Содержание

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет

Самостоятельность и ответственность являются важными показателями развития ребенка. Однако эти качества не возникают у человека сами собой, а формируются в детском возрасте одновременно с навыками самообслуживания. Один из ключевых навыков, который помогает ребенку становиться самостоятельным — умение одеваться. Как его развить в малыше, расскажет «Я Родитель».

Нам в редакцию написала Анна — мать-одиночка, воспитывающая пятилетнего сына. Она успешная женщина, преуспевающий руководитель. Её жизнь рассчитана по минутам. Но есть одно время суток, которое ежедневно вызывает у неё стресс — утро. Анна постоянно опаздывает на работу, приходит взволнованная и «накрученная». Причина этого в том, что ее сын Артем очень долго собирается в детский сад. Потеря драгоценного времени сопровождается у Анны нервным напряжением, а ведь этой проблемы могло бы не быть, если бы ребенок в этом возрасте умел самостоятельно одеваться.

Почему нужно учить ребенка самостоятельно одеваться?

Ребенок всегда будет казаться родителям маленьким и неумелым. Стремясь оградить детей от трудностей, родители часто усложняют им дальнейшую жизнь. Отсутствие у ребенка таких простых навыков самообслуживания, как одевание, может в дальнейшем привести к негативным последствиям.

Во-первых, постоянно обслуживая ребенка, мы лишаем его способности ухаживать за собой без помощи взрослых.

Результатом отсутствия навыков самообслуживания может стать неряшливость и неопрятность. Внешний вид нужно не только создать, но поддерживать в течение дня.

Неумение это делать приведет к привычке быть неопрятным, отсутствию контроля над своим внешним видом, а несамостоятельный неряшливый ребенок часто становится предметом насмешек сверстников, что больно ранит неокрепшую психику.

Во-вторых, так как навыки самообслуживания относятся к трудовому воспитанию, игнорирование родителями этого направления развития ребенка приведет к формированию у него негативного отношения к труду, к лени.

В-третьих, одевание относится к повседневным навыкам, а их отсутствие может вызвать конфликт родителей и ребенка. Ежедневные конфликты портят характер, формируют у ребенка капризность, эгоцентризм, упрямство. К сожалению, эти черты не исчезнут в последствие сами по себе, с ними нужно будет бороться специальными методами, но лучше предотвратить их развитие в дошкольном возрасте.

В-четвертых, неспособность к самостоятельным действиям будет требовать постороннего вмешательства. Ребенок привыкает к тому, что кто-то (взрослый) должен помочь ему в манипуляциях с одеждой и обувью. Сочетание слов «должен помочь» говорит о формировании негативных качеств личности — неуважение к окружающим, потребительское отношение к жизни. Естественно, что все эти негативные проявления не возникнут в одночасье. Но «посеешь привычку — пожнешь характер», — говорили наши мудрые предки, и были, безусловно, правы. Именно с таких мелочей как нежелание самостоятельно одеваться, начинает формироваться потребительское отношение к окружающим близким. Сначала взрослый должен одеть ребенка, а потом его обязанности в глазах ребенка будут очень быстро расширяться.

Умение самостоятельно одеваться приводят к возможности контроля над своим внешним видов, приучает к опрятности, воспитывает эстетический вкус и уважение к труду и старшим.

С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?

Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка. К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично.

Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.







 Возраст  ребенка Навыки самостоятельного одевания

(в данном возрасте ребенок должен уметь)
 Наличие помощи взрослых
 2 года Снимать и одевать в определенном порядке:

 шапку;

 обувь, расстегнутую взрослым;

 колготки;

 шорты (юбку, брюки) на резинке.
 С помощью взрослых
 3 года Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая  расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек.

 Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду.

 Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня:  поправлять одежду.
 С небольшой помощью взрослых
 4 года Одеваться и раздеваться в определенной последовательности  самостоятельно.

 Аккуратно складывать и вешать одежду.

 Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.
 Помощь только в завязывании  шнурков.
 5 лет Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со  шнурками.

 Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых.

 Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома.
 Без помощи взрослых, по  небольшой словесной инструкции.
 6 лет Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.

 Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
 Без помощи взрослых.

Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.

Почему дети не умеют одеваться самостоятельно?

Сразу нужно сказать, что только взрослые виноваты в том, что дети не умеют самостоятельно одеваться. Правда, у самих взрослых на это есть целый ряд оправданий:

  • спешка: «мы не можем позволить себе размеренное обучение навыкам одевания по утрам, так как очень спешим»;
  • стремление к совершенству: многие родители считают, что они оденут ребенка быстрее и качественнее;
  • сохранение нормальных отношений: самостоятельное одевание часто приводят к капризам и истерикам, которые легче не допускать вовсе, чем остановить.

Психологи не принимают подобных оправданий, называя их одним словом – лень.

Родители, чьи дети не умеют одеваться, как правило, не утруждают себя:

  • ранними подъемами и четким соблюдением режима, поэтому возникает спешка по утрам;
  • занятиями с детьми по обучению их манипуляциям с пуговицами, шнурками, молниями, липучками, объяснению особенностей надевания различных видов одежды;
  • совместной с ребенком деятельности по уходу за одеждой.

Итак, стало ясно, кто виноват, теперь нужно разобраться в том, что делать.

Рекомендации по обучению ребенка самостоятельному одеванию

  1. Начинайте учить ребенка самостоятельно одеваться с раннего возраста.
  2. Поощряйте инициативу ребенка, хвалите за каждое проявление самостоятельности.
  3. Наберитесь терпения, не мешайте ребенку, выдержите темп одевания, не подгоняя его. При необходимости скорректируйте режим дня так, чтобы начинать утренние сборы заранее.
  4. Учите ребенка правильным действиям с одеждой.
  5. При нежелании самостоятельного одевания подтолкните ребенка совместной деятельностью — начните действие и предложите закончить самостоятельно.
  6. Не приобретайте для ребенка одежду со сложной конструкцией (молнии, шнурки, косые швы и т.д.). Покупайте малышу удобную и понятную одежду. Лучше всего, если она будет иметь подсказки (аппликации впереди, разноцветные пуговицы и застежки).
  7. Показывайте пример в одевании. Одевайтесь одновременно: вместе надели колготки, костюм, теплые вещи и т. д.
  8. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями, шнурками, которые помогут освоить манипуляции с этими предметами. Полезно иметь дидактических кукол с вариантами одежды на разные сезоны. Это поможет детям усвоить порядок одевания.
  9. Подсказывайте ребенку особенности и порядок одевания.
  10. Придерживайтесь принципа единства требований. Дети должны одеваться самостоятельно везде и всегда независимо от времени суток и местонахождения (дома, детский сад, гости).
  11. Указывайте на неопрятность в одежде и поощряйте попытки контроля над собственным внешним видом.
  12. Не провоцируйте негативное отношение к одежде. Не наказывайте и не ругайте ребенка за отсутствие навыков, а при необходимости, помогите ему.
  13. Поощряйте проявление вкуса в одежде.

То, каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться — это не только навык самообслуживания, но и важный шаг в будущее.

Светлана Садова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Пройти тест

Что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Что делать, если ребенок не хочет одеваться? Иногда сложно представить, что раскапризничавшееся, не желающее одеваться чудовище и есть замечательное глазастое чудо, которым вы восхищались всего десять минут назад. При этом не следует забывать, что слова «чудо» и «чудовище» — родственные, происходящие от одного корня.

Научить трехлетнего ребенка с готовностью или даже самостоятельно одеваться и раздеваться – вполне посильная и решаемая задача, требующая, однако, сил, фантазии и терпения. Здесь можно двигаться несколькими путями.


Во-первых, можно полностью отпустить ситуацию, когда-нибудь ребенок обязательно научится одеваться самостоятельно, уж к началу школьного обучения совершенно точно.


Во-вторых, можно прикрикивать на ребенка (или даже шлепать) при каждой оплошности. Этот метод довольно быстро даст свои плоды, потому что чувство страха способно легко мотивировать ребенка. Ребенок быстро станет дрессированным. Здесь возможны возражения: ребенок научается одеваться – это самое главное, при этом неважно, каким способом это достигается.


В-третьих, можно проявить немного фантазии и творчески подойти к процессу обучения.


Малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Об этом говорит то, что он оперативно разделся, когда хотел в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.


Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:


1. Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да вот же он!».


2. Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.


3. Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.


4. Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?


5. На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.


6. Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.


7. Для обучения самостоятельному одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.


Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее – мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.


После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним о садике. Это будет необходимо тогда, если ситуация не выправится самостоятельно. Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться – это интересно, и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.


Итак, если ситуация в садике будет оставаться столь же критичной (критична она потому, что не должен ребенок оставаться без прогулки, равно как и не должны париться другие дети, пока кто-то один капризничает), ее придется исправлять отдельно. Для этого необходимо прийти пораньше, желательно перед тем, как дети собираются на послеобеденную прогулку. Собирая ребенка, предложите ему понаблюдать, как одеваются другие дети, кто быстрее, кто медленнее. Здесь очень важно не сорваться на сравнения: «Посмотри, какая Катя молодец, колготочки уже сама надевает! Не то, что ты у меня!». Подведите ребенка к мысли, что, кто одевается быстрее, тот помогает воспитателю, кто больше вещей сам надел, тот лучше помог. Если все детки будут помощниками воспитателю, то гулять можно будет гораздо дольше. Пусть ваш тон при этом будет ласковым и доброжелательным: вы ведь не нравоучения читаете – вы помогаете ребенку стать помощником, стать более взрослым и самостоятельным. Информация, полученная в спокойной беседе, усваивается ребенком гораздо лучше, чем в скандале, устроенном родителем от бессилия.


Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью.

Автор: Анна Бердникова

Опубликовано: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9027/

Как научить вашего малыша 5 простым секретам одеваться самостоятельно

Дженн носила нижнее белье до своего второго дня рождения. Эмма была настолько волевой, что отказывалась принимать помощь в одевании еще до того, как могла произнести хотя бы простое предложение. А Ретт сам обувался к 9 месяцам. И хотя отчасти это происходит самостоятельно, мы верим в возможность дать нашим детям возможность одеваться как малыши, чтобы они начинали день с чувством выполненного долга … или, по крайней мере, с решимостью пройти через это.

Конечно, мы сталкивались с ухабами на дороге, когда рубашки надевали задом наперёд, не на ту ногу надевали обувь и с ужасающей реальностью, когда голова застревает и ты не можешь найти нужную дырку.

Но со временем мы поняли, что наши дети не только стали лучше разбираться в вещах, но и придумывали простые трюки, чтобы помочь им в их самостоятельном путешествии по утрам одеваться.

Советы по обучению детей одеваться

Обучение вашего ребенка самостоятельности является важным средством укрепления уверенности в себе. А обучение детей тому, как одеваться, поможет им стать более независимыми.

Как партнеры по маркетингу, мы зарабатываем на соответствующих покупках на таких сайтах, как Amazon.

1. Для начала разденьте и/или просуньте руки в рукава.

Начните с раздевания. Раздеться легче, чем одеться, поэтому позвольте вашему ребенку раздеваться в конце дня и во время купания, чтобы он мог привыкнуть к тому, как работает его одежда.

Еще один простой способ начать — просто научиться тужиться во время одевания. Просто наденьте рубашку ему на голову и попросите его вытянуть руки в рукава. Они изучают механику работы над тем, как одеваться, но также и то, что они не застрянут навсегда… потому что даже у детей старшего возраста это может вызвать панику.

А если они паникуют из-за того, что у них застряла рука или голова, превратите это в игру. Обычно мы открываем отверстие в головке и работаем с ним сначала и делаем из него забавное смотровое окошко. Если ваши дети не такие чувствительные, это может быть динозавр или монстр из рубашки, который придет за ними.

2. Дайте им эластичные штаны, оставив застежки для игр.

Их легче надевать и снимать, чем модели с пуговицами и молниями. Это хорошее место для начала, пока у них не появится моторика для обращения с кнопками. Штаны должны быть свободными и удобными, чтобы ими можно было легко маневрировать.

Есть несколько отличных настольных игр, которые помогут детям привыкнуть к различным застежкам, таким как пуговицы, молнии, пряжки и кнопки. Это хороший способ дать им возможность поиграть, и по мере того, как они овладевают навыками, вы сможете использовать больше одежды с этими застежками.

Связанный:  Сенсорная доска своими руками Идеи для младенцев, малышей и детей школьного возраста

Кнопки требуют больше двигательных навыков, поэтому может потребоваться некоторая практика и больше времени, прежде чем они будут освоены. Наберитесь терпения и дайте ребенку заниматься столько, сколько ему нужно.

3. Научите ребенка сидеть, когда надеваете все, что идет снизу.

Носки, нижнее белье, брюки легче надевать сидя, чем стоя. Они могут легче вставлять свои ступни и ноги в них, когда им не нужно балансировать. Они могут натянуть нижнее белье и штаны до колен, убедившись, что обе ноги полностью продеты, а затем встать, чтобы натянуть оставшуюся часть пути.

Посадка также является хорошим началом для того, чтобы помочь детям понять и распознать лицевую и оборотную сторону. Научите их, что спереди, а что сзади, чтобы они могли распознавать это на всей своей одежде.

Много раз мы говорили о том, что теги находятся сзади. К сожалению, сейчас это не так для многих вещей, или одежда без бирки иногда стирается, и нет индикатора. Поэтому мы использовали этот трюк, особенно с нижним бельем, в течение последних 5 лет, и он сработал как талисман для нашей семьи: Нижнее белье для малышей: как помочь им надеть его самостоятельно

Некоторые хорошие вещи, которые почти всегда верны, это то, что боковые карманы находятся спереди, а квадратные сзади, застежки-молнии обычно спереди и т. д.

Один из наших любимых стишков, который выдержал испытание временем, касается надевания обуви. Мы начинаем с наших детей с легко надеваемых кроссовок на липучке. Это дает им полную независимость одеваться с ног до головы. Но неизбежно, что обувь наденет не ту ногу, и, когда у одного из наших детей стукнуло колено, это было важно решить заранее. Поэтому мы использовали рифму «липучка» идет до мизинца», что означает, что липучка поднимается вверх и заходит на мизинец.

5. Работайте над стратегиями пиджака и пальто.

Для некоторых детей очень эффективен переворот пальто. Все, что они делают, это раскладывают свое пальто или куртку вверх ногами так, чтобы капюшон смотрел на них и открывался внутрь. Затем они просовывают руки в отверстия и переворачивают его через голову.

Это не эффективно для каждого ребенка, так что это также хорошая идея, чтобы просто научить детей помнить, что куртки с капюшоном надеваются с головой вперед. Им не нужно будет выяснять, какая рука в какой рукав. Тогда они могут просто просунуть руки.

Нужна помощь с распорядком дня? Получите эти БЕСПЛАТНЫЕ забавные графики для маленьких детей!

Он состоит из 17 страниц и включает в себя руководство по наиболее эффективному использованию. Есть также несколько картинок, рутинных головоломок и даже контракты, которые нужно подписать со своими детьми. Да, мы даже сделали это в возрасте трех лет! Он и написан, и включает в себя визуальные подсказки, что делает весь пакет подпрограмм и графиков работы полностью настраиваемым .

Нажмите на изображение для предварительного просмотра, чтобы получить свою копию сегодня!

 

Другие темы для малышей и дошкольников

      

Кара Карреро

Кара — автор и сторонник позитивного, исполненного благодати воспитания. Она учится на дому у своих 4 детей, живущих на ферме в Новой Англии. Она верит в творческие образовательные подходы, помогающие детям глубже погрузиться в богатый опыт обучения, и имеет степень в области среднего образования и развития подростков. Она увлечена общением и помощью другим родителям в их путешествии по воспитанию замечательных детей!

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Хотите, чтобы дети одевались сами и экономили время? Узнайте , как научить ребенка одеваться самостоятельно с помощью этих полезных советов.

Я опоздала на работу, и мой сын настоял на том, чтобы обуться. Это не было бы проблемой… если бы он действительно знал , как это сделать.

Видите ли, все это время я все делал для него, потому что так казалось быстрее. Конечно, я знала, что сэкономила бы больше времени, если бы он только знал, как одеваться, — вот только научить его, как это делать, потребовалось бы время, которого у меня и так не было.

Уловка-22 , кто-нибудь?

В то время мой муж обычно дежурил по утрам в школьные дни. Ему нужно было вовремя отвезти троих детей в две разные школы, поэтому одевать всех троих самому было самым простым краткосрочным решением. Но он также знал, что это ненадежный способ выбраться из дома — ему нужно было начать учить их одеваться самостоятельно.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

В какой-то момент всем детям нужно научиться быть более самостоятельными и независимыми, в том числе в процессе одевания. Но как вы поощряете своих одеваться правильно и эффектно, без сопротивления или борьбы за власть?

В конце концов, наблюдая за тем, как он завязывает шнурки, вы добавите себе еще пять минут, которые точно не потратите. Может быть, он настаивает на том, чтобы справиться с задачей сам, даже если вы знаете, что он пока не может справиться с ней хорошо. Или он вообще не хочет одеваться, предпочитая, чтобы вы все делали за него.

Оказывается, научить ребенка одеваться самому гораздо проще, чем я думал вначале.

Да, вам делать нужно выкроить время (и набраться терпения), чтобы утром не сходить с ума, пытаясь выбраться из дома, не опоздав. И вам, возможно, придется отказаться от осуждения и совершенства, когда вы поймете, что он надел рубашку задом наперед.

Но я узнал, что простые шаги могут сделать весь процесс намного проще. Вы также повысите его уверенность и подарите ему чувство достижения. При правильной стратегии и под вашим присмотром вы сможете научить своего ребенка одеваться. Вот как это сделать:

1. Начните с эластичных трусов

Лучше всего начать с эластичных трусов, которые ваш ребенок сможет легко надевать и снимать. Подумайте о брюках, шортах и ​​юбках, которые затягиваются на талии без застежек и аксессуаров, таких как пуговицы, молнии, ремни и пряжки.

Например, начните с свободных удобных спортивных штанов, а не джинсов или штанов-карго. Или потренируйтесь с пижамными штанами, так как в них нет ничего, кроме эластичного пояса.

Когда ваш ребенок научится стягивать штаны вверх и вниз, покажите ему, как использовать застежки-кнопки или, самое большее, скользящие пуговицы. Стандартные кнопки (те, которые вы нажимаете через отверстие) должны быть последними кнопками, которые вы вводите, так как их сложнее всего освоить.

Бесплатные печатные формы: Хотите поощрять самостоятельность и вводить обязанности и обязанности? Подпишитесь на мою рассылку и получите свой список заданий и обязанностей для малышей, чтобы поощрять самодостаточность и независимость! Возьмите его ниже — бесплатно для вас:

2.

Попросите вашего ребенка сесть, чтобы одеться

Возможно, ваш ребенок уже привык вставать, когда вы одеваете его, кладя руку вам на плечо для равновесия, когда он, например, втягивает штаны.

Но вы можете себе представить, как это было бы сложно, если бы он делал это сам. Поощряйте его сесть и одеться, особенно одежду, которую он носит в нижней части тела, например брюки, нижнее белье, носки и обувь.

Пусть он сядет либо на пол, либо на ступеньку, чтобы одеться и снять одежду. Таким образом, ему не нужно беспокоиться о том, что он потеряет равновесие, кроме как сосредоточиться на одевании и раздевании. Обувь иногда легче надеть стоя, но снять ее обычно легче сидя.

3. Попросите ребенка просунуть руки в рукава

Думаете, ваш ребенок еще не может надеть майку? Это не так сложно, как вы думаете, если вы разберете его шаг за шагом.

Начните с того, что предложите ему просунуть руки в проймы. Наденьте ему на голову рубашку или свитер, затем попросите его вытянуть руки в рукава, пока вы держите рубашку. Если на нем рубашка или пиджак на пуговицах, держите его за спиной, чтобы он мог просунуть руки в нужные рукава.

Смысл? Он может начать с чего-то такого простого, как просунуть руки в рукава. Как только он освоит это, у него будет больше уверенности, чтобы справиться с остальными.

Совет: У куртки вашего ребенка есть капюшон? Пусть он наденет капюшон на голову, прежде чем просунуть руки в рукава. С капюшоном на голове он будет точно знать, через какой рукав должна проскользнуть каждая рука.

4. Поощряйте детей старшего возраста застегивать свои собственные рубашки

Как только ваш ребенок научится застегивать пуговицы, попросите его застегнуть свои собственные рубашки, даже если вам нужно починить несколько несоответствующих друг другу.

Пижамный топ с пуговицами — идеальная вещь для тренировок. Они мягкие и достаточно простые, чтобы с ними можно было возиться. Пусть он начнет с верхней части, показывая ему, как соединить пуговицу с отверстием. Как только он закончит с первой, он найдет следующую пару, когда будет спускаться вниз.

Совет: Начните с больших пуговиц, так как их легче ухватить пальцами и даже развить мелкую моторику.

5. Разложите одежду вашего ребенка по порядку

Будь то повседневная одежда или пижама, разложите одежду вашего ребенка на кровати в том порядке, в котором он должен ее надевать.

Перед сном вы можете сделать стопку из нижнего белья сверху, затем пижамных штанов, пижамного верха и, наконец, носков. Или вы можете разложить одежду слева направо на его кровати, где он знает, что нужно начинать слева и двигаться вправо.

Убедитесь, что все они повернуты лицом вверх, чтобы он знал, где передняя сторона, а какая изнаночная, а также перевернуты правильной стороной вверх, чтобы ему не приходилось возиться с одеждой, вывернутой наизнанку.

6. Покажите ребенку контрольные знаки спереди и сзади

Как бы это ни было очевидно для нас с вами, детям не так просто понять, какая сторона передняя, ​​а какая задняя. Вы удивитесь, как часто мои дети — даже до сих пор — по ошибке носят одежду задом наперёд.

Несколько знаков, которые нужно показать вашему ребенку, — это бирки и этикетки с размерами, которые должны касаться задней части его шеи. Другой шнурок на эластичных штанах, которые он должен видеть, потому что они идут спереди. Боковые карманы на брюках — еще один признак того, что они должны быть спереди, а квадратные — сзади.

И, наконец, вы также можете положиться на дизайн одежды. Если на футболках есть принты как спереди, так и сзади, сообщите ему, что маленькая картинка будет спереди, а большая — сзади.

7. Попросите ребенка снять одежду

Надеть одежду труднее, чем снять ее, поэтому вам может быть проще, если сначала ваш ребенок разденется.

Например, попросите его снять свою обувь и куртку, когда он придет домой из школы. Поощряйте его спускать штаны, чтобы воспользоваться горшком. Попросите его снять носки перед купанием.

Начните с одного предмета одежды, который нужно снять — как только он освоит этот предмет, вы можете дать ему другой, чтобы он снял его самостоятельно.

Подсказка: Самый простой способ снять рубашку – высунуть руки из рукавов рубашки. Затем, засунув руки внутрь, он может стянуть всю рубашку.

Заключение

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, а это означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

Справедливое предупреждение: чтобы показать ребенку, как он одевается и раздевается, требуется некоторое время. Одеть его самому кажется намного быстрее, чем заставить его сделать это самому.

Но ему придется научиться делать это самому не только для того, чтобы сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе, но и для того, чтобы освоить такие важные навыки, как самодостаточность и независимость. К счастью, научиться тому, как научить ребенка одеваться самостоятельно с небольшой помощью, не так невозможно, как вы можете себе представить.

Начните с эластичных поясов, которые легче надевать и снимать, чем с застежками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *