Содержание

Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как помочь?

#1

В 2,3 года дети не сразу понимают слово надо, время должно пройти.

#2

#3

Танюшка

Начну с начала:Дочь (2 года и 3 месяца) к садику готовили — рассказывали, что там ребятки, с ними нужно играть, там интересно. когда первый раз пошли в сад, ребенок сразу остался на целый день — без слез и расстройств. Так отходили 4 дня. Потом заболелеи и 3 недели просидели дома. После болезни дочь наотрез отказалась идти в сад. С утра истерики и слезы, в садике почти час еще плачет, приходится её забирать еще до дневного сна. Дома тоже все повторяет со слезами, что не хочет в садик идти. Через неделю снова болезнь. И снова истерики — плачет, стала капризная, мало ест.Дочь безумно жалко, хоть сама реви.Но садик нужен, мне необходимо выходить на работу. Должна была еще месяц назад выйти, но с привыканием к садику и болезнями это не получилось сделать.Поделитесь опытом, как вы помогали детям привыкнуть к садику?Что можно предпринять?Уговоры уже не помогают… Я отчаялась…

#4

#5

#6

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

#7

#8

Нужно перетерпеть какое то время. И правильно в 1м посте сказали, поменьше уговорров. Я говорила маме надо на работу зарабатывать деньги, ты пойдешь и все. Привела быстро раздела и завела в группу, не размусоливать прощание. Конечно при этом я всегда говорила когда я за ней прийду, и что мама ее очень любит. Нужно обьяснить ребенку, что она пошла в садик потому что выросла, а все дети когда выростают иджут в садик. и только по этой причине она туда идет.

и еще обещала что то, например обещала сводить на карусели, если она не будет плакать сегодня( ведь теперь будут деньги на них, мама заработает). Или что то купить, книжку там какую, и она уже сама спрашивала заработала ли я деньги чтоб купить что то, и мама я не плакала сегодня, ведь ждала подарка.

Всегда твердила как бы невзначай, как в садике весело и хорошо, не надоедая конечно, что дети там играються, как хорошо.

Еще посмотрите мультик «каприз» вместе. там про мальчика, который в садик не хотел, а там оказалось очень весело.

#9

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

#10

эхо

ГостьБедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.у всех материальное положение разное, и этому же бедному тоже нужно кушать. так что держите при себе свои осуждающие посты

#11

Все зависит от привычки, а привычка куется постоянством и спокойным, ровным отношением к реву ребенка

#12

#13

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)

#14

кому вы должны были выйти на работу?

ребенок будет болеть. это априори. если не болеет первый год — повезло.

понимаю, что вы хотели водить дочку в сад, сами работать и т.д. но наберитесь опять терпения и дождитесь момента, когда дочка спокойно будет идти в сад, а вы уже на работу. т.е. можете договориться, что пока ребенок приходит после завтра часам к 8-45 — тут + что вы утром спокойно одеваетесь-собираетесь.

в выходной день можете пройти мимо сада и рассказать дочке, что там делают, как гуляют. т.е. она должна увидеть и услышать про сад. согласитесь, что когда уже ведут рано утром (в темень и холод) и что-то там нахваливают, ребенок не все верно понимает.

дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.

#15

#16

Я напомню, я сразу почти начала его там одного оставлять, в первую неделю октября вроде оставила на сон-спит отлично,стала забирать после сна. Так он сейчас отказывается со мной уходить-«пока» говорит)). Но теперь я не знаю что делать-он там практически не ест,отощал уже, и дома тоже режим питания сбился, и лекарства приходится пить днем-не буду ж я ему голодному их давать.

Еще момент-я ему делала в среду «выходной»,так он не успевал устать от сада,потом перенесла на четверг-тк по средам у них занятия. Сейчас ходим каждый день.

#17

#18

#19

Я своего ребенка отдавала, ему было три. Первые 2 месяца это был КОШМАР.

Истерики каждое утро и каждый вечер — не пойду в садик. Утром пока оденешь, час догонять, драка, потом тарабанишь 15 кг на руках, еще ж и вырывается. Переодеваешь, вытираешь вагон соплей, и под рев домой бежишь.

Забираю, всю дорогу домой один разговор — завтра в садик НЕ ПОЙДУ.

Утром просыпался, первая фраза — не пойду в садик.

А потом привык. Понял, что в садике будет по-любому, хочет или не хочет.

Я так и сказала, ты все равно пойдешь, сам выбирай, по-хорошему, или по-плохому.

Помогают мультики. За полчаса до сборов проснуться, мультиков насмотрится, и уже сговорчивей.

#20

Панда Домогательниус

Мне лучше всего мозг вправил мужа друган, как ни странно. Он сказал:»Надо, чтоб ему было ЗАЧЕМ туда идти.» На это надо время,ну и ходить..Как появятся дружки и подружки, интерес к игрушкам и занятиям,так сама пойдет.

#21

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

Другая знакомая так очередь пропустила, решила ближде к 3-ем годам сына в сад вести. Но её «обрадовали», что теперь место будет только через 2 года.

Плюс я высшее заканчиваю и хотелось бы работать по специальности. Хотя муж может сам нас обеспечить, думаю, что те деньги, которые буду я зарабатывать лишними не будут. ..

#22

Панда Домогательниус

Еще я через некоторое время вычислила «любимую» воспитательницу-какое-то время водила только в ее смены. Кстати, к воспитателям тоже пришлось чуток искать подходы- и елки клеила, книжки-игрушки и тп в группу натаскала, припахивают меня по полной теперь..Но отношения прямо душевные стали. И ребенку они помогли,надо сказать..И подкармливают,и помогают на занятиях..

Эксперты Woman.ru

  • Ирина Гудкина

    Психолог

    15 ответов

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    74 ответа

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    38 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    173 ответа

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    160 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    37 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    690 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    61 ответ

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    256 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    5 ответов

#23

Панда Домогательниус

Танюшка,привет,мы вроде в сентябре с вами общались в моей теме про садик. У меня ходит на ура уже (ттт). Только почти не ест((. Мы тоже проболели 3нед в октябре, у меня наоборот до болезни верещал, а после 3х недель дома-просто ломанулся в садик. Сначала расставался «в грустях» немного, сейчас бежит.

Я напомню, я сразу почти начала его там одного оставлять, в первую неделю октября вроде оставила на сон-спит отлично,стала забирать после сна. Так он сейчас отказывается со мной уходить-«пока» говорит)). Но теперь я не знаю что делать-он там практически не ест,отощал уже, и дома тоже режим питания сбился, и лекарства приходится пить днем-не буду ж я ему голодному их давать.

Еще момент-я ему делала в среду «выходной»,так он не успевал устать от сада,потом перенесла на четверг-тк по средам у них занятия. Сейчас ходим каждый день.

Буду рада, если ты будешь писать и делиться своими прогрессами по поводу садика и ребенка!

У меня доча в садике тоже мало кушает — она вообще малоежка по жизни. Воспитатели мне про это говорят, что им жалко её — так мало ест. Я их успокоила, что дял неё это норма. Она подвижная и живая, значит ей хватает того, что она ест.

Хотя на фоне стресса стала много есть дома конфет — леденцы в основном. Вообще не ужинает дома. Ограничиваю её двумя конфетами за вечер (совсем не давать не могу — жалко((( ).

Вчера вечером стала немного веселее, видимо привыкать начал (ТТТ, чтоб не сглазитб). На свообще вместе с еще тремя детишками в «класс» сложной адаптации внесли — только они трудно привыкают к садику.

#24

Каменный гость

А есть кому с вашей дочкой сидеть, если она заболеет? Работодатель не потерпит постоянные больничные. Я помню, как ходил в сад мой ребенок — неделю ходит — две недели с кашлем-соплями-температурой дома сидит. Жуть, как вспомню.

#25

Хаха

«дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.

#26

ЛиЛу

если детсад xороший, а ребенок по возрасту и/или соцяльному развитию готов к общению в социуме — то проблем не будет.

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    631 ответ

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    629 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    419 ответов

  • Ложь длинною в 22 года.

    Как разрулить?

    724 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    167 ответов

#27

Пытаюсь водить в сад сдерживая эмоции — сама чуть не плачу, когда вижу, как сложно дочке. очень жалко её. Но твердо решили,что к саду привыкать необходимо. Будем ждать прогресса.

#28

Танюшка

Хаха»дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.Пытались отводить в сад с игрушкой, но за порог дома она их не выносит.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.

Танюшка, а вы ее оставляете? Или с ней там?

У нас одни дома сидят-мама не смогла с дочкой расстаться..Кстати, место за ними сохраняется.

У нас постарше детки, 3,5-4 года, большинство ходят второй год. У меня ребь гиперактивный, психолог сказала,что такие быстро привыкают. Еще и говорит плохо совсем, но ему это не особо мешает пока что. Думаю в логосад его переводить, если получим, вот еще проблема-то будет((

#29

вот моя истерическая тема))

Если подвести итоги и пропустить пережитое, то я теперь за садик-руками и ногами. Мой ленивец там старается, все его хвалят. К тому же я теперь совершенно отчетливо вижу КАК ему дома скучно. Ходим с нм как Пат с Паташонком, меня на столько беганий и играний просто уже не хватает. Недавно подругу встретила, у нее дочка на больничном сейчас, так она прям выразила мои мысли «Настя дома совсем одурела»)).

#30

Танюшка

ЛиЛуесли детсад xороший, а ребенок по возрасту и/или соцяльному развитию готов к общению в социуме — то проблем не будет.

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)Сад у нас лучший по всем параметрам — теплые полы, много развивающих игрушек и прекрасные специалисты. Мы общались с психологом по поводу того, готов ли ребенок к саду, она сказала, что да. Ребенок развит, открыт к общению и самостоятелен. Но в саду её словно подменили. Она замкнутая и необщительная. Надеюсь, что всего лишь побочный эффект адаптации.

я занюслучаи, где детей псоле неделирыданий в ясляx рекомендовали забрать домой и начинать поxоды позже, когда они способны на коллективыне игры.

в возрасте Вашей малышки они играют в группе паралелльно, т.е. каждый заняметсясвоим делом, кидая друг на друга быстрые взгляды, заточены на взрослого, ближе к 3 происxодят изменения, они потиxоньку начинают игратъ ухедруг с другом и в *ситуации* (у занкомыx девочек была *мама-папа-ребенок* излюбленнай ситуация:) видимо, еще развиваетсяощущение времени — то, что в 2 кажется вечностъю, в 3 оакзывается уже и не атким долгим днем + товарищи по играм. еще им интересно xодить в смехсанные группы, где обязателъно найдется пара детей-любителъниц повозитьсяс живой игрушкохй-маленьким ребенком в милом 2xлетнем возрасте.

а в группаx, где всем по 2 им друг с другом поак скучно — все они пока особо не умеют уграть, им нужен ведущий, т.е. педагог. если до обеда только — она быстро привыкнет, а на целый день — так даже моя, помню, уставала к 4 ментально от друзей, я видела по ее лицу.

#31

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

Мне вот тоже не повезло. Отдала в 2 года, и та же песня что и у Автора. Сейчас опять вторую неделю дома болеем, а на работу выходить надо. Пытаюсь пристраивать ребенка то к сестре, то к маме, то свекровь сидит, а что делать? Вы не принесете моему ребенку покушать, и не оденете зимой, и муж один не справляется к сожалению. И если женщина вынуждена выходить на работу, чтобы содержать семью в этом ничего дурного нет, и это не значит что она плохая мать. Я знаю не один пример домоседок у которых дети растут как «сорняк», полуголодные, в песке с головы до ног, и в памперсе на целый день. Зато мать сидит дома, ничего не делает, курит, выпивает с мужем, а за младшей дочерью смотрит старший сын — это просто мать героиня, что дома сидит!!

#32

#33

Панда Домогательниус

ТанюшкаХаха»дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.Пытались отводить в сад с игрушкой, но за порог дома она их не выносит.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.У нас девчонки в группе наоборот все быстро привыкли.

Танюшка, а вы ее оставляете? Или с ней там?

У нас одни дома сидят-мама не смогла с дочкой расстаться..Кстати, место за ними сохраняется.

У нас постарше детки, 3,5-4 года, большинство ходят второй год. У меня ребь гиперактивный, психолог сказала,что такие быстро привыкают. Еще и говорит плохо совсем, но ему это не особо мешает пока что. Думаю в логосад его переводить, если получим, вот еще проблема-то будет((

#34

ЛиЛу

я занюслучаи, где детей псоле неделирыданий в ясляx рекомендовали забрать домой и начинать поxоды позже, когда они способны на коллективыне игры.

в возрасте Вашей малышки они играют в группе паралелльно, т.е. каждый заняметсясвоим делом, кидая друг на друга быстрые взгляды, заточены на взрослого, ближе к 3 происxодят изменения, они потиxоньку начинают игратъ ухедруг с другом и в *ситуации* (у занкомыx девочек была *мама-папа-ребенок* излюбленнай ситуация:) видимо, еще развиваетсяощущение времени — то, что в 2 кажется вечностъю, в 3 оакзывается уже и не атким долгим днем + товарищи по играм. еще им интересно xодить в смехсанные группы, где обязателъно найдется пара детей-любителъниц повозитьсяс живой игрушкохй-маленьким ребенком в милом 2xлетнем возрасте.

а в группаx, где всем по 2 им друг с другом поак скучно — все они пока особо не умеют уграть, им нужен ведущий, т.е. педагог. если до обеда только — она быстро привыкнет, а на целый день — так даже моя, помню, уставала к 4 ментально от друзей, я видела по ее лицу.

#35

Ana

Мне вот тоже не повезло. Отдала в 2 года, и та же песня что и у Автора. Сейчас опять вторую неделю дома болеем, а на работу выходить надо. Пытаюсь пристраивать ребенка то к сестре, то к маме, то свекровь сидит, а что делать? Вы не принесете моему ребенку покушать, и не оденете зимой, и муж один не справляется к сожалению. И если женщина вынуждена выходить на работу, чтобы содержать семью в этом ничего дурного нет, и это не значит что она плохая мать. Я знаю не один пример домоседок у которых дети растут как «сорняк», полуголодные, в песке с головы до ног, и в памперсе на целый день. Зато мать сидит дома, ничего не делает, курит, выпивает с мужем, а за младшей дочерью смотрит старший сын — это просто мать героиня, что дома сидит!!

#36

Панда Домогательниус

http://www.woman.ру/kids/medley5/thread​/4219661/

вот моя истерическая тема))

Если подвести итоги и пропустить пережитое, то я теперь за садик-руками и ногами. Мой ленивец там старается, все его хвалят. К тому же я теперь совершенно отчетливо вижу КАК ему дома скучно. Ходим с нм как Пат с Паташонком, меня на столько беганий и играний просто уже не хватает. Недавно подругу встретила, у нее дочка на больничном сейчас, так она прям выразила мои мысли «Настя дома совсем одурела»)).

Новые темы

  • Очень хочу отношений

    Нет ответов

  • Не обеспечивают,ээх

    1 ответ

  • Выделения вместо месячных

    Нет ответов

  • Что придумать, как сказать мужу?

    4 ответа

  • Все женщины делают минет?

    4 ответа

#37

А на утренник пойдете?

#38

Панда Домогательниус

перечитала топик. .Да,я б наверно дрогнула,если б мой час плакал..А воспитатели что предпринимают? На ручки-то хоть возьмут? У нас одна, которая «любимая» его отвлекала и переключала быстро на игрушки-вообще почти не ревел у нее. А вторая просто уносила орущего..Но теперь они обе любимые стали,уж не знаю почему..вот нянечка у нас атас, но выбирать не из чего(.

А на утренник пойдете?

Да, на утренник пойдем, но думаю, что после него ребенка придется забирать домой. Она со мной уже не расстанется, будет истерика!

#39

Еще я помню, что не хотела в детстве ходить в садик по одной причине, воспитательницы или нянечки (уже не помню кто) постоянно пугали нас, что если трусики у нас будут грязными (изза игр на улице например), то во время дневного сна, нам придется спать без них.

А мне ой как не хотелось при мальчиках без трусов спать.

Вот я и плакала постоянно, что в сад не хочу идти.

Вы бы разобрались с чем связано недовольство дочери. Причем я думаю расспросы не помогут, потому как я например родителям бы под страхом смерти не рассказала бы об этих трусиках во время дневного сна.

Вы лучше ребенку на одежку прицепите маленький диктофон на пару дней. Потом разберетесь в чем именно проблема.

#40

Б+А

Скажите, а вы с года до двух ребенка ни на какие развивающие занятия не водили? Ну чтоб приучить немного к компании других детей и к тому, что нужно самим что-то делать?

Еще я помню, что не хотела в детстве ходить в садик по одной причине, воспитательницы или нянечки (уже не помню кто) постоянно пугали нас, что если трусики у нас будут грязными (изза игр на улице например), то во время дневного сна, нам придется спать без них.

А мне ой как не хотелось при мальчиках без трусов спать.

Вот я и плакала постоянно, что в сад не хочу идти.

Вы бы разобрались с чем связано недовольство дочери. Причем я думаю расспросы не помогут, потому как я например родителям бы под страхом смерти не рассказала бы об этих трусиках во время дневного сна.

Вы лучше ребенку на одежку прицепите маленький диктофон на пару дней. Потом разберетесь в чем именно проблема.

#41

Помада

Это не зависит от того ходили они или нет, гуляли или общались с детками. У меня дочь на улице и с подружками тоже бойкая, на улице может гулять сама по себе, заниматься, играть в песочек и все такое….Повела в сад такая же история как у автора, хотя моя дочка общительная…..Для них страшно маму терять из виду, это главная проблема…

#42

надо в садик. надо в школу. надо работать

удачи

#43

#44

#45

#46

#47

#48

#49

Так моя старшая дочь совсем не плакала вначале,но сейчас( ходим 2-ой год) не хочет ходить в сад- совсем.

И опытный педагог в саду мне тоже это говорила.

#50

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Содержание

  1. Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»
  2. Ребенок не хочет ходить в садик форум. Дочка отказывается ходить в сад.
  3. Ребенок не хочет идти в сад из-за воспитателя. Ребенок боится идти в детский сад
  4. Ребенок не хочет ходить в садик психосоматика. Психосоматические проблемы у детей: что делать родителям? Советы столичного психолога
  5. Ребенок не хочет ходить в садик советы психолога. Почему малыш не желает посещать детский сад
  6. Ребенок не хочет ходить в садик комаровский. Диспансеризация в 3 года: список врачей
    • Диспансеризация в 3 года: список врачей
    • На что обращают внимание специалисты
    • Педиатр
    • Невролог
  7. Ребенок не хочет ходить в садик 4 года. Возможные причины

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Наталья Паламарчук
Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Способы выражения протеста

1. Словесная форма протеста. Ребёнок не скрывает того , что он не хочет идти в садик .Проговаривать он это может по-разному:

Спокойно,идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.

Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

2. Истерика. Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы

которой хорошо знакомы многим родителям :

Ребёнок громко кричит , что не хочет идти в детский сад , при этом ничего и

никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей .

Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол

или стену, не чувствуя при этом боли.

Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём» , смотрит обиженно,

исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей . Во-первых, нужно срочно

выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик . Во-вторых, это

болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или

психотерапевту.

3. Плач. Если ребёнок по утрам плачет , не хочет идти в детский сад , но до

истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с

воспитателем.

4. Скрытые формы протеста. Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в

садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители

об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом

приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого

протеста:

• ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;

• придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти : «у мамы выходной сегодня» ,

«с ним может посидеть бабушка» , «он заболел» , «куколок не с кем оставить» , «плохая

погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;

• по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет

идти в садик , тогда как из него он бежит вприпрыжку;

• в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона , в ролевых играх,

которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;

• у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Предлагаемые меры:

1. Выяснение причин

1) Поговорить с ребёнком . Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у

него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что

воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить

причины, почему он не хочет туда ходить .

Ребенок не хочет ходить в садик форум. Дочка отказывается ходить в сад.

Дочке 5,5 лет. В сад начала ходить в 2 года. Никогда ей там особо не нравилось. Переодически были слезы. Но я работала и хочешь- не хочешь приходилось идти. В январе я ушла в декрет и в сад не ходили. Сначала восстанавливались после гриппа, потом был курс массажа, потом в саду началась ветрянка. А потом уже я родила и решили не водить несколько месяцев, что бы младшего не заразила. В саду вечные сопли. Хотела не водить в сад до осени. Но сейчас появилась возможность перевести в другую группу дочку. Дело в том что она была самая маленькая в группе. И в следующем году пришлось бы уже идти в школу. Поэтому решили перевести в группу младше. Там очень хороший воспитатель, и брат двоюродный ходит в эту группу. Сегодня пошли в сад третий день. Слезы начинаются с вечера. Она плачет, говорит не хочет в садик, потому что там не будет меня. Говорит что я ее бросаю. Сегодня утром все это продолжалось. И пока папа вел в сад ее, плакала сильно.

И я не знаю что делать… Я с маленьким дома сижу, есть возможность в сад не водить. Но переживаю, что и со школой будет так же. Что не хочу ходить. Переживаю что общения ей хватать не будет. Что в саду всякие занятия и кружки. Дома то мы занимаемся и чтением и прописи пишем. Но вот в рисовании и лепке я не сильна. Дома мультики бесконечные… В общем я за сад. Но она так плачет сильно!!! Не истерика. А просто слезы по щекам текут. Воспитатель говорила что в пятницу и днем плакала.

Еще дело в том что дочка немного заикается. И конечно такие переживания ей совсем не идут на пользу. Но в садике режим и ей он нужен. А дома не всегда получается этого режима придерживаться. И дома спать отказывается. В общем везде есть плюсы и минусы.

И я голову ломаю. Или забирать из сада или водить в слезах, с надеждой, что привыкнет.

Ребенок не хочет идти в сад из-за воспитателя. Ребенок боится идти в детский сад

Что делать, если ребенок боится идти в детский сад? Что делать, если ребенок боится воспитателя?
Если эти вопросы касаются Вас и Вашей ребенка, то могу предположить, что они вызывают у Вас тревогу за ребенка, беспокойство и растерянность.
Когда ребенок Вам говорит: «Мама, я боюсь», какой чаще всего ответ приходит в голову? «Не бойся, там ничего страшного, все хорошо, я с тобой», «Не бойся, я рядом. Если что, я буду тебя защищать».
А если ребенок не хочет идти в сад, потому что он что-то или кого-то там боится? И у Вас нет возможности оставить его дома с кем-то или отвезти к кому-то (к бабушке например), Вам нужно идти на работу. И вообще, Вы уже опаздываете на эту работу и совсем не остается времени на объяснения и уговаривания ребенка…
Так, что же делать?
Поиграйте с ребенком. Во-первых, в дошкольном возрасте игра — это их ведущая деятельность.Во-вторых,дети обожают играть.В-третьих, во время игры дети лучше воспринимают и усваивают информацию от взрослых.В-четвертых, в игре дети раскрываются и все свои чувства и эмоции выплескивают.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Играйте с ребенком на его уровне. Т.е. не с позиции «взрослый», а с позиции «ребенок». Как это сделать? Вспомните себя ребенком — каким Вы были, во что любили играть, как играли? И, опираясь на эти воспоминания, войдите в роль ребенка (станьте таким, каким были в детстве). Например, маму зовут Наталья, а дочку зовут Лена. Так вот, в игре играют Наташенька и Леночка, а не Наталья и Леночка.
2. Позвольте ребенку придумывать сюжет игры.

Игра началась!
Оставим те же имена, Наталья — мама, Лена — дочь. Задача игры заключается в том, чтобы ребенок перестал боятся воспитательницы, например. Лена рассказала маме, что она боится воспитательницу, потому что та громко кричит.
Вы выбираете любую игрушку, а ребенку предложите выбрать ту игрушку, которая на его взгляд самая бесстрашная, игрушка-герой. В итоге, Наташенька выбрала куклу Барби, а Леночка — большого плюшевого слона.
Разыгрываем сценку. Мама Барби привела ее в детский сад, помогла ей переодеться и сказала, что вечером, после полдника, она за ней придет. Барби вошла в группу, где другие игрушки играли в интересные игры. За ними наблюдала Дракониха, она была их воспитательницей. И все было мирно и спокойно, как вдруг Дракониха сильно закричит на игрушки, что даже пламя из ее пасти стало извергаться. Игрушки сильно испугались Дракониху, тут же перестали играть и замерли. Барби тоже очень испугалась, но успела спрятаться в раздевалке. Она так сильно стала дрожать от страха, что его почувствовал большой плюшевый слон, который неподалеку от садика гулял. Он зашел в детский сад, встретил в раздевалке Барби и она ему все рассказала. Большой плюшевый слон вошел в группу и защитил игрушек (в том числе и Барби) от Драконихи. Дракониха сильно испугалась и улетела в далекие края, откуда никогда больше не возвращалась. Барби очень восхитилась слоном и спросила его: «Как тебе удается быть таким сильным, храбрым, смелым?». Большой плюшевый слон отвечает ей, перечесляя все свои качества и достоинства. И тут Барби снова спрашивает: «А ты сможешь меня научить быть такой же сильной и смелой?». Слон соглашается и начинает учить Барби быть смелой, сильной и храброй.
Эта сценка — пример, моя фантазия. Но суть заключается в том, что Ваша игрушка боится (также как Ваш ребенок в реальности), а игрушка ребенка — герой, который Вашу игрушку защитит от всех бед. Подчеркну, что сюжет игры придумывает ребенок. Но начинаете игру Вы: «В одном темном-темном лесу заблудился маленький зайчик (Ваша игрушка)….», далее продолжает ребенок. Ваша задача привести игру к тому, чтобы игрушка ребенка защитила Вашу игрушку, при этом оставаться в роли ребенка. Это сложно, но возможно.
Что эта игра дает ребенку?
Она дает ему необходимые ресурсы, которые помогут ему в реальной жизни справится со своим страхом.
После игры обсудите с ребенком его игрушку (уже с позиции мамы), перечислите все те качества, которые ребенок назвал во время игры про своего персонажа, и проведите параллель с качествами ребенка. Например, твой большой плюшевый слон так смело и храбро сказал Драконихе «Не нужно кричать!», что она сразу закрыла свою пасть и пламя исчезло. Ты тоже можешь так храбро и смело говорить взрослым людям, я знаю, я видела. Хорошо бы привести пример ситуации, где ребенок смело и четко говорил о своей позиции взрослым людям. И так про каждое качество, которое говорил ребенок во время игры от лица своего героя. Таким образом, Ваш ребенок поверит в свои силы и страх начнет исчезать. Этот разговор очень важен.
Не мало важно и то, чтобы предложить ребенку нарисовать свою игрушку -героя, нарисовать рисунок большого плюшевого слона. Повесить этот рисунок на стену или брать его с собой в детский сад для поддержки.
Одной такой игры может быть недостаточно. Возможно стоит так поиграть несколько дней и сюжет, и герои могут меняться. Но смысл один и тот же —игрушка Вашего ребенка — герой, который спасет Вашего персонажа.

Желаю хорошей игры!

Ребенок не хочет ходить в садик психосоматика. Психосоматические проблемы у детей: что делать родителям? Советы столичного психолога

Жизнь человека — вереница событий, каждое из которых имеет реакцию и отклик нашей психики и организма в целом. По мере взросления мы проходим через стрессы, конфликты, кризисы, что может спровоцировать психосоматику. И не нужно думать, что переживать так сильно, чтобы заболеть, могут только взрослые люди. К сожалению, дети страдают не меньше, а зачастую даже больше, чем зрелый человек. В частности, нередкой реакцией на развод родителей бывает энурез у маленьких детей. Как работает этот механизм, рассказала психолог Московской службы психологической помощи Ольга Катречко.

При чем здесь психолог?

Детская эмоциональность имеет свои особенности: эмоции ребенка кратковременные, но очень бурные . С одной стороны, такой способ защищает малыша, если ситуация единична, но если она приобретает хронический характер и повторяется изо дня в день, то такие вспышки уже приводят к негативным последствиям. Организм ребенка не выдерживает постоянного напряжения и дает сбой, который выражается в том или ином заболевании.

Поскольку душа и тело составляют неразрывное единство, психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов. И тогда родитель может услышать от врача, что у ребенка с медицинской точки зрения все в порядке. Например, ребенок постоянно жалуется на боли в животе, но обследования — гастроскопия, колоноскопия — показали, что все в норме и вам следует обратиться к психологу. Родитель может недоумевать: как же так? Ведь болит живот! При чем тут психолог?

В этих случаях приходит на помощь психосоматика, название которой происходит от двух слов: «психе» — душа и «сома» — тело, и изучает она состояния, при которых различные психологические факторы являются причиной возникновения заболевания.

Из истории

Термин был введен в 1818 году немецким ученым И. Гейнротом, который считал причиной различных болезней моральные качества человека и переживание им чувства вины. В дальнейшем понятие психосоматики расширялось и дополнялось другими авторами.

Начало психосоматической медицины — ХХ век. Первая всемирно известная школа психосоматических расстройств — это школа Франца Александера (1891–1964) в Чикагском психоаналитическом институте. В 1950 году в Америке было основано психосоматическое общество. В школе Александера выделяли семерку психосоматических заболеваний: язва 12-перстной кишки, язвенный колит, бронхиальная астма, нейродермит, гипертония, ревматоидный артрит, тиреотоксикоз. К сожалению, на данный момент этот список существенно расширился.

Факторы развития психосоматических расстройств в детском возрасте:

Соматические факторы ( особенности детского организма, которые формируют предрасположенность к какому-либо конкретному заболеванию)

  • Генетическая предрасположенность.
  • Осложнения в первые месяцы беременности, вредные привычки мамы (алкоголь, курение), инфекционные заболевания.
  • Нарушения деятельности нервной системы ребенка (по разным причинам).
  • Стафилококковая инфекция в первые месяцы жизни.
  • Гормональный дисбаланс.

Социально-психологические факторы

  • Особенности отношений в семье.
  • Нарушение привязанности.
  • Тип семейного воспитания.
  • Индивидуальные черты личности ребенка (повышенная чувствительность, чрезмерно бурная реакция, затруднения в адаптации к новым условиям).
  • Сложности отношений в детском саду и школе.
  • Низкий уровень жизни семьи.
  • Длительное воздействие на ребенка психотравмирующей ситуации.

Что делать?

Для расширения знаний родителей о развитии ребенка в Московской службе психологической помощи населению проводятся многочисленные бесплатные семинары и вебинары. Психологи проводят бесплатные консультации как очно, так и дистанционно. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве — 051 с городского телефона, +7 (495) 051 с мобильного. Также в круглосуточном режиме можно написать специалисту в психологический чат на сайте: www.msph.ru .

Ребенок не хочет ходить в садик советы психолога. Почему малыш не желает посещать детский сад

Родителям может показаться, что их ребенок капризничает, но за нежеланием посещать садик могут скрываться вполне объективные причины. Например, малыш отстает от своих сверстников в навыках, умениях, и это его расстраивает. В то время как другие детки уже самостоятельно одеваются, убирают за собой игрушки, едят – он ждет помощи мамы или папы, которых нет рядом в детском саду. А ведь виноваты в этом родители, не приучившие своего ребенка к самостоятельности.

Ребенок не хочет идти в садик из-за грубых воспитателей, невкусной еды, дефицита общения с родителями

Другие причины:

  • Нянечки и воспитатели грубо обращаются с детьми. Большое количество детей в группах и низкие зарплаты раздражают работников детского сада. Некоторые из них переносят свое плохое настроение и недовольство жизнью на детей. Привыкший к ласке и заботе со стороны родителей малыш не желает идти туда, где на него кричат или даже обижают.
  • Ребенку не хватает родительского внимания. В силу обстоятельств некоторые родители не находят сил и времени, чтобы проводить каждый вечер со своим малышом. Обделенный родительским вниманием ребенок не хочет расставаться с мамой и папой, плачет, устраивает каждое утро истерики при сборах в детский сад.
  • Малышу не нравится еда в детском саду. Зачастую няни и воспитатели в садике заставляют детей есть. Привыкший к другому рациону малыш может отказываться от невкусной для него еды, однако ему приходится давиться ненавистной кашей вплоть до рвоты.

Рано или поздно декретный отпуск заканчивается и наступает время отводить малыша в детский садик. Чтобы это не было стрессом для ребенка, маме нужно на первых порах оставаться в саду вместе с ним. Уже через неделю она может оставлять малыша в садике самого.

Однако для некоторых детей расставание с мамой становится настоящей трагедией, и они начинают плакать только при упоминании детского сада. В этих случаях может понадобиться помощь психолога.

Ребенок не хочет ходить в садик комаровский. Диспансеризация в 3 года: список врачей

    Дети 3 лет проходят углубленный медицинский скрининг. Комплекс мероприятий направлен на выявление физических и нервно-психических патологий и факторов риска, а также их профилактику. Представляет собой всестороннее обследование. В него входят медосмотры, врачебные консультации и медицинские исследования.

    Цель диспансеризации трехлеток – выявление опасных заболеваний и нарушений развития на ранних сроках. Чем раньше обнаруживается болезнь, тем легче ее вылечить. При обнаружении признаков той или иной патологии врач дает профессиональные рекомендации, которые существенно снижают риск развития самых частых неинфекционных заболеваний у детей в этом возрастном периоде. К ним относятся:

    • увеличенные аденоиды;
    • гастрит, энтероколит, гастроэнтерит, язва желудка и 12-перстной кишки;
    • дисфункции желчного пузыря;
    • сахарный диабет;
    • искривления позвоночника;
    • нарушения зрения и слуха;
    • глистные инвазии;
    • болезни зубов, десен и нарушения прикуса.

    Нормативная продолжительность обследования – не больше 10 дней. Если для оценки состояния здоровья этого срока недостаточно, предусмотрен дополнительный этап длительностью не больше 35 дней. Общий период скрининга не превышает 45 дней.

    Диспансеризация в 3 года: список врачей

    По результатам диспансеризации трехлеток делают вывод, насколько ребенок готов посещать детский сад. Поэтому, в соответствии с Приказом Минздрава РФ №514Н от 10. 08.2017, ребенок 3 лет должен пройти осмотры и консультации:

    • у педиатра;
    • невролога;
    • хирурга;
    • стоматолога;
    • лора;
    • офтальмолога;
    • психиатра;
    • детского акушера-гинеколога или уролога-андролога.

    Также обязательны 2 лабораторных исследования – общие анализы крови и мочи. Источник:
    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

    На что обращают внимание специалисты

    Педиатр

    Педиатр взвешивает ребенка, измеряет его рост, окружность головы и груди, артериальное давление. Антропометрические нормы согласно данным ВОЗ:

    • рост мальчиков – 92,4-99,8 см;
    • рост девочек – 91,2-98,9 см;
    • вес мальчиков – 12,7-16,2 кг;
    • вес девочек – 12,2-15,8 кг.

    С помощью пальпации и аускультации фонендоскопом врач прослушивает бронхиальное и легочное дыхание, тоны сердца. Нужно будет сообщить ему:

    • насколько ребенок приучен к горшку;
    • как часто у него бывают случаи ночного недержания мочи;
    • были ли вы на внеплановых врачебных приемах со времени последнего профилактического осмотра и по каким причинам;
    • если у кого-то из членов семьи, тесно контактирующего с ребенком, диагностирован туберкулез,гепатит, кишечная инфекция или другие инфекционные заболевания;
    • о любых других сомнениях насчет его роста и развития.

    Невролог

    Детский невролог проверяет, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту, оценивает чувствительность, координацию и рефлексы. Специалист может диагностировать недоразвитие речи, логоневроз, гипервозбудимость или энурез.

    На приеме врач задаст вам и ребенку вопросы, может попросить его нарисовать рисунок. Цель этого – выяснить:

    • знает ли ребенок свое имя и возраст;
    • умеет ли он составлять предложения;
    • умеет ли он прыгать, бегать, ездить на 3-колесном велосипеде, нормально общаться со сверстниками;
    • бывают ли у него истерики.

    При необходимости ребенку назначают дополнительные диагностические исследования и консультации узкопрофильных специалистов.

    Источники:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/rebenok-ne-hochet-v-sadik-plachet-chto-delat-problema-ne-hochu-i-ne-poydu

Ребенок не хочет ходить в садик 4 года. Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

    Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.

  1. Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
  2. Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
  3. Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
  4. Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям. И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
  5. Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
  6. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Почему я не заставлял своего истеричного ребенка ходить в детский сад

Школа — это законный обряд посвящения. Есть что-то такое, что сразу взрослеет , когда ты бросаешь своего ребенка в глухой конец государственной школы: отдаешь его в руки незнакомца, велишь ему подружиться, учишь, как сидеть смирно. Вы покупаете коробку для завтрака, рюкзак, новую обувь и носки, которые не коричневые на дне. Ты меняешь рваные джинсы на целые. Ты стрижешь им волосы. Вы говорите с ними о правилах и слушании. А потом ты их отпускаешь.

Или попробуй.

Примерно через месяц Элла, номер четыре из пяти моих детей, отпразднует пять путешествий вокруг Солнца. Пять лет жизни на этой планете. Пять лет семислойных тортов на день рождения, походов на пляж, объятий в нашей семейной постели, царапин на коленках и шуток «тук-тук». Она научилась писать свое имя, плавать и кататься на велосипеде. В детской книжке было много новинок, которых я никогда не делал для нее (в конце концов, она мой четвертый ребенок).

А теперь в школу.

Нам повезло: государственная школа находится в нескольких минутах ходьбы от нашего дома. Персонал добрый. Кампус чистый. Район, в котором мы живем, не самый лучший — на самом деле, он даже ужасный, — но это безопасное образование, которое, как я понимаю, доступно не всем. Мы не были уверены, что домашнее обучение подойдет нашей семье, поэтому решили отправить ее туда.

Сегодня наконец-то была ориентация. Мы репетировали это несколько недель.

Сегодня мы выбрали платье. Я связал ее новые розовые конверсы и заплел ее непослушные кудри в длинную косу на спине. И мы пошли в школу.

Я ожидал, что Элла будет застенчивой. Этот опыт не нов. Она очень медленно приспосабливается к новым взрослым и часто вообще не согревается. Мы познакомили ее с другими «классами» — гимнастикой, искусством и так далее — но страх остался.

Сегодня была ориентация в детском саду. Когда сегодня пришло время нам (ее отцу, ее брату Максу и мне) уйти — оставив Эллу с ее одноклассниками и учителем — она не осталась. Когда я говорю «не останусь», я имею в виду, что вероятность того, что я покину эту комнату без нее, равнялась 9.0003 ноль . Таким образом, нам предложили вариант, по сути, бросить ее, плачущую, в класс и запереть дверь, или взять ее с собой на родительскую часть дня и надеяться, что первый день в школе пройдет лучше.

Школа начинается на следующей неделе. Мы не можем оставаться в классе. Мы даже не можем проводить ее на занятия. Мы не можем работать волонтером в ее классе месяц или больше. И когда школа наполнится оставшимися 499 или около того детьми, как вы думаете, она останется в классе? №

Среди хаоса и слез мы решили, что один из нас должен попытаться провести ее в класс. Был спор о том, кто останется, и я проиграл (или выиграл, в зависимости от ситуации). Мэтт (папа) ушел с Максом, а я осталась с Эллой.

Я подтолкнул ее к классу. Она не будет двигаться.

Каждый раз, когда я пытался оторвать ее от ноги, я встречал все большее сопротивление. С каждой попыткой она опускалась все ниже и ниже, сначала залезая мне под юбку, чтобы схватить меня за бедро, затем двигаясь на юг к голени и, наконец, приземлившись мне на лодыжку.

Я попытался осторожно подтолкнуть ее к двери. Больше плача. Я пытался завербовать учителя. Больше плача. Я пытался убедить ее, что другие дети будут играть с ней. Больше плача. Я предложил ряд дополнительных мероприятий. Давай закончим с этим и пойдем купаться. Мы можем закончить и пойти играть. Будет так весело! Ты можешь рассказать об этом своим братьям! Мы можем пойти купить картошку фри! Снова плач.

Мы стояли там целую вечность или около того (на самом деле, 15 минут), она сжимала мою лодыжку, а я сжимал дверную ручку. Я изобразил свое волнение. Я почувствовал страх.

Мы стояли.

Ее плач. Я плачу. В конце концов, она замолчала. Я молчу.

В тот момент мое сердце разбилось о нее. Сплошной ужас перед неизвестностью. Отчаянная потребность в безопасности. Простое желание. Пожалуйста, мама. Не оставляй меня здесь в страхе.

Я наклонился и тихо спросил: «Элла, ты хочешь домой?» И, слегка кивнув, ответила: «Да».

И мы ушли.

Пятеро детей и 20 лет назад, возможно, не ушли бы. Эта версия меня, вероятно, огляделась бы и подумала: эти администраторы подумают, что я не ценю образование. Они подумают, что я позволю своим детям «все сойти с рук». Они подумают, что я бездельник, который помогает своим детям. Они думают, что мои дети вырастут неприспособленными, потому что я не заставлял их оставаться, плача, в незнакомом месте.

С чего бы мне все это думать о моем ребенке? Потому что это мир, в котором мы воспитываем детей. Этот мир ценит самопожертвование; чем усерднее вы работаете, чем несчастнее вы становитесь, тем более успешными вас считают. Если вы хотите сбросить 60 фунтов и теряете себя в процессе, вы добились успеха. Если вы остаетесь в карьере, которую ненавидите, у вас есть преданность делу. Если вы работаете пальцами до костей, по крайней мере, вы не сдаетесь. Если вы плачете, но упорствуете, поздравляю, вы добились успеха, чего бы это ни стоило.

Сегодня, когда мир сказал оставь ее плакать, она переживет это, Я сказал, нет . Нет. Я чту ее и ее страх и найду другой путь.

Теперь, по ту сторону этих слез, я пишу.

Чему учит ребенка уход? Означает ли отказ от чего-то, что делает их несчастными, сообщение о том, что им не нужно доводить дело до конца? И действительно ли понятие настойчивости, несмотря на боль, если это то, что мы стремимся передать, учит самоотверженности? Или он учит, что успех равен самопожертвованию, независимо от боли? Где, наконец, проведена грань между успехом и несчастьем?

Боль и грусть для меня не триумф родителей. Там нет урока, только сообщение о том, что когда ты мне понадобился, ты ушел.

Эллу не беспокоит начало школы и ее отсутствие в ней. Нет печали, нет угрызений совести от потери опыта. Она в ужасе, она не хочет идти. Я чту это. И я еще не знаю, что ждет нас дальше. Мы — наша семья, наша няня, наши друзья — пока продолжаем нашу собственную программу домашнего обучения и даем Элле пространство — расти, меняться, взрослеть.

Она может согреться перед школой или нет. В любом случае, мы не оставим ее, когда мы ей понадобимся.

Также от Ravishly: Я позволил своему 8-летнему ребенку сбросить бомбы • 25 признаков того, что вы готовы отправить своих детей обратно в школу • 3 способа стать лучшим родителем прямо сейчас

Первоначально эта статья была опубликовано

Отказ от школы: дети и подростки

Что такое отказ от школы?

Отказ от школы — это когда детей очень расстраиваются из-за мысли пойти в школу и часто пропускают часть или весь учебный день. Это горе не проходит.

Отказ от школы может означать, что детям трудно ходить в школу или трудно выходить из дома, поэтому они могут вообще не ходить в школу. Дети, которые отказываются ходить в школу, обычно проводят день дома с ведома родителей, даже если родители изо всех сил стараются заставить их пойти.

Отказ от школы не является формальным психиатрическим диагнозом . Это название эмоциональной проблемы.

Признаки отказа от школы

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, вы можете почувствовать, что школьные вечера и утра — это «битва воли». Ваш ребенок может:

  • плакать, закатывать истерики, кричать или кричать
  • прятаться или запираться в своей комнате
  • отказываться двигаться
  • умолять или умолять не ходить
  • жаловаться на боли, боли и болезни перед школой, которые обычно выздоравливают, если вы позволяете ребенку оставаться дома
  • проявляют высокий уровень беспокойства
  • проблемы со сном
  • угрожают причинить себе вред.

Отказ от школы может быть проблемой для детей как в начальной, так и в средней школе, но чаще встречается у детей в возрасте 5-6 лет и 10-11 лет.

Причины отказа от школы

Редко бывает одна единственная причина отказа от школы. Это может быть связано с беспокойством или беспокойством по поводу ухода из дома, фобией, трудностями в обучении, социальными проблемами в школе или депрессией.

Отказ от школы может начаться постепенно или произойти внезапно . Это может произойти во время или после:

  • стрессовых событий дома, в школе или со сверстниками
  • конфликтов в семье и сверстниках
  • начала или смены школы
  • переезда домой
  • издевательств или дразнилки
  • проблем с учителем
  • плохие результаты в школе.

Не посещая школу, ребенок может:

  • избегать страшных вещей – например, тестов, некоторых учителей, столовой и т. д.
  • выйти из социальных ситуаций со сверстниками или учителями
  • следить за тем, что происходит дома – например, если заболел член семьи или домашнее животное.

Понимание отказа вашего ребенка от школы

Первый шаг к работе над отказом от школы — попытаться понять проблему с точки зрения вашего ребенка . Это означает, что вы можете пойти в школу с полезной информацией.

Выявление причин, по которым вашему ребенку трудно ходить в школу

  • Поговорите со своим ребенком о школе и о том, почему он не хочет идти. Постарайтесь выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?»
  • Если вашему ребенку трудно говорить о проблеме, попросите ребенка оценить каждую часть школьного дня, например, автобус. катание, класс, профильные занятия, учитель, сверстники, перемены и обеденные перерывы. Маленьким детям может быть проще рассказать вам о своих чувствах, указывая на такие символы, как грустные лица или смайлики.
  • Подумайте, не происходит ли что-нибудь дома, из-за чего вашему ребенку трудно уйти и пойти в школу. Например, была ли у вас смерть в семье или вы недавно переехали? Ваш ребенок беспокоится о ком-то дома или вашей собаке нездоровится?

Решение проблемы отказа от школы

  • Помогите своему ребенку использовать подход к решению проблем, которые мешают ему выходить из дома или ходить в школу.
  • Скажите ребенку, что вы собираетесь работать вместе с его школой, чтобы помочь ему ходить в школу.
  • Поговорите со своим ребенком о встрече с консультантом или психологом, если он чувствует, что не может справиться со своими тревогами или страхами по поводу школы.

Для вашего ребенка важно ходить в школу, пока ему помогают решить проблему, которая стала причиной отказа от школы. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость. Это держит вашего ребенка на связи с обучением, и это важно для социального развития. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

Работа со школами в случае отказа от школы

Лучший способ вернуть вашего ребенка в школу — работать в команде со школой вашего ребенка. Рекомендуется начать с разговора с классным руководителем вашего ребенка, классным руководителем или классным руководителем.

Вот что вы можете сообщить:

  • Объясните, что происходит с вашим ребенком и почему он отказывается ходить в школу, например, издевательства, трудности в обучении, проблемы с психическим здоровьем и т. д.
  • Если ваш ребенок подвергается издевательствам, расскажите о том, как это влияет на вашего ребенка. Вы можете спросить в школе об их стратегиях борьбы с издевательствами и их предотвращения.
  • Узнайте, может ли другой вспомогательный персонал помочь вашему ребенку. Эти сотрудники могут включать координатора по вопросам благосостояния учащихся, школьного психолога или консультанта. Спросите, можете ли вы получать регулярные обновления об успехах вашего ребенка и потребностях в поддержке.
  • Если у вашего ребенка проблемы с обучением, из-за которых ему трудно получать удовольствие от учебы, спросите, какую поддержку может предложить школа.
  • Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка, чтобы продолжать заниматься в школе, попросите школу сформировать группу поддержки учащихся, посещающих школу. Эта группа может работать с вами, чтобы найти наилучшие способы поддержки посещаемости вашего ребенка.
  • Поговорите со школой о постепенном возвращении вашего ребенка в школу. Например, ваш ребенок может начать с более короткого школьного дня или со своими любимыми предметами, а затем наращивать темпы.

Дети имеют право учиться и развиваться в безопасной и здоровой школьной среде. Если отказ от школы связан с издевательствами в школьном возрасте или в подростковом возрасте, всегда лучше работать со школой над этой проблемой.

Работа с отказом от школы дома: практические стратегии

Вот практические действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы побудить вашего ребенка ходить в школу.

Когда вы разговариваете со своим ребенком

  • Покажите ребенку, что вы его понимаете. Например, можно сказать: «Я вижу, ты беспокоишься о том, чтобы идти в школу. Я знаю, это тяжело, но хорошо, что ты ушла. Мы с твоим учителем поможем тебе».
  • Используйте четкие, спокойные утверждения, чтобы ваш ребенок знал, что вы ожидаете, что он пойдет в школу. Говорите «когда», а не «если». Например, вы можете сказать: «Когда ты завтра будешь в школе…» вместо «Если ты доберешься до школы завтра…».
  • Покажите, что вы верите в то, что ваш ребенок может ходить в школу, говоря позитивные и ободряющие слова. Например: «Ты демонстрируешь свою храбрость, когда идешь в школу». Это повысит уверенность вашего ребенка в себе.
  • Используйте прямые утверждения, которые не дадут вашему ребенку возможности сказать «Нет!» Например, «Пора вставать с постели» или «Джо, пожалуйста, вставай и иди в душ».

Когда вы дома с ребенком

  • Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка.
  • Запланируйте спокойное начало дня, выполняя утренние и вечерние процедуры. Например, приготовьте форму, обеды и школьные портфели накануне вечером, заставьте ребенка принять душ или ванну вечером и уложите ребенка спать в установленное время.
  • Хвалите ребенка, когда он проявляет смелость, например, готовится к школе. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это тяжело для тебя, но я думаю, это здорово, что ты пытаешься это сделать. Отличная работа’.
  • Сделайте свой дом «скучным» в школьные часы, чтобы случайно не вознаградить ребенка за то, что он не ходит в школу. Это означает, что мало или совсем нет телевизора, видеоигр и так далее. Вы можете подумать о том, чтобы не позволять ребенку пользоваться телефоном в школьные часы.
  • Заставьте вашего ребенка выполнять работу, предоставленную школой, находясь дома. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не отстает.

Дорога в школу

  • Если можете, попросите кого-нибудь отвезти вашего ребенка в школу. Дети часто лучше справляются с разлукой дома, чем у школьных ворот.
  • Похвалите своего ребенка, когда он действительно пойдет в школу. Вы также можете подумать о том, чтобы вознаградить их. Например, если ваш ребенок ходит регулярно, он может заработать дополнительное время на технологии, особую прогулку с родителем в их любимый парк или любимое блюдо на ужин.

Ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Так что сосредоточьтесь на любых попытках вашего ребенка вернуться назад, будьте терпеливы к прогрессу вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

Получение профессиональной помощи при отказе от школы

Семьи могут получить профессиональную помощь, чтобы узнать, как справиться с отказом от школы и разобраться с проблемами, стоящими за этим.

Если ваш ребенок говорит, что плохо себя чувствует, запишитесь на прием к своему семейному врачу, чтобы проверить это.

Если нет никаких физических причин для плохого самочувствия вашего ребенка, ваш врач общей практики может направить вас к педиатру, психиатру или психологу.

Психиатр или психолог обычно проводят оценку, чтобы выяснить, связан ли отказ от школы с такими проблемами, как тревога или депрессия. Терапия и поддержка при отказе от школы, вероятно, будут работать лучше, если ваш ребенок также получает помощь при тревоге или депрессии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *