12 причин отвести ребенка к логопеду


07.02.2017

Речевое развитие ребенка не менее важно, чем любое другое. Оно должно быть последовательным и своевременным. Но не всегда родители могут точно определить, соответствует ли речь ребенка его возрасту и не пора ли принять меры. Хотя отложенный визит к логопеду в детстве может стать причиной серьезных проблем во взрослой жизни.

Как же определить, стоит ли показать ребенка логопеду? И с какого возраста это нужно делать? Предлагаем вам 12 признаков проблемы с речевым развитием, если у вашего ребенка есть хотя бы один из них – обязательно проконсультируйтесь со специалистом!

Признак 1. Ребенок до года не лепечет и гулит (звуки «агу», «кххх», «гыгы», «агы»), нет повторяющихся слогов: «бубу», «диди», «гиги», «тата».
В этом случае обязательно необходимо получить консультацию у невролога, неонатолога, логопеда.

Признак 2. Ребенок до 2-х лет имеет в запасе меньше 10 слов, не говорит фразами или все понимает, но сам не говорит.

Признак 3. Ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими («К» на «Т» и так далее).

Признак 4. Ребенок до 3-х лет активно говорит на «своём» языке, а понятных слов почти нет.

Признак 5. В возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи ребенка. Вы слышите разницу в сравнении с речью сверстников.

К сожалению, порой то, что родители принимают за упрямство или лень, оказываются моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Признак 6. В возрасте 4-5 лет речь ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки.

Признак 7. Ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька».

Здесь логопед может выявить дизартрию или психологические проблемы (так ребенок привлекает к себе внимание).

Признак 8. Ребенок после шести лет неправильно произносит какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Признак 9. Ребенок говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Признак 10. Ребенок старше шести лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Признак 11. Ребенок имеет проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше – обратитесь к логопеду! У ребенка может быть дисграфия или дефицит внимания. Если проблемы с письмом начались после легкой травмы — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду. Это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

Признак 12.. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов ли ребенок к ней.

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие! Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Могут ли исправить речь ребенка родители?

Это сложный вопрос, и однозначно что-то утверждать нельзя. Если у ребенка сильные проблемы с речью – одной информации из интернета недостаточно, нужны серьезные медицинские познания и логопедическое оборудование. Например, для постановки звуков Л, Р, Ч, С, Ш логопеды используют специальные постановочные зонды.

С другой стороны – получив консультацию специалиста, родители могут заниматься с ребенком самостоятельно. Иногда достаточно просто привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, и положительный эффект не замедлит себя ждать. В других случаях помогает специальная артикуляционная гимнастика для развития соответствующей мускулатуры. Но если вы работаете над речью малыша самостоятельно – нужно быть аккуратным и внимательным. После месяца занятий нужно оценить прогресс ребенка. Если он так и не научился выговаривать нужные звуки, стоит обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут только усугубить проблемы.

Первые шесть лет ребенок обращает большое внимание на речь родителей и использует ее в качестве образца, поэтому вам нужно обращать внимание на то, как говорите сами.

Придерживайтесь следующих правил:

  • не сюсюкайте, не говорите «лепетным» языком, не искажайте произношение, подражая речи ребенка;
  • говорите четко, плавно, эмоционально выразительно, придерживайтесь умеренного темпа;
  • говорите с ребенком просто, без труднопроизносимых слов, непонятных выражений и оборотов. Если читаете ребенку книжку, объясняйте ему новые и незнакомые слова, а лучше – проиллюстрируйте их;
  • задавайте ребенку конкретные вопросы и не торопите с ответом;
  • не наказывайте ребенка за речевые ошибки и не передразнивайте.

Хорошо влияет на речевое развитие чтение соответствующих возрасту ребенка стихов. Важно развивать слуховое внимание малыша, подвижность его артикуляционного аппарата, а также мелкую моторику кисти руки.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Все статьи

Что делать у логопеда с годовалым малышом?

Речь малышей порой забавляет и умиляет. А ее дефекты многим родителям кажутся смешными и безобидными. «Голос Череповца» отправился к специалистам Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, чтобы узнать, нужно ли идти к логопеду с ребенком до трех лет и как методики раннего развития речи и «говорящие» игрушки воздействуют на эту самую речь?

Когда ни гугу. Учитель-логопед Елена Макарцева рассказала нам, когда и почему нужно обратиться к логопеду. Специалист обозначила семь основных причин.

1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета.«Лепетать он может по-разному. Это и «кххх», и «гыгы», «агу», «агы». Затем появляются слоги: «диди», «гиги», «бубу», «тата». Насторожиться надо, если малышу уже исполнился год, а у него так и не появились лепетные слова. Он не понимает обращенную речь и не выполняет хорошо знакомых действий с предметами по просьбе родителей, — говорит логопед. — Например, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где папа? Баба?» А также не реагирует на свое имя».Если после года малыш не произносит порядка 8 — 10 слов типа «кис-кис», «ням», это тоже повод проконсультироваться.  2. Если к двум — двум с половиной годам ребенок пользуется слишком маленьким запасом слов, не говорит фразами или совсем не говорит. Не понимает или плохо понимает обращенную к нему речь, не умеет выражать свои желания и цели простыми словами и выражениями.

«К двум с половиной годам, как правило, малыш уже произносит элементарные фразы, объединяя два-три слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал), — поясняет Елена Викторовна. — Если в этом возрасте ребенок хорошо понимает речь взрослых, обращенную к нему, но выразить свои желания может исключительно жестами, не может сформулировать простых фраз по типу «хочу кушать» или «хочу пить», необходимо посещение с ним невролога и логопеда».

3. До трех лет малыш молчал, а затем стал активно говорить. При этом изъясняется он на «своем» языке, где понятных и простых слов почти нет.Кроме того, если к трем годам у ребенка сохраняется повышенное слюноотделение: «Во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке пять секунд».4. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет. «Просто очень упрямый», — успокаивают себя родители.5. Если малыш «захлебывается» речью, торопится высказать свои мысли.«Это происходит, когда выдоха не хватает на фразу и ребенок добирает воздух посреди слова. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль».6. Если ребенок не стремится к общению со сверстниками и взрослыми, к совместной предметно-практической деятельности, не интересуется окружающим. Играет один или участвует только в «неречевых» играх, неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами. 7. Если ребенок сильно говорит «в нос». Гнусавость, или, как это называется, сильная назализация голоса, также является поводом идти к логопеду.

«Говорящие» игрушки. Нам стало интересно, будет ли эффект опережающего развития, если к ребенку с нормально развивающейся речью применить методику, нацеленную на преодоление отстающего речевого развития. На этот вопрос нам ответила Анна Шалкина, учитель-дефектолог Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

— Необходимо помнить о том, что каждый ребенок развивается в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Опережающее развитие свойственно, как правило, более одаренным детям. Таким образом, использование методик, направленных на преодоление отстающего речевого развития, для обучения нормально развивающихся детей вряд ли будет способствовать опережающему развитию, это может лишь помочь ребенку более полно усвоить нормы родного языка. Любые занятия по определенной методике лучше начинать после предварительной консультации со специалистом.

— Есть тенденция обучать ребенка первым словам с помощью «говорящих» игрушек. Насколько это полезно?— «Говорящие» игрушки, несомненно, дают нужную эмоциональную нагрузку. Они способны заинтересовать ребенка, оказать помощь в обучении, воспитании, развитии — в частности, развиваются слуховое восприятие, мелкая моторика, мышление, память, — говорит Анна Николаевна. — Однако они чаще интересны ребенку лишь недолгое время. Дети не играют с ними, а изучают функции. Отчасти подобные игрушки несколько тормозят творческий потенциал детей, мешают развитию коммуникативных навыков. Изучив возможности одной игрушки, ребенок требует у родителей еще одну, а когда мама с папой покупают обычную куклу, машинку, мягкую игрушку, ему они не нравятся. Малыш уже привык к «самостоятельным» игрушкам, которые его развлекают разными способами. А тут машинку нужно катать, представлять, как она мигает фарами и т. д.

Инна Анохина, газета «Голос Череповца»

Речевые вехи 2-летнего ребенка: что является нормальным

Ваш ребенок растет так быстро, что скоро он станет малышом, прежде чем вы это заметите.

Дошкольное учреждение может быть не за горами, но вы беспокоитесь. Ваш ребенок уже не говорит так четко и часто, как вы ожидали. Может быть, другие дети просто кажутся более вербальными, разговорчивыми или привлекательными.

Успевают ли они с двухлетними вехами речи по сравнению с другими? Узнайте больше о том, что вы должны знать, как вы можете помочь и подходит ли вам и вашему ребенку речевая терапия дома.

Какие вехи речи у двухлетних детей? Что такое нормальная речь для 2-летнего ребенка?

В возрасте 24 месяцев ваш двухлетний ребенок должен достичь следующих показателей речи:

  • Уметь произносить предложения, состоящие не менее чем из двух-четырех слов
  • Использовать и понимать не менее 50 слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Инициировать разговор
  • Проявляет волнение при общении с другими детьми
  • Ищите знакомые предметы в комнате или громко называйте определенные предметы

Если ваш ребенок все еще время от времени бормочет или говорит так, что вы не можете все точно понять, не беспокойтесь. В 2 года родители и опекуны должны понимать примерно 50% речи ребенка.

Когда мне следует беспокоиться о речи моего 2-летнего ребенка?

Если ваш ребенок еще не достиг всех этих 2-летних речевых вех, вам не о чем беспокоиться. Путь развития каждого ребенка уникален. Что вы можете сделать, так это убедиться, что вы выражаете свои опасения врачу вашего ребенка.

Если ваш ребенок еще не начал говорить, вы также можете быть обеспокоены его задержкой речи. Это, вероятно, стало проблемой во время предыдущих скринингов, которые вы обсуждали со своим врачом, особенно в 12 месяцев, когда вы рассматривали вехи речи вашего ребенка в возрасте 1 года. Если вы не обратили на это внимание во время предыдущих проверок, сейчас самое время.

Если вы чувствуете, что врач вашего ребенка не оказывает ему должной помощи, рассмотрите возможность получения второго мнения.

Есть ли у моего 2-летнего ребенка задержка речи? Откуда я знаю?

Вот несколько речевых вех 2-летней давности для оценки задержки речи. Вам следует сообщить врачу вашего ребенка о следующих опасениях, если он:

  • Произносит только несколько звуков или слов со значительным повторением
  • Не может использовать свои слова для описания насущных потребностей
  • Может только имитировать речь — не может спонтанно произносить слова
  • Имеют трудности с пониманием простых запросов

Задержки выявляются с помощью скрининга развития и поведения. Как правило, они проводятся врачом вашего ребенка через запланированные промежутки времени во время следующих визитов к ребенку:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 или 30 месяцев

Это базовый инструмент проверки, а не истинный диагноз. Это просто указывает, находится ли ваш ребенок на пути к вехам развития.

Если вы чувствуете, что детский врач не осматривает вашего ребенка должным образом, будьте настойчивы! Ваш врач, скорее всего, не проводит с вашим ребенком продолжительное время, но вы проводите. Когда врач выявляет проблему, его следующим шагом будет назначение комплексной диагностической оценки.

Во время комплексного обследования поведение вашего ребенка будет тщательно проанализировано. Эксперты будут проводить обследования, которые могут включать проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое обследование и другие медицинские тесты.

Эта всесторонняя оценка развития представляет собой подробный анализ развития вашего ребенка. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в этом участвуют несколько клинических экспертов, в том числе педиатр по развитию, аудиолог, детский психолог, детский невролог, логопед, эрготерапевт и другие.

Задержка речевого развития может быть результатом нарушения речи вашего ребенка, языка или неба. Это также может быть орально-моторная проблема, когда мозгу трудно общаться с губами, языком и челюстью для вербального воспроизведения звуков. Проблемы со слухом также могут способствовать проблемам развития речи.

Как я могу улучшить речь моего 2-летнего ребенка? Чем я могу помочь дома?

Родители и опекуны играют решающую роль в развитии речи. К счастью, есть несколько способов помочь ребенку.

Чтение вашему ребенку — лучший способ расширить словарный запас вашего ребенка и способствовать развитию речи. Настоятельно рекомендуется выбирать различные книги и рассказы с красочными иллюстрациями и новыми словами, животными или людьми. Обязательно выбирайте книги, соответствующие возрасту вашего ребенка.

В течение дня вы можете превращать разговоры с ребенком в уроки. Находитесь ли вы в парке, гуляете с собакой, в продуктовом магазине, вы можете объяснить ребенку, кто такой почтальон, что делать со своей обувью, как включать свет, куда возвращаются журналы, когда вы закончите, или почему вы режете перец на ужин. Все это ежедневные сценарии, которые способствуют положительному развитию речи, и когда ваш ребенок будет практиковать их вместе с вами, он усвоит новые речевые привычки в младенчестве, дошкольном или двухлетнем возрасте.

Какие признаки аутизма у 2-летнего ребенка?

Расстройство аутистического спектра трудно определить, пока вашему ребенку не исполнится 24 месяца.

Вы подозреваете, что у вашего 2-летнего ребенка расстройство аутистического спектра (или РАС)? Вот 10 признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Редко использует зрительный контакт
  • Трудность в проявлении привязанности
  • Редко откликается на свое имя, когда его зовут
  • Редко проявляет интерес к игре с другими детьми
  • Непоследовательно жестикулирует (машет «до свидания» или хлопает в ладоши)
  • Редко просит о помощи
  • Постоянно повторяет одни и те же слова или фразы без интереса к общению
  • Пытается следовать простым указаниям
  • Редко вступает в разговор или инициирует разговор, например, указывает на собаку, издает лай и смотрит вам в глаза, чтобы убедиться, что вы его услышали
  • Регресс ранее усвоенных языковых навыков или внезапное прекращение развития словарного запаса или языка

Многие из этих коммуникативных различий у детей с аутизмом отмечены Американской академией педиатрии.

Важно помнить, что если у вашего 2-летнего ребенка есть один или несколько из этих признаков расстройства аутистического спектра, это не означает, что у него аутизм. Обязательно сообщите о своих опасениях педиатру вашего ребенка и выступите за официальное обследование.

Как логопед помогает моему двухлетнему ребенку?

Индивидуальные занятия, которые следуют структурированному комплексному плану, имеют решающее значение для успеха. В Great Speech наши лицензированные логопеды встречаются с вами и вашим ребенком в самое удобное время, без головной боли из-за утомительного движения или залов ожидания.

Наши логопеды проанализируют, что ваш ребенок понимает, на каком языке он может артикулировать, как он произносит звуки и насколько четко он говорит, а также любые орально-моторные нарушения. Поскольку все дети разные, эти шаги помогут составить индивидуальный план для вашего ребенка.

Запишитесь сегодня на ознакомительный телефонный звонок, чтобы узнать больше о том, как мы поможем вашему ребенку быстро пройти этапы развития речи в двухлетнем возрасте, не выходя из собственного дома.

Разница между поздним говорящим, задержкой речи и языка

Следует ли мне беспокоиться?

Каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе. Но как родитель, замечая различия между братьями, сестрами и сверстниками, вы часто можете беспокоиться о развитии вашего ребенка, особенно когда речь идет о языковых и коммуникативных навыках. Сравнивать своего ребенка с другими совершенно нормально. Мы все делаем это, и это один из лучших способов оставаться начеку и быть в курсе любых проблем. Но важно также быть информированным о том, что является вызовом или задержкой.

Мне и моей команде часто задают такие вопросы, как: «Моя свекровь (или другая благонамеренная родственница) считает, что моему ребенку нужен логопед, но я не уверен. Как мне узнать, нуждается ли мой ребенок в помощи или он просто поздно заговорил?» С нашей точки зрения, простой ответ таков: если вас что-то беспокоит, обратитесь к логопеду. У нас есть навыки и знания, чтобы посоветовать, о чем вам следует или не следует беспокоиться.

Но для тех, кто обратился к Google, выполнил поиск «мой малыш еще не разговаривает» и нашел ответы от других обеспокоенных родителей, которым было сказано «просто подождать и посмотреть» и старая поговорка «мальчики заговорят позже». ; Я хотел бы пролить свет на разницу между поздним началом речи, задержкой речи и языка, а также на то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему малышу развить языковые и коммуникативные навыки.

Мой малыш поздно говорит?

По данным Центра Ханена, «поздно заговоривший — это малыш (в возрасте от 18 до 30 месяцев), который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, двигательные навыки, навыки мышления и социальные навыки, но имеет ограниченный разговорный словарный запас для своего возраста».

У детей, которые поздно начинают говорить, часто возникают проблемы с устной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы и т. д., они могут быть не в состоянии вербально выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко произносить обычные речевые звуки.

Что такое задержка речи и языка?

Задержка речи подобна «позднему разговору». Малыш может понять, что вы говорите, но у него могут возникнуть проблемы с механизмами, которые производят речь. В отличие от языка, речь относится к вербальному выражению и включает в себя артикуляцию (способ образования звуков и слов).

Язык относится ко всей системе осмысленного предоставления и получения информации. Это наше понимание и способность быть понятыми посредством общения (вербального, невербального и письменного).

Хотя речь и язык являются двумя независимыми стадиями развития, они часто пересекаются. Например, ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять. И наоборот, ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но быть в состоянии соединить только два слова.

Когда дело доходит до позднего разговора, задержек речи и языка, знание того, где находится ваш ребенок по отношению к вехам, может помочь вам понять, есть ли проблема.

Вехи понимания речи и языка

Следующие основные вехи могут помочь вам определить, есть ли повод для беспокойства и развивается ли ваш ребенок с соответствующей скоростью (по данным Центра Ханен). Для получения более подробной информации о развитии звуков речи и ее разборчивости загрузите наш БЕСПЛАТНЫЙ ресурс Speech Sound Milestones.

  • 18-месячные дети должны использовать не менее 20 слов, включая разные типы слов, такие как существительные («ребенок», «печенье»), глаголы («есть», «идти»), предлоги («вверх», « вниз»), прилагательные («горячий», «сонный») и социальные слова («привет», «пока»).
  • 24-месячные дети должны использовать не менее 100 слов и сочетать 2 слова вместе. Эти словосочетания должны быть созданы ребенком, а не быть сочетаниями, которые являются «заученными фрагментами» языка, такими как «спасибо», «пока-пока», «все пропало» или «что это?». Примерами правильных сочетаний слов могут быть «собака ушла», «съесть печенье» или «грязные руки».

Многим нравится верить, что те, кто поздно начинает говорить, «вырастут из этого», особенно если их ребенок хорошо развивается в других областях. В то время как многие дети «догоняют» сами по себе, ваш ребенок может этого не делать. А тем временем они изо всех сил пытаются общаться с вами и все больше разочаровываются.

Хотя вехи могут помочь вам принять решение в отношении внешней поддержки, важно учитывать и другие факторы, которые могут помешать вашему ребенку развить соответствующие речевые и языковые навыки, в том числе:

  • тихий младенец; маленький лепет
  • ушные инфекции в анамнезе
  • ограниченное количество согласных звуков (например, п, б, м, т, д, н, у, к, г и т. д.)
  • не связывает воображаемые идеи и действия во время игры
  • не имитирует (копирует) слова
  • использует в основном существительные (имена людей, мест, вещей) и несколько глаголов (слова действия)
  • трудности в игре со сверстниками (социальные навыки)
  • семейная история задержек в общении, трудностей в обучении или академических затруднений
  • легкая задержка понимания (понимания) для своего возраста
  • использует несколько жестов для общения

Что мне делать?

Самое главное, что мы можем сделать для родителей, это быть внимательными. И если вы заметили что-то, что вызывает даже малейшее беспокойство, никогда не рано обратиться за помощью. Мы знаем, что чем раньше мы начнем помогать детям, тем лучше будут их результаты, поэтому первое, что нужно сделать, это довериться себе. Знайте, что не всегда есть ответы, и обратитесь за необходимой помощью, выполнив следующие действия:

  • Поговорите с логопедом о том, что вас беспокоит, или пройдите обследование речи и языка и сначала оцените, нужно ли вам начинать лечение речевой патологии, и если да, то как это может выглядеть для вашего ребенка.
  • Проверьте слух вашего ребенка. Даже если вы считаете, что ваш ребенок слышит очень хорошо, важно убедиться, что он слышит звуки разной громкости и высоты тона. Даже незначительные нарушения слуха могут вызвать трудности с развитием речи и языка.
  • Не паникуйте. Это, пожалуй, важный шаг, о котором следует помнить. Родители часто чувствуют себя подавленными, когда их ребенок сталкивается с проблемой. Помните, у вас есть поддержка. Ваш врач общей практики, педиатр, члены семьи и, конечно же, ваш логопед помогут вам справиться с этими проблемами и предоставят вам поддержку, понимание и советы, необходимые вам и вашему ребенку для роста.

Вы также можете помочь своему малышу развить речевые и языковые навыки дома

Поощрение речевого и языкового развития дома может быть веселым, увлекательным и хорошим временем для общения вашего ребенка. Вот лишь некоторые из наших идей:

Общайтесь со своим ребенком

Это может показаться очевидным, но мы, как родители, можем забыть об этом. Мы часто знаем, что наш ребенок пытается сказать, но вместо того, чтобы просто действовать на основе ваших собственных знаний, постарайтесь поощрять вашего ребенка быть более конкретным в своих потребностях и предлагать ему слова, которые он, возможно, ищет. Кроме того, просто проводить время с пением, болтовней и поощрением имитации звуков и жестов — отличное место для начала, даже с младенцами.

Прочтите своему ребенку

Польза чтения для ребенка и вместе с ним безгранична. Они могут выучить новые слова, новые концепции, структуру повествования, творческие идеи и многое другое. Выбирайте книги, соответствующие возрасту, например книги в мягкой обложке с текстурами и большими картинками для маленьких детей. Эти картинки заставят ребенка смотреть на вас, пока вы читаете, и даже побуждают его к взаимодействию с книгой, например, к поглаживанию мягкой шерсти в «Это не мой Тедди». По мере того, как они растут, вы можете знакомить их с детскими стишками или другими книгами, которые имеют ритмическую привлекательность. Предсказуемые книги также являются хорошим выбором, так как они побуждают вашего ребенка предвидеть, что может произойти, и он даже может начать запоминать свои любимые книги.

Использование повседневных ситуаций

Вы можете увеличить словарный запас вашего ребенка, разговаривая в течение дня. У меня были клиенты, которые говорили мне, что им часто кажется, что у них есть «рассказчик из жизни», который рассказывает действительно скучную историю.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *