Ребенок не любит одеваться — что делать?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Ребенок не любит одеваться — что делать?

  • Теги:
  • Родительский лекторий
  • 0-1 год
  • 1-3 года

У некоторых детей в возрасте от двух до пяти лет встречается такая проблема — они не любят одеваться. Категорически, с криком, слезами и попытками побега от озадаченных родителей. А ведь одеваться и раздеваться нужно несколько раз в день: тут и прогулка, и подготовка ко сну, и водные процедуры, а также походы в гости, к врачу. О садике и говорить нечего, так что подчас родители вынуждены испытывать неловкость перед посторонними людьми. Что же делать, когда надевание колготок или кофточки превращается в пытку, а натянуть свитер через голову — вообще целая проблема?

 


В-первых, стоит узнать о корнях этого явления. Вообще всё гораздо глубже, дело не в одевании как таковом. Детские психологи утверждают, что причина — так называемый «кризис самостоятельности» ребенка. Упрямство и даже агрессия у детей дошкольного возраста могут возникать из-за того, что они постепенно, шаг за шагом выстраивают свои отношения с внешним миром. Маленький человек хочет почувствовать, что он может что-то сделать сам, как ему хочется. И это естественно. А родители, по его мнению, не дают такую возможность. Вот ребенок и не слушается, плачет по разным поводам, возникают конфликты с родителями. А если те в ответ начинают раздражаться и кричать, то проблема лишь усугубится.


 


В такой ситуации вы должны проявлять максимум терпения, надо в первую очередь понять ребенка, выяснить, что он хочет (пусть даже малыш и не знает об этом). Постарайтесь не нервничать, не кричите на сына или дочь, будьте благожелательны по отношению к ним. Поверьте, ребенок ведет себя «плохо» не для того, чтобы досадить вам; отвергая вашу помощь, он хочет сделать сам.


 


Впрочем, это всё абстрактная теория. Что касается конкретных практических советов, мы можем рекомендовать следующее.


 

  • Первым делом — спокойствие и еще раз спокойствие. На самом деле одевание и раздевание ребенка — вещь обыденная, малыш к этому привыкнет, закрепление навыков рано или поздно произойдет. Попытайтесь обойтись меньшими жертвами, не угрожайте применением силы, не ставьте ультиматумов, иначе результат будет нулевой. Лучше достигать цели медленно, но верно, чем одним махом взять и всё разрушить.

  • Заранее продумайте стратегию сборов: подготовьте все вещи, определите порядок, что надеть вначале, что потом, а что в последнюю очередь. Не самая лучшая ситуация, если вы, например, утром торопитесь на работу, а ребенок, как вам кажется, одевается слишком медленно. Вы подгоняете его, сердитесь, и получается только хуже… В таком случае пересмотрите режим дня и начните собираться еще раньше.

  • Не стоит декларативно объявлять ребенку: «А сейчас мы будем одеваться!» — и угрожающе надвигаться на него с ворохом вещей. Это может его испугать и всё испортить. Наоборот, лучше начать одевать малыша незаметно, между делом, когда он, например, поглощен игрой или разглядыванием картинок в книжке.

  • Действуйте осторожно, без резких движений, будьте внимательны и аккуратны — постарайтесь не причинить ребенку боль.

  • Убедитесь в том, что размер одежды подходит малышу, что ему комфортно. Проверьте лишний раз. Возможно, ребенок плачет и проявляет недовольство именно потому, что одежда ему неудобна, жмет или натирает.

  • Будет полезно и «разделение труда» — какие-то предметы одежды надеваете вы, а какие-то — сам ребенок. Объясните малышу, что он помогает вам, и ему это будет приятно и радостно. Если вам удастся заинтересовать его, то проблема почти решена.

  • И без игры не обойтись. Рука ребенка в рукаве напоминает поезд в тоннеле, а надевание свитера или футболки — та же самая игра в прятки. Увлеките малыша самим процессом одевания. Также оденьте куклу или мишку, проговорите названия элементов одежды, расскажите о процессе одевания.

  • Стоит воздержаться от сравнений вашего сына или дочери с другими детьми. Не нужно говорить, например: «Вася молодец, смотри как быстро и хорошо одевается — а ты?!» это расстроит ребенка, снизит его самооценку и не приведет ни к чему хорошему. Воздержитесь и от язвительных замечаний. Относительно своего ребенка используйте сравнения только с его же результатами, например: «Молодец! Смотри, сегодня у тебя получается одеваться гораздо лучше, чем вчера». Чаще хвалите своего ребенка.


Если наши рекомендации и не исправят ситуацию моментально, то, воспользовавшись ими, вы наверняка облегчите себе жизнь.


 


Итак, одевание и раздевание ребенка — всего лишь частный случай. Подобно многим другим проблемам, ее можно преодолеть терпением и любовью. Всё дело в правильном подходе к ребенку, в определении сути отношений. А если кратко, то идеальную педагогику можно сравнить с мягкой бархатной перчаткой, под которой скрываются стальные мускулы.

Александр КОЛЧИН

Что делать, если ребенок не хочет одеваться? | Дом и семья

Научить трехлетнего ребенка с готовностью или даже самостоятельно одеваться и раздеваться — вполне посильная и решаемая задача, требующая, однако, сил, фантазии и терпения. Здесь можно двигаться несколькими путями.

Во-первых, можно полностью отпустить ситуацию, когда-нибудь ребенок обязательно научится одеваться самостоятельно, уж к началу школьного обучения совершенно точно.

Во-вторых, можно прикрикивать на ребенка (или даже шлепать) при каждой оплошности. Этот метод довольно быстро даст свои плоды, потому что чувство страха способно легко мотивировать ребенка. Ребенок быстро станет дрессированным. Здесь возможны возражения: ребенок научается одеваться — это самое главное, при этом неважно, каким способом это достигается.

В-третьих, можно проявить немного фантазии и творчески подойти к процессу обучения.

Малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Об этом говорит то, что он оперативно разделся, когда хотел в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.

Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:

1. Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да вот же он!».

2. Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.

3. Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.

4. Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?

5. На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.

6. Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.

7. Для обучения самостоятельному одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.

Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее — мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.

После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним о садике. Это будет необходимо тогда, если ситуация не выправится самостоятельно. Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться — это интересно, и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.

Итак, если ситуация в садике будет оставаться столь же критичной (критична она потому, что не должен ребенок оставаться без прогулки, равно как и не должны париться другие дети, пока кто-то один капризничает), ее придется исправлять отдельно. Для этого необходимо прийти пораньше, желательно перед тем, как дети собираются на послеобеденную прогулку. Собирая ребенка, предложите ему понаблюдать, как одеваются другие дети, кто быстрее, кто медленнее. Здесь очень важно не сорваться на сравнения: «Посмотри, какая Катя молодец, колготочки уже сама надевает! Не то, что ты у меня!». Подведите ребенка к мысли, что, кто одевается быстрее, тот помогает воспитателю, кто больше вещей сам надел, тот лучше помог. Если все детки будут помощниками воспитателю, то гулять можно будет гораздо дольше. Пусть ваш тон при этом будет ласковым и доброжелательным: вы ведь не нравоучения читаете — вы помогаете ребенку стать помощником, стать более взрослым и самостоятельным. Информация, полученная в спокойной беседе, усваивается ребенком гораздо лучше, чем в скандале, устроенном родителем от бессилия.

Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью.

Теги:

одежда,
каприз,
воспитание,
игры,
ребенок,
психология

Самостоятельная одевание в 2,5 года.

Запись детских вопросов — для опроса детей или обучения на основе проектов!

Выходные Монтессори Ссылки и Вещи — Из Твиттера!

Отто (2,5 года) наконец научился самостоятельно одеваться! Помогает то, что у нас мягкая погода, и он обычно носит только свободную футболку и брюки. Одевание было для нас огромным разочарованием, поэтому я хочу поделиться тем, как мы дошли до этого момента.

Почему мы хотим, чтобы малыш одевался сам?

  • Из уважения к ребенку.
  • Для поддержки независимости ребенка и развития самостоятельности.
  • Чтобы помочь ребенку почувствовать себя и развить чувство собственного достоинства.
  • Для обучения практическим жизненным навыкам, включая мелкую моторику.
  • Потому что они могут, они способны, если мы дадим им возможность и навыки.
  • Чтобы ребенок мог проявить свою развивающуюся волю.
  • Мы хотим, чтобы ребенок был как можно более активным участником ухода за собой с самого рождения!

» Как и в любой области личной гигиены, независимость ребенка является нашей конечной целью. Независимость в одежде имеет много аспектов. Мы не хотим, чтобы ребенок был независимым, чтобы освободить взрослых от необходимости одевать его. Наша главная цель Это даже не одевание ребенка. Наша цель в обучении ребенка одеваться включает в себя его самообразование. Крайне важно то, как ребенок относится к себе после того, как его одели.0033 . «- Монтессори с самого начала.

Для того, чтобы малыш мог самостоятельно одеваться, многие вещи должны встать на свои места. Вот несколько советов и вещей, которые я усвоил в процессе нашего самостоятельного одевания. Если вы не чувствуете необходимости, чтобы ваш малыш самостоятельно одевался в определенном возрасте, следуйте его примеру. 

» Если вы потратите время и силы на тщательный выбор одежды для вашего ребенка, покажите ему, как одеваться самостоятельно, и позвольте ему попрактиковаться. , она, скорее всего, сама будет одеваться и сниматься уже в четырнадцать месяцев. Она находится на пути к полной независимости в одежде. Однако есть еще два аспекта, необходимые для того, чтобы сделать эту новообретенную независимость полной. Она должна сама выбирать, что надеть, и принимать участие в уходе за своей одеждой и ее хранении . » — Монтессори с самого начала.

Одежда:

  • Свободная, удобная одежда — это ВСЁ! Я подбираю размер, если могу, особенно с рубашками/топами, и знаю, какие бренды лучше всего подходят моему ребенку и имеют место для ребенка. , например, достаточно широкая горловина, чтобы можно было легко надевать топы. Я стараюсь избегать облегающих топов. 
  • Эластичные талии – обычно мы придерживаемся брюк с эластичной талией без пуговиц и застежек.
  • Топы без пуговиц и застежек — детям нужно научиться застегивать пуговицы, я считаю, что лучше всего начинать с верхней одежды или свободного кардигана (если не с перевязочного каркаса) с большими свободными пуговицами.
  • Удобная одежда — приятная на ощупь одежда из натуральной ткани и одежда, которую ребенок хочет носить.
  • Туфли без шнурков или с застежками-липучками.
  • Брюки, топы или платья с изображением, галстуком или чем-либо спереди могут помочь ребенку понять, что находится спереди на рубашке или брюках. Лично мне нравятся рубашки без одного изображения спереди, и мне легче, когда рубашки хорошо смотрятся в правильном направлении или задом наперед.
  • Убедитесь, что параметры соответствуют погоде, у нас очень мягкая погода, поэтому это не было проблемой для нас, проверить погоду, открыть окно перед тем, как одеться, может быть хорошей идеей.

Ребенок:

  • Могут быть задержки и регресс в самостоятельном одевании — это типично и является частью естественного развития ребенка.
  • Ребенку любого возраста может нравиться много помощи или совсем немного, он может хотеть одеваться одновременно с вами или его братьями и сестрами, или им может нравиться это один на один. В 2,5 года мой малыш любит одеваться так, чтобы никто не видел, но я остаюсь рядом и захожу, чтобы проверить его.
  • Начните с того, что они умеют делать, и постепенно развивайте свои навыки.
    • Рубашки/накидки (и туники/платья) – маленькие дети могут натянуть рубашку вниз, как только она окажется над головой, и просунуть руки в пройму (в случае с длинными рукавами вы можете держать рукав наружу). Для более старшего малыша вы можете передать ему рубашку с открытым отверстием для головы, и они могут сами натянуть ее через голову, а затем вывернуть руки.
    • Шорты и штаны — для начала вы можете вставить обе ноги и попросить ребенка встать и натянуть штаны, или, если шорты свободного кроя, вы можете положить шорты на землю с открытыми отверстиями для ног и попросить ребенка встать и подтянуть штаны.
    • Носки — сначала вы можете надеть носки прямо на пальцы ног и попросить ребенка подтянуть их, позже вы можете открыть носки, и ребенок сможет их надеть.
    • Обувь — для начала вы можете держать отверстие обуви открытым, чтобы малыш вошел и потянул/закрыл застежку. Позже вы можете подержать ботинок, пока они в него вступают.
  • Если мой ребенок не хочет сам одеваться, я не волнуюсь, я одеваю его, но все равно предлагаю «ты можешь протолкнуть сюда руку?», «теперь можешь подтянуть штаны». Он прошел этапы, когда ему просто было все равно, что делать самому. Хотя сейчас он будет кричать и швырять одежду, если ему не дадут сделать это самому. Как только малыши овладеют навыком, они могут быть очень напористыми в использовании этого навыка!

Окружающая среда:

  • Регулярное время для одевания — мой малыш предпочитает одеваться один, без давления со стороны наблюдающего.
  • Сделайте одежду легкодоступной — в шкафу для малышей, в корзинах на полу или в аккуратной стопке на стуле. Гардероб для малышей не является необходимостью, есть и другие способы сделать их одежду доступной.
  • Низкий стульчик для переодевания — некоторые дети будут сидеть на полу или, возможно, на краю своей кровати, но низкий стул может помочь при одевании штанов, носков и обуви.
  • Корзина (корзина) для грязной одежды — не столько для переодевания, сколько для ухода за собой (чтобы не надевать повторно грязную одежду) и поддержания порядка в пространстве.
  • Предоставить выбор одежды — это важно для развития самостоятельности, некоторым детям достаточно варианта из двух вариантов, в 2,5 года у нас обычно есть 4-5 топов (сочетание длинного и короткого рукава) и штанов (некоторые штаны какие-то шорты). Но точные цифры меняются в зависимости от того, сколько нарядов мой малыш носил в этот день и когда я стирала. Это варианты, которые у него есть, и обычно он любит носить одни и те же вещи снова и снова. У него еще много одежды во встроенном шкафу (который мы используем для хранения).
  • Включите самостоятельное одевание (и раздевание) в свой ежедневный ритм. В последнее время это было трудно для многих из нас, поскольку наши ритмы изменились, и мы не часто выбираемся куда-нибудь, но если мы сможем сделать это регулярным, надежным временем, это поможет стать частью повседневной жизни.
  • Дети лучше всего учатся друг у друга — мой малыш копирует все, что делают его братья, может помочь, если все братья и сестры одеваются одновременно, иногда мне помогает, когда мои старшие дети тоже помогают моему малышу одеваться/раздеваться, это также помогает ему быть более находчивым, зная, что он может обратиться за помощью к братьям и сестрам или сверстникам.

Родитель:

  • Наблюдайте за ребенком и следуйте за ним — как упоминалось выше, могут быть моменты, когда он хочет сделать это сам, следовать его примеру и помогать только в той мере, в какой это необходимо.
  • Будьте терпеливы и сможете.
  • Если они не просят о помощи, подождите и подождите еще раз, прежде чем вмешиваться.
  • Дайте ребенку время попрактиковаться в одевании — в то время, когда вам не нужно спешить за дверь.
  • Избегайте соблазна зависнуть — если ребенок может одеться сам, дайте ему немного места.
  • Не оказывайте давления — мы хотим поддерживать позитивное отношение к самостоятельному одеванию.
  • Будьте последовательны — как и во всем, что касается Монтессори, будьте последовательны в своем подходе, в соответствии с вашей техникой, в соответствии со своими ожиданиями, в соответствии с вашим языком.
  • Знайте, что мы в этом вместе — мы не идеальные родители, и у всех нас есть трудности, особенно с малышами, одевание малышей было одним из моих самых больших разочарований, но действуйте шаг за шагом, и в конце концов все встанет на свои места!
  • Обратитесь за помощью — если самостоятельное одевание становится борьбой или конфликтной ситуацией, обратитесь к другим за поддержкой, иногда полезно просто поделиться с другими родителями, если ваш ребенок ходит в сообщество Монтессори (или детский сад), вы можете обратиться к гиды (или опекуны) за помощью или советами.
  • Имейте реалистичные ожидания — не смотрите онлайн, как одевается малыш, и не ожидайте, что ваш ребенок сможет сделать то же самое с парой попыток. Требуется последовательность, настойчивость и много практики.
  • Мы можем относиться к одеванию малыша как к возможности установить контакт с нашими детьми, мы можем быть на их уровне, быть нежными и направлять их в процессе одевания.

Когда мне нужно спешить

  • Позвольте ребенку делать как можно больше, а я стараюсь носить знакомую одежду. Лучше всего практиковать сложные шаги или надевать новую одежду в другое время.
  • Как можно медленнее — часто с малышами они могут лучше понять, что происходит, когда работают в более медленном темпе, и мы становимся более эффективными, спешка может на самом деле вызвать панику и расстроить ребенка. Таким образом, замедление может помочь нам одеть ребенка и выйти за дверь быстрее, чем на самом деле быстро заставить его одеться.
  • Будьте нежны и говорите с ними, если вы собираетесь их одевать — точно так же, как одевая младенца, мы можем сказать ребенку, что произойдет: «Сейчас я надену тебе на голову чепчик…».

Мой малыш в 2,5 года может одеваться совершенно самостоятельно, но часто надевает футболку и штаны неправильно. Обычно он спрашивает, есть ли у него правильный, прежде чем надеть туфли, у него есть туфли без застежек и с застежкой на липучке. У него есть некоторые проблемы со снятием топов с длинными рукавами, когда нам может понадобиться держать рукав, пока он вытягивает руки. Другая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что наш малыш не хочет носить одежду, когда он дома. Однако мы последовательны, поэтому, когда мы выходим, он знает, что должен быть полностью одет, и с уведомлением спешит убедиться, что вся его одежда и обувь надеты.

Проблемы, с которыми он сталкивается, обычно связаны со слишком тесной одеждой, в которой нет места, чтобы надеть или снять ее. Я никогда не беспокоюсь о том, что он носит одежду задом наперёд. Когда другие мои дети были старше и носили одежду задом наперед, я говорил что-то вроде: «Я заметил, что твои шорты надеты задом наперед, карманы сзади, тебе помочь переодеться?». Если они хотят помочь измениться, я помогу им, если нет, я отпущу их. Малышу редко нужно идти куда-то, где важно, правильно ли подобрана одежда.

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть хорошие советы, как побудить малыша одеваться самостоятельно!

Соответствующее чтение:

  • Монтессори-малыш — одевание в 18 месяцев
  • Монтессори-зона для самостоятельного одевания — сколько одежды мне нужно взять с собой?

Ресурсы: Гардероб для малышей (аналогично США здесь), Деревянные вешалки, Стул для малышей Me-Do-It.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Чем вам за вашу поддержку.

Опубликовано 07 мая 2020 г. в Одежда, Etsy, Мебель, Детская комната Монтессори, Комнаты Монтессори, Отто 32 месяца, Комната Монтессори Отто, Практическая жизнь, Пространства, Сидней | Постоянная ссылка

|

0 комментариев

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus.comments на основе Disqus

Мой ребенок отказывается одеваться утром

 

«Я сделаю это! Я сделаю это!»

Если у вас есть малыш или дошкольник, вы, несомненно, знакомы с их словами о том, что они ДОЛЖНЫ что-то делать самостоятельно. Это может быть надевание обуви, одевание или чистка зубов. Эти маленькие люди могут быть абсолютно непреклонны в том, что ОНИ должны делать все для себя, САМИ!

Эта сильная потребность в некоторой независимости и контроле над тем, что они делают, является нормальной частью развития малыша/дошкольника. Вы можете облегчить это, потратив некоторое время на то, чтобы научить их некоторым основам — как определить, какой ботинок на какую ногу, как начать застегивать молнию, чтобы они закончили, или показать им, сколько зубной пасты подходит. Но на самом деле эти маленькие ребята учатся на собственном опыте. Это их работа прямо сейчас. Ваша задача — выделить как можно больше времени и набраться терпения.

Но МОЙ ребенок ОТКАЗЫВАЕТСЯ одеваться!

Но что, если, как и многие родители, вы обнаружите, что по утрам ваш ребенок просто категорически ОТКАЗЫВАЕТСЯ одеваться ? Это не тот случай, когда им нужно делать это самостоятельно. Это просто они наступают и дают понять, что этого не произойдет!

Борьба за право одеваться по утрам очень распространена среди детей в возрасте от 2 до 6 лет. Это часто может привести к тому, что у ребенка будет полномасштабная истерика или взрыв – брыкание, крик, укусы, удары.

Когда наступают такие моменты, сложно понять, как лучше с ними справиться или что делать. Что часто усугубляет стресс в таких ситуациях, так это то, что вы пытаетесь вывести всех за дверь, чтобы они были там, где им нужно быть вовремя. Это дополнительное давление времени , которое может заставить нас вести себя так, что мы позже будем подвергать сомнению или просто неэффективно.

Стратегии упреждающей профилактики

Во многих ситуациях воспитания наиболее эффективными и долгосрочными подходами являются упреждающие меры. Например, предпринять шаги, чтобы попытаться избежать этой борьбы за власть из-за того, чтобы одеться. Вот несколько советов по некоторым профилактическим стратегиям:

Подготовьтесь заранее

Если вы ожидаете, что вашему ребенку будет трудно одеться утром, предварительная подготовка часто помогает снять стресс.

Если накануне вечером ваш ребенок был в хорошем настроении, подберите ему одежду и разложите ее на утро. Если ваш ребенок привередлив в том, что он носит, пусть он сам выбирает себе одежду в зависимости от прогноза и запланированных занятий на день вперед. Или, если это слишком сложно для них либо из-за слишком большого выбора, либо из-за того, что они могут сделать выбор, с которым вы не согласны (например, шорты летом), дайте им выбор из двух предметов. Например, ты хочешь надеть синюю рубашку или красную? Зеленые носки или полосатые. и т. д.

Чем больше ваш ребенок будет вовлечен в процесс выбора одежды, тем лучше, чтобы вы могли быть уверены, что на следующий день он будет доволен своей одеждой. Вы исключаете возможность того, что они протестуют против одежды, отказываясь одеться.

Если ваш ребенок постоянно отказывается одеваться по утрам и это стало серьезной проблемой в вашем доме, попробуйте разрешить ему спать в одежде. Это было бы временным решением, которое поможет вам справиться с непосредственной борьбой за власть до тех пор, пока вы не сможете работать над другими активными стратегиями, чтобы избавиться от необходимости спать в их одежде. Это не будет длиться вечно, но может помочь в краткосрочной перспективе.

Запланируйте дополнительное время

Если вы знаете, что у вашего ребенка проблемы с одеванием по утрам, запланируйте дополнительное время в своем утреннем расписании, чтобы учесть это. Это может означать, что вам нужно проснуться раньше и подготовиться, прежде чем помочь ребенку одеться.

Это также может потребовать от вас предварительного предупреждения о том, что скоро пора одеваться (скажем, за 5 минут). Это полезно, если ваш ребенок склонен увлекаться игрой или другой деятельностью и изо всех сил пытается отключиться, когда пришло время одеваться. Когда им пора одеваться, убедитесь, что вы подходите к ним, участвуете в том, что они делают, а затем дайте им знать, что им нужно сделать. Оставайтесь с ними, пока они не примут меры. Делайте все возможное, чтобы не выкрикивать инструкции через всю комнату или из другой комнаты — вы могли заметить, что дети обычно не слушают нас, когда мы это делаем!

Развлекайся / играй

Посмотрим правде в глаза, бездельничать в пижаме довольно приятно! Иногда просто не очень весело одеваться и готовиться к новому дню, особенно если вы заняты чем-то веселым, например, играете со своими любимыми игрушками или смотрите в свои книжки с картинками. Если это ваш ребенок, то постарайтесь, чтобы одевание было для него развлечением.

Дети любят игры, и если вы сможете найти способ сделать повседневную деятельность веселой, они с большей готовностью вовлекаются в игру и «подыгрывают». Вы можете включить кухонный таймер и посмотреть, успеют ли все одеться до того, как прозвенит звонок, или даже предложить небольшое вознаграждение за быстрое одевание — «когда ты быстро оденешься, то у меня будет время прочитать тебе сказку, прежде чем мы уйдем».

Отпустите свои проекции страха

Если ваш ребенок отказывается одеваться, это действительно раздражает вас и заставляет вас краснеть, найдите минутку в тишине, чтобы подумать и задаться вопросом, что именно в ситуации вас так расстраивает. Естественно, что эта ситуация расстраивает, но если вы обнаружите, что кричите, угрожаете своему ребенку или наказываете его за отказ одеться, и вы обнаружите, что эмоционально взвинчены, стоит присмотреться к своим внутренним мыслям и страхам, которые вероятно, усугубляют вашу реакцию на ситуацию.

Например, в глубине души вы можете чувствовать себя неудачником как родитель, потому что ваш ребенок не слушает вас, или, может быть, вы чувствуете, что вы единственный человек, которому трудно одеть ребенка по утрам. Вы можете подумать, что они никогда не оденутся, если вы не уговорите их сделать это, и, конечно же, К СЕЙЧАС они должны быть в состоянии это сделать. Вы можете бояться, что на работе будут последствия для вас за то, что вы постоянно немного опаздываете из-за этой ситуации.

Какими бы ни были ваши сокровенные мысли и глубоко укоренившиеся страхи, полезно выявить их и понять, чтобы лучше понять свои реакции. Если вы сможете понять свои реакции, вы сможете лучше модерировать их в будущем.

Стратегии укрощения истерики

А если вы сделали все это, а ваш ребенок все еще взрывается, одеваясь?

Важно понимать, что, когда ваш ребенок достигает стадии полномасштабной истерики, его эмоциональный мозг берет верх, и его логический мозг впадает в спячку. Так что обращение к ребенку на рациональном или логическом уровне ни к чему не приведет. Вместо этого вам нужно встретиться с ними на их эмоциональном уровне и помочь им научиться справляться с теми сильными чувствами, которые они испытывают.

В данный момент вы можете попробовать следующее:

Сохраняйте спокойствие и присутствие

Если вам нужно, сделайте глубокий вдох или используйте другую успокаивающую технику, чтобы помочь своему мозгу понять, что это не чрезвычайная ситуация. Вам нужно сохранять спокойствие, чтобы наилучшим образом помочь ребенку в этот момент.

Не игнорируйте своего ребенка или его истерику и не прогоняйте его в другую комнату. Вместо этого оставайтесь рядом с ними, чтобы дать им понять, что они не одиноки, и вы не отказываете в любви из-за их неконтролируемого поведения. У вашего ребенка настоящие, сильные и, вероятно, непреодолимые эмоции, и важно, чтобы вы оставались с ним, чтобы вы могли дать ему необходимую уверенность. Вы не хотите учить их игнорировать или подавлять свои чувства. Им нужно знать, что вы любите их безоговорочно и что вы поможете им справиться с этими большими чувствами.

Нам, родителям, часто очень тяжело наблюдать за тем, как наши дети испытывают такие сильные эмоции – инстинктивно мы хотим избавиться от них или исправить их! Сильные эмоции абсолютно естественны для всех нас. Маленькие дети могут сильнее реагировать на эти сильные эмоции, чем мы, взрослые, но за этими реакциями все равно стоят большие эмоции. Если вы сможете встретить своего ребенка на этом эмоциональном уровне и обратиться к его эмоциям, вы поможете ему быстрее справиться с истерикой.

Подключиться / Сопереживать

Итак, что это могут быть за эмоции?

Возможно, вашему ребенку действительно нравится быть дома и с вами, поэтому одевание — это сигнал и напоминание о том, что он вот-вот покинет это уютное место или расстанется с вами. Возможно, они немного беспокоятся о посещении дошкольного учреждения и поэтому не хотят одеваться, чтобы идти. Может быть, они просто очень счастливы делать то, что делают, и переход к чему-то другому расстраивает.

Возможно, раньше вы одевали их, но теперь ожидаете, что они сделают это сами, и они оплакивают потерю внимания. Может быть, они действительно надеялись, что смогут надеть свою нарядную одежду, а вместо этого вы предлагаете им обычную одежду.

У вашего ребенка может быть множество возможных мыслей и чувств, которые заставляют его отказываться одеваться и впадать в истерику. Чем больше вы сможете угадать, какими они могут быть, тем больше вы сможете установить связь со своим ребенком и сопереживать его борьбе.

«Я вижу, что ты действительно не хочешь сейчас одеваться». «Ты надеялся, что сможешь поиграть со своим поездом немного дольше, и тебе грустно, что ты должен прекратить играть».

Если вы сможете наблюдать за своим ребенком и отражать ему свои наблюдения и догадки о том, через что он может пройти, это подтвердит его чувства и даст понять, что вы понимаете. Предлагая сочувствие к их борьбе, вы можете помочь им почувствовать себя услышанными и, следовательно, позволить этим сильным чувствам рассеяться.

Проблема Решайте только в спокойном состоянии

Как только вы наладите контакт со своим ребенком и позволите ему испытать свои сильные чувства, он естественным образом достигнет точки, в которой он успокоится. Только в этот момент вы можете начать предлагать решения или решать проблемы, потому что их мыслящий мозг выходит из спячки.

И да, это может занять некоторое время, так что еще раз, если вы ожидаете, что у вашего ребенка случится истерика, постарайтесь выделить больше времени в своем расписании, чтобы вы могли присутствовать, восстановить связь и сопереживать.

Да, будут дни, когда у вас просто не будет этого времени, и вам придется выйти за дверь — в эти дни помогите своему ребенку, насколько это возможно, в данный момент, чтобы сделать то, что нужно сделать и сделать время позже в тот же день, чтобы вернуться к ситуации и проблемы решить некоторые решения вместе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *