Содержание
откровения мамы особенного малыша » Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня
Чем раньше начнется лечение, тем больше шансов на нормальное развитие речи. Фото автора Josh Willink: Pexels
Тимофей был подвижным и энергичным с самого рождения. Родители тревогу не били, считая, что не все дети должны быть тихими и спокойными. Когда мальчику исполнилось три года, мама и папа начали волноваться, что их сын до сих пор не разговаривает, но соседка успокаивала, что всему свое время, заговорит еще.
Через год обеспокоенная мать все же привела ребенка на прием к неврологу, который выписал ноотропные препараты на целый год. Все предписания тщательно выполнялись, вот только лучше малышу так и не стало. В 5 лет Тимофей впервые оказался у психиатра, который поставил неутешительный диагноз: «задержка психоречевого развития». Ребенка сначала перевели в речевой детский сад, а потом в специализированную школу.
«Я слишком долго закрывала глаза на проблему. Сначала надеялась, что ребенок начнет ходить в садик и, общаясь со сверстниками, разговорится. Потом рассчитывала на помощь логопеда. И лишь в пять лет мне объяснили, что мой сын не разговаривает из-за проблем с нервной системой. Нужно было обращаться к специалистам гораздо раньше», – поделилась ижевчанка.
Почему же он не разговаривает?
Малыш молчит не просто так! Это нужно четко понимать. И если специалист утверждает, что в молчании ребенка виноваты родители, которые неправильно его воспитывали и слишком опекали, обратитесь к психологу с медицинским образованием.
Воспитание и занятия, безусловно, важны в развитии малышей, но если речь отсутствует, то с большой вероятностью есть проблемы с нервной системой и речевыми центрами головного мозга. Любой профессионал скажет вам, что причин задержки речевого развития у ребенка может быть несколько:
- нехватка кислорода для головного мозга ребенка во время развития плода в утробе матери;
- тяжелые или преждевременные роды, которые привели к повреждению нервной системы;
- повышенное внутричерепное давление, которое давит на речевые зоны, мешая им работать.
Последствия такого молчания
Речь – основа интеллекта ребенка. Именно с помощью общения со сверстниками и взрослыми дети познают мир, расширяют кругозор, учатся формулировать свои мысли. И если до 4 лет отсутствие речи – это задержка речевого развития, то с пяти лет – это уже психоречевое отставание в развитии. Страдают память и внимание, появляются трудности в усвоении материала. Такие дети с трудом читают, пересказывают материал, пишут и формулируют свои мысли.
Чем быстрее родители обратятся к специалистам, тем раньше начинается коррекция и больше шансов, что в развитии ребенок догонит сверстников.
Улучшить работу головного мозга можно даже в самых запущенных случаях, когда речь идет уже о психоречевой задержке
Нормы развития речи
В год малыш должен произносить до 10 простых слов: «мама», «папа», «дай», «би-би», «гав-гав» и т.д. В два года словарный запас расширяется до 50 и более слов. Ребенок соединяет слова в фразы и может уже задавать вопрос «Что это?».
В три года появляются предложения и новые слова, ребенка уже понимают посторонние люди. Он может сказать свое имя, пол, возраст и имена родителей. Еще через год дети соединяют между собой слова по смыслу и в небольшой рассказ, и все чаще задают вопросы «Зачем?» и «Почему?». В пять лет ребенок уже может описать произошедшие с ним события и выговаривает все звуки кроме «р».
Куда обращаться, если малыш молчит?
Сеанс микротоковой терапии
В Ижевске с 2010 года успешно работает филиал федеральной сети клиник «Реацентр». В детском отделении неврологии и рефлексотерапии для восстановления речи применяется новая медицинская технология — микротоковая рефлексотерапия, — позволяющая улучшить работу речевых зон мозга.
Как это работает? Технология позволяет проводить активизацию лобных долей головного мозга и речевых зон коры, которые отвечают за понимание речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторную стабилизацию тонуса мышц артикуляционного аппарата при дизартрии.
В результате у прошедших курс лечения детей наблюдается улучшение понимания обращенной к ребенку речи и пополнение пассивного словарного запаса ребенка. Речь развивается, и, что крайне важно, происходит это в физиологическом порядке.
То есть сначала, как и положено, появляется тот самый умильный лепет и подражание различным звукам, а затем простые слова. Активный словарный запас пополняется, и вот уже ребенок выстраивает фразы и предложения, участвует в диалоге и беседе. И только после этого появляется навык пересказа и описания событий. Улучшается дикция. Всему свое время и черед.
Еще один новый эффективный метод
В составе комплексного подхода к лечению как при легких нарушениях, так и при различных формах аутизма используется биоакустическая коррекция головного мозга (БАК).
Во время процедуры головной мозг стимулируется при помощи особого музыкального ряда. БАК развивает способности ребенка к концентрации внимания, запоминанию и анализа информации, а еще способствует увеличению интереса к окружающей среде, активизирует познавательную и игровую деятельность. Кроме уже перечисленного, процедура снижает уровень невротизации и улучшает сон малыша.
Логопед тоже участвует в процессе
Логопед на своих занятиях использует специальные упражнения для мышц языка и губ, которые помогут ребенку научиться правильно выговаривать звуки. При нарушении дикции специалист проведет курс логопедического массажа, что позволит привести мышцы речевого аппарата в нормальный тонус.
Дополнительно предусмотрены занятия на аудиотренажере, во время которых малыш отчетливо слышит свой голос и голос логопеда, не отвлекаясь во время занятия на посторонние звуки.
Кроме этого, во время лечения маленьким пациентам индивидуально подбираются современные ноотропные препараты, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга.
Чем раньше начнется лечение в клинике «Реацентр», тем больше вероятность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучаться в нормальной школе.
- Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентра» в Ижевске находится по адресу: улица Пушкинская, 222.
- Телефон: +7 (3412) 333-032, 8 (912) 441-81-17 (Viber, WhatsApp).
Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР» в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов.
Микротоковая рефлексотерапия разрешена и рекомендована к применению у детей министерством здравоохранения РФ.
Реклама.
Малыш не говорит? Узнайте о возожных причинах в
Прежде чем ответить на вопрос «почему ребёнок не говорит?», нужно уточнить: молчит он или говорит, но не то, не столько и не так, как хотелось бы? Ребёнок может вообще не разговаривать, мало разговаривать, говорить много, имея хорошую память и, соответственно, большой словарный запас, при этом так и не научившись обобщать и анализировать даже к моменту поступления в начальную школу.
Причиной его молчания или недостаточной разговорчивости может быть как родовая травма, нарушение внутриутробного развития, отсутствие слуха, ослабление организма после перенесённого основного заболевания, общее расстройство развития или наследственность (один или оба родителя заговорили позже), так и особенности обстановки, в которой малыш растёт.
Если ребёнку уделяют мало времени, с ним не разговаривают, не читают ему книжки, или забота о нём ввиду загруженности близких поручена доброй, но малограмотной старушке-соседке, маловероятно, что качество его речи будет соответствовать установленным в педиатрической практике ориентировочным показателям нервно-психического развития.
Если родители пытаются предугадать каждое желание своего ребёнка по его жестам, у него не будет необходимости разговаривать, ведь его и так понимают. Причиной молчания малыша может стать и недоброжелательное отношение к нему его сверстников из-за каких-то дефектов, например лишнего веса, брекетов, очков или некрасивой, с их точки зрения, одежды, неумения ребёнка налаживать дружеский контакт с соседями по песочнице.
Одной из возможных причин отсутствия речи является алалия. Читайте подробнее про алалию в этой статье.
Патологии в таких случаях нет, но и запускать ситуацию нельзя. Представьте, что будет, когда застенчивый, замкнутый ребёнок, который боится всех и всего, окажется в детском коллективе? Невозможность нормального общения со сверстниками и педагогами выльется со временем в проблемы психологического характера, заикание, задержку речевого и психического развития, нарушение обучаемости.
Это происходит не только потому, что речь и мышление не могут существовать отдельно друг от друга, но и в результате отсутствия возможности у малыша, изолировавшегося от пугающих или обижающих его людей, взаимодействуя с ними, получать необходимые для правильного развития впечатления, знания и навыки.
Логопед-дефектолог — развиваем мелкую моторику
Маячки в формировании речи ребёнка
До года
В 2 месяца малыш начинает произносить отдельные звуки. На четвёртом месяце жизни появляется гуление. В 5 месяцев ребёнок подолгу певуче гулит. На шестом месяце он начинает произносить первые слоги (лепетать), на седьмом – подолгу лепечет, на вопрос «где?», отыскивает взглядом предметы, которые постоянно находятся в одном и том же месте. По просьбе одного из родителей выполняет действия, которые были разучены ранее, например «дай ручку».
В 9 месяцев малыш уже может повторять за взрослым слоги, которые ранее присутствовали в его лепете, знает своё имя и на вопрос «где?» находит предмет среди множества игрушек. Через месяц он сможет протягивать его взрослому по просьбе «дай» и повторять за мамой и папой незнакомые ранее слоги. На 11 месяце ребёнок находит глазами по просьбе взрослых любой предмет и произносит первые слова: «дай», «ав», «ма», «па» и т. д.
На двенадцатом месяце жизни малыш уже без показа понимает обозначения предметов, может по просьбе взрослого приносить их, понимает значение слова «нельзя», произносит до 10 лёгких слов и легко повторяет новые.
2-й год жизни
В возрасте полутора лет ребёнок обычно уже может в момент сильной заинтересованности обозначать словами предметы и действия, пользуется облегчёнными вариантами слов (например, собака – «ав-ав»), находит по просьбе взрослого одинаковые по значению, но разные по величине и цвету предметы.
После 1 года и 7 месяцев ребёнок увлечённо слушает короткий рассказ по картинке, пользуется предложениями из 2 слов и может отвечать на вопросы. После 1 года и 9 месяцев он начинает воспринимать небольшие рассказы о знакомых событиях, пользуется двухсловными предложениями, в состав которых входят прилагательные и местоимения.
3-й год жизни
В 2,5 года в речи детей появляются первые предложения из трёх и более слов. Дети теперь сами начинают задавать вопросы «когда?», «где?». К трём годам они уже умеют строить сложноподчинённые предложения, называют 4 основных цвета. В их речи появляются вопросы «куда?» и «почему?».
На 4-м году
В этом возрасте ребёнок в состоянии назвать 6 основных цветов, находит по просьбе взрослого круг, квадрат и треугольник, понимает, что значит «около», «рядом», «за», «много», «мало», «один», считает до 5, знает времена суток и времена года. Он может задавать вопросы «что?», «зачем?», «почему?». Ребёнок четырёх лет умеет внимательно слушать, для него реально пересказать сказку, выделив существенное звено, описать сюжет картины. Речь малыша грамматически оформленная, фразовая.
Нейропсихологи, наравне с логопедами-дефектологами, помогают деткам в запуске и развитии речи. Читайте подробнее про нейропсихологию.
На 5-м году
Пятилетний ребёнок знает 8 цветов и отличает оттенки, различает левую и правую стороны собственного тела и тела собеседника. Умея считать до 5, теперь уже малыш может сравнить по количеству небольшие группы предметов. Он начинает обобщать, понимает количественное значение таких, например, понятий, как «мебель», «транспорт», «фрукты». Во фразовой с хорошим произношением речи появляются причинно-следственные конструкции.
6-й год жизни
В шесть лет в действиях ребёнка проявляется планомерность и тщательность, что находит отражение и в речи. Он уже понял разницу между «ромбом», «овалом» и другими геометрическими фигурами, называет оттенки цветов: серый, голубой, розовый, фиолетовый и осознаёт цикличность времени, последовательно перечисляя дни недели и времена года.
На шестом году жизни ребёнок умеет считать до 10, складывать единицы и понимает, что значит разделить на равные части. Малыш шести лет пробует рассуждать, делает последовательные умозаключения по 2–4 картинкам, может обобщать 4–5 предметов методом исключения и указывать составляющие обобщающих предметов или понятий. Речь правильно построена, с чёткой артикуляцией.
7-й год жизни
В возрасте семи лет ребёнок правильно называет простые и сложные геометрические формы и может определить их основные различия. Он умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, решает простые задачи на сложение и вычитание. Семилетний ребёнок может оперировать количественными понятиями без соотнесения их с предметами, их формой и величиной.
Он в состоянии объяснить причину своих и чужих поступков, проанализировать их, определяет причинно-следственные связи, умеет делать выводы и выделять самое главное. В 7 лет у детей обычно бывает уже достаточно большой запас слов. Они знают буквы, читают слоги. Их речь грамматически оформлена.
Парные занятия — отличный инструмент при запуске речи
Патология, страх или ошибки в воспитании?
Речь – это не только физиологический процесс, требующий координированной работы голосового аппарата, но и форма общения, способ взаимодействия человека с окружающими. Речь формируется в процессе обучения не один день и даже не один год. Дискоординация мышц, нарушение структуры речеобразующих органов, снижение слуха могут вызвать проблемы как функционального, так и психологического характера.
Если сам процесс речи требует от малыша большего внимания, чем её содержание, возникает непонимание окружающих и, как следствие, страх показаться смешным, невозможность самовыражения и нормальных взаимоотношений со сверстниками, затрудняется обучение. Немаловажным аспектом, влияющим на качество речи, является и уровень умственного развития ребёнка.
Но чаще всего причиной нарушения речи становятся не сопутствующие заболевания, а физические и эмоциональные факторы, неспособность правильно взаимодействовать с окружающей средой, вызванная состоянием центральной нервной системы, проблемами физического, интеллектуального и психологического развития, эмоциональными проблемами и ошибками в воспитании.
ленная, фразовая.
Аутизм является одной из возможных причин, почему ребенок не может заговорить. Узнайте про первые признаки аутизма, чтоб исключить это заболевание или своевременно начать корректирующие занятия.
Важно не разочаровывать малыша в попытках разговаривать
Насмешки и наказания не способствуют развитию речи. Речь для ребёнка – это возможность быть понятым, получать желаемое, играть с друзьями во дворе. Он учится старательно. Изо всех сил. Просто у него по-другому не получается. Родители должны относиться к усилиям малыша с вниманием и любовью. Не стоит всё время напоминать ему, что он говорит неправильно.
Нужно терпеливо выполнять вместе с ребёнком рекомендации врачей, подбадривать его и радоваться его успехам. Малыша нужно любить независимо от того, как хорошо он умеет разговаривать. Родители – это те люди, рядом с которыми он может быть самим собой и не бояться, что они отвернутся из-за того, что он чего-то пока не умеет.
Отличный помощник в запуске речи — специальная акустическая система
Ребёнок не хочет говорить
Да, бывает и так, что органические поражения речевого аппарата исключены при помощи обследования и развитие ребёнка в норме, но он молчит. Малышу просто не хочется с вами разговаривать. Если рядом с мамой он не чувствует себя в безопасности, его не принимают, и говорить о своих нуждах бесполезно – ребёнок «обижается» и молчит.
Дети ведут себя шумно, и это может мешать. Иногда ребёнка просят помолчать, потому что мама и папа устали и хотят отдохнуть или бабушка пообещала больше не приходить, если внук будет кричать так громко. И малыш вдруг начинает вести себя предельно тихо: молча возится с игрушками, молча рисует и не задаёт больше вопросов. Он старается не огорчать тех, кого любит.
Дети развиваются, не контролируя себя. Они не могут запланированно играть в «оптимальные для их развития» игры. Им хочется попробовать на собственном опыте то, что им показалось интересным. Сегодня малыш играет «в магазин», завтра, вдохновившись примером друга, строит из песка и камешков крепость, вымазывается и слышит строгое «нельзя».
Ребёнок молчит, снова и снова одиноко обустраивает «магазин». Если им все довольны, жить проще и безопаснее. Многие родители учат своих детей тому, что обижаться и злиться плохо. Воспитанный человек должен уметь сдерживаться. Но не все помогают малышу найти способ нейтрализовать отрицательные эмоции, не все дают ему возможность сделать это. Молчание в таком случае – это нежелание вашего ребёнка ссориться с вами.
Мы можем помочь уже сейчас
Проблемы с речью у детей нужно решать сразу. Само собой ничего не наладится. Малыш нуждается в помощи независимо от причины и наличия патологии. Каждое мгновение вынужденной изоляции от социума лишает его возможности развиваться, получая новые знания и новый опыт.
Своевременное обращение за поддержкой к логопеду-дефектологу и психологу поможет быстро определить и нейтрализовать причину задержки речи у ребёнка, наверстать с ним упущенное. Ваш малыш молчит? Запишитесь на консультацию в детский развивающий центр TimmiClub. Мы поможем вам.
Оставьте заявку на консультацию детского психолога
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
4 причины задержки речи у детей: THINK неврология для детей: детская неврология
4 причины задержки речи у детей: THINK неврология для детей: детская неврология
Общий телефон: (281) 298-1144
У каждого пятого ребенка речь и язык развиваются медленнее, чем у их сверстников. Иногда дети преодолевают задержку уже к поступлению в детский сад. Однако задержка речи также может сигнализировать о скрытой проблеме, требующей специализированного вмешательства.
Обращение за помощью как можно раньше имеет большое значение для улучшения навыков вашего ребенка и поддержки его способности добиться успеха. Если у вас есть какие-либо опасения или вопросы по поводу развития речи вашего ребенка, не откладывайте встречу с заботливой командой THINK Neurology for Kids.
Объяснение задержки речи
Задержку речи обычно называют задержкой речи и языка, потому что они идут рука об руку. Однако они представляют разные навыки, и ребенок может отставать в одном или обоих:
Речь
Речь относится к разговору и способности правильно произносить звуки и слова. Дети с задержкой речи могут использовать слова, но вам будет трудно их понять. Им также может быть трудно говорить, потому что им трудно произносить слова.
Язык
Язык охватывает общение и понимание. Это относится к способности ребенка передавать информацию, понятную другим. Дети с задержкой развития речи могут говорить четко, но используют только несколько слов. Им также может быть трудно понять других.
Речево-языковые вехи
У детей возникает задержка речи, когда они отстают от своих основных этапов развития. У вашего ребенка может быть задержка речи, если он:
- Не может использовать жесты для общения к 12 месяцам
- К 18 месяцам предпочтение отдается жестам, а не вокалу
- Проблемы с имитацией звуков к 18 месяцам
- Не может понять простые словесные просьбы к 18 месяцам
- Имитирует речь, но не может произносить слова или фразы к двум годам
- Не может говорить, чтобы сообщить о своих потребностях к двум годам
- Не может следовать простым указаниям к двум годам
- К двум годам иметь необычный тон голоса
Родители и опекуны должны понимать половину того, что говорит их ребенок в два года, и не менее 75% слов к третьему дню рождения. Почти каждый должен быть в состоянии понять, что говорит ребенок к тому времени, когда ему исполнится четыре года.
Основные причины задержки речи
У некоторых детей с задержкой речи и языка есть основная проблема развития или физическая проблема, вызывающая задержку. В других мы не можем определить конкретную причину.
К четырем наиболее распространенным причинам задержки речи относятся:
Орально-моторные проблемы
Задержки речи часто возникают при проблемах в областях мозга, которые контролируют мышцы, отвечающие за речь. В результате дети могут с трудом произносить звуки, потому что они не могут координировать движения губ, языка и челюсти.
Когда мозг не взаимодействует с лицевыми мышцами, состояние, называемое апраксией, дети не могут двигать мышцами, необходимыми для речи. Другое орально-моторное расстройство, дизартрия, возникает, когда мышцы, контролирующие лицо, губы и язык, слишком слабы, чтобы работать должным образом.
Аутизм
Дети с аутизмом часто страдают задержкой речи. Одно исследование показало, что половина детей в возрасте 3-4 лет, у которых диагностирован аутизм, не могут говорить на уровне, характерном для их возраста. Расстройство аутистического спектра также влияет на развитие речи другими способами.
Дети с аутизмом испытывают трудности в невербальном общении, поэтому к 12 месяцам они могут перестать показывать свои потребности.
Аутизм также вызывает еще одну распространенную проблему задержки речи: другие могут не понимать их, потому что они продолжают повторять одни и те же слова, обычно это фразы, которые они услышали в телешоу, видеоигре или фильме.
Проблемы со слухом или нарушение слуховой обработки
Проблемы со слухом значительно влияют на способность вашего ребенка говорить, использовать язык и понимать других. У некоторых детей есть проблемы со слухом, называемые расстройствами слуховой обработки, которые мешают им понимать то, что они слышат.
Умственная отсталость
Дети с умственной отсталостью часто имеют широко распространенные задержки развития, влияющие на их речь и язык, а также на их обучение, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
У этих детей могут возникнуть проблемы с произношением слов, понятных другим. Им также может быть трудно составлять предложения или понимать язык.
Самое важное, что следует помнить о задержке речи, это то, что ранняя диагностика и лечение имеют большое значение. Благодаря интенсивному вмешательству мы можем решить уникальные речевые проблемы каждого ребенка и помочь им улучшить свои навыки.
Если вас беспокоит речь или язык вашего ребенка, позвоните в THINK Neurology for Kids или запишитесь на прием онлайн уже сегодня.
Вам также может понравиться…
Как сотрясение мозга может повлиять на сон вашего ребенка
Изменения сна вашего ребенка ожидаются после сотрясения мозга.
Все дети нуждаются в отдыхе, но некоторые спят подолгу, а другие изо всех сил пытаются уснуть. Вот что родители должны знать о проблемах со сном после сотрясения мозга.
Понимание трех различных типов церебрального паралича
Детский церебральный паралич — это не одно заболевание с одним определяющим симптомом. Это группа расстройств, вызывающих широкий спектр симптомов, требующих индивидуального лечения. Вот что вам нужно знать о трех основных типах церебрального паралича.
4 частые причины задержки речи у детей
Родители, естественно, беспокоятся, когда речь их ребенка отстает от речи других в той же возрастной группе. Но при раннем вмешательстве дети могут научиться навыкам, необходимым им для преодоления задержки. Вот что вам следует знать о задержках речи и их причинах.
Важные методы лечения аномалии Киари II типа
Аномалия Киари Тип II — это врожденная инвалидность, при которой части нижнего мозга выпячиваются в спинномозговой канал.
Хотя некоторые методы лечения облегчают симптомы, наиболее важным методом лечения является хирургическое вмешательство для создания большего пространства и снятия давления.
6 Эффективные методы лечения синдрома Туретта
Синдром Туретта известен тем, что вызывает тики, но тики разрушают эмоции и поведение детей, часто нарушая их способность получать удовольствие от школы и общения с друзьями. Читайте дальше, чтобы узнать о методах лечения, которые доказали свою эффективность.
5 обнадеживающих фактов об аутизме
Если вы перегружены ежедневными проблемами аутизма, пришло время сделать шаг назад и вспомнить, что у вас есть надежда на будущее. Начните с чтения этих обнадеживающих фактов, не забывая при этом о драгоценном ребенке, скрывающемся за трудностями.
10 мифов о задержке речи у детей
Проблемы с речью распространены среди детей дошкольного возраста. Задержка речи, если ее не устранить, может стать серьезной проблемой для детей.
Значительные задержки речи могут быть напрямую связаны с нарушениями развития нервной системы или со здоровьем. Хотя не все задержки речи означают расстройство аутистического спектра, синдром Туретта или заикание, иногда они могут быть результатом основных нарушений развития нервной системы или состояния здоровья.
Миф №1 о задержке речи у детей: дети сами вырастут из проблем с речью
Да. Иногда дети действительно перерастают свои проблемы с речью. Дети, которые начинают заикаться в возрасте 18 месяцев, могут снова говорить гладко без какого-либо вмешательства.
Однако дети с задержкой речевого развития могут не выздороветь самостоятельно. Все поздно заговорившие могут не справиться с развитием речи без помощи специалиста.
Задержка речи у малышей также может быть признаком таких расстройств, как расстройство аутистического спектра (РАС), расстройство экспрессивной речи, потеря слуха, селективный мутизм, церебральный паралич (ДЦП) и рецептивная афазия.
Такие слова, как «мой ребенок вырастет из-за задержки речи», могут нанести вред их эмоциональному благополучию, физическому и психическому здоровью в долгосрочной перспективе. Если ваш малыш поздно начинает говорить или вы плохо понимаете, что он говорит, возможно, пришло время проконсультироваться с логопедом.
Миф № 2 о задержке речи у детей: мой ребенок не говорит четко, потому что он ленив
Давайте рассмотрим пример Стива, он ясно говорит «автобус» как «автобус». Однако вместо того, чтобы сказать «солнце», он говорит «тун».
Если ваш ребенок делает что-то подобное, вы можете подумать: «О, он/она может сказать «с» в слове «автобус», но он/она просто ленится, когда не произносит «с» в слове «солнце». .’
Ну, это неправда. Ваш ребенок не ленив, поскольку Стив тоже не ленив. У него фонологическое расстройство.
Фонологическое расстройство очень часто встречается у дошкольников. Это происходит, когда они изо всех сил пытаются выучить новые правила языка и то, как звуки объединяются в слова.
Когда дети начинают говорить, они автоматически вносят определенные изменения, основанные на правилах, чтобы упростить свою речь. Это упрощает для них обработку и произнесение сложных слов, таких как «спагетти» и «больница». Они могут произносить их как «pagetti» и «hopital» соответственно, применяя свои собственные изменения, основанные на правилах.
Фонологические расстройства становятся заметными у малышей, если эти правила упрощения слов не исчезают к тому времени, когда им исполняется 4 года. Это не имеет ничего общего с ленью. Фонологические нарушения у детей хорошо поддаются вмешательству логопеда (ЛП).
Миф № 3 о задержке речи у детей: для мальчиков нормально говорить поздно
Исследования показывают, что девочки действительно взрослеют быстрее, чем мальчики. Девочки могут научиться лепетать и говорить раньше, чем мальчики. Однако эта разница в развитии должна нивелироваться к моменту их готовности к дошкольному обучению.
К сожалению, мальчики также подвержены более высокому риску задержки развития речи и расстройства аутистического спектра (РАС). Мальчики также более склонны к развитию заикания по сравнению с девочками. Если у вас есть проблемы с пониманием того, что говорит ваш 4-летний ребенок, вам следует подумать о посещении SLP.
SLP может оценить речевые и языковые навыки вашего ребенка. Они могут сообщить вам, подвержен ли ваш ребенок высокому риску РАС, и при необходимости могут направить вас к специалистам.
Миф № 4 о задержке речи у детей: это передается по наследству. Его папа/дядя/дедушка не разговаривали, пока ему не исполнилось 5 лет
Задержки речи, которые являются «наследственными», требуют тщательного изучения. Так как мальчики более склонны к развитию языковых и речевых расстройств по сравнению с девочками их возраста, любой признак задержки речи требует посещения SLP.
В анамнезе может быть член семьи, который выздоровел без вмешательства, несмотря на задержку речи. Это не гарантирует, что ваш сын или дочь выздоровеют сами по себе.
Если речевые расстройства, включая заикание, встречаются в семье, вашему ребенку могут помочь раннее вмешательство и логопед.
Миф № 5 о задержке речи у детей: их старший брат, сестра или родитель говорят за них, поэтому им это не нужно
Дети говорят спонтанно. Если вы, ваш супруг или старший ребенок говорите за рассматриваемого малыша, есть шанс, что вы все компенсируете их задержку речи. Иногда родители, старшие братья и сестры и даже бабушки и дедушки могут неосознанно компенсировать задержку речи ребенка.
Исследования показывают, что развитие речи и языка у первых, вторых и последних детей происходит с одинаковой скоростью. Интересно, что вторые дети иногда демонстрируют лучшие языковые и разговорные навыки по сравнению со своими старшими братьями и сестрами.
Хотя старшие братья и сестры или родитель могут взять на себя ответственность за беседу, это не должно оказывать негативного влияния на развитие речи младшего ребенка.
Миф № 6 о задержке речи у детей: дома он говорит хорошо, но в школе стесняется
Когда ребенок уверенно говорит дома, но отказывается говорить в школе, это может быть признаком селективный мутизм. Ребенок с избирательным мутизмом может отказываться разговаривать при незнакомцах, в детском саду или в других малоизвестных местах.
В настоящее время эксперты определяют селективный мутизм как тяжелое тревожное расстройство. Это может повлиять на детей любого возраста. Тем не менее, у ребенка с селективным мутизмом обычно наблюдается нормальное развитие речи и языка.
Одним из явных признаков является то, что ваш ребенок будет свободно и уверенно говорить дома, но может быть не в состоянии говорить в определенных ситуациях, например, перед дальними родственниками, одноклассниками или новыми людьми.
Любой человек с избирательным мутизмом нуждается в помощи консультанта или терапевта, чтобы справиться с высоким уровнем тревоги, который мешает ему говорить.
Миф № 7 о задержке речи у детей: мой ребенок понимает, но предпочитает не говорить
Вы уверены, что ваш ребенок понимает вас? Обычно это заметно, когда они могут следовать простым инструкциям, таким как «допей сок», «не ходи туда» или «позвони папе».
Если ваш ребенок понимает вас, но не может четко говорить, это может быть признаком задержки или расстройства экспрессивной речи. Когда ребенок не может вербально общаться, это может быть признаком расстройства экспрессивной речи.
Нарушение развития экспрессивной речи (DELD) обычно влияет только на экспрессивную речь. Следовательно, это не влияет на способность ребенка понимать, слушать, читать или воспроизводить звуки.
Малыш с DLED может говорить только короткими предложениями из 2 или 3 слов. Когда вы задаете им вопрос, они могут не ответить, так как не могут найти нужных слов.
Миф № 8 о задержке речи у детей: у моего ребенка задержка речи из-за нашего строгого стиля воспитания
Если вы вините или считаете себя ответственным за задержку речи вашего ребенка, пришло время узнать правду.
Вполне естественно, что родители любят своих детей и чувствуют себя виноватыми, если у их детей начинаются проблемы с речью. Нет никаких доказательств, подтверждающих миф о том, что стиль воспитания влияет на развитие речи у ребенка.
Хотя строгие стили воспитания связаны с проблемами поведения у детей, они не способствуют задержке речи у малышей.
Черты личности, такие как импульсивность, спокойствие, упрямство и спонтанность, которые могут быть прямым или косвенным результатом стилей воспитания, не влияют на речевое и языковое развитие детей.
Миф №9 о задержке речи у детей: у него/нее задержка речи, потому что он/она говорит на двух языках
Вы говорите дома на двух или более языках? Тогда для вашего ребенка может быть нормальным путать языки и использовать слова из нескольких языков для самовыражения в раннем возрасте. Однако это не должно мешать их разговорным способностям.
В раннем возрасте сложное языковое развитие вашего ребенка должно продолжаться на одном уровне на каждом языке, который он слышит и на котором говорит дома. Двуязычие дает детям преимущество в изучении как минимум двух языков, культур и, таким образом, в установлении прочных связей с несколькими сообществами.