Ребенок не хочет делать уроки? Совет психолога


Школьный этап – чудесная пора, сопровождающаяся взрослением ребенка и становлением личности. Помимо видимых плюсов в виде получения знаний, повседневных коммуникаций и социализации в обществе, часто встречаются разного рода трудности, и одна из них – нежелание выполнять домашнее задание.

К слову, все мы порой позволяли себе полениться и не сделать пару-тройку заданных на дом дисциплин. Вспомните себя на школьном этапе: почему вы не хотели садиться за домашнее задание? Возможно, этому препятствовала не только лень?

Существует множество различных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки. Главное понять, есть ли в его поведении опасные сигналы, и быстро предотвратить надвигающиеся проблемы.

Причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки.

1 класс: ребёнок не хочет делать уроки


Придя в 1 класс, ваш ребенок ещё не имеет представления о трудностях школьной жизни. Расставшись с дошкольным возрастом, он постепенно начинает становиться школьником. Но привыкнуть к суровым будням не так легко, как кажется. Некоторое время потребуется для перезагрузки как психической системы, так и организма ребёнка в целом. В детском саду он имел послеобеденный сон, нянечек и игрушки. В школе же он получает домашнее задание, умственную нагрузку и строгих учителей. Вот вам и протест ребёнка.

Адаптация ребенка в школе – сложный, но временный период, и ваша задача – помочь ему преодолеть его быстро и максимально безболезненно. Поддержите малыша — разрешайте ребёнку отдыхать, устраивайте ему разгрузку, уделяйте время для прогулок на свежем воздухе, пусть у ребенка будет возможность для досуга, который он может провести так, как ему хочется.


Помогите ребенку научиться делать уроки, продуктивно планировать свое время, ведь он никогда этого не делал и не владеет этими навыками.


Вот увидите, как вскоре из дошкольника он станет настоящим первоклассником.

2 класс: ребёнок не хочет делать уроки


На этом этапе ситуация приобретает более серьёзный характер. Здесь уже ваш «нежный цветочек» подрос и стал полноправным школьником — у него появились друзья, увлечения и даже созревают взгляды на определённые вещи.


Вот несколько причин, почему второклассник может не хотеть делать уроки:


 


1)    Отсутствие мотивации. «Не хочу, не буду, всё надоело» — типичные фразы школьника. Видимо, ему неинтересен или непонятен тот или иной предмет — он не хочет тратить на него свои время и энергию. Это совершенно естественно. Проведите аналогию со взрослыми людьми. Разве мы будем «загораться» от катания на лыжах, если не любим лыжи? Выполняйте роль хорошего учителя – вовлекайте ребенка в школьные дисциплины, мотивируйте на выполнение домашнего задания, объясняйте трудные темы на доступном для его понимания языке и поощряйте за успехи.


2)    Трудности в дисциплине. Возможно, ваш ребенок пропустил несколько занятий или прослушал важную тему – теперь он «витает в облаках» и не понимает, как ему догнать одноклассников. А признаться в этом стыдно. Всегда узнавайте у ребенка, все ли ему понятно в школьных предметах, и все ли темы он усвоил. Если нет – помогите ему спокойно во всем разобраться, избегайте негативно окрашенных эмоциональных оценок.


3)    Другие увлечения и/или зависимости. Ребёнок слишком увлечён игрой на гитаре, сборкой лего или компьютерными играми –любым хобби, которое занимает почти всё его время и не оставляет шансов домашнему заданию. Тут же может быть и зависимость от смартфона.

Здесь предстоит долгая и серьезная работа.


4)    Усталость от дополнительных занятий. Школа, секции, кружки, репетиторы, а потом еще Д/З… В таком ритме трудно будет и взрослому человеку, что уж говорить о второклашке?

Вряд ли ваше чадо долго продержится, проводя каждый день в таком темпе. Как говорится, «все что много, то лишнее». Нагрузка всегда должна соответствовать возрасту и грамотно распределяться на рабочую неделю, избегайте перегрузов. У ребенка всегда должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Не пренебрегайте прогулками на свежем воздухе, для успешного осуществления своей деятельности мозг должен подпитываться, насыщаясь кислородом.


5)    Не нравится учитель. Поддразнивает, ставит заниженные оценки и оставляет после уроков — пример ненавистного учителя для ученика начальной школы. Спросите своего ребёнка, не специально ли он игнорирует задания учителя, разберитесь во всех сторонах сложившейся ситуации. Постарайтесь исчерпать конфликт, тактично поговорите с учителем.


6)    Ваше отношение к ребёнку. Как бы парадоксально это ни звучало, но именно вы можете быть виноваты в поведении своего ребёнка. Как? Об этом поговорим более детально в данной статье.

Поведение родителей, и их влияние на ребёнка.


Зачастую родители принимают опрометчивые и/или ошибочные решения в воспитании своих детей, занимают не ту позицию, которую стоило бы занять, не пытаются взглянуть на определённые ситуации под разными углами. А ведь когда-то и они были детьми, мечтая вырасти в будущем понимающими родителями. Но со временем детство забывается, а проблемы детей в сравнении с проблемами и обязанностями взрослых становятся незначительными.


Вы когда-нибудь замечали, что ребенок становится зажатым, когда вы приходите домой? А когда вы начинаете проверять его домашнее задание, видите на лице пробудившуюся тревожность? Понаблюдайте. Вполне возможно, что из-за ожидания вашей неодобрительной реакции ребёнок не хочет делать уроки.


Часто именно из-за строгой реакции родителей ребёнок боится совершить ошибку, поэтому вряд ли возьмётся за то или иное дело, которое будет презентовано впоследствии родителям. Со временем у него вовсе может пропасть желание что-либо делать, если он понимает, что все равно будет оценён не по достоинству.


Неинициативность родителей также порождает трудности. Чрезмерная лень и бесконтрольность ребенка не пресекаются вовремя, а значит, их развитие не заставят себя долго ждать.


Противоположный аспект – гиперопека – может стать причиной нежелания выполнять уроки. Ребенок бессознательно будет ждать, что родители все равно в итоге все за него сделают. В этом случае ему можно и не стараться прикладывать какие-либо усилия в эту сторону. Определите зону ответственности ребенка, обозначьте санкции за невыполнение. Научите ребенка справляться с домашними заданиями, а не делайте все за него и вместе с ним. Оставьте на себя только проверку сделанного ребенком и помощь ему в объяснении сложного для него материала.

Как помочь ребёнку правильно относиться к выполнению домашнего задания. Помощь психолога


Ребёнок не хочет делать уроки — советы психолога:


Родителям стоит как можно больше поддерживать увлечения своего маленького школьника. Разрешайте ему пользоваться своей смекалкой, самостоятельно находить способы решения собственных школьных проблем.


Относитесь к нему как к другу, а не как строгий «бездушный» надзиратель. Будьте С ним, а не НАД ним. Понимание и уважение любой точки зрения в семье — вот залог здоровой психики вашего ребёнка, развивающейся с самого рождения. Не повышайте голос на ребенка и не упрекайте за плохие оценки. Лучше объясните, как поступить правильнее, и на что сделать упор в его обучении. Не критикуйте личность ребенка, оценивайте только его работу. Помогите с домашним заданием, разберите тему вместе. Если не получается что-то, прибегайте к интерактивным методам усвоения материала, например, игровым формам. Помните, что спокойная конструктивная коммуникация решает многие проблемы.

Если не получается воздействовать на ребенка собственными усилиями, не пренебрегайте посещением специалиста – детского или семейного (если помощь нужна обоим) психолога.


 

Что делать, если ребенок не хочет учить уроки: советы психолога — karpachoff.

com

Школьные будни можно сравнить с рабочей рутиной: жесткий распорядок, дисциплина, необходимость делать то, что тебе скажут, а не то, чего хочется в данный момент… Стоит ли удивляться, что дома один вид учебников вызывает у ребенка тоску и неприятие.

Но на самом деле причин, почему ребенок не хочет учить уроки, много — от банального переутомления до психологических проблем. Рассмотрим основные из них и дадим советы, что делать родителям. 

Причина №1 — лень

Лень — общее понятие, которое включает в себя множество аспектов. Это и скука, и неорганизованность, и отсутствие привычки трудиться, и непонимание ответственности за свои действия. 

Разобраться, что именно заставляет ребенка лениться, крайне сложно. Но все сводится к тому, что виноваты родители. Именно они не прививают своим детям навык выполнения рутинных задач.

Что делать родителям:

Не ругайте ребенка за лень, чтобы не вызвать отторжения от домашних заданий.

Объясните, что занятость взрослых — это работа, за которую они получают деньги. А у детей занятостью считается учеба, и выполнение «домашки» — ее важная часть. 

Привлекайте детей к работе по дому. Поручите им посильные задания и ненавязчиво контролируйте их выполнение. 

Обсудите санкции за лень. Если ребенок успешно справляется с учебой, то получает возможность отдохнуть, погулять, поиграть в игры на компьютере/смартфоне. Если нет — лишается всех «плюшек». 

Узнайте как мотивировать ребёнка учиться и развиваться, без криков, скандалов и обид. Регистрируйтесь — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель». 

Причина № 2 — страх

Несмотря на постоянные реформы, современная образовательная система использует всё те же инструменты давления на ученика, что и ранее — запугивание, шантаж оценками, упреки за низкую успеваемость и т. д. 

А если еще и дома родители ругают за низкую успеваемость, то постепенно всё, что связано с учебой, начинает вызывать стресс. В ситуации тотального прессинга ребенок будет отказываться делать уроки.

Что делать родителям:

Убедитесь, что в школе ребенка не запугивают и не шантажируют оценками. Если учитель позволяет себе публично отчитывать учеников за ошибки, нужно принять меры или, на худой конец, перевести ребенка в другой класс.

Не ругайте детей за плохие оценки. Всему есть причина, и ваша задача — найти ее. Возможно, ребенок не тянет школьную программу, ему нужен репетитор. Может, он стесняется отвечать на вопросы учителя, тогда надо наладить между ними контакт. Или же проблема в дефиците внимания, тогда не обойтись без консультации у невролога, психолога. 

Во время выполнения домашних заданий не кричите на ребенка. Да, иногда очень сложно 25-й раз объяснить одно и то же элементарное правило, но запасайтесь терпением. Пока ребенок нуждается в вашей помощи, будьте ему именно помощником, а не надзирателем или контролером. 

Причина №3 — привлечение внимания

Бывает, что ребенок устраивает истерики, потому что не хочет делать уроки в одиночестве. С мамой или папой — охотно и быстро. Сам — долго, трудно и с возмущенными воплями из детской. Почему он так себя ведет? Ответ простой — таким образом дети привлекают к себе внимание. 

Когда родители уделяют ребенку мало времени, и выполнение «домашки» — чуть ли не единственная возможность побыть вдвоем, то прекращение этого «ритуала близости» воспринимается трагически. Ребенок уже смирился с вечной занятостью взрослых, но отказывается понимать, почему у него отобрали драгоценные минуты внимания.

Что делать родителям: 

Если с первого класса вы помогали ребенку делать уроки, то резко бросать нельзя: сначала давайте ему самостоятельно выполнять легкие задания (чтение, рисование). Потом переходите к более сложным. «Отлучение» от родительской помощи должно происходить постепенно — в течение нескольких месяцев. 

Самостоятельное выполнение ребенком уроков не значит, что теперь ему вовсе не нужно уделять внимание в течение дня. Наоборот, если он сделал все быстро, то вправе рассчитывать на совместную прогулку вечером или семейный просмотр фильма.

Также читайте: Как воспитать лидера: советы психолога

Причина №4 — непонимание значения домашних заданий в образовательном процессе

То, что нам кажется очевидным, может быть закрыто для понимания детям. Спросите у любого взрослого, для чего нужно делать уроки. Он найдет, что ответить. Дети же не склонны к анализу школьного уклада. Они органично встраиваются в среду, но при этом могут совершенно не задаваться вопросами «почему» и «зачем». 

Но в какой-то момент пытливый ум ребенка может взбунтоваться: «А почему я должен дома что-то делать?». И если взрослые не смогут обосновать важность уроков, то столкнутся с нежеланием их делать. 

Что делать родителям:

Повторение — мать учения. Эта поговорка дает исчерпывающий ответ, зачем вообще дома открывать учебники. 

Домашние задания вырабатывают у ребенка ответственное отношение к учебе, организованность и внимательность.

Делая уроки, ребенок получает возможность глубже погрузиться в тему, в спокойной обстановке найти дополнительную информацию, а также понять то, что не расслышал или недопонял в классе. 

Причина №5 — выборочное отношение к урокам

Если ребенок не хочет делать определенные уроки, а остальные делает с удовольствием, то причина кроется в том, что ему не интересны отдельные предметы. И тут возникает камень преткновения: родители и учителя ратуют за одинаково высокий уровень успеваемости по всем дисциплинам, а дети хотят учить то, что им по душе.  

Что делать родителям:

Не заставляйте ребенка-гуманитария зубрить теоремы и логарифмы. Даже если он их выучит, то забудет на следующий день. 

Не требуйте от ребенка с математическим складом ума писать сочинения витиеватым слогом, чтобы заработать дополнительные баллы от восторженного учителя. Вряд ли у него это получится.

Золотая середина — углубленно изучать интересные предметы и при этом выполнять достаточный минимум по всем остальным. Если вы дадите ребенку возможность перейти на такой формат обучения, то проблем с уроками не будет. 

Причина №6 — неуверенность в себе

Ребенок бывает настолько запуган правилами и запретами, что просто боится делать уроки. Если учитель щедро разрисовывает красной пастой тетрадки, не скупится на эмоциональные выражения типа «Будь внимательным!» или «Переделать!», то у ученика появится страх допустить ошибку. 

Требовательные педагоги бдительно следят за количеством клеточек в отступах и длиной тире, при этом не обращают внимания на то, что задача решена правильно. Это демотивирует, вызывает дискомфорт и неуверенность в собственных силах. 

Что делать родителям:

✓ Объясните ребенку, что действия учителя отражают лишь его личную позицию, а не объективную картину знаний. Поэтому все замечания нужно воспринимать с поправкой на темперамент и настроение.

✓ Не фокусируйтесь на мелких ошибках (оформление, исправления, отступы и пр.), а сконцентрируйтесь на правильности выполнения заданий. 

✓ Поговорите с учителем, расскажите о переживаниях ребенка, пусть будет помягче с ним хотя бы какое-то время. 

Узнайте как сформировать у ребёнка здоровую самооценку — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.

 

Бесплатный онлайн интенсив

от 0
до 11 лет

ТРИ ДНЯ

КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Зарегистрироваться

 

Причина №7 — отсутствие мотивации

Немотивированного человека трудно заставить что-либо сделать. Мотивация может быть как позитивной (награда, похвала), так и негативной (наказание, вина). Сразу отбросим в сторону негативную мотивацию, потому что она не поможет привить ребенку любовь к учебе. Скорее наоборот — приведет к полному отторжению и протесту. 

Позитивной мотивацией могут стать: похвала, поддержка и восхищение, интересный досуг, подарки и другие виды поощрения. 

Что делать родителям:

Мотивируйте ребенка учиться всеми доступными способами, кроме материальных. Деньги за хорошие оценки — не самый лучший вариант. 

Откажитесь от негативной мотивации — не вините и не ругайте ребенка за то, что он не выучил уроки. Лучше помогите нагнать пропущенное, доделать все необходимые задания и исправить оценки.

Если ребенок не реагирует на положительное подкрепление и по-прежнему не хочет делать уроки, значит, мотивация тут ни при чем: есть что-то серьезнее, глубже.

Причина №8 — буллинг

Если у ребенка резко снизилась успеваемость, дома он даже не подходит к учебникам и игнорирует домашние задания, то, скорее всего, он стал жертвой буллинга.

Конфликты со сверстниками или учителями вызывают огромный стресс. Школа становится местом, где ребенку плохо, неуютно. Он подавлен или наоборот — агрессивен. У него занижена самооценка. 

Что делать родителям:

Резкий отказ делать уроки — следствие серьезных проблем у ребенка. Ваша задача не заставлять его выполнять домашнюю работу, а разобраться с первопричиной такого поведения. 

Станьте на сторону ребенка. Ему плохо, одиноко и тоскливо — не усаживайте насильно за учебники. Лучше погуляйте в парке, съешьте десерт в кафе и просто поговорите. Возможно, в ходе доверительной беседы вы узнаете, кто именно его обижает и отбивает охоту учиться.

Расследуйте обстоятельства буллинга и не соглашайтесь «замять» эту ситуацию. Администрация школы может давить на вас, но если закрыть глаза на травлю, она повторится. Если не с вашим ребенком, то с другими детьми. 

_________

Проблемы с нежеланием делать уроки решаемы. Для этого нужно чуть больше уделить внимание потребностям, интересам и желаниям ребенка, а также проявить родительскую мудрость. Удачи вам на этом пути! 

Один этот совет может помочь вашему ребенку делать домашнее задание

Домашнее задание обычно никогда не бывает веселым, но эти практические советы психологов могут полностью изменить рутину.

Для родителей детей школьного возраста домашнее задание – это неотъемлемая часть жизни. Но иногда время для домашней работы ночью может быть огромным источником разочарования и беспокойства. Вы можете спросить себя, как лучше всего помочь своему ребенку, или задаться вопросом, становитесь ли вы родителем-вертолетом каждый раз, когда напоминаете своему сыну или дочери о предстоящем задании.

Если у вас дома не хватает времени на выполнение домашних заданий, вам понравится этот обучающий совет, рекомендованный клиническими психологами. Доктор Нейт Корнелл, доцент кафедры психологии Уильямс-колледжа, вспоминает, как он сидел со своей дочерью-семиклассницей, чтобы выполнить домашнее задание, у которой были проблемы с биологией, и она попросила о помощи. Доктор Корнелл сказал, что три слова произвели революцию в его подходе к помощи в выполнении домашних заданий. Когда его дочь попросила о помощи, он ответил: «Готовься учить».

Ответ доктора Корнелла своей дочери был подкреплен исследованиями, которые он прочитал и провел. «Исследования показывают, что обучение кого-то другому — очень эффективный способ обучения. Другой набор исследований показывает, что даже если вы не преподаете, процесс подготовки к преподаванию приводит к большему обучению, чем просто попытка изо всех сил усвоить материал», — пояснил он.

Shutterstock

Поощрение вашего ребенка учить вас тому, что он изучает или над чем работал в школе, — это отличная образовательная стратегия с многочисленными преимуществами. Это не только дает вам возможность общаться с вашим ребенком, но и повышает его уверенность в себе.

«Эта стратегия может быть особенно полезна с детьми, которые немного более волевые и предпочитают учить, чем учиться», — объясняет доктор Эндрю Содергрен, клинический психолог из Огайо. «Это также одна из причин сохранения ценности классов для разновозрастных учащихся.

Например, во многих школах Монтессори используются классы, состоящие из трех классов детей. В этой модели учащиеся остаются в одном классе с одним и тем же учителем в течение трех лет. Это дает детям возможность не только учиться у старших учеников, но и постепенно врастать в роль старшего, более компетентного ученика, который может преподавать некоторые уроки младшим ученикам (или, по крайней мере, наставлять и помогать им в их работе по мере необходимости). Как гласит старая поговорка, приписываемая Сенеке, «пока мы учим, мы учимся».

Мы попросили доктора Содергрена посоветовать, как родители могут эффективно помочь своим детям, когда дело касается домашних заданий и образования. Вот четыре его практических совета о том, как внедрить модель обучения в распорядок дня вашего ребенка:

1. Будьте гибкими с вашей поддержкой помогите своему сыну или дочери взять на себя ответственность за свою работу. Но то, как вы помогаете своему ребенку, будет меняться по мере его развития. Для родителей важно быть гибкими в том, как и когда они вмешиваются, когда дело доходит до домашней работы. «Родители должны помочь своим детям взять на себя ответственность за домашнее задание и гордиться им. Их работа — поддерживать в этом своих детей», — объясняет доктор Содергрен. «В первые годы это обычно означает предоставление большой структуры и направления. Однако со временем родитель должен немного отступить и позволить ребенку взять на себя больше ответственности. Помочь им установить и поддерживать адаптивную обстановку и распорядок дня, как описано выше».

Shutterstock

2. Внедрите строгий распорядок 

Хорошие распорядки могут обеспечить структуру как для вас, так и для вашего ребенка, когда придет время выполнять домашнее задание. «Может быть полезно составить комплект домашних заданий», — рекомендует доктор Содергрен. «Это просто контейнер, в котором хранятся все материалы, которые могут понадобиться им для выполнения заданий (например, бумага, карандаши, линейка и т.  д.). Это избавляет от необходимости вставать и искать материалы, что приводит к отвлечению внимания и задержке. Также очень важно справляться с отвлекающими факторами в окружающей среде (например, расположить ребенка так, чтобы он был вне поля зрения и слышимости телевизора и соседских детей, играющих на улице). Кроме того, они должны находиться в месте, где родители могут легко наблюдать за ними, поскольку наблюдение способствует повышению производительности».

3. Сохраняйте материал свежим 

Для детей, которым трудно сохранять концентрацию во время выполнения домашних заданий, д-р Содергрен рекомендует родителям переключать детей между разными предметными областями. «Это помогает сохранить материал свежим, давая их мозгу немного новизны», — сказал он. В каждом доме эта практика будет выглядеть по-разному — ведь каждый ребенок — уникальная личность. Доктор Содергрен объяснил, как выглядят вращающиеся предметы практически во время выполнения домашних заданий. «Используйте таймер — продолжительность времени будет зависеть от способности ребенка сосредоточиться. Когда таймер сработает, попросите ребенка переключиться на другой предмет. Затем сбросьте таймер и продолжайте снова, чередуя предметы, пока домашнее задание не будет выполнено. Еще одна распространенная стратегия, которая помогает детям сосредоточиться, особенно тем, у кого проблемы с концентрацией внимания, — это держать перед собой аналоговые часы с таймером, чтобы помочь им лучше осознавать течение времени».

Shutterstock

4. Ограничьте доступ к технологиям 

В современной культуре технологии легко доступны для детей. Однако, чтобы помочь вашему сыну или дочери сосредоточиться на выполнении домашнего задания, вам следует ограничить доступ к электронным устройствам до тех пор, пока они не закончат домашнее задание. Однако в некоторых ситуациях для выполнения задания необходимы технологии. «Если такое устройство требуется для выполнения задания, сначала следует выполнить все остальные домашние задания», — предлагает доктор Содергрен. «Это связано с тем, что использование этих устройств настолько полезно для мозга, что оно может перевесить любую мотивацию для выполнения других задач. Держите детей подальше от техники до тех пор, пока они не сделают домашнюю работу, также добавляет дозу стимула для выполнения утомительных, сложных или скучных задач. Однако родителям может потребоваться проверить качество работы, чтобы убедиться, что их дети не просто спешат попасть на любимую игру или шоу».

Подробнее:
Почему я перестал заставлять своих детей делать уроки

Что делать, если подростки отказываются делать уроки или не сдают уроки

Опубликовано

от Middleearthnj

38 комментариев

Некоторые подростки мотивированы от природы, а другие нет. Некоторые подростки с легкостью преуспевают в школе, а другие испытывают трудности. Но что делать родителю, когда его подросток просто отказывается делать домашнее задание или внезапно проваливает урок? Эксперты рекомендуют родителям работать над выявлением первопричины и творчески решать проблемы со своим подростком.

Спросите своего подростка

В большинстве случаев родители испытывают легкий шок, когда сталкиваются со школьной проблемой. Возможно, ваш подросток категорически отказался выполнять какую-либо работу, или, может быть, вы получили уведомление от учителя, или, может быть, вы получили разочаровывающий сюрприз в их промежуточном отчете. Что бы ни привлекло ваше внимание к проблеме, важно сделать глубокий вдох и поработать, чтобы понять проблему. Первый шаг — спросить подростка, что происходит. Обратите внимание на слово спросить. Это означает, что вы не начинаете разговор с обвинений, криков, обвинений или угроз. Вместо этого вступайте в разговор с чувством любопытства, чтобы узнать, можете ли вы помочь раскрыть возможные причины, по которым он или она не выполняет домашнее задание или не пропускает уроки.

Определите первопричину

Если ваш подросток отказывается делать домашнее задание или плохо успевает, не спешите делать вывод, что он просто действует из неповиновения. Скорее всего, есть какая-то основная проблема (проблемы), способствующая возникновению проблемы. Например, стресс, травля в школе, слишком продвинутые классы, тревога перед экзаменами, слишком много пропусков занятий, трудности в обучении и депрессия — все это возможные проблемы, которые могут способствовать изменению поведения. Помните, что когда старшеклассники отстают в своих классах по какой-либо причине (отсутствие, слишком сложный материал, плохой день сдачи тестов), наверстать упущенное может быть довольно сложно. Когда оценки начинают резко падать, многие подростки сдаются. Поговорите с ними об их борьбе. Спросите их: «Чем ваше нынешнее положение отличается от того, каким вы хотели бы его видеть?»

Отдельно родители должны поговорить с учителем подростка, чтобы узнать его мысли и точки зрения. Опять же, родители должны вступать в такой разговор с открытой душой и готовностью выслушать мнение учителя.

Вместе с подростком выработайте решения

Как только родители почувствуют, что понимают проблему, они должны сесть вместе со своим подростком и составить список возможных решений данной ситуации. Они могут спросить своего сына или дочь, что они уже пробовали раньше (будь то в этой ситуации или в подобных ситуациях в прошлом), и какие результаты они получили. Попросите их предсказать вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, для каждой возможности. Подростков следует поощрять не ограничивать себя, а придумывать как можно больше вариантов, даже если они кажутся нереалистичными, потому что этот творческий процесс может помочь найти еще лучшие решения. После того, как вы вместе составили список вариантов, помогите подростку сузить их. Для каждого варианта подумайте, насколько он реалистичен, насколько вероятно, что подросток будет его реализовывать, а также потенциальные препятствия.

Иногда домашнее задание или битва оценок просто требуют творческого решения. Например, некоторые подростки готовы остаться после школы, чтобы выполнить домашнее задание, если им не нужно делать работу дома. Другим подросткам нужен некоторый контроль над тем, когда они собираются делать свою работу, поэтому им может понадобиться расслабиться в течение часа после школы, а затем заняться своей работой. Подростки, которые не успевают из-за неспособности к обучению или пропустили школьные занятия, могут захотеть работать с репетитором. Родители должны предлагать свои собственные идеи, но ДОЛЖНЫ быть готовы опробовать предложения и идеи своего подростка. Процесс выявления проблемы и выработки решения расширит возможности вашего ребенка, даст ему чувство сопричастности к решению проблемы и, в конечном счете, придаст ему уверенности, когда он преодолеет проблему.

Кроме того, родители должны помочь своему подростку выработать здоровые привычки в учебе, которые позволят ему/ей добиться успеха. Некоторые хорошие учебные привычки включают в себя: выделение времени и пространства для выполнения домашних заданий, устранение отвлекающих факторов, включая электронику, готовность помочь подростку, когда у него возникают проблемы или он расстроен, обучение его навыкам тайм-менеджмента и помощь в организации. Вы можете узнать больше из нашего предыдущего блога «Хорошие учебные привычки у подростков».

Установление ожиданий и правил

Как правило, родители должны устанавливать правила и требования к домашнему заданию с учетом особенностей своего ребенка. Например, если у вас есть подросток, который большую часть времени достаточно ответственно выполняет домашнее задание, может быть уместно позволить ему/ей столкнуться с естественными последствиями плохой оценки или задержания, когда он/она не выполняет свою работу. .

Однако если у вас есть ребенок, который отказывается выполнять домашнее задание или не справляется, и вы выполнили предыдущие шаги, чтобы попытаться найти проблему, и обнаружили, что основной проблемы нет, то правила оправданы. Установите соответствующие ожидания и, что более важно, разработайте вознаграждение за их следование и последствия за несоблюдение. Затем вы должны следовать своему плану. Например, создавайте небольшие измеримые цели. Если ваш подросток прилагает много усилий в течение 30 минут, он получает 10-минутный перерыв. Или, следовательно, конфисковывать его электронику каждый день, пока он не сделает свою домашнюю работу. Телефоны, планшеты и другая электроника — это привилегия, и он не сможет их заработать, если решит не выполнять свою работу.

Заключительные мысли…

Эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать родители, столкнувшись со школьной проблемой, — это сохранять спокойствие и непредубежденность. Придирки и поучения — хотя и заманчивые методы воспитания — никогда не бывают эффективными и обычно вредят вашим отношениям. Подкуп вашего подростка, чтобы он выполнил работу, иногда может сработать в краткосрочной перспективе, но быстро теряет свою привлекательность для вашего ребенка и может на самом деле привить отношение «что в этом для меня». Кроме того, угроза последствий, которых вы никогда не добьетесь, только усилит негативное поведение. Вместо этого следуйте приведенным выше советам, чтобы обнаружить проблему и творчески решить ее вместе с подростком.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *