Советы педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду»

  • А как ребенок привыкнет?
  • Понравится ли ему?

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем, идет к детишкам группы, каждое утро просыпается без слез и капризов.

Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда, именно, взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

Итак, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Начинать отучать ребенка от ранее сложившихся привычек,которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску, отменять памперсы перед приходом в детский сад или с первых днейпосещения. Этого делать ни в коем случае нельзя. Начинать лучше либо за полтора-два месяца до посещения, либо уже после привыкания к садику.

2. Проявлять невнимательность к социализации малыша.Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

 

3.  Планировать выход на работу одновременно с приводом ребенка в садик. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

4. Излучать тревогу.  Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию. Если папа заранее уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные, скорее всего, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его профессиональным педагогам.

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками, интересно проводить время, развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

5. Болезненно реагировать на плач ребенка или уговорыпойти обратно домой или вообще не ходить в детский сад. Обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Это нормальная реакция здорового ребенка. Как только ребенок убедится, что ему в садике безопасно и интересно…он успокоится.

6. Перекладывать ответственность.

Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность  за принятие решения с себя на очень маленького человечка.

Детский сад  — не цирк, не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учиться общаться с десятью ровесниками. В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Конечно, прощание с мамой — это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с новой ситуацией, задают каждый раз вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?», — они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик.

Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Родители не должны соглашаться на уговоры ребенка. Лучше мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты — в детский сад…». Самая большая ошибка — уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле — болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома и вызвать врача.

7. Говорить устрашающие фразы.

«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».

Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

8. Не щадить.

Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а  лишь разгружает свою нервную систему. Не стоит стремиться развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается его нервная система. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

9. Несистематически посещать садик.

Иногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям

10. Не обращать внимание на наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью, и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

11. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример:бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.

Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как показывает практика, дети работающих матерей адаптируются легче.

12. Неправильный режим дня

В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.    В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка посещающего детский сад. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак — 9 утра; обед — 13 часов; сон с 1330 до 1530; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

13. Быстрый сбор

Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют малыша: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д. Малыш же не понимает, почему мама раздражена: « наверное, она меня не любит», думает он и выходит из дома в плохом настроении.Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени. В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

14. Внезапное исчезновение при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки — формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

15. Особый режим  питания дома

Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.

А кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике скорее всего будет убегать из-за стола; без концентрации внимания на мультике не сможет долго сидеть на одном месте.

И, напоследок, легчеадаптироваться малышу к саду помогут «ритуалы»расставания.  

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

— на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— просит принести сумку(ключи, платочек и т. д.);

-говорит «спасибо» и «пока-пока»;

— если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

—передает ребенка взрослому, с которым он остается;

-уходит.

Такое поведение помогает ребенку привыкнуть красставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬвзрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Успехов Вам и Вашему малышу!

не хочу в детский сад! – Детский сад и ребенок

Рубрика — детская психология

Всем здравствуйте! Может быть, вы знаете, как нам помочь? Моей дочке 2г.4мес. Она очень эмоциональная и застенчивая девочка, сильно привязана к маме, и даже с родственниками ведет себя настороженно. В детский сад мы пошли 1 сентября при полном параде. Давно мечтали о детском садике, о новых друзьях, ждали, пока подрастем. Заранее перешли на садовский режим дня, постоянно разговаривали о тете-воспитательнице, к которой можно будет подойти с любым вопросом или проблемой, пока мамы не будет рядом.

Но в первый же день нас постигло разочарование. Мне не дали даже попрощаться с ребенком, просто унесли в группу и закрыли дверь. Ребенок еще долго стоял под дверью и кричал: «мама». Забрала я ее через пару часов. Дома поговорили с ней, договорились, что завтра снова пойдем, но уже нормально попрощаемся и расстанемся без слез. Так и вышло. Воспитательница стала настаивать,чтобы я оставляла ее на более длительный срок. На третий день я забрала ее после обеда, всю в слезах. Каждое утро у нас начиналось со слов «не хочу в садик». Прошло 3 недели. Дочка еще ни разу не оставалась на сон (категорически отказывается), но воспитатель говорит, что в детском саде так не положено и настаивает. Девочка стала плаксивой, замкнутой, раздражительной. Не отпускает меня ни на минуту, перестала общаться со своими прежними друзьями во дворе, говорит, что все дети плохие. По ночам часто просыпается с криками, плачем.

