Содержание

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Чтобы ребенок не отказывался ходить в детский сад, родители должны избегать ошибок. Не исчезайте не предупредив ребенка, не игнорируйте режим дня, не собирайтесь в спешке.

Содержание

После летнего отпуска, проведенного с родителями и бабушками, ребенку сложно привыкнуть к детскому саду и новому распорядку дня. Труднее всего придется малышам, которые впервые расстанутся со своими родителями и пойдут в дошкольное учреждение в первый раз. Раньше они все время проводили дома в окружении близких, а теперь окунутся в новую атмосферу, где их будут окружать незнакомые люди. Чтобы адаптация прошла безболезненно для малыша и родителей, мамы и папы должны правильно подготовить свое чадо в детскому саду. Взрослым стоит избегать нескольких распространенных ошибок, о которых подробно рассказывается в этой статье.

Ошибка №1 — Исчезновение родителей

В детском садике есть все условия, чтобы малышу было уютно, весело и интересно. Здесь его окружают яркие цвета, разные игрушки, заботливые воспитатели и другие дети такого же возраста. Большинство малышей сразу же увлекаются игрой и забывают о родителях, с которыми они пришли. Взрослые этому только рады. Они видят, что у малыша все хорошо, поэтому потихоньку уходят, оставляя свое чадо воспитателям.

Ребенок беззаботно играет и резвится, зная, что рядом мама, которая всегда его защитит. Если же она незаметно уйдет, малыш, обнаружив ее отсутствие, забеспокоится. Представьте реакцию ребёнка, когда он, вспомнив о маме, вдруг начинает искать её и не находит: один, в незнакомом месте, вокруг чужие люди – для ребёнка это шок. Ведь потерять маму — это один из главных детских страхов.

Внезапное «исчезновение» мамы или папы часто приводит к тому, что малыш еще крепче к ним привязывается, причем и на физическом, и на психологическом уровнях. После пережитого стресса ребенку становится страшно отпустить родителей от себя хотя бы на одну минуту. В результате необходимость ходить в детский садик превращается в испытание для всей семьи. Малыш просто боится там оставаться. Ребенок не сможет там находиться один – будет плакать, бояться, постоянно проситься домой.

Избежать проблем с походами в детский сад не сложно — нужно только правильно прощаться с малышом каждое утро. Дети тонко чувствуют настроение своих родителей. Если его близкие люди будут спокойными, малышу тоже будет легче. По словам психологов, вначале отводить кроху в детский садик лучше бабушке, старшей сестре или брату. Иными словами, это должен быть тот человек, к которому малыш меньше привязан. В таком случае ребенок будет знать, что мама остается дома, ждет его, поэтому он сможет к ней вернуться.

Родители должны убедить малыша в том, что он остается в детском саду не навсегда, что его обязательно заберут оттуда и отведут домой. Прощаясь, скажите ребенку, что вы придете за ним, когда стрелки часов будут показывать определенное время. Будьте пунктуальны и не заставляйте малыша ждать. Если он будет оставаться в детском саду дольше остальных детей, наблюдая, как всех забирают домой, такая ситуация снова обернется для ребенка сильным стрессом. Поэтому приходите вовремя и не вынуждайте малыша думать, что вы его бросили.

Ошибка №2 — “Длительное пребывание”

Распространенное заблуждение многих родителей — это убежденность в том, что малышу будет проще привыкнуть к детскому садику, если он сразу останется там надолго. Такое обращение с ребенком равносильно тому, чтобы бросить в воду человека, не умеющего плавать. Большинство психологов утверждают: малыш должен привыкать к детском саду постепенно.

Сначала просто приведите свое чадо в детский сад на площадку, где играют другие дети. Дайте ему познакомиться с новой обстановкой, воспитателями, увидеть других малышей, понять, как весело они проводят время. Если все прошло хорошо, попробуйте оставить малыша в группе на пару часов. Постепенно, каждый день, увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Так адаптация к новым условиям пройдет мягко и плавно. В определенный момент ребенок привыкнет к детскому саду настолько, что сможет находиться там целый день без проблем.

Ошибка №3 — Нарушение распорядка дня

Когда малыш начинает ходить в детский сад, важно особенно тщательно контролировать режим его дня. Теперь ребенку придется вставать рано утром, а, значит, он должен вовремя ложиться спать, чтобы высыпаться (раньше малыш мог ложиться спать в разное время).Теперь же это будет невозможно, и поэтому крайне важно заранее «перевести» ребёнка на тот режим дня, который у него будет, когда малыш пойдёт в сад. Поначалу многие родители об этом не задумываются, продолжают вместе с ребенком допоздна засиживаться в гостях, подолгу играть с малышом вечерами. В результате ребенок вечером долго не может уснуть, а утром — с трудом просыпается. От этого страдают психика и эмоциональное состояние малыша. Он становится нервным, начинает часто плакать и капризничать, перестает слушаться родителей.

Читаем также:

  • Как будить ребенка в детский сад
  • Как разбудить ребенка утром в детский сад без слез, мучений и капризов

Более того, у малыша может выработаться ложная связь между своим плохим самочувствием и необходимостью ходить в детский сад. Так у крохи на подсознательном уровне формируется негативное отношение к детскому саду.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

И наоборот, если по утрам ребенок будет вставать бодрым, веселым, настроенным на позитив, это положительно скажется на его отношении к детскому саду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня и дать ребенку время на то, чтобы перестроиться.

Установку ребенка легко изменить, если приучить его ложиться спать вовремя. В таком случае он будет просыпаться бодрым, в хорошем настроении, у него будет достаточно энергии – это положительно скажется на его отношении к детсаду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня, чтобы у ребенка было время перестроиться и привыкнуть к нему. Так вы предотвратите многие трудности, которые могут возникнуть, когда настанет время вести малыша в дошкольное учреждение.

Ошибка №4 — Сборы в спешке

Многим родителям бывает жалко будить малыша по утрам. Они хотят, чтобы он поспал подольше и ребенка поднимают с постели только в самый последний момент. Сами того не ведая, мамы и папы провоцируют стрессовую ситуацию для крохи.

Проснувшись буквально перед выходом из дома, ребенок должен за короткое время: умыться, позавтракать, одеться. Малыш еще окончательно не проснулся, а родители подталкивают его фразами: «Ешь быстрее!», «Что ты там возишься?», «Перестань смотреть в окно!». Родители кричат на ребенка, ссорятся друг с другом, а крохе в такой ситуации сложно понять, что вообще происходит. Невольно малыш начинает думать, что все проблемы связаны с детским садом, ведь раньше по утрам дома было спокойно.

Если вечером ребенок отправился в постель вовремя, он сможет нормально выспаться. Нет смысла откладывать его пробуждение на последний момент. Рассчитывайте время так, чтобы его хватило на завтрак в спокойной обстановке, на гигиенические процедуры и сборы. Разбудите ребенка утром заранее, дайте ему несколько минут, чтобы поваляться в кровати и окончательно проснуться. Такое начало дня окажется комфортным для малыша. Он будет бодрым, веселым, а вся семья избавится от стресса.

Постарайтесь выходить из дома заранее. Так дорога в детский садик превратится в приятную прогулку – можно рассматривать прохожих, машины, собирать осенние листья, много говорить и смеяться. Ребенок сможет идти в комфортном для себя ритме, а вам не придется его ругать за медлительность. Вы сможете спокойно пообщаться с малышом, дать ему какой-то совет или наставление. Все это поможет настроить кроху на позитив. Он без проблем останется в садике и будет хорошо себя вести, зная, что родители непременно заберут его домой вечером.

Безусловно, мамы и папы хотят, чтобы их детям было комфортно в детском саду, но они не всегда ведут себя правильно. Не совершайте ошибок, на которых обожглись другие родители, и ваш ребенок без проблем станет оставаться с воспитателями и будет дружить с другими ребятами.

Мы перечислили наиболее частые ошибки, которые совершают родители при подготовке ребёнка к посещению детского садика. Нужно помнить о них, чтобы не отбить у ребенка желание посещать детский садик, заводить новых друзей и познавать окружающий мир.

Читаем также:

  • Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям
  • Как будить ребенка в детский сад
  • Ребенок не хочет идти в садик – что делать
  • Памятка родителям: 20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1)
  • 5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах
  • 4 примера неудачной адаптации к детскому саду
  • 7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом
  • Водить или не водить ребенка в детский сад?
  • Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка
  • Кормление грудью и детский сад

Ожидание и реальность адаптация в детском саду

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду

Первый поход в детский сад — стресс и для детей, и для родителей. Для детей — это первая серьёзная встреча с обществом, в котором, как известно, кроме любви и обожания есть ещё много всего — как приятного, так и не очень. И многих родителей интересует вопрос — как сделать так, чтобы эта встреча оказалась максимально безболезненной для ребёнка? На этот вопрос отвечает психолог Александра Баскакова:

8 ЛАЙФХАКОВ: как выбрать хороший детский садик

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Содержание

  1. Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»
  2. Ребенок не хочет ходить в садик форум. Дочка отказывается ходить в сад.
  3. Ребенок не хочет идти в сад из-за воспитателя. Ребенок боится идти в детский сад
  4. Ребенок не хочет ходить в садик психосоматика. Психосоматические проблемы у детей: что делать родителям? Советы столичного психолога
  5. Ребенок не хочет ходить в садик советы психолога. Почему малыш не желает посещать детский сад
  6. Ребенок не хочет ходить в садик комаровский. Диспансеризация в 3 года: список врачей
    • Диспансеризация в 3 года: список врачей
    • На что обращают внимание специалисты
    • Педиатр
    • Невролог
  7. Ребенок не хочет ходить в садик 4 года. Возможные причины

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Наталья Паламарчук
Памятка для родителей «Если ребёнок не хочет идти в детский сад»

Способы выражения протеста

1. Словесная форма протеста. Ребёнок не скрывает того , что он не хочет идти в садик .Проговаривать он это может по-разному:

Спокойно,идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.

Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

2. Истерика. Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы

которой хорошо знакомы многим родителям :

Ребёнок громко кричит , что не хочет идти в детский сад , при этом ничего и

никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей .

Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол

или стену, не чувствуя при этом боли.

Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём» , смотрит обиженно,

исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей . Во-первых, нужно срочно

выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик . Во-вторых, это

болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или

психотерапевту.

3. Плач. Если ребёнок по утрам плачет , не хочет идти в детский сад , но до

истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с

воспитателем.

4. Скрытые формы протеста. Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в

садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители

об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом

приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого

протеста:

• ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;

• придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти : «у мамы выходной сегодня» ,

«с ним может посидеть бабушка» , «он заболел» , «куколок не с кем оставить» , «плохая

погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;

• по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет

идти в садик , тогда как из него он бежит вприпрыжку;

• в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона , в ролевых играх,

которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;

• у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Предлагаемые меры:

1. Выяснение причин

1) Поговорить с ребёнком . Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у

него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что

воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить

причины, почему он не хочет туда ходить .

Ребенок не хочет ходить в садик форум. Дочка отказывается ходить в сад.

Дочке 5,5 лет. В сад начала ходить в 2 года. Никогда ей там особо не нравилось. Переодически были слезы. Но я работала и хочешь- не хочешь приходилось идти. В январе я ушла в декрет и в сад не ходили. Сначала восстанавливались после гриппа, потом был курс массажа, потом в саду началась ветрянка. А потом уже я родила и решили не водить несколько месяцев, что бы младшего не заразила. В саду вечные сопли. Хотела не водить в сад до осени. Но сейчас появилась возможность перевести в другую группу дочку. Дело в том что она была самая маленькая в группе. И в следующем году пришлось бы уже идти в школу. Поэтому решили перевести в группу младше. Там очень хороший воспитатель, и брат двоюродный ходит в эту группу. Сегодня пошли в сад третий день. Слезы начинаются с вечера. Она плачет, говорит не хочет в садик, потому что там не будет меня. Говорит что я ее бросаю. Сегодня утром все это продолжалось. И пока папа вел в сад ее, плакала сильно.

И я не знаю что делать… Я с маленьким дома сижу, есть возможность в сад не водить. Но переживаю, что и со школой будет так же. Что не хочу ходить. Переживаю что общения ей хватать не будет. Что в саду всякие занятия и кружки. Дома то мы занимаемся и чтением и прописи пишем. Но вот в рисовании и лепке я не сильна. Дома мультики бесконечные… В общем я за сад. Но она так плачет сильно!!! Не истерика. А просто слезы по щекам текут. Воспитатель говорила что в пятницу и днем плакала.

Еще дело в том что дочка немного заикается. И конечно такие переживания ей совсем не идут на пользу. Но в садике режим и ей он нужен. А дома не всегда получается этого режима придерживаться. И дома спать отказывается. В общем везде есть плюсы и минусы.

И я голову ломаю. Или забирать из сада или водить в слезах, с надеждой, что привыкнет.

Ребенок не хочет идти в сад из-за воспитателя. Ребенок боится идти в детский сад

Что делать, если ребенок боится идти в детский сад? Что делать, если ребенок боится воспитателя?
Если эти вопросы касаются Вас и Вашей ребенка, то могу предположить, что они вызывают у Вас тревогу за ребенка, беспокойство и растерянность.
Когда ребенок Вам говорит: «Мама, я боюсь», какой чаще всего ответ приходит в голову? «Не бойся, там ничего страшного, все хорошо, я с тобой», «Не бойся, я рядом. Если что, я буду тебя защищать».
А если ребенок не хочет идти в сад, потому что он что-то или кого-то там боится? И у Вас нет возможности оставить его дома с кем-то или отвезти к кому-то (к бабушке например), Вам нужно идти на работу. И вообще, Вы уже опаздываете на эту работу и совсем не остается времени на объяснения и уговаривания ребенка…
Так, что же делать?
Поиграйте с ребенком. Во-первых, в дошкольном возрасте игра — это их ведущая деятельность.Во-вторых,дети обожают играть.В-третьих, во время игры дети лучше воспринимают и усваивают информацию от взрослых.В-четвертых, в игре дети раскрываются и все свои чувства и эмоции выплескивают.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Играйте с ребенком на его уровне. Т.е. не с позиции «взрослый», а с позиции «ребенок». Как это сделать? Вспомните себя ребенком — каким Вы были, во что любили играть, как играли? И, опираясь на эти воспоминания, войдите в роль ребенка (станьте таким, каким были в детстве). Например, маму зовут Наталья, а дочку зовут Лена. Так вот, в игре играют Наташенька и Леночка, а не Наталья и Леночка.
2. Позвольте ребенку придумывать сюжет игры.

Игра началась!
Оставим те же имена, Наталья — мама, Лена — дочь. Задача игры заключается в том, чтобы ребенок перестал боятся воспитательницы, например. Лена рассказала маме, что она боится воспитательницу, потому что та громко кричит.
Вы выбираете любую игрушку, а ребенку предложите выбрать ту игрушку, которая на его взгляд самая бесстрашная, игрушка-герой. В итоге, Наташенька выбрала куклу Барби, а Леночка — большого плюшевого слона.
Разыгрываем сценку. Мама Барби привела ее в детский сад, помогла ей переодеться и сказала, что вечером, после полдника, она за ней придет. Барби вошла в группу, где другие игрушки играли в интересные игры. За ними наблюдала Дракониха, она была их воспитательницей. И все было мирно и спокойно, как вдруг Дракониха сильно закричит на игрушки, что даже пламя из ее пасти стало извергаться. Игрушки сильно испугались Дракониху, тут же перестали играть и замерли. Барби тоже очень испугалась, но успела спрятаться в раздевалке. Она так сильно стала дрожать от страха, что его почувствовал большой плюшевый слон, который неподалеку от садика гулял. Он зашел в детский сад, встретил в раздевалке Барби и она ему все рассказала. Большой плюшевый слон вошел в группу и защитил игрушек (в том числе и Барби) от Драконихи. Дракониха сильно испугалась и улетела в далекие края, откуда никогда больше не возвращалась. Барби очень восхитилась слоном и спросила его: «Как тебе удается быть таким сильным, храбрым, смелым?». Большой плюшевый слон отвечает ей, перечесляя все свои качества и достоинства. И тут Барби снова спрашивает: «А ты сможешь меня научить быть такой же сильной и смелой?». Слон соглашается и начинает учить Барби быть смелой, сильной и храброй.
Эта сценка — пример, моя фантазия. Но суть заключается в том, что Ваша игрушка боится (также как Ваш ребенок в реальности), а игрушка ребенка — герой, который Вашу игрушку защитит от всех бед. Подчеркну, что сюжет игры придумывает ребенок. Но начинаете игру Вы: «В одном темном-темном лесу заблудился маленький зайчик (Ваша игрушка)….», далее продолжает ребенок. Ваша задача привести игру к тому, чтобы игрушка ребенка защитила Вашу игрушку, при этом оставаться в роли ребенка. Это сложно, но возможно.
Что эта игра дает ребенку?
Она дает ему необходимые ресурсы, которые помогут ему в реальной жизни справится со своим страхом.
После игры обсудите с ребенком его игрушку (уже с позиции мамы), перечислите все те качества, которые ребенок назвал во время игры про своего персонажа, и проведите параллель с качествами ребенка. Например, твой большой плюшевый слон так смело и храбро сказал Драконихе «Не нужно кричать!», что она сразу закрыла свою пасть и пламя исчезло. Ты тоже можешь так храбро и смело говорить взрослым людям, я знаю, я видела. Хорошо бы привести пример ситуации, где ребенок смело и четко говорил о своей позиции взрослым людям. И так про каждое качество, которое говорил ребенок во время игры от лица своего героя. Таким образом, Ваш ребенок поверит в свои силы и страх начнет исчезать. Этот разговор очень важен.
Не мало важно и то, чтобы предложить ребенку нарисовать свою игрушку -героя, нарисовать рисунок большого плюшевого слона. Повесить этот рисунок на стену или брать его с собой в детский сад для поддержки.
Одной такой игры может быть недостаточно. Возможно стоит так поиграть несколько дней и сюжет, и герои могут меняться. Но смысл один и тот же —игрушка Вашего ребенка — герой, который спасет Вашего персонажа.

Желаю хорошей игры!

Ребенок не хочет ходить в садик психосоматика. Психосоматические проблемы у детей: что делать родителям? Советы столичного психолога

Жизнь человека — вереница событий, каждое из которых имеет реакцию и отклик нашей психики и организма в целом. По мере взросления мы проходим через стрессы, конфликты, кризисы, что может спровоцировать психосоматику. И не нужно думать, что переживать так сильно, чтобы заболеть, могут только взрослые люди. К сожалению, дети страдают не меньше, а зачастую даже больше, чем зрелый человек. В частности, нередкой реакцией на развод родителей бывает энурез у маленьких детей. Как работает этот механизм, рассказала психолог Московской службы психологической помощи Ольга Катречко.

При чем здесь психолог?

Детская эмоциональность имеет свои особенности: эмоции ребенка кратковременные, но очень бурные . С одной стороны, такой способ защищает малыша, если ситуация единична, но если она приобретает хронический характер и повторяется изо дня в день, то такие вспышки уже приводят к негативным последствиям. Организм ребенка не выдерживает постоянного напряжения и дает сбой, который выражается в том или ином заболевании.

Поскольку душа и тело составляют неразрывное единство, психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов. И тогда родитель может услышать от врача, что у ребенка с медицинской точки зрения все в порядке. Например, ребенок постоянно жалуется на боли в животе, но обследования — гастроскопия, колоноскопия — показали, что все в норме и вам следует обратиться к психологу. Родитель может недоумевать: как же так? Ведь болит живот! При чем тут психолог?

В этих случаях приходит на помощь психосоматика, название которой происходит от двух слов: «психе» — душа и «сома» — тело, и изучает она состояния, при которых различные психологические факторы являются причиной возникновения заболевания.

Из истории

Термин был введен в 1818 году немецким ученым И. Гейнротом, который считал причиной различных болезней моральные качества человека и переживание им чувства вины. В дальнейшем понятие психосоматики расширялось и дополнялось другими авторами.

Начало психосоматической медицины — ХХ век. Первая всемирно известная школа психосоматических расстройств — это школа Франца Александера (1891–1964) в Чикагском психоаналитическом институте. В 1950 году в Америке было основано психосоматическое общество. В школе Александера выделяли семерку психосоматических заболеваний: язва 12-перстной кишки, язвенный колит, бронхиальная астма, нейродермит, гипертония, ревматоидный артрит, тиреотоксикоз. К сожалению, на данный момент этот список существенно расширился.

Факторы развития психосоматических расстройств в детском возрасте:

Соматические факторы ( особенности детского организма, которые формируют предрасположенность к какому-либо конкретному заболеванию)

  • Генетическая предрасположенность.
  • Осложнения в первые месяцы беременности, вредные привычки мамы (алкоголь, курение), инфекционные заболевания.
  • Нарушения деятельности нервной системы ребенка (по разным причинам).
  • Стафилококковая инфекция в первые месяцы жизни.
  • Гормональный дисбаланс.

Социально-психологические факторы

  • Особенности отношений в семье.
  • Нарушение привязанности.
  • Тип семейного воспитания.
  • Индивидуальные черты личности ребенка (повышенная чувствительность, чрезмерно бурная реакция, затруднения в адаптации к новым условиям).
  • Сложности отношений в детском саду и школе.
  • Низкий уровень жизни семьи.
  • Длительное воздействие на ребенка психотравмирующей ситуации.

Что делать?

Для расширения знаний родителей о развитии ребенка в Московской службе психологической помощи населению проводятся многочисленные бесплатные семинары и вебинары. Психологи проводят бесплатные консультации как очно, так и дистанционно. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве — 051 с городского телефона, +7 (495) 051 с мобильного. Также в круглосуточном режиме можно написать специалисту в психологический чат на сайте: www.msph.ru .

Ребенок не хочет ходить в садик советы психолога. Почему малыш не желает посещать детский сад

Родителям может показаться, что их ребенок капризничает, но за нежеланием посещать садик могут скрываться вполне объективные причины. Например, малыш отстает от своих сверстников в навыках, умениях, и это его расстраивает. В то время как другие детки уже самостоятельно одеваются, убирают за собой игрушки, едят – он ждет помощи мамы или папы, которых нет рядом в детском саду. А ведь виноваты в этом родители, не приучившие своего ребенка к самостоятельности.

Ребенок не хочет идти в садик из-за грубых воспитателей, невкусной еды, дефицита общения с родителями

Другие причины:

  • Нянечки и воспитатели грубо обращаются с детьми. Большое количество детей в группах и низкие зарплаты раздражают работников детского сада. Некоторые из них переносят свое плохое настроение и недовольство жизнью на детей. Привыкший к ласке и заботе со стороны родителей малыш не желает идти туда, где на него кричат или даже обижают.
  • Ребенку не хватает родительского внимания. В силу обстоятельств некоторые родители не находят сил и времени, чтобы проводить каждый вечер со своим малышом. Обделенный родительским вниманием ребенок не хочет расставаться с мамой и папой, плачет, устраивает каждое утро истерики при сборах в детский сад.
  • Малышу не нравится еда в детском саду. Зачастую няни и воспитатели в садике заставляют детей есть. Привыкший к другому рациону малыш может отказываться от невкусной для него еды, однако ему приходится давиться ненавистной кашей вплоть до рвоты.

Рано или поздно декретный отпуск заканчивается и наступает время отводить малыша в детский садик. Чтобы это не было стрессом для ребенка, маме нужно на первых порах оставаться в саду вместе с ним. Уже через неделю она может оставлять малыша в садике самого.

Однако для некоторых детей расставание с мамой становится настоящей трагедией, и они начинают плакать только при упоминании детского сада. В этих случаях может понадобиться помощь психолога.

Ребенок не хочет ходить в садик комаровский. Диспансеризация в 3 года: список врачей

    Дети 3 лет проходят углубленный медицинский скрининг. Комплекс мероприятий направлен на выявление физических и нервно-психических патологий и факторов риска, а также их профилактику. Представляет собой всестороннее обследование. В него входят медосмотры, врачебные консультации и медицинские исследования.

    Цель диспансеризации трехлеток – выявление опасных заболеваний и нарушений развития на ранних сроках. Чем раньше обнаруживается болезнь, тем легче ее вылечить. При обнаружении признаков той или иной патологии врач дает профессиональные рекомендации, которые существенно снижают риск развития самых частых неинфекционных заболеваний у детей в этом возрастном периоде. К ним относятся:

    • увеличенные аденоиды;
    • гастрит, энтероколит, гастроэнтерит, язва желудка и 12-перстной кишки;
    • дисфункции желчного пузыря;
    • сахарный диабет;
    • искривления позвоночника;
    • нарушения зрения и слуха;
    • глистные инвазии;
    • болезни зубов, десен и нарушения прикуса.

    Нормативная продолжительность обследования – не больше 10 дней. Если для оценки состояния здоровья этого срока недостаточно, предусмотрен дополнительный этап длительностью не больше 35 дней. Общий период скрининга не превышает 45 дней.

    Диспансеризация в 3 года: список врачей

    По результатам диспансеризации трехлеток делают вывод, насколько ребенок готов посещать детский сад. Поэтому, в соответствии с Приказом Минздрава РФ №514Н от 10. 08.2017, ребенок 3 лет должен пройти осмотры и консультации:

    • у педиатра;
    • невролога;
    • хирурга;
    • стоматолога;
    • лора;
    • офтальмолога;
    • психиатра;
    • детского акушера-гинеколога или уролога-андролога.

    Также обязательны 2 лабораторных исследования – общие анализы крови и мочи. Источник:
    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

    На что обращают внимание специалисты

    Педиатр

    Педиатр взвешивает ребенка, измеряет его рост, окружность головы и груди, артериальное давление. Антропометрические нормы согласно данным ВОЗ:

    • рост мальчиков – 92,4-99,8 см;
    • рост девочек – 91,2-98,9 см;
    • вес мальчиков – 12,7-16,2 кг;
    • вес девочек – 12,2-15,8 кг.

    С помощью пальпации и аускультации фонендоскопом врач прослушивает бронхиальное и легочное дыхание, тоны сердца. Нужно будет сообщить ему:

    • насколько ребенок приучен к горшку;
    • как часто у него бывают случаи ночного недержания мочи;
    • были ли вы на внеплановых врачебных приемах со времени последнего профилактического осмотра и по каким причинам;
    • если у кого-то из членов семьи, тесно контактирующего с ребенком, диагностирован туберкулез,гепатит, кишечная инфекция или другие инфекционные заболевания;
    • о любых других сомнениях насчет его роста и развития.

    Невролог

    Детский невролог проверяет, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту, оценивает чувствительность, координацию и рефлексы. Специалист может диагностировать недоразвитие речи, логоневроз, гипервозбудимость или энурез.

    На приеме врач задаст вам и ребенку вопросы, может попросить его нарисовать рисунок. Цель этого – выяснить:

    • знает ли ребенок свое имя и возраст;
    • умеет ли он составлять предложения;
    • умеет ли он прыгать, бегать, ездить на 3-колесном велосипеде, нормально общаться со сверстниками;
    • бывают ли у него истерики.

    При необходимости ребенку назначают дополнительные диагностические исследования и консультации узкопрофильных специалистов.

    Источники:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/rebenok-ne-hochet-v-sadik-plachet-chto-delat-problema-ne-hochu-i-ne-poydu

Ребенок не хочет ходить в садик 4 года. Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

    Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.

  1. Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
  2. Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
  3. Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
  4. Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям. И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
  5. Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
  6. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать?

Начало дошкольного образования – это большая перемена для детей. Однако вопрос как уговорить ребенка пойти в детский сад Дождь иногда идет только тогда, когда выявляется нежелание малолетнего оставаться в учреждении каждый день. Что могут сделать родители до того, как это произойдет, чтобы помочь своим детям вступить на новый этап, важный для их развития? Как увлечь ребенка в детский сад вместо того, чтобы заставить его? Как реагировать в случае затруднений i как поступить, если ребенок не хочет идти в детский сад ? Почитайте, что может посоветовать опытный человек по этим вопросам психолог детская г.

Дошкольный период – это время, когда ребенок выходит из тени родительской опеки и начинает жить в дошкольной среде, среди сверстников, в другой социальной группе, с незнакомыми друг другу людьми. В детском саду другой распорядок, чем дома, в детском саду правила, которые действуют в группе, другие, чем дома. Трехлетний ребенок, начинающий дошкольный этап, сталкивается с большими переменами, а значит, со страхом и тревогой перед неизведанным. С точки зрения психолога, мы подсказываем, какова роль родителей в этой ситуации, каких действий следует избегать, чтобы убедить ребенка пойти в детский сад, и что может помочь, если ребенок не хочет его посещать.

Детский сад – это изменение образа жизни ребенка

Возвращение родителя на работу – наиболее частая причина решения отдать ребенка в детский сад. Прошло то время, когда малыш развивается и взрослеет под бдительным присмотром мамы и папы, шаг за шагом под охраной и безопасно играя дома. До этого момента его общественная жизнь продолжалась дома, в окружении бабушки и дедушки, большой семьи, друзей и детей, встречавшихся на детских площадках. Ребенок чувствовал себя рядом с родителем, знал, каков распорядок дня, узнавал время, когда нужно спать, есть и играть.

Перед лицом этого убежища родителей, братьев и сестер и знаменитого дома посещение детского сада для маленького ребенка является важной вехой в его развитии или даже большим испытанием, с которым он сталкивается. Есть дети, которые плавно входят в стадию адаптации к новому месту и ситуации, а есть и такие, для которых это сложный опыт, им нужно больше времени, внимания, поддержки и руководства в этот начальный период.

Как увлечь ребенка в детский сад?

Эксперт советует:

Огромную роль в привлечении детей к посещению детского сада, в представлении им того, что такое детский сад (что полезно, хорошо, интересно, красиво), играют родители. Именно мама и папа создают образ детского сада, именно их отношение будет источником отношения ребенка к воспитанию и воспитательному учреждению. В значительной степени способ подачи информации о детском саду и форма, в которой она рассказывается, будут влиять на образ детского сада, который ребенок будет строить внутри себя. Разговор о грядущих изменениях в функционировании — возвращении родителя на работу, открытии детского сада — должен состояться намного раньше. Привыкание к этой теме позволит ребенку приручить образ грядущих перемен. Благодаря этому это не будет внезапным, неизвестным событием, это не будет прыжок в глубокую воду, названия которой ребенок не знает.

То, как родители будут говорить со своими детьми о детском саду, зависит от них, потому что они лучше знают своего ребенка, знают, какой контент будет интересен. Также важно, чтобы ребенок умел спрашивать — спрашивать по-детски, мысленно. Такой открытый разговор, поддерживаемый, например, книга, картинки, примеры других известных ребенку людей, посещающих детский сад, могут стать стимулом к ​​дальнейшему изучению дошкольной темы вместе с ребенком.

Большое значение имеют также учитель и воспитатель. Его отношение, открытость, радость и целеустремленность, а также внимательное наблюдение за детьми являются важным фактором в реагировании на желание или нежелание ребенка посещать детский сад.

Родители не имеют никакого влияния на выбор педагога, но контакт и эффективное общение с ним, безусловно, может способствовать сотрудничеству и достоверной передаче информации о ребенке.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад ?

Дети не хотят посещать дошкольные учреждения по разным причинам. Один из них – раннее вставание, особенно осенью и зимой, когда после теплой праздничной поры, когда дни были длинными и полными развлечений, наступает прохладный, серый, короткий день и погода меняется на дождливую и хмурую. Не помогает малышу проснуться рано, чтобы войти в напряжённость утра.

Ребенок 3, 4, 5 лет часто не понимает, зачем ему так рано уходить из дома и проводить полдня вдали от дома. Просто непонимание этой ситуации, и в то же время симбиоз с родителями, может вызвать приподнятые эмоции и сильные переживания. И родители тоже не свободны от них, тем более, что утром они спешат, потому что им трудно быстро укротить переживания ребенка и привести карапуза и себя к стабильности и контролю над ситуацией. Вот почему так важны способы выхода из дома, выработанные индивидуально каждой семьей, каждым родителем с ребенком.

Как уговорить ребенка выйти в детский сад ?

Малыш должен высыпаться

Стоит уделить внимание вечеру перед походом в детский сад, чтобы ребенок ложился спать в благоприятное время, чтобы он спал как можно дольше. Сну должны предшествовать какие-то приятные ощущения – чтение книги, прослушивание тихой музыки, рассказа родителя, поглаживание по спине и голове. Было бы хорошо, если бы родители подготовили все вещи, необходимые для выхода на улицу, и взяли их с собой в ранние утренние часы, чтобы избежать нервной атмосферы и путаницы.

Давайте позаботимся о благополучии ребенка

Пусть утром тоже случится что-то приятное — ваша любимая песня, когда вы просыпаетесь, или ваш любимый бутерброд на завтрак. По дороге в детский сад мы можем немного повеселиться, в стиле — наблюдаем за необычными вещами за окном машины, а потом рассказываем о них друг другу. Если мы идем в детский сад пешком, то можем попеременно с ребенком считать шаги, собирать сокровища — листочки, прикольные камешки, каштаны и т. д. что мы придем за ребенком в назначенное время, например, после полдника, чтобы у ребенка была ссылка на время, которое он узнает.

Рекомендованные товары

Создадим приятные ассоциации

Чтобы повысить ценность детского сада, мы можем организовать послеобеденное время с родителями любимого друга на детской площадке для совместной прогулки в парке. Следующий день в детском саду может содержать элементы воспоминаний о совместной встрече, можно предложить ребенку расспросить друга о своих впечатлениях и о том, что ему понравилось.

Метод маленьких шагов

У детей раннего возраста, у которых дошкольная адаптация протекает медленно, важно постепенно удлинять время пребывания в детском саду, чтобы познакомить ребенка с новыми правилами, занятиями, ритуалами и дошкольными мероприятиями. Школьная реальность маленькими шагами.

Обратите внимание на ребенка

После детского сада хорошо провести время с ребенком, играя вместе, готовя вместе полдник или ужин. Важны моменты совместного чтения, рассказа о том, что произошло за день. Такое 100% внимание к ребенку формирует в нем чувство защищенности и уникальности и придает сил на следующие дни длинной недели.

Чего НЕ делать, если ваш ребенок не хочет посещать детский сад?

Отношение ребенка к детскому саду является составной частью многих факторов — настроения и отношения ребенка, отношения родителя, отношения воспитателя и атмосферы в детском саду. Важно не напугать ребенка наказанием за нежелание идти в детский сад, но и не обещать награды за храбрость в течение дня. Когда взрослый кричит на ребенка, это создает нервозную атмосферу и усиливает страх ребенка, особенно когда это происходит, когда он уходит или вот-вот расстанется в детском саду. Когда ребенок не хочет идти в детский сад, очень важно душевное спокойствие родителя и его веселое отношение к ситуации.

Эксперт советует:

Если ребенок не хочет идти в детский сад, спешка или угроза опоздания не помогут — наоборот, это парализует отношение ребенка. Лучше на вашем примере подчеркнуть, насколько легче медленно и спокойно выходить из дома в детский сад и утром на работу. При всех этих действиях и событиях нельзя отрицать чувства и эмоции ребенка, нельзя отрицать того, что ребенок говорит. Мы, взрослые, хотим, чтобы дети были услышаны, поэтому давайте послушаем, что они нам говорят, ведь их реакция, идущая изнутри страха, может быть лучшей инструкцией, как поддержать ребенка и проявить к нему понимание.

Когда ребенок плачет в детском саду …

Ребенок плачет в детском саду не в единичных или исключительных случаях. На самом деле это естественная реакция начинающего дошкольника на меняющиеся, новые и стрессовые обстоятельства. Это также трудное время для родителей. Важно, чтобы взрослые не обременяли детей своими сомнениями и страхами, они могли поделиться ими со своим партнером, семьей и специалистами. Ребенку необходимо пространство для собственных эмоций и переживаний — он имеет право бояться и плакать, скучать и грустить в течение дня. Вы должны объяснить ребенку, что такие чувства — это нормально.

Если родитель заставляет ребенка вести себя вежливо, избегая/воздерживаясь от плача, и поддерживает это, обещая наградить ребенка или наказать его за невыполнение просьбы, он не будет устранять сложные эмоции у ребенка, но запирает их, оставляя его в этом состоянии напряжения. .

Взгляните на детский сад глазами ребенка

Готового рецепта, как уговорить ребенка пойти в детский сад, не существует, но стоит избегать действий, которые точно не принесут ему пользы. Мы не можем ожидать, что ребенок быстро адаптируется к изменениям, сразу изменит свое трудное поведение и без проблем пойдет в детский сад. Если родитель позволит ребенку свободно выражать себя и все, чего он боится и не любит в детском саду, он проявит свое принятие, что уже является настоящей опорой для карапуза.

Вы должны быть готовы к сложностям в поведении после возвращения домой, где напряженность, возникшая в детском саду, может нуждаться в выходе, в виде проблем с засыпанием, споров или отказа от сотрудничества. Мы, взрослые, тоже можем играть с ребенком в детском саду дома, тогда ребенок, который играет «барышню», будет выражать, повторять и иллюстрировать то, что он видит и чувствует каждый день в детском саду. Давайте посмотрим на мир детского сада глазами ребенка, а также на связанные с ним страхи и страхи.

Статьи по теме

Что такое дислексия у детей? Симптомы, упражнения, помощь

Подробнее

Готовы ли вы вернуться в школу?

Подробнее

Что сделать, чтобы рюкзак не был слишком тяжелым?

Подробнее

Как справиться с отказом от школы

У каждого родителя время от времени возникают проблемы с тем, чтобы поднять своего подростка с постели и отправить в школу. Однако, если ваш подросток регулярно просит остаться дома и кажется расстроенным или беспокоящимся о школе, это может быть признаком более серьезной проблемы.

Это может помочь, если:

  • Ваш подросток выглядит расстроенным или обеспокоенным по поводу посещения школы
  • вы хотите узнать, как справиться с отказом подростка от школы
  • у вашего подростка были проблемы с отказом от школы в прошлом

В чем дело?

Отказ от школы отличается от «виляния» или «подпрыгивания», потому что он проистекает из беспокойства подростка по поводу школы. Они могут быть обеспокоены своей школьной работой, общением с другими детьми, общением с учителями, занятиями спортом или отсутствием семьи.

Почему это имеет значение?

  • Ваш подросток, скорее всего, будет отставать по своим предметам, и это может оказать серьезное влияние на его обучение в долгосрочной перспективе.
  • Ваш подросток может пропустить важные социальные мероприятия, потерять друзей или с трудом завести новых друзей.
  • Это может быть нарушением закона. Все австралийские дети школьного возраста по закону обязаны ежедневно посещать школу. Необъяснимое отсутствие может вызвать юридические проблемы для вашей семьи, включая финансовые штрафы. Юридические требования различны для каждого штата и территории. Посетите веб-сайт Lawstuff для более подробной информации.

Действия при отказе от школы

Может быть трудно справиться, когда ваш ребенок отказывается ходить в школу. Возможно, вы чувствуете разочарование, беспокойство, растерянность, злость или разочарование. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как Люси Кларк, автор книги «Прекрасные неудачи» и мать троих детей, справилась с отказом дочери от школы.

Прочитать стенограмму

Чем вы можете помочь?

  • Попробуйте поговорить с ребенком о том, что происходит.    Посмотрите наши советы, чтобы выяснить, что происходит с вашим подростком , чтобы узнать, как это сделать.
  • Поработайте над способами мотивации вашего подростка . Ознакомьтесь с нашей статьей о мотивации вашего подростка к школе здесь.
  • Сообщите школе, что происходит. Вы можете поговорить с учителем вашего ребенка, классным руководителем, заместителем директора или сотрудниками службы благополучия. Если первый человек, с которым вы свяжетесь в школе, не поможет, вы можете попросить его направить вас к кому-то другому.
  • Узнайте о школьных правилах и процедурах посещаемости. Это поможет вам избежать каких-либо юридических или финансовых санкций, пока вы пытаетесь решить проблему.
  • Сотрудничайте со школой и вашим ребенком, чтобы улучшить его посещаемость. Совместная работа со школой даст вашему подростку наилучшие шансы преодолеть свои тревоги по поводу школы. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать школу структурированной и предсказуемой частью жизни вашего подростка. Некоторые практические шаги могут заключаться в том, чтобы попросить школу:
    • поделиться планами уроков с вами и вашим ребенком
    • освободите ребенка от действий, которые вызывают у него беспокойство, например. чтение вслух
    • сообщите, если будет замена учителя
    • организуйте регулярные встречи с вашим основным контактным лицом в школе.

Если вы чувствуете, что уже все перепробовали

Если вы пытались общаться со своим подростком, но его школа и отказ от школы по-прежнему являются проблемой, возможно, пришло время изучить гибкие варианты обучения или обратиться за профессиональной помощью.

  • Узнайте в школе, есть ли какие-либо варианты постепенного перевода вашего ребенка обратно на очное обучение. Это может включать в себя такие изменения, как более короткий учебный день или меньшее количество предметов.
  • Запишитесь на прием к своему терапевту. Если нет никаких физических причин для отказа вашего ребенка от школы, врач общей практики может направить вашего ребенка к специалисту в области психического здоровья, например к консультанту, психологу или психиатру. Специалист в области психического здоровья поможет вашему ребенку научиться справляться с беспокойством по поводу посещения школы.
  • Изучите альтернативные варианты обучения. Эти варианты различны для каждого штата и территории, но могут включать домашнее или дистанционное обучение. Подробную информацию можно найти на веб-сайте Департамента образования вашего штата или территории.
  • Подпишитесь на индивидуальную поддержку ReachOut Parents и получите индивидуальную поддержку.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *