Содержание
Не лепит, не рисует в 5лет.
Мальчику почти 5. Рисование — красками навозюкать, раскрасить только центр фигуры и то, на линии пофик, лепка вообще ноль(пласт.,массы для лепки, тесто — все в доступе),порезать лист на маленькие кусочки может(иногда интересует).
Конструктор, пазлы — ноль эмоций.
Хорошо идут родевые игры, хотя сам играет не так часто, просит, чтоб одну из ролей кто-то брал на себя, но может построить «халабуду», туда роботов рассадить, идет игра и самостоятельно.
Все плохо?
Ходили на лепку почти год — каждый раз со слезами, не нравится.
В саду лепит-рисует, но коряво.
Не дано? Не напрягать? Или напрягать?
не всем хочется, у меня тоже равнодушен. Правда, конструкторы любит. Вероятно, у вас руководитель растет или психолог Попробуйте еще логические игры или пособия с заданиями по логике.
Я бы на Вашем месте сходила бы к нейропсихологу. Мелкая моторика будет просто необходима для письма в школе и для работы на компьютере, например.
Если есть проблемы, то как раз будет время на их исправление.
Вот «писать» он любит Соберет себе чемоданчик с «документами» и вносит записи. Но к нейропсих. сходитм для покоя, спасибо.
У меня ребенок и лепит, и рисует, и пишет, и на компе печатает. А вот на пианино играть — говорит, трудно. Оказалось, что в нашем случае проблемы тоже есть …
Мой 4-летка тоже не любит лепить, рисовать. Пазлы, правда, может пособирать. И тоже больше всего ролевые игры любит.
Нам тоже к нейропсихологу? А что это может означать? Вы меня прямо растревожили. Я думала, что просто не дорос или не его это.
Спасибо за наводку.
Моему 7 — как не любил рисовать и лепить, так и не любит, сейчас в школе делает это по необходимости.
Правда был период, когда увлекся лепкой, но это произошло потому, что открыл для себя книгу «Секреты пластилина», как слепил все, что было в двух книжках, больше к нему не подходит.
Ну и собственно … достаточно терпимый почерк для первого класса, ну и мозгами бог не обделил!
Тоже ребенка не заставляю лепить-рисовать, в саду, конечно они делают что-то. Я в детстве терпеть не могла все эти рисования, лепки. В первом классе год отходила на кружок, где из глины лепили, да ну… Пишу как курица лапой. Печатаю слепым методом на высокой скорости. Шить,кстати, тоже ненавидела всегда. С головой вроде все в порядке.
Вот честно, мне не кажется, что всем надо бежать к нейропсихологу. По ребенку надо смотреть, есть ли отставание в целом.
Ну не дорос, это вы хватанули. Дети с полутора лет лепят, рисуют. только их надо направлять, подсказывать. давать удобные по возрасту расскраски, мягкий пластелин. И все шедевры демонстрировать. У нас висят на холодильники все последнии работы- от шедевров старшей до каляк-маляк младшей! и всеми восхищаемся и выискиваем, то за что действительно можно похвалить. Тогда ребенку интересно это делать. Пластелиновые поделки на полочке занимают почетные места. Не все дети могут это делать одинаково художественно, но лепить и рисовать все равно надо -это развивает руку и в школе будет легче писать.
Ой, что вы — с полутора лет! Он только недавно стал что-то сам делать. Раньше все просто раскидывал, как не направляла, что ни покупала. Немного мог посмотреть, как я что-то делаю, потом сломать. У нас тоже все выставлено, вывешено, все гостям с гордостью демонстрируется. Демонстрация ему нравится, а вот сам процесс не доставляет особого удовольствия. Немного может потворить, но быстро надоедает. Всегда отдаст предпочтение игре, а не рисованию и лепке. Я большой любитель потворить и меня отсутствие интереса в этой области расстраивало. Но вот есть такие дети. А на счет не дорос — ну, вижу по нему, что чем старше становится, тем больше времени готов на творчество тратить. Как мне сказала наша преподаватель — мальчики позднее до этого созревают обычно, дайте время. Просто мне в голову не приходило, что нужно к врачу с этим идти.
Может педагоги не те?
мои вообще не рисовали не лепили. я уж тоже крест поставила — думала не любят и ладно.
пока в этом году не произошел перелом — пошли в театралку. а там рисование, где их учат рисовать с самых основ, и не по шаблону, а давая возможность что-то от себя придумать. В саду то все по одному шаблону и русунки у всех одинаковые. И естесственно, стало получаться. Вот не поверите, после стали очень много рисовать, ну прямо все свободное время, при этом что-придумывать. И получается то вообщем-то не очень, где-то лучше, где-то хуже — ну не художники явно, но им стал нравиться процесс — прямо видно фантазируют.
за рисованием подтянулась любовь вообще к творчеству, поделкам, аппликациям и как ни странно конструкторы стали получаться.
вот. это мой опыт. от преподавателя многое зависит.
были няни кот. с 1,5 лет с ними рисовали, были воспитатели в саду, любовь к рисованию привила молодая девушка в театралке.
Не то, чтобы «нужно», но «можно». Я предпочитаю принцип «Кто предупрежден, тот вооружен», а так же предпочитаю иметь время на исправление проблем до начала школы, если они вдруг обнаружатся.
В этом разделе к нейропсихологу советуют обратиться с очень широким спектром проблем, которые иногда проявляются только в школе. Так что у меня многие мамы в окружении лет в 5 отвели к этому специалисту своих детей «просто на всякий случай» и услышали полезные для себя вещи.
Ну вот у нас все работы из сада висят на «стене почООта» в детской, все что лепил на кружке — на полке стоит, гордимся прямо ежедневно, но это не сподвигло его ни на что.
Карандашей сотня, наверное, в коробке. Из них строит дома, или просто точит их точилкой.
Мне кажется, что главный вопрос не в том, что любит не любит или нравится не нравится. А по словам автора ребенку при раскрашивании пофиг на линии, красками расскрасит только центр рисунка. То есть ребенок конечно может не любить рисовать или лепить,но в 5 лет должен ве таки уметь расскрасить впределах рисунка. Дети в три года уже не выходят за черту или стараются не выходить.
Раскрасить для него это прямо наказание. Выполняем задания по рабочей тетради, к примеру, математика(условно называется у них в саду). Раскрась столько елок, какая цифра вверху. Ну он понимает и правильно показывает сколько нужно раскрасить, но сам процесс — это с ерзанием, вздохами, давай лучше дальше счет, 3 кое-как раскрасит и не хочет, сначала все посчитает, сделает до конца страницы, урока, а потом красит отдельно.
Для моего тоже раскрашивание это мука мученическая. Раздражается, злится. Я его и не насилую этим, На занятиях раскрашивает очень условно, одно название -покалякал в районе рисунка и все. Преподаватель никак не комментирует такое раскрашивание. Я раз спросила, это нормально, говорит, для мальчика 3 лет вполне. Ну я и успокоилась.
Пробовали покупать масляную пастель?, например, вот такую
my-shop.ru/shop/products/689977.html
В нескольких группах детей разного возраста наблюдала, как детям нравится рисовать ей.
И листы давайте А3, например, акварельную бумагу или для черчения.
Чем младше ребенок, тем лучше материалы для рисования должны быть.
Наблюдала, как ребенок не рисовал акварелью 12 цветов, а получив коробку 24 цвета- схватил и начал рисовать.
Но акварель- это трудно, масляная пастель- гораздо легче, и рисует на любых материалах — от бумаги до забора
а надо?
мой такой же был в этом возрасте,никаких эмоций ни лепка ни рисование не вызывало и сейчас,в 10 лет особо не вызывает.Да,у него 4 по рисованию.но мне в принципе пофиг,зато он конструкторы на раз-два собирает и в математике шарит.
+1, правда для второго класса почерк уже не терпимый
Есть гуашь 12 цветов и пара медовых(это же акварель?) огомных. Листы — альбомы, ватманы. Карандаши и фломастеры хорошие и тоже огромные наборы, коробка для дисков, которая в Икее, как для обуви, до краев. И мелки жирные, и просто мелки, и доска стоит в детской.Были краски в тюбиках, уже засохли (с блеском какие-то). Не штырит ничего
То же с лепкой. Массы для лепки, светящаяся в темноте, типа пенопласта липкого, о пластилине молчу — его много. Дощечки, ножи, формы для фигурок..
вы знаете,нашей дочке скоро 5,она тоже не умеет лепить,не умеет толком рисовать,мы обращаем большое вниманию разукрашиванию.Так вот,мы были в специальной клинике,ее там смотрели,тесты делали,нам сказали так:не все взрослые умеют хорошо рисовать,лепить,вот и ребенок не каждый должен это уметь,умеет-хорошо,нет-не парьтесь.Мелкую моторику можно развивать по-другому,мы разукрашиваем,стараемся максимально много,уже есть успехи.
Ну попробуйте дать большую кисть малярную, пусть просто поиграет со смешиванием цветов, или разноцветные кляксы поделайте с ним на сгибах бумаги, потом эти кляксы можно дорисовать или так оставить.
Есть интересные мастер-классы по разным видам творчества, может походить и поискать, что понравится и увлечет?
Помогает идти от темы — если увлекается, например, роботами, то из всего делать роботов, или обмундирование для них, детали для ремонта, ангары для них и так далее. Чтобы лепка или рисование казались прикладными, а не самоцелью.
Попробуйте сходить на рисование песком)
Знаете, у меня отвратительный почерк, хуже только у врачей Я сама себя читать не могу, но это не помешало мне окончить щколу с медалью, поступить самой в ВУЗ и окончить его с красным дипломом…. так что фигня все этот ваш почерк. Сейчас у меня великолепная скорость печатания, любой документ сделаю быстрее чем ручкой.
+ к «Секретам пластилина» Мой 6летка если лепит, то только по этим книжкам.
У меня было то же самое, но я — учитель, поэтому пришлось много работать над почерком. Проблема в том, что сын пока тоже метит в учителя.. (династия у нас а почерк плохой у всех, несмотря на то, что моя бабушка — учитель русского)
Может, к тому времени доски и тетрадки отомрут..
Ну можно для разнообразия с ним сесть и полепить, а не просто в доступе. Типа смотри как мама!
Конечно лепили-рисовали вместе. Я, правда, тот еще рисовальщик, криворукая по полной программе, но домик нарисую, а он каляки.
у него как-то иначе рисунок идет, типа в процессе. Вот, красной краской мулька — это пожар(вслух сам рассуждает), теперь нужно тушить, эй, бригада, тушите — сверху синей — это вода, и осталось — сверху черным — только гарь. Результат — лист с черное мазней.
Или море, вот желтое солнце, море голубое — утро, потом рядом второе оранжевое солнце, море синим сверху — день, а потом вечер — небо более темным, море черным, третье солнце красное — закат. Рисунка нет.
ну нет у вас перспектив в академической живописи, что теперь
Старший сын вырос без лепки,рисования,еще и наизусть до школы не любил учить.
То же самое, но в началке этим почерком заклевали уже . Я сама, помню, мучилась в началке, в старшей школе на почерк меньше внимания обращают.
У нас все так же было, сейчас сыну 8, по технологии (труд) и рисованию — 4 (скорее даже с натяжкой), остальные 5. Был бы отличником, если не это. Развивать надо по-любому, потому что в жизни пригодится, у нас кроме того, что лепить и рисовать не умеет / не любит, еще и аккуратность на нуле, тряпкой вытереть стол за собой — проблема, аккуратно одежду на себе перед зеркалом поправить — тоже. В общем лезут побочки, как ни крути.
Не любит он это делать-и не надо. Ему видимо хватает того, что он в саду делает. Пусть пластилин и краски всегда у него будут в ближайшем доступе, захочет-возьмет. Возможно, увлечется чем-то другим. Вот скажите, вы сами хорошо лепите/рисуете? Часто этим занимаетесь? Нет? А почему? Может, с вами что-то не так? Глупые вопросы, скажете вы, и будете правы. Ну не хочет ребенок, зачем его мучать?
Моторику развивать, прививать вкус, аккуратность и т.п. Автор не рисует, но, например, готовит, в т. ч. интересно оформленные блюда, вышивает, делает макияж, подбирает гардероб и т.п. Мужчины могут ровно отрезать материал, соблюсти пропорции, поучаствовать в ремонте, строительстве, схематично изобразить что-либо, подобрать себе гардероб и т.п. Все это развивается, с детства, в т.ч. с помощью рисунков, лепки.
Вот честно сказать я не лепила и не рисовала, рукоделие для меня тошнотворно, ничего великого мелкомоторного не делала и не делаю, училась хорошо, подчерк средней паршивости, но когда руками писала уже и не помню — только клава. Что уж скажешь..
Я абсолютно не способна рисовать и лепить. Но очень хорошо умею шить, вышивать, вязать, все делать руками, вплоть до кладки каминов. С мелкой моторикой все ок. Рисовать всегда не просто не умела — ненавидела. Дети рисовать обожают, хотя никто их к этому не побуждал. Как объяснить?
ну почему считается, что дети ВСЕ ПОДРЯД любят рисовать? Ну кто это сказал? ну вот у меня дочка рисует по настоению. Оно у нее случается ну может один раз в 2-3 недели. Если посмотрит какой-то мульт или поиграет в какую-то новую игру, или какую то интересную тему в школе пройдут — вот тогда может прийти домой и «выплеснуть» это на бумагу. А недавно вдруг вырезала из салфеток разноцветных летучих мышей и обклеила ими всю квартиру. При этом работать ножницами вобще ненавидит. Просто вот что-то было у нее в голове, она и выплеснула. Так что зацикливаться не стоит
Какой ужОс, в 5 лет тяжело играть на фортепиано! Это точно отклонение, и не такое маленькое, у мамы .
Вот у меня та же история, разве что камины не кладу. А рисовать в детстве не любила и рисовала плохо. И писала потом, соответственно, тоже плохо, в первом классе. Единственное объяснение, которое я могу найти — моторика не была развита. Насчет «сейчас все ок» — конечно, сейчас все окей, оно не может не развиться, «моторика не разовьется» это примерно как «зубы не вырастут». Оно заложено — оно разовьется. Вопрос в сроках только.
вопрос не в любит-не любит, а делает-не делает вообще. От него не требуется любить, требуется уметь. ВАша дочь умеет, сын автора — нет. Вам можно не зацикливаться.
способов развивать моторику великое множество, если не интересно рисование и лепка- ну её в топку!
он может быть с бОльшим удовольствием будет с мамой печенье или пельмени лепить или вырезать любимых персонажей из мультфильмов ножницами или бусины нанизывать для бабушки и мамы итд
Занятия с хорошим педагогом в группе помогут. Мы ходили на развивалки (лепка, рисование). Преподаватель заинтересовала сына, до этого ничего не лепил. А потом как пошло. Слепил целый сад с деревьями и фруктами (я просто в шоке была). Потом улицу с дорожными знаками, светофорами… сделал, да так натурально. Недавно мне колечек налепил, помаду, торт со свечками и бусы. Всё зависит от педагога.
Мой сын во 2 классе. Тоже никогда не любил и не любит заниматься лепкой-рисованием. В саду и школе выполняет творческие работы на общем уровне. Почерк разборчивый, учится на «5» и «4». Любит конструкторы, особенно электронные.
Ну не и меет и не умеет, что все должны уметь что-ли? Вот вы умеете? Сильно страдаете от этого?Это вам мешает в жизни? Люди зачем-то вымучивают себе проблемы, просто из пальца высасывают, когда проблемы то и нет никакой
МОему пупсу почти 16 лет. Никогда не лепил и не рисовал. Вроде не идиот. Говорит больше чем нужно.
Как хорошо что я об этом не знала в свое время
Конечно, когда свой ребенок умеет, чужие совершенно не должны Просто есть такая совсем небольшая разница между умением рисовать у взрослого и ребенка. Если взрослый не умеет, имеется в виду, что у него нет художественных способностей. Если дошкольник не рисует, это означает возможные проблемы в развитии — моторном, психическом и др., и художественность тут вообще ни при чем.
Мой тоже никогда — грязь, говорит, руки пачкаются. А конструкторов вообще нет дома — нет интереса к ним. В школе дети на ЛЕГО ходят, мой сходил пару раз — всё, хватит. Ну, а основное — ролевые игры и только они. Всю семью заставит у него то билеты купить в театр, то рисовать ему портреты, то волосы всем покрасить хочет и т.д.
В период обучения в инженерном вузе у нас зачем-то год был предмет «рисунок». Так вот, мои «шедевры» препод всегда демонстрировал однокурсникам, сопровождая массой издевательских фраз. Ну не дано мне. Моя старшая 7-летка рисует так, как я не смогла бы в те институтские 18 и нынешние почти 32. А младший сын периодически что-то калякает, и все.
Париться по поводу того, что ребенок плохо рисует сродни тому, что у ребенка нет слуха/голоса/растяжки и т.п. Ну не дано, и ладно.
Ребёнок не хочет рисовать — RP100.RU
Страница 1 из 2
Как помочь ребёнку, который не может, а как следствие не хочет рисовать?
Преподаватель Александр Курзенёв
Выпускник Кубанского государственного университета, художественно-графического отделения. Участник областных и российских выставок, член Союза художников России, 20 лет педагогического стажа.
Я хочу пояснить, какая цель данных занятий? Конечно же не сделать всех художниками. Дело в том, что рисование, творчество способствует развитию умственных способностей ребёнка, он быстрей развивается, а в дальнейшем, в школе лучше усваивает материал. Кроме этого улучшается психологическое состояние ребёнка, улучшается мелкая моторика, а как следствие работа мозга.
При рисовании человек увлекается, отстраняется от окружающих проблем, успокаивается, раскрывает свои творческие способности и веру в свои силы.
Кроме всех прочих положительных качеств, ребёнку легче освоить написание букв, лучше становиться почерк, а как известно по почерку можно многое сказать об интеллектуальном потенциале человека.
У него улучшается согласованность работы зрения — что он видит, то и рисует. При рисовании нейронные связи нарабатывают соответствующие каналы и тем самым улучшают общее развитие мозга.
Ребёнок лучше осваивает материал, работает визуальная память, воображение, то есть включается не только левое полушарие, но и правое, которое отвечает за творчество, воображение. А когда работают два полушария, ребёнок в два раза быстрее развивается
Но почему ребёнок не хочет рисовать, просто, потому что не может, не получается. За это его не похвалят, более того, он боится, что его друзья будут смеяться и он потеряет авторитет.
Поэтому ему кажется, что он не может рисовать.
Он не понимает и не хочет понимать, что рисованию нужно учиться.
На занятиях мы постараемся изменить ситуацию и увлечь ребёнка рисованием.
Вы можете сказать, зачем платить деньги, если на Ютубе много бесплатных фильмов. Но если ребёнок посмотрит эти фильмы, то сразу сделает вывод, — я рисовать не умею, потому что так у меня никогда не получится. Он так оценил свои возможности и всё. Вы его больше не заставите рисовать.
Приглашайте психологов, чтобы с ним работали, чтобы повысили его самооценку и убедили в обратном.
На Ютубе можно смотреть фильмы и учиться рисовать, но после того, когда ребёнок пройдёт курс обучения, поверит в свои силы, в свои возможности, в свой талант и он сможет уже со знанием дела чему-то там научиться, а не только сделать вывод, что я так никогда не смогу.
Мы на занятиях покажем, как с помощью простых упражнений получить ребёнку хороший результат и развить творческие способности.
Школа рисования для детей
Что мы предлагаем:
Бесплатные занятия
Открытый урок. Ожившие персонажи.
Открытый урок
Занятие №1, начальные элементы рисования
Занятие №2, составление композиций
Занятие №3, продолжение развития воображения
Занятие №4, закрепление первых успехов
Занятие №5, разработка новой темы
Занятие №6, новые формы решений
Занятие №7, развиваем фантазию
Занятие №8, ищем новые решения
Занятие №9, ещё одно композиционное решение
Занятие №10, продолжаем фантазировать
Занятие №11, подарок маме
Занятие №12, подарок папе
Страница №2
Занятие №13, начинаем работать гуашью
Занятие №14, работаем гуашью с фломастером
Занятие №15, продолжаем выполнять задание гуашью
Занятие №16, работаем гуашью
Занятие №17, новая композиция выполненная гуашью
Занятие №18, пробуем рисовать море
Занятие №19, что мы собираем в лесу
Занятие №20, Новый год, готовим подарок родителям
Занятие №21, продолжаем работать над новогодней тематикой
Ещё уроки рисования:
Рисуем с детьми в 2-3 года
Рисунок — дети 4-6 лет
Не надо требовать от ребёнка сразу результат и обвинять его в том, что он не умеет рисовать. Ребёнок до школьного возраста, теоретически даже, не может рисовать, как взрослый человек. У него другое видение, другое мышление.
Чтобы наладить отношения с ребёнком необходимо разговаривать с ним на его языке, рисовать через его видение, поддерживать его достижения.
В до школьный период нужно научить ребёнка творчески мыслить, фантазировать, смело работать красками, уметь композиционно разрабатывать лист, а главное, добиться, чтобы ему нравилась этим заниматься.
Для начала занятий ребёнку понадобятся:
— краски, кисти;
— простой и цветные карандаши;
— гуашь;
— альбом;
— резинка;
— баночка с водой.
Ребёнок не может рисовать.
Открытий урок. Ожившие персонажи.
Ребёнок не может рисовать.
Открытий урок
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №1
Основные составные элементы композиции.
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №2
Использование других элементов
На первых трёх занятиях закладываются основы рисования, на основании которых детям будет гораздо легче добиваться при рисовании хороших результатов, освоив основные упражнения, которые позволят улучшить координацию движения рук.
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №3
Развиваем воображение, ищем новые формы
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №4
Ещё одна композиция из простых элементов
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №5
Новая интересная композиция.
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №6
Ещё одно решение
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №7
Можно и так
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №8
Разрабатываем новую композицию
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №9
Ищем новые решения
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №10
Вот такие появляются возможности
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №11
Рисуем подарок маме.
Ребёнок не может рисовать.
Занятие №12
Рисуем подарок папе.
На занятиях я дал основные упражнения, которые помогут ребенку быстро и без особых трудностей освоить методы рисования. Их необходимо постоянно тренировать.
Кроме этого были заданы темы для рисования, которые необходимо совершенствовать, улучшать и по возможности развивать. У ребёнка есть база, поэтому он с каждым разом будет только улучшать качество рисунков.
Но на достигнутом не надо останавливаться. Мы будем постоянно подсказывать, что необходимо делать дальше.
Следующий комплекс упражнений будет показан, как работать с гуашью.
И так, появляются новые возможности и теперь
РЕБЁНОК МОЖЕТ РИСОВАТЬ!
и не надо придуриваться.
Продолжение уроков на следующей странице
- Назад
- Вперёд >>
Должны ли родители беспокоиться, если их дети не умеют рисовать? — Национальный
Образование
По персоналу
Глобальные новости
Опубликовано 19 августа 2014 г., 12:42
Просмотр изображения в полноэкранном режиме
Новое исследование показывает, что существует корреляция между тем, как рисуют четырехлетние дети, и их интеллектом десять лет спустя. Итак, ваш ребенок не умеет рисовать – стоит ли волноваться?
Стюарт Макфарлейн/Арсенал через Getty Images
ТОРОНТО. Новое исследование, опубликованное во вторник, предполагает наличие связи между тем, как четырехлетние дети рисуют, и их интеллектом десятилетие спустя.
Исследователи из Королевского колледжа Лондона изучили более 7700 пар близнецов (как однояйцевых, так и неидентичных), попросив детей нарисовать ребенка (тест «Нарисуй ребенка»). Каждый рисунок оценивался от нуля до 12, в зависимости от того, как на нем были изображены такие черты, как голова, уши, нос, рот, волосы, тело, конечности и так далее. Исследователи смотрели, чтобы увидеть, присутствуют ли правильные черты и в правильном количестве (например, два глаза, один нос).
Образцы теста «Нарисуй ребенка».
Королевский колледж Лондона
Они обнаружили, что дети, набравшие более высокие баллы в тесте по рисованию в возрасте четырех лет, умеренно ассоциировались с более высокими показателями интеллекта в возрасте 14 лет.
Гонщик NASCAR
ошеломил фанатов гонок движением, которому он научился, играя на Nintendo
Королевы красоты Мисс Аргентина и Мисс Пуэрто-Рико тайно поженились
«Тест «Нарисуй ребенка» был разработан в 1920-х годах для оценки интеллекта детей, поэтому тот факт, что тест коррелировал с интеллектом в возрасте четырех лет, был ожидаем», — сказала ведущий автор доктор Розалинд Арден. «Что нас удивило, так это то, что десятилетие спустя это коррелировало с интеллектом».
Но если способности вашего ребенка к рисованию далеки от да Винчи, стоит ли вам беспокоиться?
Нет, сказал Арден.
«Способность к рисованию не определяет , существует бесчисленное множество факторов, как генетических, так и экологических, которые влияют на интеллект в более позднем возрасте», — сказала она.
Арден сказал, что рисование — это древнее поведение, когда люди пытаются показать кому-то, что у нас в голове.
«Эта способность воспроизводить цифры является уникальной человеческой способностью и признаком когнитивных способностей, подобно письму, которое изменило способность человеческого вида хранить информацию и строить цивилизацию».
Исследователи сказали , что гены сыграли роль в наблюдаемой корреляции, поскольку рисунки однояйцевых близнецов были более похожи друг на друга, чем рисунки разнояйцевых близнецов. Но это не означает, что существует «ген рисования», — сказал Арден.
«Способность ребенка рисовать зависит от многих других способностей, таких как наблюдение, умение держать карандаш и т. д. Мы далеки от понимания того, как гены влияют на все эти различные типы поведения». сказал.
Исследование было опубликовано во вторник в Psychological Science.
Журналистские стандарты
Сообщить об ошибке
© 2014 Shaw Media
Рекламный контент
Мой ребенок не умеет рисовать! Что я должен делать?
Добро пожаловать обратно в Best Case Parenting. Многие статьи на этом веб-сайте вдохновлены реальными разговорами или опытом, который у меня был в моей профессиональной жизни. Сегодня я хочу обсудить проблему «мой ребенок не умеет рисовать, что делать?»
Короткий ответ на это…. дети все разные, и мы не всегда должны сравнивать наших детей с другими. Постарайтесь поощрять вашего ребенка делать отметки на бумаге (или других подходящих поверхностях) и рисовать с раннего возраста. Начинайте с больших движений, а затем переходите к более тонким движениям, когда они готовы. Делая это, вы помогаете своему ребенку наращивать мышцы, необходимые для хорошего контроля во время рисования.
Теперь давайте углубимся во всю эту проблему «мой ребенок не умеет рисовать». Многие родители переживают, что их ребенок не умеет рисовать или отказывается рисовать. Может быть, они не могут держать карандаш или только строчат. В этой статье мы рассмотрим этапы развития рисования (надеюсь, доступным для родителей языком) и развитие рисования.
Я написал еще одну статью, посвященную тому, как помочь вашему ребенку писать. Вы увидите некоторое сходство между обеими статьями, однако эта более конкретно посвящена рисованию. Если вы хотите получить больше информации, специально предназначенной для письма, вам следует перейти к другой статье.
Я также написал статью о амбидекстральных детях и доминировании рук при письме и рисовании. Если вас это беспокоит, вы можете перейти к этой статье ЗДЕСЬ.
В этой статье я, вероятно, буду много говорить о «изготовлении меток». Чтобы не было путаницы, создание меток (для тех, кто еще не знает) — это самые ранние этапы рисования и письма. Ваш ребенок будет делать отметки, чтобы общаться или выражать идеи или чувства. Однако эти отметины не будут хорошо сформированы, как мы ожидаем от детей старшего возраста или взрослых.
Некоторые люди могут называть эти метки «каракулями» и игнорировать их как неважные. В этой статье вы узнаете, что этот этап на самом деле очень ценен для маленького ребенка.
Достаточно ли хорош мой ребенок в рисовании?
Одна проблема, которую я вижу у многих родителей, заключается в том, что они на самом деле не имеют представления о том, чего им следует ожидать от своего маленького ребенка с точки зрения рисования и создания отметок. Часто у них возникают нереалистичные ожидания относительно того, что, по их мнению, должен уметь рисовать их ребенок.
Чтобы помочь с этим, я хочу попытаться изложить некоторые ключевые вехи для вашего ребенка, когда дело доходит до рисования или создания пометок. Конечно, это не точная наука, и дети будут развиваться с разной скоростью. Тем не менее, это должно, по крайней мере, дать вам приблизительное представление о том, чего ожидать от вашего ребенка в отношении этапов развития его рисования.
На каждом этапе я также буду говорить о том, что вы как родитель можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка.
Этап 1: добро пожаловать в «каракули»
Когда ваш ребенок еще совсем маленький, вы будете в восторге, когда он впервые начнет брать карандаш и делать отметки на бумаге.
В этом возрасте (примерно от рождения до 2 лет) у них будет хватка карандаша в виде кулака. На картинке ниже показан типичный пример этого хвата.
Поначалу их маркировка может быть сенсорным опытом. Это означает, что им может нравиться ощущение перемещения карандаша по бумаге. Вот почему вы часто будете видеть, как они рисуют ритмично или повторяясь. Пример захвата карандаша в стиле «кулак»
На этом этапе очень важно, чтобы ребенок брал только толстые карандаши, так как тонкие карандаши гораздо труднее эффективно удерживать.
По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы должны начать замечать появление большего элемента контроля. Их оценки по-прежнему будут казаться вам каракулями, но вы должны начать видеть некоторую группировку или базовую попытку создать что-то более сформированное, а не просто случайное каракули.
Честно говоря, на данном этапе вас вообще не должен волновать конечный результат. Неважно, что рисует ваш ребенок, важнее, чтобы у него было достаточно времени для практики, чтобы он мог начать наращивать соответствующие мышцы руки.
Ребенок не может сразу рисовать, контролируя себя, это постепенный процесс, который нарастает со временем. Это базовый этап рисования вашего ребенка.
Поэтому поощряйте ребенка отмечать «сделать» любым доступным в этом возрасте способом. Купите толстые мелки и большие листы бумаги. Пусть лежат на бумаге и строчат в свое удовольствие. Как родитель, вы также должны рисовать вместе с ними, моделируя удовольствие, которое вы можете получить от этого занятия.
Купите крупные мелки и поощряйте ребенка играть, рисуя на стенах или полу вашего сада.
И когда я говорю о практике рисования в этой статье, вы также можете включить рисование. Маленькие дети любят рисовать, и при этом они все еще улучшают контроль мышц и хватку карандаша. Только не забудьте купить только толстые кисти в начале.
Это жизненно важный этап развития вашего ребенка, поэтому сделайте его максимально доступным и увлекательным.
Я говорил об идее больших и малых движений для детей при рисовании. Важно, чтобы маленький ребенок сначала начинал с больших движений. Под этим я подразумеваю использование полного движения руки для рисования на больших листах бумаги или других поверхностях для письма.
Только когда ребенок достаточно попрактиковался в этих больших движениях, можно ожидать, что он начнет успешно использовать более мелкие и тонкие движения. К тому времени их мышцы готовы к этим более тонким действиям.
Этап 2: Да будет форма!
Примерно с 2-4 лет вы должны начать видеть больше структуры и формы в работе вашего ребенка.
Вместо того, чтобы просто каракули, вы увидите, что они начинают пытаться создавать формы и объекты (например).
На этом этапе ваш ребенок все еще будет в основном использовать хватку карандаша в виде кулака. Хотя вы должны увидеть первые признаки того, что они переключаются на обычный хват. Ниже приведен пример обычного хвата. Хотя вы можете просто взять карандаш в руки (вместе с другими взрослыми в вашей семье, чтобы убедиться, что вы не чудак) и использовать его в качестве ориентира!
Это пример более правильного «щипцового» захвата карандаша.
На этом этапе ваш ребенок также должен пользоваться только толстыми карандашами и кистями.
Это также будет ранней стадией перехода вашего ребенка от больших движений к более тонким. На этапе 1 у них будет много шансов сделать большие движения руками на большом листе бумаги. Теперь они должны начать демонстрировать способность совершать меньшие движения рук и кистей при рисовании на бумаге меньшего размера или письменных поверхностях.
Вы начнете замечать больше контроля над их рисованием.
НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ давать ребенку возможность рисовать большие движения на большой бумаге, просто начните добавлять возможности делать это и на бумаге меньшего размера!
В этом возрасте меня больше всего раздражает то, что родители смотрят на работу своего ребенка и игнорируют ее!
Скажут «что это?» «Ни на что не похоже!»
Сказать, что это меня расстраивает, значит ничего не сказать! (Для тех из вас, кто редко читает этот блог, скажу, что я учитель и поэтому много общаюсь с родителями!)
На этом этапе важно поощрять вашего ребенка. Поощряя их, вы помогаете им чувствовать себя хорошо в этой деятельности и увеличиваете вероятность того, что они захотят делать больше!
Похвалите их за рисунки (даже если они выглядят как организованные каракули) и проявите к ним интерес. Что ты нарисовал? Зачем ты это нарисовал? Хотите добавить что-нибудь еще к своему рисунку?
Итак, этот этап прост. Продолжайте предоставлять ребенку открытый доступ к материалам для рисования/разметки дома. И поощряйте их за любые рисунки, которые они делают.
Этап 3: Вы уже видите, что это такое?
Когда начнется этот этап, вы начнете узнавать рисунки вашего ребенка. Их идеи и представления будут формироваться более точно.
На этом этапе не будет много деталей, но вы начнете видеть основные очертания и формы узнаваемых объектов.
Ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно при рисовании на бумаге меньшего размера и начнет демонстрировать способность контролировать свои движения при рисовании.
Как и в случае с этапом 2, вашему ребенку по-прежнему необходимо рисовать на большой бумаге. Доля времени, в течение которого они это делают, будет становиться немного меньше. На данном этапе хорошей пропорцией будет разделение 50/50. Пятьдесят процентов своего времени они используют большие движения на большой бумаге, а остальные пятьдесят процентов — на бумаге меньшего размера с более мелкими движениями.
Ваш ребенок держит карандаш в обычном хвате. Если вы видите, что ваш ребенок снова сжимает кулак, я начинаю напоминать ему, что нужно правильно держать карандаш (в позитивном ключе). Просто напомните им, что большие мальчики и девочки держат карандаш вот так (включая маму и папу). Не ругайте их за это, просто мягко напоминайте.
Этап 4: Да будут детали!
Это последняя стадия, о которой я буду говорить для маленького ребенка, и она часто бывает в возрасте 4-5 лет и старше.
На этом этапе они освоили основные формы и очертания объектов, теперь все дело будет в добавлении деталей. Вы увидите, как они добавляют в дома двери и окна! Может быть, даже дверные шаги, если вам повезет!
На этом этапе ваш ребенок уже освоил основы и начинает совершенствовать свои навыки.
На этом этапе у них будет уверенный и постоянный хват карандаша. Наконец-то вы можете проверить, умеет ли ваш ребенок пользоваться обычными карандашами (а не толстыми). Если они борются, просто вернитесь к коренастым! Здесь нет никакой спешки!
Нет необходимости в больших движениях на большой бумаге, но дайте ребенку такую возможность, если он по-прежнему находит это забавным! В конце концов, одна из наших задач как родителей — сделать рисование интересным и веселым занятием для наших детей!
Как я могу улучшить навыки рисования моего ребенка?
Итак, вы узнали, что ваш ребенок плохо рисует. Что вы должны сделать?
Не пропускайте этапы!
На описанных выше этапах я указал возрастной диапазон для каждого. Однако, пожалуйста, используйте это только как руководство.
Если вы пришли к этой статье, потому что ваш ребенок стал старше, и вы вдруг поняли, что он плохо рисует, ВСЕ ЕЩЕ СЛЕДУЙТЕ ЭТАПАМ!
Определите, где они сейчас находятся на ступеньках, и идите оттуда.
Бесполезно заставлять ребенка рисовать или делать пометки на мелкой бумаге, если он сначала не развил необходимый мышечный контроль на большой бумаге.
Они просто разочаруются и сдадутся!
Подумайте об этом так. Став взрослым, если вы правша, как бы вы себя чувствовали, если бы я заставил вас писать и рисовать левой рукой? Вы будете разочарованы тем, что не можете физически создавать идеи, которые у вас есть в голове, потому что у вас нет достаточного уровня контроля.
Точно так же и для ребенка.
Так что не думайте о возрасте, думайте о том, где они находятся на ступенях выше!
Но мой ребенок не проявляет интереса к рисованию!
Некоторых детей от природы не тянет ставить отметки или рисовать. Может быть, вы беспокоитесь, что ваш ребенок откажется рисовать?
На это я бы сказал, что чем моложе вы начнете, тем больше вероятность того, что у вас будет ребенок, который разовьет любовь к рисованию. Если вы знакомите своего ребенка с рисованием в раннем возрасте и даете ему достаточно возможностей для веселых занятий по созданию отметок и каракулей, это дает ему прочную основу для развития его интереса.
Однако, если вы все еще видите, что ваш ребенок растет с низким интересом к рисованию, вы можете попробовать кое-что.
Всякий раз, когда вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался какой-либо деятельностью, вы должны связать эту деятельность с его интересами.
Например, ваш ребенок любит свинку Пеппу (если вы не знаете, кто это, то где вы были??).
Вы можете купить ребенку альбом для рисования «Свинка Пеппа». Это самый простой и быстрый способ поощрения рисования.
Попросите ребенка нарисовать вместе с вами главных персонажей свинки Пеппы. Спросите их об их любимой серии про свинку Пеппу и нарисуйте ее вместе. Попросите их нарисовать свою историю о свинке Пеппе. Посмотрите на иллюстрации в сборниках рассказов о свинке Пеппе и спросите их, могут ли они нарисовать что-нибудь лучше. Они могут создать своего собственного персонажа свинки Пеппы.
Я не могу перечислить все возможности, но, надеюсь, вы поняли. Будьте изобретательны и найдите как можно больше ссылок на то, что интересует вашего ребенка.
Познакомьте ребенка с реальными предметами!
Это может показаться вам странным, но держитесь!!
Рисование — это не только выражение оригинальных идей, но и создание собственных изображений или воссозданий вещей. Поэтому полезно, если у вашего ребенка есть непосредственный опыт работы с реальным предметом.
Возможно, ваш ребенок очень интересуется автобусами и всегда хочет их рисовать. Обязательно водите своего ребенка на большом количестве настоящих автобусов. Купите им книги с изображениями настоящих автобусов. Дайте им реалистично выглядящие игрушечные автобусы, чтобы поиграть с ними. Обсудите с ребенком особенности автобусов.
Все это поможет вашему ребенку создать детальное представление о том, что такое автобус, что поможет ему, когда он попытается нарисовать автобус.
Должен ли я записать своего ребенка на урок рисования?
Многие родители могут подумать, что было бы неплохо записать своего ребенка в кружок или кружок рисования, особенно если этот ребенок старше.
Это хорошая идея, только если они уже проявляют интерес к рисованию и уже имеют достаточно приличный уровень контроля над рисованием.
Если ваш ребенок не проявляет интереса к рисованию, а вы пытаетесь его заставить, он, вероятно, возненавидит рисование (что усугубит ситуацию).
Если у них очень низкий уровень контроля и вы отправляете их на урок рисования, они просто разочаруются, когда их попросят выполнить задания по рисованию, к которым они просто не готовы и не имеют соответствующего контроля!
В обоих случаях ваш ребенок расстроится и в конце концов возненавидит рисование!
Если вы не уверены, что ваш ребенок достаточно заинтересован в рисовании, почему бы не взять его с собой на пробное занятие и узнать, что он думает. Если им это нравится, то все в порядке, чтобы продолжать.
Процесс против творчества
При поиске занятий по рисованию или кружков следует учитывать одну вещь.
На некоторых уроках рисования основное внимание уделяется обучению рисованию очень точным и заранее описанным способом. Я имею в виду, что (например) они покажут вашему ребенку точный способ рисования лошади. С заранее определенными шагами.
Мне не нравится такой стиль обучения рисованию, потому что вы говорите ребенку, что есть только один «идеальный» способ что-то нарисовать. И превращение рисования в процесс — это, на мой взгляд, один из способов сделать его более скучным!
Таким же образом вы истощаете творческий потенциал ребенка и в итоге получаете совершенно одинаковые рисунки.
Поэтому поищите класс или клуб, в котором обучение проводится более открыто и творчески. Они могут дать общие советы по рисованию, но они не описывают точные пошаговые способы рисования!
Мы не строим роботов-рисовальщиков, мы воспитываем замечательных и творческих детей!!
Вот и все, ребята!
Спасибо, что прочитали нашу статью о наилучшем воспитании детей. Надеюсь, у вас есть больше ответов на вопрос «Мой ребенок не умеет рисовать, что мне делать?»
И если вы думаете, что ваш ребенок отстает от того, что ему нужно, не беспокойтесь! Все дети разные и имеют свои сильные и слабые стороны.