Зовет маму и твердит, что не хочет в детский садик,что в садике плохо. Что именно «плохо», выяснить не получается (она еще не все слова говорит). Снова начала писаться по ночам. Невролог выписала сильнодействующие успокоительные. А в садике твердят, что все детки через такое проходят и не надо особо обращать внимание на ее капризы. Подскажите, пожалуйста, как быть.

Ответ детского психолога:

Прекрасно, что Вы сами чувствуете: «не обращать внимание» не получится, да и ни к чему. Я бы посомневалась и насчет таблеток – зачем ребенку такой сильный глушитель? У детей очень хорошо работают механизмы саморегуляции. И если ребенок что-то делает и как-то себя ведет – можете быть уверены, ему так необходимо делать. Ну не делают детки ничего лишнего. Это нам, взрослым, иногда кажется, что ребенок «чудит». А у них все очень даже целесообразно. Просто мы не всегда понимаем, в чем суть. Эти простые и естественные механизмы и позволяют детям приспосабливаться к новым ситуациям. Посмотрим, что делает для приспособления к новой жизненной ситуации Ваша девочка.

Плачет, «не хочу в садик», замкнулась, стала раздражительной, боится отойти от мамы, прекратила контакты с детьми, нарушился сон, писается по ночам.
В принципе, общая тенденция нормальная. Девочка осваивает новую ситуацию, все силы брошены на решение новых задач, при этом происходит возврат (временный) на более раннюю ступень развития так, будто она вдруг стала младше. Посмотрите, насколько это разумно и логически красиво! Сэкономленная энергия перебрасывается на обработку отношений с новым окружением — воспитателем, детьми в группе. Как только девочка адаптируется (задача решена), все старые навыки и умения к ней вернутся. Она снова станет такой, как была до сада. Если же начать глушить дитя таблетками, ничего не обработается, задача не будет решена ( в худшем случае до самой пенсии). Да, она будет вести себя спокойнее. Да, будет отпускать Вас. Да, будет спокойно спать. Но какой ценой? Цена достаточно высока. Проблема не решается, а загоняется внутрь маленького человека. К чему это приведет? Возможные варианты: элементарно, болезни, психологические проблемы, зажимы, комплексы и тому подобное.
Зачем это Вам?

В Вашем вопросе есть один интересный момент, который часто в подобных случаях опускается: как Вы лично переживаете процесс привыкания (или не привыкания) дочки к садику? Что Вы чувствуете по этому поводу? Насколько сильны Ваши чувства? Какие у Вас есть ожидания?

Казалось бы, причем тут это? Очень причем. Ваши чувства проявляются вовне, хотите Вы этого или нет. То, о чем Вы много думаете, да еще и очень эмоционально, всегда приближается к Вам, притягивается, просто потому, что Вы уделяете вопросу много внимания.

Если у мамы есть глубокая уверенность в том, что ее ребенок гибко приспосабливается к новым ситуациям, что ему по жизни интересно все новое (а это так на самом деле и есть – у детей особенно!), такая мама и ведет себя соответственно. Какие-то неуловимые детали, жесты, мимика, интонация, выражение глаз – все говорит ребенку (и другим тоже) о том, что вот – это моё дитя, оно такое прекрасное, совершенное, с такими прекрасными возможностями и способностями, она растет, развивается, учится, меняется, и остается замечательным, неповторимым человеком.

Это о доверии к ребенку и его возможностям, о доверии к себе, об уверенности – Вашей. Ваша уверенность — очень важная вещь для Вашего ребенка, но для Вас – просто критическая, главная.

Вернемся к саду. Предполагаю, что реальность разрушила Ваши ожидания по поводу садика – картинка, которую Вы рисовали, оказалась неточной, мягко говоря. Ваше разочарование, о котором Вы упоминаете, в данной ситуации желательно как можно быстрее обработать – ведь Вы не обязаны были абсолютно точно угадать, как будет там, в неизвестном саду? Вот и садик не обязан быть таким, каким Вы его себе представляли. И воспитательница имеет право быть другой – не лучше или хуже, а просто другой. Согласитесь, если бы жизнь разворачивалась в точности по нашим расчетам, скольких приятных сюрпризов мы бы лишились! Простите этот сад за то, что он оказался жестче, чем хотелось – и отпустите свое разочарование на все четыре стороны, освободите его, пусть улетает. Теперь Вы сможете вернуться в реальные обстоятельства и принять их, как есть. Что тут можно предпринять?

Можно заменить таблетки паузой – каникулами. Например, пару недель посидеть дома, а потом снова пойти в группу. Таким образом мы дадим ребенку дополнительное время на переваривание информации. Далее, Вы не оставляете девочку на тихий час – это тоже прекрасный способ дать ребенку возможность более плавно привыкнуть к саду. Она хочет быть как можно чаще с Вами? Прекрасно, пусть будет, пока ей это так нужно. Дайте ей возможность убедиться на деле, что Вас с нею нет только в саду, в остальное время Вы в свободном доступе и никуда не исчезаете.

Еще немного о доверии к себе и ребенку. Я очень рада, что у Вас с этим порядок. В Вашем письме упоминаются два советчика – воспитатель и врач, Вы поступаете просто гениально – слушаете их советы и поступаете так, как решаете Вы и дочка. Это по меньшей мере мудро. Они действительно советчики, со своим опытом и знаниями. Но решение принимаете Вы и дочка. Молодцы! (Я, с Вашего позволения, причисляю себя тоже к советчикам).

Любовь Голощапова, детский психолог.

P.S. Выяснить, что именно не нравится дочке в саду, проще в игре, в рисунках, в любой деятельности.

Как отвести ребенка к психологу?

Вам может быть интересно, как заставить вашего ребенка обратиться к психологу Вот как сделать так, чтобы он чувствовал себя более комфортно с этой идеей.

Людям всех возрастов может быть полезно обратиться к специалисту в области психического здоровья. Однако дети могут бояться разговаривать с кем-то, кого они не знают. Они также могут опасаться чего-то, чего не до конца понимают. Вы можете спросить себя: как я могу заставить своего ребенка обратиться к психологу?

Ребенок часто не хочет обращаться к терапевту, потому что этот человек незнакомец, отмечает Скиатта Уоллес, доктор философии, психолог из Бруклина, Нью-Йорк, которая специализируется на разработке программ развития лидерских качеств и психического здоровья для девочек-подростков и подростков. молодая женщина.

«Сама мысль о том, чтобы сделать что-то очень незнакомое, может быть для них очень сложной, — говорит Уоллес. «Они могли очень нервничать или колебаться по этому поводу».

Вы можете помочь своему ребенку преодолеть страх или сопротивление, объяснив, почему терапия может быть полезной.

Опишите это как способ улучшить положение вашего ребенка и семьи, советует доктор Бет Уэстбрук, клинический психолог, специализирующийся на психотерапии, из Портленда, штат Орегон. «Общий акцент на том факте, что говорить позитивно, имеет большое значение», — говорит Уэстбрук.

Многие дети могут сопротивляться началу лечения. Важно быть понимающим, а также признавать их потребности и то, что лучше для них. Детские терапевты умеют справляться с дискомфортом или колебаниями ребенка, и многие дети часто готовы продолжить встречи с терапевтом после первых сеансов.

С тех пор как в начале 2020 года разразилась глобальная пандемия COVID-19, уровень стресса у людей резко возрос. Уоллес предлагает родителям учитывать влияние на психическое здоровье своих детей — даже тех, кто, кажется, хорошо приспосабливается к изменениям.

«Возможно, ваш ребенок страдает от этой пандемии больше, чем вы на самом деле думаете, и если вы начнете замечать небольшие признаки, будьте готовы к терапии в качестве варианта, потому что прямо сейчас ему может понадобиться большая поддержка», — советует Уоллес.

Если вы заметили изменения в настроении или поведении вашего ребенка, в отношениях, в успеваемости в школе или в любом другом аспекте его жизни, это может быть признаком того, что ему может быть полезна терапия.

Некоторые признаки терапии, которые могут быть полезны вашему ребенку, включают:

  • изменения настроения или поведения
  • внезапные изменения в отношениях, например, переход от общительности к более замкнутому
  • выражает мысли о самоубийстве или членовредительстве
  • кажется подавленным, например, потеря интереса или удовольствия от деятельности
  • Изменения в аппетите, ест больше или меньше, чем обычно
  • Изменения в успеваемости в школе

«Это ситуации, когда родитель должен быть начеку, чтобы сказать, что этому ребенку нужна поддержка», — говорит Уоллес.

Если вы планируете действовать в связи с суицидальными мыслями, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

Позвонив или отправив текстовое сообщение на линию помощи в кризисных ситуациях, вы свяжетесь с обученным консультантом круглосуточно и без выходных в любой день года совершенно бесплатно:

  • Позвоните на национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 988. дойти до строки текста кризиса.

Когда ваш ребенок спрашивает о терапии

Также возможно, что ваш ребенок может попросить о встрече с терапевтом. Это характерно для некоторых детей и подростков и может быть положительным моментом, поскольку некоторые темы могут быть трудными для обсуждения с родителями и опекунами. Если вы обеспокоены, терапевты всегда делятся информацией с родителями, если безопасность их ребенка находится под угрозой.

«Особенно сейчас, когда разговоры о психическом здоровье действительно поддерживаются в школах и в других местах, ребенок может быть на самом деле более осведомленным и открытым для (терапии), чем член семьи», — говорит Уоллес.

Она советует родителям серьезно отнестись к просьбе. И даже если вы встревожены, постарайтесь не показывать этого перед ребенком.

«Вы не хотите, чтобы это выглядело как что-то ненормальное из-за того, что ребенок просит пойти на терапию», — говорит Уоллес.

Интересуйтесь, почему ваш ребенок хочет пойти на терапию, и поймите его чувства и серьезность ситуации, советует Уоллес.

«Это может быть поводом для беспокойства, а может и не быть», — говорит Уоллес.

Вот почему так важно спокойно и честно поговорить с ребенком. Она добавляет, что это может помочь держать линии связи открытыми.

Учтите, что записаться на прием к детскому терапевту может быть сложно из-за продолжающейся нагрузки на доступность психиатрической помощи из-за пандемии.

Кроме того, первый терапевт, к которому вы обратитесь, может не подойти вам или личности вашего ребенка.

«Возможно, вам придется пройти через одного-двух психотерапевтов, прежде чем он подойдет вашему ребенку». Но не сдавайтесь, — говорит Уоллес.

«Это не значит, что вы потерпели неудачу или что ваш ребенок категорически против. Это просто означает, что вы не нашли нужного человека».

Если первый терапевт не удался и если вы в состоянии, найдите время, чтобы узнать больше и получить направление от людей, которым вы доверяете, таких как педиатр вашего ребенка или другие родители.

Например, говорит Уоллес, некоторые терапевты довольно спокойны, а другие болтливы. Во время поиска подумайте о том, как ваш ребенок общается с людьми в целом.

Еще один совет для родителей: найдите лицензированного специалиста в области психического здоровья, обладающего опытом и подготовкой для того типа терапии, который лучше всего подходит для вашего ребенка и семьи.

Перед тем, как предложить терапию, было бы неплохо внимательно выслушать своего ребенка и отметить, как он выражает свои опасения. — говорит Мэри Алворд, доктор философии, психолог из Роквилля, штат Мэриленд, которая работает с детьми и специализируется на тревожных расстройствах и расстройствах настроения, а также на регуляции эмоций и поведения.

Ваш ребенок, скорее всего, будет лучше относиться к вам, если вы будете использовать те же слова, что и он, выражая свои мысли.

Чтобы убедить вашего ребенка пойти на терапию, может потребоваться время, и, возможно, лучше поощрять ребенка, объясняя, почему терапия может быть полезной.

Родители могут объяснить, что терапия может быть способом оставаться здоровым, точно так же, как ежедневные занятия помогают нам заботиться о своем теле.

«Так важно нормализовать психическое здоровье, — говорит Уоллес.

«Это также часть вашего физического здоровья. Большинство детей старше 5 лет понимают свое тело и, идя к врачу и употребляя определенные продукты, чистя зубы, понимают, что в этом нет ничего плохого. Они это понимают», — добавляет она.

Детям может быть полезно понять, существует ли такое же представление о психическом здоровье.

Когда вы говорите о терапии со своим ребенком:

  • Старайтесь сохранять спокойствие.
  • Постарайтесь заранее справиться со своим чувством нервозности или разочарования.
  • Поделитесь положительным личным опытом, может быть, после общения с психотерапевтом вы стали лучше спать.
  • Поощряйте ребенка «попробовать» хотя бы раз.
  • Сформулируйте терапию в позитивном свете, чтобы повысить вероятность того, что ваш ребенок не боится говорить о ней или участвовать в ней.

Терапия может решить различные проблемы и симптомы психического здоровья у детей. Цель терапии для детей часто может заключаться в том, чтобы предоставить им эмоциональную поддержку и понимание, а также найти новые решения и способы справиться с ситуацией.

Терапия может обеспечить путь к тому, чтобы стать устойчивым, что является чертой, которая может принести пользу человеку на протяжении всей жизни и укрепить психическое здоровье, говорит Элворд.

