также нравятся книги о детях, семьях и животных.

Малыши любят рассматривать самодельные книги, альбомы для вырезок или фотоальбомы, полные людей, которых они знают (попробуйте добавить простые подписи). Поэзия и песенники также являются хорошим выбором для этой возрастной группы. Вы можете обнаружить, что время рассказа превращается во время пения.

Простые способы хранения книг

Малыши любят выбирать и рассматривать книги самостоятельно. Держите книги в корзине на полу или на низкой полке, где ребенок может дотянуться до них и посмотреть на них самостоятельно. Держите несколько книг в машине и всегда держите несколько под рукой в ​​сумке на случай долгого ожидания у врача или очередей в продуктовом магазине.

Посетите библиотеку или книжный магазин и позвольте ребенку выбрать книги для чтения дома. Во многих библиотеках и книжных магазинах устраиваются детские сказки, которые нравятся детям. И пусть ваш ребенок видит, как вы читаете для удовольствия. Это отличный способ стать для вашего малыша образцом для подражания в чтении.

Проверил: Кандиа Н. Льюис, доктор философии

Дата проверки: август 2019 г.

Как помочь детям, которым трудно выучить алфавит

Как помочь детям, которым трудно выучить алфавит

Вашему ребенку (или ученику) трудно выучить алфавит? Эти буквы просто не «прилипают»? Ваш ребенок, кажется, знает букву в один день, а затем забывает ее на следующий день или даже всего через несколько минут? В этом посте я поделюсь своими последними разработанными методами, помогающими детям выучить и запомнить алфавит.

Проверьте зрение — Тщательно!

За последние 30 лет работы учителем я много чего испробовал для самых разных учеников, которые у меня были. Одна вещь, которую я настоятельно рекомендую, это проверить глаза вашего ребенка, на тот случай, если вы еще этого не сделали. Я знаю, что в большинстве школ этим занимаются школьные медсестры, но я бы предположил, что медсестра на самом деле не окулист и не офтальмолог. Я написал об одном маленьком парне с проблемами зрения в своем посте «Советы по обучению алфавиту отстающих учеников».

В этом посте я рассказал, что учил одного ребенка, которому было так трудно выучить алфавит! Я был УВЕРЕН, что у него что-то не так со зрением, но школьная медсестра сказала, что с ним все в порядке. Причина, по которой я думал, что у него проблемы со зрением, заключалась в том, что, когда мы работали с большими карточками (например, с одной БОЛЬШОЙ буквой на странице размером 8,5 x 11 дюймов), я видел, что он учится. Он знал имена и некоторые букв, которым я так усердно учил его после нескольких месяцев практики. НО- когда мы перешли на буквы шрифтом примерно 36 pt, он не смог НИЧЕГО. (Подсказка: 36 пунктов в шрифте — это довольно много!) Я попросил его маму отвести его к окулисту, и она сказала, что да, и она сказала мне, что окулист сказал, что с ним все в порядке. Однако, когда я увидел его в следующем году в первом классе, он был в САМЫХ БОЛЬШИХ, САМЫХ ТОЛСТЫХ ОЧКАХ, КОТОРЫЕ ВЫ КОГДА-ЛИБО ВИДЕЛИ!!!! Итак, возможно, врач, к которому она привела его, действительно пропустил это, или, может быть, не было страховки, чтобы на самом деле принять его? Думаю, я никогда не узнаю. Через несколько дней я случайно встретил его маму в коридоре и спросил ее об очках ребенка, сказал, что у него астигматизм, но больше не стал вдаваться в подробности.

С тех пор я также узнал об особом типе оптометристов, которые называются развивающими оптометристами. Они помогают детям, которые борются со своей школьной работой, проводя терапию зрения, если ребенок в ней нуждается. Иногда у ребенка может быть зрение 20/20, но проблемы со зрением все равно остаются. Иногда два глаза плохо работают в тандеме, и ребенку просто нужно сделать несколько упражнений для зрения. Много времени они говорят родителям, что делать дома, а потом родители берут это оттуда.

Попробуйте пластиковые буквы

ТАКЖЕ- Самый новый и лучший способ, который я нашел, — это дать детям магнитные (или, по крайней мере, пластиковые) буквы и попросить их сопоставить их с такими же буквами на доске (или противне! ). Мы делали это МНОГО раз, и просили их петь песенку ABC и пытаться определить буквы, как они это делали. Вы можете найти мои Cookie Sheets для писем на TPT здесь!

А вот и моя версия CVC на TPT!

Эти два занятия, казалось, ТАК изменили моих детей, особенно когда я сидел с ними и просил их назвать мне буквы. На самом деле, у меня было два маленьких мальчика, которые начали приходить в мой класс ТЗ из детского сада, потому что после целого триместра они не добились НИКАКОГО прогресса в изучении алфавита. Когда я начала делать с ними эти действия, чтобы они ПОЧУВСТВОВАЛИ буквы, все изменилось. Один маленький мальчик вообще не мог назвать мне названия букв, пока я не вложу ему в руки письмо и не попрошу его прикоснуться к нему и потратить минуту, чтобы ПЕРВЫМ его ощупать. ТОГДА он смог сказать мне! Я понял, что он их знает, потому что наблюдал, как он сопоставляет буквы на подносе с алфавитом, и он произносил про себя названия многих из них, сопоставляя их! И это был ребенок, который якобы не знал НИ ОДНОГО из них! Так что я сел с ним и взял письмо с подноса и попросил его сказать мне, какое это было, и он сказал, что не знает. Я вложил его ему в руку и сказал: «Прикоснись к нему. Почувствуй это. Подумай об этом. Не торопись.» Он так и сделал, и через несколько мгновений назвал мне букву имени!

Это был для него поворотный момент, и после этого он стал запоминать все больше и больше букв. Мы дошли до того, что он мог назвать мне названия букв, не касаясь их, и теперь он знает почти ВСЕ их — И звуки!

И на всякий случай, если вам интересно, вот где я взял все магнитные буквы шести разных цветов — по одному цвету на ребенка. (Меня часто спрашивают об этом!)

Создание буквы алфавита

Есть еще одна вещь, которую я сделал в этом году в TK, чего я не делал в прошлом, и это заставил детей построить букву недели МНОЖЕСТВОМ разных способов! Думаю, это им очень помогло! Вы можете прочитать об этом здесь!

Каждый понедельник я выкладываю 10-15 способов составить наше письмо недели каждую неделю и отпускаю детей. Иногда с ними был взрослый доброволец, а иногда нет. Это было бы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ занятием для дома, потому что вы можете попросить своего ребенка повторять название буквы снова и снова каждый раз, когда он ее строит. Помощь один на один — это то, что мы не всегда можем предоставить в школьной ситуации с большим количеством детей. Собирать нужно много материалов, но оно того стоит.

Покажите им, как самостоятельно определять названия букв

И еще кое-что, что я сделал с несколькими учениками, испытывающими затруднения, научил их самостоятельно определять название буквы, а не просто ждать, пока мне сказать им. Я сделал это, научив их петь песенку об алфавите и указывать на буквы в строке алфавита на стене, пока они не доходили до буквы, которую пытались определить.

Это подскажет им, как называется буква, если они правильно отслеживают буквы во время пения. Это помогло одному ученику, в частности, решить немного усерднее выучить их, так как указывать на буквы и петь песенку про алфавит снова и снова было не очень весело! Он не был так мотивирован учиться, когда я просто сказал ему ответ.

И наконец…

Спросите себя: может ли этот ребенок ВИДЕТЬ разницу между похожими буквами? Например, если вы попросите своего ребенка найти все буквы определенной буквы (например, строчную а), используя букву для сопоставления, чтобы задать пример, сможет ли он? Этот навык называется Зрительное Различение, и при нормальном зрении он приходит с практикой. Однако даже после такой практики, если ваш ребенок не видит никакой разницы между двумя похожими буквами, вы должны сообщить об этом своему офтальмологу или педиатру.

С другой стороны, если ваш ребенок легко видит, что две : «похожие буквы» разные, но не может запомнить их названия, то у вас другая проблема. Тут скорее всего проблема с памятью. На мой взгляд, проблемы с памятью решить труднее, чем со зрением. Ребенок должен прикрепить словесную метку к абстрактной букве. Вам нужно будет очень постараться, чтобы МОТИВИРОВАТЬ ребенка к обучению, потому что это потребует от него больших усилий. Например, мой брат нанял репетитора, чтобы помочь своему сыну, но ребенок не откликался на репетитора, и они не получали результатов. Итак, он задался вопросом, захочет ли ребенок работать за определенную игрушку, и это действительно СРАБОТАЛО! Мой брат заказал желаемый набор игрушек и передавал сыну детали по мере их изучения. Довольно умно, правда? 😃 Просто убедитесь, что письмо находится в ДОЛГОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ, а не в краткосрочной, иначе вы скоро начнете сначала! (Например, может ли он все еще помнить это после того, как вы перейдете к чему-то другому на неделю??)

(Нажмите здесь, чтобы просмотреть рабочие листы со скрытым алфавитом!)


Ссылки на дополнительную информацию и идеи

Чтение в детском саду: что должны знать родители?

Признаки дислексии?

10 простых трюков с памятью, которые помогут детям выучить алфавит

Как я заставил всех своих детей выучить 100% букв и звуков

Надеюсь, это хоть немного поможет! Удачи!

— Хайди 🙂

P. S. Не забывайте, что все наши видео доступны для СТРИМ на  UScreen, БЕСПЛАТНО первые 30 дней!    Это отличный способ дать вашим учащимся ЛЕГКОЕ и активное обучение в течение этого времени, и они всегда могут отменить прямо до того, как с них будет взиматься плата, например, на 29-й день! Посетите информационную страницу на нашем сайте для получения дополнительной информации!


———————————-
Следуй за мной!  Понравился этот пост? Сделай мне одолжение и поделись этим с друзьями! И подписывайтесь на этот блог, подписавшись на обновления по электронной почте здесь, и подписывайтесь на меня на TPT! Я также на Pinterest, Facebook, Twitter, Instagram и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать специальные предложения и промокоды, о которых вы больше нигде не узнаете.

Популярные посты из этого блога

Раскраски по акустике для семейств слов! (Халява!)

Представляем наши новые листы для раскрашивания фонетик для семейств слов, которые дают детям возможность практиковаться в поиске и чтении слов с использованием общепринятых правил написания фонетики, а также дают возможность творчески раскрашивать! Они также позволяют детям практиковаться в чтении и противопоставлении слов из двух разных семейств слов, так что это действительно отличная практика в произношении слов. Когда дети находят и раскрашивают картинки в соответствии со словами, которые написаны внутри них, они получают ценную практику чтения слов с точки зрения семейств слов и фонетических моделей правописания. Расцветка тоже доставляет удовольствие! Я думаю, что эти рабочие листы — ИДЕАЛЬНОЕ дополнение к «утренней работе» по фонетике, если я так говорю! И у нас есть пара бесплатных предложений, которые вы можете попробовать сами, если хотите! Прокрутите весь путь вниз, чтобы найти их! В противном случае нажмите здесь, чтобы приобрести их всего за 5 долларов за том! Вот ссылка на Том 1, а вот ссылка на Том 2. Все

Читать далее

Получение контроля над очень сложным классом: ВЫБЕРИТЕ ДВА

Были ли у вас когда-нибудь уроки, которые изо дня в день испытывали ваше терпение? Вы когда-нибудь чувствовали, что завтра можете уйти от преподавания навсегда и смириться с этим? Это репост статьи, которую я написал несколько лет назад, когда преподавал в детском саду. Сейчас я учусь во втором классе и обнаруживаю, что у меня много таких же проблем! Поскольку я на самом деле вернулся и снова прочитал свой собственный пост, я подумал, что тоже опубликую его здесь для вас, с некоторыми из моих обновленных комментариев, выделенных курсивом. Надеюсь, это полезно! Это оригинальный пост. ********** В этом году у меня один из самых сложных уроков в моей жизни. Я все еще работаю над тем, чтобы научить их делать то, что я хочу, но я знаю, что в конце концов я выиграю! Между тем, мы тратим МНОГО времени на управление классом, часто моделируя рутины и процедуры. Вот список некоторых советов и методов управления классом, которые я успешно использовал в детском саду, но я думаю, что они будут0005

Читать далее

Новинка! Плакаты с движением рук в дополнение к программе фонематической осведомленности Хеггерти!

Сегодня я рад объявить, что НАКОНЕЦ-ТО я закончил полную коллекцию ВСЕХ плакатов с движениями рук, чтобы дополнить Программу фонематического восприятия Майкла Хеггерти! Если вы пытались внедрить эту замечательную программу фонематического восприятия, но у вас возникли проблемы с интерпретацией и запоминанием движений, описанных в книге, то это отличная новость! Естественно, эти движения можно использовать с ЛЮБОЙ программой фонематического восприятия, потому что, когда тело двигается, мозг запоминает. Верно? Наш набор плакатов с движениями рук, дополняющий программу Heggerty по развитию фонематической грамотности, включает плакаты для девяти различных навыков: Рифмование Определение начальных звуков Определение конечных звуков Определение средних звуков Добавление фонем (или слогов, слов и т. д.) Удаление фонем (или слогов, слов и т. ) Замена фонем (или слогов, слов и т. д.) Смешение фонем  Сегментация слов Плакаты включены как в цвете, так и в

Читать далее

5 способов учить нечетные и четные числа!

С трудом ли некоторые из ваших детей различают нечетные и четные числа? Как ни странно, некоторым детям может быть сложно освоить эту концепцию, хотя кажется, что она должна быть совершенно очевидной! (Подмигивай, подмигивай!) Вот пять простых способов научить нечетные и четные числа! 1. Постройте детей в пары. Я думаю, что детям проще всего понять, что такое нечетное число, СНАЧАЛА выстраивая их по двое. Если у вас действительно нечетное количество детей в классе, у одного из ваших учеников не будет партнера, и кто-то останется «лишним». Как только я проделал это со своими учениками, дети, которые не знали четных и нечетных чисел, вдруг поняли все:  при четном числе у каждого есть приятель. При нечетном числе один человек остается без приятеля. 2. Объясните концепцию и спойте ее. В нашей видеоколлекции «Музыкальная математика, том 2» есть песня под названием Odds and Evens, которая объясняет это точно в тексте. Не только это, но и мой первый и

Читать далее

Обучение сегментации фонем: разделение звуков в словах (бесплатно!)

Научить детей выделять все фонемы (или звуки) в данном слове может быть непросто! Это требует хороших навыков аудирования и хорошо развитого фонематического восприятия в целом. Некоторым детям овладение сегментацией фонем может показаться почти невозможным! Вот несколько советов по обучению, которые помогли мне в прошлом. *  Лучший совет, который я могу дать, – практиковать сегментацию слов с обозначенным ДВИЖЕНИЕМ в течение короткого времени каждый день со всем классом. Даже всего одна-две минуты в день помогут! Ищите предлагаемые действия в этой записи. Существует также загружаемый список слов для использования, а также лист домашнего задания, который вы можете скачать здесь. Здесь вы можете получить еще один список слов для тренировки слов с двумя, тремя и четырьмя фонемами. А вот еще пост со списками слов с четырьмя, пятью или шестью фонемами. * Дайте детям бусины, чтобы они скользили по ершику для чистки труб, когда они сегментируют слово. Я сделал эти «Слайдеры сегментации» из стр.

Читать далее

Советы по использованию книги Майкла Хеггерти по фонематическому восприятию

Вот мои лучшие советы, подсказки и рекомендации по обучению фонематическому восприятию с помощью учебной программы Майкла Хеггерти по фонематическому восприятию, которая является замечательным ресурсом для учителей дошкольного, детского сада и начальных классов. Как только вы узнаете, как его использовать, это не займет ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ, а отдача будет ОГРОМНОЙ! Однако до тех пор, пока вы не разработаете подпрограмму для ее использования, которая поддерживает вовлеченность вашего класса, ее может быть трудно реализовать. В этом посте я покажу вам, как я добился того, чтобы эта учебная программа работала на меня, как сделать так, чтобы уроки проходили гладко, и покажу вам видео о том, как мой класс переходного детского сада (TK) выполняет ежедневные упражнения. Если вы не знакомы с учебным планом Майкла Хеггерти по фонематическому восприятию, позвольте мне познакомить вас с ним! Книга компактна и проста в использовании, и каждое ежедневное практическое занятие может помочь вашему классу овладеть всеми необходимыми навыками фонематического восприятия — и все это всего за десять-пятнадцать минут! Я нашел это абсолютно БЕСЦЕННЫМ в помощи моему классу

Читать далее

Жуткий мелок: бесплатный шаблон для создания!

Сегодня я дам вам ссылку на нашу бесплатную поделку Creepy Crayon, которую мы сделали для сопровождения книги Аарона Рейнольдса Creepy Crayon! Ура! Если вы являетесь поклонником «Жуткой моркови» и «Жуткой пары нижнего белья», то вы, вероятно, так же, как и я, были взволнованы следующей книгой из серии «Жуткий мелок»! И поэтому, по многочисленным просьбам, мы добавили сюда игру Creepy Crayon для бесплатной загрузки! Мы также включили ссылки на другие наши поделки для жутких книг Аарона Рейнольдса. Они такие веселые! Иллюстрации потрясающие! Мне определенно нужно поблагодарить иллюстратора Питера Брауна, чьи замечательные иллюстрации играют огромную роль в популярности этих книг! Мне нравится, что он почти все сделал в серых тонах, кроме карандаша, конечно! Иллюстрации действительно придают рассказу жуткий, но дружелюбный тон. Я знаю, что навсегда останусь фанатом Питера Брауна! Это фотография моих образцов поделок Creepy Carrots в моем классе до того, как я вышел на пенсию. Проверьте Оу

Читать далее

Время имбирных пряников! БЕСПЛАТНО

Счастливого декабря!!!!! У меня ОЧЕНЬ много ресурсов по пряничным человечкам, я решил потратить эту неделю, чтобы собрать их все вместе в одном месте для быстрого доступа!! От моего сборника рассказов «Сказка о пряничном человечке» и основной игры «Сказка о пряничном человечке» до БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов на тему имбирных человечков — все они ждут вас и ваших детей в эти праздничные дни! Ладно, хватит ныть! Ну вот! ——————— Сказка о пряничном человечке — книжка с картинками и компакт-диск для чтения Сказка о пряничном человечке — музыкальная пьеса для детей младшего школьного возраста Вот видео спектакля! Бесплатные: Карточка Пряничного домика CVC Spinners For Word Building – Пряничный человечек Пряничный человечек Десять кадров Подсчитайте жевательные резинки Пряничный человечек Подходящие наборы Упражнение Обучение детей следованию указаниям с Пряничным человечком Пряничный человечек Лист с секретным кодом Украсьте свою собственную страницу Пряничного человечка Привет

Читать далее

10 простых трюков с памятью, которые помогут детям выучить алфавит

Иногда у детей возникают проблемы с изучением алфавита. И когда это произойдет, учителя и родители будут использовать все и вся, чтобы помочь им учиться. И часто изобретение мнемонического приема (также известного как трюк с памятью, усилитель памяти или даже уловка) для более сложных букв действительно может помочь! В этой статье я поделюсь небольшими хитростями, которые я использую, чтобы помочь своим детям, которые с трудом запоминают букву ИМЯ. Если вы ищете способ помочь своим детям выучить буквы ЗВУКИ, то, пожалуйста, посмотрите мой пост здесь! Я всегда начинаю с обучения буквенным звукам, и я делаю это с помощью своих надежных карточек Zoo Phonics. Это относительно легко, потому что это активный способ обучения, и детям это нравится! Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочитайте сообщение, которое я только что упомянул выше. Эта связь звука и названия букв ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЛЕЗНА и облегчает переход от звуков букв к именам для БОЛЬШИНСТВА детей, но они должны иметь хорошие навыки фонематического восприятия. Это

Читать далее

Как научить дошкольника алфавиту через игру

Как вы думаете, может ли двухлетний ребенок выучить весь алфавит — все буквы и звуки, не по порядку — просто играя, без каких-либо действий с карточками? Ну это ВОЗМОЖНО! И сегодня я собираюсь рассказать вам, как это сделала одна мама, просто читая, играя и поя со своим ребенком на регулярной основе с самого рождения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *