Содержание
У подруги ребенок не говорит в 5 лет!Поможем,кто чем может?
У подруги ребенок не …
Назад
1
…
…
2
Вперёд
106 ответов
Последний —
Перейти
#1
#2
Гиперактивность может сказаться на развитии речи. В 5 лет, уже не только ЗРР, но и ЗПР… сочувствую подруге.
Вот тут хороший сайт — http://adhd-kids.narod.ru/
Ваще, подруге давно надо было схватится за голову и искать пути помочь ребенку… времени оч. много упущено… к неврологу давно было надо, к детсткому психологу. .. какие, йопть, упражнения?
Это не имеет никакого отношения к интеллекту ребенка. Эйнштейн заговорил в 5 лет. Но ребенку надо помочь…
#4
#5
Мой заговорил после того, как весь алфавит выучил. Мы с мужем шутим, что он читать выучился раньше, чем говорить…
#6
Kott
Вэл, я может чего не понимаю, но нафига детей всех поголовно водят к неврологам??
#7
#8
Вэл
Kott
Вэл, я может чего не понимаю, но нафига детей всех поголовно водят к неврологам??
На всякий случай, при теперешних методах родовспоможения, проблема оч. не редкая. Я довольно много таких детей знаю. При том, что все остальное развитие идет на уровне (там навыки самообсулеживания и все такое) речевое — задерживается. Обычно препараты помогают. Особенно при двигательной расторможенности — т.е. гиперактивности. Это проблемы с нервной системой.
#9
Kott
ВэлKott
Вэл, я может чего не понимаю, но нафига детей всех поголовно водят к неврологам??
На всякий случай, при теперешних методах родовспоможения, проблема оч. не редкая. Я довольно много таких детей знаю. При том, что все остальное развитие идет на уровне (там навыки самообсулеживания и все такое) речевое — задерживается. Обычно препараты помогают. Особенно при двигательной расторможенности — т.е. гиперактивности. Это проблемы с нервной системой.по-моему это фанатизм…я так понимаю, серьезно доказательств взаимосвязи нет.
#10
#11
#12
#13
Подружка
были они и у неврологов и где только не были. .они там либо гомеопатию либо наркотики сильнодействующие для успокоения прописывают и все…живет в москве
И каков диагноз? Если вы ходили по врачам, то к 5 годам он у вас должен быть. Алалия?
Алалия (гр. а- приставка, означающая отрицание или отсутствие качества + греч. lalia речь) ≈ отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни; тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма [6].
#14
#15
#16
У нас была родовая травма — почему бы не помочь малышу?
Но это до трех лет. .. но чтобы так затянуть???
#17
#18
#19
Гость
17, это вы себе купите, если не понимаете анатомию и физиологию ЦНС.
#20
#21
Гость
Жесть, теперь уже и развитие речи таблетками «лечат». Мамы, купите себе мозги.
Если у ребенка нарушено кровоснабжение головного мозга в соответствующих разделах, то это проблема решается медикаметозно! Это факт.
#22
Нитцан.
Но почему же затянуть, автор пишет, что где только подруга не была, а толку мало, к врачям скорее всего даверия уже нет, просит помощи, совета у людей кто сталкивался с такой проблемой, а здесь одни осуждения, навреняка измучанной беспомощьностью от бессилия помочь ребенку мамы, нужно быть немного чувствительней к боли других людей.
А, что, вуманру — последний шанс?
В гугле можно поискать специальные статьи и форумы.
#23
Эксперты Woman.ru
Алла Бурая
Психолог
39 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным…
104 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
81 ответ
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий. ..
316 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
636 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
245 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
29 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
227 ответов
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
31 ответ
Дарья Горбунова
Практикующий психолог
142 ответа
#24
#25
Люба
пусть попробуют в центр патологии речи РАМН.
#26
#27
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
410 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
549 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
363 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
682 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
157 ответов
#28
Подружка
Короче, как я поняла ему поставили диагноз только гиперактивность…Может правда подруга чего то не договаривает. .Завтра поподробнее спрошу..Спасибо за советы,я ей сказала ,что передам всю информацию с форума.
И,потом,самое главное-это работа родителей.Ежедневная,ежеминутная.Забыть о себе и пахать как лошадь,развивая интеллект и словарь ребёнка,развивать его любознательность,воображение,желание общаться.Очень часто родители готовы свалить ответственность за плохие результаты лечения или обучения на докторов,педагогов и т.п.Но это в первую очередь ИХ проблема ,и начинать надо с себя.
#29
Вэл
Я давала ребенку энцелабол и глиатилин — нормальные, современные препараты, на фоне применения речь резко улучшилась.
#30
Нивея
Может,знцеФабол? Нам его тоже как то прописывали, я не поняла для чего и давать не стала
#31
#32
#33
#34
У меня сыну 5 лет,речь плохая. Логопеды не берут,т.к он к тому же сильно заикается.Вот «устраните заикание,тогда будем ставить звуки».А как я устраню заикание,если я сама заикаюсь и муж тоже?Если я на собственном опыте знаю,что это не лечится.Вот и пойми этих врачей,один одно говорит,другой-другое.
#35
Нивея
30, а нам его невролог прописывала месяцев в 6-7, толком не объяснив для чего. О «неразговорчивости» ребёнка речи точно не шло ))) Интересно,для чего же его нам прописывали ))
#36
#37
Новые темы
Почему люди ущемляются от незамужних и бездетных?
Нет ответов
Нравится парень, не знаю как поступить
Нет ответов
Проблемы с мужем
Нет ответов
Быть выше других это плохо?
1 ответ
Ненавижу свой город
1 ответ
#44
#45
Катёна
к 6 годам у ребёнка речь должна развиться,мой младший брат не говорил тоже лет до 5,не бе не ме ни кукареку,а потом как то сам по себе заговорил и причём хорошо!
#46
#47
#48
Вэл
А он знает буквы? Мой заговорил после того, как весь алфавит выучил. Мы с мужем шутим, что он читать выучился раньше, чем говорить…
#49
Гость
Я тоже давала Энцефабол,но уже к 4 годам,когда стало понятно что ребенок не говорит и не желает.Месяца 3.Тоже очень хороший эффект.Это мне посоветовала врач в нашей дет.пол.Только там же,другая врач,сказала что сейчас этот препарат запрещено давать.И вовсю советует пить фенибут,кортексин,пантогам и прочее,прочее.Кортексин,кстати,делают из мозговых оболочек КРС.КАК ребенок его воспримет-неизвестно,тем более психиатр не советует.
У меня сыну 5 лет,речь плохая.Логопеды не берут,т.к он к тому же сильно заикается.Вот «устраните заикание,тогда будем ставить звуки».А как я устраню заикание,если я сама заикаюсь и муж тоже?Если я на собственном опыте знаю,что это не лечится.Вот и пойми этих врачей,один одно говорит,другой-другое.
#50
Назад
1
. ..
…
2
Вперёд
Следующая тема
Ребенок и кошка — что за жестокость и недалекость?? Подумаешь, аллергия!
54 ответа
Предыдущая тема
Хотим взять ребенка-«отказника»
60 ответов
почти 3 года — не говорит!
#1
#2
Гость
вы у логопеда хоть раз были?
#3
#4
#5
#6
#7
Надо к специалисту и понять, участок мозга за речь не отвечает, это стимулируют лекарственно у невролога. Или у ребенка язык деревянный, надо массажики рта, и ограничитесь рутинной работой у логопеда.
#8
Гость
У меня у знакомых ребенок заговорил только в 6 лет. Никаких растройств психики, никакого отставания в развитии ему не ставили, хотя он не говорил вообще, только звуки. В 6 лет его отдали в специальный детский сад с логопедическим уклоном и он в очень короткое время начал говорить, при чем сразу четко и все звуки правильные. Сейчас ему 11 лет никаких последствий нет, ходит в обычную школу вполне успешно.
Еще есть опасность, что если ситуацию пустить на самотек, вернуть возможсть, чтобы ребенок заговорил будет очень и очень сложно, порой невозможно по нескольким пунктам.
Мозг ребенка в развитии речи схожа с людьми перенесшими инсульт. Чем раньше брать ситуацию под контроль и выправлять ее, тем больше будет отдача. И потом, не все дети соглашаются работать с логопедами, об этом тоже надо помнить.
#9
#10
ребенку 3 года. в 2 были на медосмотре — задержка развития речи. логопед предложил занятия, но это было для сына рано и неудобно — он не высиживал, да и логопед то в отпуск, то я 2-го ребенка родила.
в сад пошел с 2х лет. речь была искаженная. да, он за год пополнил запас слов, но после медосмотра в 3 года я стала активно искать решения нашей проблемы. логопед опять проконстатировала факт ЗРР. и опять она в отпуске до осени.
соседка по дому (пихолог-логопед) посоветовала менять сад на логопедический, но сейчас лето и опять все в отпусках. в комиссию не дозвониться. жду августа.
сама соседка отказалась заниматься за деньги с нашим сыном.
буквально вчера к нам приходила частный логопед (я оставляла заявку на сайте логоден, она 1 откликнулась) и провела у нас около часа, понаблюдала за сыном, уточнила у меня информацию про протекание бер-ти, роды, первые месяцы жизни ребенка, болезни-травмы и пр. ). в общем она сообщила нам «диагноз». мы договорились о занятиях с ней. 3 раза в неделю. будут проходить в игровой форме (карандаши, массаж и пр.). она рекомендует все же попасть в логопедический сад. т.е. эта работа надолго, но мы так сказать еще не запустили, во время обратились. мне тоже надо прикладывать усилия, проводить работу, проявлять терпение — я получила домашнее задание.
со вчерашнего вечера читаю про это отклонение — все сходится. слава Богу, что я теперь понимаю что с моим сыном. просто камень с души свалился. я понимаю его поведение, его эмоции, его трудности. я понимаю чем могу ему помочь.
ребенок заговорит в любом случае, НО если пустить на самотек, то проблемы начнутся в школе и это может преследовать всю жизнь. т.е. ребенок не сможет усваивать информацию, запоминать новые слова, произносить их и т.д. кем сможет работать человек, если не может связать слова в предложения? если не понимает речь? не запоминает информацию?
#11
#12
у сына в голове плохо работает мозг — проще говоря. это отклонение. оно могло произойти в результате травмы или отозаболевания. и общение со сверстниками не поможет
#13
#14
#15
Vizavi, терпения вам! Со мной мама тож занималась дома. Очень тяжело. А лог.сад с 4 лет вроде как..? И комиссия была в апреле, это я про мск. У нас мальчик из группы переводится, там маленькую группу открыли для тех кому до 4.
#16
форсунка, а что у вас было с речью не так? какие проблемы были из-за этого?
номер сада, где мальчик тот не подскажете?
#17
Моему ребенку сейчас 5 лет и тоже в три года было примерно то же самое,что и у вас. Сейчас у него общее недоразвитие речи 3 уровня.Т е еще есть над чем работать,но прогресс огромный,так что не медлите и начинайте заниматься с ребенком,чтобы к школе (или раньше) выправился. Советую обратиться в институт коррекционной педагогики,мы там уже 2 года наблюдаемся,это платно,все конфиденциально.
Лучше сходить на двойной прием к логопеду и неврологу (в районе 2000 за двойной прием).Прием длится около часа.Там они понаблюдают за ребенком,пообщаются с ним и подробно вас расспросят обо всем,назначат лекарства и обследования,если нужно.Я сама долго не давала лекарства ребенку,но в итоге в 4,5 года «сдалась» и начала давать.Результат увидела. Побочек не было.
Так же что нам помогло: море (сын недавно приехал с моря и стал заметно лучше говорить),общение со сверстниками,так же хорошо логосад,но туда обычно берут с 4х лет.Если финансово есть возможность,то индивидуально логопед — дефектолог (в среднем занятие около 700 р за 40 минут),просто логопед вам сейчас вряд ли поможет,т к просто логопед ставит звуки,а логопед -дефектолог помогает ребенку начать говорить.
Но сейчас вам надо по врачам и занятия-занятия-занятия по развитию речи, в игровой форме желательно первое время хотя бы, и плюс как можно больше с ним общайтесь,задавайте ему вопросы,проговаривайте ответы.
Почитайте еще тут http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010410.shtml
Скачайте в интернете Е.А. Янушко — ╚Помогите малышу заговорить╩ Развитие речи детей 1,5 — 3 лет.
Очень много книг и пособий в интернет — магазине лабирит (это как пример,наверное в других тоже есть)
Еще для речи помогают пальчиковые игры,развитие мелкой моторики. Лепите с ним,если он любит,хороши игры с песком.
Если будут вопросы еще — пишите.
#18
можете озвучить цены за занятия? или это и есть их цена 700 р логопеда-дефектолога. я плачу 1200 р за 1 час у нас дома. с нетерпением жду завтра 1-е занятие
#19
Мальчику 10 лет, не разговаривает. Вдруг, однажды, за столом говорит: «Суп несолёный!» Родители сами онемЕли, бабушка шандарАхнулась со стула: «Что же ты до сих пор молчал?» «А чё говорить-то было? Всё нормально было!».)))
#20
но у нас еще в есть семейные особенности — 3 левши по женской линии. а это особенности работы полушарий мозга. про интеллект логопед сказала что все ок.
изучаю инфу в нете — наше отклонение мало изучено. вроде даже музыкой лечится.
#21
#22
Вы знаете,мы в Зеленограде просто с местным логопедом — дефектологом занимаемся и у нас 700 р за 40 минут примерно,но реально она почти час с ним занимается,мы занимаемся с ней уже больше года,цены не менялись у нее. Вам понравилась ваша логопед?Уж больно дорого… Хотя может просто выросли цены…Два года назад в МСК тоже в районе 700 было занятие.
В начале Сашка дурака валял,сидеть не хотел,кое-как это все проходило,но потом постепенно все нормализовалось,но он «работает» за мультики\журналы\конфеты.Т е он четко знает,что если плохо будет заниматься,то никаких обожаемых мультиков ему не будет.Это я вас готовлю к тому,что ваш ребенок в начале тоже выкобениваться может.
У нас два раза в неделю по 700 и тоже у нас дома,но мы почти с 4х лет начали заниматься.
Еще есть хороший центр,но дорогой невромед http://www.nevromed.ru/ ,мы там не были,но знакомые с сыном ходили года в 3,5 (такие же проблемы как у нас),были у Невролога Зайцевой Марины Николаевны,им понравилась она и еще в Семашко,но там не знаю специалистов.
Эксперты Woman.ru
Алла Бурая
Психолог
39 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным. ..
104 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
81 ответ
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий…
316 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
636 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
245 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
29 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
227 ответов
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
31 ответ
Дарья Горбунова
Практикующий психолог
142 ответа
#23
Гость
ох, уж эти дети. .. у меня наоборот ребенок стал рано говорить (в год 40 слов знал), легко слова повторял, в полтора предложения пошли, в 2.2 года легко повторял и говорил сложные слова, типа «фуникулер», легко научился говорить букву «р», не было проблем с пониманием его….. В общем, нас (родителей) невролог напугал другим — дескать, такое раннее развитие плохо тем, что ребенок может начать заикаться… блин, вот и не знаешь, что и как лучше… Сижу, и искренне завидую тем, у кого обычные детки…(((( и думаю, зачем природа создает крайности…((((
#24
#25
#26
Гость
Сорри, анекдот в тему, не могу удержаться: Мальчику 10 лет, не разговаривает. Вдруг, однажды, за столом говорит: «Суп несолёный!» Родители сами онемЕли, бабушка шандарАхнулась со стула: «Что же ты до сих пор молчал?» «А чё говорить-то было? Всё нормально было!». )))
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
410 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
549 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
363 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
682 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
157 ответов
#27
#28
Гость
У меня племянник не говорил до 3-х лет и к логопеду водили, были только элементарные слова да, нет, дай, а потом как прорвало, просто проснулся в один день и стал говорить целыми предложениями и практически не каверкая слова)))
Многие слушают такие замечательные рассказы,а к 5-ти годам спохватываются когда ребенок молчит,а с 5 лет это ооочень сложно выправить и последствия могут остаться на всю жизнь.
Так что лучше какие-то меры предпринять,а не запускать проблему,это я говорю как мама,у которой ребенок сам не заговорил вдруг в три года.
#29
Наташа
Это все замечтаельные истории,но есть полно примеров когда все не так радужно.Хотя бы взять моего ребенка и еще детей двух моих знакомых.
Многие слушают такие замечательные рассказы,а к 5-ти годам спохватываются когда ребенок молчит,а с 5 лет это ооочень сложно выправить и последствия могут остаться на всю жизнь.
Так что лучше какие-то меры предпринять,а не запускать проблему,это я говорю как мама,у которой ребенок сам не заговорил вдруг в три года.
#30
#31
#32
Гость
если ребенок живет в нормальном социуме и с 2 лет еще ни бе ни ме ни кукареку. .. то увы «вообще то он умненький только не говорит»- это сказки для самоуспокоения… На деле же — у ребенка явные проблемы именно с мозгом… другой вопрос что наши врачи не всегда могут определить конкретный очаг и конкретные нарушения…. Так что заниматся надо обязательно! ну и конечно быть готовыми к тому, что даный ребенок не совсем полноценен на всю жизнь.
Если у ребенка не очень тяжелая патология и если вовремя начать заниматься и пить лекарства,то очень велик шанс,что к школе ребенок выправится.Опять же говорю,судя по случаям из жизни.
#33
Гость
Мой сын тоже лет до 3-х только отдельные слова говорил и жестами объяснялся. Пыталась делать вид, что не понимаю, злился и плакал. И я не выдерживала. А потом мы купили новую квартиру и пока там шел ремонт, жили у моих родителей. И его жестов и междометий там действительно никто не понимал. Позлился он, поплакал и в течении где-то недель двух начал разговаривать. Как я удивлялась! Полными предложениями, да еще и с моими интонациями. Сыну уже 17. Учится практически отлично. Если круг общения у вас с сыном достаточно узок, вполне возможно, что ему просто напрягаться не хочется-вы его и так понимаете. И не спешите навешивать ярлыки — недоразвитие то да се. А ребенок в каком социуме может жить? Семья, где его и так прекрасно понимают, да песочница, где детки сами через раз говорить умеют.
#34
#35
#36
Новые темы
Я ударила дочь
8 ответов
Дерматолог в Москве
1 ответ
Утренний подъём
3 ответа
Ребенок растёт больным?
2 ответа
Современные дети преимущественно ужасны
65 ответов
#37
#38
Rinata
ну что за курицы. Давайте. Вместо того, чтоб сходить к врачам и обследоваться, ищите истопии сказочного цитирования Шекспира после 7 лет молчания. Если проблемы нет,- в чем страх провериться? Если проблема есть,- чем раньше начнете над ней работать, тем лучше. Это ж ваш ребенок. А вы в политику страуса. Ничего не згнаю, авось перерастет. Вон у Мани переросла. У Мани переросла, и у Вали переросла. А у вас может и не перерости. Вам, по- хорошему, уже год как надо трубить было
#39
Мама Дани
Говорит отдельные слова вместе с жестами: Во или Дом или Неа или какие-то непонятные словосочетания, алфавит весь наизусть, причем и русский и английский любит вслух повторять. Все буквы знает, читает слоги с экрана или на объявениях. Постоянно спрашивает (жестом) как называется тот или иной предмет. Но — речи, фразовой нет до сих пор нет! Дорогие мамы, было ли у Вас что-то похожее и не могли бы Вы посоветовать хорошего специалиста в Москве чтобы показать ребенка и не нарваться на клеймо Задержка Развития или что-нибудь в этом роде. . Спасибо!!
#40
Гость
Чет ни одного неразговариваюшего человека не видела))) И сильно сомневаюсь, что никогда и ни у кого таких проблем не было. Мое мнение-всему свое время. Дефекты речи само собой исправляются у соответствующих специалистов. заговорит обязательно. У меня дочка тоже разговаривает не ахти. Врачи сказали, за мыслями не успевает, надо учить быть спокойнее и не нестись сломя голову куда-нибудь. Просто у нее не получается быстро сформулировать свою мысль. То чистыми предложениями, та на тарабарском….тоже паниковала.
#41
Гость
ох, уж эти дети… у меня наоборот ребенок стал рано говорить (в год 40 слов знал), легко слова повторял, в полтора предложения пошли, в 2.2 года легко повторял и говорил сложные слова, типа «фуникулер», легко научился говорить букву «р», не было проблем с пониманием его. …. В общем, нас (родителей) невролог напугал другим — дескать, такое раннее развитие плохо тем, что ребенок может начать заикаться… блин, вот и не знаешь, что и как лучше… Сижу, и искренне завидую тем, у кого обычные детки…(((( и думаю, зачем природа создает крайности…((((
если такое заметите, постарайтесь притормозить ребенка, чтобы он не спешил. В любом случае, это не лечат, этот период пройдет сам по себе, по мере взросления малыша.
Если ребенок носитель двух и более языков, он вообще может замолчать даже на год. Такое бывает.
#42
После пары месяцев лекарств,ребенок начал повторять за мной слова,появились,со скрипом,предложения. Половину букв не выговаривает,меняет их местами,меняет одни на другие.Плюс появилось заикание. К 6! годам удалось пробиться в логопедический сад. Причем районная пол-ка дала направление в логосад,но попасть туда, адски сложно. Прогресс на лицо.Но из за нашей российской бюрократии я потеряла время.Меня целый год мотали от садика к садику.Уже пригрозилась судом. Вот в феврале 2013 сыну будет 7 лет,по идее уже идти в школу.Какая школа?Говорила с логопедом.Та обещала оставить ребенка в садике еще на год.Вопрос будет решаться с заведующей.Вообщем буду тянуть со школой как могу. И тянуть ребенка.
В городе есть речевая школа,она одна.
#43
Гость
Вы не видели, значит такого не существует? Странная логика. В москве 15 специализированных школ для неговорящих и плохоговорящих детей.
Вы этого могли и не видеть.Тут же,на Вумане все крутые.У вас не такой круг общения.Но такие люди есть.
#44
гость
А я видела.Плохоговорящих людей.С трудом выражающих свои мысли.Косноязычных. Вкупе с этим,как правило,человек плохо учился.У него плохая память.Видела,как взрослый человек,плохо читает,по слогам.Это одно и тоже. Соответсвенно работает такой человек не на престижной работе.
Вы этого могли и не видеть.Тут же,на Вумане все крутые.У вас не такой круг общения.Но такие люди есть.
#45
Гость
гость
Вы вообще поняли пост, на которые отвечаете?
#46
#47
Галина
Здравствуйте! Я логопед с большим стажем, имею звание «Специалист высшей категории». Я занималась с такими детками.Хорошие результаты даёт совместная работа логопеда и детского психоневролога или психиатра. Этого не нужно бояться. Дети начинают активно говорить. Современные препараты позволяют «запустить»речь. Помогает пропевание слов. Начинать нужно с коротких, однослоговых слов, потом с двухслоговых и т.д., но постоянно и в системе. Помогут логопедические распевки Овчинниковой (можно скачать в интернете). Ваш труд даст хорошие результаты.
Мама Дани
Говорит отдельные слова вместе с жестами: Во или Дом или Неа или какие-то непонятные словосочетания, алфавит весь наизусть, причем и русский и английский любит вслух повторять. Все буквы знает, читает слоги с экрана или на объявениях. Постоянно спрашивает (жестом) как называется тот или иной предмет. Но — речи, фразовой нет до сих пор нет! Дорогие мамы, было ли у Вас что-то похожее и не могли бы Вы посоветовать хорошего специалиста в Москве чтобы показать ребенка и не нарваться на клеймо Задержка Развития или что-нибудь в этом роде.. Спасибо!!
#48
#50
Когда следует беспокоиться о том, что ваш ребенок не разговаривает?
1 ноября 2021 г.
Дети развиваются в своем собственном уникальном темпе, поэтому, хотя некоторые дети рано начинают говорить, другие начинают говорить немного позже. Обычно педиатр вашего ребенка будет следить за тем, какие речевые и языковые вехи достигли ваш ребенок, чтобы определить, находится ли он в относительно нормальном графике. Но если они этого не делают или если вы видите что-то, чего не видят они, может быть страшно подумать, что что-то может быть не так.
Знание того, что является нормальным, а что нет в развитии вашего ребенка, может помочь вам определить, есть ли повод для беспокойства. Вот несколько рекомендаций о том, когда вам следует беспокоиться о том, что ваш ребенок не говорит, что может вызвать задержку речи и как вы можете помочь своему ребенку.
Каковы признаки задержки речи или языка?
При выявлении задержки речи или языка важно учитывать как вербальную, так и невербальную коммуникацию. В определенном возрасте есть определенные этапы развития речи или языка, которых они должны достичь. Вот несколько примеров того, что нужно искать:
- 12 месяцев — Ваш ребенок использует жесты, такие как указывание или махание рукой.
- 18 месяцев — Ваш ребенок начинает отдавать предпочтение вокализации, а не жестам. Они хорошо имитируют звуки и понимают несколько простых словесных запросов.
- 2 года — Ваш ребенок произносит слова или фразы, по-разному использует ряд звуков и шумов и следует простым указаниям.
Еще одна хорошая исходная информация, о которой следует помнить, это то, что когда ваш ребенок развивается с нормальной скоростью, вы должны быть в состоянии понимать около 50% его речи, когда ему исполняется 2 года. Этот процент возрастает до 75%, когда им 3 года, а к 4 годам вы должны понимать все, что они говорят.
Если ваш ребенок находится на каком-либо из этих возрастных этапов, но кажется, что у него еще нет таких способностей, возможно, стоит поговорить со специалистом. Конечно, это всего лишь общие рекомендации, и ваш ребенок должен быть осмотрен профессионалом, чтобы понять, действительно ли есть причина для беспокойства и что с этим делать.
Задержка речи и языка может быть вызвана рядом факторов, как физических, так и психических. Вот несколько распространенных причин:
- Нарушения полости рта, такие как проблемы с языком или небом.
- Орально-моторные проблемы, то есть проблемы в областях мозга, отвечающих за координацию губ, языка и челюстей.
- Проблемы со слухом, которые могут затруднить понимание, имитацию и использование языка.
- Определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.
Как вы можете помочь?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи или языка, вам следует отвести его к доверенному специалисту для осмотра. А пока вы можете сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное для поддержки развития речи вашего ребенка:
1.
Регулярно общайтесь со своим ребенком
Разговаривайте с ним, пойте ему и максимально подражайте его звукам и жестам. Дети могут чувствовать себя более комфортно и многому научиться, наблюдая за вами.
2. Читайте своему ребенку
Начните читать своему ребенку, когда он еще совсем малыш. Выбирайте соответствующие возрасту книги с картинками и указывайте на предметы на странице, когда читаете о них.
3. Извлекайте пользу из повседневных ситуаций
Разговаривайте с ребенком в течение дня, указывая на предметы снаружи или вокруг дома. Старайтесь, чтобы слова и предложения были простыми, но избегайте детского лепета.
4. Направьте вашего ребенка в Службу раннего вмешательства
Если у вашего ребенка отставание в развитии, раннее вмешательство может помочь ему преодолеть трудности и вырасти. Благодаря раннему вмешательству специалист по раннему вмешательству будет регулярно посещать ваш дом и работать с вашим ребенком, чтобы развить навыки, необходимые ему для достижения успеха, — и все это посредством активной игры. Вы или один из врачей, опекунов или учителей вашего ребенка можете направить вашего ребенка через BabyNet.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть задержка развития, команда About Play всегда готова помочь. Мы можем прийти к вам домой и провести раннюю оценку вашего ребенка, чтобы узнать, как у него дела, и как мы можем поддержать его развитие с помощью раннего вмешательства и активной игры. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Задержка речи и аутизм: понимание и признание различий
Вы заметили, что ваш ребенок говорит не так бегло, как другие дети его/ее возраста. Может быть, он/она даже не сказал своих первых слов. Может ли эта задержка в развитии речи быть признаком расстройства аутистического спектра (РАС)? Не обязательно.
Хотя задержка речи, языковая задержка и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм. На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по
Вспомогательные коммуникационные устройства для детей с аутизмом
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство
Изучение закономерностей развития речи, мониторинг и выявление любых аномалий, а также обращение за профессиональной помощью к педиатру или специалисту по речи Патологоанатом может помочь держать вас в курсе, чтобы вы могли принять наиболее подходящее решение о лечении. Начнем с основ.
Что считается задержкой речи или языка?
Задержки речи и языка распространены среди детей младшего возраста. У ребенка может быть задержка речи или языка, если он/она не достигает соответствующих вех развития, типичных для его/ее возраста. Хотя задержки речи и языка часто путают и используют взаимозаменяемо, существуют отличительные характеристики.
Речь относится к тому, как дети озвучивают, артикулируют и манипулируют звуками, которые используются в словах. Например, плохое произношение таких труднопроизносимых звуков, как /s/ и /z/, может затруднить их понимание. Задержка речи может быть связана с развитием, то есть ваш ребенок следует типичным моделям речи, но медленнее, чем его сверстники. Они также могут быть вызваны речевым моторным расстройством (например, речевой апраксией), которое препятствует их способности координировать свои губы, челюсть и язык, чтобы произносить точные звуки.
Задержка речи влияет не на то, «как» дети говорят, а на то, «что» они говорят. Это называется расстройством экспрессивной речи. Эти дети могут прекрасно произносить звуки и слова, но с трудом превращают их в связные фразы для передачи своих мыслей. Кроме того, задержка восприятия речи может повлиять на то, как дети обрабатывают информацию. Они часто испытывают трудности с пониманием того, что люди пытаются сказать, изучением новой лексики и извлечением смысла из устного и письменного общения.
Чем задержка речи отличается от аутизма?
Типичное детское развитие, даже до того, как ребенок произнесет первые слова, обычно протекает по аналогичным стадиям. В раннем возрасте дети начинают экспериментировать со своим голосом, издавая звуки бормотания и воркования. Они используют разнообразный невербальный язык, чтобы сообщить о своих потребностях и установить прочные социальные связи, например, установить зрительный контакт, указать пальцем и жестикулировать. Со временем они начинают учить звуки и использовать их для образования своих первых слов. В конце концов, по мере того как они продолжают ассоциировать общение с положительными результатами (то есть получением желаемого), они начинают связывать слова в фразы и приобретают более сложные лингвистические способности.
Ребенок с задержкой речи или языка обычно следует тем же моделям развития, что и его сверстники, но медленнее достигает этих этапов. Тем не менее, они по-прежнему сильно мотивированы социальными реакциями, такими как объятия и улыбки. Они стремятся установить прочные социальные связи со своими родителями и сверстниками, положительно реагируют на внимание и склонны подражать действиям окружающих их людей.
В дополнение к задержке речи и языка дети с аутизмом могут испытывать дополнительные трудности, связанные с их общением, социализацией и поведением. Это может нарушить их способность строить значимые социальные связи и отношения с людьми. Среди них могут быть:
Другие проблемы с общением
Помимо того, что поздно начинает говорить, существуют и другие проблемы с общением, которые могут быть признаками аутизма, в том числе:
- Невосприимчивость к собственному имени внимание
- Медленное развитие жестов для выражения своих потребностей
- Болтовня в первый год жизни, а затем остановка
- Повторное использование одного слова или фразы
- Использование голоса, похожего на голос робота
Социальные проблемы
Некоторым детям с аутизмом трудно общаться с другими людьми и общаться с ними. Признаки могут включать:
- Общее отсутствие социальной осведомленности
- Неспособность реагировать на социальные сигналы, например, махать рукой «привет»
- например, делиться, чередоваться и поддерживать дружеские отношения
- Избегание зрительного контакта
- Ограниченный или ограниченный интерес к определенным игрушкам или занятиям
- Сниженный интерес к участию в играх с другими
Поведенческие проблемы
Неспособность ребенка адекватно выражать себя может привести к возможные поведенческие проблемы, в том числе:
- Повторяющееся поведение или движения рук и тела, например, качание головой вперед-назад или выстраивание игрушек в ряд
- Отвращение к прикосновениям или объятиям
- Легко расстраиваться по неизвестным причинам
- Сильная привязанность к определенным объектам, таким как игрушки или телешоу его распорядок дня
Не пропустите наше специальное предложение.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Когда искать профессионал оценка
Детям, у которых не развиваются важные речевые навыки, или тем, кто отстает от своих сверстников, важно обратиться за профессиональной оценкой к врачу или логопеду.
Скрининг и оценка развития могут помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержка речи, РАС или и то, и другое. Лучшее понимание состояния вашего ребенка и факторов риска может принести вам душевное спокойствие и, как уже упоминалось, помочь вам принять наиболее обоснованное решение о лечении в будущем.
До недавнего времени РАС редко диагностировали в возрасте до 3-4 лет. Тем не менее, текущие исследования поддерживают снижение возраста идентификации, в основном за счет эффективности раннего вмешательства. Примерно в возрасте от 18 месяцев до двух лет также становятся наиболее заметными задержки речи и языка. Хотя родители могут заметить многие важные признаки дома, это, как правило, самое идеальное время для профессиональной оценки вашего ребенка.
Существует ряд инструментов и методов, которые ваш врач или логопед может использовать, чтобы определить, вызвана ли задержка речи у ребенка аутизмом или не связана с ним. К ним относятся тестирование и изучение его/ее социальных навыков (т. е. зрительный контакт, эмоциональные сигналы, распознавание имен), физических реакций (т. е. способность указывать пальцем, использование предметов для игры) и понимания языка (т. е. идентификация объектов, понимание основных направлений). .
Как речевая терапия может улучшить коммуникативные навыки
Важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Проблемы с общением, как и симптомы аутизма, могут сильно различаться у разных людей.
Логопеды вместе с другими поставщиками услуг, такими как учителя, консультанты и психологи, играют ключевую роль в плане лечения ребенка. Логопеды являются экспертами в диагностике и лечении проблем, связанных с общением, которые возникают при аутизме. Они помогают разработать индивидуальный план лечения, адаптированный к конкретным потребностям каждого ребенка, который может улучшить их вербальное и невербальное общение. Они помогают людям выражать себя, улучшать свои личные и социальные отношения и лучше функционировать в повседневной деятельности.
Даже если ваш ребенок с аутизмом не говорит или ему поставили диагноз в более позднем возрасте, важно не терять надежду. Это не означает, что он/она не сможет стать грамотным и красноречивым взрослым. Фактически, исследования показали, что аутичные дети в возрасте четырех и пяти лет с серьезной задержкой речи перешли от невербальных навыков к приобретению языковых навыков при надлежащем лечении. Вашему ребенку суждено совершить великие дела — возможно, ему просто нужно немного больше помощи, чтобы добиться этого.
С учетом сказанного, вот некоторые из навыков общения, которые можно улучшить с помощью логопеда. Они тесно сотрудничают с детьми, их семьями/опекунами и другими организациями, помогая улучшить:
Вербальная коммуникация
Логопеды могут помочь детям с аутизмом лучше артикулировать и произносить звуки и слова. Это может дать детям стратегии и механизмы для лучшего выражения своих мыслей, идей и чувств. По мере того, как дети становятся более эффективными коммуникаторами, это также может помочь уменьшить поведенческие проблемы.
Социальная прагматика
Этот навык включает в себя то, как и когда дети используют общение в социальных условиях. Например, хотя ребенок с аутизмом может знать, как сказать слово «привет», он может не понимать, что это слово используется в качестве приветствия (и поэтому может случайным образом вставить его в предложение). Логопеды могут помочь детям выучить соответствующий социальный контекст, в котором можно использовать определенные слова и фразы.
Язык тела
Мимика, движения рук и жесты являются одними из наиболее выразительных частей языка. К сожалению, у некоторых детей с аутизмом могут возникнуть проблемы с интерпретацией их значения. Логопед может помочь сопоставить эмоции с правильным выражением лица и распознать тонкие сигналы, которые могут указать, счастлив ли человек, грустен или зол.
Просодия
Это модное слово просто означает громкость и интонацию наших голосов в разговоре. Когда мы говорим, звук нашего голоса естественным образом повышается и понижается. У некоторых детей с аутизмом плоская просодия, из-за чего их голос может звучать роботизированно и безэмоционально. Логопед может помочь детям регулировать тон и громкость голоса, когда они говорят.
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по
Вспомогательным коммуникационным устройствам для детей с аутизмом
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство
Грамматика
Некоторые дети с аутизмом могут часто делать грамматические ошибки или обращаться к себе в третьем лице. Логопед может помочь решить эти распространенные проблемы и способствовать правильному использованию времен слов.
Социальные навыки
Как уже упоминалось, отсутствие социальных сигналов и осведомленности может быть одним из наиболее явных явных признаков аутизма у маленьких детей. Логопеды могут помочь детям распознавать и развивать свои навыки социального общения, в том числе то, как они взаимодействуют с другими людьми, меняются в разговоре, стоят на соответствующем расстоянии во время разговора и многое другое.
Разговорные навыки
Несмотря на то, что многие дети с аутизмом могут делать простые и короткие заявления, им может быть трудно поддерживать беседу. Это включает в себя ответ своему собеседнику, не перебивая, инициируя диалог и участвуя в естественном обмене речью. Логопеды могут помочь детям с их разговорными навыками, чтобы они могли применять эти практики в повседневных ситуациях.
Вопросы
Способность формулировать вопросы и понимать ответы является ключом к социальным взаимодействиям. Практика формата вопрос-ответ в структурированной среде с логопедом может помочь подготовить их к ежедневному взаимодействию.
Альтернативная/дополняющая коммуникация (AAC)
Для невербальных детей существуют определенные коммуникативные технологии и вспомогательные устройства, которые могут помочь детям самостоятельно выражать свои потребности.