Раннее вмешательство, чтобы помочь вашему ребенку пройти терапию, может помочь ему добиться успеха в детстве, подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Испытываете ли вы трудности с поиском индивидуального решения для вас и потребностей вашего ребенка? Ознакомьтесь с нашей статьей о лучших онлайн-терапиях и программах поддержки психического здоровья для детей.

Если вы планируете действовать в связи с суицидальными мыслями, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

Позвонив или отправив текстовое сообщение на линию помощи в кризисных ситуациях, вы свяжетесь с квалифицированным консультантом круглосуточно и без выходных в любой день года совершенно бесплатно:

  • Позвоните на национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 988.
  • Отправьте сообщение HOME на номер 741741, чтобы перейти к текстовой строке кризиса.

Как направить ребенка к психологу?

Вам может быть интересно, как заставить вашего ребенка обратиться к психологу Вот как сделать так, чтобы он чувствовал себя более комфортно с этой идеей.

Людям всех возрастов может быть полезно обратиться к специалисту в области психического здоровья. Однако дети могут бояться разговаривать с кем-то, кого они не знают. Они также могут опасаться чего-то, чего не до конца понимают. Вы можете спросить себя: как я могу заставить своего ребенка обратиться к психологу?

Ребенок часто не хочет обращаться к терапевту, потому что этот человек незнакомец, отмечает Скиатта Уоллес, доктор философии, психолог из Бруклина, штат Нью-Йорк, которая специализируется на разработке программ развития лидерских качеств и психического здоровья для девочек-подростков и подростков. молодая женщина.

«Сама мысль о том, чтобы сделать что-то очень незнакомое, может быть для них очень трудной», — говорит Уоллес. «Они могли очень нервничать или колебаться по этому поводу».

Вы можете помочь своему ребенку преодолеть страх или сопротивление, объяснив, почему терапия может быть полезной.

Опишите это как способ улучшить положение вашего ребенка и семьи, советует доктор Бет Уэстбрук, клинический психолог, специализирующийся на психотерапии, из Портленда, штат Орегон. «Общий акцент на том факте, что говорить позитивно, имеет большое значение», — говорит Уэстбрук.

Многие дети могут сопротивляться началу лечения. Важно быть понимающим, а также признавать их потребности и то, что лучше для них. Детские терапевты умеют справляться с дискомфортом или колебаниями ребенка, и многие дети часто готовы продолжить встречи с терапевтом после первых сеансов.

С тех пор как в начале 2020 года разразилась глобальная пандемия COVID-19, уровень стресса у людей резко возрос. Уоллес предлагает родителям учитывать влияние на психическое здоровье своих детей — даже тех, кто, кажется, хорошо приспосабливается к изменениям.

«Возможно, ваш ребенок страдает от этой пандемии больше, чем вы на самом деле думаете, и если вы начнете замечать небольшие признаки, будьте готовы к терапии в качестве варианта, потому что прямо сейчас ему может понадобиться большая поддержка», — советует Уоллес.

Если вы заметили изменения в настроении или поведении вашего ребенка, в отношениях, в успеваемости в школе или в любом другом аспекте его жизни, это может быть признаком того, что ему может быть полезна терапия.

Некоторые признаки терапии, которые могут быть полезны для вашего ребенка, включают:

  • изменения настроения или поведения
  • внезапные сдвиги в отношениях, например, переход от общительности к более замкнутому
  • выражение мыслей о самоубийстве или членовредительстве
  • кажется подавленным, например, потеря интереса или удовольствия от занятий
  • изменение аппетита, употребление большего или меньшего количества пищи, чем обычно
  • изменение успеваемости в школе

нуждается в поддержке», — говорит Уоллес.

Если вы планируете действовать в связи с суицидальными мыслями, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

Позвонив или отправив текстовое сообщение на линию помощи в кризисных ситуациях, вы свяжетесь с обученным консультантом круглосуточно и без выходных в любой день года совершенно бесплатно:

  • Позвоните на национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 988. дойти до строки текста кризиса.

Когда ваш ребенок спрашивает о терапии

Также возможно, что ваш ребенок может попросить о встрече с терапевтом. Это характерно для некоторых детей и подростков и может быть положительным моментом, поскольку некоторые темы могут быть трудными для обсуждения с родителями и опекунами. Если вы обеспокоены, терапевты всегда делятся информацией с родителями, если безопасность их ребенка находится под угрозой.

«Особенно сейчас, когда разговоры о психическом здоровье действительно поддерживаются в школах и в других местах, ребенок может быть на самом деле более осведомленным и открытым для (терапии), чем член семьи», — говорит Уоллес.

Она советует родителям серьезно отнестись к просьбе. И даже если вы встревожены, постарайтесь не показывать этого перед ребенком.

«Вы не хотите, чтобы это выглядело как что-то ненормальное из-за того, что ребенок просит пойти на терапию», — говорит Уоллес.

Интересуйтесь, почему ваш ребенок хочет пойти на терапию, и поймите его чувства и серьезность ситуации, советует Уоллес.

«Это может быть поводом для беспокойства, а может и не быть», — говорит Уоллес.

Вот почему так важно спокойно и честно поговорить с ребенком. Она добавляет, что это может помочь держать линии связи открытыми.

Учтите, что записаться на прием к детскому терапевту может быть сложно из-за продолжающейся нагрузки на доступность психиатрической помощи из-за пандемии.

Кроме того, первый терапевт, к которому вы обратитесь, может не подойти вам или личности вашего ребенка.

«Возможно, вам придется пройти через одного-двух психотерапевтов, прежде чем он подойдет вашему ребенку». Но не сдавайтесь, — говорит Уоллес.

«Это не значит, что вы потерпели неудачу или что ваш ребенок категорически против. Это просто означает, что вы не нашли нужного человека».

Если первый терапевт не удался и если вы в состоянии, найдите время, чтобы узнать больше и получить направление от людей, которым вы доверяете, таких как педиатр вашего ребенка или другие родители.

Например, говорит Уоллес, некоторые терапевты довольно спокойны, а другие болтливы. Во время поиска подумайте о том, как ваш ребенок общается с людьми в целом.

Еще один совет для родителей: найдите лицензированного специалиста в области психического здоровья, обладающего опытом и подготовкой для того типа терапии, который лучше всего подходит для вашего ребенка и семьи.

Перед тем, как предложить терапию, было бы неплохо внимательно выслушать своего ребенка и отметить, как он выражает свои опасения. — говорит Мэри Алворд, доктор философии, психолог из Роквилля, штат Мэриленд, которая работает с детьми и специализируется на тревожных расстройствах и расстройствах настроения, а также на регуляции эмоций и поведения.

Ваш ребенок, скорее всего, будет лучше относиться к вам, если вы будете использовать те же слова, что и он, выражая свои мысли.

Чтобы убедить вашего ребенка пойти на терапию, может потребоваться время, и, возможно, лучше поощрять ребенка, объясняя, почему терапия может быть полезной.

Родители могут объяснить, что терапия может быть способом оставаться здоровым, точно так же, как ежедневные занятия помогают нам заботиться о своем теле.

«Так важно нормализовать психическое здоровье, — говорит Уоллес.

«Это также часть вашего физического здоровья. Большинство детей старше 5 лет понимают свое тело и, идя к врачу и употребляя определенные продукты, чистя зубы, понимают, что в этом нет ничего плохого. Они это понимают», — добавляет она.

Детям может быть полезно понять, существует ли такое же представление о психическом здоровье.

Когда вы говорите о терапии со своим ребенком:

  • Старайтесь сохранять спокойствие.
  • Постарайтесь заранее справиться со своим чувством нервозности или разочарования.
  • Поделитесь положительным личным опытом, может быть, после общения с психотерапевтом вы стали лучше спать.
  • Поощряйте ребенка «попробовать» хотя бы раз.
  • Сформулируйте терапию в позитивном свете, чтобы повысить вероятность того, что ваш ребенок не боится говорить о ней или участвовать в ней.

Терапия может решить различные проблемы и симптомы психического здоровья у детей. Цель терапии для детей часто может заключаться в том, чтобы предоставить им эмоциональную поддержку и понимание, а также найти новые решения и способы справиться с ситуацией.

Терапия может обеспечить путь к тому, чтобы стать устойчивым, что является чертой, которая может принести пользу человеку на протяжении всей жизни и укрепить психическое здоровье, говорит Элворд.

Раннее вмешательство, чтобы помочь вашему ребенку пройти терапию, может помочь ему добиться успеха в детстве, подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Испытываете ли вы трудности с поиском индивидуального решения для вас и потребностей вашего ребенка? Ознакомьтесь с нашей статьей о лучших онлайн-терапиях и программах поддержки психического здоровья для детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *